Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Ростовской области
от 11.03.2024 N 124
Изменения,
вносимые в постановление Правительства Ростовской области от 25.05.2017 N 377 "О порядке предоставления субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) на возмещение части затрат на текущий ремонт и планировку оросительных систем, расчистку коллекторно-дренажной сети, приобретение и доставку фосфогипса, приобретение гербицидов, ленты капельного орошения"
1. Пункт 5 изложить в редакции:
"5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ростовской области - министра сельского хозяйства и продовольствия Рачаловского К.Н.".
2. Приложение N 1 изложить в редакции:
"Приложение N 1
к постановлению Правительства
Ростовской области
от 25.05.2017 N 377
Порядок
предоставления субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) на возмещение части затрат на текущий ремонт и планировку оросительных систем, расчистку коллекторно-дренажной сети, приобретение и доставку фосфогипса, приобретение гербицидов, ленты капельного орошения
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регламентирует механизм предоставления субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) на возмещение части затрат на текущий ремонт и планировку оросительных систем, расчистку коллекторно-дренажной сети, приобретение и доставку фосфогипса, приобретение гербицидов, ленты капельного орошения в рамках регионального проекта "Развитие отраслей агропромышленного комплекса" государственной программы Ростовской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", утвержденной постановлением Правительства Ростовской области от 17.10.2018 N 652 (далее - субсидия).
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
1.2.1. Гипсование почвы - внесение в почву гипса (фосфогипса), применяемое в сельскохозяйственных целях, позволяющее удалить из почвы избыток обменного натрия, отрицательно влияющего на физические свойства почвы.
Гипсование является одним из способов химической мелиорации солонцов и солонцеватых почв.
1.2.2. Капельное орошение - метод полива, при котором вода подается непосредственно в прикорневую зону выращиваемых растений регулируемыми малыми порциями с помощью дозаторов-капельниц, позволяющий получить значительную экономию воды и других ресурсов (удобрений, трудовых затрат, энергии и трубопроводов).
1.2.3. Сельскохозяйственный товаропроизводитель - понятие определяется в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства".
1.2.4. Участник отбора - сельскохозяйственный товаропроизводитель (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), осуществляющий деятельность по поддержанию и восстановлению мелиоративного фонда, и подавший заявку о предоставлении субсидии (далее - заявка).
1.2.5. Получатель субсидии - участник отбора, включенный в реестр получателей субсидии, формируемый министерством сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области (далее - министерство) по форме, утвержденной министерством.
1.2.6. Мелиоративные мероприятия - проектирование, строительство, эксплуатация и реконструкция мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений, обводнение пастбищ, создание мелиоративных защитных лесных насаждений, проведение культуртехнических работ, работ по улучшению химических и физических свойств почв, научное и производственно-техническое обеспечение указанных работ.
1.2.7. Мелиорируемые земли - земли, недостаточное плодородие которых улучшается с помощью осуществления мелиоративных мероприятий.
1.2.8. Проект мелиорации - документация, содержащая обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления затрат на гидромелиоративные, культуртехнические, агролесомелиоративные и фитомелиоративные мероприятия, а также на мероприятия в области известкования кислых почв на пашне, в том числе необходимая проектная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также описание практических действий по осуществлению таких затрат (далее - проект мелиорации, проектная документация).
1.2.9. Химическая мелиорация земель - проведение мелиоративных мероприятий по улучшению химических и физических свойств почв, включающих в себя известкование почв, фосфоритование почв и гипсование почв.
1.2.10. Материалы - материальные ресурсы, израсходованные на реализацию проектов мелиорации: трубы (асбестоцементные), изделия из металла (листы, арматура).
1.2.11. Гербициды - химические вещества, применяемые для удаления сорной растительности на мелиоративных каналах.
1.3. Целью предоставления субсидий является финансовая поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей в виде возмещения части затрат, фактически понесенных в отчетном и (или) текущем финансовых годах (без учета налога на добавленную стоимость), на:
1.3.1. Текущий ремонт и планировку оросительной системы в соответствии с проектом мелиорации:
оплату юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям за выполненные работы по текущему ремонту и планировке оросительной системы подрядным способом;
оплату труда наемных работников без отчислений на социальные нужды и налог на доходы физических лиц, занятых в выполнении хозяйственным способом работ по текущему ремонту и планировке оросительной системы;
приобретение горюче-смазочных материалов, израсходованных на проведение работ по текущему ремонту и планировке оросительной сети;
приобретение материалов, израсходованных на проведение работ по текущему ремонту и планировке оросительной сети.
1.3.2. Расчистку коллекторно-дренажной сети в соответствии с проектом мелиорации:
оплату юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям за выполненные работы по расчистке коллекторно-дренажной сети подрядным способом;
оплату труда наемных работников без отчислений на социальные нужды и налог на доходы физических лиц, занятых в выполнении хозяйственным способом работ по расчистке коллекторно-дренажной сети;
приобретение горюче-смазочных материалов, израсходованных на выполнение работ по расчистке коллекторно-дренажной сети.
1.3.3. Приобретение гербицидов для удаления сорной растительности на мелиоративных каналах.
1.3.4. Приобретение ленты капельного орошения.
1.3.5. Приобретение фосфогипса в соответствии с проектом мелиорации и его доставку:
приобретение фосфогипса;
доставку фосфогипса - оплату за услуги по транспортировке фосфогипса;
доставку фосфогипса транспортными средствами участника отбора:
оплату труда наемных работников без отчислений на социальные нужды и налог на доходы физических лиц, по транспортировке фосфогипса;
приобретение горюче-смазочных материалов, израсходованных на транспортировку фосфогипса.
1.4. Субсидии предоставляются министерством, осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и на плановый период.
1.5. Получатели субсидии определяются по результатам отбора, проводимого министерством в порядке, установленном разделом 2 настоящего Порядка.
Способом проведения отбора является запрос предложений.
К категории отбора получателей субсидий относятся сельскохозяйственные товаропроизводители (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство).
Критерием отбора является наличие у участника отбора затрат по направлению, указанному в пункте 1.3 настоящего Порядка.
1.6. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - сеть "Интернет", единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Порядок проведения отбора получателей субсидии, условия и порядок предоставления субсидии
2.1. В целях определения получателя субсидии министерство в день, предшествующий дню начала приема заявок, размещает объявление о его проведении на официальном сайте министерства в сети "Интернет" с указанием:
даты размещения объявления о проведении отбора;
сроков проведения отбора;
даты начала подачи и окончания приема заявок участников отбора, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты министерства;
результата предоставления субсидии;
требований к участникам отбора, которым участник отбора должен соответствовать на дату не ранее 1-го числа месяца подачи заявки, и к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
категории и критериев отбора;
порядка подачи участником отбора заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок;
порядка отзыва заявок, порядка возврата заявок, определяющего в том числе основания для возврата заявок;
правил рассмотрения заявок;
порядка возврата заявок на доработку;
порядка отклонения заявок, а также информации об основаниях их отклонения;
объема распределяемой субсидии в рамках отбора, порядка расчета размера субсидии, установленного настоящим Порядком, правил распределения субсидии по результатам отбора;
порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срока, в течение которого получатель субсидии должен подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - Соглашение);
условий признания получателя субсидии уклонившимся от заключения Соглашения;
сроков размещения информации об итогах проведения отбора на официальном сайте министерства в сети "Интернет".
2.2. Участник отбора должен соответствовать следующим требованиям по состоянию на дату не ранее 1-го числа месяца подачи заявки:
2.2.1. Участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ.
2.2.2. Участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму.
2.2.3. Участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения.
2.2.4. Участник отбора не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Ростовской области на цели, указанные в пункте 1.3 раздела 1 настоящего Порядка.
2.2.5. Участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием".
2.2.6. У участника отбора на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
2.2.7. У участника отбора отсутствуют просроченная задолженность по возврату в областной бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Ростовской областью.
2.2.8. Участник отбора, являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к участнику отбора другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
2.2.9. Участник отбора, являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, в отношении него не введена процедура банкротства.
2.2.10. В реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе, являющемся участником отбора.
2.2.11. Участник отбора имеет государственную регистрацию или постановку на учет в налоговом органе на территории Ростовской области.
2.2.12. Участник отбора осуществляет производственную деятельность на территории Ростовской области.
2.2.13. Участником отбора должно быть соблюдено условие об отсутствии привлечения к ответственности за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения в году, предшествующем году получения субсидии.
2.2.14. У участника отбора отсутствует просроченная задолженность по заработной плате.
2.2.15. Среднемесячная заработная плата работников участника отбора (с начала года с нарастающим итогом в расчете на одного работника):
для сельскохозяйственных товаропроизводителей (кроме крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей, организаций потребительской кооперации, сельскохозяйственных потребительских кооперативов) и организаций агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы - не ниже 1,8 минимального размера оплаты труда;
для индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств, организаций потребительской кооперации, сельскохозяйственных потребительских кооперативов) - не ниже 1,5 минимального размера оплаты труда.
2.2.16. Участник отбора представляет информацию о землях сельскохозяйственного назначения в разрезе земельных участков, используемых в сельскохозяйственном производстве.
2.3. Для получения субсидии участник отбора представляет заявку, в состав которой входят следующие документы:
2.3.1. Опись документов по форме, утвержденной министерством.
2.3.2. Заявление о предоставлении субсидии по форме, утвержденной министерством.
2.3.3. Согласие на обработку персональных данных по форме, утвержденной министерством.
2.3.4. Справка об отсутствии у участника отбора просроченной задолженности по заработной плате, о среднемесячной заработной плате работников участника отбора (с начала года с нарастающим итогом в расчете на одного работника) или справка об отсутствии у участника отбора работников - в случае отсутствия работников, по формам, утвержденным министерством.
2.3.5. Информация о мелиорируемых землях сельскохозяйственного назначения по земельным участкам, используемым в сельскохозяйственном производстве, по форме, утвержденной министерством.
2.3.6. Информация о землях сельскохозяйственного назначения в разрезе земельных участков, используемых в сельскохозяйственном производстве, по форме, утвержденной министерством.
2.3.7. Копии форм годового отчета о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса за календарный год, предшествующий текущему году подачи заявки, по формам, установленным приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, заверенные участником отбора:
для юридических лиц - по форме N 2 "Отчет о финансовых результатах" и по форме N 6-АПК (годовая) "Отчет об отраслевых показателях деятельности организаций агропромышленного комплекса";
для глав крестьянского (фермерского) хозяйства - индивидуальных предпринимателей по форме N 1-КФХ "Информация о производственной деятельности глав крестьянских (фермерских) хозяйств - индивидуальных предпринимателей";
для индивидуальных предпринимателей, занимающихся сельскохозяйственным производством (не являющихся главой крестьянского (фермерского) хозяйства) по форме N 1-ИП "Информация о производственной деятельности индивидуальных предпринимателей".
Документы, указанные в абзацах втором - четвертом настоящего подпункта, представляются всеми участниками отбора, кроме сельскохозяйственных товаропроизводителей, включенных в Реестр сельскохозяйственных предприятий Ростовской области, имеющих статус сельскохозяйственного товаропроизводителя, размещенный на официальном сайте министерства в сети "Интернет".
2.3.8. Документ, подтверждающий полномочия представителя на осуществление действий от имени участника отбора, - в случае подачи заявки представителем участника отбора.
2.4. В целях получения субсидии на возмещение части затрат, указанных в подпунктах 1.3.1, 1.3.2 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка, дополнительно к документам, предусмотренным пунктом 2.3 настоящего раздела, представляются:
2.4.1. Справка-расчет о размере причитающейся субсидии на возмещение части затрат на текущий ремонт и планировку оросительной системы и (или) расчистку коллекторно-дренажной сети по форме, утвержденной министерством.
2.4.2. Копия проектной документации с положительным заключением государственной (негосударственной) экспертизы, проводимой в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, на выполнение работ по текущему ремонту и планировке оросительных систем и (или) расчистке коллекторно-дренажной сети, заверенная участником отбора.
2.4.3. При выполнении работ подрядным способом:
копии договоров на выполнение работ по текущему ремонту и планировке оросительной системы и (или) расчистке коллекторно-дренажной сети, заверенные участником отбора;
копии платежных поручений и выписок из расчетного счета, подтверждающих фактическую оплату выполненных работ по текущему ремонту и планировке оросительных систем и (или) расчистке коллекторно-дренажной сети, заверенные участником отбора;
копии актов о приемке выполненных работ по текущему ремонту и планировке оросительных систем и (или) расчистке коллекторно-дренажной сети (форма N КС-2), справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3), заверенные участником отбора.
При выполнении работ хозяйственным способом:
копии актов выполненных работ по текущему ремонту и планировке оросительной системы и (или) расчистке коллекторно-дренажной сети, заверенные участником отбора;
при наличии затрат на оплату труда наемных работников без отчислений на социальные нужды и налог на доходы физических лиц, занятых в выполнении работ хозяйственным способом по текущему ремонту и планировке оросительной системы и (или) расчистке коллекторно-дренажной сети, заявленных к субсидированию:
сводный реестр документов по форме, утвержденной министерством, подтверждающих затраты на оплату труда. Данные, указанные в реестре, должны соответствовать сведениям, указанным в первичных учетных документах и (или) бухгалтерской отчетности участника отбора;
копии расчетной ведомости и (или) расчетно-платежной ведомости, и (или) платежной ведомости, и (или) выписка из бухгалтерской ведомости, и (или) иных документов, подтверждающих затраты на оплату труда, заверенные участником отбора;
копии платежных поручений и (или) иных платежных документов, выписок из расчетного счета, и (или) расходных кассовых ордеров, заверенные участником отбора, подтверждающих затраты на оплату труда.
2.4.4. При наличии затрат на материалы (при возмещении части затрат, указанных в подпунктах 1.3.1, 1.3.2 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка), и (или) горюче-смазочные материалы, заявленные к субсидированию по текущему ремонту и планировке оросительной системы и (или) расчистке коллекторно-дренажной сети:
копии договоров и (или) копии счетов, в случае указания их в назначении платежа в платежном поручении, заверенные участником отбора;
копии товарных накладных либо универсальных передаточных документов, подтверждающих приобретение материалов и (или) горюче-смазочных материалов, включая оформленные с использованием сертификата электронной подписи, заверенные участником отбора;
копии платежных поручений и выписок из расчетного счета, заверенные участником отбора, подтверждающих фактическую оплату за приобретенные материалы и (или) горюче-смазочные материалы;
копии актов на списание материалов, заверенные участником отбора (при предоставлении на субсидирование);
акт на списание горюче-смазочных материалов по форме, утвержденной министерством (при предоставлении на субсидирование).
2.4.5. Расшифровка фактически произведенных затрат, заявленных к субсидированию, на выполнение работ по текущему ремонту и планировке оросительной системы и (или) расчистке коллекторно-дренажной сети по форме, утвержденной министерством.
2.5. В целях получения субсидии на возмещение части затрат, указанных в подпункте 1.3.3 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка, дополнительно к документам, предусмотренным пунктом 2.3 настоящего раздела, представляются:
2.5.1. Справка-расчет о размере причитающейся субсидии на возмещение части затрат на приобретение гербицидов по форме, утвержденной министерством.
2.5.2. Копии договоров на приобретение гербицидов, заверенные участником отбора.
2.5.3. Копии платежных поручений и выписок из расчетного счета, подтверждающих оплату приобретенных гербицидов, заверенные участником отбора.
2.5.4. Копии товарных накладных (универсальных передаточных документов), подтверждающих приобретение гербицидов, включая оформленные с использованием сертификата электронной подписи, заверенные участником отбора.
2.5.5. Копии документов, подтверждающих качество гербицидов, заверенные участником отбора.
2.5.6. Копии актов об использовании минеральных, органических и бактериальных удобрений, подтверждающих использование гербицидов для удаления сорной растительности на мелиоративных каналах, заверенные участником отбора.
2.5.7. Расшифровка фактически произведенных затрат, заявленных к субсидированию, на приобретение гербицидов по форме, утвержденной министерством.
2.6. В целях получения субсидии на возмещение части затрат, указанных в подпункте 1.3.4 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка, дополнительно к документам, предусмотренным пунктом 2.3 настоящего раздела, представляются:
2.6.1. Справка-расчет о размере причитающейся субсидии на возмещение части затрат на приобретение ленты капельного орошения по форме, утвержденной министерством.
2.6.2. Копии договоров на приобретение ленты капельного орошения, заверенные участником отбора.
2.6.3. Копии платежных поручений и выписок из расчетного счета, подтверждающих оплату приобретенной ленты капельного орошения, заверенные участником отбора.
2.6.4. Копии товарных накладных (универсальных передаточных документов), подтверждающих приобретение ленты капельного орошения, включая оформленные с использованием сертификата электронной подписи, заверенные участником отбора.
2.6.5. Копии актов приемки-передачи приобретенной ленты капельного орошения, заверенные участником отбора.
2.7. В целях получения субсидии на возмещение части затрат, указанных в подпункте 1.3.5 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка, дополнительно к документам, предусмотренным пунктом 2.3 настоящего раздела, представляются:
2.7.1. Справка-расчет о размере причитающейся субсидии на возмещение части затрат на приобретение и доставку фосфогипса по форме, утвержденной министерством.
2.7.2. Копия проектной документации на проведение работ по химической мелиорации земель, согласованной организациями, находящимися в ведении Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, заверенная участником отбора.
2.7.3. Копии договоров на приобретение фосфогипса, копии счетов в случае указания их в назначении платежа в платежном поручении, товарных накладных (универсальных передаточных документов), подтверждающих приобретение фосфогипса, включая оформленные с использованием сертификата электронной подписи, заверенные участником отбора.
2.7.4. Копии платежных поручений и выписок из расчетного счета, заверенные участником отбора, подтверждающих произведенную оплату за фосфогипс.
2.7.5. Копии документов, подтверждающих качество фосфогипса, заверенные участником отбора.
2.7.6. Копии актов об использовании минеральных, органических и бактериальных удобрений, заверенные участником отбора.
2.7.7. Расшифровка фактически произведенных затрат по доставке и приобретению фосфогипса, заявленных к субсидированию, по форме, утвержденной министерством.
2.7.8. В случае оплаты услуг по транспортировке фосфогипса дополнительно к документам, указанным в подпунктах 2.7.1 - 2.7.7 настоящего пункта, представляются:
копии договоров на доставку фосфогипса, счетов-фактур (при наличии), товарных накладных (универсальных передаточных документов), подтверждающих транспортировку фосфогипса, включая оформленные с использованием сертификата электронной подписи, заверенные участником отбора;
копии платежных поручений и выписок из расчетного счета, заверенные участником отбора, подтверждающих произведенную оплату за транспортировку фосфогипса;
реестр товарно-транспортных накладных по доставке фосфогипса по форме, утвержденной министерством.
2.7.9. В случае доставки фосфогипса транспортом участника отбора дополнительно к документам, указанным в подпунктах 2.7.1 - 2.7.7 настоящего пункта, представляются:
при наличии затрат на оплату труда без отчислений на социальные нужды и налог на доходы физических лиц, заявленных к субсидированию:
сводный реестр документов по форме, утвержденной министерством, подтверждающих затраты на оплату труда. Данные, указанные в реестре, должны соответствовать сведениям, указанным в первичных учетных документах и (или) бухгалтерской отчетности участника отбора;
копии расчетной ведомости и (или) расчетно-платежной ведомости, и (или) платежной ведомости, и (или) выписка из бухгалтерской ведомости, и (или) иных документов, подтверждающих затраты на оплату труда, заверенные участником отбора;
копии платежных поручений и (или) иных платежных документов, выписок из расчетного счета, и (или) расходных кассовых ордеров, заверенные участником отбора, подтверждающих затраты на оплату труда;
при наличии затрат на приобретение горюче-смазочных материалов, заявленных к субсидированию:
копии договоров и (или) счетов в случае указания их в назначении платежа в платежном поручении, подтверждающих приобретение горюче-смазочных материалов, заверенные участником отбора;
копии товарных накладных либо универсальных передаточных документов, включая оформленные с использованием сертификата электронной подписи, подтверждающих приобретение горюче-смазочных материалов, заверенные участником отбора;
копии платежных поручений и выписок из расчетного счета, заверенные участником отбора, подтверждающих фактическую оплату за приобретенные горюче-смазочные материалы;
реестр путевых листов, акты на списание горюче-смазочных материалов по формам, утвержденным министерством.
2.8. Участник отбора вправе отозвать заявку до окончания срока рассмотрения заявки, направив в министерство уведомление об отзыве заявки.
После отзыва заявки участник отбора до дня окончания срока приема заявок вправе повторно подать заявку.
Участник отбора вправе обратиться в министерство с заявлением о возврате заявки на доработку, внесения изменений в заявку. При направлении заявки на доработку или для внесения изменений министерство устанавливает срок представления участником отбора доработанной или измененной заявки, но не позднее дня окончания срока рассмотрения заявок.
Отзыв заявки, повторная подача заявки, представление доработанной заявки, внесение изменений в заявку осуществляются участником отбора в порядке, аналогичном порядку формирования заявки участником отбора, указанному в пунктах 2.3 - 2.7 настоящего раздела.
В случае, если участник отбора не представил доработанную или измененную заявку в установленный срок, информация об этом включается в протокол рассмотрения заявок участников отбора.
2.9. Участник отбора со дня размещения объявления о проведении отбора и не позднее трех рабочих дней до дня завершения подачи заявок вправе направить в министерство в письменном виде запросы о разъяснении положений объявления о проведении отбора получателей субсидий.
Министерство в ответ на запрос, указанный в абзаце первом настоящего пункта, направляет в письменном виде разъяснение положений объявления о проведении отбора получателей субсидий в срок, установленный данным объявлением, но не позднее одного рабочего дня до дня завершения подачи заявок.
Разъяснение положений объявления о проведении отбора получателей субсидий не должно изменять информацию, содержащуюся в таком объявлении.
2.10. Министерство:
2.10.1. Регистрирует заявку в журнале регистрации заявок в день ее поступления с присвоением ей входящего номера и указанием даты поступления.
2.10.2. С даты регистрации заявки, но не позднее 10-го рабочего дня после окончания приема заявок при необходимости направляет в уполномоченные органы с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия запросы о представлении:
выписки в отношении участника отбора из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей на дату ее формирования, при этом министерство может получить указанные документы на дату их формирования с использованием сервиса "Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП", размещенного на официальном сайте Федеральной налоговой службы www.nalog.ru в сети "Интернет";
информации об отсутствии (наличии) у участника отбора на едином налоговом счете задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
информации из реестра дисквалифицированных лиц об отсутствии сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, и главном бухгалтере (при наличии) участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе, являющемся участником отбора, на дату ее формирования.
2.10.3. В случае наличия у участника отбора задолженности на едином налоговом счете по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, министерство в течение трех рабочих дней со дня получения соответствующей информации в порядке межведомственного информационного взаимодействия уведомляет участника отбора о необходимости представления информации (документов), не включенной(ых) в перечень документов (сведений), обмен которыми осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 15.08.2012 N 1471-р, о размере задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
Участник отбора не позднее 5 рабочих дней со дня получения уведомления, указанного в абзаце первом настоящего подпункта, но в пределах срока рассмотрения заявки, представляет информацию (документы) о размере задолженности на едином налоговом счете по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по состоянию на дату формирования информации (оформленную(ые) в том числе с использованием сертификата электронной подписи, заверенную(ые) участником отбора).
2.11. Участник отбора вправе по собственной инициативе представить в министерство документы (информацию), указанные(ую) в абзацах втором - четвертом подпункта 2.10.2 пункта 2.10 настоящего раздела, выданные(ую) уполномоченными органами в установленном порядке, в том числе через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
В указанном случае межведомственные запросы министерством не направляются.
2.12. Министерство в срок, не превышающий 20 рабочих дней с даты окончания срока приема заявок, осуществляет рассмотрение заявки и принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в ее предоставлении (в случае наличия оснований для отказа в предоставлении субсидии).
Участники отбора, в отношении которых принято решение о предоставлении субсидии, включаются в реестр получателей субсидии.
2.13. Отбор получателей субсидий признается несостоявшимся в следующих случаях:
по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;
по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.
2.14. В случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации министерство до заключения Соглашения отменяет проведение отбора в следующем порядке:
министерство размещает объявление об отмене проведения отбора получателей субсидии на своем официальном сайте в сети "Интернет";
отбор получателей субсидий считается отмененным со дня размещения министерством объявления о его отмене на своем официальном сайте в сети "Интернет".
2.15. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
распределение в полном объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных на цели, указанные в пункте 1.3 раздела 1 настоящего Порядка, между получателями субсидии по заявкам, поступившим ранее в текущем году;
несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего раздела;
непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора и установленных пунктами 2.3 - 2.7 настоящего раздела;
несоответствие представленных участником отбора заявок и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, предусмотренных настоящим Порядком;
недостоверность представленной участником отбора информации в документах, предусмотренных пунктами 2.3 - 2.7 настоящего раздела;
представление участником отбора заявки после даты окончания срока, определенного для подачи заявок;
отсутствие в представленных документах дат, подписей, печатей;
документы, включенные в заявку, не поддаются прочтению.
2.16. Не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем принятия решений, указанных в пункте 2.12 настоящего раздела, министерство размещает на официальном сайте министерства в сети "Интернет" следующую информацию:
дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
об участниках отбора, в отношении которых принято решение об отказе в предоставлении субсидий, с указанием причин отказа;
наименование получателя (получателей) субсидии, с которым(и) заключается Соглашение, и размер предоставляемой ему (им) субсидии.
2.17. Распределение субсидий между участниками отбора осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на текущий финансовый год.
2.18. В случае, если общий объем средств, запрашиваемых получателями субсидий, превышает объемы бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на эти цели в текущем финансовом году, распределение субсидий осуществляется в той последовательности, в которой поступали и регистрировались заявки.
В случае превышения заявленных к возмещению сумм субсидий над бюджетными ассигнованиями заявка, зарегистрированная в журнале под очередным порядковым номером, которая не может быть принята к финансированию в полном объеме, при наличии письменного согласия получателя субсидии финансируется в пределах остатка бюджетных ассигнований.
2.19. Субсидии предоставляются по ставке, утвержденной министерством, за счет средств областного бюджета, но не более 70 процентов затрат, фактически понесенных в отчетном и (или) текущем финансовых годах, на текущий ремонт и планировку оросительных систем, расчистку коллекторно-дренажной сети, приобретение и доставку фосфогипса, приобретение гербицидов, ленты капельного орошения (без учета налога на добавленную стоимость).
2.20. Размер субсидии на возмещение части затрат, указанных в подпунктах 1.3.1 - 1.3.4 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка, рассчитывается по формуле:
Стр=ЗтрС%,
где: Стр - размер субсидии на текущий ремонт и планировку оросительной системы, расчистку коллекторно-дренажной сети, на приобретение гербицидов, на приобретение ленты капельного орошения (рублей);
Зтр - сумма фактически произведенных и оплаченных затрат на текущий ремонт и планировку оросительной системы, расчистку коллекторно-дренажной сети, на приобретение гербицидов, на приобретение ленты капельного орошения (рублей);
С% - ставка субсидии, утвержденная министерством (процентов).
2.21. Размер субсидии на возмещение части затрат, указанных в подпункте 1.3.5 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка, рассчитывается по формуле:
Cтр=min((SСга) или (Pзат70/100)) ,
где: Стр - размер субсидии на приобретение и доставку фосфогипса (рублей);
S - площадь внесения фосфогипса (гектаров);
Сга - ставка субсидии, утвержденная министерством (рублей на 1 гектар);
Рзат - сумма фактически произведенных и оплаченных затрат на приобретение фосфогипса и его доставку (рублей).
2.22. В течение трех рабочих дней с даты принятия решения о предоставлении субсидии министерство заключает с получателем субсидии Соглашение в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов Ростовской области.
Участник отбора, не подписавший Соглашение в срок, установленный в абзаце первом настоящего пункта, признается уклонившимся от заключения Соглашения.
2.23. При предоставлении субсидии обязательным условием ее предоставления, включаемым в Соглашение, является согласие получателя субсидии на осуществление министерством проверки порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268 1 и 269 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Соглашение должно также содержать условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям Соглашения в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящих к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном Соглашением.
2.24. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения, преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
При прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в Соглашении иного лица, являющегося правопреемником.
2.25. Результатом предоставления субсидии является сохранение площади мелиорируемых земель, используемых в сельскохозяйственном производстве (тыс. гектаров).
Значения результата предоставления субсидии устанавливаются в Соглашении.
2.26. Перечисление субсидии осуществляется не позднее 10-го рабочего дня с даты принятия решения о предоставлении субсидии на расчетный счет получателя субсидии, открытый в кредитной организации, в установленном для исполнения областного бюджета порядке, на основании Соглашения, заявления о предоставлении субсидии, справки-расчета о размере причитающейся субсидии, расшифровки фактически произведенных затрат (при наличии), копий платежных поручений, подтверждающих понесенные затраты.
2.27. Получатели субсидии несут ответственность в соответствии с законодательством Ростовской области за представление органам государственной власти Ростовской области и (или) должностным лицам органов государственной власти Ростовской области заведомо ложной информации.
3. Требования к отчетности
3.1. Получатели субсидии представляют в министерство ежеквартально до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчеты о достижении значений результатов предоставления субсидии по форме, установленной министерством финансов Ростовской области.
3.2. Министерство осуществляет проверку отчетов, указанных в пункте 3.1 настоящего раздела, в течение 15 рабочих дней с даты окончания срока представления отчетов в министерство. В случае наличия или отсутствия замечаний к отчетам министерство в течение 5 рабочих дней с даты завершения проверки уведомляет получателя субсидии о необходимости уточнения либо о принятии отчета соответственно.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
4.1. Контроль за соблюдением порядка и условий предоставления субсидии получателю субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, осуществляется министерством.
Уполномоченными органами государственного финансового контроля осуществляются проверки в соответствии со статьями 268 1 и 269 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.2. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных министерством и уполномоченным органом государственного финансового контроля, министерство в течение 10 рабочих дней со дня установления указанных фактов уведомляет получателя субсидии об одностороннем отказе от исполнения Соглашения в соответствии со статьей 450 1 Гражданского кодекса Российской Федерации и необходимости возврата в областной бюджет субсидии в полном объеме.
4.3. При недостижении значения результата предоставления субсидии министерство в течение 10 рабочих дней со дня установления указанного факта уведомляет получателя субсидии о необходимости возврата субсидии в размере, рассчитанном по следующей формуле:
V возврата=V субсидии(1-Ф сп/П сп)0,1,
где V возврата - размер субсидии к возврату (рублей);
V возврата - размер выплаченной субсидии (рублей);
Ф сп - фактическое значение результата предоставления субсидии (фактическая сохраненная площадь мелиорируемых земель, используемых в сельскохозяйственном производстве) (тыс. гектаров);
П сп - плановое значение результата предоставления субсидии (сохраненная площадь мелиорируемых земель, используемых в сельскохозяйственном производстве) (тыс. гектаров).
4.4. Возврат субсидии осуществляется при выявлении замечаний:
уполномоченным органом государственного финансового контроля - в сроки, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации;
министерством - в течение 20 рабочих дней со дня получения получателем субсидии уведомлений, указанных в пунктах 4.2, 4.3 настоящего раздела.
4.5. Возврат субсидии в областной бюджет осуществляется на основании оформленных получателем субсидии платежных документов.
4.6. В случае неперечисления получателем субсидии в полном объеме или частично расчетного размера субсидии в областной бюджет в сроки, установленные пунктом 4.4 настоящего раздела, указанные средства взыскиваются министерством в судебном порядке.
Начальник управления |
В.В. Лозин" |
Начальник управления |
В.В. Лозин |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Ростовской области от 11 марта 2024 г. N 124 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.