Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу министерства
промышленности и энергетики
Оренбургской области
N 19-ОП от 12.03.2024
Положение
об осуществлении министерством промышленности и энергетики Оренбургской области проверок соблюдения условий и порядка предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов (показателей) предоставления субсидий, проверок соблюдения субъектами деятельности в сфере промышленности порядка и условий использования средств субсидии
1. Положение об осуществлении министерством промышленности и энергетики Оренбургской области (далее - Министерство) проверок соблюдения условий и порядка предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов (показателей) предоставления субсидий, проверок соблюдения субъектами деятельности в сфере промышленности порядка и условий использования средств субсидии (далее - Положение) устанавливает общие требования, правила и процедуры проведения проверок соблюдения получателями субсидий порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов (показателей) предоставления субсидий, проверок соблюдения субъектами деятельности в сфере промышленности порядка и условий использования средств субсидии.
Требования об осуществлении Министерством проверок соблюдения условий и порядка предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов (показателей) предоставления субсидий, проверок соблюдения субъектами деятельности в сфере промышленности порядка и условий использования средств субсидии применяются в части, не противоречащей требованиям, установленным постановлениями Правительства Оренбургской области, регулирующими предоставление Министерством субсидий, и Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ.
2. Проверка соблюдения получателями субсидий порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов (показателей) предоставления субсидий, проверка соблюдения субъектами деятельности в сфере промышленности порядка и условий использования средств субсидии (далее - проверки) осуществляются Министерством путем проведения плановых и внеплановых проверок на основании согласия получателя субсидий на осуществление Министерством проверок соблюдения получателем субсидий порядка и условий предоставления субсидии.
В случае проверки получателей субсидии, в последующем предоставляющих средства субсидии иным лицам на основании договоров, заключенных с получателями субсидий, при необходимости, в рамках обеспечения контроля за использованием средств субсидии, проводится проверка иных лиц в порядке, установленном данным положением, на основании включенных в соглашение (договор), заключаемое получателем субсидии с субъектами деятельности в сфере промышленности, положений об их согласии на осуществление Министерством проверок соблюдения субъектами деятельности в сфере промышленности порядка и условий использования средств субсидии.
К участию в проверке могут быть привлечены представители получателя субсидии.
3. Виды проверки: документарные и выездные (фактический контроль).
4. Внеплановые проверки осуществляются на основании получения информации о возможных фактах нарушения получателем субсидий порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов (показателей) предоставления субсидий, включая факты непредоставления получателем субсидии необходимых сведений.
5. Плановая проверка осуществляется в течение трех лет после года предоставления субсидии.
6. План проведения проверок составляется соответствующими подразделениями министерства, ответственными за предоставление субсидий, на соответствующий год, не позднее 1 апреля года проведения проверок, по форме, утвержденной Министерством. План проведения проверок утверждается министром.
План проведения проверок, а также изменения к нему размещаются на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 10 рабочих дней со дня их утверждения.
Изменения в план проведения проверок вносятся в случае изменения соглашений о предоставлении субсидии, сведений о получателях субсидии, а также в иных случаях при необходимости осуществления плановых проверочных мероприятий.
Наличие или отсутствие в плане проведения проверок отдельных соглашений не является основанием для не проведения внеплановых проверок по этим же соглашениям при наличии достаточных оснований для внеплановых проверок, предусмотренных пунктом 4 настоящего Положения.
В случае если в результате проведения внеплановой проверки необходимость проведения плановой проверки отсутствует, соответствующее соглашение исключается из Плана проведения проверок.
7. Документарные проверки осуществляются по месту нахождения министерства путем запроса документов, информации и (или) анализа сведений, содержащихся в документах.
8. Выездные проверки (фактический контроль) проводятся по месту нахождения получателя субсидии (субъекта проверки), в том числе по месту нахождения принадлежащего ему имущества.
9. Срок проведения проверки получателя субсидии не может превышать 20 (двадцать) рабочих дней.
При невозможности завершения проверочных мероприятий в указанный срок ответственное должностное лицо готовит обоснованное ходатайство на имя министра о продлении сроков проверочных мероприятий не более чем на 15 рабочих дней. Приказ о продлении сроков проверочных мероприятий направляется субъекту проверки.
В случае проведения проверочных мероприятий в соответствии с абзацем вторым пункта 2 в отношении иных лиц, являющихся получателями средств на основании договоров, заключенных с получателями субсидий, срок проверки устанавливается и продлевается для каждого проверяемого субъекта в соответствии с пунктом 9 настоящего Положения, вне зависимости от сроков проверки получателя субсидии.
10. Не позднее чем за 7 рабочих дней до начала проверки подразделением министерства, подготовившим план проведения проверок, подготавливается приказ о проведении проверки по форме, утвержденной Министерством.
Приказ о проведении проверки содержит сведения о субъекте проверки, предмете проверки, датах начала и срока проведения проверки и отдельных проверочных мероприятий, должностном лице, ответственном за проведении проверки, видах проверочных мероприятий, перечне документов и информации, которую необходимо представить проверяемому лицу, и сроках для их предоставления.
Основные вопросы проверки должны включать в себя:
1) общие сведения о субъекте проверки (наименование, ИНН, ОГРН, юридический и фактический адреса, информация о должностных лицах, имеющих право подписи денежных и расчетных документов и иная информация);
2) проверка достоверности сведений в документах, представленных для получения субсидий;
3) достижение результатов (показателей) предоставления субсидии, установленных нормативными правовыми актами Оренбургской области, соглашением (договором) о предоставлении субсидии;
4) выполнение иных обязательств, установленных порядком, предоставления субсидий, соглашением (договором) о предоставлении субсидии;
5) проверка достоверности сведений, указанных в отчетах о достижении результатов (показателей) предоставления субсидии.
Срок для предоставления получателем субсидии (субъектом проверки) информации и документов в рамках документарной проверки должен составлять не менее 5 рабочих дней со дня начала проведения проверки.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
12. Уведомление о проведении проверки направляется субъекту проверки не позднее чем за 3 рабочих дня до ее начала почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, позволяющим удостовериться в его получении.
От получателя субсидии может быть получено согласие на получение уведомлений о проведении проверки, запросов и иных документов от министерства определенным способом.
13. По результатам проверок составляется акт проверки по форме, утвержденной Министерством. Акт проверки составляется в течение 15 рабочих дней, следующих за днем завершения проверки, установленным приказом о проведении проверки.
14. В случае необходимости запроса дополнительных документов и информации и (или) проведения выездных проверочных мероприятий и (или) изменений сроков дат начала или окончания проверки, перечня и сроков проверочных мероприятий, сроков предоставления информации и документов, ответственного должностного лица или иных необходимых изменений, в приказ о проведении проверки вносятся соответствующие изменения, о чем уведомляется проверяемое лицо.
15. В случае выявления нарушений в срок не позднее 5 рабочих дней с даты составления акта проверки соответствующим подразделением министерства готовится приказ по результатам проведенной проверки, в котором указываются необходимые мероприятия в целях устранения нарушений.
16. Подписанный акт проверки и (или) приказ по результатам проверки направляется субъекту проверки не позднее 5 рабочих дней с даты его составления.
17. В случае установления нарушений получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов (показателей) предоставления субсидий, Министерство направляет субъекту проверки требования о возврате средств субсидии в порядке, установленном нормативным правовым актом Оренбургской области, регулирующим предоставление субсидии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.