На основании Устава (Основного Закона) Саратовской области Правительство Саратовской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Саратовской области от 18 марта 2016 года N 121-П "Об утверждении Положения о предоставлении субсидий из областного бюджета на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам (займам) в агропромышленном комплексе, и признании утратившими силу отдельных положений постановления Правительства Саратовской области от 6 марта 2015 года N 111-П" следующие изменения:
в приложении:
в пункте 1.2 слова ", предоставляемых в рамках реализации подпрограммы "Развитие отраслей агропромышленного комплекса, обеспечивающих ускоренное импортозамещение основных видов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" государственной программы Саратовской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Саратовской области" исключить;
пункт 1.4 изложить в следующей редакции:
"1.4. Субсидии предоставляются в целях возмещения части затрат по кредитным договорам (договорам займа), заключенным для реализации инвестиционных проектов, отобранных по 31 декабря 2016 года включительно, а также инвестиционных проектов, реализация которых начата ранее 2010 года и которые не проходили процедуру отбора в соответствии с пунктом 7 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам (займам) в агропромышленном комплексе, являющихся приложением N 13 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717:
а) по кредитам (займам), полученным:
сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), организациями агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и сельскохозяйственными потребительскими кооперативами по кредитным договорам (договорам займа), заключенным:
с 1 января 2004 года по 31 декабря 2012 года включительно на срок от 2 до 8 лет (за исключением организаций агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы, занимающихся мясным скотоводством и (или) производством молока), - на приобретение оборудования, специализированного транспорта, специальной техники в соответствии с перечнем, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, оборудования для перевода грузовых автомобилей, тракторов и сельскохозяйственных машин на газомоторное топливо, племенной продукции (материала), а также на закладку многолетних насаждений и виноградников, строительство и реконструкцию прививочных комплексов для многолетних насаждений, строительство, реконструкцию и модернизацию животноводческих комплексов (ферм), объектов животноводства и кормопроизводства, хранилищ картофеля, овощей и фруктов, тепличных комплексов по производству плодоовощной продукции в закрытом грунте, объектов по переработке льна и льноволокна, мясохладобоен, пунктов по приемке и (или) первичной переработке сельскохозяйственных животных и молока, включая холодильную обработку и хранение мясной и молочной продукции, и строительство объектов по глубокой переработке высокопротеиновых сельскохозяйственных культур (сои, пшеницы, ржи, кукурузы, рапса, нута и сорго);
с 1 января 2004 года по 31 декабря 2007 года включительно на срок от 2 до 8 лет, - на приобретение сельскохозяйственной техники в соответствии с перечнем, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
с 1 января 2009 года по 31 декабря 2012 года включительно на срок до 8 лет, - на строительство жилья для граждан, проживающих и работающих в сельской местности;
с 1 января 2010 года по 31 декабря 2012 года включительно на срок до 8 лет, - на приобретение машин, установок и аппаратов дождевальных и поливных, насосных станций в соответствии с перечнем, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) по кредитным договорам (договорам займа), заключенным с 1 января 2008 года по 31 декабря 2012 года включительно на срок до 10 лет, и по кредитным договорам (договорам займа), заключенным с 1 января 2008 года по 31 декабря 2012 года включительно на срок до 15 лет, на развитие мясного и (или) молочного скотоводства, в том числе на приобретение сельскохозяйственной техники в соответствии с перечнем, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
организациями агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы, осуществляющими подработку, хранение и перевалку зерновых и масличных культур, по кредитным договорам (договорам займа), заключенным с 1 января 2010 года по 31 декабря 2012 года включительно на срок до 10 лет:
на строительство, реконструкцию и модернизацию мощностей для подработки, хранения и перевалки зерновых и масличных культур;
на приобретение оборудования для подработки, хранения и перевалки зерновых и масличных культур (включая монтажные и пусконаладочные работы) в соответствии с перечнем, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
организациями агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы по кредитным договорам (договорам займа), заключенным:
с 1 января 2009 года по 31 декабря 2012 года включительно на срок до 8 лет, - на строительство, реконструкцию и модернизацию сахарных заводов;
с 1 января 2010 года по 31 декабря 2012 года включительно на срок до 8 лет, - на строительство, реконструкцию и модернизацию заводов по производству дражированных семян сахарной свеклы;
с 1 января 2011 года по 31 декабря 2011 года включительно на срок до 8 лет, - на строительство, реконструкцию, модернизацию и восстановление мелиоративных систем, заводов, комплексов по подготовке и подработке семян сельскохозяйственных растений;
организациями независимо от их организационно-правовой формы, осуществляющими товарное (промышленное) рыбоводство, по кредитным договорам (договорам займа), заключенным с 1 января 2007 года по 31 декабря 2011 года включительно:
на срок до 5 лет, - на приобретение племенного материала рыб, техники и оборудования для товарного (промышленного) рыбоводства в соответствии с перечнем, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
на срок до 8 лет, - на строительство, реконструкцию и модернизацию комплексов (ферм) по осуществлению товарного (промышленного) рыбоводства;
организациями независимо от их организационно-правовой формы, осуществляющими разведение одомашненных видов и пород рыб, по кредитным договорам (договорам займа), заключенным с 1 января 2012 года по 31 декабря 2012 года включительно:
на срок до 5 лет, - на приобретение племенного материала рыб, техники и оборудования для разведения одомашненных видов и пород рыб в соответствии с перечнем, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
на срок до 8 лет, - на строительство, реконструкцию и модернизацию комплексов (ферм) по разведению одомашненных видов и пород рыб;
сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), организациями агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и сельскохозяйственными потребительскими кооперативами, занимающимися мясным скотоводством и (или) производством молока, по кредитным договорам (договорам займа), заключенным с 1 января 2004 года по 31 декабря 2012 года включительно на срок до 15 лет, на приобретение оборудования, специализированного транспорта, специальной техники в соответствии с перечнем, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, оборудования для перевода грузовых автомобилей, тракторов и сельскохозяйственных машин на газомоторное топливо, племенной продукции (материала), а также на строительство, реконструкцию и модернизацию животноводческих комплексов (ферм), объектов животноводства и кормопроизводства, мясохладобоен, пунктов по приемке и (или) первичной переработке сельскохозяйственных животных и молока, включая холодильную обработку и хранение мясной и молочной продукции;
б) по кредитам (займам), полученным по кредитным договорам (договорам займа), заключенным с 1 января 2013 года по 31 июля 2015 года включительно:
сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), сельскохозяйственными потребительскими кооперативами, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и организациями агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы на срок от 2 до 8 лет, - на строительство, реконструкцию, модернизацию хранилищ картофеля, овощей и фруктов, тепличных комплексов по производству плодоовощной продукции в закрытом грунте, предприятий мукомольно-крупяной, хлебопекарной и масложировой промышленности, сахарных заводов, мощностей по переработке плодоовощной, ягодной продукции, винограда и картофеля, объектов по переработке льна и льноволокна, комплексов по подготовке семян сельскохозяйственных растений, заводов по производству дражированных семян сахарной свеклы, строительство объектов по глубокой переработке высокопротеиновых сельскохозяйственных культур, мощностей для подработки, хранения и перевалки зерновых и масличных культур, на закладку и уход за многолетними насаждениями, включая виноградники, строительство и реконструкцию прививочных комплексов для многолетних насаждений (в том числе виноградников), холодильников для хранения столового винограда, а также на цели развития подотрасли растениеводства в соответствии с перечнем, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), сельскохозяйственными потребительскими кооперативами, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и организациями агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы (за исключением организаций, занимающихся мясным скотоводством и (или) производством молока) на срок от 2 до 8 лет, - на строительство, реконструкцию и модернизацию комплексов (ферм), объектов животноводства, мясохладобоен, пунктов по приемке, первичной и (или) последующей (промышленной) переработке сельскохозяйственных животных и молока (включая холодильную обработку и хранение мясной и молочной продукции), предприятий по производству цельномолочной продукции, сыров и сливочного масла, цехов и участков по переработке и сушке сыворотки, на строительство и реконструкцию комбикормовых предприятий и цехов, приобретение племенной продукции, а также на цели развития подотрасли животноводства в соответствии с перечнем, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), сельскохозяйственными потребительскими кооперативами, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и организациями агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы, занимающимися мясным скотоводством, на срок до 15 лет, - на приобретение племенной продукции (материала) крупного рогатого скота мясных пород, строительство, реконструкцию и модернизацию комплексов (ферм), объектов для мясного скотоводства, мясохладобоен, пунктов по приемке, первичной и (или) последующей (промышленной) переработке, включая холодильную обработку и хранение мясной продукции, а также на цели развития мясного скотоводства в соответствии с перечнем, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), сельскохозяйственными потребительскими кооперативами, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и организациями агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы, занимающимися производством молока, на срок до 15 лет, - на строительство, реконструкцию и модернизацию комплексов (ферм), объектов животноводства, пунктов по приемке, первичной переработке молока (включая холодильную обработку и хранение молочной продукции), предприятий по производству цельномолочной продукции, сыров и сливочного масла, цехов и участков по переработке и сушке сыворотки, строительство и реконструкцию комбикормовых предприятий и цехов, приобретение племенной продукции, а также на цели развития подотрасли животноводства в соответствии с перечнем, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
в) по кредитам (займам), полученным по кредитным договорам (договорам займа), заключенным с 1 января 2015 года по 31 декабря 2016 года включительно сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), сельскохозяйственными потребительскими кооперативами, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и организациями агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы на срок до 8 лет, - на строительство, реконструкцию и модернизацию объектов по производству биотехнологической продукции в растениеводстве (диагностические наборы для выявления возбудителей заболеваний растений), в животноводстве и кормопроизводстве (биодобавки для улучшения качества кормов (аминокислоты, кормовой белок, ферменты, витамины, пробиотики), в пищевой и перерабатывающей промышленности (крахмалы и глюкозно-фруктовые сиропы, ферменты и микроорганизмы для молочных, масложировых, мясоперерабатывающих производств, органические кислоты (лимонная, молочная и уксусная), продукты глубокой переработки пищевого сырья, биотопливо);
г) по кредитам (займам), полученным по кредитным договорам (договорам займа), заключенным с 1 августа 2015 года по 31 декабря 2016 года включительно:
сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), сельскохозяйственными потребительскими кооперативами и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, на срок от 2 до 8 лет, - на строительство, реконструкцию, модернизацию хранилищ картофеля, овощей и фруктов, тепличных комплексов по производству плодоовощной продукции в закрытом грунте, предприятий мукомольно-крупяной, хлебопекарной и масложировой промышленности, сахарных заводов, мощностей по переработке плодоовощной, ягодной продукции, винограда и картофеля, объектов по переработке льна и льноволокна, комплексов по подготовке семян сельскохозяйственных растений, заводов по производству дражированных семян сахарной свеклы, строительство объектов по глубокой переработке высокопротеиновых сельскохозяйственных культур, мощностей для подработки, хранения и перевалки зерновых и масличных культур, на закладку и уход за многолетними насаждениями, включая виноградники, строительство и реконструкцию прививочных комплексов для многолетних насаждений (в том числе виноградников), холодильников для хранения винограда, строительство, реконструкцию и модернизацию объектов по производству винодельческой продукции, произведенной из собственного винограда, выращенного на территории Российской Федерации, а также на инвестиционные расходы, в том числе на приобретение техники, оборудования и изделий автомобильной промышленности, в соответствии с перечнем, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), сельскохозяйственными потребительскими кооперативами и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, на срок от 2 до 8 лет (за исключением кредитов (займов), полученных на развитие мясного и молочного скотоводства), - на строительство, реконструкцию и модернизацию комплексов (ферм), объектов животноводства, мясохладобоен, пунктов по приемке, первичной и (или) последующей (промышленной) переработке сельскохозяйственных животных и молока (включая холодильную обработку и хранение мясной и молочной продукции), предприятий по производству цельномолочной продукции, сыров и сливочного масла, цехов и участков по переработке и сушке сыворотки, строительство и реконструкцию комбикормовых предприятий и цехов, приобретение племенной продукции, а также на инвестиционные расходы, в том числе на приобретение техники, оборудования и изделий автомобильной промышленности, в соответствии с перечнем, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), сельскохозяйственными потребительскими кооперативами и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, на срок до 15 лет, - на развитие мясного скотоводства, в том числе на приобретение племенной продукции (материала) крупного рогатого скота мясных пород, строительство, реконструкцию и модернизацию комплексов (ферм), объектов для мясного скотоводства, мясохладобоен, пунктов по приемке, первичной и (или) последующей (промышленной) переработке, включая холодильную обработку и хранение мясной продукции, а также на инвестиционные расходы, в том числе на приобретение техники, оборудования и изделий автомобильной промышленности, в соответствии с перечнем, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), сельскохозяйственными потребительскими кооперативами и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, на срок до 15 лет, - на развитие молочного скотоводства, в том числе на строительство, реконструкцию и модернизацию комплексов (ферм), объектов животноводства, пунктов по приемке, первичной переработке молока (включая холодильную обработку и хранение молочной продукции), предприятий по производству цельномолочной продукции, сыров и сливочного масла, цехов и участков по переработке и сушке сыворотки, строительство и реконструкцию комбикормовых предприятий и цехов, приобретение племенной продукции, а также на инвестиционные расходы, в том числе на приобретение техники, оборудования и изделий автомобильной промышленности, в соответствии с перечнем, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), сельскохозяйственными потребительскими кооперативами и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции:
на срок от 2 до 8 лет, - на строительство, реконструкцию и модернизацию селекционно-семеноводческих центров в растениеводстве;
на срок до 15 лет, - на строительство, реконструкцию и модернизацию селекционно-генетических центров в животноводстве, а также на инвестиционные расходы, в том числе на приобретение техники, оборудования и изделий автомобильной промышленности, в соответствии с перечнем, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
российскими организациями на срок от 2 до 8 лет, - на строительство, реконструкцию и модернизацию оптово-распределительных центров, под которыми понимается комплекс зданий, строений и сооружений, предназначенных для хранения, подработки, первичной переработки, приема, упаковки и реализации сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, в том числе в системе внутренней продовольственной помощи нуждающимся слоям населения в Российской Федерации, для ветеринарного и фитосанитарного контроля с использованием автоматизированных электронных информационных и расчетных систем, включающих, в том числе, внутренние и наружные сети инженерно-технического обеспечения, а также на приобретение техники и оборудования в соответствии с перечнем, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
д) по кредитам (займам), полученным по кредитным договорам (договорам займа), заключенным по 31 декабря 2016 года включительно, на рефинансирование кредитов (займов), предусмотренных подпунктами "а" - "г" части первой настоящего пункта, при условии, что суммарный срок пользования кредитами (займами) не превышает сроки, указанные в этих подпунктах;
е) по кредитам (займам), полученным по кредитным договорам (договорам займа), заключенным по 31 декабря 2016 года включительно сельскохозяйственными товаропроизводителями, организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, на рефинансирование (возмещение) затрат, понесенных по направлениям, предусмотренным подпунктами "а" - "г" части первой настоящего пункта, источниками финансирования которых являются займы, предоставленные акционерами заемщика, или облигационные займы, и произведенных после 1 января 2015 года, при условии, что срок пользования такими кредитами (займами) не превышает срок, указанный в этих подпунктах;
ж) по кредитам (займам), полученным с 1 января 2017 года на рефинансирование кредитов (займов), полученных на реализацию инвестиционных проектов, отобранных по 31 декабря 2016 года включительно по направлениям, предусмотренным подпунктами "а" - "е" части первой настоящего пункта, при условии, что суммарный срок пользования кредитами (займами) не превышает суммарные сроки, указанные в этих подпунктах, с учетом продления в соответствии с частью второй настоящего пункта, а сумма кредита (займа) равна сумме рефинансируемого кредита (займа), в случае, если рефинансируемый кредит (заем) не освоен заемщиком в полном объеме, или сумма кредита (займа) не превышает сумму непогашенного остатка ссудной задолженности рефинансируемого кредита (займа), в случае, если рефинансируемый кредит (заем) освоен заемщиком в полном объеме и размер ключевой ставки, установленный на дату заключения такого кредита (займа), не превышает размер ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действовавшей на дату первоначального заключения кредитного договора (договора займа);
з) по кредитам (займам), полученным с 1 января 2017 года, привлеченным в иностранной валюте на рефинансирование кредитов (займов), полученных на реализацию инвестиционных проектов, а также привлеченным в рублях на рефинансирование кредитов (займов), полученных в иностранной валюте на реализацию инвестиционных проектов, при условии, что указанные рефинансируемые кредиты (займы) предоставлены на реализацию инвестиционных проектов, отобранных по направлениям, предусмотренным подпунктами "а" - "е" части первой настоящего пункта, и при условии, что суммарный срок пользования рефинансируемого кредита (займа) и кредита (займа) на рефинансирование не превышает сроки, указанные в этих подпунктах, а сумма кредита (займа) равна сумме рефинансируемого кредита (займа) исходя из курса иностранной валюты, устанавливаемого Центральным банком Российской Федерации, на дату заключения кредита (займа), полученного на рефинансирование, в случае, если рефинансируемый кредит (заем) не освоен заемщиком в полном объеме, или сумма кредита (займа) не превышает сумму непогашенного остатка ссудной задолженности рефинансируемого кредита (займа), в случае, если рефинансируемый кредит (заем) освоен заемщиком в полном объеме.
В случае подписания:
по 31 декабря 2012 года включительно соглашения о продлении срока пользования кредитами (займами) в соответствии с абзацем третьим подпункта "а" части первой настоящего пункта, полученными по кредитным договорам (договорам займа), заключенным с 1 января 2004 года, возмещение части затрат по таким кредитным договорам (договорам займа) осуществляется с их продлением на срок, не превышающий 3 лет;
с 1 января по 31 декабря 2015 года включительно соглашения о продлении срока пользования кредитами (займами) по кредитным договорам (договорам займа), предусмотренным подпунктами "а" - "в" части первой настоящего пункта, возмещение части затрат по таким договорам осуществляется с их продлением на срок, не превышающий одного года;
после 1 июля 2019 года дополнительного соглашения о конвертации валюты кредитного договора (договора займа), полученного в иностранной валюте, в валюту Российской Федерации возмещение части затрат по такому кредитному договору (договору займа) осуществляется исходя из размера процентной ставки по кредитному договору (договору займа), привлеченному в иностранной валюте, но не более предельных размеров, установленных пунктом 3.4 настоящего Положения;
после 1 июля 2020 года соглашения о продлении срока пользования кредитами (займами) по кредитным договорам (договорам займа) на строительство, реконструкцию, модернизацию тепличных комплексов по производству плодоовощной продукции в закрытом грунте в соответствии с абзацем вторым подпункта "б" и абзацем вторым подпункта "г" части первой настоящего пункта возмещение части затрат по таким договорам осуществляется при условии, что срок кредитования с учетом такого продления не превысит 12 лет;
соглашения о продлении срока пользования кредитами (займами) в соответствии с частью первой настоящего пункта, полученными по кредитным договорам (договорам займа), заключенным сельскохозяйственными товаропроизводителями, сельскохозяйственными потребительскими кооперативами и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, пострадавшими в 2020 году, а также в последующие годы в результате установления ограничительных мероприятий (карантина) вследствие распространения африканской чумы свиней, возмещение части затрат по таким кредитным договорам (договорам займа) осуществляется при условии, что срок кредитования с учетом такого продления не превысит 12 лет.
При определении предельного срока продления кредитного договора (договора займа) в соответствии с частью второй настоящего пункта продление, осуществленное в пределах сроков, установленных частью первой настоящего пункта, не учитывается.";
часть первую пункта 1.5 изложить в следующей редакции:
"1.5. Субсидия предоставляется получателям субсидии, указанным в пункте 1.4 настоящего Положения и осуществляющим производство (переработку) продукции растениеводства на посевных площадях (объектах), расположенных на территории Саратовской области, и (или) производство (переработку) продукции животноводства на объектах животноводства, расположенных на территории Саратовской области, и (или) осуществляющим товарное (промышленное) рыбоводство на объектах, расположенных на территории Саратовской области.";
пункт 1.7 изложить в следующей редакции:
"1.7. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее соответственно - сеть Интернет, единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.";
пункты 2.1-2.17 изложить в следующей редакции:
"2.1. Отбор получателей субсидий обеспечивается путем запроса предложений на основании документов, представленных для участия в отборе, и очередности поступления документов для участия в отборе.
Отбор осуществляются в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет").
Доступ к системе "Электронный бюджет" обеспечивается с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
2.2. Объявление о проведении отбора размещается на едином портале и на официальном сайте министерства (www.minagro.saratov.gov.ru) в разделе "Субсидии на развитие сельского хозяйства" не менее чем за 2 календарных дня до даты начала приема заявления и документов согласно пункту 2.8 настоящего Положения (далее - заявка), необходимых для участия в отборе, с указанием:
сроков проведения отбора;
даты начала подачи и окончания приема заявок участников отбора, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты министерства;
результатов предоставления субсидии;
доменного имени и (или) указателей страниц государственной информационной системы в сети Интернет, на которой обеспечивается проведение отбора;
требований к участникам отбора в соответствии с пунктами 1.5, 2.3 настоящего Положения, и к перечню документов согласно пунктам 2.8-2.10 настоящего Положения;
порядка подачи заявок участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора;
категорий и (или) критериев отбора;
порядка отзыва заявок участников отбора, порядка возврата заявок участников отбора, определяющего, в том числе, основания для возврата заявок участников отбора, порядка внесения изменений в заявки участников отбора;
правил рассмотрения и оценки заявок участников отбора в соответствии с настоящим Положением;
порядка возврата заявок на доработку;
порядка отклонения заявок, а также информации об основаниях их отклонения;
объема распределяемой субсидии в рамках отбора, порядка расчета размера субсидии, правил распределения субсидии по результатам отбора, которые могут включать максимальный, минимальный размер субсидии, предоставляемой победителю (победителям) отбора, а также предельное количество победителей отбора;
порядка представления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срока, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидий;
условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения о предоставлении субсидий;
срока размещения протокола подведения итогов отбора (документа об итогах проведения отбора) на едином портале.
2.3. Участник отбора по состоянию на дату, являющуюся первым рабочим днем после даты подачи заявки на участие в отборе, должен соответствовать следующим требованиям:
а) не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
б) не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
в) не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
г) не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Положения;
д) не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием".
2.4. Взаимодействие министерства с участниками отбора в рамках проведения отбора осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет".
Участник отбора формирует заявку в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и представляет в систему "Электронный бюджет" электронные копии документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования), представление которых предусмотрено пунктом 2.8 настоящего Положения.
2.5. Заявки, поступившие позже установленного срока окончания их подачи, на отбор не допускаются.
2.6. Прием заявок осуществляется министерством в течение 10 календарных дней со дня начала приема заявок, указанного в объявлении о проведении отбора.
2.7. Заявки, поступившие до даты начала приема заявок, не рассматриваются.
2.8. Для участия в отборе необходимы следующие документы:
2.8.1. Заявление о предоставлении субсидии по форме, утвержденной министерством, и (или) в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
2.8.2. Копии платежных поручений (иных банковских документов), подтверждающих оплату процентов за период, указанный в заявлении, заверенные кредитной организацией.
2.8.3. Копии документов, подтверждающих целевое использование кредитных средств.
2.8.4. Расчет субсидии за период, указанный в заявлении, по форме, утвержденной министерством.
2.8.5. Информация, подтверждающая, что участник отбора в соответствии с Федеральным законом "О развитии сельского хозяйства" является сельскохозяйственным товаропроизводителем и в его доходе от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации сельскохозяйственной продукции составляет не менее 70 процентов за календарный год, по форме, установленной министерством.
2.9. Документы, указанные в пункте 2.8 предоставляются участником отбора.
2.10. Электронные копии документов, включаемые в заявку, должны иметь распространенные форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.
Прилагаемые к заявке электронные документы должны позволять в полном объеме прочитать текст документа и распознать его реквизиты.
Документы, включенные в заявку, не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов, исправлений, а также не должны иметь повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Заявка на участие в отборе подписывается в системе "Электронный бюджет" усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица.
Датой представления участником отбора заявки считается день подписания участником отбора заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
2.11. Участник отбора вправе отозвать поданную заявку до истечения срока подачи заявок путем направления заявления в электронной форме (сканированная копия) в системе "Электронный бюджет".
Участник отбора со дня размещения объявления о проведении отбора и не позднее 3 календарных дней до дня завершения подачи заявок вправе направить запрос о разъяснении положений объявления о проведении отбора получателей субсидий путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего запроса.
Министерство в ответ на запрос, указанный в части второй настоящего пункта, направляет разъяснение положений объявления о проведении отбора в срок, установленный объявлением о проведении отбора, но не позднее одного рабочего дня до дня завершения подачи заявок, путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего разъяснения.
Разъяснение положений объявления о проведении отбора не должно изменять суть информации, содержащейся в объявлении о проведении отбора.
Доступ к разъяснению, формируемому в соответствии с частью третьей настоящего пункта, представляется всем участникам отбора с использованием системы "Электронный бюджет".
Представленные участниками отбора заявки, включая документы, входящие в состав заявок, участникам отбора не возвращаются.
Участник отбора вправе изменить заявку до истечения срока подачи заявок путем подачи заявления на изменение в электронной форме (сканированная копия) в системе "Электронный бюджет".
Доступ к заявкам участников отбора открывается министерству в системе "Электронный бюджет" с даты представления участником отбора заявки на получение субсидии.
Возврат заявок на доработку не допускается.
2.12. Рассмотрение заявок осуществляется сотрудниками министерства в течение 10 рабочих дней с даты поступления заявки на предмет соответствия участников отбора и поданных ими заявок требованиям настоящего Положения и в случаях, установленных пунктом 2.13 настоящего Положения, отклоняет заявки, а в случаях, установленных пунктом 3.2 настоящего Положения, отказывает в предоставлении субсидии.
Ранжирование заявок осуществляется исходя из очередности поступления заявок.
Участник отбора должен соответствовать требованиям, установленным пунктом 2.3 настоящего Положения, по состоянию на дату, являющуюся первым рабочим днем после даты подачи заявки, согласно пункту 2.3 настоящего Положения, и на дату заключения соглашения о предоставлении субсидии.
Проверка участников отбора на соответствие требованиям, указанным в пункте 2.3 настоящего Положения, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Подтверждение соответствия участника отбора требованиям, установленным пунктом 2.3 настоящего Положения, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" осуществляется путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
Запрещается требовать от участника отбора представления документов и информации в целях подтверждения соответствия участника отбора требованиям, установленным пунктом 2.3 настоящего Положения, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым имеется у министерства в рамках межведомственного электронного взаимодействия.
Протокол вскрытия заявок автоматически формируется на едином портале и подписывается в системе "Электронный бюджет" усиленной квалифицированной электронной подписью заместителя Председателя Правительства области - министра сельского хозяйства области или уполномоченного им должностного лица, а также размещается на едином портале не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.
Протокол рассмотрения заявок автоматически формируется на едином портале на основании результатов рассмотрения заявок и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью заместителя Председателя Правительства области - министра сельского хозяйства области или уполномоченного им должностного лица в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.
Протокол подведения итогов отбора автоматически формируется на едином портале на основании результатов определения победителя (победителей) отбора и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью заместителя Председателя Правительства области - министра сельского хозяйства области или уполномоченного им должностного лица в системе "Электронный бюджет", а также на едином портале, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.
2.13. Основаниями для отклонения заявки участника отбора на стадии рассмотрения и оценки заявок являются:
несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктами 1.4, 2.3 настоящего Положения;
непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора, предусмотренных настоящим Положением;
несоответствие представленных участником отбора заявки и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, предусмотренных настоящим Положением;
недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия установленным настоящим Положением требованиям;
подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
2.14. Отбор получателей субсидий признается несостоявшимся в следующих случаях:
по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;
по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.
Отмена проведения отбора не предусматривается.
2.15. Не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителей отбора, министерство размещает на едином портале протокол подведения итогов отбора, включающий следующую информацию:
дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки;
наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение о предоставлении субсидии, и размер предоставляемой ему субсидии.
2.16. Участники отбора в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в представляемых документах на участие в отборе.
2.17. Начало пользования кредитными средствами по кредиту (займу) (кредиту в рамках кредитной линии) или его части должно быть осуществлено до 1 января 2019 года, за исключением кредитов (займов), полученных после 1 января 2019 года, на рефинансирование кредитов (займов), предусмотренных подпунктами "ж" и "з" части первой пункта 1.4 настоящего Положения.
Инвестиционные проекты, прошедшие отбор по 31 декабря 2016 года включительно в порядке, установленном Министерством сельского хозяйства Российской Федерации для предоставления субсидий, считаются отобранными для целей настоящего Положения и повторному отбору не подлежат.
Изменение направления целевого использования привлеченных в целях реализации инвестиционных проектов кредитов (займов), указанного при прохождении такими проектами отбора, в порядке, установленном Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, не допускается.
Размер субсидии не должен превышать фактические затраты заемщиков на уплату процентов по кредитным договорам (договорам займа), предусмотренным пунктом 1.4 настоящего Положения.";
пункты 3.1-3.3 изложить в следующей редакции:
"3.1. Условиями предоставления субсидии являются:
согласие получателей субсидий на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля области проверок, установленных пунктом 5.1 настоящего Положения, и на включение таких положений в соглашение о предоставлении субсидий;
выполнение получателем субсидии обязательств по погашению основного долга и уплаты начисленных процентов (средства на возмещение части затрат на уплату процентов, начисленных и уплаченных вследствие нарушения обязательств по погашению основного долга и уплаты начисленных процентов, не предоставляются);
получатель субсидии не должен находиться в процессе ликвидации, реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения или преобразования при условии сохранения заемщиком статуса сельскохозяйственного товаропроизводителя);
заключение соглашения между министерством и получателем субсидий о предоставлении субсидии (далее - соглашение) в системе "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
Субсидии предоставляются после проверки уполномоченным органом представленных заемщиком документов, подтверждающих целевое использование кредита (займа).
Проверка получателя субсидии на соответствие требованиям, установленным абзацем четвертым части первой настоящего пункта, осуществляется министерством в порядке межведомственного электронного взаимодействия с органами государственной власти путем направления соответствующих запросов в случае невозможности осуществления проверки на соответствие указанному требованию в системе "Электронный бюджет".
3.2. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, установленным настоящим Положением, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
3.3. Субсидии предоставляются на возмещение части затрат по кредитам (займам) в размере 100 процентов ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации.
Распределение субсидий между участниками отбора осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на текущий финансовый год.
В случае превышения заявленных к возмещению сумм субсидий над бюджетными ассигнованиями заявка, зарегистрированная в системе "Электронный бюджет" под очередным порядковым номером, которая не может быть принята к финансированию в полном объеме, при наличии письменного согласия получателя субсидии финансируется в пределах остатка бюджетных ассигнований.";
в пункте 3.5:
слова "по ставке рефинансирования (учетной ставке) Центрального банка Российской Федерации, ключевой ставке или ставке" заменить словами "исходя из ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, ключевой ставки или ставки";
слова "с учетом ее предельных значений" заменить словами "с учетом ее предельных размеров";
пункт 3.6 изложить в следующей редакции:
"3.6. Расчет размера субсидии осуществляется исходя из ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации или ключевой ставки, действующих по состоянию на 1 июля 2019 года, вне зависимости от периода, за который предоставляется расчет средств заемщику на выплату процентов по кредиту (займу), полученному в соответствии с частью первой пункта 1.4 настоящего Положения. Указанное правило не распространяется на кредиты (займы), предусмотренные абзацем четвертым части второй пункта 1.4 настоящего Положения, на кредиты (займы), полученные в иностранной валюте и предусмотренные пунктом 3.4 настоящего Положения, а также с 1 марта 2022 года на кредиты (займы), процентная ставка по которым определяется в зависимости от размера ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации.
В отношении кредитов (займов), полученных в соответствии с подпунктом "з" пункта 1.4 настоящего Положения, расчет размера субсидии осуществляется исходя из размера процентной ставки по кредиту (займу) с учетом предельного размера, установленного пунктом 3.4 настоящего Положения. В случае конвертации валюты кредитного договора (договора займа), полученного в иностранной валюте, в валюту Российской Федерации после 1 июля 2019 года в соответствии с абзацем четвертым части второй пункта 1.4 настоящего Положения, расчет размера субсидии для таких кредитных договоров (договоров займа) осуществляется исходя из размера процентной ставки по кредитному договору (договору займа), привлеченному в иностранной валюте, но не более предельных размеров, установленных пунктом 3.4 настоящего Положения.";
пункт 3.8 признать утратившим силу;
в пункте 3.9 слова ", в том числе за предшествующий год" исключить;
пункты 3.10-3.14 изложить в следующей редакции:
"3.10. В течение 5 рабочих дней с даты подписания протокола рассмотрения заявок (принятия решения о предоставлении субсидии) министерство направляет на подписание получателю субсидии соглашение.
Министерство подписывает соглашение в течение 10 рабочих дней с момента подписания соглашения получателем субсидии.
В случае неподписания получателем субсидии соглашения, направленного в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, в течение 10 календарных дней со дня его получения, получатель субсидии признается уклонившимся от заключения соглашения и субсидия по результатам отбора ему не предоставляется.
В соглашение включается требование о включении в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям.
3.11. Между министерством и получателем субсидии может быть заключено дополнительное соглашение к соглашению (в том числе о расторжении соглашения) в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации, в случаях изменения реквизитов сторон и (или) исправления технических ошибок, а также в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
3.12. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в областной бюджет.
При прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в соглашении иного лица, являющегося правопреемником.
Дополнительные соглашения к соглашению, а также соглашения о расторжении соглашения (при необходимости) заключаются в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации в системе "Электронный бюджет".
Дополнительные соглашения заключаются в течение 14 рабочих дней со дня возникновения оснований для его заключения.
3.13. Результаты предоставления субсидии приведены в приложении к настоящему Положению.
Значения результатов предоставления субсидий устанавливаются в соглашениях.
Срок достижения результатов предоставления субсидии - 31 декабря финансового года, в котором предоставляется субсидия.
3.14. Предоставление субсидии осуществляется на основании заключенного соглашения путем перечисления средств субсидий на расчетные счета, открытые получателем субсидии в кредитных организациях, не позднее 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии.";
пункт 4.1 изложить в следующей редакции:
"4.1. Получатель субсидии в срок до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в системе "Электронный бюджет" отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии, указанных в приложении к настоящему Положению и соглашении, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации для соглашений.
Министерство осуществляет проверку представляемой получателем субсидии отчетности в течение 10 рабочих дней со дня ее получения от получателя субсидии. В случае соответствия представленной получателем субсидии отчетности отчеты принимаются министерством, а в случае несоответствия установленной форме, отчеты возвращаются на доработку получателю субсидии.";
пункт 4.2 изложить в следующей редакции:
"4.2. Министерством проводится мониторинг достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены порядком проведения мониторинга достижения результатов.";
в наименовании раздела 5 слово "(мониторинг)" исключить;
в пункте 5.1 части вторую-девятнадцатую признать утратившими силу;
приложение N 1 к Положению о предоставлении субсидий из областного бюджета на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам (займам) в агропромышленном комплексе признать утратившим силу;
приложение N 2 к Положению о предоставлении субсидий из областного бюджета на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам (займам) в агропромышленном комплексе изложить в редакции согласно приложению.
2. Министерству информации и массовых коммуникаций области опубликовать настоящее постановление в течение десяти дней со дня его подписания.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор Саратовской области |
Р.В.Бусаргин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Саратовской области от 12 марта 2024 г. N 175-П "О внесении изменений в постановление Правительства Саратовской области от 18 марта 2016 года N 121-П"
Вступает в силу с 13 марта 2024 г.
Опубликование:
сайт электронного периодического издания "Новости Саратовской губернии" (http://g-64.ru/) 13 марта 2024 г.
интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 14 марта 2024 г. N 6400202403140013