Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Главы Горьковского
муниципального района
Омской области
от 29 ноября 2023 г. N 530
Положение
об уполномоченном органе на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об уполномоченном органе на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее - Положение) определяет цели, задачи, функции органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг' для обеспечения муниципальных нужд, а также регламентирует организацию и осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в соответствии с частью 3 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ).
1.2. Органом, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, является Комитет финансов и. контроля администрации Горьковского муниципального района Омской области (далее уполномоченный орган по контролю в сфере закупок).
1.3. Уполномоченный орган по контролю в сфере закупок осуществляет свои полномочия в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения муниципальных нужд на территории Горьковского муниципального района Омской области.
II. Цели и задачи уполномоченного органа по контролю в сфере закупок
2.1. Основной целью деятельности уполномоченного органа по контролю в сфере закупок является своевременное выявление, предотвращение и устранение нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, предотвращение коррупции и других нарушений в указанной сфере при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
2.2. Основными задачами являются:
организация и осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
повышение качества и эффективности контрольной деятельности за соблюдением требований законодательства в сфере закупок товаров, работ и услуг, в части установления ограничений для иностранных агентов в участии в закупках, дополнен перечень требований к ним (ограничения для лиц, признанных иностранными агентами Федеральным законом от 05.12.2022 N 498-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 498-ФЗ) в ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ был введен новый п. 10.1, содержащий обязательное требование к участникам закупок, согласно которому они не должны являться иностранными aгeнтами).
III. Функции уполномоченного органа по контролю в сфере закупок
Уполномоченный орган по контролю в сфере закупок в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
3.1. Проводит плановые проверки при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд;
3.2. Проводит внеплановые проверки при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд;
3.3. Рассматривает жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд;
3.4. Согласовывает заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях, предусмотренных законодательством о контрактной системе в сфере закупок;
3.5. Рассматривает уведомления о заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях, предусмотренных законодательством о контрактной системе в сфере закупок.
IV. Проведение плановой проверки при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд
4.1. Плановые проверки осуществляются в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения муниципальных нужд (далее - субъект контроля).
4.2. Плановые проверки проводятся в целях предупреждения и выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
4.3. По месту проведения плановые проверки подразделяются на выездные и камеральные.
Выездная проверка проводится с выходом на место нахождения субъекта контроля.
Камеральная проверка - проверка, осуществляемая по месту нахождения уполномоченного органа по контролю в сфере закупок на основе поступающих документов, представленных субъектами контроля.
4.4. При проведении плановых проверок не подлежат контролю результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными пунктами 3 и 4 части 1 статьи 32 Федерального закона N 44-ФЗ. Такими результаты могут быть обжалованы участниками закупок в судебном порядке.
4.5. В отношении каждого заказчика, контрактной службы заказчика, контрактного управляющего, постоянно действующей комиссии по осуществлению закупок и ее членов, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения плановые проверки проводятся уполномоченным органом по контролю в сфере закупок не чаще чем один раз в шесть месяцев.
4.6 Плановые проверки проводятся в отношении каждой специализированной организации, комиссии по осуществлению закупки, за исключением указанной в пункте 4.5 настоящего Порядка, уполномоченным органом по контролю в сфере закупок не чаще чем один раз за период проведения каждого определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
4.7. Плановые проверки осуществляются на основании приказа Комитета финансов и контроля администрации Горьковского муниципального района Омской области как органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, утверждаемого председателем Комитета финансов и контроля администрации Горьковского муниципального района Омской области (далее - Комитета финансов и контроля).
4.8. Внесение изменений в план проверок допускается по решению председателя Комитета финансов и контроля не позднее чем за 10 рабочих дней до начала проведения проверки, в отношении которой вносятся такие изменения.
4.9. План проверок, а также вносимые в него изменения должны быть размещены не позднее двух рабочих дней со дня их утверждения на официальном сайте СИС (www.zakupki.gov.ru) и на официальном сайте Администрации Горьковского муниципального района Омской области (gork@mr.omskpottal.ru).
4.10. Проверки осуществляются специалистом отдела учета и отчетности Комитета финансов и контроля администрации Горьковского муниципального района Омской области, наделенного данными полномочиями согласно должностной инструкции (далее - специалист отдела учета и отчетности).
4.11. Уполномоченный орган по контролю в сфере закупок в случае необходимости вправе обратиться в органы прокуратуры, правоохранительные и иные органы власти с предложением о включении в состав проверочной группы должностных лиц таких органов.
4.12. Специалист отдела учета и отчетности имеет право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения проверки;
2) на беспрепятственный доступ в помещение и на территории, которые занимают субъекты контроля, при предъявлении ими служебных удостоверений и приказа Комитета финансов и контроля о проведении проверки для получения документов и информации о закупках, необходимых контрольному органу в сфере закупок;
3) получать необходимые для проверки объяснения в письменной форме и (или) устной форме, информацию о закупках. В случае отказа от представления указанных объяснений, справок, сведений, информации и копий документов в акте проверки делается соответствующая запись;
4) в случае если для осуществления проверки - требуются специальные знания, запрашивать мнение специалистов и (или) получать заключение экспертов;
5) выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
6) обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
4.13. Специалист отдела учета и отчетности обязан:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в сфере закупок;
2) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности контрольного органа в сфере закупок;
3) проводить контрольные мероприятия в соответствии с приказом Комитета финансов и контроля;
4) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо субъекта контроля - заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, осуществляющих действия, направленные на осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, с копией приказа Комитета финансов и контроля о проведении проверки, о приостановлении, возобновлении, продлении срока проведения контрольного мероприятия, об изменении состава проверочной группы контрольного органа в сфере закупок, а также с результатами контрольного мероприятия;
5) обеспечить сохранение информации, составляющей государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, связанной с деятельностью субъекта контроля;
6) при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт, в течение трех рабочих дней с даты выявления такого факта;
7) Направлять материалы контрольного мероприятия, содержащие признаки административного правонарушения, в федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок.
4.14. Плановая проверка при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд проводится в срок, установленный приказом Комитета финансов и контроля о проведении проверки. Срок проведения плановой проверки составляет не более 20 рабочих дней со дня ее начала. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проверки большего количества документов, невозможностью представления документов в установленный срок, проведения экспертиз, срок плановой проверки может быть продлен на основании приказа Комитета финансов и контроля. При этом срок проведения плановой проверки продлевается не более чем на 20 рабочих дней и общий срок проведения плановой проверки не может составлять более 40 рабочих дней.
4.15. Перед проверкой специалист отдела учета и отчетности осуществляет подготовку проекта приказа Комитета финансов и контроля о проведении проверки и уведомления о проведении проверки.
4.16. Приказ Комитета финансов и кот роля о проведении проверки должен содержать следующие сведения:
наименование, ОГРЫ, ИНН субъекта контроля; предмет проверки (тема контрольного мероприятия); основания проведения проверки;
фамилии, имена, отчества, должности лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия;
сроки проведения проверки; проверяемый период;
сроки, в течение которых составляется акт по результатам проведения проверки.
4.17. Уведомление о проведении проверки должно содержать следующие сведения:
предмет проверки (тема контрольного мероприятия);
основания проведения проверки;
фамилии, имена, отчества, должности лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия; сроки проведения проверки; проверяемый период;
документы и сведения, необходимые для осуществления проверки, с указанием срока их предоставления субъектами контроля;
информацию о необходимости обеспечения условий для работы должностных лиц уполномоченного органа по контролю в сфере закупок, в том числе предоставления помещения для работы, оргтехники, средств связи (за исключением мобильной связи).
4.18. Уведомление о проведении плановой проверки направляется субъекту контроля не позднее чем за пять рабочих дней до даты проведения проверки.
Уведомление о проведении плановой проверки направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо нарочно с отметкой о получении, либо любым иным способом, позволяющим доставить уведомление в срок.
4.19. Приказ и уведомление о проведении плановой проверки размещаются на официальном сайте в ЕИС в течение двух рабочих дней с даты принятия приказа о проведении плановой проверки.
4.20. По результатам проверки оформляется акт проверки в сроки, установленные приказом Комитета финансов и контроля о проведении проверки.
4.21. Акт проверки состоит из вводной, мотивировочной и результативной частей:
1) Вводная часть акта должна содержать: номер, дату и место составления акта;
дату и номер приказа Управления финансов о проведении проверки; основания, цели и срок проведения проверки; проверяемый период; предмет проверки;
фамилии, имена, отчества, наименование должностей уполномоченных лиц сектора контроля, проводивших проверку;
наименование, адрес местонахождения субъекта контроля, в отношении которого принято решение о проведении проверки.
2) В мотивировочной части акта должны быть указаны: обстоятельства, установленные при проведении проверки, и обосновывающие выводы;
нормы законодательства и нормативных правовых актов, которыми руководствовались при принятии решения;
сведения о нарушении требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок, оценка этих нарушений.
3) Результативная часть акта должна содержать:
выводы о наличии (отсутствии) в действиях (бездействии) лиц;
нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок со ссылками на конкретные нормы законодательства о контрактной системе в сфере закупок, нарушение которых было установлено в результате проведения плановой проверки;
меры, принимаемые уполномоченным органом по контролю в сфере закупок к субъекту контроля;
иные сведения, установленные в ходе проведения проверки.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.23. Акт проверки подписывается должностным лицом сектора контроля, уполномоченным на проведении проверки,
4.24. Копия акта проверки направляется субъекту контроля, в отношении которого проведена проверка, в срок не позднее десяти рабочих дней со дня его подписания сопроводительным письмом за подписью руководителя уполномоченного органа по контролю в сфере закупок либо его заместителя, почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо нарочно с отметкой о получении, либо любым иным способом, свидетельствующим о дате его получения субъектом контроля.
4.25. Лица, в отношении которых проведена проверка, в течение пяти рабочих дней со дня получения акта проверки имеют право представить в контрольный орган в сфере закупок письменные возражения по фактам, изложенным в акте проверки, которые приобщаются к материалам проверки.
4.26. Акт проверки размещается на официальном сайте ЕИС в течение трех рабочих дней со дня его подписания.
4.27. Руководитель уполномоченного органа по контролю в сфере закупок либо его заместитель рассматривает письменные возражения (при их наличии) и оформляет заключение по результатам рассмотрения возражений в течение 10 рабочих дней со дня их получения.
4.28. По результатам проведенной проверки, с учетом возражений субъекта контроля (при их наличии) и иных материалов проверки, руководитель уполномоченного органа по контролю в сфере закупок либо его заместитель принимает решение, которое оформляется приказом уполномоченного органа по контролю в сфере закупок в срок не более 30 рабочих дней со дня подписания акта;
1) о выдаче обязательного для исполнения предписания в случаях, установленных Федеральным законом N 44-ФЗ;
2) об отсутствии оснований для выдачи предписания;
3) о проведении внеплановой выездной проверки.
4.29. В предписании должны быть указаны: дата и место выдачи предписания;
наименование, ИНН, ОГРН субъекта контроля, которому выдается предписание;
требования о совершении действий, направленных на устранение нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок;
сроки, в течение которых должно быть исполнено предписание;
сроки, в течение которых в уполномоченный орган в сфере контроля закупок должно поступить подтверждение исполнения предписания.
4.30. Предписание в срок не позднее 3-х рабочих дней со дня принятия решения о выдаче обязательного для исполнения предписания, в соответствии с подпунктом 1 пункта 4.28 настоящего Положения, вручается представителю субъекта контроля или направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо нарочно с отметкой о получении, либо любым иным способом, свидетельствующим о дате его получения субъектом контроля.
4.31. Предписание подлежит исполнению в срок, установленный таким предписанием.
4.32. Предписание размещается на официальном сайте ЕИС в течение трех рабочих дней со дня его подписания.
4.33. Лица, в отношении которых выдано предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, вправе направить в уполномоченный орган по контролю в сфере закупок мотивированное ходатайство о продлении срока исполнения предписания, установленного предписанием.
4.34. Материалы проверки хранятся сектором контроля не менее чем три года.
4.35. Акт проверки и (или) предписание уполномоченного органа по контролю в сфере закупок могут быть обжалованы в судебном порядке в течение срока, предусмотренного законодательством Российской Федерации.
4.36. Решения уполномоченного органа по контролю в сфере закупок, которые приняты по результатам проведения плановой проверки, не могут противоречить решениям федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок, которые приняты по результатам проведения внеплановых проверок одной и той же закупки.
4.37. При выявлении в результате плановых проверок фактов, содержащих признаки административного правонарушения, уполномоченный орган по контролю в сфере закупок направляет материалы проверки в федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок.
V. Проведение внеплановой проверки при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд
5.1. Основанием для проведения внеплановой проверки является;
1) получение обращения участника закупки с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 Федерального закона N 44-ФЗ, за исключением случая обжалования действий (бездействия), предусмотренного частью 15.1 статьи 99 указанного Закона. В случае если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение;
2) получение информации о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:
а) заявления, сообщения физического лица, юридического лица либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц, в которых указывается на наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
б) обнаружение контрольным органом в сфере закупок признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
в) сообщение средства массовой информации, в котором указывается на наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
3) истечение срока исполнения ранее выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона N 44-ФЗ предписания;
4) получение обращения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
5.2. При проведении внеплановых проверок не подлежат контролю результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными пунктами 3 и 4 части 1 статьи 32 Федерального закона N 44-ФЗ. Такие результаты могут быть обжалованы участниками закупок в судебном порядке.
5.3. Назначение внеплановой проверки оформляется приказом Комитета финансов и контроля с направлением субъекту контроля уведомления о проведении проверки. Оформление приказа и уведомления о проведении внеплановой проверки осуществляется в соответствии с пунктами 4.16, 4.17 настоящего Положения. Приказ и уведомление о проведении внеплановой проверки размещаются на официальном сайте в ЕИС в течение двух рабочих дней с даты принятия приказа о проведении внеплановой проверки.
5.4. Срок проведения внеплановой проверки определяется приказом Комитета финансов и контроля о проведении проверки и составляет не более 10 рабочих дней. Срок внеплановой проверки продлевается не более, чем на 10 рабочих дней, в исключительных случаях, связанных с необходимостью проверки большего количества документов, невозможностью предоставления субъектом контроля документов в установленный срок, проведения экспертиз, на основании приказа Комитета финансов и контроля о проведении проверки. При этом срок проведения внеплановой проверки не может составлять более 20 рабочих дней.
5.5. Результаты внеплановой проверки оформляются актом.
5.6. Оформление и размещение акта внеплановой проверки, реализация результатов внеплановой проверки осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 4.22 - 4.28 настоящего Положения.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В тексте настоящего Положения пункт 4.22 отсутствует
5.7. Оформление и выдача предписания, рассмотрение ходатайства субъекта контроля о продлении срока исполнения предписания (при его наличии) осуществляется в порядке, установленном пунктами 4.29 - 4.35 настоящего Положения.
5.8. Материалы проверки хранятся сектором контроля не менее чем три года.
5.9. Акт проверки и (или) предписание уполномоченного органа по контролю в сфере закупок могут быть обжалованы в судебном порядке в течение срока, предусмотренного законодательством Российской Федерации.
5.10. Решения уполномоченного органа по контролю в сфере закупок, которые приняты по результатам проведения плановой проверки, не могут противоречить решениям федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок, которые приняты по результатам проведения внеплановых проверок одной и той же закупки.
5.11. При выявлении в результате проведения внеплановых проверок фактов, содержащих признаки административного правонарушения, уполномоченный орган по контролю в сфере закупок направляет материалы проверки в федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок.
VI. Рассмотрение жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд
6.1. Уполномоченный орган по контролю в сфере закупок рассматривает жалобы участников закупки, а также осуществляющих общественный контроль общественных объединений, объединений юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участников закупки, в порядке, установленном главой 6 Федерального закона N 44-ФЗ.
VII. Согласование заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях, предусмотренных законодательством о контрактной системе
7.1. Уполномоченный орган по контролю в сфере закупок осуществляет согласование заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствий с пунктом 25 части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ в случае признания несостоявшимися конкурса, аукциона или запроса предложений, если начальная (максимальная) цепа контракта превышает предельный размер (предельные размеры) начальной (максимальной) цепы контракта, который устанавливается Правительством Российской Федерации.
7.2. Для получения согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ, заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 Федерального закона N 44-ФЗ, направляет в уполномоченный орган по контролю в сфере закупок обращение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) не позднее чем через пять рабочих дней с даты:
1) размещения в ЕИС протокола, содержащего информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся (в случае, если такой протокол подлежит размещению в ЕИС в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ);
2) подписания протокола, содержащего информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся (в случае, если такой протокол не подлежит размещению в ЕИС в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ).
7.3. Уполномоченный орган по контролю в сфере закупок обязан рассмотреть обращение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в течение восьми рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). По результатам рассмотрения такого обращения и проведения внеплановой проверки уполномоченный орган по контролю в сфере закупок принимает решение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) либо об отказе в таком согласовании.
7.4. Правила согласования уполномоченным органом по контролю в сфере закупок заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае, предусмотренном пунктом 4 части 5 Федерального закона N 44-ФЗ, пунктом 7.1. настоящего Положения, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
VIII. Рассмотрение уведомления о заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях, предусмотренных законодательством о контрактной системе
8.1. Уполномоченный орган по контролю в сфере закупок рассматривает уведомления заказчиков об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг.
8.2. При осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в следующих случаях, предусмотренных пунктами 6 и 9 части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ, заказчик обязан направить в срок не позднее одного рабочего дня с даты заключения контракта в уполномоченный орган по контролю в сфере закупок уведомление о такой закупке:
а) закупка работы или услуги, выполнение или оказание которых может осуществляться только органом исполнительной власти в соответствии с его полномочиями либо подведомственными ему государственным учреждением, государственным унитарным предприятием, соответствующие полномочия которых устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законодательными актами соответствующего субъекта Российской Федерации;
б) осуществления закупок товаров, работ, услуг при необходимости оказания медицинской помощи в неотложной или экстренной форме либо вследствие аварии, обстоятельств непреодолимой силы, для предупреждения (при введении режима повышенной готовности функционирования органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций) и (или) ликвидации чрезвычайной ситуации, для оказания гуманитарной помощи. При этом заказчик вправе осуществить закупку товара, работы, услуги в количестве, объеме, которые необходимы для оказания такой медицинской помощи либо вследствие таких аварии, обстоятельств непреодолимой силы, для предупреждения и (или) ликвидации чрезвычайной ситуации, для оказания гуманитарной помощи, если применение конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), требующих затрат времени, нецелесообразно.
8.3. Уведомление об осуществлении закупки, предусмотренной пунктом 6 части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ, оформляется и направляется заказчиком в уполномоченный орган по контролю в сфере закупок не позднее одного рабочего дня с даты заключения муниципального коп тракта. К уведомлению прилагаются копия заключенного муниципального контракта с обоснованием его заключения, расчет и обоснование цены контракта.
8.4. Уведомление об осуществлении закупки, предусмотренной пунктом 9 части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ, оформляется и направляется заказчиком в уполномоченный орган в сфере контроля закупок не позднее одного рабочего дня с даты заключения муниципального контракта.
К уведомлению должны прилагаться:
копия заключенного муниципального контракта с обоснованием его заключения;
копия акта обследования аварии или копия документа, составленного заказчиком и подтверждающего обстоятельство, на основании которого заключен контракт в соответствии с настоящим пунктом;
расчет и обоснование цены контракта.
8.5. Поступившее уведомление о заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня после дня его поступления в уполномоченный орган по контролю в сфере закупок с присвоением ему регистрационного номера,
IX. Ответственность уполномоченного органа по контролю в сфере закупок
9.1. Должностные лица уполномоченного органа по контролю в сфере закупок несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9.2. Действия (бездействие) уполномоченного органа по контролю в сфере закупок могут быть обжалованы в судебном порядке.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы Горьковского муниципального района Омской области от 29 ноября 2023 г. N 530 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.