Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к муниципальной программе
Моршанского муниципального
округа Тамбовской области
"Эффективное управление финансами
и оптимизация муниципального долга"
Подпрограмма
"Управление муниципальным долгом Моршанского муниципального округа Тамбовской области"
Паспорт
подпрограммы "Управление муниципальным долгом Моршанского муниципального округа Тамбовской области"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Финансовое управление администрации Моршанского муниципального округа Тамбовской области. |
||
Цель подпрограммы |
Обеспечение сбалансированности бюджета Моршанского муниципального округа Тамбовской области. |
||
Задачи подпрограммы |
Достижение приемлемого и экономически обоснованного объема и структуры муниципального долга Моршанского муниципального округа Тамбовской области. Минимизация стоимости заимствования. |
||
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы, их значения за последний год реализации |
Отношение расходов на обслуживание муниципального долга Моршанского муниципального округа Тамбовской области к доходам бюджета муниципального округа Тамбовской области (без учета объема утвержденных безвозмездных поступлений) - менее 50%. Доля расходов на обслуживание муниципального долга Моршанского муниципального округа Тамбовской области в общем объеме расходов бюджета муниципального округа Тамбовской области, (за исключением субвенций) - менее 15% |
||
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
Подпрограмма реализуется в один этап: 2024 - 2030 годы |
||
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Общий объем средств, предусмотренных реализацию подпрограммы, составит - 49,7 тыс. рублей, в том числе: |
||
Год |
всего |
Бюджет области |
Бюджет муниципального округа Тамбовской области |
2024 |
16,6 |
|
16,6 |
2025 |
16,3 |
|
16,3 |
2026 |
12,8 |
|
12,8 |
2027 |
4,0 |
|
4,0 |
2028 |
0,0 |
|
0,0 |
2029 |
0,0 |
|
0,0 |
2030 |
0,0 |
|
0,0 |
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
Под муниципальным долгом понимается деятельность уполномоченных органов местного самоуправления, направленная на обеспечение потребностей публично-правового образования в заемном финансировании, своевременное и полное исполнение муниципальных долговых обязательств, минимизацию расходов на обслуживание долга, поддержание объема и структуры обязательств, исключающих их неисполнение.
Политика в области управления муниципальным долгом является неотъемлемой частью политики управления муниципальными финансами Моршанского муниципального округа Тамбовской области. Проведение эффективной долговой политики способствует организации своевременного финансирования социально - значимых расходов бюджета Моршанского муниципального округа Тамбовской области. Такая политика характеризуется не только отсутствием просроченных долговых обязательств, но и прозрачностью системы управления муниципальным долгом, публичностью муниципальных долговых обязательств.
Удельный вес муниципального долга Моршанского муниципального округа Тамбовской области к объему доходов бюджета муниципального округа Тамбовской области (без учета безвозмездных поступлений) по состоянию на 01 января 2024 г. составил 8,9%.
Достигнута цель долговой политики Моршанского муниципального округа Тамбовской области - объем муниципального долга не превысил 50,0% годового объема доходов бюджета Моршанского муниципального округа Тамбовской области (без учета безвозмездных поступлений).
Необходимо обеспечить сохранение умеренной долговой нагрузки на бюджет Моршанского муниципального округа Тамбовской области. Для этого в Моршанском муниципальном округе Тамбовской области будет обеспечиваться проведение взвешенной политики муниципальных внутренних заимствований и управления муниципальным долгом Моршанского муниципального округа Тамбовской области.
В целях обеспечения дальнейшей оптимизации управления муниципальным долгом, подпрограммой предусматривается реализация мер, направленных на обеспечение приемлемого и экономически обоснованного объема и структуры муниципального долга Моршанского муниципального округа Тамбовской области, сокращение стоимости обслуживания и совершенствование механизмов управления муниципальным долгом.
2. Приоритеты в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы
Основными приоритетами муниципальной политики Моршанского муниципального округа Тамбовской области в сфере реализации подпрограммы являются:
обеспечение долгосрочной сбалансированности бюджета Моршанского муниципального округа Тамбовской области;
проведение взвешенной политики муниципальных внутренних заимствований и управления муниципальным долгом Моршанского муниципального округа Тамбовской области;
сохранение умеренной долговой нагрузки на бюджет Моршанского муниципального округа Тамбовской области.
Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы определены в основных направлениях бюджетной и налоговой политики Моршанского муниципального округа Тамбовской области.
В соответствии с приоритетами определена цель подпрограммы - эффективное управление муниципальным долгом Моршанского муниципального округа Тамбовской области и его оптимизация.
Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:
достижение приемлемого и экономически обоснованного объема муниципального долга Моршанского муниципального округа Тамбовской области;
минимизация стоимости заимствования.
Срок реализации подпрограммы" в один этап 2024 - 2030 годы.
В течение срока реализации подпрограммы предполагается обеспечить сбалансированность бюджета Моршанского муниципального округа Тамбовской области. Объём предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений источников финансирования его дефицита, уменьшенных на суммы выплат из бюджета, связанных с источниками финансирования дефицита бюджета и изменением остатков на счетах по учету средств бюджетов.
3. Показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы
Система показателей (индикаторов) подпрограммы сформирована по задачам (приложение N 1 к муниципальной программе).
Показатель (индикатор) "Отношение расходов на обслуживание муниципального долга Моршанского муниципального округа Тамбовской области к доходам бюджета Моршанского муниципального округа Тамбовской области (без учета объема безвозмездных поступлений)", характеризует качество управления долговыми обязательствами Моршанского муниципального округа Тамбовской области;
Показатель (индикатор) "Доля расходов на обслуживание муниципального долга Моршанского муниципального округа Тамбовской области в общем объеме расходов бюджета Моршанского муниципального округа Тамбовской области", характеризует экономически обоснованный объем и структуру муниципального долга.
По итогам реализации подпрограммы ожидается сохранение объема муниципального долга Моршанского муниципального округа Тамбовской области на безопасном уровне, то есть не превышающем годовой объем доходов бюджета Моршанского муниципального округа Тамбовской области (без учета объема безвозмездных поступлений), а также отсутствие гарантийных случаев по Моршанскому муниципальному округу Тамбовской области.
4. Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы
Для достижения поставленной цели и решения задач подпрограммы предлагается провести следующие основные мероприятия:
нормативное правовое регулирование в сфере управления муниципального долга Моршанского муниципального округа Тамбовской области.
Реализация данного мероприятия предусматривает нормативное правовое регулирование в сфере муниципальных заимствований Моршанского муниципального округа Тамбовской области, предоставления муниципальных гарантий Моршанскому муниципальному округу Тамбовской области, погашения и обслуживания муниципального долга Моршанского муниципального округа Тамбовской области;
обеспечение своевременности и полноты исполнения долговых обязательств Моршанского муниципального округа Тамбовской области.
обслуживание муниципального долга Моршанского муниципального округа Тамбовской области.
В связи с необходимостью обеспечения финансирования дефицита бюджета Моршанского муниципального округа Тамбовской области через осуществление заимствований и ростом муниципального долга Моршанского муниципального округа Тамбовской области возрастают соответственно расходы на его обслуживание.
Данное мероприятие предполагает планирование расходов бюджета Моршанского муниципального округа Тамбовской области в объеме, необходимом для полного и своевременного исполнения обязательств Моршанского муниципального округа Тамбовской области по выплате процентных платежей по муниципальному долгу Моршанского муниципального округа Тамбовской области.
Расходные обязательства Моршанского муниципального округа Тамбовской области по обслуживанию муниципального долга Моршанского муниципального округа Тамбовской области определяются на основании договоров и соглашений, графиков платежей кредиторам;
мониторинг состояния муниципального долга Моршанского муниципального округа Тамбовской области.
В этой связи требуется постоянный мониторинг долга Моршанского муниципального округа Тамбовской области. Результаты анализа данных об уровне текущего муниципального долга и изменении его структуры представляют собой одно из веских оснований для нормативного правового регулирования.
В рамках этого направления осуществляется:
нормативное правовое регулирование в части определения общего порядка и принципов осуществления заимствований, погашения и обслуживания долга и передачи финансовому управлению области информации из долговых книг;
мониторинг переданной финансовому управлению администрации Моршанского муниципального округа Тамбовской области информации о долговых обязательствах, отраженных в муниципальных долговых книгах муниципальных образований Моршанского муниципального округа Тамбовской области;
раскрытие информации о долговых обязательствах Моршанского муниципального округа Тамбовской области;
жесткое соблюдение ограничений по предельному размеру муниципального долга, дефицита, расходов на обслуживание муниципального долга при обязательном воздействии в случае выявления нарушений бюджетного законодательства.
В рамках подпрограммы осуществляется работа по внесению изменений в решение Совета депутатов Моршанского муниципального округа Тамбовской области и иные нормативные правовые акты муниципального округа Тамбовской области в сфере регулирования бюджетных правоотношений на территории Моршанского муниципального округа Тамбовской области.
Необходимость разработки указанных решений и иных нормативных правовых актов Моршанского муниципального округа Тамбовской области будет определяться в процессе реализации подпрограммы в соответствии с изменениями бюджетного законодательства, принимаемыми на федеральном уровне, и с учетом необходимости обеспечения соответствия данных актов реализуемым механизмам управления муниципальным долгом.
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Финансовые ресурсы, необходимые для реализации подпрограммы в 2024 - 2030 годах, соответствуют объемам бюджетных ассигнований, предусмотренных решениями Совета депутатов Моршанского муниципального округа Тамбовской области "О бюджете Моршанского муниципального округа Тамбовской области на соответствующий финансовый год и плановый период"
На 2024 - 2030 годы объемы бюджетных ассигнований определены исходя из сроков возврата и расходов, связанных с обслуживанием муниципального долга. Обеспечение реализации подпрограммы за счет средств бюджета муниципального округа Тамбовской области представлено в приложении N 3 к муниципальной программе.
6. Механизм реализации подпрограммы
Подпрограмма реализуется финансовым управлением администрации Моршанского муниципального округа Тамбовской области, являющимся ее ответственным исполнителем.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.