Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Добровского
муниципального округа
от 30.01.2024 N 64
Положение
об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в администрации Добровского муниципального округа Липецкой области
1. Общие положения
1.1. Положение об организации в администрации Добровского муниципального округа Липецкой области (далее - Добровский округ) системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства разработано в целях обеспечения соответствия деятельности администрации Добровского округа требованиям антимонопольного законодательства и профилактики нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Минэкономразвития России.
1.2. Термины, используемые в настоящем Положении, означают следующее:
"антимонопольное законодательство" - законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона "О защите конкуренции", иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, российские юридические лица и иностранные юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;
"антимонопольный орган" - федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы;
"доклад об антимонопольном комплаенсе" - документ, содержащий информацию об организации в администрации Добровского округа антимонопольного комплаенса и о его функционировании;
"коллегиальный орган" - совещательный орган, осуществляющий оценку эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
"нарушение антимонопольного законодательства" - недопущение, ограничение, устранение конкуренции в администрации Добровского округа;
"риски нарушения антимонопольного законодательства" - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции;
"уполномоченное подразделение (должностные лица)" - подразделение (должностное лицо) администрации Добровского округа, осуществляющее внедрение антимонопольного комплаенса и контроль за его исполнением в администрации Добровского округа.
1.3. Целями антимонопольного комплаенса являются:
а) обеспечение соответствия деятельности в администрации Добровского округа требованиям антимонопольного законодательства;
б) профилактика и сокращение количества нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности администрации Добровского округа;
в) повышение уровня правовой культуры в администрации Добровского округа.
1.4. Задачи антимонопольного комплаенса:
а) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства;
б) управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;
в) контроль за соответствием деятельности администрации Добровского округа требованиям антимонопольного законодательства;
г) оценка эффективности функционирования в администрации Добровского округа антимонопольного комплаенса.
1.5. При организации антимонопольного комплаенса в администрации Добровского округа рекомендуется руководствоваться следующими принципами:
а) заинтересованность руководства администрации Добровского округа в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
б) регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) обеспечение информационной открытости функционирования в администрации Добровского округа антимонопольного комплаенса;
г) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса в администрации Добровского округа;
д) совершенствование антимонопольного комплаенса.
2. Уполномоченное подразделение (должностное лицо) и коллегиальный орган
2.1. Общий контроль за организацией и функционированием в администрации Добровского округа антимонопольного комплаенса осуществляется заместителем главы администрации - начальником отдела организационно-правовой и кадровой работы администрации Добровского округа, который:
а) вносит изменения в настоящее Положение, а также принимает внутренние акты администрации Добровского округа, регламентирующие функционирование антимонопольного комплаенса;
б) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за несоблюдение гражданскими служащими и работниками администрации Добровского округа настоящего Постановления об антимонопольном комплаенсе;
в) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
г) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса;
д) утверждает ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса;
е) подписывает доклад об антимонопольном комплаенсе, утверждаемый коллегиальным органом.
2.2. В целях организации и функционирования антимонопольного комплаенса определяется уполномоченное подразделение (должностные лица).
Функции уполномоченного подразделения (должностных лиц) закрепляются распоряжением администрации Добровского округа в соответствии со сферой выполняемых должностных обязанностей.
2.3. При определении уполномоченного подразделения (назначении - должностных лиц) глава администрации Добровского округа руководствуется следующими принципами:
а) подотчетность уполномоченного подразделения (должностных лиц);
б) достаточность полномочий и ресурсов, необходимых для выполнения своих задач уполномоченным подразделением (должностными лицами).
2.4. К компетенции уполномоченного подразделения (должностного лица) относятся следующие функции:
а) внесении изменений в акт об антимонопольном комплаенсе, а также внутриведомственных документов администрации Добровского округа, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;
б) выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства и информирование руководства об обстоятельствах и документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;
в) выявление конфликта интересов в деятельности служащих и структурных подразделений администрации Добровского округа, разработка предложений по их исключению;
г) консультирование служащих администрации Добровского округа по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
д) организация взаимодействия с другими структурными подразделениями администрации Добровского округа по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
е) разработка процедуры внутреннего расследования, связанного с функционированием антимонопольного комплаенса;
ж) организация внутренних расследований, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса, и участие в них;
з) взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;
и) определение, подготовка и внесение на утверждение главе администрации Добровского округа ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса на основе методики их расчета;
к) подготовка проекта доклада об антимонопольном комплаенсе.
2.5. Оценку эффективности организации и функционирования в администрации Добровского округа антимонопольного комплаенса осуществляет коллегиальный орган.
К функциям коллегиального органа относится:
а) рассмотрение и оценка мероприятий администрации Добровского округа в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;
б) рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.
3. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства
3.1. В целях выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением (должностным лицом) на регулярной основе проводится:
а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности администрации Добровского округа за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
б) анализ нормативных правовых актов администрации Добровского округа;
в) анализ проектов нормативных правовых актов администрации Добровского округа;
г) мониторинг и анализ практики применения администрацией Добровского округа антимонопольного законодательства;
д) проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
3.2. При проведении (не реже одного раза в год) уполномоченным подразделением (должностным лицом) анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) реализуются следующие мероприятия:
а) осуществление сбора в структурных подразделениях администрации Добровского округа сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
б) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в администрации Добровского округа, который содержит классифицированные по сферам деятельности администрации Добровского округа сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных администрацией Добровского округа на недопущение повторения нарушения.
3.3. При проведении (не реже одного раза в год) уполномоченным подразделением (должностным лицом) анализа нормативных правовых актов администрации Добровского округа реализуются следующие мероприятия:
а) разработка и размещение на официальном сайте администрации Добровского округа исчерпывающего перечня нормативных правовых актов администрации Добровского округа (далее - перечень актов) с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне;
б) размещение на официальном сайте администрации Добровского округа уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов (далее - Уведомление) согласно Приложению 1 (Форма 1) в целях проведения публичных консультаций.
Одновременно с размещением на официальном сайте администрации Добровского округа уведомления уполномоченным подразделением (должностным лицом) извещаются по электронной почте о начале сбора замечаний и предложений следующие предполагаемые участники:
- заинтересованные исполнительные органы государственной власти Липецкой области;
- иные организации, которые, по мнению администрации Добровского округа, целесообразно привлечь к публичным консультациям.
Срок проведения публичных консультаций определяется уполномоченным подразделением (должностным лицом) самостоятельно, который не может быть менее 30 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте администрации Добровского округа уведомления;
в) осуществление сбора и проведение анализа представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
г) представление главе администрации Добровского округа сводного доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты администрации Добровского муниципального Липецкой области в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока проведения публичных консультаций.
3.4. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов уполномоченным подразделением (должностным лицом) реализуются следующие мероприятия:
а) размещение на официальном сайте администрации Добровского округа проекта нормативного правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию;
б) размещение на официальном сайте администрации Добровского округа уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по проекту нормативного правового акта (далее - Уведомление) согласно Приложению 1 (Форма 2) в целях проведения публичных консультаций.
Одновременно с размещением на официальном сайте администрации Добровского округа уведомления уполномоченным подразделением (должностным лицом) извещаются по электронной почте о начале сбора замечаний и предложений следующие предполагаемые участники:
- заинтересованные исполнительные органы государственной власти Липецкой области;
- иные организации, которые, по мнению администрации Добровского округа, целесообразно привлечь к публичным консультациям.
Срок проведения публичных консультаций определяется уполномоченным подразделением (должностным лицом) самостоятельно, который не может быть менее 7 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте администрации Добровского округа уведомления.
По итогам рассмотрения полученных предложений и замечаний по проекту нормативного правового акта подготавливается справка о выявлении (отсутствии) в проекте нормативного акта положений, противоречащих антимонопольному законодательству.
3.5. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в администрации Добровского округа уполномоченным подразделением (должностным лицом) реализуются следующие мероприятия:
а) осуществление на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практике в администрации Добровского округа;
б) подготовка по итогам сбора информации, предусмотренной подпунктом "а" настоящего пункта, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в администрации Добровского округа;
в) проведение (не реже одного раза в год) рабочих совещаний с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики в администрации Добровского округа.
3.6. Выявляемые риски нарушения антимонопольного законодательства распределяются уполномоченным органом (должностным лицом) по уровням, согласно Приложению 2.
3.7. На основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением (должностным лицом) составляется карта рисков, в которую также включается оценка причин и условий возникновения рисков, согласно Приложению 3.
3.8. Информация о проведении выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
4. Мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства
4.1. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением (должностным лицом) разрабатывается (не реже одного раза в год) план мероприятий ("дорожная карта") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства, согласно Приложению 4. План мероприятий ("дорожная карта") определяется по итогам выявления и оценки рисков в течение 5 рабочих дней.
4.2. Уполномоченное подразделение (должностное лицо) осуществляет мониторинг исполнения мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
4.3. Информация об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением (должностным лицом) включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
5. Оценка эффективности функционирования в администрации Добровского округа антимонопольного комплаенса
5.1. В целях оценки эффективности функционирования в администрации Добровского округа антимонопольного комплаенса устанавливаются ключевые показатели. Перечень и критерии их оценки определены в Методике расчета ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в администрации Добровского округа, согласно Приложению 5.
5.2. Оценка достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в администрации Добровского округа ежегодно проводится уполномоченным подразделением (должностным лицом) (проводит не реже одного раза в год).
5.3. Информация о достижении ключевых показателей эффективности функционирования в администрации Добровского округа антимонопольного комплаенса включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
6. Доклад об антимонопольном комплаенсе
6.1. Подготовка доклада об антимонопольном комплаенсе осуществляется уполномоченным подразделением (должностным лицом) не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным.
6.2. Доклад об антимонопольном комплаенсе содержит информацию:
а) о результатах проведенной оценки рисков нарушения администрации Добровского округа антимонопольного законодательства;
б) об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения администрацией Добровского округа антимонопольного законодательства;
в) о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
6.2. Доклад об антимонопольном комплаенсе представляется уполномоченным подразделением (должностным лицом) в коллегиальный орган на утверждение.
6.3. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный коллегиальным органом, размещается на официальном сайте администрации Добровского округа области и направляется в управление экономического развития администрации Липецкой области и управление федеральной антимонопольной службы России по Липецкой области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.