В целях приведения нормативного правового акта Правительства Пензенской области в соответствие с действующим законодательством, руководствуясь постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий", распоряжением Правительства Пензенской области от 25.12.2023 N 1189-рП "Об утверждении паспортов структурных элементов государственной программы Пензенской области "Развитие инвестиционного потенциала, инновационной деятельности и предпринимательства в Пензенской области", Законом Пензенской области от 21.04.2023 N 4006-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Пензенской области от 25.04.2019 N 240-пП "Об утверждении Порядка предоставления из бюджета Пензенской области субсидии в форме имущественного взноса некоммерческой организации "Фонд поддержки предпринимательства Пензенской области" на создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства, а также обеспечение ее текущей деятельности" (с последующими изменениями) (далее - постановление) следующие изменения:
1.1. В преамбуле постановления слова "постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (с последующими изменениями)" исключить.
1.2. Порядок предоставления из бюджета Пензенской области субсидии в форме имущественного взноса некоммерческой организации "Фонд поддержки предпринимательства Пензенской области" на создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства, а также обеспечение ее текущей деятельности", утвержденный постановлением Правительства Пензенской области от 25.04.2019 N 240-пП "Об утверждении Порядка предоставления из бюджета Пензенской области субсидии в форме имущественного взноса некоммерческой организации "Фонд поддержки предпринимательства Пензенской области" на создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства, а также обеспечение ее текущей деятельности" (с последующими изменениями), изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2024.
3. Настоящее постановление опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости" и разместить (опубликовать) на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и на официальном сайте Правительства Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Пензенской области, координирующего вопросы социально-экономического развития территории.
Председатель Правительства Пензенской области |
Н.П. Симонов |
Приложение
к постановлению
Правительства Пензенской области
12.03.2024 N 133-пП
Утвержден
постановлением
Правительства Пензенской области
25.04.2019 N 240-пП
Порядок предоставления из бюджета Пензенской области субсидии в форме имущественного взноса некоммерческой организации "Фонд поддержки предпринимательства Пензенской области" на создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства, а также обеспечение ее текущей деятельности
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок предоставления из бюджета Пензенской области субсидии в форме имущественного взноса некоммерческой организации "Фонд поддержки предпринимательства Пензенской области" на создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства, а также обеспечение ее текущей деятельности (далее - субсидия, Порядок) устанавливает порядок и условия предоставления из бюджета Пензенской области субсидии в форме имущественного взноса некоммерческой организации "Фонд поддержки предпринимательства Пензенской области" (далее - Фонд), предусмотренной в бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Министерству экономического развития и промышленности Пензенской области (далее - Министерство) на соответствующий финансовый год на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка.
1.2. Для целей настоящего Порядка используется следующее понятие:
креативные индустрии - сферы деятельности, в которых компании, организации, объединения и индивидуальные предприниматели в процессе творческой и культурной активности, распоряжения интеллектуальной собственностью производят товары и услуги, обладающие экономической ценностью, в том числе обеспечивающие формирование гармонично развитой личности и рост качества жизни российского общества.
1.3. Целями предоставления субсидии, указанной в пункте 1.1 настоящего Порядка, являются:
1.3.1. финансовое обеспечение затрат, связанных с обеспечением деятельности Центра поддержки предпринимательства, входящего в структуру Фонда, и выполнением мероприятий, направленных на поддержку самозанятых граждан, в пределах соответствующей сметы в рамках реализации регионального проекта "Создание благоприятных условий для осуществления деятельности самозанятыми гражданами" национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы";
1.3.2. финансовое обеспечение затрат, связанных с обеспечением деятельности Центра поддержки предпринимательства и Центра инноваций социальной сферы, входящих в структуру Фонда, и выполнением мероприятий в пределах соответствующей сметы в рамках реализации регионального проекта "Создание благоприятных условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса" национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы";
1.3.3. финансовое обеспечение затрат, связанных с обеспечением деятельности Центра поддержки предпринимательства, входящего в структуру Фонда, и выполнением мероприятий по созданию и развитию центра "Мой бизнес", предусматривающих организацию и проведение мероприятий в пределах соответствующей сметы в рамках реализации регионального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства" национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы";
1.3.4. финансовое обеспечение затрат, связанных с обеспечением деятельности Центра поддержки экспорта, входящего в структуру Фонда, и проведением мероприятий в пределах соответствующей сметы в рамках реализации регионального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства" национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы";
1.3.5. финансовое обеспечение затрат, связанных с обеспечением деятельности Центра развития креативных индустрий, входящего в структуру Фонда, и проведением мероприятий в пределах соответствующей сметы по развитию креативных индустрий Пензенской области;
1.3.6. финансовое обеспечение затрат, связанных с обеспечением деятельности Фонда и проведением мероприятий в пределах соответствующей сметы, способствующих формированию положительного имиджа Пензенской области и привлечению в регион субъектов малого и среднего предпринимательства;
1.3.7. финансовое обеспечение затрат, предусматривающих расходы на текущую деятельность Фонда в пределах утвержденной сметы в рамках мероприятия (результата) "Некоммерческой организацией "Фонд поддержки предпринимательства Пензенской области" для субъектов малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, планирующих открыть собственный бизнес, организованы мероприятия в пределах соответствующей сметы, способствующие формированию положительного имиджа Пензенской области и привлечению в регион субъектов малого и среднего предпринимательства", включающие:
1.3.7.1. оплату текущих расходов, в том числе:
- оплата труда и начисления страховых взносов на фонд оплаты труда;
- оплата услуг связи;
- оплата расходов на служебные командировки;
- транспортные расходы;
- содержание и аренда административного помещения, включая расходы на его уборку и расходы на коммунальные услуги;
- приобретение канцелярских принадлежностей, расходных материалов и хозяйственного инвентаря;
- оплата прочих текущих расходов;
1.3.7.2. оплату единовременных расходов, в том числе:
- приобретение офисной мебели;
- приобретение электронно-вычислительной техники и иного оборудования для обработки информации;
- приобретение программного обеспечения;
- приобретение периферийных устройств, копировально-множительного оборудования и средств связи;
- оплата прочих единовременных расходов.
1.4. Главным распорядителем средств бюджета Пензенской области, осуществляющим предоставление субсидии в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Пензенской области на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидии, является Министерство.
Министерство в течение 10 рабочих дней со дня доведения лимитов бюджетных обязательств направляет Фонду уведомление о наличии бюджетных ассигнований, утвержденных в установленном порядке на соответствующий финансовый год Министерству на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка.
1.5. Получателем субсидии является Фонд.
1.6. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период (закона Пензенской области о внесении изменений в закон Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период).
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Фонд на дату представления заявления на предоставление субсидии, если иная дата не определена настоящим пунктом, должен соответствовать следующим требованиям:
2.1.1. Фонд не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом его регистрации не является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации);
2.1.2. Фонд не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
2.1.3. Фонд не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
2.1.4. Фонд не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
2.1.5. Фонд не получает средства из федерального бюджета, из бюджета Пензенской области на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Пензенской области на цели, установленные пунктом 1.3 настоящего Порядка;
2.1.6. у Фонда на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявления на предоставление субсидии (включая дату подачи такого заявления);
2.1.7. у Фонда отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Пензенской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Пензенской областью (за исключением случаев, установленных Правительством Пензенской области);
2.1.8. Фонд не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к Фонду другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность Фонда не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
2.1.9. в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) Фонда.
2.2. Проверка Фонда на соответствие требованиям, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка, проводится Министерством путем рассмотрения представленных сведений (документов), в том числе в случае возникновения сомнений в их достоверности путем:
2.2.1. использования сведений, размещенных в общедоступных источниках информации, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
2.2.2. запроса Министерством документов, указанных в подпунктах 2.4.1 и 2.4.2 пункта 2.4 настоящего Порядка, у уполномоченных органов в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
2.3. Для подтверждения соответствия требованиям, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка, и получения субсидии Фонд самостоятельно в срок не позднее 35 календарных дней со дня получения от Министерства уведомления о наличии бюджетных ассигнований, утвержденных в установленном порядке на соответствующий финансовый год Министерству на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка, предоставляет в Министерство следующие документы:
2.3.1. заявление на предоставление субсидии по форме согласно приложению к настоящему Порядку;
2.3.2. сметы расходов Фонда по направлениям расходов субсидии на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка;
2.3.3. справку, подписанную руководителем Фонда, подтверждающую, что Фонд на дату представления заявления на предоставление субсидии:
- не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом его регистрации не является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации);
- не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
- не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
- не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
2.3.4. справку, подписанную руководителем Фонда, об отсутствии у Фонда на дату представления заявления на предоставление субсидии задолженности по возврату в бюджет Пензенской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Пензенской областью (за исключением случаев, установленных Правительством Пензенской области);
2.3.5. справку, подписанную руководителем Фонда, подтверждающую, что Фонд на дату представления заявления на предоставление субсидии не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к Фонду другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность Фонда не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
2.3.6. справку, подписанную руководителем Фонда, подтверждающую, что Фонд на дату представления заявления на предоставление субсидии не получал средств из федерального бюджета, из бюджета Пензенской области на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Пензенской области на цели, установленные пунктом 1.3 настоящего Порядка.
2.4. Документы, которые Фонд вправе представить по собственной инициативе:
2.4.1. справку из налогового органа об отсутствии на едином налоговом счете задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации или о непревышении размера такой задолженности, определенного пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявления на предоставление субсидии (включая дату подачи такого заявления);
2.4.2. выписку из Единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявления на предоставление субсидии (включая дату подачи заявления о предоставлении субсидии);
2.4.3. справку, подписанную руководителем Фонда, подтверждающую, что по состоянию на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявления на предоставление субсидии (включая дату подачи заявления о предоставлении субсидии) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) Фонда.
2.5. Министерство регистрирует заявление в день его поступления в Министерство с указанием даты приема в журнале регистрации документов на получение субсидий.
2.6. При отсутствии в представленном пакете документов, указанных в пункте 2.4 настоящего Порядка, Министерство в день регистрации заявления осуществляет проверку указанных сведений в соответствии с подпунктами 2.2.1 и 2.2.2 пункта 2.2 настоящего Порядка.
2.7. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пунктах 2.3 и 2.4 настоящего Порядка, рассматривает их на соответствие требованиям, установленным настоящим Порядком, и принимает одно из следующих решений:
- о предоставлении субсидии;
- об отказе в предоставлении субсидии.
Решение Министерства о предоставлении субсидии оформляется приказом Министерства и в течение трех рабочих дней со дня его принятия направляется в Фонд письмом.
В случае принятия решения о предоставлении субсидии Министерство заключает с Фондом соглашение о предоставлении субсидий (далее - Соглашение) в порядке, установленном пунктами 2.11, 2.12 настоящего Порядка.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Министерство в течение трех рабочих дней со дня его принятия направляет в Фонд письменное уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием основания для отказа.
2.8. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии Фонду являются:
2.8.1. несоответствие представленных Фондом документов требованиям пункта 2.1 настоящего Порядка или непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка;
2.8.2. установление факта недостоверности представленной Фондом информации, содержащейся в документах, определенных в пункте 2.3 настоящего Порядка;
2.8.3. недостаток бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Министерству на соответствующий финансовый год на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка.
2.9. Размер субсидии определяется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом о бюджете Пензенской области, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Министерству на соответствующий финансовый год на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка, по мере подачи документов для получения субсидии.
Направления расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, указываются в сметах, представляемых Фондом в соответствии с подпунктом 2.3.2 пункта 2.3 настоящего Порядка.
2.10. Порядок и сроки возврата субсидий в бюджет Пензенской области в случае нарушения условий их предоставления установлены разделом 4 "Требования к мониторингу достижения результатов предоставления субсидии, осуществлению контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение" настоящего Порядка.
2.11. Субсидия предоставляется на основании заключаемого между Министерством и Фондом Соглашения отдельно по каждой из целей, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка. Соглашение заключается в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии.
Соглашение, дополнительные соглашения к Соглашению, в том числе дополнительные соглашения о расторжении Соглашения (при необходимости) в отношении субсидии, источником финансового обеспечения которой являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, из федерального бюджета бюджету Пензенской области, заключаются в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
Соглашение, дополнительные соглашения к Соглашению, в том числе дополнительные соглашения о расторжении Соглашения (при необходимости) в отношении субсидии, предоставляемой из бюджета Пензенской области, заключаются:
- в простой письменной форме в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Пензенской области, в случае если такое Соглашение заключается до 01.01.2025;
- в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации, в случае если такое Соглашение заключается после 01.01.2025.
2.12. Обязательным условием предоставления субсидии, включаемым в Соглашение, является:
- установление значений результатов предоставления субсидии;
- установление требований к отчетности Фонда о достижении значений результатов предоставления субсидии, в том числе порядка и сроков предоставления субсидии;
- условия о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству как главному распорядителю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении;
- запрет приобретения Фондом, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с Фондом, за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при: закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий; оплате участия субъектов малого и среднего предпринимательства в запланированных к реализации зарубежных мероприятиях, в том числе в бизнес-миссиях, международных выставках; содействии в обеспечении защиты интеллектуальной собственности за пределами территории Российской Федерации, в том числе получении патентов на результаты интеллектуальной деятельности; иных операций, связанных с достижением результатов предоставления этих средств;
- согласие Фонда, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с Фондом (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них проверки Министерством в части соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органом государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2.13. Планируемыми результатами предоставления субсидии Фонду являются:
2.13.1. в рамках реализации регионального проекта "Создание благоприятных условий для осуществления деятельности самозанятыми гражданами" по цели, указанной в подпункте 1.3.1 пункта 1.3 настоящего Порядка:
- количество самозанятых граждан, получивших услуги, в том числе прошедших программы обучения;
2.13.2. в рамках обеспечения деятельности Центра поддержки предпринимательства и Центра инноваций социальной сферы, входящих в структуру Фонда, и выполнения мероприятий в рамках реализации регионального проекта "Создание благоприятных условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса" по цели, указанной в подпункте 1.3.2 пункта 1.3 настоящего Порядка:
- количество уникальных граждан, желающих вести бизнес, начинающих и действующих предпринимателей, включающее субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере социального предпринимательства, в том числе признанных социальными предприятиями, а также субъектов малого и среднего предпринимательства и физических лиц, заинтересованных в начале осуществления деятельности в области социального предпринимательства, получивших услуги;
2.13.3. в рамках обеспечения деятельности Центра поддержки предпринимательства, входящего в структуру Фонда, и выполнения мероприятий по созданию и развитию центра "Мой бизнес" в рамках реализации регионального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства" по цели, указанной в подпункте 1.3.3 пункта 1.3 настоящего Порядка:
- количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших комплексные услуги;
2.13.4. в рамках обеспечения деятельности Центра поддержки экспорта, входящего в структуру Фонда, и проведения мероприятий в рамках реализации регионального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства" по цели, указанной в подпункте 1.3.4 пункта 1.3 настоящего Порядка:
- количество субъектов малого и среднего предпринимательства - экспортеров, заключивших экспортные контракты по результатам услуг Центра поддержки экспорта;
2.13.5. в рамках обеспечения деятельности Центра развития креативных индустрий, входящего в структуру Фонда, и проведения мероприятий по развитию креативных индустрий Пензенской области по цели, указанной в подпункте 1.3.5 пункта 1.3 настоящего Порядка:
- количество информационно-консультационных и образовательных услуг, проведенных мероприятий, бизнес-миссий, круглых столов для субъектов малого и среднего предпринимательства и физических лиц, работающих (планирующих начать свой бизнес) в сфере креативных индустрий;
2.13.6. в рамках обеспечения деятельности Фонда и проведения мероприятий, способствующих формированию положительного имиджа Пензенской области и привлечению в регион субъектов малого и среднего предпринимательства по цели, указанной в подпункте 1.3.6 пункта 1.3 настоящего Порядка:
- количество мероприятий, в которых принято участие (организовано), способствующих формированию положительного имиджа Пензенской области и привлечению в регион субъектов малого и среднего предпринимательства;
2.13.7. в рамках расходов на текущую деятельность Фонда по цели, указанной в подпункте 1.3.7 пункта 1.3 настоящего Порядка:
- количество организованных мероприятий и оказанных образовательных услуг, направленных на вовлечение в предпринимательскую деятельность, расширение возможностей развития бизнеса, для субъектов малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, планирующих открыть собственный бизнес.
2.13.8. Значения результатов предоставления субсидии определяются Министерством в Соглашении, заключаемом отдельно по каждой из целей, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка.
Результаты предоставления субсидии должны соответствовать типовым результатам предоставления субсидии, определенным в соответствии с установленным Министерством финансов Российской Федерации порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидии.
2.14. Субсидия предоставляется Фонду Министерством как главным распорядителем бюджетных средств на отдельные лицевые счета получателя средств из бюджета для учета операций со средствами, предоставленными получателю средств из бюджета из федерального бюджета и (или) бюджета Пензенской области, открытые в Министерстве финансов Пензенской области на казначейском счете для осуществления и отражения операций с денежными средствами получателей средств из бюджета, открытом в Управлении Федерального казначейства по Пензенской области, отдельно по каждой из целей, предусмотренных пунктом 1.3 настоящего Порядка, не позднее 10 рабочих дней со дня заключения Соглашения, за исключением:
- финансового обеспечения затрат, связанных с обеспечением деятельности Центра развития креативных индустрий, входящего в структуру Фонда, и проведением мероприятий в пределах соответствующей сметы по развитию креативных индустрий Пензенской области в соответствии с подпунктом 1.3.5 пункта 1.3 настоящего Порядка;
- финансирования расходов на текущую деятельность Фонда в соответствии с подпунктом 1.3.7 пункта 1.3 настоящего Порядка.
2.15. Перечисление субсидии на финансирование расходов на текущую деятельность Фонда и финансовое обеспечение затрат, связанных с обеспечением деятельности Центра развития креативных индустрий, входящего в структуру Фонда, осуществляется Министерством в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Пензенской области на соответствующий финансовый год и плановый период в пределах лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования, предусмотренных графиком финансирования, являющимся приложением к Соглашению.
2.16. В случае предоставления субсидии, подлежащей в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейскому сопровождению, дополнительно в Соглашение включается положение о казначейском сопровождении, установленное правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
2.17. При реорганизации Фонда в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
2.18. При реорганизации Фонда в форме разделения, выделения, а также при ликвидации Фонда Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о неисполненных Фондом обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в бюджет Пензенской области.
2.19. Возможность осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидии, определяется решением Министерства, по согласованию с Министерством финансов Пензенской области, о наличии потребности в указанных средствах или возврате указанных средств при отсутствии в них потребности.
2.20. Фонд в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за достоверность представляемых в Министерство документов и соблюдение условий, целей и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком.
3. Требования к предоставлению отчетности
3.1. Фонд ежемесячно в срок до 5 рабочего дня месяца, следующего за отчетным месяцем, представляет в Министерство следующие отчеты:
- отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии;
- отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых являются субсидии;
- отчет о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии (контрольных точек).
3.2. Отчеты, указанные в пункте 3.1 настоящего Порядка, в отношении субсидии, предоставляемой из бюджета Пензенской области, предоставляются в Министерство:
- в простой письменной форме, в случае если Соглашение
о предоставлении такой субсидии заключается до 01.01.2025;
- в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет", в случае если Соглашение о предоставлении такой субсидии заключается после 01.01.2025.
Отчеты, указанные в пункте 3.1 настоящего Порядка, в отношении субсидии, источником финансового обеспечения которой являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, из федерального бюджета бюджету Пензенской области, предоставляются в Министерство в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
3.3. Отчеты, указанные в пункте 3.1 настоящего Порядка, предоставляются по формам, определенным типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации, Министерством финансов Пензенской области. Дата первого отчета устанавливается в Соглашении.
3.4. Министерство осуществляет проверку отчетов, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка, в течение 20 рабочих дней после их получения.
4. Требования к мониторингу достижения результатов предоставления субсидии, осуществлению контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
4.1. Проверка соблюдения условий и порядка предоставления субсидии Фонду, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, осуществляется Министерством, а также органом государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Министерство проводит мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
4.2. Меры ответственности за нарушение условий и порядка предоставления субсидии.
В случае нарушения Фондом условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органом государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значений результатов предоставления субсидии Фонд в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Пензенской области обязан осуществить возврат субсидии.
4.3. Субсидия подлежит возврату в доход бюджета Пензенской области в случаях установления фактов:
4.3.1. невыполнения условий предоставления субсидии;
4.3.2. недостижения результатов предоставления субсидии, установленных пунктом 2.13 настоящего Порядка;
4.3.3. нецелевого использования субсидии.
4.4. Возврат субсидии осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством:
4.4.1. в случае установления факта, предусмотренного подпунктом 4.3.1 пункта 4.3 настоящего Порядка, Фонд возвращает 100% суммы полученной субсидии;
4.4.2. в случае установления факта, предусмотренного подпунктом 4.3.2 пункта 4.3 настоящего Порядка, Фонд осуществляет возврат суммы субсидии, рассчитанной по формуле:
V возврата=V субсидии(1-Т i/S i),
где:
V возврата - сумма субсидии, подлежащая возврату;
V субсидии - размер субсидии, предоставленной Фонду в отчетном финансовом году по каждому результату предоставления субсидии.
Т i - фактически достигнутое значение i-го результата предоставления субсидии на отчетную дату;
S i - плановое значение i-го результата предоставления субсидии, установленное Соглашением;
4.4.3. в случае установления факта, предусмотренного подпунктом 4.3.3 пункта 4.3 настоящего Порядка, Фонд осуществляет возврат средств субсидии, использованных не по целевому назначению.
4.5. При выявлении Министерством нарушений по результатам проверок, указанных в пункте 4.3 настоящего Порядка, либо поступлении в Министерство из органов государственного финансового контроля материалов, свидетельствующих о таких нарушениях, Министерство в течение трех рабочих дней со дня их выявления либо поступления направляет в Фонд письменное уведомление о необходимости возврата суммы субсидии с указанием реквизитов для перечисления денежных средств.
4.6. В случае выявления по результатам проверок, указанных в пункте 4.1 настоящего Порядка, факта нарушения Фондом условий и порядка предоставления субсидий средства субсидии подлежат возврату:
4.6.1. на основании требования Главного распорядителя - в течение тридцати календарных дней со дня получения Фондом указанного требования;
4.6.2. на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные представлением и (или) предписанием.
4.7. При отказе Фонда произвести возврат суммы субсидии в добровольном порядке сумма субсидии взыскивается в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение
к Порядку
предоставления из бюджета Пензенской области
субсидии в форме имущественного взноса некоммерческой
организации "Фонд поддержки предпринимательства Пензенской
области" на создание благоприятных условий для развития
малого и среднего предпринимательства, а также
обеспечение ее текущей деятельности
Заявление на предоставление субсидии
из бюджета Пензенской области в форме имущественного взноса некоммерческой организации "Фонд поддержки предпринимательства Пензенской области" на создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства, а также обеспечение ее текущей деятельности
1. Ознакомившись с условиями и порядком получения субсидии
из бюджета Пензенской области в форме имущественного взноса
некоммерческой организации "Фонд поддержки предпринимательства Пензенской
области" на создание благоприятных условий для развития малого и среднего
предпринимательства, а также обеспечение ее текущей деятельности,
________________________________________________________________________,
(полное наименование заявителя, с указанием организационно-правовой
формы, адреса регистрации, почтового и электронного адреса, номера
контактного телефона)
в лице
_________________________________________________________________________
(наименование должности, Ф.И.О. руководителя или уполномоченного лица)
направляет пакет документов для рассмотрения вопроса о предоставлении
субсидии.
2. Гарантируем, что вся информация, содержащаяся в представленных
документах, является достоверной, и не возражаем против доступа к ней
всех заинтересованных лиц.
Приложение: на ___ л. в 1 экз.
Руководитель
организации _____________ ___________ _____________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
"____" ________ 20___ г.
М.П.
(при ее наличии)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Пензенской области от 12 марта 2024 г. N 133-пП "О внесении изменений в постановление Правительства Пензенской области от 25.04.2019 N 240-пП "Об утверждении Порядка предоставления из бюджета Пензенской области субсидии в форме имущественного взноса некоммерческой организации "Фонд поддержки предпринимательства Пензенской области" на создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства, а также обеспечение ее текущей деятельности" (с последующими изменениями)"
Вступает в силу с 13 марта 2024 г. и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.
Опубликование:
официальный сайт Правительства Пензенской области (www.pnzreg.ru) 13 марта 2024 г.
Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 13 марта 2024 г. N 5800202403130001
газета "Пензенские губернские ведомости" N 23 от 20 марта 2024 г.