Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к приказу Министерства образования
Камчатского края
от 06.03.2024 N 12-Н
"Приложение 2
к Требованиям к условиям и порядку
оказания государственной услуги в
социальной сфере "Реализация дополнительных
общеразвивающих программ" в соответствии
с социальным сертификатом
Критерии
оценки соответствия дополнительной общеразвивающей программы Минимальным требованиям к оказанию государственной услуги "Реализация дополнительных общеразвивающих программ" в соответствии с социальным сертификатом
N |
Наименование и содержание минимальных требований в соответствии с требованиями к условию и порядку оказания государственной услуги (Критерии оценки структурных элементов программы) |
Степень соответствия требованиям |
||
Соответствует (2 балла) |
Частично соответствует (1 балл) |
Не соответствует (0 баллов) |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Титульный лист |
|||
1.1. |
Соответствие оформления требованиям к программам (обозначены: наименование образовательной организации; когда и кем согласована и утверждена дополнительная общеобразовательная программа (подписи, печать организации); наименование программы; возраст детей, на которых рассчитана; срок реализации программы; направленность; уровень; Ф.И.О., должность автора (авторов); наименование города, населенного пункта, в котором реализуется программа; год разработки программы) |
Соответствует |
Частично соответствует |
Не соответствует |
2. |
Пояснительная записка |
|||
2.1. |
Наличие необходимых элементов (актуальность, новизна, цель, задачи, ожидаемые результаты, информация о направленности, уровне, возможности реализации индивидуального образовательного маршрута обучающегося (для продвинутого уровня, адаптированных программ), краткая характеристика обучающихся, возрастные особенности, иные медико-психолого-педагогические характеристики, объем и срок освоения программы (общее количество учебных часов, запланированных на весь период обучения, необходимых для освоения программы, продолжительность программы), формы обучения, особенности организации образовательного процесса, состав группы, режим занятий, периодичность и продолжительность занятий) |
Соответствует |
Частично соответствует (отсутствуют 1 - 2 элемента) |
Не соответствует (отсутствуют более 2 элементов) |
2.2. |
Обоснованность актуальности, необходимости разработки программы в рамках данной направленности |
Обосновано в полной мере |
Частично обосновано |
Не обосновано |
2.3. |
Обоснованность новизны, отличительных особенностей программы от существующих в рамках данной направленности (особенность идеи, технологии, методов и средств обучения) |
Обосновано в полной мере |
Частично обосновано |
Не обосновано |
2.4. |
Учет половозрастных, индивидуально-психологических, физических и иных особенностей и состояний обучающихся, обоснованность принципов комплектования учебных групп |
Учтено |
Частично учтено |
Не учтено |
2.5. |
Обоснованность цели, задач, сроков и этапов реализации, форм организации образовательного процесса, методов и технологий обучения (цель связана с названием программы, отражает ее основную направленность и желаемый достижимый конечный результат (личностные, метапредметные, предметные), цель конкретизирована через задачи, формулировки задач соотнесены с планируемыми результатами (планируемые результаты сформулированы с учетом цели программы как требования к знаниям и умениям, приобретаемым в процессе занятий по программе, компетенции и личностные качества, которые могут быть сформированы и развиты у детей в результате занятий по программе) |
Обосновано в полной мере |
Частично соответствует (отсутствуют 1 - 2 элемента) |
Не соответствует (отсутствуют более 2 элементов) |
2.6. |
Наличие описания и оправданность форм организации и содержания методов оценки уровня освоения программного материала по каждому году обучения (наличие оценочных материалов - пакет диагностических методик, позволяющих определить достижение учащимися планируемых результатов) |
Соответствует |
Частично соответствует |
Не соответствует |
3. |
Учебный план |
|||
3.1. |
Логичность последовательности изучения разделов и тем (содержит наименование разделов и тем программы, количество теоретических и практических часов, формы аттестации (контроля), оформляется в табличной форме) |
Соответствует |
Частично соответствует |
Не соответствует |
4. |
Содержание программы |
|||
4.1. |
Педагогическая целесообразность подбора содержания (учет возрастных особенностей, уровня обучающихся, отражение основных дидактических принципов) |
Соответствует |
Частично соответствует |
Не соответствует |
4.2. |
В содержании программы дано описание разделов и тем программы в соответствии с последовательностью, заданной учебным планом, включая описание теоретических и практических частей и форм контроля по каждой теме, соответствующих цели, задачам и планируемым результатам освоения программы (выполнено профессионально грамотно, отмечается логика, последовательность, аргументированность, системность, научно-методическая обоснованность, соответствие учебному плану; стиль изложения понятен) |
Соответствует |
Частично соответствует |
Не соответствует |
5. |
Календарный учебный график |
|||
5.1. |
Календарный учебный график соответствует требованиям Федерального закона от 29.12.2012 N 273-Ф3 "Об образовании в Российской Федерации" (определяет количество учебных недель, количество учебных дней, даты начала и окончания реализации программы, ее модулей, последовательность реализации содержания учебного плана, продолжительность каникул. Является обязательным приложением к программе и составляется для каждой группы) |
Соответствует |
Частично соответствует |
Не соответствует |
6. |
Условия реализации программы |
|||
6.1. |
Наличие необходимых (реальных) материально-технических условий для реализации программы (прописано через характеристику помещения для занятий по программе, перечень оборудования, инструментов и материалов, необходимых для реализации программы) |
Соответствует |
Частично соответствует |
Не соответствует |
6.2. |
Наличие информационно-методических условий реализации программы, обеспечивающих достижение планируемых результатов (электронных образовательных |
Соответствует |
Частично соответствует |
Не соответствует |
|
ресурсов, информационных технологий, внутренних и внешних сетевых ресурсов, методических материалов к темам и разделам программы, учебно-методического комплекса. Раскрывают особенности организации образовательного процесса, методы обучения, формы организации образовательного процесса, формы организации учебного занятия, педагогические технологии, алгоритм учебного занятия, дидактические материалы соответствуют современным требованиям и обеспечивают достижение планируемых результатов) |
|
|
|
6.3. |
Использование дистанционных образовательных технологий при реализации программы |
Программа реализуется в дистанционной форме |
Используются дистанционные технологии |
Нет |
6.4. |
Программа реализуется в сетевой форме |
Да |
Частично соответствует |
Нет |
7. |
Список литературы |
|||
7.1. |
Наличие списков литературы для педагога, обучающихся и родителей |
Наличие списков для педагогов, обучающихся и родителей |
Наличие списка для педагогов |
Отсутствие списков |
7.2. |
Соответствие оформления списков использованной и рекомендуемой литературы правилам составления библиографического списка (ГОСТ Р 7.0.11-2011) |
Соответствует |
Частично соответствует |
Не соответствует |
8. |
Культура оформления программы |
|||
8.1. |
Соответствие и обоснованность используемой терминологии |
Соответствует |
Частично соответствует |
Не соответствует |
8.2. |
Оптимальность объема (страниц) программы |
Оптимально |
Наличие лишней информации |
Много лишней информации |
".
<< Приложение 1 Приложение 1 |
||
Содержание Приказ Министерства образования Камчатского края от 6 марта 2024 г. N 12-Н "О внесении изменений в приложение к приказу Министерства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.