Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
администрации МО -
Дубровическое сельское поселение
Рязанского муниципального района
Рязанской области 22.01.2024 N 14
Порядок
учета наймодателями заявлений граждан о предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования на территории наименование муниципального образования
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок учета наймодателями заявлений граждан
о предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования на территории наименование муниципального образования (далее - Порядок) разработан в соответствии
с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и регулирует отношения по учету наймодателями заявлений граждан о предоставлении жилого помещения
по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, в том числе в строящемся наемном доме социального использования на территории наименование муниципального образования.
1.2. Наймодателями в соответствии с настоящим Порядком являются:
- органы местного самоуправления наименование муниципального образования;
- организации, управомоченные органами местного самоуправления наименование муниципального образования;
- созданные органами местного самоуправления наименование муниципального образования организации, являющиеся собственниками жилых помещений частного жилищного фонда или уполномоченные собственниками таких жилых помещений, и соответствующие требованиям, установленным Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.12.2014 N 1318 "О регулировании отношений по найму жилых помещений жилищного фонда социального использования".
1.3. Граждане, принятые органом местного самоуправления наименование муниципального образования на учет нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, могут подать по своему выбору заявление о предоставлении жилого помещения по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования (далее - Заявление) одному наймодателю таких жилых помещений, в том числе
в строящемся наемном доме социального использования на территории наименование муниципального образования, с учетом условия, установленного в соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 91.17 Жилищного кодекса Российской Федерации.
1.4. Прием Заявлений прекращается в случае, если их количество достигло количества жилых помещений, которые могут быть предоставлены наймодателем по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования на территории наименование муниципального образования.
1.5. Процедура учета Заявлений включает в себя поступление Заявлений, рассмотрение Заявлений, включение Заявлений в реестр поданных гражданами Заявлений (далее - Реестр), ведение Реестра, исключение записи об учете Заявления из Реестра.
2. Поступление Заявлений
2.1. Заявление может быть подано гражданином, законным представителем гражданина или представителем гражданина по доверенности (далее - Заявитель).
К заявлению прилагаются документы, удостоверяющие личность
и полномочия представителя Заявителя (в случае, если с Заявлением обращается законный представитель Заявителя или представитель Заявителя по доверенности).
Заявление подаётся в наименование исполнительно-распорядительного органа муниципального образования (далее - Уполномоченный орган) по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку .
2.2. Заявление может быть подано Заявителем непосредственно
в Уполномоченный орган или путем направления в адрес Уполномоченного органа почтовым отправлением.
В случае подачи Заявителем Заявления в адрес наймодателей, предусмотренных абзацами третьим и четвертым пункта 1.2 настоящего Порядка, указанные наймодатели в течении 2 рабочих дней со дня поступления к ним Заявления, направляют поступившее Заявление
в Уполномоченный орган письмом или передают поступившее Заявление
в Уполномоченный орган нарочно.
2.3. Одновременно с заявлением гражданином представляются:
- документ, удостоверяющий личность гражданина;
- решение о постановке гражданина на учет нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования (по инициативе гражданина);
- заявления гражданина и каждого члена его семьи (при наличии) о согласии на обработку персональных данных по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
В случае, если гражданин не представил документ, указанный в абзаце третьем настоящего пункта, наймодатель запрашивает такой документ в органах местного самоуправления Рязанской области в порядке межведомственного взаимодействия.
2.4. Запись о поступившем заявлении в день его подачи заносится в книгу приема заявлений по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
2.5. Поступившее в Уполномоченный орган Заявление регистрируется в день его поступления с присвоением Заявлению входящего регистрационного номера.
2.6. В случае подачи Заявления непосредственно в Уполномоченный орган, должностное лицо Уполномоченного органа в день подачи Заявления 3 выдает Заявителю расписку о поступлении Заявления по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку 2 с указанием даты поступления Заявления и присвоенного Заявлению входящего регистрационного номера.
В случае подачи Заявления в Уполномоченный орган посредством почтового отправления, должностное лицо Уполномоченного органа
в течение 3 рабочих дней 3 со дня поступления Заявления в Уполномоченный орган вручает под подпись лично Заявителю или направляет Заявителю посредством почтовой связи по адресу, указанному в Заявлении, расписку
о поступлении Заявления с указанием даты поступления Заявления
и присвоенного Заявлению входящего регистрационного номера.
2.7. Наймодатель в течение 15 рабочих дней со дня выдачи расписки в получении заявления рассматривает документы, предусмотренные пунктом 2.3 настоящего Порядка, и принимает одно из решений:
- принять на учет заявление;
- отказать в приеме заявления.
3. Рассмотрение Заявлений
3.1. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней 3 со дня поступления Заявления рассматривает его и проверяет на наличие основания для отказа в приеме Заявления.
Гражданин уведомляется о принятом решении в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения указанным в заявлении способом.
3.2. Основанием для отказа в приеме Заявления является:
- отсутствие решения органа местного самоуправления наименование муниципального образования о постановке гражданина на учет нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования на территории наименование муниципального образования;
- несоответствие гражданина установленным в соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 91.17 Жилищного кодекса Российской Федерации категориям граждан, которым наймодателем могут быть предоставлены жилые помещения жилищного фонда социального использования на территории наименование муниципального образования;
- решение наймодателя о прекращении приема Заявлений, если их количество достигло количества жилых помещений, которые могут быть предоставлены наймодателем по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования на территории наименование муниципального образования.
3.3. Уведомление об отказе в приеме Заявления оформляется в форме
письма Уполномоченного органа, которое подписывается руководителем Уполномоченного органа и в срок, установленный в п. 3.1 настоящего Порядка, вручается (направляется) способом, указанным в Заявлении.
Отказ в приеме Заявления может быть обжалован гражданином
в судебном порядке.
3.4. В случае отсутствия оснований для отказа в приеме Заявления, предусмотренных пунктом 3.2 настоящего Порядка, Уполномоченное лицо в течение 1 рабочего дня 3 со дня окончания проверки принимает решение об учете поступившего Заявления в Реестре.
Уведомление о принятии решения об учете Заявления вручается под подпись лично Заявителю или направляется Уполномоченным лицом Заявителю в течение 3 рабочих дней 3 со дня принятия решения, указанного в абзаце первом настоящего пункта Порядка, в форме письма Уполномоченного органа, которое подписывается руководителем Уполномоченного органа.
3.5. В течение 2 рабочих дней 3 со дня принятия решения, указанного
в абзаце первом пункта 3.4 настоящего Порядка, Уполномоченным лицом
вносится в Реестр следующая информация:
- фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина и совместно проживающих с ним членов его семьи;
- реквизиты решения органа местного самоуправления наименование муниципального образования о постановке гражданина на учет граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования;
- дата учета Заявления в Реестре;
- отметка о наличии либо отсутствии в Заявлении в соответствии
с частью 3 статьи 91.15 Жилищного кодекса Российской Федерации согласия гражданина на предоставление жилого помещения жилищного фонда социального использования на территории наименование муниципального образования общей площадью менее установленного размера на территории наименование муниципального образования размера общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования в расчете на одного человека, в том числе менее нормы предоставления;
- отметка о наличии у гражданина права на предоставление вне очереди жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования на территории наименование муниципального образования .
4. Ведение Реестра, исключение записи об учете Заявления из Реестра
4.1. Ведение Реестра, актуализация информации, содержащейся
в Реестре, исключение записей из Реестра осуществляется Уполномоченным лицом.
Форма Реестра определена в приложении 3 к настоящему Порядку 2.
Ведение Реестра осуществляется на бумажном носителе и в электронной форме. При несоответствии записей на бумажном и электронном носителях приоритет имеют записи на бумажном носителе.
4.2. Учет Заявлений в Реестре осуществляется Уполномоченным лицом
в порядке очередности, исходя из времени постановки органом местного самоуправления наименование муниципального образования граждан на учет нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования
на территории наименование муниципального образования.
4.3. Основанием для исключения записи об учете Заявления из Реестра является:
- установление факта подачи гражданином Заявления другому наймодателю жилых помещений жилищного фонда социального использования на территории наименование муниципального образования;
- подача гражданином Заявления об исключении записи об учете Заявления из Реестра;
- решение органа местного самоуправления наименование муниципального образования о снятии гражданина с учета, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования на территории наименование муниципального образования.
- утрата гражданином оснований, дающих право на предоставление жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования на территории наименование муниципального образования;
- выявление при ведении Реестра недостоверных сведений, послуживших основанием для учета Заявления в Реестре, неправомерных действий должностных лиц Уполномоченного органа при принятии решения
об учете Заявления в Реестре.
4.4. Решение об исключении записи об учете Заявления из Реестра принимается Уполномоченным лицом в течение 5 рабочих дней 3 со дня установления основания, предусмотренного пунктом 4.3 настоящего Порядка.
В течение 3 рабочих дней 3 со дня принятия решения, указанного
в абзаце первом настоящего пункта Порядка, Уполномоченное лицо
исключает запись об учете Заявления из Реестра, вручает под подпись лично Заявителю или направляет гражданину уведомление о принятом решении
в форме письма Уполномоченного органа, которое подписывается руководителем Уполномоченного органа.
4.5. Решение об исключении записи об учете заявления из Реестра может быть обжаловано гражданином в судебном порядке.
4.6. По каждому Заявлению, учтенному в Реестре, формируется учетное дело, в котором содержатся документы, послужившие основанием для принятия решения об учете Заявления в Реестре, копии решений уполномоченного лица и документы, связанные с учетом Заявления
в Реестре. Документы в учетном деле нумеруются, вносятся в опись
и располагаются в хронологическом порядке по дате их принятия должностными лицами Уполномоченного органа и (или) поступления
в Уполномоченный орган.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.