Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
постановлением
Администрации городского
округа Стрежевой
от 04.03.2024 N 185
Порядок
определения объема и условий предоставления субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям из бюджета города Стрежевой на иные цели
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила определения объема и условий предоставления субсидий из бюджета города Стрежевой (далее - бюджет) муниципальным бюджетным учреждениям и муниципальным автономным учреждениям (далее - Учреждения) на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения ими муниципального задания (далее - субсидии).
1.2 Субсидии Учреждениям предоставляются в соответствии с решением Думы городского округа Стрежевой о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, муниципальными программами, а также постановлениями (распоряжениями) Администрации городского округа Стрежевой на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения ими муниципального задания.
1.3. Иными целями в рамках настоящего Порядка являются расходы учреждений, не включаемые в состав нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнения работ) на:
1) обследование зданий и сооружений на предмет технического состояния и сохранения эксплуатационных свойств, осуществление работ по разработке проектно-сметной документации, проведению экспертизы проектно-сметной документации, капитальному ремонту имущества, проведению технического надзора за выполнением работ по капитальному ремонту, проведению текущего ремонта, направленного на поддержание в исправном состоянии зданий, помещений и инженерных коммуникаций муниципальных организаций, не включаемых в нормативные затраты, связанные с выполнением муниципального задания;
2) приобретение основных средств, не включаемые в нормативные затраты, связанные с выполнением муниципального задания, и не относящиеся к бюджетным инвестициям, влекущим соответствующее увеличение стоимости основных средств учреждений;
3) обеспечение отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи, организацию и обеспечение отдыха и оздоровления детей;
4) исполнение судебных актов;
5) организацию и проведение мероприятий в сфере молодежной политики, культурно-массовых мероприятий, не включаемых в нормативные затраты, связанные с выполнением муниципального задания;
6) выплату грантов, поощрений, премий, установленных нормативными правовыми документами;
7) приобретение материальных запасов, не включаемых в нормативные затраты, связанные с выполнением муниципального задания;
8) проведение мероприятий по формированию системы обеспечения безопасности муниципальных учреждений, не включаемых в нормативные затраты, связанные с выполнением муниципального задания;
9) создание в дошкольных образовательных, общеобразовательных организациях, организациях дополнительного образования детей (в том числе в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам) условий для получения детьми-инвалидами качественного образования;
10) софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения;
11) осуществление иных мероприятий по содержанию имущества, не используемого в процессе выполнения муниципального задания;
12) приобретение программного обеспечения (лицензионных прав на программное обеспечение);
13) проведение праздничных, юбилейных, спортивных, физкультурно-массовых, культурно-массовых мероприятий, не включаемых в субсидии на финансовое обеспечение муниципального задания, в том числе конференций, симпозиумов, выставок;
14) участие воспитанников, обучающихся, спортсменов и работников муниципальных учреждений в межмуниципальных, региональных, межрегиональных и всероссийских соревнованиях;
15) реализацию мероприятий за счет средств резервного фонда Администрации городского округа Стрежевой;
16) реализацию мероприятий за счет средств резервного фонда Администрации Томской области;
17) компенсационные выплаты при сокращении численности или штата работников;
18) осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации Учреждения;
19) организацию временной занятости несовершеннолетних граждан;
20) повышение квалификации работников муниципальных учреждений;
21) организация бесплатного горячего питания обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях городского округа Стрежевой;
22) ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство педагогическим работникам государственных и муниципальных общеобразовательных организаций;
23) обеспечение муниципальных дошкольных и общеобразовательных организаций педагогическими работниками;
24) оснащение муниципальных общеобразовательных организаций;
25) обеспечение муниципальных дошкольных и общеобразовательных организаций педагогическими работниками;
26) реализацию мероприятий, проводимых в рамках регионального проекта "Спорт - норма жизни", входящего в состав национального проекта "Демография";
27) реализацию мероприятий, проводимых в рамках региональных проектов "Современная школа", "Успех каждого ребенка", "Поддержка семей, имеющих детей", "Цифровая образовательная среда", входящих в состав национального проекта "Образование";
28) реализацию мероприятий, проводимых в рамках регионального проекта "Культурная среда", входящего в состав национального проекта "Культура";
29) реализацию мероприятий, направленных на предупреждение распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории городского округа Стрежевой;
30) организацию разовых мероприятий, осуществляемых за счет средств, предусмотренных на финансирование праздничных мероприятий;
31) организацию разовых мероприятий, проводимых в рамках муниципальных программ и ведомственных целевых программ, не включаемые в муниципальное задание;
32) расходы, связанные с оплатой проезда работников учреждений к месту отдыха и обратно в льготный отпуск и расходы по выезду из районов Крайнего Севера;
33) уплата налога на имущество учреждений и земельного налога;
34) на достижение целевых показателей по плану мероприятий (дорожной карте) "Изменения в сфере образования в Томской области" в части повышения заработной платы педагогических работников муниципальных организаций дополнительного образования;
35) на достижение целевых показателей по плану мероприятий (дорожной карте) "Изменения в сфере образования в Томской области" в части повышения заработной платы педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций;
36) на достижение целевых показателей по плану мероприятий (дорожная карта) "Изменения в сфере культуры, направленные на повышение ее эффективности", в части повышения заработной платы работников муниципальных учреждений культуры "Развитие культуры и туризма в Томской области";
37) стимулирующие выплаты работникам муниципальных учреждений дополнительного образования;
38) выплату надбавок к должностному окладу педагогическим работникам муниципальных образовательных организаций;
39) иные затраты, не включаемые в нормативные затраты, связанные с выполнением муниципального задания, а также не относящиеся к бюджетным инвестициям, влекущим соответствующее увеличение стоимости основных средств учреждений, и публичным обязательствам перед физическим лицом, подлежащим исполнению в денежной форме.
1.4. Субсидии предоставляются за счет средств бюджета в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением Думы городского округа Стрежевой о бюджете и лимитов бюджетных обязательств, которые в соответствии с бюджетным законодательством доведены до главного распорядителя, осуществляющего функции и полномочия учредителя в отношении учреждений (далее - Учредитель), как получателя бюджетных средств в установленном порядке на соответствующий финансовый год и плановый период на предоставление субсидий согласно приложению 1 к настоящему постановлению.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Требования, которым должно соответствовать Учреждение на дату подачи заявки о предоставлении субсидии:
1) отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, за исключением случаев предоставления субсидии на предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам;
2) отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, за исключением случаев предоставления субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам;
3) отсутствие фактов нецелевого и неэффективного использования предоставленных бюджетных средств;
4) учреждение не должно находиться в процессе ликвидации, деятельность Учреждения не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
2.2. Учреждение представляет Учредителю документы на предоставление субсидии в сроки, установленные распоряжением Администрации городского округа Стрежевой об организации работы по составлению проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период, или в случае выделения средств в течение текущего финансового года - по мере необходимости в соответствии со следующим перечнем:
1) заявка на предоставление субсидии;
2) пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на цели, установленные в соответствии с пунктом 1.3 раздела 1 настоящего Порядка;
3) расчет-обоснование суммы субсидии, в том числе предварительную смету на выполнение соответствующих работ (оказание услуг), проведение мероприятий, приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества), а также предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистические данные и (или) иную информацию в зависимости от цели предоставления иных субсидий за исключением случаев, когда размер субсидии определен законом (решением) о соответствующем бюджете или нормативным правовым актом (правовым актом) Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Администрации Томской области и Администрации городского округа Стрежевой;
4) перечень объектов, подлежащих ремонту, акт обследования таких объектов и дефектная ведомость, предварительная смета расходов, в случае если целью предоставления иной субсидии является проведение ремонта;
5) программа мероприятий, в случае если целью предоставления субсидии является проведение мероприятий, в том числе конференций, симпозиумов, выставок;
6) информация о планируемом к приобретению имуществе, в случае если целью предоставления субсидии является приобретение имущества;
7) информация о количестве физических лиц (среднегодовом количестве), являющихся получателями выплат, и видах таких выплат, в случае если целью предоставления субсидии является осуществление указанных выплат;
2.3. Учреждение по собственной инициативе вправе представить Учредителю иные документы, обосновывающие необходимость предоставления субсидии, в зависимости от цели предоставления субсидии.
2.4. Документы подписываются руководителем (или уполномоченным лицом) и главным бухгалтером Учреждения (при наличии), скрепляются печатью Учреждения. Ответственность за достоверность данных в представленных документах несет Учреждение.
2.5. Учредитель рассматривает представленные учреждением документы, указанные в пунктах 2.2 и 2.3 раздела 2 настоящего Порядка, и принимает решение об обоснованности предоставления субсидии учреждению в течение 15 рабочих дней со дня предоставления полного пакета документов.
2.6. Основаниями для отказа Учреждению в предоставлении субсидии являются:
1) непредставление (представление не в полном объеме) указанных в пункте 2.2 документов;
2) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных Учреждением.
При наличии указанных оснований Учредитель в течение 3 рабочих дней со дня их выявления принимает решение об отказе в предоставлении субсидии и в письменной форме уведомляет Учреждение путем вручения уведомления под подпись руководителю Учреждения.
2.7. Объем субсидии на цели, предусмотренные пунктом 1.3 раздела 1 настоящего Порядка, за исключением случаев, установленных в подпункте 15 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка, определяется на основании заявки Учреждения на получение субсидии с финансово-экономическим обоснованием расходов, планируемых к осуществлению за счет средств субсидии, с приложением подтверждающих документов (смет, коммерческих предложений поставщиков, иных данных), направляемых Учреждением Учредителю.
2.8. Объем субсидии рассчитывается Учредителем в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год (на соответствующий финансовый год и плановый период).
Объем субсидии конкретному учреждению рассчитывается по формуле:
где Si - объем субсидии, выделенной i-му Учреждению;
Пi - подтвержденная потребность i-го Учреждения;
Lims - лимит субсидии, доведенный в установленном порядке Учредителю;
SUM Пn - сумма потребностей Учреждений, являющихся получателями субсидии.
2.9. В случае выявления в течение финансового года дополнительной потребности в финансировании иных целей, указанных в пункте 1.3 раздела 1 настоящего Порядка, Учреждение вправе обратиться к Учредителю с предложением об изменении объема предоставляемой субсидии, приложив соответствующие материалы и расчеты.
Размер предоставляемой субсидии может быть изменен в случае:
1) увеличения или уменьшения объема лимитов бюджетных обязательств, предусмотренного в бюджете на указанные цели;
2) необходимости перераспределения объемов субсидии между Учреждениями в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств на указанные цели;
3) невозможности осуществления расходов на предусмотренные цели в полном объеме.
2.10. Объем субсидии на цели, предусмотренные подпунктом 15 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка, определяется на основании распоряжения Администрации городского округа Стрежевой в порядке, установленном соответствующими правовыми актами Администрации городского округа Стрежевой.
2.11. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания (далее - соглашение), подлежащего заключению между Учредителем и Учреждением не позднее 10 рабочих дней со дня доведения лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.
2.12. Соглашение в отношении субсидии, предоставляемой из бюджета, если источником финансового обеспечения расходных обязательств муниципального образования городского округа Стрежевой по предоставлению указанных субсидий являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, из федерального бюджета, с соблюдением требований о защите государственной тайны заключается в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
2.13. Условия и порядок заключения между Учредителем и Учреждением соглашения, в том числе дополнительных соглашений к указанному соглашению, предусматривающих внесение в него изменений или его расторжение, в соответствии с типовой формой, установленной Финансовым управлением Администрации городского округа Стрежевой.
2.14. В случае предоставления Учреждению нескольких субсидий Соглашение заключается на каждую субсидию отдельно.
2.15. Лимиты бюджетных обязательств доводятся Финансовым управлением Администрации городского округа Стрежевой до Учредителя в течение 7 рабочих дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи бюджета и лимитов бюджетных обязательств.
2.16. Соглашение определяет права, обязанности и ответственность сторон, в том числе объем и периодичность перечисления субсидий в течение финансового года, значение результатов предоставления субсидии, план мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии.
2.17. Соглашение составляется в двух экземплярах, по одному экземпляру для каждой из сторон, имеющих равную юридическую силу.
2.18. Внесение изменений в соглашение или его расторжение осуществляются путем заключения дополнительного соглашения. Учреждение вправе направлять Учредителю предложения о внесении изменений в Соглашение, в том числе в случае выявления необходимости изменения размера субсидии с приложением информации, содержащей финансово-экономическое обоснование данного изменения.
Расторжение соглашения Учредителем в одностороннем порядке возможно в случаях:
1) прекращения деятельности Учреждений при реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения) или ликвидации;
2) нарушения Учреждениями целей и условий предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком и Соглашением;
3) иных случаях, установленных законодательством.
Учреждение не вправе расторгнуть соглашение в одностороннем порядке.
2.19. Перечисление субсидий осуществляется на счет Финансового управления Администрации городского округа Стрежевой, открытый для учета операций со средствами юридических лиц, с отражением операций на лицевом счете, открытом муниципальному бюджетному учреждению или муниципальному автономному учреждению в Финансовом управлении Администрации городского округа Стрежевой для учета операций с субсидиями.
3. Требования к отчетности
3.1. Порядок, сроки и формы предоставления Учреждением отчетности о достижении значений результатов предоставления субсидии, отчетности о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии и отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, устанавливаются в Соглашении.
3.2. Ежегодно не позднее 31 января года, следующего за отчетным, Учредитель представляет в Финансовое управление Администрации городского округа Стрежевой сводную отчетность об использовании предоставленных субсидий по форме, согласно приложению 2 к настоящему постановлению с пояснительной запиской.
4. Порядок осуществление контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их несоблюдение
4.1 Неиспользованные в текущем финансовом году остатки субсидии, предоставленные Учреждению, подлежат перечислению указанным Учреждением в бюджет.
4.2. Неиспользованные в текущем финансовом году остатки средств субсидии могут использоваться Учреждением в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же цели в соответствии с решением Учредителя, принятым в порядке и сроки, установленные Соглашением.
При наличии в текущем году поступлений от возврата ранее произведенных Учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых является субсидия, Учредитель принимает решение о предоставлении Учреждению субсидии, определенной пунктом 1.3 раздела 1 настоящего Порядка, в текущем финансовом году на основании документов, предоставленных Учреждением Учредителю и необходимых для предоставления субсидии.
Для принятия Учредителем решений, предусмотренных настоящим пунктом, Учреждение предоставляет информацию о наличии у него неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 1 января текущего финансового года остатки субсидий и (или) средства от возврата ранее произведенных Учреждением выплат, а также документы (копии документов), подтверждающие наличие и объем указанных обязательств Учреждения (за исключением обязательств по выплатам физическим лицам).
Учредитель принимает решение в течение 10 рабочих дней с даты поступления информации в соответствии с абзацем третьим настоящего пункта.
4.3. Контроль за соблюдением целей и условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком, осуществляется Учредителем и органами муниципального финансового контроля городского округа Стрежевой.
4.4. Учреждение несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность представляемых сведений, нарушение целей и условий предоставления субсидии, а также нецелевое использование.
4.5. В случае выявления нарушений Учреждением условий предоставления субсидии, Учредитель в течении 3 рабочих дней со дня выявления нарушений направляет учреждению требование о нарушении условий предоставления субсидий, в котором указываются выявленные нарушения, подлежащая возврату в бюджет сумма денежных средств и срок ее возврата.
4.6. В случае недостижения Учреждением результатов предоставления субсидии в срок, установленный Соглашением, субсидия подлежит возврату в объеме, рассчитываемом по следующей формуле:
Vвозврата = (Si x k x m / n) x 0,1,
где Si - объем субсидии, выделенной i-му Учреждению;
k - коэффициент возврата субсидии;
m - количество показателей результативности (целевых показателей) использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество показателей результативности использования субсидии.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по следующей формуле:
k = SUMDi / m,
где Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го значения показателя.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го значения показателя.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го значения показателя, определяется:
1) для значений показателей результативности (целевых показателей), по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, по следующей формуле:
Dj = 1 - Ti / Si,
где Ti - фактически достигнутое значение i-го показателя;
Si - плановое значение i-го показателя, установленное Соглашением;
2) для значений показателей результативности (целевых показателей), по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, по следующей формуле:
Di = 1 - Si / Ti.
4.7. Возврат субсидии осуществляется в местный бюджет в течение 10 рабочих дней со дня получения требования Учредителя.
4.8. Ответственность за нарушение условий предоставления субсидии несут Учреждение и Учредитель в соответствии со статьей 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.