Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Министерства науки
и высшего образования
Российской Федерации
от 26 февраля 2024 г. N 135
Реестр (карта)
коррупционных рисков, возникающих при осуществлении Министерством науки и высшего образования Российской Федерации закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд
N |
Краткое наименование коррупционного риска |
Описание возможной коррупционной схемы |
Наименование должностей служащих (работников), которые могут участвовать в реализации коррупционной схемы |
Меры по минимизации коррупционных рисков |
|
Реализуемые |
Предлагаемые |
||||
1 |
Предпроцедурный этап |
||||
1.1 |
Планирование закупок товаров, работ, услуг (далее - закупки) |
Планирование закупок, не относящихся к целям деятельности Министерства науки и высшего образования Российской Федерации (далее - Министерство). Нарушение требований о нормировании в сфере закупок |
Руководители структурных подразделений Министерства, ответственных за осуществление закупок для нужд Министерства (далее - руководители ответственных структурных подразделений Министерства) федеральные государственные гражданские служащие Министерства, выполняющие функции и полномочия по осуществлению закупок для нужд Министерства в соответствии с распределением обязанностей и должностными регламентами (далее соответственно - гражданские служащие, уполномоченные гражданские служащие) |
Утверждение и размещение в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - ЕИС) правовых актов Министерства о нормировании в сфере закупок. Формирование, утверждение и размещение в ЕИС плана-графика закупок |
Осуществление внутреннего контроля. Недопущение планирования закупок, не относящихся к целям деятельности Министерства. Недопущение планирования закупок с нарушением требований о нормировании в сфере закупок. Ознакомление гражданских служащих с нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы профилактики и противодействия коррупции, а также информирование о мерах юридической ответственности за совершение коррупционных правонарушений |
1.2 |
Определение и обоснование начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги (далее - НМЦК) |
Использование завышенных или заниженных ценовых предложений потенциальных участников закупки. Расчет НМЦК без учета ценовых предложений потенциальных участников закупки, общедоступной информации о рыночных ценах на закупаемые товары, работы, услуги. Использование несопоставимых коммерческих предложений. Неприменение методов, предусмотренных статьей 22 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), при определении и обосновании НМЦК |
Руководители ответственных структурных подразделений Министерства уполномоченные гражданские служащие |
Определение и обоснование НМЦК в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ, Методическими рекомендациями по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденными приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 2 октября 2013 г. N 567, и правовыми актами Министерства о нормировании в сфере закупок. Документальное оформление обоснования НМЦК |
Осуществление внутреннего контроля. Всестороннее исследование рынка в целях недопущения завышения или занижения НМЦК. Минимизация личного взаимодействия гражданских служащих с потенциальными участниками закупок. Ознакомление гражданских служащих с нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы профилактики и противодействия коррупции, а также информирование о мерах юридической ответственности за совершение коррупционных правонарушений |
1.3 |
Выбор способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) |
Неправомерный выбор способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) |
Руководители ответственных структурных подразделений Министерства уполномоченные гражданские служащие |
Выбор способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок). Применение преимущественно конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) |
Осуществление внутреннего контроля. Недопущение неправомерного выбора способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Минимизация личного взаимодействия гражданских служащих с потенциальными участниками закупок. Ознакомление гражданских служащих с нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы профилактики и противодействия коррупции, а также информирование о мерах юридической ответственности за совершение коррупционных правонарушений |
1.4 |
Подготовка технического задания, проекта извещения о закупке, проекта государственного контракта |
Включение в описание объекта закупки характеристик товаров, работ, услуг и (или) включение в проект государственного контракта условий, ограничивающих конкуренцию. Предъявление излишних требований к участникам закупки, неправомерное установление дополнительных требований к участникам закупки с целью усложнения процесса подготовки заявок на участие в закупке |
Руководители ответственных структурных подразделений Министерства уполномоченные гражданские служащие |
Подготовка технического задания в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и Федеральным законом от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" |
Осуществление внутреннего контроля. Недопущение включения в описание объекта закупки характеристик товаров, работ, услуг и (или) включения в проект государственного контракта условий, ограничивающих конкуренцию. Недопущение предъявления излишних требований к участникам закупки. Минимизация личного взаимодействия гражданских служащих с потенциальными участниками закупок. Ознакомление гражданских служащих с нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы профилактики и противодействия коррупции, а также информирование о мерах юридической ответственности за совершение коррупционных правонарушений |
2 |
Процедурный этап |
||||
2.1 |
Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) |
Внесение изменений в извещение о закупке, влекущих ограничение конкуренции. Оценка заявок, окончательных предложений участников закупки, в результате которой участнику закупки предоставлено необоснованное преимущество |
Руководители ответственных структурных подразделений Министерства уполномоченные гражданские служащие |
Внесение изменений в извещение о закупке в соответствии с требованиями статьи 42 Федерального закона N 44-ФЗ. Рассмотрение заявок окончательных предложений участников закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок |
Недопущение внесения неправомерных изменений в извещение о закупке. Минимизация личного взаимодействия гражданских служащих с потенциальными участниками закупок. Ознакомление гражданских служащих с нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы профилактики и противодействия коррупции, а также информирование о мерах юридической ответственности за совершение коррупционных правонарушений |
2.2 |
Заключение государственного контракта |
Заключение государственного контракта до предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями Федерального закона N 44-ФЗ. Неправомерный (необоснованный) отказ заказчика от заключения государственного контракта |
Руководители ответственных структурных подразделений Министерства уполномоченные гражданские служащие |
Заключение государственного контракта в соответствии с требованиями Федерального закона N 44-ФЗ |
Осуществление внутреннего контроля. Недопущение неправомерного (необоснованного) отказа Министерства от заключения государственного контракта. Ознакомление гражданских служащих с нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы профилактики и противодействия коррупции, а также информирование о мерах юридической ответственности за совершение коррупционных правонарушений |
3 |
Постпроцедурный этап |
||||
3.1 |
Изменение и (или) расторжение государственного контракта |
Изменение существенных условий государственного контракта при его исполнении в отсутствие оснований для их изменения. Расторжение государственного контракта в отсутствие достаточных оснований для его расторжения |
Руководители ответственных структурных подразделений Министерства уполномоченные гражданские служащие |
Изменение существенных условий государственного контракта при его исполнении по соглашению сторон исключительно в случаях, предусмотренных статьей 95 Федерального закона N 44-ФЗ. Расторжение государственного контракта по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны государственного контракта от исполнения государственного контракта в соответствии с гражданским законодательством с соблюдением норм статьи 95 Федерального закона N 44-ФЗ |
Информирование структурного подразделения Министерства, осуществляющего функции по профилактике коррупционных и иных правонарушений, о причинах изменения и (или) расторжения государственного контракта. Ознакомление гражданских служащих с нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы профилактики и противодействия коррупции, а также информирование о мерах юридической ответственности за совершение коррупционных правонарушений |
3.2 |
Исполнение государственного контракта |
Запрос у поставщика (подрядчика, исполнителя) документов и (или) сведений, не предусмотренных условиями государственного контракта. Затягивание со стороны заказчика сроков предоставления информации, необходимых материалов для исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по государственному контракту. Приемка и (или) оплата товара, работы, услуги, которые в действительности не поставлены (не выполнены, не оказаны) либо не соответствуют условиям государственного контракта. Неприменение заказчиком мер ответственности в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий государственного контракта |
Руководители ответственных структурных подразделений Министерства уполномоченные гражданские служащие |
Строгое соблюдение условий государственного контракта. Определение ответственных лиц за приемку товаров, работ, услуг (приемочная комиссия) |
Осуществление внутреннего контроля. Своевременное применение мер ответственности в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий государственного контракта. Ознакомление гражданских служащих с нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы профилактики и противодействия коррупции, а также информирование о мерах юридической ответственности за совершение коррупционных правонарушений |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.