Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Указу Главы Республики Коми
от 13 марта 2024 г. N 21
Изменения,
вносимые в некоторые решения Главы Республики Коми
1. В Указе Главы Республики Коми от 26 августа 2010 г. N 120 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Республики Коми и урегулированию конфликта интересов":
в Положении о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Республики Коми и урегулированию конфликта интересов, утвержденном Указом (приложение):
1) подпункт "а" пункта 3 изложить в следующей редакции:
"а) в обеспечении соблюдения государственными гражданскими служащими Республики Коми (далее - государственные служащие) ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения обязанностей, установленных Федеральным законом "О противодействии коррупции", другими федеральными законами в целях противодействия коррупции и нормативными правовыми актами Республики Коми (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);";
2) в пункте 16:
а) в подпункте "д" слова "комиссией не рассматривался." заменить словами "комиссией не рассматривался;";
б) дополнить подпунктом "е" следующего содержания:
"е) уведомление государственного служащего о возникновении не зависящих от него обстоятельств, препятствующих соблюдению требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.";
3) в пункте 17.4 слова "абзаце втором подпункта "в" пункта 16" заменить словами "абзаце втором подпункта "в", подпункте "е" пункта 16";
4) в пункте 17.5 слова "и подпункте "д" пункта 16" заменить словами ", подпунктах "д" и "е" пункта 16";
5) в пункте 17.6:
а) в подпункте "а" слова "и подпункте "д" пункта 16" заменить словами ", подпунктах "д" и "е" пункта 16";
б) подпункт "в" изложить в следующей редакции:
"в) мотивированный вывод по результатам предварительного рассмотрения обращений и уведомлений, указанных в абзацах втором и пятом подпункта "б", абзацах втором и пятом подпункта "в", подпунктах "д" и "е" пункта 16 настоящего Положения, а также рекомендации для принятия одного из решений в соответствии с пунктами 24, 25.3, 26.1, 26.2, 27 настоящего Положения или иного решения.";
в) в абзаце пятом слова "и подпункте "д" пункта 16" заменить словами ", подпунктах "д" и "е" пункта 16";
6) абзац второй пункта 18.1 изложить в следующей редакции:
"Уведомления, указанные в подпунктах "д" и "е" пункта 16 настоящего Положения, как правило, рассматриваются на очередном (плановом) заседании комиссии.";
7) в пункте 19 слова "и абзацами вторым и пятым подпункта "в" пункта 16" заменить словами ", абзацами вторым и пятым подпункта "в", подпунктом "е" пункта 16";
8) в подпункте "а" пункта 19.1 слова "и абзацами вторым и пятым подпункта "в" пункта 16" заменить словами ", абзацами вторым и пятым подпункта "в", подпунктом "е" пункта 16";
9) пункт 26 изложить в следующей редакции:
"26. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в подпунктах "а", "б", "г", "д", "е" пункта 16 настоящего Положения, и при наличии к тому оснований комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено пунктами 22 - 25, 25.1 - 25.3, 26.1, 26.2 настоящего Положения. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.";
10) дополнить пунктом 26.2 следующего содержания:
"26.2. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "е" пункта 16 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать наличие причинно-следственной связи между возникновением не зависящих от государственного служащего обстоятельств и невозможностью соблюдения им требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
б) признать отсутствие причинно-следственной связи между возникновением не зависящих от государственного служащего обстоятельств и невозможностью соблюдения им требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.".
2. В Указе Главы Республики Коми от 9 октября 2015 г. N 108 "О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции":
1) пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Установить, что президиум Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Республике Коми рассматривает вопросы, касающиеся соблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения обязанностей, установленных Федеральным законом "О противодействии коррупции", другими федеральными законами в целях противодействия коррупции, лицами, замещающими государственные должности Республики Коми, государственными гражданскими служащими Республики Коми, замещающими должности руководителей органов исполнительной власти Республики Коми, подведомственных министерствам Республики Коми, заместителями руководителей государственных органов Республики Коми, начальником Управления Главы Республики Коми по противодействию коррупции, лицами, замещающими муниципальные должности в Республике Коми и осуществляющими свои полномочия на постоянной основе, некоторых обращений граждан и организаций, осуществления мер по противодействию коррупции в государственных органах Республики Коми, органах местного самоуправления в Республике Коми, а также в государственных учреждениях Республики Коми.";
2) в Положении о порядке рассмотрения президиумом Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Республике Коми вопросов, касающихся соблюдения требований к служебному (должностному) поведению лиц, замещающих отдельные государственные должности Республики Коми, отдельные должности государственной гражданской службы Республики Коми, отдельные муниципальные должности в Республике Коми, и урегулирования конфликта интересов, осуществления мер по противодействию коррупции в государственных органах Республики Коми, органах местного самоуправления в Республике Коми, а также в государственных учреждениях Республики Коми, утвержденном Указом (приложение N 4):
а) в пункте 1:
подпункты "а" и "б" изложить в следующей редакции:
"а) вопросов, касающихся соблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения обязанностей, установленных Федеральным законом "О противодействии коррупции", другими федеральными законами в целях противодействия коррупции (далее - требования к служебному (должностному) поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов), лицами, замещающими государственные должности Республики Коми, предусмотренные пунктами 8 - 25 части 1 статьи 1 Закона Республики Коми "О государственных гарантиях лицам, замещающим отдельные государственные должности Республики Коми" (далее при совместном упоминании - должностные лица), государственными гражданскими служащими Республики Коми, замещающими должности руководителей органов исполнительной власти Республики Коми, подведомственных министерствам Республики Коми, заместителями руководителей органов государственной власти Республики Коми, государственных органов Республики Коми, начальником Управления Главы Республики Коми по противодействию коррупции (далее соответственно - государственные служащие, государственные органы Республики Коми), а также лицами, замещающими муниципальные должности в Республике Коми и осуществляющими свои полномочия на постоянной основе (далее - лица, замещающие муниципальные должности в Республике Коми);
б) обращения гражданина, замещавшего должность государственной гражданской службы Республики Коми, указанную в подпункте "а" пункта 1 настоящего Положения (далее - гражданин), о даче согласия на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнение в данной организации работы (оказание данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его служебные обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с государственной гражданской службы Республики Коми;";
подпункт "г" изложить в следующей редакции:
"г) уведомления коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином трудового договора и (или) гражданско-правового договора на выполнение в такой организации работы (оказание такой организации услуг), если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его служебные обязанности, исполняемые во время замещения должности государственной гражданской службы Республики Коми, указанной в подпункте "а" пункта 1 настоящего Положения;";
в подпункте "е" слова "товарищества собственников недвижимости);" заменить словами "товарищества собственников недвижимости).";
подпункты "ж" и "з" исключить;
б) в пункте 4.1 слова ", но не реже одного раза в месяц" исключить;
в) в пункте 5:
подпункт "б" дополнить словами "и (или) требований об урегулировании конфликта интересов";
подпункт "в" изложить в следующей редакции:
"в) обращения гражданина о даче согласия на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнение в данной организации работы (оказание данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его служебные обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с государственной гражданской службы Республики Коми;";
подпункт "д" изложить в следующей редакции:
"д) заявления должностного лица или государственного служащего о невозможности выполнить требования Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, в соответствии с законодательством данного иностранного государства, либо в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;";
подпункт "и" изложить в следующей редакции:
"и) уведомления коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином трудового договора и (или) гражданско-правового договора на выполнение в такой организации работы (оказание такой организации услуг), если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его служебные обязанности, исполняемые во время замещения должности государственной гражданской службы Республики Коми, указанной в подпункте "а" пункта 1 настоящего Положения, поступившего в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона "О противодействии коррупции" и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации, при условии, что указанному гражданину Президиумом ранее было отказано во вступлении в трудовые и (или) гражданско-правовые отношения с этой организацией или что вопрос о даче согласия гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) на выполнение в такой организации работы (оказание такой организации услуг) на условиях гражданско-правового договора Президиумом не рассматривался;";
подпункт "н" изложить в следующей редакции:
"н) уведомления должностного лица или государственного служащего, поданного в соответствии с частью 6 статьи 13 Федерального закона "О противодействии коррупции", о возникновении не зависящих от него обстоятельств, препятствующих соблюдению требований к служебному (должностному) поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.";
подпункт "о" исключить;
г) абзац первый пункта 6 изложить в следующей редакции:
"6. В обращении, предусмотренном подпунктом "в" пункта 5 настоящего Положения, указываются фамилия, имя, отчество гражданина, дата его рождения, замещаемые должности в течение последних двух лет до увольнения с государственной гражданской службы Республики Коми, наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности, служебные обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им должности государственной гражданской службы Республики Коми в отношении коммерческой или некоммерческой организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг).";
д) в пункте 7:
в абзаце первом слова "в подпунктах "в" - "о" пункта 5" заменить словами "в подпунктах "в" - "н" пункта 5";
подпункт "а.1" изложить в следующей редакции:
"а.1) уведомления, указанные в подпунктах "л", "м" пункта 5 настоящего Положения, - Управлением Главы Республики Коми по противодействию коррупции;";
в абзаце пятом слова "в подпунктах "в" - "о" пункта 5" заменить словами "в подпунктах "в" - "н" пункта 5";
е) в пункте 7.1:
в подпункте "а" слова "в подпунктах "в" - "о" пункта 5" заменить словами "в подпунктах "в" - "н" пункта 5";
подпункт "в" изложить в следующей редакции:
"в) мотивированный вывод по результатам предварительного рассмотрения обращений, заявлений и уведомлений, указанных в подпунктах "в" - "н" пункта 5 настоящего Положения, а также рекомендации для принятия одного из решений в соответствии с пунктами 23 - 29.4 настоящего Положения или иного решения.";
ж) пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8. В случае если в заявлении, указанном в подпункте "г" пункта 5 настоящего Положения, и в подготовленном по результатам его рассмотрения мотивированном заключении содержатся достаточные основания, позволяющие сделать вывод, что причина непредставления должностным лицом или государственным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной, председатель Президиума может принять решение, указанное в подпункте "а" пункта 24 настоящего Положения.
В случае если в заявлении, указанном в подпункте "д" пункта 5 настоящего Положения, и в подготовленном по результатам его рассмотрения мотивированном заключении содержатся достаточные основания, позволяющие сделать вывод, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", являются объективными, председатель Президиума может принять решение, предусмотренное подпунктом "а" пункта 25 настоящего Положения.
В случае если в уведомлении, указанном в подпункте "з" пункта 5 настоящего Положения, и в подготовленном по результатам его рассмотрения мотивированном заключении содержатся достаточные основания, позволяющие сделать вывод, что при исполнении должностных обязанностей лицом, представившим уведомление, конфликт интересов отсутствует, председатель Президиума может принять решение, предусмотренное подпунктом "а" пункта 28 настоящего Положения.
В случае если в уведомлении, указанном в подпункте "н" пункта 5 настоящего Положения, и в подготовленном по результатам его рассмотрения мотивированном заключении содержатся достаточные основания, позволяющие сделать вывод, что имеется причинно-следственная связь между возникновением не зависящих от лица, подавшего уведомление, обстоятельств и невозможностью соблюдения им требований к служебному (должностному) поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, председатель Президиума может принять решение, предусмотренное подпунктом "а" пункта 29.4 настоящего Положения.
Принятое решение оформляется визой председателя Президиума.
По указанию председателя Президиума мотивированное заключение и принятое на его основании решение доводятся до сведения членов Президиума на ближайшем заседании Президиума. Лицо, представившее обращение, заявление или уведомление, должно быть проинформировано в письменной форме о принятом решении в течение 15 дней со дня его принятия.
В иных случаях решение принимается Президиумом в порядке, предусмотренном настоящим Положением.";
з) в абзаце первом пункта 13 слова "гражданина, замещавшего в аппарате Конституционного Суда должность," исключить;
и) пункт 15 изложить в следующей редакции:
"15. В случае если на заседании Президиума рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному (должностному) поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов в отношении одного из членов Президиума, указанный член Президиума не имеет права голоса при принятии решения, предусмотренного пунктами 20 - 29.4 настоящего Положения.";
к) в пункте 17 слова ", гражданина, замещавшего в аппарате Конституционного Суда должность" исключить;
л) подпункты "в" и "г" пункта 20 изложить в следующей редакции:
"в) установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков нарушения должностным лицом требований к служебному (должностному) поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
г) установить, что в рассматриваемом случае имеются признаки нарушения должностным лицом требований к служебному (должностному) поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.";
м) подпункты "в" и "г" пункта 21 изложить в следующей редакции:
"в) установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков нарушения государственным служащим требований к служебному (должностному) поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
г) установить, что в рассматриваемом случае имеются признаки нарушения государственным служащим требований к служебному (должностному) поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.";
н) подпункты "а" и "б" пункта 22 изложить в следующей редакции:
"а) установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков нарушения должностным лицом или государственным служащим требований к служебному (должностному) поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
б) установить, что в рассматриваемом случае имеются признаки нарушения должностным лицом или государственным служащим требований к служебному (должностному) поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.";
о) в подпунктах "а" и "б" пункта 23 слова "должностные (служебные) обязанности" заменить словами "служебные обязанности";
п) в подпункте "а" пункта 29 слова "должностные (служебные) обязанности" заменить словами "служебные обязанности";
р) пункт 29.4 изложить в следующей редакции:
"29.4. При рассмотрении вопроса, предусмотренного подпунктом "н" пункта 5 настоящего Положения, принимается одно из следующих решений:
а) признать наличие причинно-следственной связи между возникновением не зависящих от должностного лица или государственного служащего, подавшего уведомление, обстоятельств и невозможностью соблюдения им требований к служебному (должностному) поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
б) признать отсутствие причинно-следственной связи между возникновением не зависящих от должностного лица или государственного служащего, подавшего уведомление, обстоятельств и невозможностью соблюдения им требований к служебному (должностному) поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.";
с) пункт 29.5 исключить;
т) в пункте 29.6 слова "пунктами 20 - 29.5" заменить словами "пунктами 20 - 29.4";
у) абзац первый пункта 33 изложить в следующей редакции:
"33. Решения Президиума в течение 3 рабочих дней со дня проведения заседания Президиума оформляются протоколами, которые подписывают председатель и секретарь Президиума. Решения Президиума, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом "в" пункта 5 настоящего Положения, носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом "в" пункта 5 настоящего Положения, носит обязательный характер.";
ф) в абзаце первом пункта 34.1 слова "уведомлений, предусмотренных подпунктом "и", "о" пункта 5" заменить словами "уведомления, предусмотренного подпунктом "и" пункта 5";
х) абзац четвертый пункта 35 изложить в следующей редакции:
"Копии протокола заседания Президиума в течение одного рабочего дня со дня подписания протокола полностью или в виде выписок из него направляются государственному служащему, представителю нанимателя государственного служащего, гражданину, а также по решению председателя Президиума иным заинтересованным лицам. Гражданину, замещавшему должность государственной службы в государственном органе Республики Коми, в отношении которого рассматривался вопрос, указанный в подпункте "б" пункта 1 настоящего Положения, копия протокола заседания Президиума (выписка из протокола заседания Президиума), заверенная подписью секретаря Президиума, вручается под роспись или направляется заказным письмом с уведомлением по указанному им в обращении адресу не позднее одного рабочего дня со дня подписания протокола соответствующего заседания Президиума. В случае направления гражданину копии протокола заседания Президиума (выписки из протокола заседания Президиума) заказным письмом с уведомлением о принятом Президиумом решении гражданин также уведомляется устно секретарем Президиума в течение 3 рабочих дней со дня подписания протокола соответствующего заседания Президиума.".
3. В распоряжении Главы Республики Коми от 22 мая 2019 г. N 99-р:
в Положении об Управлении Главы Республики Коми по противодействию коррупции, утвержденном распоряжением (приложение):
подпункт 21.3 пункта 6 исключить.
<< Назад |
||
Содержание Указ Главы Республики Коми от 13 марта 2024 г. N 21 "О внесении изменений в некоторые решения Главы Республики Коми" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.