Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
городского округа
ЗАТО Фокино
от 12.02.2024 N 278-па
Муниципальная программа
"Развитие физической культуры и спорта в городском округе ЗАТО Фокино" на 2024 - 2026 годы
Паспорт муниципальной программы "Развитие физической культуры и спорта в городском округе ЗАТО город Фокино" на 2024 - 2026 годы
Наименование муниципальной программы |
Муниципальная программа "Развитие физической культуры и спорта в городском округе ЗАТО Фокино" на 2024 - 2026 годы (далее - программа). |
Ответственный исполнитель программы |
Отдел физической культуры, спорта и молодежной политики администрации городского округа ЗАТО Фокино. |
Соисполнители программы |
1. Управление жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и строительства администрации городского округа ЗАТО Фокино. 2. МКУ "Стадион ЗАТО г. Фокино". 3. МАУ "ФОК". 4. МБУДО СШ ГО ЗАТО Фокино. 5. МБУДО СШ "Орбита" ГО ЗАТО Фокино (п. Дунай). 6. Управление образования администрации городского округа ЗАТО Фокино. |
Цели программы |
1. Обеспечение возможности для жителей городского округа ЗАТО Фокино вести здоровый образ жизни, систематически заниматься физической культурой и спортом, получить доступ к развитой спортивной инфраструктуре. 2. Повышение конкурентоспособности сборных команд и спортивных клубов городского округа ЗАТО Фокино на краевой, российской и международной спортивной арене. |
Задачи программы |
1. Укрепление здоровья жителей городского округа ЗАТО Фокино средствами физической культуры и спорта. 2. Создание условий для привлечения различных слоев населения к организованным занятиям физической культурой и спортом. 3. Воспитание физически и нравственно здорового молодого поколения городского округа ЗАТО Фокино. 4. Развитие инфраструктуры сферы физической культуры и спорта и совершенствование финансового обеспечения физкультурно-спортивной деятельности. 5. Повышение уровня подготовленности спортсменов высокого класса для выступления на краевых, всероссийских и международных соревнованиях, Олимпийских играх. 6. Создание условий для развития физической культуры и спорта среди инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, адаптивной физической культуры и адаптивного спорта. |
Целевые индикаторы и показатели программы |
1. Доля населения городского округа ЗАТО Фокино, систематически занимающегося физической культурой и спортом. 2. Обеспеченность населения городского округа ЗАТО Фокино спортивными сооружениями. 3. Доля граждан, занимающихся в специализированных спортивных учреждениях, в общей численности детей 6-17 лет. 4. Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом. 5. Доля обучающихся городского округа, систематически занимающихся физической культурой и спортом. 6. Процент выполнения целей и задач, определенных Уставом МКУ "Стадион ЗАТО г. Фокино". 7. Процент выполнения целей и задач, определенных Уставом МАУ "ФОК". |
Этапы и сроки реализации программы |
Программа реализуется с 2024 по 2026 годы, в один этап. |
Объем и источник финансирования программы |
Объём финансирования программы составляет 172 367,75315 тыс. рублей, из них: в 2024 году - 88 698,45315 тыс. рублей; в 2025 году - 39 334,65000 тыс. рублей; в 2026 году - 44 334,65000 тыс. рублей; в том числе из средств местного бюджета 169 465,94900 тыс. рублей: в 2024 году - 85 796,64900 тыс. рублей; в 2025 году - 39 334,65000 тыс. рублей; в 2026 году - 44 334,65000 тыс. рублей; из средств краевого бюджета 2 901,80415 тыс. рублей: в 2024 году - 2 901,80415 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Успешная реализация мероприятий программы, по предварительным оценкам, позволит к 2026 году достичь следующих результатов: 1. Увеличение удельного веса населения городского округа ЗАТО Фокино, систематически занимающегося физической культурой и спортом до 50%. 2. Увеличение обеспеченности населения городского округа ЗАТО Фокино спортивными сооружениями до 46,5%. 3. Увеличение доли граждан, занимающихся в специализированных спортивных учреждениях, в общей численности детей 6-17 лет до 24,2%. 4. Увеличение доли лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом до 9,99%. 5. Увеличение доли обучающихся городского округа, систематически занимающихся физической культурой и спортом до 87,5%. 6. Процент выполнения целей и задач, определенных Уставом МКУ "Стадион ЗАТО г. Фокино" - 100%. 7. Процент выполнения целей и задач, определенных Уставом МАУ "ФОК" - 100%. |
1. Общая характеристика состояния физической культуры и спорта в городском округе ЗАТО Фокино (в том числе основных проблем) и прогноз её развития
Программа определяет цели, задачи и направления развития физической культуры и спорта в городском округе ЗАТО Фокино, финансовое обеспечение и механизмы реализации мероприятий, показатели их результативности.
Физическая культура и спорт являются составной частью социально-экономического развития городского округа ЗАТО Фокино.
Основные показатели, влияющие на развитие физической культуры в городском округе ЗАТО Фокино - это наличие спортивной базы, кадров, финансовых ресурсов и как результат эффективности их совокупного действия - численность занимающихся физической культурой и спортом в городе, а также результаты спортсменов городского округа ЗАТО Фокино на краевых, всероссийских и международных спортивных соревнованиях.
1.1. Основные показатели физической культуры и спорта указаны в таблице N 1:
Таблица N 1
Наименование показателя |
Единица измерения |
Значение показателя по итогам 2023 года |
||
по ГО ЗАТО Фокино |
по Приморскому краю |
по РФ |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Доля лиц, систематически занимающихся физической культурой и спортом от общей численности населения |
процент |
45,527 |
57,372 |
53,1 |
Уровень обеспеченности граждан спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности |
процент от нормативного показателя |
45,029 |
50,31 |
63,4 |
Как видно из таблицы N 1, развитие физической культуры и спорта городского округа ЗАТО Фокино по относительным показателям незначительно ниже, чем в среднем по краю.
1.2. Основной проблемой сферы физической культуры и спорта в городском округе ЗАТО Фокино является её невысокий уровень финансирования. Недостаток финансирования приводит к ежегодному уменьшению доли расходов на учебно-спортивную работу, что не позволяет в полной мере использовать соревновательную систему в подготовке юных спортсменов, так как все большая часть финансирования идет на выплату заработной платы.
1.3. Следующая проблема - недостаточная обеспеченность городского округа ЗАТО Фокино спортивной инфраструктурой.
На сегодняшний день обеспеченность спортивными сооружениями в городском округе ЗАТО Фокино составляет 45,029 процента.
Из имеющихся 34 спортивных сооружений основную долю составляют спортивные площадки (23 единицы) и спортивные залы образовательных учреждений (10 единиц). В городском округе ЗАТО Фокино осуществляет деятельность 1 плавательный бассейн.
Спортивные школы, призванные обеспечивать организацию занятий спортом среди детей и подростков, имеют недостаточную спортивную базу.
Численность населения, занимающегося физической культурой и спортом, напрямую связана с обеспеченностью спортивными сооружениями.
1.4. Кроме перечисленных выше, к факторам, сдерживающим полноценное развитие физкультурно-спортивной отрасли, относятся:
1.4.1. Низкий качественный уровень материально-технической базы по видам спорта.
1.4.2. Недостаточное использование возможностей современных средств массовой информации для пропаганды физической культуры и спорта, здорового образа жизни.
1.4.3. Недостаточным является привлечение средств краевого и федерального бюджетов на строительство спортивных сооружений в городском округе ЗАТО Фокино.
Все перечисленные выше проблемы приводят к достаточно низкой численности занимающегося физической культурой и спортом населения. На 01.01.2024 этот показатель равен 13 467 человек, что составляет 45,527 процента от общей численности населения городского округа ЗАТО Фокино. Для сравнения показатель по городскому округу Большой Камень составляет 52,179 процента, по Артемовскому городскому округу - 69,879 процента. Для города, которому необходимо активно привлекать на свою территорию квалифицированные трудовые ресурсы и молодежь, это недопустимо низкая величина, тем более что охват жителей города регулярными занятиями физической культурой сохраняется пока на указанном уровне прежде всего благодаря обязательным занятиям физкультурой в образовательных учреждениях, а также относительно высокой долей учащихся, занимающихся в спортивных школах.
1.5. Возможные варианты решения проблем, оценка преимуществ и описание основных рисков реализации программы, можно проанализировать, используя SWOT-анализ.
Приведенный ниже SWOT-анализ позволяет выделить приоритеты в сфере развития физической культуры и спорта городского округа ЗАТО город Фокино.
Сильные стороны (S) |
Слабые стороны (W) |
Выгодное географическое положение городского округа ЗАТО Фокино (близость к морю), тренерский потенциал и традиции позволяют развивать и достигать высокие спортивные результаты в таких видах спорта, как легкая атлетика, волейбол, футбол, бокс, художественная гимнастика. Нахождение городского округа ЗАТО Фокино вблизи границ крупных стран Азиатско-Тихоокеанского региона (КНР, Япония, Республика Корея, КНДР и другие) позволяют развивать международные спортивные связи, осуществлять обмен спортивными делегациями в целях повышения спортивного мастерства при подготовке спортсменов. |
Низкий уровень обеспеченности населения спортивными сооружениями. Низкая заработная плата работников сферы физической культуры и спорта. Старение кадров - в связи с низкой заработной платой выпускники спортивных вузов не идут работать в сферу физической культуры и спорта. Климатические характеристики городского округа ЗАТО Фокино не позволяют развивать без высоких инвестиционных вложений зимние виды спорта (сноуборд, лыжные гонки, биатлон и др.). Низкая активность частных инвесторов по вложению внебюджетных средств в создание и развитие спортивной инфраструктуры, отсутствие налоговых льгот и преференций для частных инвесторов. |
Возможности (O) |
Угрозы (T) |
Географическое положение городского округа ЗАТО Фокино позволяет развивать такие виды спорта, как парусный спорт, гребля на байдарках и каноэ. Наметившаяся тенденция по выделению субсидий краевого бюджета на строительство спортивных сооружений позволяет развить такие виды спорта, как плавание, хоккей, фигурное катание, шорт-трек, лыжный спорт. Близость границ крупных стран Азиатско-Тихоокеанского региона позволяет использовать спортивную базу городского округа ЗАТО Фокино для подготовки спортсменов - членов сборных команд Приморского края и России перед участием в крупных международных соревнованиях в странах АТР. |
Увеличение тарифов на автоперевозки по Приморскому краю и авиаперевозки в европейскую часть России (для участия во всероссийских соревнованиях спортсменов городского округа ЗАТО Фокино). Отток населения в крупные города и в западную часть России, в том числе и перспективных спортсменов. |
1.6. Значительные возможности для привлечения финансирования в спортивную отрасль городского округа ЗАТО Фокино связаны с применением механизмов государственно-частного партнерства в вопросах финансирования создания и эксплуатации спортивной базы городского округа ЗАТО Фокино. Тем более, что опыт реализации таких проектов в Приморском крае имеется.
1.6.1. Первое направление - участие частных инвесторов в создании спортивной инфраструктуры и дальнейшая ее эксплуатация на основе государственной поддержки в случае предоставления льгот по оплате физкультурно-спортивных услуг населению городского округа ЗАТО Фокино.
1.6.2. Второе направление - участие бюджетных инвестиций в создании спортивной базы, а дальнейшее содержание и эксплуатация - за счет негосударственных организаций.
1.7. Для развития данных направлений необходимо пересмотреть систему налогообложения организаций, осуществляющих инвестиции в создание и развитие спортивной базы городского округа ЗАТО Фокино, а также на законодательном уровне урегулировать вопросы государственно-частного партнерства, порядка отбора и перечня приоритетных инвестиционных проектов городского округа ЗАТО Фокино.
В рамках муниципальной программы в городском округе ЗАТО Фокино планируется выполнение мероприятия по реконструкции спорткомплекса МКУ "Стадион ЗАТО г. Фокино".
Реализация данного проекта позволит создать в городском округе ЗАТО Фокино качественно новые условия для развития спорта. После окончания строительства данный объект будет служить не только развитию массового спорта, но и спорту высших достижений, в том числе при подготовке спортсменов - членов сборных команд Приморского края и России по различным видам спорта к крупнейшим соревнованиям, проводимым в странах Азиатско-Тихоокеанского региона.
1.8. Однако при достаточно быстром росте числа и уровня спортивных сооружений в городе необходимо обратить особое внимание на спортивный менеджмент. Необходимо решать вопросы подготовки соответствующих специалистов, а также поиска управленческих решений и технологий, позволяющих эффективно управлять как отраслью в целом, так и ее отдельными объектами, спортивными командами, обеспечивая не только привлечение максимального количества зрителей на стадионы и в спортзалы, а также привлечение в спортивные проекты и мероприятия внебюджетных источников.
Несмотря на выгодное географическое положение и высокий потенциал городского округа ЗАТО Фокино, опыт успешного взаимодействия муниципальных органов власти с инвесторами в части реализации инвестиционных проектов в спортивной сфере отсутствует. Также требуется поиск решений по улучшению менеджмента спортивных сооружений, спортивных команд, новых форм и форматов организации спортивных мероприятий.
Риски, связанные с недостаточным качеством менеджмента спортивных сооружений, команд и менеджмента физкультурно-спортивной отрасли в целом, видится для городского округа ЗАТО Фокино одними из наиболее серьезных.
Для их снижения необходимо предусмотреть ресурсы для подготовки, переподготовки, повышения квалификации, стажировки специалистов, занятых управлением в спортивной сфере, в том числе за счет привлечения квалифицированных специалистов из края и центральной России.
1.9. Риски снижения качества управления усиливаются ввиду крайне низкой информатизации отрасли, недостаточной компьютерной грамотности ее специалистов. Решая задачи повышения качества управления отрасли, вопросам информатизации необходимо уделить особое внимание.
Кроме того, необходимо поднять на качественно новый уровень вопросы информирования населения городского округа ЗАТО Фокино о спортивных мероприятиях, продвижение через СМИ ценностей здорового образа жизни и занятий физкультурой и спортом как его основу. Для этих целей целесообразно максимально широко использовать инфокоммуникационные технологии, организуя телевизионные и интернет-трансляции спортивных событий, происходящих в городском округе ЗАТО Фокино. Это поможет расширить как потенциальную зрительскую аудиторию спортивных мероприятий, так и число желающих заниматься физической культурой и спортом.
Возможна организация универсальных точек коллективного приема трансляций событий и мероприятий различного типа - спортивных, культурных, образовательных и др.
1.10. Муниципальная политика в сфере физической культуры и спорта должна быть ориентирована на повышение интереса жителей городского округа ЗАТО Фокино к регулярным занятиям физической культурой и спортом, пропаганду спорта как основы здорового образа жизни.
Для реализации потенциала городского округа ЗАТО Фокино как спортивного центра в первую очередь целесообразно развитие инфраструктуры игровых видов спорта, легкой атлетики, бокса, самбо, содействие развитию школ восточных единоборств.
Городской округ ЗАТО Фокино обладает большим потенциалом для развития морской туристической и спортивной индустрии в региональном масштабе. Город располагает благоприятными природно-климатическими условиями, территориями и водными акваториями для развития морского туризма и популяризации водных видов спорта, проведения крупных морских спортивно-выставочных и культурно-массовых мероприятий, в том числе краевого уровня.
Обеспечение условий для развития физической культуры и массового спорта, доступности спортивных объектов широким слоям населения, формирования здорового образа жизни, полный охват населения услугами физической культуры и спорта - одно из приоритетных направлений социальной политики городского округа ЗАТО Фокино.
Особенно важно решить задачу повышения уровня вовлеченности жителей в регулярные занятия физической культурой и спортом. Решение этой задачи будет способствовать достижению сразу нескольких целей: улучшению здоровья жителей, повышению комфортности проживания за счет улучшения условий для проведения здорового досуга, сокращению социальной базы для развития алкоголизма, наркомании, националистических и экстремистских настроений.
1.11. Задачи в области физической культуры и спорта подразделяются на три основных направления - развитие массовых видов спорта, подготовка спортивного резерва и содействие развитию спорта высших достижений.
1.11.1. Для развития массовых видов спорта необходимо:
1) увеличить число универсальных спортивных залов;
2) обустроить дворовые и пришкольные спортивные площадки необходимым инвентарем и сооружениями;
3) благоустроить зеленые зоны города в целях проведения активного досуга - обустроить беговые дорожки, велодорожки, лыжероллерные трассы открытые спортивные площадки, а также обеспечить их освещение и безопасность пребывания.
Помимо децентрализованной сети объектов массового спорта, доступных каждому жителю в местах его работы, учебы и проживания, целесообразно создать несколько центров концентрации предоставления спортивных и оздоровительных услуг существенно более высокого качества и мощности.
Для реализации этих целей в рамках государственной программы Приморского края "Развитие физической культуры и спорта Приморского края" осуществляется софинансирование из краевого бюджета мероприятий муниципальных программ по развитию объектов спортивной инфраструктуры для занятий физической культурой и спортом.
1.11.2. Кроме того должна проводиться работа по:
1) обеспечению доступности спортивных и оздоровительных занятий всем возрастным категориям, а также категориям населения с ограниченными возможностями;
2) использованию интегрированных маркетинговых коммуникаций по продвижению ценностей физической культуры, распространению знаний о здоровом образе жизни, пропаганде активного образа жизни, широкому освещению физкультурно-спортивных мероприятий, проходящих на территории города, через средства массовой информации;
3) внедрению системы мер по обеспечению безопасности развития в городах "уличных" видов спорта;
4) развитию муниципальных услуг проката спортивного снаряжения и инвентаря;
5) привлечению частных инвестиций в область физической культуры и спорта, развитию частных пунктов проката спортивного снаряжения и инвентаря;
6) традиционному проведению комплексных спортивно-массовых соревнований и спартакиад среди всех возрастных категорий населения;
7) развитию социальных программ по обеспечению льготных и бесплатных занятий спортом для малообеспеченных категорий граждан.
Также должны внедряться повышенные требования к нормам обеспеченности образовательных учреждений всех типов спортивной инфраструктурой. Сертифицированное образовательное учреждение должно иметь спортивный зал и открытую спортивную площадку (стадион).
С целью создания условий для массовых занятий спортом в пределах шаговой доступности от мест проживания, работы и учебы населения необходимо поддерживать инициативы жителей, органов местного самоуправления и общественных организаций по развитию придомовой спортивной инфраструктуры (создание дворовых спортплощадок, перепрофилирование неиспользуемых нежилых помещений в спортивные объекты).
По направлению подготовки спортивного резерва и развитию спорта высших достижений необходимо предусмотреть обеспечение условий для успешной подготовки спортсменов в традиционных для города видах спорта.
1.12. Актуальность муниципальной программы обусловлена необходимостью разработки и скорейшего принятия комплекса правовых, финансовых, организационных и информационно-пропагандистских мер, способных содействовать решению существующих проблем и тем самым вывести на качественно новый уровень развитие физической культуры и спорта в городском округе ЗАТО Фокино.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере физической культуры и спорта в городском округе ЗАТО Фокино, цели и задачи программы
2.1. Приоритеты муниципальной политики в сфере физической культуры и спорта в городском округе ЗАТО Фокино, а также механизмы их достижения определены исходя из:
2.1.1. Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 N 3081-р.
2.1.2. Государственной программы Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2021 N 1661.
2.1.3. Государственной программы Приморского края "Развитие физической культуры и спорта Приморского края", утвержденной постановлением Администрации Приморского края от 27.12.2019 N 920-па, и других стратегических документов.
2.2. В соответствии с указанными документами, приоритетами муниципальной политики в сфере физической культуры и спорта в городском округе ЗАТО Фокино являются:
2.2.1. Улучшение физического развития и физической подготовки населения городского округа ЗАТО город Фокино.
2.2.2. Пропаганда физической культуры и спорта как важнейшей составляющей здорового образа жизни.
2.2.3. Обеспечения потребности населения городского округа ЗАТО Фокино в доступных и качественных услугах в сфере физической культуры и спорта.
2.2.4. Модернизация системы физического воспитания различных категорий населения городского округа ЗАТО Фокино, развитие организационно-управленческого и кадрового обеспечения физкультурно-спортивной деятельности.
2.2.5. Развитие материально-технической базы в сфере физической культуры и спорта.
2.2.6. Совершенствование подготовки спортсменов высокого класса и спортивного резерва для повышения конкурентоспособности российского спорта на международной спортивной арене.
2.2.7. Организация эффективной системы детско-юношеского спорта, отбора и подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд городского округа ЗАТО Фокино, Приморского края и России.
2.2.8. Развитие государственно-частного партнерства в вопросах создания, модернизации и эффективной эксплуатации спортивной базы.
2.2.9. Развитие организационно-управленческого, кадрового, научно-методического, медико-биологического и информационного обеспечения физкультурно-спортивной деятельности.
2.2.10. Совершенствование системы управления физкультурно-спортивной отраслью, повышение качества спортивного менеджмента.
2.2.11. Улучшение организации деятельности и качества содержания муниципальных учреждений физической культуры и спорта, в том числе развитие их материальной базы, обеспечение доступности для жителей городского округа ЗАТО Фокино, в том числе для инвалидов и иных лиц с ограниченными возможностями здоровья.
2.3. В соответствии с приоритетами муниципальной политики в сфере физической культуры и спорта в городском округе ЗАТО Фокино целью программы является:
2.3.1. Обеспечение возможности для населения городского округа ЗАТО Фокино вести здоровый образ жизни, систематически заниматься физической культурой и спортом, получить доступ к развитой спортивной инфраструктуре.
2.3.2. Повышение конкурентоспособности спортивных сборных команд городского округа ЗАТО Фокино на краевой, российской и международной спортивной арене.
2.4. Для достижения поставленной цели органы исполнительной власти, общественные физкультурно-спортивные организации, а также сформированная в городском округе ЗАТО Фокино система подготовки спортсменов обеспечивают выполнение следующих основных задач:
2.4.1. Укрепление здоровья населения городского округа ЗАТО Фокино средствами физической культуры и спорта, привлечение населения городского округа ЗАТО Фокино к занятиям физической культурой и спортом.
2.4.2. Воспитание физически и нравственно здорового молодого поколения городского округа ЗАТО Фокино.
2.4.3. Развитие инфраструктуры сферы физической культуры и спорта и совершенствование финансового обеспечения физкультурно-спортивной деятельности.
2.4.4. Повышение эффективности системы подготовки спортивного резерва в городском округе ЗАТО Фокино.
2.4.5. Повышение уровня подготовленности спортсменов высокого класса для успешного выступления на краевых, всероссийских и международных соревнованиях.
3. Целевые индикаторы и показатели программы
3.1. Целевые индикаторы и показатели программы соответствуют ее приоритетам, целям и задачам.
3.1.1. Для оценки эффективности реализации программы используются следующие целевые индикаторы и показатели:
1) доля населения городского округа ЗАТО Фокино, систематически занимающегося физической культурой и спортом;
2) уровень обеспеченности населения городского округа ЗАТО Фокино спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности;
3) доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом;
4) доля граждан, занимающихся в специализированных спортивных учреждениях, в общей численности детей 6-17 лет.
Сведения о показателях и индикаторах программы представлены в приложении N 1 к программе.
4. Обобщенная характеристика реализуемой в составе программы системы программных мероприятий
4.1. В рамках программы реализуются такие мероприятия, как: "Расходы на организацию и проведение физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий" и "Капитальные вложения в объекты недвижимого имущества муниципальной собственности".
Перечень и краткое описание реализуемых в составе программы программных мероприятий (с указанием сроков их реализации, ответственных исполнителей и соисполнителей программы, ожидаемых непосредственных результатов их реализации и последствий нереализации, показателей программы) приведен в приложении N 2 к программе.
4.2. Система программных мероприятий включает:
4.2.1. Физкультурно-оздоровительную и спортивно-массовую работу с различными группами населения городского округа.
4.2.2. Увеличение сети учреждений спортивной направленности.
4.2.3. Укрепление спортивной базы.
4.2.4. Пропаганду физической культуры и спорта.
5. Механизм реализации программы
5.1. Механизм реализации программы направлен на эффективное планирование основных мероприятий, координацию действий исполнителей и соисполнителей программы, обеспечение контроля исполнения программных мероприятий, проведение мониторинга состояния работ по выполнению программы, выработку решений при возникновении отклонения хода работ от плана реализации программы.
5.1.1. Реализация программы осуществляется посредством:
1) размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ);
2) софинансирования мероприятий программы за счет средств краевого бюджета, которое планируется осуществлять посредством заключения соглашений между Правительством Приморского края и администрацией городского округа ЗАТО Фокино.
5.1.2. Внесение изменений в программу осуществляется ответственным исполнителем муниципальной программы по собственной инициативе, инициативе соисполнителей программы, либо во исполнение поручений администрации городского округа ЗАТО Фокино, в том числе с учетом результатов оценки эффективности реализации программы.
6. Сроки и этапы реализации программы
6.1. Программа реализуется в течение 2024 - 2026 годов, в один этап.
7. Ресурсное обеспечение программы
7.1. Общий объем финансирования программы составляет 172 367,75315 тыс. рублей, из них:
в 2024 году - 88 698,45315 тыс. рублей;
в 2025 году - 39 334,65000 тыс. рублей;
в 2026 году - 44 334,65000 тыс. рублей;
в том числе из средств местного бюджета 169 465,94900 тыс. рублей:
в 2024 году - 85 796,64900 тыс. рублей;
в 2025 году - 39 334,65000 тыс. рублей;
в 2026 году - 44 334,65000 тыс. рублей;
из средств краевого бюджета 2 901,80415 тыс. рублей:
в 2024 году - 2 901,80415 тыс. рублей.
7.2. Ресурсное обеспечение реализации программы представлено в приложении N 3 к программе.
7.3. Отчет о расходовании бюджетных и внебюджетных средств на реализацию программы представлены в приложении в приложении N 4 к программе.
7.4. Мероприятия программы и объемы ее финансирования уточняются ежегодно при формировании проекта местного бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период.
В случае выделения дополнительных объемов ресурсов на реализацию программы ответственным исполнителем производится оценка степени их влияния на показатели (индикаторы) программы, сроки и ожидаемые непосредственные результаты реализации её мероприятий.
8. Оценка эффективности реализации программы
8.1. Реализация мероприятий, предусмотренных программой, позволит:
8.1.1. Сформировать правовую, материально-техническую, методическую и педагогическую базу для дальнейшего развития физической культуры и спорта в городском округе ЗАТО Фокино.
8.1.2. Усовершенствовать экономическую базу развития физической культуры и спорта и источников финансирования.
8.1.3. Добиться развития массовой физической культуры, двигательной реабилитации инвалидов, детского спорта, олимпийского образования и воспитания, успешного выступления сборных команд городского округа ЗАТО Фокино на краевых соревнованиях.
8.1.4. Добиться активного использования физической культуры и спорта в профилактике заболеваний и укреплении здоровья населения.
8.1.5. Шире использовать физическую культуру и спорт, как важный компонент нравственного, эстетического и интеллектуального развития подрастающего поколения.
8.1.6. Привлечь инвестиции в систему физической культуры и спорта на основе многоканального финансирования отрасли.
8.1.7. Увеличить количество рабочих мест в сфере физической культуры и спорта, рост доходов от платных услуг, оказываемых населению городского округа.
8.1.8. Повысить объем вещания в средствах массовой информации о роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни населения городского округа, что будет способствовать увеличению количества занимающихся как в организованных группах, так и занимающихся самостоятельно.
8.2. Эффективность реализации программы в целом оценивается на основе:
8.2.1. Увеличения числа занимающихся физической культурой и спортом.
8.2.2. Улучшением материально-технической базы с целью создания благоприятных условий для занятий физической культурой и спортом.
8.2.3. Достижения высоких результатов спортсменами городского округа на краевых, региональных, всероссийских и международных соревнованиях.
Оценка эффективности реализации программы проводится в целях оценки вклада результатов программы в социально-экономическое развитие городского округа.
8.3. Обязательным условием оценки эффективности реализации программы является выполнение запланированных промежуточных показателей и индикаторов в установленные сроки.
8.4. Оценка целевых индикаторов и эффективности программы за отчетный финансовый год, динамика целевых значений индикаторов программы представляются исполнителем программы, по формам, согласно приложениям N 5, N 6 к программе. Динамика фактически достигнутых значений целевых индикаторов приводится, начиная с первого года реализации программы и по каждому последующему году, включая отчетный год.
8.5. Оценка эффективности реализации целевых индикаторов программы производится путем сравнения фактически достигнутых значений целевых индикаторов с установленными программой значениями на основе расчетов по следующим формулам.
8.5.1. Оценка эффективности реализации отдельного целевого индикатора программы определяется по формуле:
1) применяется для индикаторов, у которых положительным результатом считается превышение фактического показателя против планового:
, где:
Iцi - показатель эффективности хода реализации i-го целевого индикатора программы;
Ii факт - фактическое значение i-го целевого индикатора;
Ii план - плановое значение i-го целевого индикатора.
2) применяется для индикаторов, у которых положительным результатом считается снижение фактического показателя против планового:
, где:
Iцi - показатель эффективности хода реализации i-го целевого индикатора программы;
Ii факт - фактическое значение i-го целевого индикатора;
Ii план - плановое значение i-го целевого индикатора.
8.5.2. Оценка эффективности реализации программы в целом, определяется по формуле:
, где:
Iэф - показатель эффективности реализации программы (процентов);
Iцi - показатель эффективности хода реализации i-го целевого индикатора программы;
n - количество показателей.
8.6. По результатам оценки эффективности реализации программы принимается один из следующих выводов (приложение N 7):
8.6.1. При значении показателя Iэф более 100% - эффективность снизилась по сравнению с плановыми значениями целевых индикаторов.
8.6.2. При значении показателя Iэф от 90% до 100% - эффективность находится на уровне плановых значений целевых индикаторов.
8.6.3. При значении показателя Iэф менее 90% - эффективность повысилась по сравнению с плановыми значениями целевых индикаторов.
8.7. Ожидаемые результаты реализации программы:
8.7.1. Увеличение доли населения городского округа ЗАТО Фокино, систематически занимающегося физической культурой и спортом до 50%.
8.7.2. Увеличение обеспеченности населения городского округа ЗАТО город Фокино спортивными сооружениями до 46,5%.
8.7.3. Увеличение доли лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом до 9,99%.
8.7.4. Увеличение доли граждан, занимающихся в специализированных спортивных учреждениях, в общей численности детей 6-17 лет до 87,5%.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.