Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Администрации
города Ялта Республики Крым
от 11 марта 2024 N 1365-п
Приложение N 1
к постановлению администрации
города Ялты Республики Крым
от 12.02.02.2024 N 751-п
(в редакции постановления
от 11 марта 2024 N 1365-п)
Методические рекомендации по определению численности персонала муниципальных унитарных предприятий муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым, занятых содержанием и ремонтом жилищного фонда
1. Общая часть
1.1. Методические рекомендации предназначены для определения численности руководителей, специалистов, служащих и рабочих предприятий, занятых управлением, содержанием и ремонтом жилищного фонда, на основании которых в свою очередь рассчитываются нормативные расходы на оплату труда в нормативных расходах, и соответственно, в экономически обоснованной цене. Такой подход устанавливает цельную методику формирования расходов на выполнение работ по содержанию и ремонту жилищного фонда в разрезе основных статей.
1.2. В методические рекомендации включены нормы времени, нормы обслуживания и нормативы численности (далее - "нормы труда"):
- руководителей, специалистов и служащих;
- вспомогательных работников в жилищно-коммунальном хозяйстве;
- работников, занятых работами по расчету, учету и приему платежей от населения за жилищно-коммунальные услуги;
- на работы по санитарному содержанию домовладений (уборку территорий домовладений, обслуживание мусоропроводов, уборку лестничных клеток)
- на работы по ремонту и обслуживанию внутридомового инженерного оборудования (систем отопления, водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, вентиляции, дымоудаления);
- на работы по ремонту конструктивных элементов жилых зданий (фундаменты, подвальные помещения, стены, перегородки, перекрытия, крыши, кровли, оконные и дверные проемы, лестницы, полы), которые являются составными частями единого комплекса работ по содержанию и ремонту жилищного фонда;
- работников дежурной ремонтной (аварийной) службы жилищного хозяйства.
1.3. В основу разработки норм труда положены действующие типовые нормы и рекомендации:
- приказ Госстроя РФ от 9 декабря 1999 г. N 139 "Об утверждении Рекомендаций по нормированию труда работников, занятых содержанием и ремонтом жилищного фонда";
- приказ Госстроя России от 15 августа 2000 г. N 182 "Расчет платежей за жилищно-коммунальные услуги";
- сборник "Нормы труда на вспомогательные работы в жилищно-коммунальном хозяйстве" разработанного Центром нормирования и информационных систем в ЖКХ (ЦНИС) Госстроя России, выполняющим функции Федерального центра ценовой и тарифной политики в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации;
- единые нормативы численности рабочих, занятых обслуживанием котельных, тепловых сетей, жилых и общественных зданий.
1.4. Основные понятия, используемые в методических рекомендациях:
- понятие "норма времени" означает величину затрат рабочего времени, устанавливаемую для выполнения единицы работы работником или группой работников соответствующей квалификации в определенных организационно-технических условиях, понятие "норма обслуживания" - количество производственных объектов (единиц оборудования, рабочих мест и т.д.), которые работник или группа работников соответствующей квалификации обязаны обслужить в течение единицы рабочего времени в определенных организационно-технических условиях;
- понятие "нормативы численности" означает оптимальную численность работников конкретного профессионально-квалификационного состава, необходимую для выполнения единицы или общего объема работ в определенных организационно-технических условиях;
- нормативами предусмотрена: для руководителей, специалистов и служащих - списочная численность; для рабочих - явочная численность. Для определения списочной численности необходимо учесть коэффициент планируемых невыходов, принимающий во внимание ежегодные отпуска, неявки на работу, оформленные листками нетрудоспособности, неявки в связи с выполнением государственных или общественных обязанностей и т.д. Рекомендуемый коэффициент невыходов равен 1,12;
- в составах работ перечислены основные элементы работ. Второстепенные элементы, вытекающие из характера и содержания самой работы - доставка средств уборки и приспособлений к месту работы и в конце смены - в установленное место, дежурство (наблюдение за санитарным состоянием территории и за сохранностью всего наружного домового оборудования и т.п.), не упоминаются, но их выполнение нормами учтено.
1.5. Нормы времени установлены в человеко-часах на единицу объема работы для исполнителей, численный и квалификационный состав которых приведен в каждом параграфе нормативной части сборника при обеспечении необходимыми материалами, инструментом и приспособлениями.
1.6. Нормы обслуживания установлены на работы, выполняемые одним исполнителем в течение рабочей смены при продолжительности рабочей недели 40 часов и соблюдением других законодательных норм охраны труда при наиболее полном и рациональном использовании рабочего времени и обеспечении необходимыми приспособлениями и средствами уборки.
1.7. Нормами труда учтены затраты времени на подготовительно-заключительные работы, обслуживание рабочего места, отдых и личные надобности, получение материалов, инструмента и приспособлений, погрузку на транспортные средства и выгрузку на объекте (рабочей зоне) со складированием, установку и перестановку подмостей и приспособлений, периодическую очистку рабочего места от мусора и отходов и транспортировку в установленное место на расстояние до 50 м, перемещение и подноску материалов и приспособлений в пределах зоны производства работ на расстояние до 50 м.
1.8. Затраты времени на переезды (переходы) рабочих от участка до объекта и с объекта на объект нормами не учтены и устанавливаются на местах с учетом рациональных маршрутных схем, обеспечивающих минимальные затраты времени на передвижение рабочих.
1.9. Нормами времени на работы по ремонту и обслуживанию внутридомового инженерного оборудования и ремонту конструктивных элементов жилых зданий предусмотрено выполнение работ при положительной температуре.
1.10. В качестве основного нормообразующего фактора при определении нормативной численности руководителей, специалистов и служащих выбрана общая площадь жилищного фонда, обслуживаемого предприятием. Расчет производится в диапазоне рекомендуемых значений общей площади жилищного фонда от 50 000 до 1 200 000 м2.
1.11. Предприятия, входящие в сферу управления Департамента по вопросам жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Ялта Республики Крым, вправе применять нормы труда, которые не указаны в данных методических рекомендациях, но входят в действующие нормативно-правовые акты Российской Федерации и Республики Крым, по всем работникам, кроме работников нормы труда которых определены п. 2 и п. 3 настоящих методических рекомендаций.
2. Нормативы численности руководителей, специалистов и служащих
2.1. Общее руководство
- Руководство всеми видами деятельности предприятия в соответствии с действующим законодательством.
- Организация и ведение бухгалтерского учета в соответствии с едиными методологическими основами бухгалтерского учета и отчетности на территории Российской Федерации для организаций, являющихся юридическими лицами.
- Планирование финансово-хозяйственной деятельности. Организация труда и заработной платы работников предприятия.
- Обеспечение кадрами требуемой квалификации и специальности, организация учебно-методической работы по необходимым видам и формам подготовки и повышению квалификации работников предприятия.
- Документальное оформление управленческих решений, действий, связей; организация документооборота; упорядочение и хранение документации; контроль своевременного исполнения приказов, поручений и распоряжений; техническое обслуживание работы руководителя предприятия.
- Обеспечение предприятия всеми необходимыми для его деятельности материальными ресурсами, прием, хранение и отпуск товарно-материальных ценностей; контроль за их использованием. Хозяйственное обслуживание зданий и помещений в соответствии с правилами производственной санитарии и пожарной безопасности.
- Осуществление контроля за состоянием охраны труда на предприятии. Организация проведения инструктажей, обучения, проверки знаний по охране труда у работников предприятия.
- Заключение, перезаключение, расторжение, юридическое оформление договоров, контроль за выполнением договорных обязательств. Подготовка материалов для передачи их в следственные и судебные органы.
- Осуществление сервисного обслуживания персональных электронно-вычислительных машин и организационной техники. Сопровождение программных средств.
Примерный перечень должностей:
Руководитель и заместитель руководителя, главный бухгалтер, главный инженер, заведующий складом, заведующий хозяйством, начальник отдела, экономист, инженер-программист, программист, юрисконсульт, бухгалтер, инженер, инспектор по кадрам, техник, делопроизводитель, кассир, секретарь руководителя, агент.
Таблица 1
Общая площадь жилищного фонда, тыс. кв. м |
До 50 |
51-100 |
101-200 |
201-350 |
351-500 |
501-700 |
701-900 |
Более 901 |
Нормативная численность, чел. |
4-6 |
6-9 |
9-12 |
12-15 |
15-18 |
18-22 |
22-26 |
26-30 |
2.2. Техническая эксплуатация жилищного фонда
- Обеспечение сохранности и правильной технической эксплуатации жилищного фонда, соответствующего санитарного содержания домовладений.
- Организация и проведение профилактического осмотра зданий.
- Составление перечня и расчет объемов работ по текущему и капитальному ремонту, осуществление контроля за проведением и качеством работы по ремонту жилищного фонда.
- Осуществление мероприятий по подготовке жилищного фонда к сезонной эксплуатации. Составление графиков профилактического осмотра, контроль за их соблюдением, обеспечение выполнения неотложного ремонта, выявленного при осмотрах или по заявкам граждан, осуществление контроля за уборкой территории, санитарным состоянием мусоропроводов, содержанием в порядке элементов внешнего благоустройства, мусоросборников, своевременным вывозом бытового мусора.
- Контроль за своевременным обеспечением инвентарем, необходимым для содержания домовладений в надлежащем состоянии.
- Контроль за соблюдением правил противопожарной охраны зданий и сооружений.
- Прием жилищного фонда после текущего ремонта и контроль за его технической эксплуатацией.
2.2.1. Производственно-технические структурные подразделения
Примерный перечень должностей:
Начальник отдела, инженер, техник.
Таблица 2
Общая площадь жилищного фонда, тыс. кв. м |
До 50 |
51-100 |
101-200 |
201-350 |
351-500 |
501-700 |
701-900 |
Более 901 |
Нормативная численность, чел. |
1 |
1-2 |
2-3 |
3-4 |
4-5 |
5-6 |
6-7 |
7-8 |
2.2.2. Линейные структурные подразделения
Примерный перечень должностей:
Начальник участка, мастер, техник.
Таблица 3
Общая площадь жилищного фонда, обслуживаемого жилищно-эксплуатационным участком, тыс. кв. м |
До 25 |
26-50 |
51-100 |
101-200 |
201-350 |
351-500 |
Нормативная численность, чел. |
1 |
1-2 |
2-3 |
3-4 |
4-5 |
5-6 |
Примечание. При обслуживании жилищного фонда с износом более 40% к нормативам численности работников линейных структурных подразделений применяется коэффициент 1,1.
3. Учет и приемом платежей от населения
3.1. Расчет платежей
Примерный перечень работ:
- Определение размера платежей с учетом права на льготы и предоставленных субсидий.
- Оформление счетов - квитанций на оплату.
- Проведение перерасчетов платежей: при изменении тарифов, при временном отсутствии потребителя, при отклонении показателей качества жилищно-коммунальные услуги (далее - ЖКУ) от нормативного уровня, при введении дополнительных льгот или их отмене, при изменении размера субсидий и др.
- Формирование отчетных данных по итогам месяца и обновление баз данных для следующего расчетного периода.
- Подготовка и печать необходимой выходной документации.
Примерный перечень должностей:
Бухгалтер, экономист, инженер, оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин.
Таблица 4
Количество финансово-лицевых счетов |
До 50000 |
50001 - 100000 |
Нормативная численность (включительно), чел. |
До 3 |
до 5 |
3.2. Прием платежей от населения
Примерный перечень работ:
- Получение у ответственных лиц для работы ключей от кассового узла, ключей от контрольно-кассовой машины (далее - ККМ) и денежного ящика, разменной монеты и купюр в количестве, необходимом для расчетов с населением, принадлежностей для работы и обслуживания ККМ.
- Проверка исправности ККМ, включение ККМ, заправка чековой (контрольной) ленты, установка даты, печать пробных чеков.
- Осуществление операции ввода сумм платежей в соответствии с руководством по эксплуатации на используемый тип ККМ.
- Определение общей суммы услуг по показанию индикатора ККМ или с помощью калькулятора и сообщение ее плательщику.
- Получение от плательщиков денег за оказанные услуги.
- Оформление подкладного платежного документа.
- Выдача сдачи плательщику.
- В случае ошибки - составление необходимых документов.
- При возникновении неисправности ККМ - выключение машины, вызов ответственных лиц.
- Оформление бухгалтерских документов по участку работы.
Состав исполнителей: кассир.
Норма времени на 100 платежных документов - 2,00 чел.-час.
Примечание. Данные нормы не учитывают работы по инкассации денежных средств и доставке платежных документов в пункт обработки.
3.3. Учет платежей
3.3.1. Ввод информации
Примерный перечень работ:
- Осуществление операций по приему, регистрации, сортировке и обработке первичных документов, необходимых для осуществления расчетных операций за оказанные ЖКУ.
- Подготовка к машинной обработке информации, контроль за правильностью заполнения и наличия всех необходимых данных в документах.
- Ввод полученной информации в базу данных.
Состав исполнителей: оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин.
Таблица 5
Норма времени на 100 платежных документов, чел.-час. |
Норма обслуживания расчетных документов на одного оператора в смену |
0,72 |
1100 |
3.3.2. Учет платежей по финансово-лицевым счетам
Примерный перечень работ:
- Осуществление оперативного учета оплаты.
- Проведение последующего контроля за оплатой с применением штрафных санкций.
- Выдача справок, восстановление утерянных счетов - квитанций и др.
- Составление периодической отчетности по соответствующим формам в установленные сроки.
- Проведение анализа и составление аналитических данных.
Примерный перечень должностей: бухгалтер, экономист, инженер.
Таблица 6
Количество финансово-лицевых счетов |
До 50000 |
50001 - 100000 |
Нормативная численность, чел. |
4-6 |
6-11 |
3.3.3. Учет расчетов с поставщиками жилищно-коммунальных услуг
Примерный перечень работ:
- Осуществление работ по поиску, сортировке и выборке данных, необходимых для расчетных операций за выполненные работы и оказанные услуги.
- Формирование периодической отчетности по соответствующим формам в установленные сроки.
- Проведение анализа и предоставление аналитических данных.
Примерный перечень должностей: экономист, бухгалтер, инженер.
Таблица 7
Количество договоров с поставщиками ЖКУ, шт. |
До 10 |
11-20 |
21 -40 |
41-60 |
Более 60 |
Нормативная численность, чел. |
1 |
1 -2 |
2-3 |
3-4 |
4-5 |
3.4. Информационное и методическое обеспечение
Примерный перечень работ:
- Ведение информационной базы данных по финансово-лицевым счетам нанимателей и собственников жилья в жилищном фонде.
- Осуществление сервисного обслуживания персональных электронно-вычислительных машин.
- Сопровождение программных средств.
Примерный перечень должностей: руководитель подразделения, инженер, оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин.
Таблица 8
Количество финансово-лицевых счетов |
До 50000 |
50001 - 100000 |
Нормативная численность, чел. |
2 |
2-4 |
Примечания.
1. Данными нормативами не предусмотрена численность работников, занятых разработкой локальных программ и сервисным обслуживанием персональных электронно-вычислительных машин.
2. Численность работников, занятых сервисным обслуживанием персональных электронно-вычислительных машин, устанавливается из расчета 1 человек на 40 ПЭВМ.
4. Вспомогательные работы
4.1. Уборка служебных и культурно-бытовых помещений
Нормы обслуживания уборщиков служебных и культурно-бытовых помещений разработаны дифференцированно в зависимости от назначения помещений и их заставленности, с учетом перечня работ и периодичности их выполнения. Периодичность выполнения основных работ по уборке помещений приведена в п. 4.1.3.
К категории служебных помещений отнесены следующие помещения: комнаты для работы сотрудников, кабинеты руководителей, приемные, помещения общественных организаций, помещения ожидания и приема посетителей, медицинские пункты.
Коэффициент заставленности определяется отношением площади, занимаемой мебелью и предметами, расположенными на участке, ко всей площади этого помещения.
Нормами обслуживания не учтены работы по чистке ковров, ковровых дорожек и мягкой мебели, т.к. периодичность их уборки устанавливается на местах в соответствии с местными организационно-техническими условиями. На чистку с помощью пылесоса установлены следующие нормы времени: 1 кв. м ковра (ковровой дорожки) - 0,36 мин., 1 мягкое кресло - 0,68 мин., 1 мягкий диван - 0,75 мин.
На основании этих норм времени (с учетом периодичности, установленной на месте) определяют затраты времени на данные работы, и нормы обслуживания соответственно пересчитываются.
При расчете норм обслуживания туалетов принято следующее количество санитарно-технического оборудования: для мужских туалетов - 3 унитаза и две раковины. При увеличении количества оборудования на одно наименование норма обслуживания умножается на коэффициент 0,98; при уменьшении количества оборудования на одно наименование норма обслуживания умножается на коэффициент 1,02.
4.1.1. Служебные и культурно-бытовые помещения
Состав исполнителей: уборщик производственных и служебных помещений.
Таблица 9
Наименование помещения |
Коэффициент заставленности помещений |
N нормы |
|||
до 0,2 |
0,21 - 0,4 |
0,41 -0,6 |
свыше |
||
Норма обслуживания в смену, кв. м | |||||
Служебные помещения |
560 |
480 |
400 |
320 |
1 |
Конференц-залы, залы совещаний и заседаний |
- |
- |
770 |
600 |
2 |
Вестибюли, холлы, коридоры, кулуары |
1110 |
960 |
- |
- |
3 |
Лестницы |
730 |
- |
- |
- |
4 |
Техническая библиотека, архив |
- |
- |
- |
510 |
5 |
4.1.2. Санитарный узел
Состав исполнителей: уборщик производственных и служебных помещений.
Таблица 10
Наименование помещения |
Норма обслуживания, кв. м |
N нормы |
Туалет женский |
200 |
1 |
Туалет мужской |
185 |
2 |
Душевая комната |
300 |
3 |
4.2. Нормативы численности кладовщиков
Примерный перечень работ:
- Прием на склад, хранение и выдача со склада различных материальных ценностей: сырья, полуфабрикатов, готовой продукции, деталей, инструментов и т.д.
- Проверка соответствия принимаемых ценностей сопроводительным документам.
- Организация хранения материалов и продукции с целью предотвращения их порчи и потерь.
- Обеспечение сохранности материальных ценностей.
- Руководство работой по погрузке, выгрузке грузов и размещению их внутри склада.
- Составление дефектных ведомостей на неисправные инструменты, приборы и т.д., актов на их ремонт и списание.
- Учет наличия на складе хранящихся материальных ценностей и ведение отчетной документации.
Таблица 11
Вид склада |
Нормативная численность (включительно), чел. |
центральный |
до 3 |
цеховой |
до 2 |
4.3. Нормативы численности сторожей
Примерный перечень работ: дежурство у входных дверей охраняемого объекта, проверка целостности охраняемого объекта (замков и других запорных устройств), наличия пломб, исправности сигнализационных устройств, телефонов, освещения, наличия противопожарного инвентаря.
Для определения численности сторожей необходимо установить:
- необходимое и рациональное количество постов в здании, которое зависит от количества корпусов, изолированных входов и т.п.;
- количество смен работы каждого поста.
Норматив численности сторожей в смену на 1 пост - 1 чел.
5. Транспортный участок
5.1. Норматив численности водителей транспортных средств
Примерный перечень работ: вождение (обслуживание грузовых, легковых автомобилей, автобусов, передвижных технологических агрегатов и спецмашин другого назначения).
Наименование профессий: водитель автомобиля, водитель
мототранспортных средств.
Норматив численности водителей в смену на 1 транспортное средство - 1 чел.
5.2. Эксплуатационное обслуживание транспортных средств
Наименование профессий: старший механик, механик.
Норматив численности: до 1 ед. включительно на цех (транспортный участок).
5.3. Предрейсовые медицинские осмотры
Наименование профессий: медицинская сестра, медицинский брат. Норматив численности: до 1 ед. включительно на цех (транспортный участок).
6. Нормы времени и нормы обслуживания на работы по санитарному содержанию домовладений
6.1. Уборка территорий домовладений
В соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, в зависимости от интенсивности пешеходного движения территории разбиваются на 3 класса:
I класс - до 50 чел./ч;
II класс - от 50 до 100 чел./ч;
III класс - свыше 100 чел./ч.
Интенсивность пешеходного движения определяется на полосе тротуара шириной 0,75 м по пиковой нагрузке утром и вечером (суммарно с учетом движения пешеходов в обе стороны).
Территории дворов относятся к I классу.
Типы покрытий приняты следующие: усовершенствованные
(асфальтобетонные, брусчатые), неусовершенствованные (щебеночные, булыжные) и территории без покрытий. Отдельно выделяются территории газонов.
6.1.1. Уборка контейнерных площадок
Состав работ: Уборка мусора вокруг контейнера и погрузка его в контейнер.
Профессия: дворник.
Норма времени на 1 кв. м - 1,46 мин.
Норма обслуживания - 233 кв. м.
6.1.2. Подметание территории
Состав работ: Подметание территории, уборка и транспортировка мусора в установленное место.
Профессия: дворник, уборщик территорий.
Таблица 12
Вид территории |
Нормы времени на 1 кв. м в зависимости от класса территории, мин. |
Нормы обслуживания в зависимости от класса территории, кв. м |
||||
I |
II |
III |
I |
II |
III |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
С усовершенствованным покрытием |
0,08 |
0,10 |
0,12 |
5250 |
4200 |
3500 |
С неусовершенствованным покрытием |
0,11 |
0,13 |
0,15 |
3818 |
3231 |
2800 |
Без покрытий |
0,13 |
0,15 |
0,17 |
3231 |
2800 |
2471 |
6.1.3. Уборка газонов
Состав работ: Уборка мусора с газонов, транспортировка мусора в установленное место.
Профессия: дворник, уборщик территорий.
Таблица 13
Вид уборки |
Нормы времени на 1 м2, мин. |
Нормы обслуживания, м2 |
||
газоны средней засоренности |
газоны сильной засоренности |
газоны средней засоренности |
газоны сильной засоренности |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Уборка газонов от листьев, сучьев, мусора |
0,70 |
1,06 |
600 |
395 |
Уборка газонов от случайного мусора |
0,077 |
30430 |
Примечание: к газонам средней засоренности относятся газоны, имеющие до 70% засоренности. При засоренности свыше 70% газоны считаются сильно засоренными.
6.1.4. Уборка контейнерных площадок
Состав работ: уборка мусора вокруг контейнера и погрузка его в контейнер.
Профессия: дворник, уборщик территорий.
Норма времени на 1 м2 - 1,46 мин.
Норма обслуживания - 233 м2.
6.1.5. Укрупненные нормы обслуживания при ручной уборке территорий домовладений
Укрупненные нормы обслуживания разработаны на выполняемую вручную уборку тротуаров и дворовых территорий.
Состав работ: подметание, сдвигание свежевыпавшего снега, очистка территории с усовершенствованными покрытиями от уплотненного снега, очистка территории, водосточных труб, крышек люков пожарных колодцев от наледи и льда, перекидывание снега и скола, сброшенного с крыш, очистка участков территорий при зимних механизированных уборочных работах, укладка снега в валы или кучи после механизированной уборки, погрузка снега и скола на транспорт, уборка отмосток, приямков, посыпка территории песком и хлоридами во время гололеда, подметание территории, мойка территории при летних механизированных уборочных работах, недоступных для уборки машиной, очистка урн от мусора и промывка их, промывка номерных фонарей, протирка указателей, уборка контейнерных площадок, погрузка мусора на автотранспорт вручную, уборка газонов, поливка газонов из шланга.
Профессия: дворник, уборщик территорий.
Таблица 14
Вид территории |
Укрупненные нормы обслуживания в зависимости от класса территории, м2 |
|
|||
I |
II |
III |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
||
С усовершенствованным покрытием |
3630 |
3080 |
2500 |
1 |
|
С неусовершенствованным покрытием |
2860 |
2420 |
1850 |
2 |
|
Без покрытий |
2340 |
1980 |
1610 |
3 |
|
Газоны |
30000 |
4 |
|||
|
а |
б |
в |
|
Примечание: периодичность выполнения работ, при которой могут применяться укрупненные нормы обслуживания, приведена в п. 6.1.6.
6.1.6. Периодичность работ по уборке территорий домовладений
Таблица 15
Вид уборочных работ |
классы территории |
||
I |
II |
III |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
Холодный период | |||
Подметание свежевыпавшего снега толщиной до 2 см |
1 раз в сутки в дни снегопада |
1 раз в сутки в дни снегопада |
2 раз в сутки в дни снегопада |
Сдвигание свежевыпавшего снега толщиной слоя свыше 2 см |
Через 3 часа во время снегопада |
Через 2 часа во время снегопада |
Через 1 час во время снегопада |
Подметание территории в дни без снегопада |
1 раз в трое суток в дни без снегопада |
1 раз в сутки в дни без снегопада |
1 раз в сутки в дни без снегопада |
Сдвигание свежевыпавшего снега в дни сильных снегопадов |
3 раза в сутки |
3 раза в сутки |
3 раза в сутки |
Очистка территорий от наледи и |
1 раз в трое |
1 раз в двое |
1 раз в сутки во |
льда |
суток во время гололеда |
суток во время гололеда |
время гололеда |
Посыпка территории песком или смесью песка с хлоридами " |
1 раз в сутки во время гололеда |
2 раза в сутки во время гололеда |
2 раза в сутки во время гололеда |
Очистка урн от мусора |
1 раз в сутки |
1 раз в сутки |
1 раз в сутки |
Промывка урн |
1 раз в месяц |
1 раз в месяц |
1 раз в месяц |
Теплый период | |||
Подметание территории в дни без осадков и в дни с осадками до 2 см |
1 раз в двое суток |
1 раз в сутки |
2 раза в сутки |
Подметание территории в дни с сильными осадками |
1 раз в двое суток |
1 раз в двое суток |
1 раз в двое суток |
Мойка тротуаров |
3 раза в теплый период |
3 раза в теплый период |
3 раза в теплый период |
Поливка газонов, зеленых насаждений |
1 раз в двое суток |
1 раз в двое суток |
1 раз в двое суток |
Поливка тротуаров |
2 раза в сутки |
2 раза в сутки |
2 раза в сутки |
Уборка газонов |
1 раз в двое суток |
1 раз в двое суток |
1 раз в двое суток |
Очистка урн от мусора |
1 раз в сутки |
1 раз в сутки |
1 раз в сутки |
Промывка урн |
2 раза в месяц |
2 раза в месяц |
2 раза в месяц |
6.2. Обслуживание мусоропроводов
6.2.1. Организация труда и технология работ
6.2.1.1. Работы по обслуживанию мусоропроводов включают: уборку, мойку и дезинфекцию загрузочных клапанов; очистку, промывку и дезинфекцию внутренней поверхности стволов мусоропроводов; своевременную замену заполненных контейнеров под стволами мусоропроводов на порожние; вывоз контейнеров с отходами с места перегрузки в мусоровоз; очистку и мойку мусоросборных камер и нижнего конца ствола мусоропровода с шибером; профилактический осмотр всех элементов мусоропровода; устранение засоров.
6.2.1.2. Профилактические осмотры мусоропроводов производятся периодически, обнаруженные во время осмотров повреждения и неисправности устраняются немедленно. Удаление мусора из мусороприемных камер производится в сроки, установленные санитарными требованиями.
6.2.1.3. Мусоросборники транспортируются из камер во двор и устанавливаются до их вывоза на свободные места в стороне от движения людей, вдали от детских площадок и окон. После каждого удаления мусора полы камер подметаются. Стены и полы камер, загрузочные клапаны мусоропроводов, а также мусоросборники периодически очищаются от грязи и моются. Засоры стволов мусоропроводов устраняются немедленно. При появлении насекомых и грызунов в мусоропроводе производятся дезинфекционные работы специализированными организациями с участием рабочих по обслуживанию мусоропроводов.
6.2.1.4. Вывоз мусора осуществляется по системе "опорожнения" (когда мусор из переносных мусоросборников перегружают в кузов мусоровозов) или "сменной" системе (когда контейнеры с мусором вывозятся контейнерными мусоровозами к месту их выгрузки, где их моют, дезинфицируют и в чистом виде возвращают в домовладение). При системе "опорожнения" переносные мусоросборники ежедневно моет уборщик мусоропровода струей воды из шланга. Эта работа должна проводиться в специальных помещениях или мусороприемных камерах.
6.2.1.5. Нормы времени на работы по обслуживанию мусоропроводов установлены дифференцированно в зависимости от расположения и типов мусороприемных камер, типов мусоросборочных емкостей и способов их уборки.
Нормы установлены на работы по обслуживанию наиболее распространенных типов мусоропроводов (холодные, изолированные и обслуживающие одну вертикальную группу квартир, имеющие загрузочные клапаны с отверстиями размером от 150 х 200 мм до 200 х 200 мм).
Нормы установлены на следующие мусороприемники: переносные металлические емкостью 80-100 л; контейнеры емкостью 500-800 л; бункеры емкостью 400-600 л.
6.2.1.6. Нормы установлены с учетом затрат на доставку средств уборки и приспособлений в начале смены к месту работы и в конце смены в установленные для их хранения места, уборку рабочего места, устранение аварий и их последствий, выполнение непредвиденных работ и устранение мелких повреждений мусоропровода по заявкам жильцов.
6.2.1.7. Периодичность выполняемых работ приведена в п. 6.2.4.
6.2.1.8. Работы выполняются вручную или с помощью приспособлений, указанных конкретно в параграфах.
6.2.1.9. Перемещение мусоросборников производится с помощью ручных лебедок или ручных тележек.
6.2.2. Укрупненные нормы обслуживания при системе вывоза мусора способом "опорожнения"
Таблица 16
Типы мусороприемников |
Количество этажей в здании |
|||||||||||||||
до 5 этажей |
от 6 до 9 |
от 10 до 13 |
от 14 до 18 |
свыше 19 |
||||||||||||
на 1 этаже |
в цокольном этаже |
в подвале |
на 1 этаже |
в цокольном этаже |
в подвале |
на 1 этаже |
в цокольном этаже |
в подвале |
на 1 этаже |
в цокольном этаже |
в подвале |
на 1 этаже |
в цокольном этаже |
в подвале |
||
Нормы обслуживания (количество проживающих чел.) | ||||||||||||||||
Переносной мусоросборник |
440 |
420 |
410 |
490 |
470 |
450 |
510 |
490 |
470 |
560 |
540 |
520 |
610 |
490 |
470 |
1 |
Контейнер |
460 |
450 |
440 |
540 |
530 |
510 |
540 |
530 |
510 |
580 |
580 |
560 |
640 |
630 |
610 |
2 |
Бункер |
370 |
360 |
350 |
480 |
470 |
440 |
470 |
460 |
450 |
510 |
510 |
490 |
570 |
560 |
540 |
3 |
|
а |
б |
в |
г |
д |
е |
ж |
з |
и |
к |
л |
м |
н |
о |
п |
|
6.2.3. Укрупненные нормы обслуживания при "сменной" системе вывоза мусора
Таблица 17
Типы мусороприемников |
Количество этажей в здании |
|||||||||||||||
до 5 этажей |
от 6 до 9 |
от 10 до 13 |
от 14 до 18 |
свыше 19 |
||||||||||||
на 1 этаже |
в цокольном этаже |
в подвале |
на 1 этаже |
в цокольном этаже |
в подвале |
на 1 этаже |
в цокольном этаже |
в подвале |
на 1 этаже |
в цокольном этаже |
в подвале |
на 1 этаже |
в цокольном этаже |
в подвале |
||
Нормы обслуживания (количество проживающих чел.) | ||||||||||||||||
Переносной мусоросборник |
460 |
440 |
430 |
510 |
490 |
470 |
530 |
510 |
490 |
580 |
560 |
540 |
640 |
510 |
490 |
1 |
Контейнер |
480 |
470 |
460 |
560 |
550 |
530 |
560 |
550 |
530 |
600 |
600 |
580 |
670 |
660 |
640 |
2 |
Бункер |
380 |
370 |
360 |
500 |
490 |
460 |
490 |
480 |
470 |
530 |
530 |
510 |
590 |
580 |
560 |
3 |
|
а |
б |
в |
г |
д |
е |
ж |
з |
и |
к |
л |
м |
н |
о |
п |
|
Примечания к п. 6.2.2. и 6.2.3.:
1. Периодичность выполнения работ, при которой могут применяться укрупненные нормы обслуживания, приведена в п. 6.2.4.
2. При установлении укрупненных норм обслуживания приняты мусоропроводы с загрузочными клапанами, находящимися на лестничных площадках. При обслуживании мусоропроводов с загрузочными клапанами, находящимися в квартирах (уход за которыми входит в обязанности жильцов), к нормам обслуживания применять коэффициент К=1,06.
3. При наличии мусороприемных камер, расположенных в заглубленных подвалах с техническими коридорами и особо стесненными проходами, к нормам обслуживания применять коэффициент К=0,8.
6.2.4. Периодичность работ по обслуживанию мусоропроводов
Таблица 18
Вид работ |
Периодичность |
1 |
2 |
Уборка мусороприемных камер |
Ежедневно |
Уборка загрузочных клапанов мусоропроводов |
1 раз в неделю |
Уборка бункеров |
1 раз в месяц |
Мойка сменных мусоросборников |
Ежедневно |
Мойка нижней части ствола и шибера мусоропровода |
1 раз в месяц |
Очистка и дезинфекция всех элементов ствола мусоропровода |
1 раз в месяц |
Дезинфекция мусоросборников |
1 раз в месяц |
Удаление мусора из мусороприемных камер |
Ежедневно |
Профилактический осмотр мусоропроводов |
2 раза в месяц |
Устранение засора |
По мере необходимости |
6.3. Уборка лестничных клеток
6.3.1. Организация труда и технология работ
6.3.1.1. Работы по уборке лестничных клеток включают: влажное подметание и мытье лестничных площадок и маршей, обметание пыли с потолков, влажную протирку (стен, дверей, подоконников, перил, оконных и лифтовых ограждений, шкафов для электрощитков и слаботочных устройств, почтовых ящиков), мытье окон, подметание и мытье кабин и лифтов.
6.3.1.2. Укрупненные нормы обслуживания разработаны на работы по уборке лестничных клеток дифференцированно в зависимости от этажности зданий и наличия оборудования, находящегося на лестничной клетке.
6.3.1.3. В начале смены рабочий доставляет к месту работы необходимые средства уборки и приспособления (веник, щетку, тряпку, ведро, совок, моющие средства), по окончании уборки относит их к месту хранения. Все средства уборки хранятся в специально отведенном для этой цели месте.
6.3.1.4. Уборка лестничных клеток, начиная с верхнего этажа, должна производиться после окончания работ по уборке кабин лифтов, клапанов мусоропроводов. При подметании лестничных маршей и площадок мусор собирают в специальную тару и транспортируют в установленное место на расстояние до 100 м. Лестницы перед мытьем нужно тщательно подмести, так как на площадках и ступеньках могут быть мелкие стекла, гвозди, иголки и т.д., которыми можно нанести травму рукам. Ведро с водой при мытье ставят на верхнюю ступеньку.
6.3.1.5. Очистку потолков и стен (окрашенных масляной или синтетической краской) производят шваброй с надетой на нее влажной тряпкой. Выполняя эту работу, рабочий должен стоять несколько в стороне от стен, применяя при этом защитные очки.
6.3.1.6. Перед мытьем окон лестничных клеток рабочий должен убедиться в исправности переплетов и надежном креплении стекол. При влажной уборке тряпку периодически смачивают в воде и отжимают. Рабочий приготавливает из моющих средств раствор и периодически меняет его.
6.3.2. Укрупненные нормы обслуживания по уборке лестничных клеток
Состав работ: влажное подметание и мытье лестничных площадок и маршей, обметание пыли с потолков, влажная протирка (стен, дверей, плафонов, подоконников, оконных решеток, перил, шкафов для электрощитков и слаботочных устройств, почтовых ящиков, отопительных приборов, ограждений лифтовых шахт из металлической сетки), уборка кабин лифтов, мытье окон, подметание и мытье площадки перед входом в подъезд.
Профессия: рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий.
Таблица 19
Количество этажей в здании |
Виды оборудования на лестничных клетках |
Нормы обслуживания, м2 |
N нормы |
1 |
2 |
3 |
4 |
от 2 до 5 |
Оборудование отсутствует |
790 |
1 |
Мусоропровод |
620 |
2 |
|
|
Лифт |
830 |
3 |
Лифт и мусоропровод |
690 |
4 |
|
от 6 до 9 |
Лифт |
950 |
5 |
Лифт и мусоропровод |
820 |
6 |
|
от 10 до 16 |
Лифт и мусоропровод |
1050 |
7 |
от 16 до 21 |
Лифт и мусоропровод |
1180 |
8 |
Примечание: периодичность выполнения работ, при которой могут применяться укрупненные нормы обслуживания, приведена в п. 6.3.3.
6.3.3. Периодичность работ по уборке лестничных клеток
Таблица 20
Вид работы |
Вид оборудования на лестничных клетках |
|||
оборудование отсутствует |
мусоропровод |
лифт |
лифт и мусоропровод |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Влажное подметание лестничных площадок и маршей нижних трех этажей |
Ежедневно |
Ежедневно |
Ежедневно |
Ежедневно |
Влажное подметание лестничных площадок и маршей выше третьего этажа |
3 раза в неделю |
3 раза в неделю |
1 раз в неделю |
2 раза в неделю |
Мытье пола кабины лифта |
- |
- |
Ежедневно |
Ежедневно |
Влажная протирка стен, дверей, плафонов и потолков кабины лифта |
- |
- |
2 раза в месяц |
2 раза в месяц |
Мытье лестничных площадок и маршей нижних трех этажей |
1 раз в месяц |
1 раз в месяц |
1 раз в месяц |
1 раз в месяц |
Мытье лестничных площадок и маршей выше третьего этажа |
1 раз в месяц |
1 раз в месяц |
1 раз в месяц |
1 раз в месяц |
Обметание пыли с потолков |
1 раз в год |
1 раз в год |
1 раз в год |
1 раз в год |
Влажная протирка подоконников, отопительных приборов |
1 раз в 5 дней |
1 раз в 5 дней |
1 раз в 5 дней |
1 раз в 5 дней |
Мытье окон |
2 раза в год |
2 раза в год |
2 раза в год |
2 раза в год |
7. Нормы времени и нормы обслуживания на работы по ремонту и обслуживанию внутридомового инженерного оборудования
7.1. Содержание и ремонт систем отопления, водоснабжения, водоотведения и электроснабжения
7.1.1. Организация труда и технология работ
7.1.1.1. Техническое обслуживание систем отопления, водоснабжения, водоотведения и электроснабжения включает работы по контролю технического состояния, поддержанию работоспособности и исправности оборудования, наладке и регулировке, подготовке к сезонной эксплуатации.
7.1.1.2. Контроль за техническим состоянием осуществляется путем проведения осмотров с использованием современных средств технической диагностики. К работам, выполняемым при проведении осмотров внутридомовых систем, относятся следующие работы:
устранение незначительных неисправностей в системах водоснабжения и водоотведения (смена прокладок в водопроводных кранах, уплотнение сгонов, устранение засоров, регулировка смывных бачков, крепление санитарно-технических приборов, прочистка сифонов, притирка пробочных кранов в смесителях, набивка сальников, смена поплавка шара, замена резиновых прокладок у колокола и шарового клапана, установка ограничителей - дроссельных шайб, очистка бачка от известковых отложений и др.), укрепление расшатавшихся приборов в местах их присоединения к трубопроводу, укрепление трубопроводов;
- устранение незначительных неисправностей в системах отопления и горячего водоснабжения (регулировка трехходовых кранов, набивка сальников, мелкий ремонт теплоизоляции и др., замена стальных радиаторов при течи, разборка, осмотр и очистка грязевиков воздухосборников, вантузов, компенсаторов регулирующих кранов, вентилей, задвижек; очистка от накипи запорной арматуры и др.), укрепление расшатавшихся приборов в местах их присоединения к трубопроводу, укрепление трубопроводов;
- устранение незначительных неисправностей электротехнических устройств (протирка и смена перегоревших электролампочек в помещениях общественного пользования, смена или ремонт штепсельных розеток и выключателей, мелкий ремонт электропроводки и др.).
7.1.1.3. Контроль за техническим состоянием осуществляется путем проведения осмотров с использованием современных средств технической диагностики. Общие осмотры, при которых уточняются объемы работ для включения в план текущего ремонта, проводятся два раза в год.
7.1.1.4. При проведении частичных осмотров должны устраняться неисправности, которые могут быть устранены в течение времени, отводимого на осмотр.
Частичные осмотры систем водоснабжения и водоотведения проводятся 3-6 раз в месяц, системы центрального отопления 3-6 раз в месяц в отопительный период. Осмотры открытой электропроводки и светильников во вспомогательных помещениях проводятся 3 раза в месяц, осмотры скрытой электропроводки - 6 раз в месяц.
Результаты осмотров следует отражать в документах по учету технического состояния оборудования (журналах, специальных карточках и т.п.).
В этих документах должны содержаться: оценка технического
состояния инженерного оборудования, выявленные неисправности, а также сведения о выполненных при осмотрах ремонтах.
7.1.1.5. При подготовке зданий к эксплуатации в весенне-летний и осенне-зимний периоды выполняются следующие работы:
- ремонт и утепление трубопроводов в чердачных и подвальных помещениях;
- ремонт, регулировка и испытание систем водоснабжения и отопления.
7.1.1.6. Также к техническому обслуживанию относятся:
- регулировка и наладка системы отопления в период ее опробования;
- промывка системы отопления;
- очистка и промывка водопроводных баков;
- регулировка и наладка систем автоматического управления инженерным оборудованием.
7.1.1.7. Техническое обслуживание должно проводиться постоянно в течение всего периода эксплуатации оборудования.
7.1.1.8. Текущий ремонт внутри домовых систем инженерного оборудования заключается в проведении планово-предупредительных работ с целью предотвращения его преждевременного износа, а также работ по устранению мелких повреждений, возникающих в процессе эксплуатации.
7.1.2. Укрупненные нормы обслуживания по обслуживанию и ремонту систем отопления, водоснабжения, водоотведения и электроснабжения
Таблица 21
Наименование основных профессий рабочих |
Единица измерения |
Срок эксплуатации зданий, лет (включительно) |
N нормы |
||
до 10 |
от 11 до 30 |
свыше 31 |
|||
Нормы обслуживания | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Слесарь-сантехник: | |||||
- водопровод, канализация, квартира без ванн и горячего водоснабжения |
квартира |
|
|
375 |
1 |
- водопровод, канализация при наличии ванн без горячего водоснабжения |
квартира |
325 |
325 |
325 |
2 |
- водопровод, канализация, горячее водоснабжение |
квартира |
450 |
375 |
310 |
3 |
- центральное отопление от ТЭЦ или квартальной котельной |
общая площадь, кв. м. |
41000 |
39000 |
37000 |
4 |
Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования: | |||||
- в домах с открытой электропроводкой |
квартира |
- |
- |
1000 |
5 |
- в домах со скрытой электропроводкой |
квартира |
2350 |
2250 |
2200 |
6 |
- силовые установки |
шт. |
60 |
50 |
40 |
7 |
- световые домовые знаки и уличные указатели |
шт. |
150 |
150 |
150 |
8 |
Примечание: при расчете нормативной численности рабочих в общую площадь здания включается общая площадь квартир, общая площадь мест общего пользования (межэтажные лестничные клетки, лестницы, коридоры), общая площадь нежилых помещений (торговые, складские, производственные, офисные, культурно-бытовые помещения). При этом общая площадь мест общего пользования и нежилых помещений учитывается с коэффициентом 0,5.
7.2. Печные работы
Содержание работ: Проведение очередных технических осмотров вентиляционных каналов, печей, кухонных очагов и дымоходов, предусмотренных Правилами технической эксплуатации жилищного фонда. Ремонт отопительных печей, кухонных очагов, дымовых труб и вентиляционных каналов с очисткой, перекладкой их, сменой печных приборов. Устранение завалов в печах, очагах, дымоходах, затирка и расшивка швов, штукатурка поверхностей печей и очагов, смена предтопочных листов, укрепление отдельных изразцов в облицовке, а также ведение работ по поддержанию в исправности печей, очагов, дымоходов, дымовых труб и вентиляционных каналов. Приготовление связующих растворов и выполнение прочих подготовительных работ.
Численность печников устанавливать исходя из норматива - 1 чел.-смена в сутки на обслуживание 1250 печей и кухонных очагов.
8. Нормы времени и нормативы численности на работы по ремонту конструктивных элементов жилых зданий
8.1. Ремонт конструктивных элементов жилых зданий
8.1.1. Организация труда и технология работ
8.1.1.1. Текущий ремонт жилых зданий заключается в проведении планово-предупредительных работ по сохранению конструкций, по отделке зданий, предотвращающей преждевременных их износ, работ по устранению мелких повреждений и неисправностей, возникающих в процессе эксплуатации жилищного фонда, а также в обеспечении безопасности проживания жителей, поддержании нормируемых параметров обеспечения комфортности проживания.
8.1.1.2. Работы по текущему ремонту подразделяются на планируемые и непредвиденные. К планируемым работам относятся периодические осмотры и профилактический ремонт. К непредвиденным работам относятся работы по устранению мелких повреждений и неисправностей, выявляемые в процессе эксплуатации здания.
8.1.1.3. В процессе технических осмотров конструкций и отделки здания устраняются выявленные мелкие неисправности.
8.1.1.4. Профилактический текущий ремонт производится в соответствии с пообъектным планом работ.
8.1.1.5. В соответствии с полученным заданием рабочие получают со склада (мастерской) необходимый инструмент, приспособления, материалы, погружают на транспортные средства (или переносят сами), выгружают на объекте (рабочей зоне) со складированием в определенном порядке.
8.1.1.6. После окончания работы рабочие производят очистку и уборку рабочего места, транспортируют отходы и мусор в установленные места, неиспользованные материалы, инструменты и приспособления погружают на транспортные средства (или переносят сами), разгружают и складируют на складе (или в мастерской).
8.1.1.7. При производстве профилактического ремонта операции по заготовке отдельных деталей, конструктивных элементов выполняются на постоянных рабочих местах в мастерских.
8.1.1.8. Опись ремонтных работ на каждое строение, включенное в годовой план текущего ремонта, должна быть согласована с собственником жилищного фонда, уполномоченным или руководителем организации по обслуживанию жилищного фонда в установленные сроки.
8.1.2. Укрупненные нормативы численности по ремонту конструктивных элементов жилых зданий
Таблица 22
Наименование основных профессий рабочих |
Единица измерения |
Нормативная численность на единицу измерения, чел. |
|
||
кирпичные и каменные здания |
крупнопанельные блочные здания |
деревянные здания и из других материалов |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
Кровельщик по стальным кровлям котельной |
1 000 кв. м кровли из кровельной стали |
0,0685 |
1 |
||
Кровельщик по рулонным кровлям и по кровлям из штучных материалов |
1000 кв. м кровли из рубероида, толя и других рулонных материалов |
0,0763 |
2 |
||
1000 кв. м кровли из шифера, асбоцемента, черепицы и прочих материалов |
0,0595 |
3 |
|||
Бетонщик |
1000 кв. м общей площади |
0,00376 |
0,00096 |
4 |
|
Изолировщик на гидроизоляции |
1000 кв. м общей площади |
- |
0,0009 |
- |
5 |
Каменщик |
1000 кв. м общей площади |
0,0227 |
0,0111 |
- |
6 |
Маляр строительный |
1000 кв. м общей площади |
0,02048 |
0,02295 |
0,02485 |
7 |
Монтажник по монтажу стальных и железобетонных конструкций |
1000 кв. м общей площади |
|
0,0 |
0612 |
8 |
Облицовщик-плиточник |
1000 кв. м общей площади |
0,0043 |
9 |
||
Облицовщик синтетическими материалами |
1000 кв. м общей площади |
0,00046 |
10 |
||
Плотник |
1000 кв. м общей площади |
0,03065 |
0,00539 |
0,03487 |
12 |
Паркетчик |
1000 кв. м общей площади жилищного фонда с паркетными полами |
0,0028 |
13 |
||
Слесарь строительный |
1000 кв. м общей площади |
0,0008 |
- |
14 |
|
Стекольщик |
1000 кв. м общей площади |
0,027 |
15 |
||
Столяр строительный |
1000 кв. м общей площади |
0,02493 |
0,00888 |
0,04185 |
16 |
Штукатур |
1000 кв. м общей площади |
0,0197 |
0,0018 |
0,02277 |
17 |
Электрогазосварщик |
1000 кв. м общей площади |
0,01631 |
0,0162 |
18 |
|
Подсобный рабочий |
1000 кв. м общей площади чердаков и подвалов |
0,0263 |
19 |
Примечания.
1. При расчете нормативной численности рабочих в общую площадь здания включается общая площадь квартир, общая площадь мест общего пользования (межэтажные лестничные клетки, лестницы, коридоры), общая площадь нежилых помещений (торговые, складские, производственные, офисные, культурно-бытовые помещения). При этом общая площадь мест общего пользования и нежилых помещений учитывается с коэффициентом 0,5.
2. Нормы установлены для домов со сроком эксплуатации от 11 до 30 лет. При обслуживании домов со сроком службы до 10 лет к нормативам численности применяется коэффициент 0,9; при обслуживании домов со сроком эксплуатации свыше 30 лет - 1,1.
Начальник Департамента по вопросам |
М.Ю. Аврунин |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Ялта Республики Крым от 11 марта 2024 г. N 1365-п "О внесении изменений в постановление Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.