Дополнительное соглашение N 1 от 13 февраля 2024 г.
к Тарифному соглашению в сфере обязательного медицинского страхования Республики Крым на 2024 год от 29 декабря 2023 года
Министерство здравоохранения Республики Крым в лице министра здравоохранения Республики Крым Скорупского К.В., действующего на основании Положения о Министерстве здравоохранения Республики Крым, утвержденного постановлением Совета министров Республики Крым от 27 июня 2014 года N 149, Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Крым в лице директора Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Крым Карпеева А.Ю., действующего на основании Положения о Территориальном фонде обязательного медицинского страхования Республики Крым, утвержденного постановлением Совета министров Республики Крым от 21 апреля 2014 года N 69, страховая медицинская организация, осуществляющая деятельность в сфере обязательного медицинского страхования общество с ограниченной ответственностью "Страховая медицинская компания "Крыммедстрах" в лице генерального директора Сидоровой Е.А., действующего на основании Устава, лицензии ОС от 04 июля 2022 года N 4325-01, выданной Центральным банком Российской Федерации (Банк России), Крымская ассоциация врачей в лице председателя Мусаевой Л.Э., действующего на основании Устава, Крымская республиканская организация профсоюза работников здравоохранения Российской Федерации, в лице председателя Турчаниновой О.Г., действующего на основании Устава, медицинская организация Республики Крым ГБУЗ РК "Симферопольская ЦРКБ" в лице главного врача Семенова Ю.А., действующего на основании приказа Министерства здравоохранения Республики Крым, включенные в состав Комиссии по разработке Территориальной программы обязательного медицинского страхования Республики Крым и именуемые в дальнейшем стороны, заключили настоящее Дополнительное соглашение N 1 к Тарифному соглашению в сфере обязательного медицинского страхования Республики Крым на 2024 год (далее - Тарифное соглашение) о нижеследующем:
1. Внести следующие изменения и дополнения в Тарифное соглашение:
1.1. В разделе 1 "Общие положения" пункт 2 и абзац 21 пункта 10 изложить в следующей редакции:
"2. Тарифное соглашение разработано в целях обеспечения финансовой устойчивости сферы обязательного медицинского страхования Республики Крым на основании:
- Федерального закона от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации";
- Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации";
- Постановления Правительства Российской Федерации от 28.12.2023 N 2353 "О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов";
- Приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28 февраля 2019 года N 108н "Об утверждении правил обязательного медицинского страхования";
- Постановления Правительства Российской Федерации от 05.11.2022 N 1998 "Об утверждении Правил ведения персонифицированного учета в сфере обязательного медицинского страхования";
- Приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 19 марта 2021 года N 231н "Об утверждении Порядка проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию застрахованным лицам, а также ее финансового обеспечения";
- Приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 10 февраля 2023 года N 44н "Об утверждении требований к структуре и содержанию тарифного соглашения";
- Методических рекомендаций по способам оплаты медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования, разработанных рабочей группой Министерства здравоохранения Российской Федерации по актуализации методологических подходов к оплате медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, направленных совместным письмом Министерства здравоохранения Российской Федерации и Федерального фонда обязательного медицинского страхования;
- Разъяснений Министерства здравоохранения Российской Федерации "О формировании и экономическом обосновании территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов" от 31.01.2024 г. N 31-2/и/2-1602;
- Закона Республики Крым от 07.12.2023 года N 497-3PK/2023 "О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Крым на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов";
- Постановления Совета министров Республики Крым от 29.12.2023 года N 994 "Об утверждении Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Республике Крым на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов";
- Постановления Совета министров Республики Крым от 23 октября 2014 года N 408 "О создании Комиссии по разработке Территориальной программы обязательного медицинского страхования Республики Крым" (с изменениями)".
"21) базовая ставка - средний объем финансового обеспечения медицинской помощи в расчете на одного пролеченного пациента, определенный исходя из нормативов финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, установленных территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов);".
1.2. В разделе 2 "Способы оплаты медицинской помощи" пункты 2.1.1., 2.4.6.1., 2.4.6.3., 2.4.8.1., 2.4.10.5., 2.4.10.11. изложить в следующей редакции, дополнить пунктом 2.4.10.13.:
"2.1.1. Оплата медицинской помощи в амбулаторных условиях.
При оплате медицинской помощи, оказанной в амбулаторных условиях:
а) по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц (за исключением расходов на проведение компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии, ультразвукового исследования сердечно-сосудистой системы, эндоскопических диагностических исследований, молекулярно-генетических исследований и патологоанатомических исследований биопсийного (операционного) материала с целью диагностики онкологических заболеваний и подбора противоопухолевой лекарственной терапии (далее молекулярно-генетические исследования и патологоанатомические исследования биопсийного (операционного) материала), на проведение тестирования на выявление новой коронавирусной инфекции (COVID - 19), профилактических медицинских осмотров и диспансеризации, в том числе углубленной диспансеризации и диспансеризации для оценки репродуктивного здоровья женщин и мужчин, диспансерного наблюдения, включая диспансерное наблюдение работающих граждан, а также средств на финансовое обеспечение фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов) с учетом показателей результативности деятельности медицинской организации (включая показатели объема медицинской помощи), в том числе с включением расходов на медицинскую помощь, оказываемую в иных медицинских организациях и оплачиваемую за единицу объема медицинской помощи;
б) за единицу объема медицинской помощи - за медицинскую услугу, посещение, обращение (законченный случай), при оплате:
- медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам за пределами субъекта Российской Федерации, на территории которого выдан полис обязательного медицинского страхования;
- медицинской помощи, оказанной в медицинских организациях, не имеющих прикрепившихся лиц;
- медицинской помощи, оказанной медицинской организацией (в том числе по направлениям, выданным иной медицинской организацией), источником финансового обеспечения которой являются средства подушевого норматива финансирования на прикрепившихся лиц, получаемые иной медицинской организацией;
- отдельных диагностических (лабораторных) исследований: компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии, ультразвукового исследования сердечно-сосудистой системы, эндоскопических диагностических исследований, молекулярно-генетических исследований и патологоанатомических исследований биопсийного (операционного) материала, тестирования на выявление новой коронавирусной инфекции (COVID-19);
- профилактических медицинских осмотров и диспансеризации, в том числе углубленной диспансеризации и диспансеризации для оценки репродуктивного здоровья женщин и мужчин;
- диспансерного наблюдения отдельных категорий граждан из числа взрослого населения;
- медицинской помощи по медицинской реабилитации (комплексное посещение).
в) по нормативу финансирования структурного подразделения медицинской организации - используется при оплате медицинской помощи, оказываемой фельдшерскими и фельдшерско-акушерскими пунктами, с учетом критерия соответствия их требованиям, установленным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 15.05.2012 N 543н "Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению".
"2.4.6.1. Перечень КСГ круглосуточного и дневного стационаров, для которых длительность госпитализации три дня и менее является оптимальными сроками лечения, представлен в приложениях N 30, N 36 к Тарифному соглашению.
Законченный случай оказания медицинской помощи (случай, не относящийся к прерванным случаям лечения по основаниям 1 -7 пункта 2.4.6.1.) по перечисленным в вышеуказанных приложениях КСГ, не может быть отнесен к прерванным случаям лечения и оплачивается в полном объеме независимо от длительности лечения.
К прерванным случаям относятся:
1. случаи прерывания лечения по медицинским показаниям;
2. случаи прерывания лечения при переводе пациента из одного отделения медицинской организации в другое;
3. случаи изменения условий оказания медицинской помощи (перевода пациента из стационарных условий в условия дневного стационара и наоборот);
4. случаи перевода пациента в другую медицинскую организацию;
5. случаи прерывания лечения в результате преждевременной выписки пациента из медицинской организации, обусловленной его письменным отказом от дальнейшего лечения;
6. случаи лечения, закончившиеся летальным исходом;
7. случаи оказания медицинской помощи с проведением лекарственной терапии при злокачественных новообразованиях, в ходе которой медицинская помощь по объективным причинам оказана пациенту не в полном объеме по сравнению с выбранной для оплаты схемой лекарственной терапии, в том числе в случае прерывания лечения при возникновении абсолютных противопоказаний к продолжению лечения (осложнений лечения), не купируемых при проведении симптоматического лечения;
8. законченные случаи лечения (не являющиеся прерванными по основаниям, изложенным в подпунктах 1-7 пункта 2.4.6.1. данного раздела) длительностью 3 дня и менее по КСГ, не включенным в перечень КСГ, для которых оптимальным сроком лечения является период менее 3 дней включительно, установленным в приложениях N 30, N 36 к Тарифному соглашению.
9. случаи медицинской реабилитации по КСГ st37.002, st37.003, st37.006, st37.007, st37.024, st37.025, st37.026, а также случаев лечения хронического вирусного гепатита В и С по КСГ ds12.016- ds12.021 с длительностью лечения менее количества дней, определенных Программой и приложениями 6 и 7 к Методическим рекомендациям.
В случае, если перевод пациента из одного отделения медицинской организации в другое обусловлен возникновением (наличием) нового заболевания или состояния, относящегося к тому же классу МКБ-10, что и диагноз основного заболевания и (или) являющегося следствием закономерного прогрессирования основного заболевания, внутрибольничной инфекции или осложнением основного заболевания, что не соответствует критериям оплаты случая госпитализации/лечения по двум КСГ, оплата производится в рамках одного случая лечения по КСГ с наибольшим размером оплаты, а отнесение такого случая к прерванным по основанию, изложенному в подпункте 2 пункта 2.4.6.1. настоящего раздела, не производится.
При оплате случаев лечения, подлежащих оплате по двум КСГ по основаниям, изложенным в подпунктах 2-9 пункта 2.4.7 настоящего раздела, случай до перевода не может считаться прерванным по основаниям, прерванности, изложенным в подпунктах 2-4 пункта 2.4.6.1. настоящего раздела.".
"2.4.6.3. Особенности оплаты прерванных случаев проведения лекарственной терапии при злокачественных новообразованиях (кроме лимфоидной и кроветворной тканей) у пациентов в возрасте 18 лет и старше
Режим введения лекарственных препаратов в описании схем лекарственной терапии включает в себя: наименование лекарственных препаратов, длительность цикла, количество дней введения, способ введения (в случае указания в схеме), скорость введения (капельно, струйно, в случае указания в схеме), разовую дозу препарата (фиксированная величина или разовая доза в пересчете на массу тела или площадь поверхности тела пациента).
Если наименование лекарственных препаратов, способ введения (в случае указания в схеме) или скорость введения (в случае указания в схеме) не соответствуют описанию ни одной схеме лекарственной терапии, представленной в Группировщике, для оплаты однозначно выбирается схема лекарственной терапии sh9003 "Прочие схемы лекарственной терапии", а случай считается законченным и оплачивается в полном объеме, если он не является прерванным по основаниям, изложенным в подпунктах 1-6 пункта 2.4.6.1.
В случае снижения дозы химиотерапевтических препаратов и/или увеличения интервала между введениями по сравнению с указанными в столбце "Наименование и описание схемы" в "Группировщиках" при соблюдении следующих условий, отраженных в первичной медицинской документации (общее количество дней введения должно точно соответствовать количеству дней введения, предусмотренному в описании схемы лекарственной терапии) схема лекарственной терапии считается выполненной полностью и оплачивается в полном объеме (при отсутствии оснований считать случай прерванным по иным основаниям, предусмотренным пунктом 2.4.6.1):
- снижение дозы произведено согласно инструкции по применению к химиотерапевтическому препарату или в соответствии с клиническими рекомендациями, в том числе в связи усилением токсических реакций или с тяжестью состояния пациента;
- возможность смещения интервала между введениями предусмотрена клиническими рекомендациями, либо необходимость смещения возникла в связи с медицинскими противопоказаниями к введению препаратов в день, указанный в описании схемы.
Для остальных случаев (в том числе случаев проведения лекарственной терапии, при которых снижение дозы химиотерапевтических препаратов и/или увеличение интервала между введениями произведено по другим причинам) классификационным критерием отнесения к КСГ служит схема sh9003 "Прочие схемы лекарственной терапии", а случай считается законченным и оплачивается в полном объеме, если он не является прерванным по основаниям, изложенным в подпунктах 1-6 пункта 2.4.6.1.
Также схема лекарственной терапии считается выполненной полностью и оплачивается в полном объеме (в том числе при соблюдении количества дней введения в тарифе, при отсутствии оснований считать случай прерванным по иным основаниям, предусмотренным пунктом 2.4.6.1) при проведении лечения в полном соответствии с одной из схем лекарственной терапии, указанных в "Группировщике".
Случаи, в ходе которых лекарственная терапия проведена в полном объеме, предусмотренном соответствующей схемой лекарственной терапии, оплачиваются по соответствующей КСГ в полном объеме независимо от наличия иных оснований считать случай лечения прерванным.".
"2.4.8.1. В случае если у пациента после оказания специализированной медицинской помощи определяются показания к получению медицинской помощи с применением метода лечения, включенного в Перечень видов ВМП (приложение N 1 к Программе), либо после оказания высокотехнологичной медицинской помощи определяются показания к оказанию специализированной медицинской помощи, указанные случаи оплачиваются дважды, в рамках специализированной медицинской помощи по соответствующей КСГ, а в рамках высокотехнологичной медицинской помощи по нормативу (среднему нормативу) финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи. При этом предоперационный и послеоперационный период включается в законченный случай лечения как для специализированной, так и для высокотехнологичной медицинской помощи, и не может быть представлен к оплате по второму тарифу.
Если пациенту в момент оказания высокотехнологичной медицинской помощи по профилям "неонатология" или "детская хирургия в период новорожденности" определяются показания к проведению иммунизации против респираторно-синцитиальной вирусной (РСВ) инфекции, то данный случай оплачивается по двум (нескольким) тарифам: в рамках высокотехнологичной медицинской помощи по соответствующему нормативу (среднему нормативу) финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи и по соответствующей КСГ в рамках специализированной медицинской помощи. Кратность применения КСГ "Проведение иммунизации против респираторно-синцитиальной вирусной инфекции" должна соответствовать количеству введений паливизумаба для проведения иммунизации за весь период госпитализации.".
"2.4.10.5. Отнесение случаев к группам КСГ st08.001-st08.003, ds08.001-ds08.003, охватывающим случаи лекарственного лечения злокачественных новообразований у детей, производится на основе комбинации соответствующего кода терапевтического диагноза класса "С, D45-D47", кодов Номенклатуры и возраста - менее 18 лет. Отнесение к указанным КСГ осуществляется по коду Номенклатуры: А25.30.014 "Назначение лекарственных препаратов при онкологическом заболевании у детей".".
"2.4.10.11. КСГ st19.037 "Фебрильная нейтропения, агранулоцитоз вследствие проведения лекарственной терапии злокачественных новообразований".
Данная КСГ применяется в случаях, когда фебрильная нейтропения, агранулоцитоз являются основным поводом для госпитализации после перенесенного специализированного противоопухолевого лечения. В случаях, когда фебрильная нейтропения, агранулоцитоз развивается у больного в ходе госпитализации с целью проведения специализированного противоопухолевого лечения, оплата производится по КСГ с наибольшим размером оплаты.
Отнесение случаев лечения к КСГ st19.037 осуществляется по сочетанию двух кодов МКБ-10 (Код МКБ-10 из перечня С., D00-D09, D45-D47 и код МКБ-10 D70 Агранулоцитоз). Учитывая, что кодирование фебрильной нейтропении, агранулоцитоза по КСГ st19.037 осуществляется в случаях госпитализации по поводу осложнений специализированного противоопухолевого лечения, в столбце "Основной диагноз" необходимо указать диагноз, соответствующий злокачественному заболеванию, а код D70 необходимо указать в столбце "Диагноз осложнения".
В случае если код D70 указан в столбце "Основной диагноз", случай лечения будет отнесен к другой КСГ, не связанной с лечением злокачественного новообразования.".
"2.4.10.13. В целях повышения эффективности использования средств обязательного медицинского страхования на оказание медицинской помощи пациентам с онкологическими заболеваниями при назначении схем противоопухолевой лекарственной терапии с применением лекарственных препаратов, для лечения отдельных нозологий, необходимо обязательное проведение молекулярно-генетических исследований (с получением определенных результатов проведенных исследований до назначения схемы противоопухолевой лекарственной терапии).
Перечень лекарственных препаратов для проведения противоопухолевой лекарственной терапии, при назначении которых необходимо обязательное проведение молекулярно-генетических исследований:
N |
Наименование МНН |
Код МКБ-10 |
Код маркёра |
Результат исследования |
1 |
Абемациклиб |
С50 |
HER2 |
Отсутствие гиперэкспрессии белка HER2 |
2 |
Алектиниб |
С34 |
ALK/ROS1 |
Наличие транслокации в генах ALK или ROS1 |
3 |
Вемурафениб |
С43 |
BRAF |
Наличие мутаций в гене BRAF |
4 |
Гефитиниб |
С34 |
EGFR |
Наличие мутаций в гене EGFR |
5 |
Дабрафениб |
С34, С43 |
BRAF |
Наличие мутаций в гене BRAF |
6 |
Кобиметиниб |
С43 |
BRAF |
Наличие мутаций в гене BRAF |
7 |
Кризотиниб |
С34 |
ALK/ROS 1 |
Наличие транслокации в генах ALK или ROS1 |
8 |
Лапатиниб |
С50, С18, С19, С20 |
HER2 |
Гиперэкспрессия белка HER2 |
9 |
Олапариб |
С25, С50, С48.0, С48.1, С48.2, С56, С57, С61 |
BRCA |
Наличие мутаций в генах BRCA |
10 |
Осимертиниб |
С34 |
EGFR |
Наличие мутаций в гене EGFR |
11 |
Палбоциклиб |
С50 |
HER2 |
Отсутствие гиперэкспрессии белка HER2 |
12 |
Панитумумаб |
С18, С19 |
RAS |
Отсутствие мутаций в гене RAS |
13 |
Пертузумаб |
С18, С19, С50 |
HER2 |
Гиперэкспрессия белка HER2 |
14 |
Рибоциклиб |
С50 |
HER2 |
Отсутствие гиперэкспрессии белка HER2 |
15 |
Талазопариб |
С50 |
BRCA |
Наличие мутаций в генах BRCA |
16 |
Талазопариб |
С50 |
HER2 |
Отсутствие гиперэкспрессии белка HER2 |
17 |
Траметиниб |
С34, С43 |
BRAF |
Наличие мутаций в гене BRAF |
18 |
Трастузумаб |
С07, С08, С15, С16, С18, С19, С50, С54 |
HER2 |
Гиперэкспрессия белка HER2 |
19 |
Трастузумаб эмтанзин |
С50 |
HER2 |
Гиперэкспрессия белка HER2 |
20 |
Церитиниб |
С34 |
ALK/ROS 1 |
Наличие транслокации в генах ALK или ROS1 |
1.3. В разделе 3 "Размер и структура тарифов на оплату медицинской помощи" пункты 3.6, 3.10, 3.15.1.1, 3.15.2.-3.15.6, 3.15.9, 3.15.13, 3.15.15, 3.15.16, 3.16.6.1, 3.16.7, 3.16.8, 3.17.4, 3.19.2, 3.19.3. изложить в следующей редакции, исключить пункты 3.15.10, 3.15.11.:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "пункт 3.16.8 изложить в следующей редакции" имеется в виду "дополнить пунктом 3.16.8"
"3.6. Структура тарифов на оплату медицинской помощи установлена в соответствии с Территориальной программой ОМС, в том числе в части базовой программы ОМС с указанием рекомендуемой доли расходования средств в процентах по направлениям расходования средств:
а) расходы на заработную плату, начисления на оплату труда и прочие выплаты;
б) приобретение лекарственных средств и расходных материалов;
в) приобретение продуктов питания;
г) прочие статьи: затраты на приобретение мягкого инвентаря, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, прочих материальных запасов, расходы на оплату стоимости лабораторных и инструментальных исследований, проводимых в других учреждениях (при отсутствии в медицинской организации лаборатории и диагностического оборудования), организации питания (при отсутствии организованного питания в медицинской организации), расходы на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию имущества, включая расходы на техническое обслуживание и ремонт основных средств (за исключением капитального ремонта и проектно-сметной документации для его проведения), расходы на арендную плату за пользование имуществом, оплату программного обеспечения и прочих услуг, социальное обеспечение работников медицинских организаций, установленное законодательством Российской Федерации, прочие расходы, расходы на приобретение основных средств (оборудование, производственный и хозяйственный инвентарь) стоимостью до 400 000,00 рублей за единицу.
Допускается приобретение основных средств (медицинских изделий, используемых для проведения медицинских вмешательств, лабораторных и инструментальных исследований) стоимостью до 1 млн. рублей при отсутствии у медицинской организации не погашенной в течение 3 месяцев кредиторской задолженности за счет средств ОМС.
Предельные нормативы расходов в структуре тарифа, связанные с расходами на аутсорсинговые услуги, могут быть уменьшены по статьям (приобретение продуктов питания, приобретение лекарственных средств, расходных материалов, медицинского инструментария, реактивов и химикатов) в счет увеличения нормативов расходов на прочие статьи.
В структуру тарифа не включаются и не подлежат оплате расходы медицинских организаций по оказанию медицинской помощи (медицинской услуги) или необходимые для обеспечения деятельности медицинской организации в целом:
- не связанные с оказанием медицинской помощи в рамках Территориальной программы ОМС;
- не связанные с деятельностью по Территориальной программе ОМС, в том числе расходы по содержанию имущества, сдаваемого в аренду и (или) используемого в коммерческой деятельности и т.д.:
- на проведение капитального ремонта нефинансовых активов (в том числе зданий и сооружений, приобретение материалов для проведения капитального ремонта и оплата труда работников, задействованных в проведении капитального ремонта, составление и экспертиза проектно-сметной документации, капитальный ремонт оборудования, автомобилей и т.д.);
- услуги и работы для целей капитальных вложений;
- на приобретение иммунобиологических препаратов для вакцинации населения в соответствии с Национальным календарем профилактических прививок и календарем профилактических прививок по эпидемическим показаниям;
- расходы на оплату основных средств стоимостью свыше 400,0 тыс. руб. за единицу, за исключением приобретения за счет средств, полученных за оказание высокотехнологичной медицинской помощи;
- проведение демонтажа и пусконаладочных работ основных средств стоимостью свыше 400,0 тыс. рублей.
Допускается приобретение основных средств (медицинских изделий, используемых для проведения медицинских вмешательств, лабораторных и инструментальных исследований) стоимостью до 1 млн. рублей при отсутствии у медицинской организации не погашенной в течение 3 месяцев кредиторской задолженности за счет средств обязательного медицинского страхования;
- расходы на оплату получения высшего и/или среднеспециального образования, обучение в ординатуре, интернатуре;
- прочие расходы, финансируемые согласно Территориальной программе государственных гарантий за счет бюджетов всех уровней.".
"3.10. Рекомендуемые нормативы расходов в структуре тарифа на оплату медицинской помощи по Территориальной программе ОМС составляют:
Вид медицинской помощи |
Доля расходов, процент |
|||
Расходы на оплату труда, начисления на выплаты по оплате труда и прочие выплаты не более, процент |
Приобретение лекарственных препаратов и материалов, применяемых в медицинских целях, не менее, процент |
Приобретение продуктов питания не менее, процент |
Прочие расходы (мягкий инв., 221, 222,223, 224,225, 226, 290, 310,340) не более, процент |
|
Стационарная медицинская помощь |
|
|
|
|
III уровень |
63,5 |
17,2 |
4,0 |
15,3 |
II уровень |
62,6 |
16,8 |
4,0 |
16,6 |
I уровень |
60,4 |
15,7 |
4,0 |
19,9 |
Медицинская реабилитация |
62,6 |
1,8 |
14,8 |
20,8 |
Амбулаторная медицинская помощь |
75,0 |
5,0 |
- |
20,0 * |
Стоматологическая помощь |
65,0 |
15,0 |
- |
20,0 * |
Медицинская помощь в дневных стационарах |
60,2 |
22,0 |
- |
17,8 |
Скорая медицинская помощь: |
|
|
|
|
без применения тромболитической терапии |
75,0 |
5,0 |
- |
20,0 |
с применением тромболитической терапии |
2,3 |
97,2 |
- |
0,5 |
Гемодиализ |
20,0 |
77,0 |
- |
3,0 |
Перитонеальный диализ |
15,0 |
82,0 |
- |
3,0 |
Применение вспомогательных репродуктивных технологий (ЭКО) |
25,0 |
70,0 |
- |
5,0 |
Высокотехнологичная медицинская помощь (ВМП) |
30,0 |
64,5 |
1,0 |
4,5 |
------------------------------
*допускается расходование средств ОМС на приобретение специализированного питания для категорий медицинских работников за вредные и опасные условия труда
------------------------------
Рекомендуемое среднее значение доли заработной платы в услуге диализа по данным учета фактических затрат представлено в таблице:
N |
Код |
Услуга |
Условия оказания |
Единица оплаты |
Значение средней доли заработной платы, не менее, процент |
Значение средней доли заработной платы, не более, процент |
1 |
A18.05.002; А18.05.002.002 |
Гемодиализ, Гемодиализ интермиттирующий низкопоточный |
стационарно, дневной стационар, амбулаторно |
услуга |
20 |
40 |
2 |
А18.05.002.001 |
Гемодиализ интермиттирующий высокопоточный |
стационарно, дневной стационар, амбулаторно |
услуга |
20 |
40 |
3 |
А18.05.011 |
Гемодиафильтрация |
стационарно, дневной стационар, амбулаторно |
услуга |
20 |
40 |
4 |
А18.05.004 |
Ультрафильтрация крови |
стационарно |
услуга |
20 |
40 |
5 |
А18.05.002.003 |
Гемодиализ интермиттирующий продленный |
стационарно |
услуга |
20 |
40 |
6 |
А18.05.003 |
Гемофильтрация крови |
стационарно |
услуга |
20 |
40 |
7 |
А18.05.004.001 |
Ультрафильтрация крови продленная |
стационарно |
услуга |
20 |
40 |
8 |
А18.05.011.001 |
Гемодиафильтрация продленная |
стационарно |
услуга |
20 |
40 |
9 |
А18.05.002.005 |
Гемодиализ продолжительный |
стационарно |
сутки |
15 |
30 |
10 |
А18.05.003.002 |
Гемофильтрация крови продолжительная |
стационарно |
сутки |
15 |
30 |
11 |
А18.05.011.002 |
Гемодиафильтрация продолжительная |
стационарно |
сутки |
15 |
30 |
12 |
А18.30.001 |
Перитонеальный диализ |
стационарно, дневной стационар, амбулаторно |
день обмена |
15 |
30 |
13 |
A18.30.001.001 |
Перитонеальный диализ проточный |
стационарно |
день обмена |
15 |
30 |
14 |
А18.30.001.002 |
Перитонеальный диализ с использованием автоматизированных технологий |
стационарно, дневной стационар, амбулаторно |
день обмена |
15 |
30 |
15 |
А18.30.001.003 |
Перитонеальный диализ при нарушении ультрафильтрации |
стационарно, дневной стационар, амбулаторно |
день обмена |
15 |
30 |
Транспортное обеспечение пациентов, нуждающихся в заместительной почечной терапии в случае проведения сеансов гемодиализа (перитонеального диализа) в составе тарифа не предусмотрено.".
"3.15.1.1 Оплата медицинской реабилитации в амбулаторных условиях, включая реабилитацию пациентов после перенесенной новой коронавирусной инфекции (COVID-19), осуществляется вне подушевого норматива финансирования на прикрепившихся лиц к медицинской организации, исходя из установленных Территориальной программой государственных гарантий в соответствии с Программой территориальных нормативов объема и финансовых затрат на единицу объема для медицинской реабилитации.
Оплата медицинской реабилитации в амбулаторных условиях осуществляется дифференцированно в зависимости от заболевания (профиля заболевания), по поводу которого проводится медицинская реабилитация и оценки состояния пациента по ШРМ (1-3 балла).
При этом комплексное посещение, как законченный случай медицинской реабилитации в амбулаторных условиях, включает не менее 10-12 посещений.
Оплате за комплексное посещение подлежит законченный случай медицинской реабилитации в амбулаторных условиях. Комплексное посещение включает набор необходимых консультаций специалистов, проведение методов реабилитации, определенных программами реабилитации, а также учитывают перечень, объем и кратность услуг в соответствии с Приказом министерства здравоохранения Республики Крым от 11 апреля 2022 г. N 1109 "Об организации медицинской помощи по профилю "медицинская реабилитация" взрослому населению Республики Крым".
Тарифы на оплату комплексного посещения по профилю "Медицинская реабилитация" в амбулаторных условиях установлены в приложении N 46 к настоящему Тарифному соглашению.".
"3.15.2. Расчет общего объема средств на оплату медицинской помощи в амбулаторных условиях и среднего размера финансового обеспечения медицинской помощи, определенного на основе нормативов объемов медицинской помощи и финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, установленных территориальной программой обязательного медицинского страхования.
Средний размер финансового обеспечения медицинской помощи, определенный на основе нормативов объемов медицинской помощи и финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, установленных территориальной программой обязательного медицинского страхования (), определяется по следующей формуле:
, где:
ОС АМБ объем средств на оплату медицинской помощи в амбулаторных условиях для медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования Республики Крым, рублей;
Чз численность застрахованного населения Республики Крым, человек.
Размер среднего подушевого норматива финансирования (ФО АМБ), предусмотренный Требованиями, рассчитывается путем деления ОС АМБ на численность застрахованного населения в Республике Крым и составляет - 6620,52 руб.
Средний подушевой норматив финансирования медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных условиях, в расчете на одно застрахованное лицо, определенный на основе нормативов объемов медицинской помощи и финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, установленных территориальной программой ОМС включает:
- при проведении профилактических медицинских осмотров - 697,60 рублей;
- при проведении диспансеризации - 1175,80 рублей;
- при посещении с иными целями - 848,50 рублей;
- при обращении по поводу заболевания - 3206,20 рублей, включая средние нормативы финансовых затрат на проведение одного исследования:
а) компьютерной томографии - 147,5 рубля;
б) магнитно-резонансной томографии - 72,60 рубля;
в) ультразвукового исследования сердечно-сосудистой системы - 56,00 рубля;
г) эндоскопического диагностического исследования - 33,50 рубля;
д) молекулярно-генетического исследования с целью диагностики онкологических заболеваний - 10,20 рублей;
е) патологоанатомического исследования биопсийного (операционного) материала с целью диагностики онкологических заболеваний и подбора противоопухолевой лекарственной терапии - 34,10 рубля;
ж) тестирования на выявление новой коронавирусной инфекции (COVID-19) - 44,60 рубля;
- при посещении по неотложной медицинской помощи - 451,60 рубля;
- при оказании медицинской помощи по профилю "медицинская реабилитация" - 67,40 рубля;
- при диспансерном наблюдении-583,60 рублей, в том числе по поводу:
а) онкологических заболеваний-141,60 рублей;
б) сахарного диабета-70,90 рублей;
в) болезней системы кровообращения-330,30 рубля.
Объем средств на оплату медицинской помощи в амбулаторных условиях для медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования, определяется на основе нормативов объемов медицинской помощи и финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, установленных территориальной программой обязательного медицинского страхования, по следующей формуле:
ОС АМБ=(Но ПМОНфз ПМО+Но ДИСПНфз ДИСП+Но ИЦНфз ИЦ+Но ОЗНфз ОЗ+Но неотлНфз неотл+Но МРНфз МР+Но ДННфз ДН)Ч 3-ОС МТР
где:
Но ПМО средний норматив объема медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных условиях, для проведения профилактических медицинских осмотров, установленный Территориальной программой государственных гарантий в части базовой программы, посещений;
Но ДИСП средний норматив объема медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных условиях, для проведения диспансеризации, установленный Территориальной программой государственных гарантий в части базовой программы, посещений;
Но ИЦ средний норматив объема медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных условиях, для посещений с иными целями, установленный Территориальной программой государственных гарантий в части базовой программы, посещений;
Но ОЗ средний норматив объема медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных условиях в связи с заболеваниями, установленный Территориальной программой государственных гарантий в части базовой программы, обращений;
Но неотл средний норматив объема медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных условиях в неотложной форме, установленный Территориальной программой государственных гарантий в части базовой программы, посещений;
Но МР средний норматив объема медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных условиях, для обращения по заболеванию при оказании медицинской помощи по профилю "Медицинская реабилитация", установленный Территориальной программой государственных гарантий в части базовой программы, комплексных посещений;
Но ДН средний норматив объема медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных условиях, для диспансерного наблюдения, установленный Территориальной программой государственных гарантий в части базовой программы, комплексных посещений;
Нфз ПМО средний норматив финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных условиях, для проведения профилактических медицинских осмотров, установленный Территориальной программой государственных гарантий в части базовой программы, рублей;
Нфз ДИСП средний норматив финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных условиях, для проведения диспансеризации, установленный Территориальной программой государственных гарантий в части базовой программы, рублей;
Нфз ИЦ средний норматив финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных условиях, для посещений с иными целями, установленный Территориальной программой государственных гарантий в части базовой программы, рублей;
Нфз ОЗ средний норматив финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных условиях в связи с заболеваниями, установленный Территориальной программой государственных гарантий в части базовой программы, рублей;
Нфз неотл средний норматив финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных условиях в неотложной форме, установленный Территориальной программой государственных гарантий в части базовой программы, рублей;
Нфз МР средний норматив финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных условиях, для обращения по заболеванию при оказании медицинской помощи по профилю "Медицинская реабилитация", установленный Территориальной программой государственных гарантий в части базовой программы, рублей;
Нфз ДН средний норматив финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных условиях, для диспансерного наблюдения, установленный Территориальной программой государственных гарантий в части базовой программы, рублей;
ОС МТР объем средств, направляемых на оплату медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных условиях и оплачиваемой за единицу объема медицинской помощи застрахованным лицам за пределами субъекта Российской Федерации, на территории которого выдан полис обязательного медицинского страхования, рублей".
"3.15.3. Определение объема средств на оплату медицинской помощи в амбулаторных условиях по подушевому нормативу финансирования.
Объем средств на оплату медицинской помощи в амбулаторных условиях по подушевому нормативу финансирования, оказываемой медицинскими организациями, участвующими в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования (ОС ПНФ), рассчитывается без учета средств на финансовое обеспечение медицинской помощи, оплачиваемой за единицу объема, и средств на финансовое обеспечение фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов, определяется по следующей формуле:
ОС ПНФ=ОС АМБ-ОС ФАП-ОС ИССЛЕД-ОС НЕОТЛ-ОС ЕО-ОС ПО-ОС ДИСП
где:
ОС ФАП объем средств, направляемых на финансовое обеспечение фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов в соответствии с установленными Территориальной программой государственных гарантий размерами финансового обеспечения фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов (при необходимости - за исключением медицинской помощи в неотложной форме), рублей;
ОС ИССЛЕД объем средств, направляемых на оплату проведения отдельных диагностических (лабораторных) исследований (компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии, ультразвукового исследования сердечно-сосудистой системы, эндоскопических диагностических исследований, молекулярно-генетических исследований и патологоанатомических исследований биопсийного (операционного) материала, тестирования на выявление новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в соответствии с нормативами, установленными Территориальной программой государственных гарантий в части базовой программы, рублей;
ОС НЕОТЛ объем средств, направляемых на оплату посещений в неотложной форме в соответствии с нормативами, установленными Территориальной программой государственных гарантий в части базовой программы, рублей (используется в случае принятия Комиссией решения о финансировании медицинской помощи в неотложной форме вне подушевого норматива);
ОС ЕО объем средств, направляемых на оплату медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных условиях за единицу объема медицинской помощи застрахованным лицам (в том числе комплексных посещений по профилю "Медицинская реабилитация", а также диспансерного наблюдения), рублей;
ОС ПО объем средств, направляемых на оплату проведения профилактических медицинских осмотров в соответствии с нормативами, установленными Территориальной программой государственных гарантий в части базовой программы, рублей
ОС ДИСП объем средств, направляемых на оплату проведения диспансеризации, включающей профилактический медицинский осмотр и дополнительные методы обследований (в том числе второго этапа диспансеризации и углубленной диспансеризации), рублей
Объем средств, направляемый на финансовое обеспечение медицинской помощи, финансируемой в соответствии с установленными Программой нормативами, не включает в себя средства, направляемые на оплату медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных условиях застрахованным лицам за пределами субъекта Российской Федерации, на территории которого выдан полис обязательного медицинского страхования, и оплачиваемой за единицу объема медицинской помощи.
Объем средств, направляемых на оплату проведения отдельных диагностических (лабораторных) исследований, рассчитывается по следующей формуле:
где:
Но j средний норматив объема медицинской помощи для проведения j-го исследования (компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии, ультразвукового исследования сердечно-сосудистой системы, эндоскопических диагностических исследований, молекулярно-генетических исследований и патологоанатомических исследований биопсийного (операционного) материала, тестирования на выявление новой коронавирусной инфекции (COVID-19)), установленный Территориальной программой государственных гарантий в части базовой программы, исследований;
Нфз j средний норматив финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи для проведения j-го исследования (компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии, ультразвукового исследования сердечно-сосудистой системы, эндоскопических диагностических исследований, молекулярно-генетических исследований и патологоанатомических исследований биопсийного (операционного) материала, тестирования на выявление новой коронавирусной инфекции (COVID-19)), установленный Территориальной программой государственных гарантий в части базовой программы, рублей;
Ч 3 численность застрахованного населения Республики Крым, человек.
Объем средств, направляемых на финансовое обеспечение фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов (ОСфап), рассчитывается в соответствии с разделом 3.15.12. и включает в себя в том числе объем средств на оплату медицинской помощи в фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктах в неотложной форме.
Объем средств, направляемых на оплату медицинской помощи в неотложной форме, рассчитывается по следующей формуле:
ОС НЕОТЛ=Но НЕОТЛНфз НЕОТЛЧ з.
В подушевой норматив не включаются отдельные виды расходов (на стоматологическую медицинскую помощь, медицинскую помощь по профилю "Акушерство и гинекология" и "Онкология", на проведение отдельных видов диагностических (лабораторных) исследований, (компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии, ультразвукового исследования сердечно-сосудистой системы, эндоскопических диагностических исследований, молекулярно-генетических исследований и патологоанатомических исследований биопсийного (операционного) материала с целью диагностики онкологических заболеваний и подбора противоопухолевой лекарственной терапии, тестирования на выявление новой коронавирусной инфекции (COVID-19), профилактические медицинские осмотры и диспансеризацию, в том числе второго этапа диспансеризации, I и II этапов диспансеризации, направленной на оценку репродуктивного здоровья женщин и мужчин, углубленную диспансеризацию, диспансерное наблюдение, комплексные посещения по профилю "Медицинская реабилитация" и комплексные посещения школы сахарного диабета, услуги диализа, медицинскую помощь в неотложной форме, которые подлежат оплате за соответствующую единицу объема медицинской помощи.".
3.15.4. Расчет базового (среднего) подушевого норматива финансирования на прикрепившихся лиц.
Исходя из объема средств на оплату медицинской помощи в амбулаторных условиях по подушевому нормативу финансирования, оказываемой медицинскими организациями, участвующими в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования Республики Крым, определяется значение базового (среднего) подушевого норматива финансирования на прикрепившихся лиц и рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
ПН БАЗ Базовый (средний) подушевой норматив финансирования на прикрепившихся лиц, рублей;
ОС ПНФ объем средств на оплату медицинской помощи по подушевому нормативу финансирования, рублей;
ОС РД объем средств, направляемых медицинским организациям в случае достижения ими значений показателей результативности деятельности согласно бальной оценке, рублей;
СКД ОТ значение среднего взвешенного с учетом численности прикрепленного населения коэффициента дифференциации на прикрепившихся к медицинской организации лиц с учетом наличия подразделений, расположенных в сельской СКД ОТ местности, отдаленных территориях, поселках городского типа и малых городах с численностью населения до 50 тысяч человек, и расходов на их содержание и оплату труда персонала;
СКД ПВ значение среднего взвешенного с учетом численности СКД ПВ прикрепленного населения коэффициента половозрастного состава;
КД единый коэффициент дифференциации субъекта Российской КД Федерации, рассчитанный в соответствии с Постановлением N 462 (КД = 1,0).
Значение среднего взвешенного с учетом численности прикрепленного населения коэффициента дифференциации на прикрепившихся к медицинской организации лиц с учетом наличия подразделений, расположенных в сельской местности, отдаленных территориях, поселках городского типа и малых городах с численностью населения до 50 тысяч человек, и расходов на их содержание и оплату труда персонала (СКД ОТ) рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
значение коэффициента дифференциации на КД ОТ прикрепившихся к медицинской организации лиц с учетом наличия подразделений, расположенных в сельской местности, отдаленных территориях, поселках городского типа и малых городах с численностью населения до 50 тысяч человек, и расходов на их содержание и оплату труда персонала, установленного тарифным соглашением для i-той медицинской организации;
численность застрахованных лиц, прикрепленных к i-той медицинской организации, человек;
Значение среднего взвешенного с учетом численности прикрепленного населения коэффициента половозрастного состава (СКД ПВ) рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
значение коэффициента половозрастного состава, установленного тарифным соглашением для i-той медицинской организации;
численность застрахованных лиц, прикрепленных к i-той медицинской организации, человек;
Базовый (средний) подушевой норматив финансирования на прикрепившихся лиц составляет - 1908,26 рублей.
В базовый (средний) подушевой норматив финансирования на прикрепившихся лиц не включаются расходы на финансовое обеспечение медицинской помощи при социально значимых заболеваниях (заболевания, передаваемые половым путем, вызванные вирусом иммунодефицита человека, синдром приобретенного иммунодефицита, туберкулез, психические расстройства и расстройства поведения) в случае их финансирования в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования за счет бюджетных ассигнований бюджета Республики Крым.
При формировании реестров счетов и счетов на оплату медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных условиях, вне зависимости от применяемого способа оплаты отражаются все единицы объема с указанием размеров установленных тарифов.".
"3.15.5. Базовый подушевой норматив финансирования на прикрепившихся лиц при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях включает расходы на оплату медицинской помощи в рамках базовой программы ОМС, в том числе первичную доврачебную, врачебную медико-санитарную помощь, первичную специализированную медико-санитарную помощь, организованную по территориально-участковому принципу, оказываемую в плановой форме в соответствии с установленными единицами объема медицинской помощи - посещение с профилактическими и иными целями, обращение в связи с заболеванием, за исключением:
- стоматологической медицинской помощи;
- медицинской помощи по профилю "Акушерство и гинекология";
- медицинской помощи по профилю "Онкология";
- неотложной помощи, оказанной в амбулаторных условиях, в том числе в приемных отделениях стационаров без последующей госпитализации в течение одних суток;
- отдельных медицинских услуг, в том числе услуг диализа (в соответствии с приложениями N 19, N 20 к Тарифному соглашению);
- медицинской помощи, предоставляемой лицам, застрахованным в Республике Крым, в других субъектах Российской Федерации;
- медицинской помощи, предоставляемой лицам, застрахованным в Республике Крым, не прикрепленным ни к одной медицинской организации;
- медицинской помощи по профилю "Медицинская реабилитация";
- профилактических медицинских осмотров и диспансеризации, в том числе второго этапа диспансеризации, I и II этапов диспансеризации, направленной на оценку репродуктивного здоровья женщин и мужчин и углублённой диспансеризации;
- диспансерного наблюдения отдельных категорий граждан из числа взрослого населения;
- посещений школы сахарного диабета;
- объема средств, направляемых на финансовое обеспечение фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов.
Оплата в рамках оказания медицинской помощи с применением телемедицинских (дистанционных) технологий в амбулаторных условиях включается в подушевой норматив финансирования на прикрепившихся лиц.
Подушевой норматив финансирования на прикрепившихся лиц включает в том числе расходы на проведение по направлению лечащего врача медицинским психологом консультирования пациентов из числа ветеранов боевых действий; лиц, состоящих на диспансерном наблюдении; женщин в период беременности, родов и послеродовой период по вопросам, связанным с имеющимся заболеванием и/или состоянием, включенным в базовую программу обязательного медицинского страхования.".
"3.15.6. Подушевые нормативы финансирования для каждой медицинской организации определяются дифференцированно с учетом коэффициентов специфики оказания медицинской помощи.
При расчете дифференцированных подушевых нормативов финансирования на прикрепившихся лиц применяются следующие коэффициенты дифференциации подушевого норматива финансирования:
1) коэффициенты дифференциации на прикрепившихся к медицинской организации лиц с учетом наличия подразделений, расположенных в сельской местности, отдаленных территориях, поселках городского типа и малых городах с численностью населения до 50 тысяч человек, и расходов на их содержание и оплату труда персонала (далее - КД ОТ);
2) коэффициенты половозрастного состава (далее - КД ПВ);
3) коэффициенты уровня расходов медицинских организаций (особенности плотности населения, транспортной доступности, климатических и географических особенностей, площади медицинской организации) (далее - КД УР);
4) коэффициенты достижения целевых показателей уровня заработной платы медицинских работников, установленных "дорожными картами" развития здравоохранения в Республике Крым (далее - КД ЗП);
5) коэффициенты дифференциации (далее - КД).
КД УР для всех медицинских организаций, использующих соответствующий способ оплаты, принимается равным 1 (Приложение N 5 к Тарифному соглашению).
КД ЗП для всех медицинских организаций, использующих соответствующий способ оплаты, принимается равным 1 (Приложение N 5 к Тарифному соглашению).
КД для всех медицинских организаций, использующих соответствующий способ оплаты, принимается равным 1 (Приложение N 5 к Тарифному соглашению).".
"3.15.9. Расчет дифференцированных подушевых нормативов финансирования.
Дифференцированные подушевые нормативы финансирования для медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования (), рассчитываются на основе базового подушевого норматива финансирования медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных условиях по следующей формуле:
где:
дифференцированный подушевой норматив финансирования для i-той медицинской организации, рублей;
коэффициент половозрастного состава, для i-той медицинской организации;
коэффициент уровня расходов медицинских организаций, для i-той медицинской организации (при необходимости);
коэффициент достижения целевых показателей уровня заработной платы медицинских работников, установленных "дорожными картами" развития здравоохранения в субъекте Российской Федерации, для i-той медицинской организации (при необходимости);
коэффициент дифференциации на прикрепившихся к медицинской организации лиц с учетом наличия подразделений, расположенных в сельской местности, отдаленных территориях, поселках городского типа и малых городах с численностью населения до 50 тысяч человек, и расходов на их содержание и оплату труда персонала, для i-той медицинской организации;
КД i коэффициент дифференциации для i-той медицинской организации (единый коэффициент дифференциации, рассчитанный в соответствии с Постановлением N 462 (КД=1,0)).
Размер дифференцированного подушевого норматива финансирования амбулаторной медицинской помощи для медицинских организаций , приведен в приложении N 7 к Тарифному соглашению.
Месячный объем финансирования медицинской организации по дифференцированному подушевому нормативу рассчитывается и утверждается приказом ТФОМС Республики Крым и доводится до медицинских организаций и СМО.".
"3.15.13 Оплата профилактических медицинских осмотров, в том числе в рамках диспансеризации.
Оплата профилактических медицинских осмотров, диспансеризации и диспансерного наблюдения осуществляется вне подушевого норматива финансирования за единицу объема медицинской помощи (комплексное посещение) в соответствии с объемом медицинских исследований, установленным приказами Министерства здравоохранения Российской Федерации от 27 апреля 2021 г. N 404н "Об утверждении порядка проведения профилактического медицинского осмотра и диспансеризации определенных групп взрослого населения" (зарегистрировано в Минюсте России 30 июня 2021 г. N 64042), от 10 августа 2017 г. N 514н "О Порядке проведения профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних" (зарегистрировано в Минюсте России 18 августа 2017 г. N 47855), от 15 февраля 2013 г. N 72н "О проведении диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации" (зарегистрировано в Минюсте России 2 апреля 2013 г. N 27964), от 21 апреля 2022 г. N 275н "Об утверждении Порядка диспансеризации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе усыновленных (удочеренных), принятых под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью" (зарегистрировано в Минюсте России 29 апреля 2022 г. N 68366), от 15 марта 2022 г. N 168н "Об утверждении порядка проведения диспансерного наблюдения за взрослыми" (зарегистрировано в Минюсте России 21 апреля 2022 г. N 68288), от 4 июня 2020 г. N 548н "Об утверждении порядка диспансерного наблюдения за взрослыми с онкологическими заболеваниями" (зарегистрировано в Минюсте России 26 июня 2020 г. N 58786) и с учетом целевых показателей охвата населения профилактическими медицинскими осмотрами федерального проекта "Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи" национального проекта "Здравоохранение").
Перечень исследований и иных медицинских вмешательств, проводимых в рамках диспансеризации взрослого населения репродуктивного возраста по оценке репродуктивного здоровья, утвержден Приложением N 6 к Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2023 N 2353.
Тарифы на оплату медицинской помощи в рамках диспансеризации по оценке репродуктивного здоровья женщин и мужчин установлены в Приложении N 50 к настоящему Тарифному соглашению.
Второй этап диспансеризации и профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних проводится с целью дополнительного обследования и уточнения диагноза заболевания (состояния) и включает в себя осмотр (консультацию) врачей специалистов, диагностические исследования, в соответствии с Порядками Министерства здравоохранения Российской Федерации, которые оплачиваются по тарифам, установленным в приложениях N 9 и N 22 к Тарифному соглашению.
Тарифы на оплату профилактических медицинских осмотров, в том числе в рамках диспансеризации, применяемые при МУР, в том числе дифференцированные в зависимости от работы медицинской организации в выходные дни и использования для проведения профилактических осмотров и диспансеризации мобильных медицинских бригад установлены в приложении N 22 к Тарифному соглашению.
Средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи для проведения профилактических медицинских осмотров и диспансеризации за счет средств обязательного медицинского страхования установлены с учетом в том числе расходов, связанных с использованием систем поддержки принятия врачебных решений (медицинских изделий с применением искусственного интеллекта, зарегистрированных в установленном порядке) (при проведении маммографии)."
"3.15.15. Итоговый объем финансового обеспечения первичной медико-санитарной помощи.
Итоговый объем финансового обеспечения первичной медико-санитарной помощи в конкретной медицинской организации определяется следующим образом:
фактический размер финансового обеспечения i-той медицинской организации в части оказания первичной медико-санитарной помощи, рублей;
размер средств, направляемых на оплату первичной медико-санитарной помощи по КСГ, оказываемой в i-той медицинской организации в условиях дневного стационара, рублей;
объем средств, направляемых на оплату проведения отдельных диагностических (лабораторных) исследований (компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии, ультразвукового исследования сердечно-сосудистой системы, эндоскопических диагностических исследований, молекулярно-генетических исследований и патологоанатомических исследований биопсийного (операционного) материала, тестирования на выявление новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в i-той медицинской организации, рублей;
размер средств, направляемых на оплату посещений в неотложной форме в i-той медицинской организации, рублей;
объем средств, направляемых на оплату медицинской помощи, оказываемой в i-той медицинской организации в амбулаторных условиях за единицу объема медицинской помощи застрахованным лицам, в том числе углубленной диспансеризации (за исключением ), рублей.".
"3.15.16 Применение показателей результативности деятельности медицинской организации.
При оплате медицинской помощи по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц с учетом показателей результативности деятельности медицинской организации (включая показатели объема медицинской помощи), в том числе с включением расходов на медицинскую помощь, оказываемую в иных медицинских организациях и оплачиваемую за единицу объема медицинской помощи в составе средств, направляемых на финансовое обеспечение медицинской организации, имеющей прикрепившихся лиц, по подушевому нормативу финансирования, определяется доля средств от базового подушевого норматива финансирования на прикрепившихся лиц, направляемых на выплаты медицинским организациям в случае достижения ими значений показателей результативности деятельности с учетом бальной оценки.
Перечень показателей результативности деятельности медицинской организации и их целевые значения установлены в приложении N 8 к Тарифному соглашению.
Посредством указанных показателей учитывается в обязательном порядке выполнение объемов, установленных решением Комиссии.
При этом размер финансового обеспечения медицинской организации, имеющей прикрепившихся лиц, по подушевому нормативу определяется по следующей формуле:
, где:
ОС ПН финансовое обеспечение медицинской помощи, оказанной медицинской организацией, имеющей прикрепившихся лиц, по подушевому нормативу финансирования, рублей
ОС РД объем средств, направляемых медицинским организациям в случае достижения ими значений показателей результативности деятельности согласно бальной оценке (далее - объем средств с учетом показателей результативности), рублей.
дифференцированный подушевой норматив финансирования амбулаторной медицинской помощи для i-той медицинской организации, рублей
Доля средств, направляемых на выплаты медицинским организациям в случае достижения целевых значений показателей результативности деятельности, устанавливается в размере 5 процентов от суммы подушевого финансирования медицинской организации (Дрд = 0,05).
Мониторинг достижения целевых значений показателей результативности деятельности по каждой медицинской организации проводится Комиссией, раз в квартал.
Осуществление выплат по результатам оценки достижения медицинскими организациями, оказывающими медицинскую помощь в амбулаторных условиях, значений показателей результативности деятельности производится по итогам года.
Выплаты по итогам года распределяются на основе сведений об оказанной медицинской помощи за период декабрь предыдущего года - ноябрь текущего года (включительно) и включаются в счет за декабрь.
С учетом фактического выполнения показателей, медицинские организации распределяются на три группы: I - выполнившие до 40 процентов показателей, II - от 40 (включительно) до 60 процентов показателей, III - от 60 (включительно) процентов показателей.
Оценка достижения значений показателей результативности деятельности медицинских организаций оформляется решением Комиссии, которое доводится до сведения медицинских организаций не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Объем средств, направляемый в медицинские организации по итогам оценки достижения целевых значений показателей результативности деятельности, складывается из двух частей:
1 часть - распределение 70 процентов от объема средств с учетом показателей результативности за соответствующий период.
Указанные средства распределяются среди медицинских организаций II и III групп с учетом численности прикрепленного населения.
, где:
_ объем средств, используемый при распределении 70 процентов от объема средств на стимулирование медицинских организаций за j-ый период, в расчете на 1 прикрепленное лицо, рублей;
- совокупный объем средств на стимулирование медицинских организаций за j-ый период, рублей;
Числ - численность прикрепленного населения в j-м периоде ко всем медицинским организациям II и III групп.
В качестве численности прикрепленного населения к конкретной медицинской организации используется средняя численность за период. При осуществлении выплат по итогам достижения показателей результативности ежегодно среднюю численность рассчитывается по формуле:
, где:
Ч мес - среднегодовая численность прикрепленного населения к i-той медицинской организации в j-м году, человек;
- численность прикрепленного населения к i-той медицинской организации по состоянию на 1 число первого месяца j-го года, человек;
- численность прикрепленного населения к i-той медицинской организации по состоянию на 1 число второго месяца года, следующего за j-тым, человек;
- численность прикрепленного населения к i-той медицинской организации по состоянию на 1 число одиннадцатого месяца j-го года, человек;
- численность прикрепленного населения к i-той медицинской организации по состоянию на 1 число двенадцатого месяца j-го года, человек;
Объем средств, направляемый в i-ю медицинскую организацию II и III групп за j-тый период при распределении 70 процентов от объема средств с учетом показателей результативности (), рассчитывается следующим образом:
, где
- численность прикрепленного населения в j-м периоде к i-той медицинской организации II и III групп.
2 часть - распределение 30 процентов от объема средств с учетом показателей результативности за соответствующей период.
Указанные средства распределяются среди медицинских организаций III группы с учетом абсолютного количества набранных соответствующими медицинскими организациями баллов.
, где:
- объем средств, используемый при распределении 30 процентов от объема средств на стимулирование медицинских организаций за j-ый период, в расчете на 1 балл, рублей;
- совокупный объем средств на стимулирование медицинских организаций за j-ый период, рублей;
Балл - количество баллов, набранных в j-м периоде всеми медицинскими организациями III группы.
Объем средств, направляемый в i-ю медицинскую организацию, выполнившую III группы за j-тый период, при распределении 30 процентов от объема средств на стимулирование медицинских организаций (), рассчитывается следующим образом:
, где:
- количество баллов, набранных в j-м периоде i-той медицинской организацией III группы.
Если по итогам года отсутствуют медицинские организации, включенные в III группу, средства, предназначенные для осуществления стимулирующих выплат медицинским организациям III группы, распределяются между медицинскими организациями II группы в соответствии с установленной методикой (с учетом численности прикрепленного населения).
Общий объем средств, направляемых на оплату медицинской помощи с учетом показателей результативности деятельности в медицинскую организацию III группы за j-тый период определяется путем суммирования 1 и 2 частей, а для медицинских организаций I группы за j-тый период - равняется нулю.
Осуществление выплат стимулирующего характера медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в амбулаторных условиях, по результатам оценки ее деятельности, следует производить в полном объеме при условии снижения показателей смертности прикрепленного к ней населения в возрасте от 30 до 69 лет (за исключением смертности от внешних причин) и (или) смертности детей в возрасте от 0-17 лет (за исключением смертности от внешних причин) (далее - показатели смертности прикрепленного населения (взрослого и детского), а также фактического выполнения не менее 90 процентов, установленных решением Комиссии объемов предоставления медицинской помощи с профилактической и иными целями, а также по поводу заболеваний (посещений и обращений соответственно).
В случае, если не достигнуто снижение вышеуказанных показателей смертности прикрепленного населения (взрослого и детского) и (или) выполнения медицинской организацией менее 90 процентов указанного объема медицинской помощи, Комиссия вправе применять понижающие коэффициенты к размеру стимулирующих выплат.
Объем средств, предусмотренных на стимулирующие выплаты, не распределенный между медицинскими организациями II и III группы в результате применения вышеуказанных понижающих коэффициентов к размеру стимулирующих выплат, распределяется между указанными медицинскими организациями пропорционально размеру стимулирующих выплат с учетом вышеуказанных понижающих коэффициентов.
При этом коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами, заключаемыми в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права и регулирующими системы оплаты труда в медицинских организациях, в том числе системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, необходимо предусмотреть стимулирующие выплаты медицинским работникам за достижение аналогичных показателей.".
"3.16.6.1. Размер средней стоимости законченного случая лечения (базовая ставка) рассчитывается по формуле:
.
СПК рассчитывается по формуле:
При расчете базовой ставки в качестве параметра О СЛП используется сумма, характеризующая вклад коэффициента сложности лечения пациента в стоимость законченного (прерванного) случая лечения заболевания, рассчитываемую по следующей формуле:
, где:
С КСГ/КПГ - стоимость i-го случая лечения, оплаченного по КСГ/КПГ (с учетом применения КСЛП в 2024 году);
КСЛП - размер КСЛП, применяемый при оплате i-го случая оказания медицинской помощи в 2024 году.
"3.16.7. Средний размер финансового обеспечения медицинской помощи, оказываемой в стационарных условиях, в расчете на одно застрахованное лицо, определенный на основе нормативов объемов медицинской помощи и финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, установленных территориальной программой обязательного медицинского страхования составляет - 7 258,0 руб."
"3.16.8. Проведение патолого-анатомических вскрытий (посмертное патологоанатомическое исследование внутренних органов и тканей умершего человека, новорожденных, а также мертворожденных и плодов) в патолого-анатомических отделениях медицинских организаций, имеющих лицензии на осуществление медицинской деятельности, предусматривающие выполнение работ (услуг) по патологической анатомии, в случае смерти застрахованного лица при получении медицинской помощи в стационарных условиях (результат госпитализации) по поводу заболеваний и (или) состояний, включенных в Программу, в указанных медицинских организациях осуществляется за счет средств ОМС."
"3.17.4. Средний размер финансового обеспечения медицинской помощи, оказываемой в условиях дневного стационара, в расчете на одно застрахованное лицо, определенный на основе нормативов объемов медицинской помощи и финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, установленных территориальной программой обязательного медицинского страхования составляет - 1 821,5 руб.".
"3.19.2. Базовый (средний) подушевой норматив финансирования скорой медицинской помощи, оказываемой вне медицинской организации рассчитан исходя из объема средств на оплату скорой медицинской помощи, оказываемой вне медицинской организации, медицинскими организациями, участвующими в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования Республики Крым (ПН БАЗ) по следующей формуле:
, где:
ПН БАЗ базовый подушевой норматив финансирования скорой медицинской помощи вне медицинской организации, рублей;
ОС В объем средств, направляемых на оплату скорой медицинской помощи вне медицинской организации застрахованным в данном субъекте Российской Федерации лицам за вызов, рублей,
КД единый коэффициент дифференциации субъекта Российской Федерации, рассчитанный в соответствии с Постановлением N 462 (КД = 1,0).
В реестры счетов на оплату медицинской помощи в обязательном порядке включаются все единицы объема оказанной скорой медицинской помощи по установленным тарифам.
Базовый (средний) подушевой норматив финансирования скорой медицинской помощи, включает расходы на оплату медицинской помощи в рамках базовой программы ОМС, в том числе скорую (специализированную) медицинскую помощь, оказываемую в экстренной и неотложной формах в соответствии с установленной единицей объема медицинской помощи - вызов, за исключением:
- расходов на оплату вызовов скорой медицинской помощи с применением тромболитической терапии;
- расходов, направляемых на оплату скорой медицинской помощи вне медицинской организации, оказываемой застрахованным лицам за пределами субъекта Российской Федерации, на территории которого выдан полис ОМС.
Размер базового подушевого норматива финансирования скорой медицинской помощи, оказываемой вне медицинской организации (ПН БАЗ), составляет 978,27 рублей в год, в месяц - 81,52 рубля.
Определение дифференцированного подушевого норматива финансирования скорой медицинской помощи.
На основе базового (среднего) подушевого норматива финансирования скорой медицинской помощи, оказываемой вне медицинской организации, с учетом объективных критериев дифференциации стоимости оказания медицинской помощи, рассчитывается дифференцированный подушевой норматив финансирования скорой медицинской помощи для медицинских организаций по следующей формуле:
,
где:
ДПн i - дифференцированный подушевой норматив финансирования скорой медицинской помощи для i-той медицинской организации, рублей;
- коэффициент половозрастного состава;
- коэффициент уровня расходов медицинских организаций (особенности плотности населения, транспортной доступности, климатических и географических особенностей, размер медицинской организации) для i-той медицинской организации (при необходимости);
- коэффициент достижения целевых показателей уровня заработной платы медицинских работников, установленных "дорожными картами" развития здравоохранения в субъекте Российской Федерации, для i-той медицинской организации (при необходимости);
КД i - коэффициент дифференциации i-той медицинской организации.
Дифференцированный подушевой норматив финансирования скорой медицинской помощи равен базовому подушевому нормативу финансирования скорой медицинской помощи вне медицинской организации, так как коэффициенты , , , КД принимаются равными 1,0.
Перечень коэффициентов специфики оказания скорой медицинской помощи является исчерпывающим. Использование иных коэффициентов недопустимо.".
"3.19.3 Размер финансового обеспечения медицинской организации, оказывающей скорую медицинскую помощь вне медицинской организации, определяется исходя из значения, дифференцированного подушевого норматива, численности обслуживаемого населения, а также объемов медицинской помощи, оплата которых осуществляется за вызов по следующей формуле:
ФО СМП=ДП НЧз ПР+ОС В
ФО СМП - размер финансового обеспечения медицинской организации, оказывающей скорую медицинскую помощь вне медицинской организации, рублей;
ДП Н - фактический дифференцированный подушевой норматив финансирования скорой медицинской помощи для медицинской организации, рублей;
Чз ПР - численность застрахованных лиц, обслуживаемых данной медицинской организацией, человек.".
1.4. Изложить в новой редакции следующие приложения к настоящему Тарифному соглашению:
Приложение N 5 "Коэффициенты, применяемые при расчете дифференцированных подушевых нормативов финансирования для медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях";
Приложение N 6 "Перечень фельдшерско-акушерских пунктов и размер годового финансового обеспечения";
Приложение N 7 "Значения дифференцированных подушевых нормативов финансирования для медицинских организаций";
Приложение N 9 "Тарифы на оплату первичной медико-санитарной помощи, оказанной в амбулаторных условиях (посещения с профилактической и иной целью, разовые посещения по заболеванию), и в рамках межучрежденческих расчетов между медицинскими организациями, а также в рамках второго этапа проведения профилактических медицинских осмотров и диспансеризации детей";
Приложение N 14 "Тарифы на оплату медицинской помощи в рамках мероприятий по диспансеризации взрослого населения, в том числе для мобильных медицинских комплексов";
Приложение N 16 "Тарифы на комплексное посещение для проведения профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних";
Приложение N 20 "Тарифы на оплату отдельных диагностических (лабораторных) исследований (компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии, ультразвукового исследования сердечно-сосудистой системы, эндоскопических диагностических исследований, молекулярно-генетических исследований и патолого-анатомических исследований биопсийного (операционного) материала с целью диагностики онкологических заболеваний и подбора противоопухолевой лекарственной терапии)";
Приложение N 21 "Тарифы на лечебно-диагностические услуги для проведения межучрежденческих расчетов между медицинскими организациями, производимые страховыми медицинскими организациями";
Приложение N 22 "Тарифы на лечебно-диагностические услуги для проведения межучрежденческих расчетов между медицинскими организациями, проводимые страховыми медицинскими организациями, в рамках диспансеризации определенных групп взрослого населения, диспансерного наблюдения, профилактических медицинских осмотров взрослого населения и несовершеннолетних (в том числе в рамках второго этапа диспансеризации)";
Приложение N 27 "Перечень структурных подразделений медицинских организаций, оказывающих высокотехнологичную медицинскую помощь, к которым применяется коэффициент подуровня З.1., 3.2. и 3.3. третьего уровня оказания медицинской помощи в стационарных условиях";
Приложение N 30 "Перечень КСГ, по которым оплата медицинской помощи осуществляется в полном объеме при длительности госпитализации 3 дня и менее";
Приложение N 31 "Перечень случаев, для которых установлен коэффициент сложности лечения пациента (КСЛП)";
Приложение N 32 "Перечень КСГ круглосуточно стационара, которые предполагают хирургическое вмешательство или тромболитическую терапию";
Приложение N 35 "Перечень клинико-статистических групп заболеваний, коэффициенты относительной затратоемкости, коэффициенты специфики для оплаты медицинской помощи, оказываемой в условиях дневного стационара, стоимость случая лечения";
Приложение N 36 "Перечень КСГ дневного стационара, по которым оплата медицинской помощи осуществляется в полном объеме при длительности госпитализации 3 дня и менее";
Приложение N 39 "Тарифы на оплату скорой медицинской помощи по подушевому нормативу финансирования";
Приложение N 45 "Тарифы на оплату исследований и медицинских вмешательств, включенных в углубленную диспансеризацию";
Приложение N 47 "Перечень КСГ, при оплате по которым не применяется коэффициент уровня (подуровня) медицинской организации".
1.5. Дополнить настоящее Тарифное соглашение следующими приложениями:
Приложение N 50 "Тарифы на оплату медицинской помощи в рамках диспансеризации взрослого населения репродуктивного возраста по оценке репродуктивного здоровья".
2. Настоящее дополнительное соглашение вступает в действие с 01.01.2024, за исключением Приложений N 14, N 16, N 20, N 21, N 22, N 35, N 45, N 50 которые вступает в силу с 01.02.2024.
Министр здравоохранения |
К.В. Скорупский |
Директор территориального фонда |
А.Ю. Карпеев |
Главный врач ГБУЗ РК "Симферопольская |
Ю.А. Семенов |
Председатель Крымской республиканской |
О.Г. Турчанинова |
Генеральный директор |
Е.А. Сидорова |
Председатель Крымской |
Л.Э. Мусаева |
Нумерация приложений приводится в соответствии с источником
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Дополнительное соглашение N 1 от 13 февраля 2024 г. к Тарифному соглашению в сфере обязательного медицинского страхования Республики Крым на 2024 год от 29 декабря 2023 года
Вступает в действие с 1 января 2024 г., за исключением Приложений N 14, N 16, N 20, N 21, N 22, N 35, N 45, N 50, которые вступают в силу с 1 февраля 2024 г.
Опубликование:
-