Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Совета народных депутатов
Новокузнецкого муниципального округа
от 14 декабря 2023 г. N 236-МНПА
Порядок
предоставления муниципальной поддержки в форме льгот по уплате арендной платы за землю инвесторам (индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам), зарегистрированным на территории Новокузнецкого муниципального округа, на период реализации инвестиционных проектов (но не более пяти лет) в отношении земельных участков, используемых для реализации инвестиционных проектов на территории муниципального образования "Новокузнецкий муниципальный округ Кемеровской области - Кузбасса"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок предоставления муниципальной поддержки в форме льгот по уплате арендной платы за землю инвесторам (индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам), зарегистрированным на территории Новокузнецкого муниципального округа, на период реализации инвестиционных проектов (но не более пяти лет) в отношении земельных участков, используемых для реализации инвестиционных проектов на территории муниципального образования "Новокузнецкий муниципальный округ Кемеровской области - Кузбасса" (далее - Порядок), определяет механизм и условия предоставления муниципальной поддержки в форме льготы по уплате арендной платы за земельные участки, используемые для реализации инвестиционных проектов и находящиеся в муниципальной собственности либо государственная собственность на которые не разграничена (далее - Льгота).
1.2. Для целей настоящего Порядка используются термины и понятия, установленные Федеральным законом от 25.02.1999 N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", Законом Кемеровской области от 26.11.2008 N 102-ОЗ "О государственной поддержке инвестиционной, инновационной и производственной деятельности в Кемеровской области" и другими нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Кемеровской области - Кузбасса, муниципального образования "Новокузнецкий муниципальный округ Кемеровской области - Кузбасса", а также следующие понятия:
приоритетные направления развития в муниципальном образовании "Новокузнецкий муниципальный округ Кемеровской области - Кузбасса" (далее - приоритетные направления) - направления развития Новокузнецкого муниципального округа, определяемые программами социально-экономического развития округа как приоритетные;
приоритетный инвестиционный проект - инвестиционный проект, включенный в реестр инвестиционных проектов;
реестр инвестиционных проектов - совокупность инвестиционных проектов, направленных на реализацию приоритетных направлений развития муниципального образования "Новокузнецкий муниципальный округ Кемеровской области - Кузбасса";
субъекты инвестиционной деятельности - индивидуальные предприниматели, юридические лица, осуществляющие на территории Новокузнецкого муниципального округа капитальные вложения в соответствии с законодательством Российской Федерации и Кемеровской области с использованием только собственных либо собственных и привлеченных средств.
1.3. Пользователями Льготы, предоставляемой в соответствии с настоящим Порядком, являются индивидуальные предприниматели, юридические лица, зарегистрированные на территории Новокузнецкого муниципального округа, осуществляющие инвестиционную деятельность и уплачивающие законодательно установленные налоги в местный бюджет (далее - Инвесторы).
1.4. Основной целью предоставления Льготы Инвесторам, реализующим инвестиционные проекты на территории муниципального образования "Новокузнецкий муниципальный округ Кемеровской области - Кузбасса", предусмотренной настоящим Порядком, является стимулирование инвестиционной активности субъектов предпринимательской деятельности, привлечение инвестиций по приоритетным направлениям развития экономики Новокузнецкого муниципального округа, создание новых рабочих мест.
1.5. Основными приоритетными инвестиционными направлениями муниципального образования "Новокузнецкий муниципальный округ Кемеровской области - Кузбасса" являются:
создание и развитие туристско-рекреационной отрасли;
развитие сельскохозяйственного производства;
строительство промышленных предприятий (кроме предприятий угольной промышленности) и предприятий переработки сельскохозяйственной продукции;
строительство социально значимых объектов.
1.6. Льгота предоставляется при обязательном одновременном соблюдении следующих условий:
сумма инвестиций должна быть эквивалентна не менее 10 миллионам рублей;
количество вновь создаваемых рабочих мест - не менее 10 человек.
1.7. Инвестор, претендующий на Льготу, заключает с администрацией Новокузнецкого муниципального округа (далее - Администрация) в лице главы Новокузнецкого муниципального округа и комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Новокузнецкого муниципального округа (далее - Комитет) в лице председателя комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Новокузнецкого муниципального округа соглашение по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
1.8. Срок предоставления Льготы составляет 5 лет.
1.9. Льгота предоставляется Инвестору один раз в течение срока реализации инвестиционного проекта.
2. Условия и порядок предоставления льготы по уплате арендной платы за землю Инвестором
2.1. Инвестор может претендовать на получение муниципальной поддержки в форме Льготы в случае использования арендуемого земельного участка, находящегося в муниципальной собственности либо государственная собственность на который не разграничена, в целях реализации инвестиционного проекта.
2.2. Инвесторам, реализующим инвестиционные проекты, одобренные к реализации и включенные в реестр инвестиционных проектов на Совете по инвестиционной деятельности при главе Новокузнецкого муниципального округа на территории Новокузнецкого муниципального округа (далее - Совет), предоставляется Льгота в виде полного освобождения от уплаты арендной платы за землю, рассчитываемой в соответствии с действующим законодательством, в порядке и на условиях, установленных настоящим Порядком.
2.3. Право на Льготу у Инвестора возникает с момента заключения соглашения между Администрацией, Комитетом и Инвестором.
2.4. Датой начала предоставления Льготы является дата заключения соглашения между Администрацией, Комитетом и Инвестором. Датой окончания предоставления Льготы является:
истечение срока, указанного в пункте 1.8 настоящего Порядка;
ввод объекта в эксплуатацию до истечения срока, указанного в пункте 1.8 настоящего Порядка;
расторжение соглашения в виду неисполнения обязательств Инвестором;
расторжение договора аренды земельного участка.
2.5. Инвесторы на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется подача заявления на предоставление муниципальной поддержки в форме льготы по уплате арендной платы за землю, должны соответствовать следующим требованиям:
1) не иметь неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) не иметь просроченной задолженности по возврату в местный бюджет субсидии, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам в местный бюджет;
3) Инвесторы - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся Инвестором, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность Инвестора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а Инвесторы - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
4) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере Инвестора - юридического лица, об Инвесторе - индивидуальном предпринимателе;
5) не являться иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
6) не являться получателем средств из местного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.4 настоящего Порядка;
7) не находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.
2.6. Запрос информации, указанной в пункте 2.5 настоящего Порядка, осуществляет отдел инвестиционной деятельности и потребительского рынка администрации Новокузнецкого муниципального округа (далее - Отдел) через системы межведомственного электронного взаимодействия.
2.7. Соглашение заключается на основании следующих документов, предоставленных в Отдел:
1) письменное заявление на имя главы Новокузнецкого муниципального округа на предоставление муниципальной поддержки в форме льготы по уплате арендной платы за землю (далее - заявление) согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
2) копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
3) инвестиционный проект;
4) обязательство инвестора об установлении среднемесячной заработной платы в размере не ниже среднеобластного уровня (по данным органов статистики), сложившегося в текущем периоде по виду соответствующей экономической деятельности;
5) договор аренды земельного участка, используемого для реализации инвестиционного проекта;
6) разрешение на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, являющегося предметом инвестирования;
7) документ, подтверждающий полномочия представителя Инвестора действовать от имени Инвестора (в случае обращения представителя Инвестора).
Заявитель несет ответственность за достоверность информации, содержащейся в представленных документах.
2.8. В день поступления заявления с приложением документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Порядка, Отдел регистрирует заявление.
2.9. Отдел в течение 14 дней со дня регистрации заявления и документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Порядка, проверяет соответствие Инвестора требованиям, установленным пунктом 2.5 настоящего Порядка, и подготавливает заключение с указанием ожидаемой суммы Льготы и передает заключение и документы для рассмотрения и принятия решения на заседании Совета.
В случае несоответствия Инвестора требованиям, установленным пунктом 2.5 настоящего Порядка, Инвестору возвращаются представленные документы с указанием замечаний, после устранения которых Инвестор может вновь обратиться с заявлением в Отдел.
2.10. Рассмотрев представленные заключение и документы, Совет принимает решение:
о предоставлении муниципальной поддержки в форме Льготы;
об отказе в предоставлении муниципальной поддержки в форме Льготы.
2.11. В решении Совета о предоставлении муниципальной поддержки в форме Льготы отражается:
наименование Инвестора;
наименование инвестиционного проекта;
информация о земельном участке, в отношении которого применяется Льгота, включая данные о правообладателе, кадастровом номере, местоположении, площади, категории земель, виде разрешенного использования;
реквизиты разрешения на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, являющегося предметом инвестирования.
2.12. В случае принятия Советом решения о предоставлении муниципальной поддержки в форме Льготы Отдел в течение 14 дней подготавливает соглашение и передает его на подпись главе администрации Новокузнецкого муниципального округа. Соглашение составляется в 3 экземплярах: 1 экз. - Инвестору, 1 экз. - Администрации, 1 экз. - Комитету.
2.13. В случае принятия Советом решения об отказе в предоставлении муниципальной поддержки в форме Льготы отказ в течение 2 дней направляется Отделом заявителю в письменной форме.
2.14. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной поддержки в форме Льготы являются:
1) несоответствие Инвестора требованиям, установленным пунктами 1.3, 1.5, 1.6, 2.5 настоящего Порядка;
2) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Порядка.
2.15. Соглашение расторгается в одностороннем порядке и Инвестор в течение 30 (тридцати) дней выплачивает в бюджет Новокузнецкого муниципального округа (далее - бюджет округа) полную сумму арендных платежей, которые не были внесены в течение всего срока пользования Льготой по данному соглашению, в случаях:
уменьшения величины вложенных инвестиций;
досрочного расторжения соглашения Инвестором в одностороннем порядке;
установления размера средней заработной платы ниже среднеобластного уровня (по данным органов статистики), сложившегося в текущем периоде по виду соответствующей экономической деятельности;
непредставления в Отдел сведений, предусмотренных пунктом 4.2 настоящего Порядка;
несоответствия заявленного проекта фактически выполненным работам по объему и срокам освоения инвестиций;
прекращения реализации инвестиционного проекта.
В случае неисполнения Инвестором обязательств по уплате арендных платежей за использование земельных участков Администрацией проводится претензионно-исковая работа в отношении Инвестора.
2.16. В случае невыполнения Инвестором условий соглашения или непредоставления документов, указанных в пункте 4.2 настоящего Порядка, Отдел в течение 30 (тридцати) дней уведомляет Комитет о необходимости начисления арендной платы.
2.17. Условия соглашения считаются полностью исполненными после истечения срока предоставления Льготы и утверждения Советом итогового отчета.
3. Использование средств, полученных в результате предоставления Льготы
3.1. Средства, высвобожденные у Инвестора в результате использования Льготы, могут быть направлены исключительно на финансирование затрат на развитие предприятия, обеспечение занятости, сохранение и увеличение рабочих мест.
3.2. Затратами на развитие предприятия, обеспечение занятости, сохранение и увеличение рабочих мест признаются:
1) затраты на освоение новых видов продукции, технологических процессов, техническое перевооружение, подготовку и переподготовку кадров;
2) затраты на долгосрочные инвестиции, связанные с новым строительством, реконструкцией, увеличением производственных мощностей, модернизацией основных фондов.
4. Контроль и анализ эффективности действия Льгот
4.1. Контроль за выполнением соглашения осуществляет Отдел.
4.2. Инвесторы, пользующиеся Льготой, ежеквартально (нарастающим итогом) представляют в Отдел:
отчет о реализации инвестиционного проекта, в котором указываются сроки и объемы выполненных работ в соответствии с планом-графиком инвестиционного проекта, по форме согласно приложению N 1 к соглашению;
пояснительную записку, содержащую сведения о состоянии дел по инвестиционному проекту и направлении использования средств, высвободившихся в результате предоставления Льготы.
4.3. Сведения, указанные в пункте 4.2 настоящего Порядка, должны быть представлены не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
4.4. При непредставлении Инвестором информации и отчетности по применению Льготы в установленные сроки Льготы за данный период не предоставляются.
4.5. Итоговый отчет должен быть представлен Инвестором на согласование не позднее 14 рабочих дней со дня окончания действия Льготы по форме согласно приложению N 2 к соглашению.
4.6. Итоговый отчет должен быть рассмотрен Советом в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня его поступления.
4.7. В случае если Инвестор не воспользовался правом пользования Льготой и (или) не представил документы, подтверждающие это право, арендные платежи за данный отчетный период начисляются в полном размере, неиспользованная Льгота в последующем периоде не восстанавливается.
4.8. Отдел ежегодно (до 1 марта года, следующего за отчетным) составляет и представляет главе Новокузнецкого муниципального округа аналитическую справку о результатах действия Льготы, содержащую следующую информацию:
перечень Инвесторов, пользующихся Льготой;
сумму средств, высвободившихся у Инвесторов в результате предоставления Льготы, и направление их использования;
выводы о целесообразности применения установленной Льготы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.