Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению администрации города
от 15.02.2024 N 243
Положение
об осуществлении ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации
1. Настоящее Положение об осуществлении ведомственного контроля разработано в соответствии со статьей 6.1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Федеральный закон N 223-ФЗ) и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации.
2. Положение разработано в целях повышения эффективности, результативности, обеспечения гласности и прозрачности осуществления закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок
3. Предметом ведомственного контроля является соблюдение муниципальными учреждениями, требований Федерального закона N 223-ФЗ и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации (далее - требования законодательства).
4. Органом ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона N 223-ФЗ и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации является отдел контроля администрации города Мегиона (далее - орган ведомственного контроля).
5. При осуществлении ведомственного контроля орган ведомственного контроля осуществляет проверку соблюдения требований законодательства, в том числе:
а) требований, предусмотренных частями 2.2 и 2.6 статьи 2 Федерального закона N 223-ФЗ, в случае утверждения типового положения о закупке, предусмотренного статьей 2 Федерального закона N 223-ФЗ;
б) положения о закупке при осуществлении закупок.
6. Контроль осуществляется путем проведения плановых или внеплановых проверок. Проверки проводятся сплошным или выборочным способом, в зависимости от места проведения подразделяются на документарные (по месту нахождения отдела) и на выездные (по месту нахождения субъекта контроля).
7. При проведении проверки заказчики должны быть отнесены к определенной категории риска с учетом оценки вероятности несоблюдения ими обязательных требований. Для целей осуществления ведомственного контроля устанавливаются три категории риска: высокая, средняя и низкая.
Для отнесения заказчика к определенной категории риска осуществляется расчет итогового рейтинга путем сложения баллов по каждому критерию, установленному в приложении 2 к постановлению.
В случае, если итоговый рейтинг не превышает 4 баллов, заказчик подлежит к отнесению к низкой категории риска.
В случае, если итоговый рейтинг составляет более 4 баллов и не превышает 6 баллов, заказчик подлежит к отнесению к средней категории риска.
В случае, если итоговый рейтинг составляет более 6 баллов, заказчик подлежит отнесению к высокой категории риска.
8. Плановые проверки осуществляются в соответствии с планом проведения проверок на очередной календарный год (далее - План), который утверждается руководителем органа ведомственного контроля не позднее 25 декабря текущего календарного года.
План формируется органом ведомственного контроля и должен содержать следующие сведения:
наименование субъекта контроля, в отношении которого будет проводиться проверка;
вид проверки (выездная и (или) документарная);
период, за который проводится проверка.
9. Основаниями для проведения внеплановых проверок являются:
поступления информации о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц;
поручение главы города Мегиона, заместителей главы города Мегион.
10. Проверка проводится на основании приказа руководителя органа ведомственного контроля в котором указывается:
наименование объекта контроля;
тема (предмет) проверки;
основание проведения проверки;
вид проверки (выездная и (или) документарная);
срок проведения проверки;
проверяемый период;
сведения о лицах, уполномоченных на проведение проверки с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и должностей.
11. Отдел контроля уведомляет руководителя объекта контроля или лицо, его замещающее, о проведении проверки путем направления уведомления не менее чем за три рабочих дня до планируемой даты начала мероприятия (далее - уведомление).
12. Уведомление должно содержать следующую информацию:
а) вид проверки (выездная и (или) документарная);
б) срок проведения проверки, в том числе дату ее начала;
в) запрос о представлении документов и информации;
г) информацию о необходимости обеспечения условий для проведения выездной проверки (в случае ее проведения), в том числе о предоставлении помещения для работы, а также средств связи и иных необходимых средств и оборудования.
13. Срок проведения проверки не может составлять более чем 20 рабочих дней и может быть продлен только один раз не более чем на 15 рабочих дней в случае непредставления (несвоевременного представления) объектом контроля документов, информации, необходимых для проведения контрольного мероприятия, в случаях, связанных с проведением специальных экспертиз, исследований, встречных проверок, а также в связи с увеличением объемов проводимой проверки по сравнению с предполагаемым при его назначении на основании мотивированной докладной записки работника органа ведомственного контроля.
Продление срока проведения проверки оформляется соответствующим приказом руководителя органа ведомственного контроля
14. При проведении проверки лица, уполномоченные на осуществление ведомственного контроля, имеют право:
а) истребовать необходимые для проведения проверки документы с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайне;
б) получать необходимые для проведения проверки объяснения в письменной форме, в форме электронного документа и (или) в устной форме;
в) иметь в случае проведения выездной проверки беспрепятственный доступ на территорию, в помещения и здания заказчика (в том числе на фотосъемку, видеозапись и копирование документов) при предъявлении служебных удостоверений, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайне.
15. По результатам проведения проверки в течение десяти рабочих дней после ее окончания составляется акт проверки, который подписывается работниками органа ведомственного контроля. При выявлении устранимых нарушений органом ведомственного контроля разрабатывается и утверждается план устранения выявленных нарушений.
16. Копия акта, оформленного по результатам проверки, в срок не более пяти рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) руководителю или представителю объекта контроля под расписку в получении с указанием даты получения.
17. При наличии возражений или замечаний по выводам, изложенным в акте проверки, руководитель объекта контроля или лицо, его замещающее, вправе в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня получения такого акта, представить письменные возражения или замечания, которые приобщаются к материалам проверки.
18. В случае выявления по результатам проверок действий (бездействий), содержащих признаки административного правонарушения, материалы проверки подлежат направлению в соответствующий орган исполнительной власти, уполномоченный рассматривать дела о таких административных правонарушениях, а в случае выявления действий (бездействий), содержащих признаки состава уголовного преступления, - в правоохранительные органы.
19. Материалы по результатам мероприятий ведомственного контроля, в том числе акты проверок, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения мероприятий ведомственного контроля, хранятся органом ведомственного контроля не менее трех лет.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.