Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к муниципальной программе
Моршанского муниципального
округа Тамбовской области
"Эффективное управление финансами
и оптимизация муниципального долга"
Подпрограмма
"Осуществление бюджетного процесса на территории Моршанского муниципального округа Тамбовской области"
Паспорт
подпрограммы "Осуществление бюджетного процесса на территории Моршанского муниципального округа Тамбовской области"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Финансовое управление администрации Моршанского муниципального округа Тамбовской области |
|||
Цель подпрограммы "Осуществление бюджетного процесса на территории Моршанского муниципального округа Тамбовской области" |
Обеспечение исполнения бюджета Моршанского муниципального округа Тамбовской области. |
|||
Задачи подпрограммы |
Совершенствование в соответствии с бюджетным законодательством бюджетного процесса на территории Моршанского муниципального округа Тамбовской области; эффективное использование средств бюджета Моршанского муниципального округа Тамбовской области; обеспечение контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в части имеющихся у финансового управления контрольных полномочий. |
|||
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы, их значения за последний год реализации |
Отношение объема просроченной кредиторской задолженности бюджета Моршанского муниципального округа к объему расходов бюджета Моршанского муниципального округа; положительная динамика налоговых и неналоговых доходов бюджета Моршанского муниципального округа Тамбовской области к (предыдущему году); отношение дефицита бюджета Моршанского муниципального округа Тамбовской области к общему годовому объему доходов бюджета Моршанского муниципального округа Тамбовской области без учета безвозмездных поступлений; обеспечение публикации информации о системе управления муниципальными финансами Моршанского муниципального округа Тамбовской области на официальном сайте администрации Моршанского муниципального округа в информационно - коммуникационной сети "Интернет". |
|||
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
Подпрограмма реализуется в один этап: 2024 - 2030 годы. |
|||
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Общий объем средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы, составит - 52 148,7 тыс. рублей, в том числе: |
|||
Год |
всего |
Бюджет области |
Бюджет Моршанского муниципального округа Тамбовской области |
|
2024 |
7318,7 |
|
7318,7 |
|
2025 |
7317,0 |
|
7317,0 |
|
2026 |
7317,0 |
|
7317,0 |
|
2027 |
7396,0 |
|
7396,0 |
|
2028 |
7500,0 |
|
7500,0 |
|
2029 |
7600,0 |
|
7600,0 |
|
2030 |
7700,0 |
|
7700,0 |
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
Развитие бюджетной системы Моршанского муниципального округа направлено на создание прочной финансовой основы для долгосрочного устойчивого роста экономики и повышения качества жизни населения Моршанского муниципального округа.
Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Моршанского муниципального округа, реалистичности бюджета, повышение эффективности распределения бюджетных средств необходимо для устойчивого экономического роста, роста уровня и качества жизни населения, для тесной увязки стратегических приоритетов развития отраслей с бюджетными ассигнованиями.
Реализация данной задачи предполагает поиск возможностей для повышения качества и объективности планирования бюджетных ассигнований, доходов бюджета.
При формировании основных параметров бюджета Моршанского муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период определяются приоритеты и основные направления бюджетной и налоговой политики.
Реалистичность доходов и расходов бюджета Моршанского муниципального округа обеспечивается в результате планирования их на основе прогноза социально-экономического развития Моршанского муниципального округа.
В целях совершенствования планирования и исполнения налоговых и неналоговых доходов бюджета Моршанского муниципального округа предусматривается реализация мер, в том числе: мониторинг поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет Моршанского муниципального округа, повышение эффективности администрирования налогов, усиление борьбы с уклонением от их уплаты и погашение недоимки, анализ эффективности применения и оптимизация налоговых льгот, разработка нормативно-правовых актов, способствующих увеличению налоговых и неналоговых доходов бюджета Моршанского муниципального округа.
В период формирования проекта бюджета Моршанского муниципального округа проводится составление реестра расходных обязательств бюджета Моршанского муниципального округа. Включение расходного обязательства в реестр подтверждает его соответствие установленным полномочиям Моршанского муниципального округа, служит основанием для планирования бюджетных обязательств. Принятие новых расходных обязательств при ограниченности бюджетных средств должно осуществляться путем проведения отбора наиболее социально значимых.
Проведение предсказуемой и ответственной бюджетной политики в Моршанском муниципальном округе для обеспечения стабильности и сбалансированности бюджета невозможно без соблюдения бюджетных ограничений по уровню дефицита бюджета Моршанского муниципального округа.
Для соблюдения требований бюджетного законодательства необходим постоянный контроль уровня дефицита бюджета Моршанского муниципального округа.
Одной из мер управления муниципальными финансами является своевременное и качественное составление сводной бюджетной росписи бюджета Моршанского муниципального округа на очередной финансовый год и на плановый период и своевременное доведение показателей сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей (распорядителей, получателей) средств бюджета Моршанского муниципального округа. Выполнение данной работы предполагает организационное и методическое руководство по обеспечению исполнения бюджета Моршанского муниципального округа.
Для обеспечения эффективной организации кассового исполнения бюджета Моршанского муниципального округа необходимо качественное составление и ведение кассового плана. Упорядочение подходов по формированию кассового плана позволяет исключить возможность возникновения кассовых разрывов при исполнении бюджета Моршанского муниципального округа и синхронизирует потоки поступления доходов и осуществления расходов.
Наличие доступной, достоверной и полной информации о состоянии муниципальных финансов является необходимым условием для обеспечения прозрачности деятельности бюджета Моршанского муниципального округа.
Важным этапом является работа по подготовке отчетности об исполнении бюджета Моршанского муниципального округа является составление проекта решения Совета депутатов Моршанского муниципального округа об исполнении бюджета за отчетный год. Организация контроля за исполнением бюджета Моршанского муниципального округа в соответствии с требованиями бюджетного законодательства позволяет оценивать степень выполнения расходных обязательств бюджета Моршанского муниципального округа, представлять участникам бюджетного процесса необходимую для анализа, планирования и управления средствами местного бюджета информацию, оценивать финансовое состояние муниципальных учреждений.
В целях осуществления контроля за надлежащим качеством управления муниципальными финансами, обеспечивающим эффективность и результативность использования бюджетных средств и охватывающим все элементы бюджетного процесса (составление проекта бюджета, исполнение бюджета, учет и отчетность, контроль) распорядителей (получателей) средств бюджета Моршанского муниципального округа, необходимо создание условий для повышение качества финансового менеджмента распорядителей (получателей) средств бюджета Моршанского муниципального округа, совершенствование финансового обеспечения деятельности муниципальных учреждений, а также усиление контроля за эффективностью использования бюджетных средств, муниципального имущества, достоверностью отчетности о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из бюджета).
Проведение эффективной долговой политики способствует организации своевременного финансирования социально значимых расходов бюджета Моршанского муниципального округа. Это необходимо для принятия решений по недопущению возникновения просроченной кредиторской задолженности, обеспечению выполнения в полном объеме расходных обязательств Моршанского муниципального округа, гибкостью и прозрачностью системы управления муниципальным долгом. Для этого подпрограмма предусматривает осуществление следующих мер:
установление верхнего и внешнего предела муниципального внутреннего долга Моршанского муниципального округа;
проведение мониторинга показателей долговой устойчивости;
обеспечение приемлемого и экономически обоснованного объема и структуры муниципального долга Моршанского муниципального округа, совершенствование механизмов управления муниципальным долгом.
2. Приоритеты в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи, сроки и этапы реализации
Приоритетом муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы является эффективное использование бюджетных ресурсов Моршанского муниципального округа Тамбовской области для обеспечения социального развития Моршанского муниципального округа Тамбовской области.
Целью подпрограммы является обеспечение исполнения бюджета Моршанского муниципального округа Тамбовской области.
Достижению поставленной в подпрограмме цели будет способствовать решение следующих задач:
совершенствование в соответствии с бюджетным законодательством бюджетного процесса на территории Моршанского муниципального округа Тамбовской области;
эффективное использование средств бюджета Моршанского муниципального округа Тамбовской области;
обеспечение контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в части имеющихся у финансового управления контрольных полномочий.
Подпрограмма реализуется в один этап с 2024 по 2030 год.
3. Показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы
Система показателей (индикаторов) подпрограммы сформирована по задачам (приложение N 1 к муниципальной программе).
Показатель (индикатор) "Отношение объема просроченной кредиторской задолженности бюджета Моршанского муниципального округа Тамбовской области к объему расходов бюджета Моршанского муниципального округа", характеризует объем просроченной кредиторской задолженности бюджета Моршанского муниципального округа, сложившийся по итогам исполнения бюджета муниципального округа в отчетном финансовом году.
Показатель (индикатор) "Положительная динамика налоговых и неналоговых доходов бюджета Моршанского муниципального округа Тамбовской области (к предыдущему году)", характеризует сбалансированное управление расходами бюджета Моршанского муниципального округа Тамбовской области.
Показатель (индикатор) "Отношение дефицита бюджета Моршанского муниципального округа Тамбовской области к общему годовому объему доходов бюджета Моршанского муниципального округа Тамбовской области без учета безвозмездных поступлений", определяет качество планирования бюджета Моршанского муниципального округа Тамбовской области на очередной финансовый год и плановый период.
Показатель (индикатор) "Обеспечение публикации в сети информации о системе управления муниципальными финансами Моршанского муниципального округа Тамбовской области", характеризует открытость и прозрачность для общества информации о формировании и исполнении бюджета Моршанского муниципального округа Тамбовской области.
По итогам реализации подпрограммы ожидается достижение следующих результатов:
повышение обоснованности, эффективности и прозрачности бюджетных расходов;
своевременная разработка и направление в администрацию Моршанского муниципального округа Тамбовской области проекта решения Совета депутатов Моршанского муниципального округа Тамбовской области о бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
увеличение налоговых и неналоговых доходов бюджета Моршанского муниципального округа Тамбовской области, оптимизация предоставляемых налоговых льгот;
качественная организация исполнения бюджета Моршанского муниципального округа Тамбовской области;
утверждение решением Совета депутатов Моршанского муниципального округа Тамбовской области отчета об исполнении бюджета Моршанского муниципального округа Тамбовской области в установленные сроки;
повышение эффективности использования бюджетных средств, отсутствие просроченной кредиторской задолженности бюджета Моршанского муниципального округа Тамбовской области.
4. Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы
Мероприятия подпрограммы направлены на реализацию поставленных целей и задач подпрограммы и муниципальной программы в целом, подразделяются на отдельные мероприятия, реализация которых позволит обеспечить достижение целевых индикаторов подпрограммы. Основное мероприятие - реализация мер по обеспечению деятельности финансового органа.
Подпрограммой предусмотрена реализация следующих основных мероприятий:
обеспечение нормативного правового регулирования в сфере организации бюджетного процесса. Реализация данного мероприятия позволяет осуществлять правовое обеспечение, а также не допускать снижения сбалансированности и стабильности бюджета Моршанского муниципального округа Тамбовской области. Достигается путем разработки и утверждения в установленном порядке решений и иных нормативных правовых актов Моршанского муниципального округа Тамбовской области.
формирование бюджета Моршанского муниципального округа Тамбовской области на очередной финансовый год и плановый период. Данное основное мероприятие подразделяется на три отдельных мероприятия:
обеспечение методологической поддержки участников бюджетного процесса при подготовке проекта Совета депутатов Моршанского муниципального округа Тамбовской области о бюджете Моршанского муниципального округа Тамбовской области на очередной финансовый год и плановый период. Данным мероприятием предусматривается разработка необходимых методических документов для осуществления бюджетного планирования при разработке проекта решения Совета депутатов Моршанского муниципального округа Тамбовской области о бюджете Моршанского муниципального округа Тамбовской области на очередной финансовый год и плановый период;
ведение реестра расходных обязательств Моршанского муниципального округа Тамбовской области. Данным мероприятием предусматривается ведение реестра расходных обязательств Моршанского муниципального округа Тамбовской области в установленные сроки в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации и Тамбовской области;
участие в рассмотрении проекта решения Совета депутатов Моршанского муниципального округа Тамбовской области о бюджете Моршанского муниципального округа Тамбовской области на очередной финансовый год и плановый период в Совете депутатов Моршанского муниципального округа Тамбовской области. Данным мероприятием предусматривается, что после одобрения проекта решения о бюджете Моршанского муниципального округа Тамбовской области на очередной финансовый год и плановый период постоянной комиссией по бюджету, социальным вопросам и налогообложению и внесения его главой Моршанского муниципального округа Тамбовской области на рассмотрение в Совет депутатов Моршанского муниципального округа Тамбовской области финансовым управлением администрации Моршанского муниципального округа Тамбовской области будет проводиться работа по разъяснению положений указанного проекта решения и участию в его рассмотрении в Совете депутатов Моршанского муниципального округа Тамбовской области.
При этом в соответствии с законодательством планируются представление проекта решения о бюджете Моршанского муниципального округа Тамбовской области на очередной финансовый год и плановый период на публичных слушаниях, на заседаниях постоянных комиссий и заседаниях Совета депутатов Моршанского муниципального округа Тамбовской области, рассмотрение заключений на указанный проект решения контрольно-счетной комиссии Моршанского муниципального округа Тамбовской области, поправок к проекту решения, внесенных депутатами Моршанского муниципального округа Тамбовской области, участие в рабочих группах и согласительных комиссиях;
3) повышение доходной базы, уточнение бюджета Моршанского муниципального округа Тамбовской области в ходе его исполнения с учетом поступлений доходов в Бюджет Моршанского муниципального округа Тамбовской области. Данное основное мероприятие подразделяется на два отдельных мероприятия:
анализ поступлений доходов в Бюджет Моршанского муниципального округа Тамбовской области и предоставляемых налоговых льгот. В рамках выполнения данного мероприятия предполагается осуществление ежедневного мониторинга поступлений налоговых и неналоговых доходов в Бюджет Моршанского муниципального округа Тамбовской области и проведение аналитических расчетов в части исполнения по доходам бюджета Моршанского муниципального округа Тамбовской области. Результаты проведенного анализа будут использоваться при принятии оперативных управленческих решений, связанных с укреплением доходной базы бюджета Моршанского муниципального округа Тамбовской области, планированием и осуществлением расходов бюджета Моршанского муниципального округа Тамбовской области, а также привлечением заемных средств в случае недостаточности собственных доходных источников.
Подготовка проектов решений о внесении изменений в решение о бюджете Моршанского муниципального округа Тамбовской области на соответствующий финансовый год и плановый период. Мероприятием предусматривается в ходе исполнения бюджета с учетом поступлений в текущем году доходов в Бюджет Моршанского муниципального округа Тамбовской области проведение работы по уточнению бюджетных параметров и разработке проектов решений о внесении изменений в решение о бюджете Моршанского муниципального округа Тамбовской области на соответствующий финансовый год и плановый период;
4) организация исполнения и подготовка отчетов об исполнении бюджета Моршанского муниципального округа Тамбовской области. В рамках данного основного мероприятия планируется осуществить два мероприятия:
организация исполнения бюджета Моршанского муниципального округа Тамбовской области. Данным мероприятием предусматривается реализация комплекса мер по организации исполнения бюджета Моршанского муниципального округа Тамбовской области, включающего:
составление и ведение сводной бюджетной росписи бюджета Моршанского муниципального округа Тамбовской области;
доведение лимитов бюджетных обязательств (предельных объемов финансирования) до главных распорядителей средств бюджета Моршанского муниципального округа Тамбовской области;
составление и ведение кассового плана, представляющего собой прогноз кассовых поступлений в бюджет Моршанского муниципального округа Тамбовской области и кассовых выплат из бюджета Моршанского муниципального округа Тамбовской области в текущем финансовом году;
составление и представление бюджетной отчетности Моршанского муниципального округа Тамбовской области. В рамках выполнения данного мероприятия предусматриваются составление и представление бюджетной отчетности Моршанского муниципального округа Тамбовской области в администрацию Моршанского муниципального округа Тамбовской области.
Мероприятием планируется подготовка проекта решения об исполнении бюджета Моршанского муниципального округа Тамбовской области за отчетный финансовый год, с последующим внесением в Совет депутатов Моршанского муниципального округа Тамбовской области.
В рамках рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Моршанского муниципального округа Тамбовской области в Совете депутатов Моршанского муниципального округа Тамбовской области планируется участие в публичных слушаниях, работе комиссий Совета депутатов Моршанского муниципального округа Тамбовской области.
В рамках основного мероприятия "Осуществление внутреннего муниципального финансового контроля" предусматривается обеспечение осуществления контрольной деятельности финансового управления в соответствии с требованиями, предусмотренными федеральными стандартами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, в целях обеспечения законности и эффективности использования бюджетных средств, муниципального имущества Моршанского муниципального округа Тамбовской области, достоверности отчетности о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из бюджета).
В целях обеспечения прозрачности и доступности информации об исполнении бюджета Моршанского муниципального округа Тамбовской области сведения предполагается ежеквартально размещать на официальном сайте администрации Моршанского муниципального округа Тамбовской области в сети Интернет.
Перечень основных мероприятий подпрограммы приведен в приложении N 2 к муниципальной программе
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Финансовое обеспечение реализации подпрограммы обеспечивается в рамках текущего финансирования деятельности финансового управления администрации Моршанского муниципального округа Тамбовской области, ресурсное обеспечение которого приведено в приложении N 3 к муниципальной программе.
Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании бюджета Моршанского муниципального округа Тамбовской области на очередной финансовый год и плановый период.
6. Механизм реализации подпрограммы
Механизм реализации подпрограммы заключается в координации действий непосредственных исполнителей мероприятий подпрограммы, обеспечении контроля за исполнением программных мероприятий, выработке решений при возникновении отклонения хода работ от плана мероприятий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.