Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
приказом Министерства образования и
науки Республики Коми
от 11 марта 2024 г. N 148-п
(приложение)
Положение
о резерве управленческих кадров в системе образования Республики Коми
1. Положение о резерве управленческих кадров в системе образования Республики Коми определяет порядок формирования, подготовки и использования резерва управленческих кадров в системе образования Республики Коми (далее - резерв управленческих кадров).
2. Резерв управленческих кадров формируется в целях повышения качества кадрового обеспечения государственной и муниципальной системы образования в Республике Коми управленческими кадрами.
3. Резерв управленческих кадров формируется для замещения должности руководителей государственных и муниципальных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в Республике Коми (далее - организации), и их заместителей.
4. Резерв управленческих кадров формируется из граждан, имеющих высшее образование и стаж работы не менее трех лет на педагогических и/или руководящих должностях, обладающих необходимыми профессиональными, личностными и деловыми качествами для замещения руководящих должностей в организации, успешно прошедших отбор на включение в резерв управленческих кадров в соответствии с настоящим Положением.
5. Основными задачами формирования резерва управленческих кадров являются:
1) совершенствование деятельности по подбору и расстановке управленческих кадров системы образования Республики Коми;
2) своевременное удовлетворение потребности организаций в управленческих кадрах;
3) повышение уровня мотивации работников системы образования Республики Коми к профессиональному росту;
4) выявление работников системы образования Республики Коми, проявляющих потенциал в управленческой деятельности;
5) сокращение периода адаптации вновь назначенного руководителя, заместителя руководителя организации при вступлении в должность.
6. Формирование резерва управленческих кадров осуществляется на основе принципов:
1) единства основных требований, предъявляемых к кандидатам на включение в резерв управленческих кадров;
2) объективности оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов на включение в резерв управленческих кадров;
3) учета текущей и перспективной потребности в замещении руководящих должностей;
4) открытости и доступности информации о резерве управленческих кадров;
5) коллегиальности.
7. Резерв управленческих кадров формируется сроком на три года.
8. Включение в резерв управленческих кадров осуществляется по результатам отбора на включение в резерв управленческих кадров (далее - отбор).
9. Резерв управленческих кадров формируется комиссией по формированию резерва управленческих кадров в системе образования Республики Коми (далее - комиссия), созданной Министерством образования и науки Республики Коми (далее - Министерство).
Состав комиссии утверждается и изменяется приказом Министерства.
Комиссия состоит из председателя комиссии, заместителя председателя комиссии, секретаря комиссии и членов комиссии.
Председатель комиссии:
1) осуществляет общее руководство деятельностью комиссии;
2) утверждает дату проведения и повестку дня заседания комиссии;
3) председательствует на заседаниях комиссии;
4) подписывает решения комиссии;
5) осуществляет контроль реализации решений, принятых комиссией.
В случае временного отсутствия председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии, а в случае временного отсутствия заместителя председателя комиссии - член комиссии по поручению председателя комиссии.
Секретарь комиссии:
1) информирует членов комиссии о дате, месте и времени проведения заседания комиссии не позднее 3 рабочих дней до дня проведения заседания комиссии;
2) обеспечивает организационную подготовку заседаний комиссии;
3) формирует повестку заседаний комиссии;
4) ведет и оформляет протокол заседаний комиссии;
5) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением и поручениями председателя комиссии.
В случае временного отсутствия секретаря комиссии его обязанности исполняет член комиссии по поручению председателя комиссии.
Члены комиссии лично участвуют в заседаниях комиссии. Члены комиссии имеют право:
1) знакомиться с документами кандидатов;
2) высказывать свое мнение на заседании комиссии;
3) участвовать в проведении собеседований с кандидатами.
Комиссия правомочна принимать решения, если на ее заседании присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии.
Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии путем открытого голосования. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании комиссии.
Решение комиссии в течение 5 рабочих дней со дня проведения заседания оформляется протоколом, который подписывается председательствующим на заседании комиссии и секретарем комиссии.
Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляет государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Коми республиканский институт развития образования" (далее - Институт развития образования).
10. Объявление о проведении отбора размещается на официальных сайтах Министерства и Института развития образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Объявление о проведении отбора содержит следующую информацию: требования к кандидатам, место, время и срок приема документов, сроки проведения отбора, методы проведения отбора, другие информационные материалы.
11. К участию в отборе допускаются кандидаты, соответствующие следующим требованиям:
1) наличие высшего образования не ниже уровня специалитета или магистратуры;
2) наличие стажа работы не менее трех лет на педагогических и/или руководящих должностях;
3) отсутствие ограничений на занятие трудовой деятельностью в сфере образования, развития несовершеннолетних.
12. Кандидат, изъявивший желание участвовать в отборе, представляет в Институт развития образования:
1) личное заявление об участии в отборе по форме, утвержденной Министерством;
2) анкету кандидата на включение в резерв управленческих кадров по форме, утвержденной Министерством.
3) копию паспорта гражданина;
4) копию трудовой книжки или сведения о трудовой деятельности;
5) копии документов об образовании;
6) копии документов о повышении квалификации;
7) копии документов, подтверждающих смену имени, фамилии (в случае несовпадения с указанными в документах об образовании, повышении квалификации);
8) справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования, выданную не ранее чем за 6 месяцев до даты размещения объявления о проведении отбора;
9) согласие кандидата на обработку персональных данных по форме, утвержденной Министерством.
По желанию кандидат может представить отзыв работодателя, содержащий оценку его профессиональной деятельности с учетом ее эффективности и значимости.
13. Формы документов, указанные в подпунктах 1, 2, 9 пункта 12 настоящего Положения, размещаются на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 5 рабочих дней со дня их утверждения, но не позднее дня размещения объявления о проведении отбора.
14. Днем представления кандидатом документов, указанных в пункте 12 настоящего Положения (далее - документы) считается день их регистрации Институтом развития образования.
15. Документы регистрируются сотрудником Института развития образования, ответственным за прием документов, в реестре поступления документов в день их поступления с указанием даты поступления.
16. В случае представления кандидатом документов непосредственно в Институт развития образования кандидату выдается расписка с указанием перечня принятых документов, даты их представления. Кандидатом ставится подпись в реестре поступления документов о согласии с указанной датой представления документов.
В случае направления кандидатом документов почтовым отправлением расписка с указанием перечня принятых документов, даты их поступления в Институт развития образования направляется кандидату в течение 2 рабочих дней со дня регистрации документов по адресу электронной почты, указанному в заявлении кандидата, в случае отсутствия адреса электронной почты - посредством почтового отправления.
17. В целях формирования резерва управленческих кадров отбор проводится в два этапа с использованием следующих методов:
первый этап - тестирование кандидатов;
второй этап - собеседование с членами комиссии.
18. Институт развития образования в течение 5 рабочих дней со дня регистрации документов рассматривает их и принимает решение о допуске (отказе в допуске) к первому этапу.
19. Основаниями для отказа в допуске к первому этапу являются:
1) представление не в полном объеме документов, предусмотренных пунктом 12 настоящего Положения;
2) несоответствие кандидата требованиям, установленным пунктом 11 настоящего Положения;
3) представление документов после окончания срока приема документов, указанного в объявлении о проведении отбора.
20. При наличии оснований для принятия решения об отказе в допуске к первому этапу отбора Институт развития образования в течение 7 рабочих дней со дня регистрации документов направляет кандидату уведомление об отказе в допуске к первому этапу отбора с указанием причин, послуживших основанием для отказа, по адресу электронной почты, указанному в заявлении кандидата, в случае отсутствия адреса электронной почты - посредством почтового отправления.
21. Кандидат после устранения оснований для принятия решения об отказе в принятии к рассмотрению документов, указанных в подпункте 1 пункта 19 настоящего Положения, вправе повторно представить документы в Институт развития образования в срок приема документов, указанный в объявлении об объявлении отбора.
22. Кандидату, допущенному к первому этапу отбора, в течение 7 рабочих дней со дня регистрации документов Институт развития образования сообщает о допуске к участию в первом этапе отбора по адресу электронной почты, указанному в заявлении кандидата, в случае отсутствия адреса электронной почты - посредством почтового отправления.
23. Кандидату, допущенному к первому этапу отбора, не позднее чем за 10 календарных дней до даты проведения тестирования Институт развития образования сообщает о дате, времени, месте его проведения по адресу электронной почты, указанному в заявлении кандидата, в случае отсутствия адреса электронной почты - посредством почтового отправления.
Информация о дате, времени, месте проведения тестирования не позднее чем за 10 календарных дней до даты его проведения также размещается на официальном сайте Института развития образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
24. Тестирование организуется и проводится Институтом развития образования. Тестирование проводится в том числе с использованием дистанционных технологий.
25. Тестирование проводится по следующим модулям: "Управление кадрами", "Управление ресурсами", "Управление процессами", "Управление результатами", "Управление информацией".
Кандидатам предоставляется одно и то же время для прохождения тестирования.
Подведение результатов тестирования основывается на количестве правильных ответов. Каждый модуль теста оценивается отдельно.
26. Тестирование признается успешно пройденным при одновременном достижении следующих результатов:
процент правильных ответов по каждому из модулей составляет не менее 50%;
итоговый процент правильных ответов по результатам тестирования, определенный как среднее арифметическое набранных процентов по каждому модулю тестирования, составляет не менее 70%.
27. Ко второму этапу отбора допускаются кандидаты, которые прошли тестирование с результатом не ниже указанного в пункте 26 настоящего Положения.
28. Институт развития образования в течение 5 рабочих дней со дня прохождения кандидатом тестирования информирует кандидата о допуске (отказе в допуске) ко второму этапу отбора (с указанием причины отказа в случае отказа в допуске ко второму этапу отбора) по адресу электронной почты, указанному в заявлении кандидата, в случае отсутствия адреса электронной почты - посредством почтового отправления.
Информация о допуске (отказе в допуске) ко второму этапу отбора в течение 5 рабочих дней со дня прохождения кандидатами тестирования также размещается на официальном сайте Института развития образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
29. Кандидату, допущенному ко второму этапу отбора, не позднее чем за 5 календарных дней до даты проведения собеседования Институт развития образования сообщает о дате, времени, месте его проведения по адресу электронной почты, указанному в заявлении кандидата, в случае отсутствия адреса электронной почты - посредством почтового отправления.
Информация о дате, времени, месте проведения собеседования не позднее чем за 5 календарных дней до даты его проведения также размещается на официальном сайте Института развития образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
30. Целью собеседования является оценка опыта работы кандидата, его личностных и деловых качеств.
Собеседование проводится комиссией в форме свободной беседы с кандидатом, в ходе которой члены комиссии задают ему вопросы, направленные на выявление таких личностных и деловых качеств, как стратегическое мышление, командное взаимодействие, персональная эффективность, гибкость и готовность к изменениям, лидерство и способность принятия управленческих решений.
Собеседование проводится очно, в том числе с использованием дистанционных технологий.
31. По окончании собеседования с кандидатами заслушивается мнение членов комиссии, и комиссия принимает одно из следующих решений:
1) включить в резерв управленческих кадров;
2) отказать во включении в резерв управленческих кадров.
Решение комиссии принимается в отсутствие кандидатов.
Решение комиссии оформляется протоколом и направляется в Министерство и Институт развития образования в течение 5 рабочих дней со дня проведения заседания комиссии.
32. Институт развития образования в течение 5 рабочих дней со дня получения протокола комиссии информирует кандидата о принятом комиссией решении по адресу электронной почты, указанному в заявлении кандидата, в случае отсутствия адреса электронной почты - посредством почтового отправления, а также размещает информацию о принятом комиссией решении на официальном сайте Института развития образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
33. Включение кандидатов в резерв управленческих кадров оформляется приказом Министерства в течение 3 рабочих дней со дня поступления протокола комиссии в Министерство.
34. Учет граждан, включенных в резерв управленческих кадров, ведет Институт развития образования.
Информация о резерве управленческих кадров размещается и актуализируется Институтом развития образования на официальном сайте Института развития образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 10 рабочих дней со дня поступления протокола комиссии, со дня поступления от Министерства приказа об исключении лица из резерва управленческих кадров, а также со дня поступления от лица, включенного в резерв управленческих кадров, сведений об изменении его данных.
Лица, включенные в резерв управленческих кадров, представляют в Институт развития образования информацию об изменении сообщенных о себе сведений с приложением копий документов, подтверждающих данные изменения, в течение 10 рабочих дней с момента изменения данных сведений.
35. Работа с резервом управленческих кадров осуществляется Институтом развития образования и включает в себя составление и реализацию индивидуального образовательного маршрута лица, включенного в резерв управленческих кадров.
36. Индивидуальный образовательный маршрут лица, включенного в резерв управленческих кадров, направлен на обеспечение качественной и интенсивной подготовки каждого кандидата из резерва к управленческой деятельности и включает:
1) участие в образовательном проекте "Мастерская управленца", включая стажировки;
2) проектные сессии по изучению основ организации управления, экономики и законодательства в сфере образования;
3) участие в подготовке и проведении республиканских конференций, форумов в составе оргкомитетов;
4) привлечение кандидата к экспертной деятельности в составе жюри в рамках конкурсного движения;
5) участие в федеральных и республиканских конкурсах, олимпиадах для управленческих команд;
6) индивидуальное и групповое консультирование.
37. Граждане, включенные в резерв управленческих кадров, рассматриваются для назначения на должности руководителей и заместителей руководителей организаций в установленном законодательством порядке.
38. Исключение лица из резерва управленческих кадров осуществляется по следующим основаниям:
1) истечение срока нахождения в резерве управленческих кадров, установленного пунктом 7 настоящего Положения;
2) представление кандидатом недостоверных сведений при включении его в резерв управленческих кадров;
3) неисполнение индивидуального образовательного маршрута;
4) по личному заявлению лица, включенного в резерв управленческих кадров;
5) в случае смерти лица, включенного в резерв управленческих кадров, признания его безвестно отсутствующим решением суда, вступившим в законную силу;
6) при возникновении ограничений на занятие трудовой деятельностью в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления.
Решение об исключении лица из резерва управленческих кадров принимается Министерством в течение 20 рабочих дней:
со дня наступления обстоятельств, предусмотренных подпунктами 1, 4 настоящего пункта;
со дня поступления в Министерство информации о наличии обстоятельств, предусмотренных подпунктами 2, 3, 5, 6 настоящего пункта.
Решение об исключении лица из резерва управленческих кадров в течение 5 рабочих дней со дня его принятия доводится Министерством до сведения лица, исключенного из резерва управленческих кадров, за исключением случая, указанного в подпункте 5 настоящего пункта, по адресу электронной почты, указанному в заявлении, поданном при включении в резерв управленческих кадров, в случае отсутствия адреса электронной почты - посредством почтового отправления, а также до Института развития образования.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства образования и науки Республики Коми от 11 марта 2024 г. N 148-п "Об утверждении Положения о резерве управленческих... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.