Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Приморского края
от 13.03.2024 N 157-пп
"Приложение N 36
к государственной программе Приморского края
"Обеспечение доступным жильем и качественными
услугами жилищно-коммунального хозяйства
населения Приморского края"
Порядок
предоставления субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края на реализацию программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков
1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и порядок предоставления субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края на реализацию программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков (далее - субсидии), критерии отбора муниципальных образований Приморского края для предоставления субсидий, методику расчета субсидии и порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
Источником финансового обеспечения субсидий является в том числе субсидия из федерального бюджета, предоставляемая Приморскому краю в соответствии с Правилами предоставления и распределения в 2024 и 2025 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков (приложение N 36 к государственной программе Российской Федерации "Развитие энергетики", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 321 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие энергетики") (далее - Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета).
Субсидии предоставляются министерством строительства Приморского края (далее - министерство) в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до министерства на цели, предусмотренные пунктом 2 настоящего Порядка, в рамках государственной программы Приморского края "Обеспечение доступным жильем и качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Приморского края", утвержденной постановлением Администрации Приморского края от 30 декабря 2019 года N 945-па "Об утверждении государственной программы Приморского края "Обеспечение доступным жильем и качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Приморского края".
2. Субсидии предоставляются в целях оказания финансовой поддержки выполнения органами местного самоуправления шахтерских городов и поселков Приморского края мероприятий по содействию гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных (сланцевых) шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности, в рамках реализации программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков (далее соответственно - мероприятия по переселению, ветхое жилье, муниципальное образование).
3. Субсидии бюджетам муниципальных образований предоставляются при соблюдении следующих условий:
наличие правового акта муниципального образования (или муниципальной программы), устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, на софинансирование которого предоставляются субсидии;
наличие соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между муниципальным образованием и министерством в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка;
4. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидии являются:
наличие на территории муниципального образования граждан, проживающих в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу, и (или) жилых домах (жилых помещениях), признанных непригодными для проживания, ставших в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных (сланцевых) шахтах непригодными для проживания по критериям безопасности;
мероприятия по переселению разработаны с учетом Общих требований согласно приложению N 1 к Правилам предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета (далее - Общие требования), а также требований пунктов 5, 17 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета.
5. Для участия в отборе в целях предоставления субсидии органы местного самоуправления муниципальных образований ежегодно, до 1 июля года, предшествующего году получения субсидии (для предоставления субсидии в 2024 - до 1 апреля 2024 года), формируют и направляют в министерство заявку о предоставлении субсидии в свободной форме с приложением следующих документов:
копия правового акта муниципального образования (или муниципальной программы), устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, на софинансирование которого предоставляются субсидии;
список граждан, подлежащих переселению, утвержденный органом местного самоуправления (далее - список граждан, подлежащих переселению);
план-прогноз ежемесячного переселения граждан по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
6. Распределение субсидии между бюджетами муниципальных образований осуществляется в соответствии с законом Приморского края о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
7. Размер субсидии, предоставляемой бюджету j-го муниципального образования (Vj), определяется по формуле:
,
где:
Vs - общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в краевом бюджете на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год;
Pj - потребность в финансовом обеспечении расходного обязательства j-го муниципального образования;
Yj - уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из краевого бюджета (установленный в размере 100 процентов);
m - количество муниципальных образований, которым по результатам отбора предоставляются субсидии.
Потребность в финансовом обеспечении расходного обязательства j-го муниципального образования (Pj) определяется по формуле:
Pj = Sобщ x Ц,
где:
Ц - стоимость 1 кв. метра общей площади жилья по Приморскому краю, ежеквартально утверждаемая Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;
Sобщ - расчетная общая площадь жилья в каждом муниципальном образовании, необходимая для переселения семей из ветхого жилья, которая определяется по формуле:
Sобщ= А x В,
где:
A - количество переселяемых семей из ветхого жилья в каждом муниципальном образовании;
B - средняя площадь жилого помещения на семью.
8. Предоставление субсидии осуществляется министерством на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между министерством и муниципальным образованием (далее - соглашение), подготавливаемого (формируемого) и заключаемого в системе "Электронный бюджет", в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, в срок, установленный Бюджетным кодексом Российской Федерации. Заключение соглашений на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, осуществляется в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Правительства Приморского края, в пределах средств и на сроки, которые установлены указанными актами.
Соглашение должно предусматривать в том числе:
размер предоставляемой субсидии, условия предоставления и расходования субсидии, целевое назначение субсидии;
права и обязанности сторон;
сведения о муниципальном правовом акте, устанавливающем расходное обязательство муниципального образования, на софинансирование которого предоставляется субсидия;
значения результата использования субсидий;
обязательство уполномоченного органа местного самоуправления муниципального образования представлять отчеты о целевом использовании субсидии и достижении результатов использования субсидий в соответствии с пунктом 22 настоящего Порядка;
ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
положение об обеспечении соблюдения муниципальными образованиями условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидии;
иные условия в соответствии с законодательством.
9. В соответствии с Общими требованиями содействие переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого ветхого жилья осуществляется в форме предоставления социальных выплат. Размер социальной выплаты, предоставляемой гражданину, определяется из расчета стоимости жилья, приобретаемого по норме площади жилья и средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья на территории Приморского края по месту проживания (для граждан, переселяемых из ветхого жилья) или на территории Приморского края, избранного для постоянного проживания, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Российской Федерации, утверждаемой Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
10. Согласно Общим требованиям размер социальной выплаты рассчитывается органом местного самоуправления и является неизменным до дня приобретения жилья.
В случае приобретения жилья, стоимость которого превышает размер социальной выплаты, доплата производится гражданином.
Формирование списков граждан, подлежащих переселению, осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".
11. Норма общей площади жилого помещения, применяемая при расчете размера социальной выплаты, составляет:
33 кв. метра - для одиноких граждан;
42 кв. метра - на семью из 2 человек;
18 кв. метров - на каждого члена семьи, состоящей из 3 человек и более.
12. В соответствии с Общими требованиями социальные выплаты предоставляются при условии, что:
гражданин, проживающий по договору социального найма в жилом помещении, находящемся в государственном или муниципальном жилищном фонде, принимает обязательство о расторжении указанного договора и освобождении занимаемого жилого помещения, его сдаче (передаче) органу местного самоуправления в месячный срок после приобретения жилья за счет средств предоставленной ему социальной выплаты;
гражданин, проживающий в жилом помещении, принадлежащем ему и (или) членам его семьи на праве собственности и не имеющем обременений, принимает обязательство о безвозмездной передаче этого жилого помещения органу местного самоуправления по договору в месячный срок после приобретения жилья за счет средств предоставленной ему социальной выплаты.
Указанные обязательства принимаются и подписываются всеми совершеннолетними членами семьи гражданина.
13. Основаниями для уточнения списков граждан, подлежащих переселению, являются:
рождение (усыновление) детей и их регистрация по месту жительства в ветхом жилье родителями (родителем), включенными (включенным) в список граждан, подлежащих переселению, и проживавшими (проживавшим) в ветхом жилье на день принятия решения о ликвидации организации угольной промышленности;
государственная регистрация смерти или объявление умершим гражданина, включенного в список граждан, подлежащих переселению;
снятие гражданина, включенного в список граждан, подлежащих переселению, с регистрационного учета по месту жительства в ветхом жилье;
проживание гражданина в не учтенных при разработке проектов ликвидации угольных (сланцевых) шахт и разрезов домах, являющихся ветхим жильем, на день принятия решения о ликвидации организации угольной промышленности;
фактическое отсутствие гражданина, зарегистрированного по месту жительства в ветхом жилье и владеющего правом собственности или иным законным правом на него, в таком ветхом жилье на дату утверждения списка граждан, подлежащих переселению.
14. Согласно Общим требованиям орган местного самоуправления заключает с гражданином договор о предоставлении социальной выплаты для приобретения (строительства) жилья за счет средств, предусмотренных на реализацию программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков (далее - договор), по форме, установленной Министерством энергетики Российской Федерации.
15. Гражданин в пределах срока действия договора имеет право приобрести на первичном или вторичном рынке жилья у любых физических и юридических лиц (одного или нескольких) жилое помещение (в том числе квартиру, комнату, индивидуальный жилой дом или его часть), отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенное применительно к условиям населенного пункта (в том числе в сельской местности), выбранного для постоянного проживания, либо использовать социальную выплату на участие в долевом строительстве многоквартирного дома.
16. Приобретенное (построенное) за счет средств социальной выплаты жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов семьи, указанных в договоре о предоставлении социальной выплаты для приобретения (строительства) жилья за счет средств, предусмотренных на реализацию программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков.
17. В соответствии с Общими требованиями для оплаты приобретенного жилья гражданин представляет в орган местного самоуправления договор купли-продажи, явившийся основанием для государственной регистрации права на приобретенное жилое помещение, свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение.
18. Согласно Общим требованиям для уплаты средств в размере цены договора участия в долевом строительстве многоквартирного дома участник долевого строительства представляет в орган местного самоуправления договор участия в долевом строительстве, имеющий государственную регистрацию (без государственной регистрации может быть представлен договор участия в долевом строительстве многоквартирного дома, разрешение на строительство которого получено до вступления в силу Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации").
19. Для перечисления субсидии органы местного самоуправления муниципальных образований до 1 декабря текущего года направляют в министерство заявку на перечисление субсидии (с указанием необходимого размера субсидии) по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку, с приложением реестра договоров, заключенных с гражданами, подлежащими переселению, с указанием в реестре договоров фамилии, имени и отчества (последнее при наличии) гражданина, заключившего вышеуказанный договор.
20. Перечисление субсидий в бюджеты муниципальных образований осуществляется с лицевого счета для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, открытого министерству в Управлении Федерального казначейства по Приморскому краю, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, в течение пяти рабочих дней после дня получения документов, предусмотренных пунктом 19 настоящего Порядка.
21. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на цели, не предусмотренные настоящим Порядком.
22. Уполномоченные органы местного самоуправления муниципального образования представляют в министерство по формам, установленным соглашением:
отчет о целевом использовании субсидии ежемесячно в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным месяцем;
отчет о достижении муниципальными образованиями результата использования субсидии в срок до 31 декабря года, установленного соглашением для достижения результата использования субсидии.
23. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется министерством путем сравнения значений результатов использования субсидии, установленных соглашением, и фактически достигнутых результатов использования субсидии в году, следующем за годом, установленным соглашением для достижения результата использования субсидии.
Результатом использования субсидии является количество переселенных из ветхого жилья семей.
В случае недостижения муниципальным образованием значений результатов использования субсидий по состоянию на 31 декабря года, установленного соглашением для достижения результата использования субсидии, субсидия подлежит возврату в краевой бюджет из бюджета муниципального образования в порядке, предусмотренном пунктом 26 настоящего Порядка, в размере, рассчитанном по формуле:
Vвозврата = (Vсубсидии х k x m / n) x 0,1, где:
Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования;
m - количество результатов использования субсидий, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидий, имеет положительное значение;
n - общее количество результата использования субсидий;
k - коэффициент возврата субсидии, который рассчитывается по формуле:
k = SUMМ Di /m, где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидий, который определяется по формуле:
Di = 1 - Ti / Si, где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го результата использования субсидий на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го результата использования субсидий, установленное соглашением.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата использования субсидий.
24. Субсидии, не использованные муниципальными образованиями в текущем финансовом году, подлежат возврату в доход краевого бюджета в течение первых 15 дней следующего финансового года.
Если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в краевой бюджет в срок, установленный настоящим пунктом, указанные средства подлежат взысканию в краевой бюджет в порядке, установленном министерством финансов Приморского края.
Министерство обеспечивает соблюдение муниципальными образованиями условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидий.
25. Министерство и органы государственного финансового контроля осуществляют проверку соблюдения муниципальными образованиями условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидий.
26. В случае нарушения муниципальным образованием требований настоящего Порядка (в том числе в случае нецелевого использования субсидий) субсидия подлежит возврату в краевой бюджет в объеме выявленных нарушений.
Требование о возврате субсидии в краевой бюджет (далее - требование) направляется министерством муниципальному образованию в течение пяти рабочих дней со дня установления нарушения.
Возврат субсидии производится муниципальным образованием в течение пяти рабочих дней со дня получения требования по реквизитам и коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанным в требовании.
27. Ответственность за результативность, целевое использование субсидии, достоверность представляемых в министерство документов и отчетов возлагается на органы местного самоуправления муниципальных образований.".
Приложение N 1
к Порядку предоставления субсидий из краевого
бюджета бюджетам муниципальных образований
Приморского края на реализацию программ
местного развития и обеспечения занятости
для шахтерских городов и поселков
Форма
ПЛАН-ПРОГНОЗ
ежемесячного переселения граждан в муниципальном образовании Приморского края
+-----+--------------+--------------------------------------------------------------------------------------------------+-------+
|N п/п| Наименование | Период осуществления мероприятий по переселению граждан | Итого |
| |муниципального| | |
| | образования | | |
| | Приморского | | |
| | края | | |
+-----+--------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+----------+-------+-------+-------+-------+
| 1. | |январь |февраль| март |апрель | май | июнь | июль |август | сентябрь |октябрь|ноябрь |декабрь| |
+-----+--------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+----------+-------+-------+-------+-------+
| 2. |Размер | | | | | | | | | | | | | |
| |субсидии | | | | | | | | | | | | | |
+-----+--------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+----------+-------+-------+-------+-------+
| 3. |Количество | | | | | | | | | | | | | |
| |семей | | | | | | | | | | | | | |
+-----+--------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+----------+-------+-------+-------+-------+
____________________________________________________ ______________ ___________________________________________
Глава муниципального образования Приморского края (подпись) (расшифровка подписи)
Приложение N 2
к Порядку предоставления субсидий из краевого
бюджета бюджетам муниципальных образований
Приморского края на реализацию программ
местного развития и обеспечения занятости
для шахтерских городов и поселков
Форма
ЗАЯВКА
на предоставление субсидии из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края
на реализацию программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков
Наименование муниципального образования Приморского края, представившего заявку: _________________________
__________________________________________________________________________________________________________
+-----+-------------+-------------+--------------+-----------+-----------+-----------------+-------------+
|N п/п| Финансовый | Количество | Количество | Общая | Цена за 1 | Общий объем |Потребность в|
| |год (плановый|переселяемых | переселяемых | площадь | кв. м |социальных выплат| субсидии из |
| | период) | семей | граждан |жилья, кв. |жилья, тыс.|в соответствии с | краевого |
| | | | | м | рублей | договорами, |бюджета, тыс.|
| | | | | | | заключенными с | рублей |
| | | | | | |гражданами, тыс. | |
| | | | | | | рублей | |
+-----+-------------+-------------+--------------+-----------+-----------+-----------------+-------------+
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
+-----+-------------+-------------+--------------+-----------+-----------+-----------------+-------------+
| | | | | | | | |
+-----+-------------+-------------+--------------+-----------+-----------+-----------------+-------------+
__________________________________________________ ___________ _______________________________________
Глава муниципального образования Приморского края (подпись) (расшифровка подписи)
Дата составления заявки "__" ______________ 20__ г.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Приморского края от 13 марта 2024 г. N 157-пп "О внесении изменений в постановление Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.