Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Главы г. Сургута
от 12 марта 2024 г. N 12
Порядок
установления и оценки применения обязательных требований, устанавливаемых муниципальными нормативными правовыми актами
(далее - порядок)
Раздел I. Общие положения
1. Настоящий порядок разработан в соответствии с частью 5 статьи 2 Федерального закона от 31.07.2020 N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 247-ФЗ), частью 6.1 статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", определяет правовые и организационные основы установления в проектах муниципальных нормативных правовых актов (далее - проект МНПА) требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы (далее - обязательные требования), и определяет порядок оценки применения обязательных требований, содержащихся в муниципальных нормативных правовых актах.
2. Понятия, используемые в настоящем порядке, используются в тех же значениях, что и в нормативных правовых актах Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципальных нормативных правовых актах города Сургута.
Раздел II. Порядок установления обязательных требований
1. Структурными подразделениями Администрации города, муниципальными учреждениями, ответственными за подготовку проектов МНПА, устанавливающих обязательные требования (далее - разработчики), при установлении обязательных требований должны быть соблюдены принципы, установленные статьями 4 - 9 Федерального закона N 247-ФЗ, и определены:
1) содержание обязательных требований (условия, ограничения, запреты, обязанности);
2) лица, обязанные соблюдать обязательные требования;
3) в зависимости от объекта установления обязательных требований:
а) осуществляемая деятельность, совершаемые действия, в отношении которых устанавливаются обязательные требования;
б) лица и используемые объекты, к которым предъявляются обязательные требования при осуществлении деятельности, совершении действий;
в) результаты осуществления деятельности, совершения действий, в отношении которых устанавливаются обязательные требования;
4) формы оценки соблюдения обязательных требований (муниципальный контроль, привлечение к административной ответственности, предоставление лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы);
5) структурные подразделения Администрации города, муниципальные учреждения, осуществляющие оценку соблюдения обязательных требований.
2. Положения муниципального нормативного правового акта, устанавливающего обязательные требования, либо которыми вносятся изменения в ранее принятый муниципальный нормативный правовой акт, должны вступать в силу с учетом требований, установленных частями 1, 2, 2.1 статьи 3 Федерального закона N 247-ФЗ.
3. В отношении проекта МНПА, устанавливающего новые или изменяющие ранее установленные обязательные требования, проводится оценка регулирующего воздействия в соответствии с Постановлением Главы города от 05.09.2017 N 137 "Об утверждении порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, типовой формы соглашения о взаимодействии при проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов".
4. Оценка устанавливаемых или изменяемых проектом МНПА обязательных требований на соответствие законодательству Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальным правовым актам города Сургута проводится в рамках правовой экспертизы проекта МНПА.
Раздел III. Порядок оценки применения обязательных требований
1. Целью оценки применения обязательных требований является оценка достижения цели введения обязательных требований, комплексная оценка системы обязательных требований в соответствующей сфере регулирования, оценка эффективности введения обязательных требований, выявление избыточных обязательных требований.
2. Процедура оценки применения обязательных требований включает следующие этапы:
а) формирование разработчиком проекта доклада о достижении целей введения обязательных требований (далее - доклад), его публичное обсуждение на официальном портале Администрации города Сургута: http://www.admsurgut.ru/ (далее - официальный сайт), доработка проекта доклада с учетом результатов его публичного обсуждения, утверждение и направление доклада для рассмотрения в Комиссию по рассмотрению муниципальных нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления разрешений, состав и порядок работы которой утверждается муниципальным правовым актом Администрации города (далее - Комиссия);
б) рассмотрение доклада Комиссией и принятие Комиссией одной из рекомендаций, указанных в пункте 14 раздела III настоящего порядка.
3. Разработчик за один год до истечения шестилетнего периода действия муниципального нормативного правового акта, устанавливающего обязательные требования, или до истечения иного срока действия, прямо содержащегося в муниципальном нормативном правовом акте, устанавливающем обязательные требования, проводит оценку применения обязательных требований в отношении указанного акта в соответствии с целями, предусмотренными в пункте 1 раздела III настоящего порядка, и готовит проект доклада, включающего информацию, указанную в пунктах 5 - 8 раздела III настоящего порядка.
4. Источниками информации для подготовки проекта доклада являются:
а) результаты мониторинга правоприменения муниципального нормативного правового акта города Сургута, содержащего обязательные требования;
б) результаты анализа осуществления контрольной и разрешительной деятельности;
в) результаты анализа административной и судебной практики;
г) обращения, предложения и замечания субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, к которым применяются обязательные требования, содержащиеся в муниципальном нормативном правовом акта города Сургута (далее - субъекты регулирования);
д) позиции структурных подразделений Администрации города, муниципальных учреждений, в том числе полученные при разработке проекта МНПА на этапе антикоррупционной экспертизы, оценки регулирующего воздействия, правовой экспертизы.
5. В проект доклада включается следующая информация:
а) общая характеристика системы оцениваемых обязательных требований в соответствующей сфере регулирования;
б) результаты оценки достижения целей введения обязательных требований;
в) выводы и предложения по итогам оценки достижения целей введения обязательных требований.
Форма доклада утверждается муниципальным правовым актом Администрации города с учетом формы доклада о достижении целей введения обязательных требований, утвержденных Министерством экономического развития Российской Федерации.
6. Общая характеристика системы оцениваемых обязательных требований в соответствующей сфере регулирования должна включать следующие сведения:
а) общая характеристика регулируемых общественных отношений, включая сферу осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности и конкретные общественные отношения (группы общественных отношений), на регулирование которых направлена система обязательных требований;
б) нормативно обоснованный перечень охраняемых законом ценностей, защищаемых в рамках соответствующей сферы регулирования;
в) цели введения обязательных требований в соответствующей сфере регулирования (снижение (устранение) рисков причинения вреда охраняемым законом ценностями с указанием конкретных рисков;
г) наименование и реквизиты муниципального правового акта города Сургута, содержащего обязательные требования;
д) перечень содержащихся в муниципальном нормативном правовом акте города Сургута обязательных требований;
е) сведения о внесенных в муниципальный нормативный правовой акт города Сургута изменениях (при наличии);
ж) сведения о полномочиях Администрации города на установление обязательных требований;
з) период действия муниципального правового акта города Сургута и его отдельных положений.
7. Результаты оценки достижения целей введения обязательных требований, содержащиеся в проекте доклада, должны содержать следующую информацию применительно к системе обязательных требований в соответствующей сфере регулирования:
а) соблюдение принципов установления и оценки применения обязательных требований, установленных Федеральным законом N 247-ФЗ;
б) достижение целей введения обязательных требований (снижение риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, на устранение которого направлено установление соответствующих обязательных требований);
в) информация о динамике ведения предпринимательской деятельности в соответствующей сфере;
г) изменение бюджетных расходов и доходов от реализации предусмотренных нормативными правовыми актами функций, полномочий, обязанностей и прав органов местного самоуправления;
д) сведения об уровне соблюдения обязательных требований, в регулируемой сфере, в том числе данные о привлечении к ответственности за нарушение обязательных требований, о типовых и массовых нарушениях обязательных требований (в разрезе нарушенных обязательных требований);
е) количество и содержание обращений контролируемых лиц в контрольно-надзорный орган, связанных с применением обязательных требований;
ж) количество и содержание вступивших в законную силу судебных актов, связанных с применением обязательных требований, по делам об оспаривании муниципальных нормативных правовых актов Администрации города, об обжаловании постановлений административной комиссии города Сургута о привлечении лиц к административной ответственности;
з) анализ влияния социально-экономических последствий реализации установленных обязательных требований на деятельность субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, в том числе субъектов малого и среднего предпринимательства.
8. Выводы и предложения по итогам оценки применения обязательных требований должны содержать один из следующих выводов:
а) о целесообразности дальнейшего применения обязательных требований без внесения изменений в муниципальный нормативный правовой акт - для акта, не содержащего срок его действия, либо с внесением изменений в муниципальный нормативный правовой акт в части продления срока его действия - для акта, содержащего срок его действия (с указанием срока продления не более чем на шесть лет);
б) о целесообразности дальнейшего применения обязательных требований с внесением изменений в муниципальный нормативный правовой акт (с указанием таких изменений);
в) о нецелесообразности дальнейшего применения обязательных требований и признании утратившим силу муниципального нормативного правового акта города Сургута, содержащего обязательные требования.
9. Выводы, предусмотренные подпунктами "б", "в" пункта 8 раздела III настоящего порядка, формулируются при выявлении одного или нескольких из следующих случаев:
а) невозможность исполнения обязательных требований, устанавливаемая в том числе при выявлении отрицательной динамики ведения предпринимательской деятельности, избыточности требований, несоразмерности расходов на их исполнение и администрирование с положительным эффектом (положительным влиянием на снижение рисков, в целях предупреждения которых установлены соответствующие обязательные требования) от их исполнения и соблюдения;
б) наличие дублирующих и (или) аналогичных по содержанию обязательных требований в нескольких муниципальных нормативных правовых актах города Сургута;
в) наличие в различных муниципальных нормативных правовых актах города Сургута противоречащих друг другу обязательных требований;
г) отсутствие однозначных критериев оценки соблюдения обязательных требований;
д) наличие в муниципальных нормативных правовых актах города Сургута неопределенных понятий, некорректных и (или) неоднозначных формулировок, не позволяющих единообразно применять и (или) исполнять обязательные требования;
е) наличие неактуальных требований, не соответствующих современному уровню развития науки и техники и (или) негативно влияющих на развитие предпринимательской деятельности и технологий;
ж) несоответствие системы обязательных требований или отдельных обязательных требований принципам Федерального закона N 247-ФЗ, вышестоящим нормативным правовым актам и (или) целям и положениям муниципальных программ;
з) отсутствие у Администрации города предусмотренных в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными нормативными правовыми актами города Сургута полномочий по установлению соответствующих обязательных требований.
Вывод, предусмотренный подпунктом "а" пункта 8 раздела III настоящего порядка, формулируется при отсутствии случаев, предусмотренных подпунктами "а" - "з" настоящего пункта.
10. В целях публичного обсуждения проекта доклада разработчик размещает проект подготовленного доклада на официальном сайте не позднее 10 рабочих дней со дня наступления срока, указанного в пункте 3 раздела III настоящего порядка.
11. Срок публичного обсуждения проекта доклада не может составлять менее пяти календарных дней со дня его размещения на официальном сайте.
Предложения (замечания) граждане, организации могут направлять по электронному или почтовому адресу, указанному на официальном сайте или представить их лично разработчику.
12. Разработчик рассматривает все предложения, поступившие через официальный сайт в установленный срок в связи с проведением публичного обсуждения проекта доклада.
В случае согласия с поступившими предложениями (замечаниями) разработчик в течение 20 календарных дней со дня истечения срока публичного обсуждения проекта доклада, указанного в пункте 11 раздела III настоящего порядка, осуществляет доработку проекта доклада и отражает поступившие предложения (замечания) в проекте доклада.
В случае несогласия с поступившими предложениями (замечаниями) разработчик в пределах срока, указанного в абзаце втором настоящего пункта, готовит мотивированные пояснения и отражает их в проекте доклада.
О результатах рассмотрения предложений (замечаний) разработчик в письменной форме информирует автора предложений (замечаний) в течение 30 календарных дней со дня регистрации соответствующих предложений (замечаний) способом, которым предложения (замечания) поступили разработчику.
13. Разработчик в течение пяти календарных дней со дня истечения срока, указанного в абзаце втором пункта 12 раздела III настоящего порядка, направляет доработанный доклад, подписанный руководителем разработчика, для рассмотрения на Комиссию с одновременным размещением доклада на официальном сайте.
14. Комиссия рассматривает доклад на своем заседании в течение 30 календарных дней со дня его поступления и принимает одно из следующих решений:
а) о целесообразности дальнейшего применения обязательных требований без внесения изменений в муниципальный нормативный правовой акт - для акта, не содержащего срок его действия, либо с внесением изменений в муниципальный нормативный правовой акт в части продления срока его действия - для акта, содержащего срок его действия (с указанием срока продления не более чем на шесть лет);
б) о целесообразности дальнейшего применения обязательных требований с внесением изменений в муниципальный нормативный правовой акт (с указанием таких изменений);
в) о нецелесообразности дальнейшего применения обязательных требований и признании утратившим силу муниципального нормативного правового акта города Сургута, содержащего обязательные требования.
15. На основании рекомендации Комиссии, указанной в пункте 14 раздела III настоящего порядка, разработчик принимает одно из следующих решений:
а) о целесообразности дальнейшего применения обязательных требований без внесения изменений в муниципальный нормативный правовой акт - для акта, не содержащего срок его действия, либо с внесением изменений в муниципальный нормативный правовой акт в части продления срока его действия - для акта, содержащего срок его действия (с указанием срока продления не более чем на шесть лет);
б) о целесообразности дальнейшего применения обязательных требований с внесением изменений в муниципальный нормативный правовой акт (с указанием таких изменений);
в) о нецелесообразности дальнейшего применения обязательных требований и признании утратившим силу муниципального нормативного правового акта города Сургута, содержащего обязательные требования.
В случае принятия решений, предусмотренных подпунктами "б", "в" настоящего пункта, разработчик подготавливает проект МНПА в порядке, установленном муниципальным правовым актом города Сургута.
16. Разработчик в течение 20 календарных дней со дня внесения рекомендаций комиссии, указанной в пункте 14 раздела III настоящего порядка, подготавливает и размещает на официальном портале Администрации города информацию о результатах оценки применения обязательных требований.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы г. Сургута Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12 марта 2024 г. N 12 "О внесении изменения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.