Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей Минпросвещения России информирует о размещении на информационных порталах подведомственных Минпросвещения России организаций методических рекомендаций по вопросам образования и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья, разработанных в 2023 году в рамках исполнения подведомственными организациями государственного задания, в соответствии с приложением.
Просим довести информацию до всех заинтересованных лиц.
Приложение: в электронном виде.
Директор |
Л.П. Фальковская |
Приложение
Информация о размещении методических рекомендаций по вопросам образования и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья, разработанных в 2023 году в рамках исполнения подведомственными организациями Минпросвещения России государственного задания
N |
Название рекомендаций |
Разработчик |
Целевая аудитория |
Ссылка на размещенный документ/реквизиты письма |
1. |
Здоровьесберегающие условия обучения ребенка с ОВЗ: советы родителям |
ФГБНУ "Институт коррекционной педагогики" |
Для родителей |
https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2024/02/Zdorovesberegajushhie_usloviya_obucheniya_rebenka_s_OVZ_sovety_roditelyam.pdf |
2. |
Воспитание в школе и дома: в помощь родителям ребенка с трудностями познавательного развития |
ФГБНУ "Институт коррекционной педагогики" |
Для родителей |
https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2024/02/Vospitanie_v_shkole_i_doma_v_pomoshh_roditelyam_rebenka_s_trudnostyami.pdf |
3. |
Родительские трудности взрослеющих детей: методические рекомендации родителям подростков с задержкой психического развития |
ФГБНУ "Институт коррекционной педагогики" |
Для родителей |
https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2024/02/Roditelskie_trudnosti_vzroslejushhih_detej_metodicheskie_rekomendacii.pdf |
4. |
Педагогическая помощь детям дошкольного возраста с комплексными нарушениями в семье |
ФГБНУ "Институт коррекционной педагогики" |
Для родителей |
https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2024/02/Pedagogicheskaya_pomoshh_detyam_doshkolnogo_vozrasta_s_kompleksnymi.pdf |
5. |
Формирование временных представлений у дошкольников с нарушением слуха |
ФГБНУ "Институт коррекционной педагогики" |
Для родителей |
https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2024/02/Formirovanie_vremennyh_predstavlenij_u_doshkolnikov_s_narusheniem.pdf |
6. |
Заикание. Что делать? |
ФГБНУ "Институт коррекционной педагогики" |
Для родителей |
https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2024/02/Zaikanie.-Chto-delat.pdf |
7. |
Организация образования обучающихся с ОВЗ с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий |
ФГБНУ "Институт коррекционной педагогики" |
Для педагогических работников |
https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2024/02/Organizaciya_obrazovaniya_obuchajushhihsya_s_OVZ_s_ispolzovanie_EO_i_DOT.pdf |
8. |
Коррекционно-педагогические технологии в комплексной абилитации и реабилитации младенцев с ТМНР |
ФГБНУ "Институт коррекционной педагогики" |
Для педагогических работников |
https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2024/02/Korrekcionno_pedagogicheskie_tehnologii_v_kompleksnoj_abilitacii.pdf |
9. |
Методические рекомендации по использованию средств альтернативной и дополнительной коммуникации в процессе обучения и воспитания детей с ТМНР |
ФГБНУ "Институт коррекционной педагогики" |
Для педагогических работников |
https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2024/02/Metodicheskie_rekomendacii_po_ispolzovaniju_sredstv_alternativnoj.pdf |
10. |
Основные условия, методы и формы организации образования младших школьников с расстройствами аутистического спектра |
ФГБНУ "Институт коррекционной педагогики" |
Для педагогических работников |
https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2024/02/Osnovnye_usloviya_metody_i_formy_organizacii_obrazovaniya_mladshih.pdf |
11. |
Организация образования обучающихся по специальным индивидуальным программам развития (СИПР) |
ФГБНУ "Институт коррекционной педагогики" |
Для педагогических работников |
https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2024/02/Organizaciya_obrazovaniya_obuchajushhihsya_po_specialnym_individualnym-2.pdf |
12. |
Методическое пособие по вопросам совершенствования дифференцированных форм организации общего образования и психолого-педагогического сопровождения образования детей, проживающих в детских домах-интернатах "Особенности реализации общего образования детей с умственной отсталостью, проживающих в ДДИ" |
ФГБНУ "Институт коррекционной педагогики" |
Для педагогических работников |
https://ikprao.bitrix24.ru/~qyZzx |
13. |
3 новых примерных модульных программы дополнительного профессионального образования в области общего образования, дополнительного образования, профессионального обучения и психолого-педагогического сопровождения образования детей, проживающих в ДДИ, с возможностью пополнения и встраивания в смежные обучающие курсы: 1. "Организация общего образования воспитанников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), проживающих в детских домах-интернатах"; 2. "Организация профессиональной ориентации и профессионального обучения воспитанников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), проживающих в детских домах-интернатах"; 3. "Организация дополнительного образования воспитанников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), проживающих в детских домах-интернатах". |
ФГБНУ "Институт коррекционной педагогики" |
Для специалистов ИРО |
https://ikprao.bitrix24.ru/~jp0OQ |
14. |
4 видеоматериала методического характера для родителей слепых и слабовидящих детей по развитию творческого потенциала ребенка с нарушением зрения: 1. Развитие творческого потенциала ребёнка с нарушением зрения средствами дополнительного образования. 2. Развитие творческого потенциала ребёнка с нарушением зрения средствами детского общественного объединения. 3. Развитие творческого потенциала ребёнка с нарушением зрения средствами школьного и семейного воспитания. 4. Развитие творческого потенциала ребёнка с нарушением зрения средствами общеобразовательного урока и внеурочной деятельности. |
ФГБОУ ВО "Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена" |
Для родителей |
https://frc-blind.ru/video |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 4 марта 2024 г. N 07-915 "О направлении информации"
Опубликование:
-