В связи с приведением муниципального правового акта в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Законом Приморского края от 29.12.2003 N 90-КЗ "О регулировании земельных отношений в Приморском крае", Уставом Артемовского городского округа Приморского края, администрация Артемовского городского округа
постановляет:
1. Внести следующие изменения в постановление администрации Артемовского городского округа от 05.10.2023 N 569-па "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Постановка граждан на учет в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно":
1.1. Изложить абзац десятый подпункта 2 пункта 1.3 приложения к постановлению в новой редакции:
"ветераны труда (лица, указанные в статье 7 Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах")".
1.2. Дополнить подпункт 2 пункта 1.3 приложения к постановлению абзацами следующего содержания:
"лица, удостоенные звания Героя Российской Федерации или награжденные орденами Российской Федерации за заслуги, проявленные в ходе участия в специальной военной операции на территориях Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области (далее - специальная военная операция), из числа военнослужащих, лиц, заключивших контракт о пребывании в добровольческом формировании, содействующем выполнению задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации, и лиц, проходящих (проходивших) службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации, имеющих специальные звания полиции, и являющихся ветеранами боевых действий (далее - участник специальной военной операции);
члены семей участников специальной военной операции, погибших (умерших) вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных ими в ходе участия в специальной военной операции (далее - члены семьи участника специальной военной операции).
Членами семей участников специальной военной операции признаются:
а) супруг (супруга), не вступивший (не вступившая) в повторный брак;
б) дети, не достигшие возраста 18 лет;
в) дети старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет;
г) дети в возрасте от 18 до 23 лет, обучающиеся в образовательных организациях по очной форме обучения.
Земельный участок предоставляется в общую долевую собственность членов семей участников специальной военной операции".
1.3. Дополнить пункт 1.3 приложения к постановлению подпунктом 4 следующего содержания:
"4) в случае, если гражданин относится к нескольким категориям, указанным в пункте 1.3 настоящего Регламента, земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, предоставляется гражданину однократно бесплатно по одной выбранной им категории.
Дети в составе семей, указанных в абзацах втором и пятом подпункта 2 пункта 1.3 настоящего Регламента, ставшие собственниками земельного участка в соответствии с Законом Приморского края от 29.12.2003 90-КЗ "О регулировании земельных отношений в Приморском крае", подпунктом 7 статьи 39(5) Земельного кодекса Российской Федерации, Законом Приморского края от 08.11.2011 N 837-КЗ "О бесплатном предоставлении земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей, в Приморском крае", Законом Приморского края от 27.09.2013 N 250-КЗ "О бесплатном предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного строительства на территории Приморского края", сохраняют право на однократное бесплатное предоставление земельного участка в собственность в качестве граждан, указанных в пункте 1.3 настоящего Регламента, после достижения ими совершеннолетия.
Под семьей, имеющей в своем составе ребенка-инвалида, а также ребенка старше 18 лет, являющегося инвалидом I группы, ставшего инвалидом до достижения им возраста 18 лет, понимается семья, состоящая из:
а) граждан, состоящих в зарегистрированном браке, один или оба из которых являются родителями ребенка-инвалида и (или) ребенка старше 18 лет, являющегося инвалидом I группы, ставшего инвалидом до достижения им возраста 18 лет, и совместно проживающего с ними либо с одним из них указанного ребенка;
б) гражданина, не состоящего в зарегистрированном браке, являющегося родителем ребенка-инвалида и (или) ребенка старше 18 лет, являющегося инвалидом I группы, ставшего инвалидом до достижения им возраста 18 лет, и совместно проживающего с ним указанного ребенка".
1.4. Изложить пункт 2.11 приложения к постановлению в новой редакции:
"2.11. С заявлением о предоставлении муниципальной услуги заявитель самостоятельно представляет следующие документы, необходимые для оказания муниципальной услуги:
1) заявление о предоставлении муниципальной услуги. Граждане, относящиеся к категориям, указанным в абзацах втором и пятом подпункта 2 пункта 1.3 настоящего Регламента, в случае если они состоят в зарегистрированном браке, подают заявление о постановке на учет совместно. В случае подачи заявления в электронной форме посредством ЕПГУ в соответствии с подпунктом "а" подпункта 2.10.1 настоящего Регламента указанное заявление заполняется путем внесения соответствующих сведений в интерактивную форму на ЕПГУ, без необходимости предоставления в иной форме;
2) при подаче заявления гражданами, относящимися к категории, указанной в абзаце втором подпункта 2 пункта 1.3 настоящего Регламента:
копия документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, с предъявлением оригинала;
копия документа, подтверждающего изменение фамилии, имени или отчества (последнее - при наличии) гражданина, выданного компетентными органами иностранного государства, и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык (в случае наличия таких изменений и регистрации актов гражданского состояния компетентными органами иностранного государства) с предъявлением оригинала;
заверенная судом копия вступившего в законную силу судебного решения об установлении факта постоянного проживания гражданина на территории того муниципального образования, в уполномоченный орган местного самоуправления которого подается заявление (в случае отсутствия информации в базовом государственном информационном ресурсе регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации);
копии паспортов детей, достигших 14-летнего возраста, с предъявлением оригиналов;
копии свидетельств о рождении детей, копии документов, подтверждающих изменение фамилии, имени или отчества (последнее - при наличии) детей, выданных компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык (в случае наличия таких изменений и регистрации актов гражданского состояния на территории иностранного государства) с предъявлением оригиналов;
3) при подаче заявления гражданами, относящимися к одной из категорий, указанных в абзацах третьем, четвертом, шестом, седьмом, десятом и одиннадцатом подпункта 2 пункта 1.3 настоящего Регламента:
копия документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, с предъявлением оригинала;
копия документа, подтверждающего изменение фамилии, имени или отчества (последнее - при наличии) гражданина, выданного компетентными органами иностранного государства, и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык (в случае наличия таких изменений и регистрации актов гражданского состояния компетентными органами иностранного государства) с предъявлением оригинала;
заверенная судом копия вступившего в законную силу судебного решения об установлении факта постоянного проживания гражданина на территории того муниципального образования, в уполномоченный орган местного самоуправления которого подается заявление (в случае отсутствия информации в базовом государственном информационном ресурсе регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации);
4) при подаче заявления гражданами, относящимися к категории, указанной в абзаце пятом подпункта 2 пункта 1.3 настоящего Регламента:
копия документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, с предъявлением оригинала;
копия документа, подтверждающего изменение фамилии, имени или отчества (последнее - при наличии) гражданина, выданного компетентными органами иностранного государства, и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык (в случае наличия таких изменений и регистрации актов гражданского состояния компетентными органами иностранного государства) с предъявлением оригинала;
заверенная судом копия вступившего в законную силу судебного решения об установлении факта постоянного проживания гражданина на территории того муниципального образования, в уполномоченный орган местного самоуправления которого подается заявление (в случае отсутствия информации в базовом государственном информационном ресурсе регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации);
копии паспортов детей, достигших 14-летнего возраста, с предъявлением оригиналов;
копии свидетельств о рождении детей, копии документов, подтверждающих изменение фамилии, имени или отчества (последнее - при наличии) детей, выданных компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык (в случае наличия таких изменений и регистрации актов гражданского состояния на территории иностранного государства) с предъявлением оригиналов;
заверенная судом копия вступившего в законную силу судебного решения об установлении факта совместного проживания гражданина и его ребенка-инвалида и (или) ребенка старше 18 лет, являющегося инвалидом I группы, ставшего инвалидом до достижения им возраста 18 лет (в случае отсутствия информации в базовом государственном информационном ресурсе регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации);
5) при подаче заявления гражданами, относящимися к одной из категорий, указанных в абзацах восьмом и девятом подпункта 2 пункта 1.3 настоящего Регламента:
копия документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, с предъявлением оригинала;
копия документа, подтверждающего изменение фамилии, имени или отчества (последнее - при наличии) гражданина, выданного компетентными органами иностранного государства, и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык (в случае наличия таких изменений и регистрации актов гражданского состояния компетентными органами иностранного государства) с предъявлением оригинала;
заверенная судом копия вступившего в законную силу судебного решения об установлении факта постоянного проживания гражданина на территории того муниципального образования, в уполномоченный орган местного самоуправления которого подается заявление (в случае отсутствия информации в базовом государственном информационном ресурсе регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации);
копия документа, подтверждающего принадлежность к одной из категорий, указанных в абзацах восьмом и девятом подпункта 2 пункта 1.3 настоящего Регламента (удостоверение), с предъявлением оригинала;
6) при подаче заявления гражданами, относящимися к категории, указанной в абзаце двенадцатом подпункта 2 пункта 1.3 настоящего Регламента:
копия документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, с предъявлением оригинала;
копия документа, подтверждающего изменение фамилии, имени или отчества (последнее - при наличии) гражданина, выданного компетентными органами иностранного государства, и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык (в случае наличия таких изменений и регистрации актов гражданского состояния компетентными органами иностранного государства) с предъявлением оригинала;
заверенная судом копия вступившего в законную силу судебного решения об установлении факта постоянного проживания гражданина на территории того муниципального образования, в уполномоченный орган местного самоуправления которого подается заявление (в случае отсутствия информации в базовом государственном информационном ресурсе регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации);
документ, подтверждающий регистрацию по месту пребывания гражданина на территории того муниципального образования, в уполномоченный орган местного самоуправления которого подается заявление (в случае отсутствия регистрации по месту жительства в пределах Российской Федерации);
копия документа, подтверждающего участие гражданина в специальной военной операции, с предъявлением оригинала;
копия документа, подтверждающего присвоение звания Героя Российской Федерации или награждение орденом Российской Федерации за заслуги, проявленные в ходе участия в специальной военной операции, с предъявлением оригинала;
7) при подаче заявления гражданами, относящимися к категории, указанной в абзаце тринадцатом подпункта 2 пункта 1.3 настоящего Регламента:
копия документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, с предъявлением оригинала;
копия документа, подтверждающего изменение фамилии, имени или отчества (последнее - при наличии) гражданина, выданного компетентными органами иностранного государства, и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык (в случае наличия таких изменений и регистрации актов гражданского состояния компетентными органами иностранного государства) с предъявлением оригинала;
заверенная судом копия вступившего в законную силу судебного решения об установлении факта постоянного проживания гражданина на территории того муниципального образования, в уполномоченный орган местного самоуправления которого подается заявление (в случае отсутствия информации в базовом государственном информационном ресурсе регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации);
копия документа, подтверждающего гибель (смерть) участника специальной военной операции вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных погибшим (умершим) в ходе участия в специальной военной операции, с предъявлением оригинала;
копии документов, подтверждающих участие погибшего (умершего) участника специальной военной операции в специальной военной операции, с предъявлением оригиналов;
копия документа, подтверждающего присвоение звания Героя Российской Федерации или награждение орденом Российской Федерации за заслуги, проявленные в ходе участия в специальной военной операции, с предъявлением оригинала;
8) при подаче заявления гражданами, относящимися к категориям, указанным в подпункте 3 пункта 1.3 настоящего Регламента:
копия документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, с предъявлением оригинала;
копия документа, подтверждающего изменение фамилии, имени или отчества (последнее - при наличии) гражданина, выданного компетентными органами иностранного государства, и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык (в случае наличия таких изменений и регистрации актов гражданского состояния компетентными органами иностранного государства) с предъявлением оригинала;
заверенная судом копия вступившего в законную силу судебного решения об установлении факта постоянного проживания гражданина на территории того муниципального образования, в уполномоченный орган местного самоуправления которого подается заявление (в случае отсутствия информации в базовом государственном информационном ресурсе регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации)".
1.5. Изложить пункт 2.12 приложения к постановлению в новой редакции:
"2.12. С заявлением о предоставлении муниципальной услуги заявитель по собственной инициативе представляет следующие документы, необходимые для оказания муниципальной услуги:
1) копию документа, подтверждающего изменение фамилии, имени или отчества (последнее при наличии) гражданина (в случае наличия таких изменений), выданного органами записи актов гражданского состояния или консульскими учреждениями Российской Федерации, с предъявлением оригинала;
2) информацию о регистрации по месту жительства гражданина, содержащуюся в базовом государственном информационном ресурсе регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, предоставленную территориальным органом Министерства внутренних дел Российской Федерации;
3) копии свидетельств о рождении детей, о заключении брака, копии документов, подтверждающих изменение фамилии, имени или отчества (последнее - при наличии) детей (в случае наличия таких изменений), выданных органами записи актов гражданского состояния или консульскими учреждениями Российской Федерации, с предъявлением оригиналов (при подаче заявления гражданами, относящимися к категориям, указанным в абзацах втором, пятом и тринадцатом подпункта 2 пункта 1.3 настоящего Регламента;
4) документ, подтверждающий факт установления категории "ребенок-инвалид" ребенку в возрасте до 18 лет, и справку, подтверждающую факт установления указанному ребенку инвалидности I группы после 18 лет, в отношении детей старше 18 лет, являющихся инвалидами I группы и имевших в возрасте до 18 лет категорию "ребенок-инвалид" (при подаче заявления гражданами, относящимися к категории, указанной в абзаце пятом подпункта 2 пункта 1.3 настоящего Регламента, а также к категории, указанной в абзаце тринадцатом подпункта 2 пункта 1.3 настоящего Регламента, - в случае наличия у погибшего (умершего) участника специальной военной операции детей старше 18 лет, ставших инвалидами до достижения ими возраста 18 лет);
5) информацию о регистрации по месту жительства ребенка-инвалида и (или) ребенка старше 18 лет, являющегося инвалидом I группы, ставшего инвалидом до достижения им возраста 18 лет, содержащуюся в базовом государственном информационном ресурсе регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, предоставленную территориальным органом Министерства внутренних дел Российской Федерации (при подаче заявления гражданами, относящимися к категории, указанной в абзаце пятом подпункта 2 пункта 1.3 настоящего Регламента);
6) выписки из Единого государственного реестра недвижимости о зарегистрированных правах на земельные участки гражданина;
7) копию документа, подтверждающего принадлежность гражданина к одной из категорий, указанных в абзацах втором - седьмом, десятом и одиннадцатом подпункта 2 пункта 1.3 настоящего Регламента, с предъявлением оригинала;
8) справку, выданную образовательной организацией, подтверждающую обучение по очной форме обучения (для детей погибшего (умершего) участника специальной военной операции в возрасте от 18 до 23 лет, обучающихся в образовательных организациях по очной форме обучения);
9) копию свидетельства о смерти участника специальной военной операции с предъявлением оригинала (при подаче заявления гражданами, относящимися к категории, указанной в абзаце тринадцатом подпункта 2 пункта 1.3 настоящего Регламента).
В случае непредставления гражданином по собственной инициативе документов и (или) информации Администрация, осуществляющая учет граждан, запрашивает указанные документы и (или) информацию самостоятельно, в том числе посредством системы межведомственного информационного взаимодействия".
1.6. Дополнить подпункт 2.19.10 приложения к постановлению после слов "за исключением документов, которые" фрагментом текста "в соответствии с пунктом 2.12 настоящего Регламента".
1.7. Изложить подпункт 2.19.11 пункта 2.19 приложения к постановлению в новой редакции:
"2.19.11. Гражданином при подаче заявления о постановке на учет не предъявлены оригиналы документов в случаях, предусмотренных пунктом 2.11 настоящего Регламента".
1.8. Дополнить пункт 2.19 приложения к постановлению подпунктом 2.19.13:
"2.19.13. В отношении гражданина ранее принято решение о постановке на учет, и он не снят с него".
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Выбор" и разместить на официальном сайте Артемовского городского округа.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации - начальника управления муниципальной собственности администрации Артемовского городского округа Железнову Н.С.
Глава Артемовского городского округа |
В.В. Квон |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Артемовского городского округа Приморского края от 5 марта 2024 г. N 226-па "О внесении изменений в постановление администрации Артемовского городского округа от 05.10.2023 N 569-па "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Постановка граждан на учет в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно"
Вступает в силу с 5 марта 2024 г.
Опубликование:
официальный сайт органов местного самоуправления Артемовского ГО (https://artemokrug.gosuslugi.ru/)
5 марта 2024 г.
газета "Выбор", 13 марта 2024 г. N 19