Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
постановлению
администрации Города Томска
от 12.03.2024 N 185
Порядок
определения объема и условий предоставления субсидии автономным учреждениям (далее - Учреждение) на реализацию мероприятий, направленных на создание современной инфраструктуры для отдыха детей и их оздоровления путем возведения некапитальных строений, сооружений (быстровозводимых конструкций), в том числе в части средств, несофинансируемых из федерального бюджета (далее - Порядок)
1. Общие положения о предоставлении субсидии
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2020 N 203 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели" и устанавливает правила определения объема и условия предоставления из бюджета муниципального образования "Город Томск" субсидии Учреждениям на реализацию мероприятий, направленных на создание современной инфраструктуры для отдыха детей и их оздоровления путем возведения некапитальных строений, сооружений (быстровозводимых конструкций), в том числе в части средств, несофинансируемых из федерального бюджета (далее - субсидия) в 2024 году.
2. Цель предоставления субсидии - проведение мероприятий, направленных на создание современной инфраструктуры для отдыха детей и их оздоровления путем возведения некапитальных строений, в рамках реализации муниципальной программы "Развитие образования" на 2024-2030 годы, утвержденной постановлением администрации Города Томска от 26.09.2023 N 813.
Под некапитальными строениями в настоящем Порядке понимаются строения, сооружения (быстровозводимые конструкции), являющиеся строениями, сооружениями (конструкциями), которые не имеют прочной связи с землей и конструктивные характеристики которых позволяют осуществить их перемещение и (или) демонтаж и последующую сборку без несоразмерного ущерба назначению и без изменения основных характеристик этих строений, сооружений (конструкций).
3. Органом администрации Города Томска, осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого как до получателя бюджетных средств доведены в бюджете муниципального образования "Город Томск" лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии, является управление физической культуры и спорта администрации Города Томска (далее - Управление).
4. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, доведенных Управлению в соответствии с бюджетом муниципального образования "Город Томск" на текущий финансовый год и плановый период, на цель, предусмотренную пунктом 2 настоящего Порядка.
2. Условия и порядок предоставления субсидии
5. Для рассмотрения вопроса о предоставлении субсидии Учреждение представляет Управлению лично либо почтовой связью (по выбору Учреждения) следующие документы:
1) письменное заявление в свободной форме, подписанное руководителем и заверенное печатью Учреждения, с просьбой предоставить субсидию в текущем году;
2) пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на цель, установленную в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка, включая расчет-обоснование суммы субсидии, с приложением следующих документов:
а) в случае если субсидия предоставляется в целях финансового обеспечения затрат:
- счетов, предварительных смет, локальных сметных расчетов на выполнение соответствующих работ (оказание услуг), проведение мероприятий, приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества), а также предложений поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистических данных и иную информацию в форме документов (по выбору Учреждения), обосновывающих размер требуемых средств Субсидии в текущем году;
- программ мероприятий, направленных на создание некапитальных строений, сооружений (быстровозводимых конструкций) отдыха детей и их оздоровления;
- информации о планируемом к приобретению имуществе, в случае его приобретения;
б) в случае если субсидия предоставляется на возмещение затрат:
- копии документов (гражданско-правовых договоров, счетов-фактур, товарных накладных, актов выполненных работ (оказанных услуг) (по выбору Учреждения), подтверждающих объем субсидии и ее целевое назначение;
3) письменное заявление в свободной форме, подписанное руководителем и заверенное печатью Учреждения, об отсутствии у Учреждения на дату, предшествующую не более чем на сорок пять календарных дней дате подачи заявления с просьбой предоставить субсидию в текущем году, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, об отсутствии просроченной задолженности по возврату в бюджет муниципального образования "Город Томск" субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед муниципальным образованием "Город Томск", а также об отсутствии задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам.
Заявление должно быть согласовано с директором централизованной бухгалтерии - в случае обслуживания Учреждения в централизованной бухгалтерии или должно содержать подпись главного бухгалтера Учреждения - Учреждениям, ведущим бухгалтерский учет самостоятельно.
Учреждение вправе по собственной инициативе представить Управлению документ, подтверждающий отсутствие у Учреждения на дату, указанную в подпункте 3 настоящего пункта, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах: справку об исполнении Учреждением обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, выданную налоговым органом.
6. Поступившие в Управление документы Учреждения регистрируются в сроки, установленные Стандартом делопроизводства в администрации Города Томска, утвержденным распоряжением администрации Города Томска от 10.06.2014 N р535.
Управление в срок не более десяти рабочих дней со дня регистрации заявления Учреждения осуществляет проверку представленных Учреждением документов.
Проверка сведений, содержащихся в документах, представленных Учреждением, на соответствие требованиям настоящего Порядка осуществляется Управлением путем анализа документов и официальной общедоступной информации о деятельности государственных органов, размещаемой в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также путем направления в рамках межведомственного взаимодействия запросов информации в адрес соответствующего налогового органа (в случае непредставления справки налогового органа об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов) и главных распорядителей средств бюджета муниципального образования "Город Томск".
По результатам проверки Управление устанавливает факт соответствия (несоответствия) Учреждения и документов, предоставленных Учреждением в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка, требованиям, предусмотренным настоящим Порядком, и в срок, указанный в абзаце втором настоящего пункта, принимает одно из следующих решений:
1) решение о соответствии Учреждения и представленных им документов требованиям настоящего Порядка, предоставлении Субсидии и об определении ее размера;
2) решение об отказе в предоставлении субсидии при наличии следующих оснований:
а) несоответствие представленных Учреждением документов требованиям, определенным в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка, или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;
б) установление факта недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных Учреждением;
в) несоответствие Учреждения условиям, указанным в пункте 7 настоящего Порядка.
Решения Управления принимаются единолично руководителем Управления и оформляются в форме правового акта руководителя Управления.
Решения Управления, указанные в подпунктах 1, 2 настоящего пункта, доводятся до сведения Учреждения в течение трех рабочих дней со дня их принятия путем направления в адрес Учреждения копии решения почтовым отправлением с уведомлением о вручении или при выражении Учреждением в письменном заявлении соответствующего волеизъявления путем вручения решения под подпись уполномоченному представителю Учреждения. Уведомление Учреждения о необходимости получения копии решения производится по телефону, указанному в заявлении о предоставлении субсидии, в течение одного рабочего дня со дня принятия решения. В случае отсутствия в заявлении о предоставлении субсидии контактного номера телефона Учреждения или в случае невозможности связаться с Учреждением по контактному номеру телефона в указанный срок копия решения направляется Учреждению посредством почтового отправления с уведомлением о вручении в течение трех рабочих дней со дня принятия решения.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии и при выражении Учреждением в заявлении о предоставлении субсидии соответствующего волеизъявления вместе с копией решения об отказе в предоставлении субсидии Учреждению возвращаются представленные документы, предусмотренные подпунктами 2, 3 пункта 5 настоящего Порядка.
Допускается повторное обращение Учреждения после вынесения решения об отказе в предоставлении субсидии при условии устранения Учреждением обстоятельств, указанных в подпунктах "а" - "в" подпункта 2 настоящего пункта, послуживших основанием для принятия указанного решения.
Повторное обращение Учреждения осуществляется в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка.
7. Субсидия в соответствии с настоящим Порядком предоставляется Учреждению при соблюдении следующих условий:
1) наличие в Учреждении потребности в создании некапитальных строений, сооружений (быстровозводимых конструкций);
2) соответствие Учреждения на дату, предшествующую не более чем на сорок пять календарных дней дате подачи заявления с просьбой предоставить субсидию в текущем году, следующим требованиям:
а) у Учреждения должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) у Учреждения должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет муниципального образования "Город Томск" субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед муниципальным образованием "Город Томск";
в) у Учреждения должна быть погашена задолженность по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам.
8. Размер субсидии определяется на основании документов, представленных Учреждением в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка, но не может превышать размер бюджетных ассигнований, предусмотренных Управлению в бюджете муниципального образования "Город Томск" на текущий финансовый год и плановый период на соответствующую цель.
9. Результат предоставления субсидии: создание некапитальных строений для отдыха детей и их оздоровления, предназначенных для проживания детей, не менее 1 ед.
Показателем, необходимым для достижения результата предоставления Субсидии, является количество, созданных некапитальных строений, ед.
Целевое значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, и план мероприятий по достижению результата предоставления субсидии, устанавливаются в соглашении о предоставлении субсидии.
10. Порядок и сроки возврата субсидии в бюджет муниципального образования "Город Томск" в случае нарушения целей и условий ее предоставления указаны в пункте 20 настоящего Порядка.
11. В случае принятия Управлением решения о соответствии Учреждения и представленных им документов требованиям настоящего Порядка и об определении размера субсидии Управление в срок не более десяти рабочих дней со дня принятия такого решения заключает с Учреждением соглашение о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, установленной департаментом финансов администрации Города Томска для соответствующего вида субсидий.
В соглашение о предоставлении субсидии в обязательном порядке включаются условия предоставления субсидии, предусмотренные пунктом 7 и абзацем третьим пункта 12 настоящего Порядка.
12. В случае обращения Учреждения в Управление по вопросу увеличения или уменьшения объема предоставляемой субсидии между Управлением и Учреждением заключается дополнительное соглашение в соответствии с типовой формой, установленной департаментом финансов администрации Города Томска, в порядке, предусмотренном пунктами 4 - 8, 11 настоящего Порядка.
В иных случаях заключение дополнительного соглашения осуществляется на основании личного заявления Учреждения (без приложения документов, указанных в пункте 5 настоящего Порядка) и (или) по инициативе Управления.
В случае уменьшения Управлению как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении о предоставлении субсидии, между Управлением и Учреждением заключается дополнительное соглашение при условии согласования новых условий. При этом соглашение о предоставлении субсидии, заключенное в соответствии с настоящим пунктом, может быть расторгнуто при недостижении согласия по новым условиям.
13. Перечисление средств субсидии на лицевой счет Учреждения, открытый в департаменте финансов администрации Города Томска, предназначенный для учета операций со средствами, предоставленными в виде субсидий на иные цели, осуществляется в соответствии с графиком, установленным соглашением о предоставлении субсидии, в срок не позднее тридцати календарных дней со дня заключения соглашения о предоставлении субсидии.
3. Требования к отчетности
14. Отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, представляется Учреждением Управлению лично или почтовой связью (по выбору Учреждения) ежеквартально, до момента израсходования средств субсидии, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
К указанному отчету прилагаются документы, подтверждающие осуществление указанных расходов: копии документов (гражданско-правовых договоров, счетов-фактур, товарных накладных, актов выполненных работ (оказанных услуг), локальных сметных расчетов, подтверждающих объем субсидии и ее целевое назначение (в случае финансового обеспечения затрат).
15. Отчет о достижении результатов предоставления субсидии представляется Учреждением Управлению лично или почтовой связью (по выбору Учреждения) ежеквартально, в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
16. Отчет о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии представляется Учреждением Управлению лично или почтовой связью (по выбору Учреждения) ежеквартально, в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
Управление вправе устанавливать в соглашении о предоставлении субсидии формы дополнительной отчетности и сроки ее предоставления.
4. Порядок осуществления контроля за соблюдением цели и условий предоставления субсидии и ответственность за их несоблюдение
17. Остатки средств субсидии, не использованные в отчетном финансовом году, а также поступления от возврата ранее произведенных Учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых является субсидия, могут быть использованы в текущем финансовом году на достижение цели, установленной при предоставлении субсидии, на основании решения Управления.
Решение Управления о наличии потребности в направлении не использованных в текущем финансовом году остатков средств субсидии на достижение цели, установленной при предоставлении субсидии, а также решение Управления об использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных Учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых является субсидия, принимаются в порядке и сроки, установленные муниципальным правовым актом администрации Города Томска.
18. Учреждение в целях принятия Управлением решений, указанных в 17 настоящего Порядка, обязано представить Управлению информацию о наличии у него неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 1 января текущего финансового года остатки средств субсидии и (или) средства от возврата ранее произведенных Учреждением выплат, а также документы (копии документов), подтверждающие наличие и объем указанных обязательств Учреждения в порядке и сроки, установленные муниципальным правовым актом администрации Города Томска.
19. Соблюдение Учреждением цели и условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком, подлежит обязательной проверке Управлением и органами муниципального финансового контроля в пределах имеющихся полномочий и в порядке, установленном действующим законодательством, муниципальными правовыми актами администрации Города Томска и соглашением о предоставлении субсидии.
20. Учреждение обязано возвратить средства перечисленной субсидии на единый счет бюджета муниципального образования "Город Томск":
1) в случае несоблюдения целей и условий, установленных при предоставлении субсидии, недостижении результата предоставления субсидии, указанных в пунктах 2, 7, 9 настоящего Порядка (далее - нарушения), в следующем порядке:
а) в срок не позднее двадцати рабочих дней, следующих за днем получения письменного уведомления Управления о выявленных нарушениях. Уведомление направляется Учреждению (по выбору Управления) почтовым отправлением с уведомлением о вручении или путем вручения под подпись уполномоченному представителю Учреждения в срок не позднее десяти рабочих дней, следующих за днем выявления Управлением нарушений;
б) в сроки, указанные в представлении (предписании) органа муниципального финансового контроля, содержащего требование о возврате средств субсидии в связи с выявленными органом муниципального финансового контроля нарушениями. Представление (предписание) направляется Учреждению в порядке, установленном действующим законодательством;
в) если в сроки, указанные в подпунктах "а", "б" настоящего подпункта, Учреждение не возвратило средства субсидии на единый счет бюджета муниципального образования "Город Томск", средства субсидии подлежат взысканию в судебном порядке. Управление обращается в суд с требованием о взыскании с Учреждения средств субсидии в течение тридцати рабочих дней, следующих за днем, когда Управлению стало известно о неисполнении учреждением обязанности по возврату средств субсидии;
2) в случае отсутствия у Учреждения потребности в направлении не использованных в текущем финансовом году остатков средств субсидии на достижение цели, установленной при предоставлении субсидии, в течение первых пятнадцати рабочих дней текущего финансового года;
3) в случае отсутствия у Учреждения потребности в использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных Учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых является субсидия, в срок не более пятнадцати рабочих дней со дня их возврата.
21. Решения и действия (бездействие) Управления, его должностных лиц, принятые и совершенные при реализации полномочий, предусмотренных настоящим Порядком, могут быть обжалованы (оспорены) Учреждением в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
22. За незаконные решения, действия (бездействие) должностные лица Управления несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.