Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Администрации
города Когалыма
от 19.01.2024 N 62
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов Муниципальных нормативных правовых актов, экспертизы Муниципальных нормативных правовых актов в городе Когалыме
1. Общие положения
1.1. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизы муниципальных нормативных правовых актов в городе Когалыме (далее - Порядок) устанавливает процедуры и требования по организации и проведению органами местного самоуправления (структурными подразделениями органа местного самоуправления) или субъектами правотворческой инициативы, установленными Уставом города Когалыма, осуществляющими в пределах предоставляемых полномочий функции по вопросам местного значения, являющимися разработчиком проекта муниципального нормативного правового акта и осуществляющими функции по нормативно-правовому регулированию оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, экспертизы нормативных правовых актов (далее - ОРВ, экспертиза).
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие термины:
1.2.1. регулирующий орган - органы местного самоуправления (структурные подразделения органа местного самоуправления) или субъекты правотворческой инициативы, установленные Уставом города Когалыма, являющиеся разработчиками концепции (идеи) предлагаемого правового регулирования, проекта муниципального нормативного правового акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, осуществляющие функции по нормативно-правовому регулированию в соответствующих сферах общественных отношений;
1.2.2. орган, осуществляющий экспертизу муниципальных нормативных правовых актов, - органы местного самоуправления (структурные подразделения органа местного самоуправления) или субъекты правотворческой инициативы, установленные Уставом города Когалыма, выполняющие функции по нормативному правовому регулированию в соответствующих сферах общественных отношений;
1.2.3. уполномоченный орган - управление инвестиционной деятельности и развития предпринимательства Администрации города Когалыма, ответственный за внедрение ОРВ и развитие процедур ОРВ, выполняющий функции нормативно-правового, информационного и методического обеспечения ОРВ, подготавливающий заключения об ОРВ по проектам муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, а также заключения об экспертизе муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности;
1.2.4. публичные консультации - открытые обсуждения с заинтересованными лицами концепции (идеи) предлагаемого правового регулирования, проекта муниципального нормативного правового акта или муниципального нормативного правового акта, организуемые регулирующим органом или органом, осуществляющим экспертизу муниципальных нормативных правовых актов, при проведении публичных консультаций на этапе формирования концепции (идеи) предлагаемого правового регулирования, процедур ОРВ, экспертизы;
1.2.5. дополнительные публичные консультации при подготовке заключения - открытое обсуждение с заинтересованными лицами проекта муниципального нормативного правового акта или муниципального нормативного правового акта, организуемое уполномоченным органом при подготовке заключения об ОРВ, экспертизе;
1.2.6. участники публичных консультаций - структурные подразделения Администрации города Когалыма (за исключением регулирующих органов и органов, осуществляющих экспертизу), Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, экспертно-консультативные и научно-технические советы, совещательные органы, созданные при Администрации города Когалыма, субъекты предпринимательской и иной экономической деятельности, их ассоциации и союзы, научно-исследовательские, общественные и иные организации и лица, принимающие участие в публичных консультациях на этапе формирования концепции (идеи) предлагаемого правового регулирования, при проведении процедур ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, дополнительных публичных консультациях при подготовке заключения об ОРВ, экспертизе;
1.2.7. сводный отчет о результатах проведения ОРВ (результатах проведения экспертизы) - документ, содержащий выводы по итогам проведения регулирующим органом или органом, осуществляющим экспертизу муниципальных нормативных правовых актов, исследования (оценки) эффективности предложенных вариантов правового регулирования или действующего правового регулирования.
1.2.8. сводка предложений - документ, содержащий все комментарии, предложения и (или) замечания участников публичных консультаций по итогам их проведения на этапе формирования концепции (идеи) предлагаемого правового регулирования, процедур ОРВ, экспертизы, а также результаты их рассмотрения регулирующим органом или органом, осуществляющим экспертизу;
1.2.9. портал проектов нормативных правовых актов - информационная система в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (http://regulation.admhmao.ru), предназначенная для размещения исполнительными органами автономного округа, органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югра информации о проведении публичных консультаций на этапе формирования концепции (идеи) предлагаемого правового регулирования, публичных консультаций по проектам нормативных правовых актов и нормативным правовым актам при проведении процедур ОРВ и экспертизы;
1.2.10. проекты муниципальных нормативных правовых актов, разрабатываемые в условиях внешнего санкционного давления, - проекты муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, разрабатываемые органами местного самоуправления (структурными подразделениями органа местного самоуправления) или субъектами правотворческой инициативы, установленными Уставом города Когалыма в рамках мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики города Когалыма в условиях внешнего санкционного давления;
1.2.11. проведение ОРВ в специальном порядке - порядок проведения процедуры ОРВ в отношении проектов муниципальных нормативных правовых актов, разрабатываемых в внешнего санкционного давления, при котором не применяется раздел 4 Порядка, за исключением абзаца одиннадцатого пункта 4.13 Порядка;
1.2.12. участники проведения ОРВ, экспертизы - регулирующий орган, орган, осуществляющий экспертизу муниципальных нормативных правовых актов, уполномоченный орган и участники публичных консультаций, принимающие участие в публичных консультациях.
1.3. Проекты муниципальных нормативных правовых актов подлежат согласованию с уполномоченным органом на предмет необходимости проведения ОРВ.
Проекты нормативных правовых актов, разрабатываемые в условиях внешнего санкционного давления, подлежат согласованию с уполномоченным органом на предмет возможности проведения ОРВ в специальном порядке.
1.4. Согласование проектов муниципальных нормативных правовых актов уполномоченным органом на предмет необходимости проведения ОРВ в отношении проекта муниципального нормативного правового акта либо проекта нормативного правового акта, разрабатываемого в условиях внешнего санкционного давления, на предмет возможности проведения в отношении него ОРВ осуществляется в системе электронного документооборота Ханты-Мансийского автономного округа - Югра "Дело" (далее - СЭД) в течение трех рабочих дней со дня поступления специалисту уполномоченного органа.
В случае отсутствия необходимости проведения ОРВ в листе согласования к проекту муниципального нормативного правового акта в СЭД, уполномоченный орган указывает информацию об отсутствии необходимости проведения ОРВ.
При необходимости проведения ОРВ в листе согласования к проекту муниципального нормативного правового акта в СЭД, уполномоченный орган указывает информацию о необходимости ее проведения.
В случае проведения ОРВ в отношении проекта муниципального нормативного правового акта в листе согласования к проекту муниципального нормативного правового акта в СЭД уполномоченный орган указывает информацию о результатах проведения ОРВ. При наличии положительного заключения уполномоченного органа о результатах проведения ОРВ проект муниципального нормативного правового акта согласовывается. При наличии отрицательного заключения уполномоченного органа о результатах проведения ОРВ проект муниципального нормативного правового акта не согласовывается.
1.5. При проведении ОРВ в специальном порядке в листе согласования к проекту нормативного правового акта в СЭД, уполномоченный орган указывает информацию о проведении ОРВ, при этом:
1.5.1. Согласовывает проект муниципального нормативного правового акта при наличии в нем (пояснительной записке к нему) информации о необходимости его разработки в соответствии с мероприятиями по обеспечению устойчивого развития экономики города Когалыма в условиях внешнего санкционного давления, а также при отсутствии обоснованных предложений или замечаний уполномоченного органа, направленных на улучшение качества проекта нормативного правового акта.
При согласовании указывает информацию о проведении ОРВ в специальном порядке, наличии в проекте муниципального нормативного правового акта положений, вводящих обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, положений, способствующих возникновению расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета города Когалыма, необходимости (отсутствии необходимости) проведения экспертизы нормативного правового акта в порядке, предусмотренном разделом 6 Порядка, по истечении шести месяцев со дня вступления принятого нормативного правового акта в силу;
1.5.2. Не согласовывает проект муниципального нормативного правового акта:
при отсутствии в нем (пояснительной записке к нему) информации о необходимости его разработки в соответствии с мероприятиями по обеспечению устойчивого развития экономики города Когалыма в условиях внешнего санкционного давления (при этом указывает информацию о необходимости проведения ОРВ в порядке, предусмотренном разделом 4 Порядка);
при отсутствии необходимости проведения ОРВ в порядке, предусмотренном разделом 4 Порядка, и наличии обоснованных предложений или замечаний уполномоченного органа, направленных на улучшение качества проекта муниципального нормативного правового акта (при этом указывает информацию о необходимости доработки и повторного направления проекта на согласование).
1.6. В случае если проведение процедуры ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта не требуется, разработчик муниципального нормативного правового акта в пояснительной записке к проекту, направляемому на согласование в установленном порядке, приводит обоснования, по которым процедура ОРВ не проводилась.
Ответственным за определение необходимости проведения и проведение ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта, экспертизы муниципального нормативного правового акта является структурное подразделение Администрации города, являющееся разработчиком проекта муниципального нормативного правового акта, муниципального нормативного правового акта.
1.7. Подлежат процедуре ОРВ проекты муниципальных нормативных правовых актов:
1.7.1. Устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценок и экспертиз (далее - обязательные требования);
1.7.2. Устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
1.7.3. Устанавливающие или изменяющие ответственность за нарушение муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности;
1.8. Процедура ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, и бюджета города Когалыма.
1.9. При проведении процедуры ОРВ и представлении ее результатов обеспечивается право лиц, интересы которых затрагиваются предлагаемым правовым регулированием, на беспрепятственный доступ к объективной информации о существующей проблеме и возможных способах ее решения, в том числе путем введения предлагаемого правового регулирования.
1.10. Процедура ОРВ проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготовленном регулирующим органом проекте муниципального нормативного правового акта:
1.10.1. Высокая степень регулирующего воздействия - проект муниципального нормативного правового акта содержит положения, устанавливающие новые обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, новые обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие ответственность за нарушение нормативных правовых актов города Когалыма, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности;
1.10.2. Средняя степень регулирующего воздействия - проект муниципального нормативного правового акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами города Когалыма обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также изменяющие ответственность за нарушение нормативных правовых актов города Когалыма, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности;
1.10.3. Низкая степень регулирующего воздействия - проект муниципального нормативного правового акта содержит положения, предусмотренные подпунктами 1.10.1, 1.10.2 настоящего Порядка, и разработан в соответствии с рекомендациями уполномоченного органа, указанными в заключении об экспертизе, нормативными правовыми актами, затрагивающими вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, однако подлежит ОРВ в соответствии с пунктом 1.1 настоящего Порядка.
1.11. ОРВ, экспертиза осуществляются в соответствии с настоящим Порядком, за исключением проектов муниципальных нормативных правовых актов и муниципальных нормативных правовых актов, указанных в пунктах 1.12, 1.13 настоящего Порядка.
1.12. ОРВ не осуществляется в отношении проектов:
1.12.1. нормативных правовых актов Думы города, об установлении, о введении в действие или прекращении действия налогов (сборов), об изменении налоговых ставок (ставок сборов), порядка и срока уплаты налогов (сборов), установлении (отмене) налоговых льгот (льгот по сборам) и (или) оснований и порядка их применения;
1.12.2. нормативных правовых актов Думы города, регулирующих бюджетные правоотношения;
1.12.3. нормативных правовых актов, подлежащих принятию при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации или разрабатываемых в целях реализации мер, принимаемых в рамках особых режимов, вводимых в целях реализации положений Федерального конституционного закона от 30.01.2002 N 1-ФКЗ "О военном положении", на всей территории Российской Федерации либо на ее части.
1.13. ОРВ, экспертиза не осуществляется в отношении проектов муниципальных нормативных правовых актов и муниципальных нормативных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, а также административных регламентов предоставления муниципальных услуг.
2. Функции участников проведения ОРВ, экспертизы муниципальных нормативных правовых актов
2.1. Функции регулирующего органа и органа, осуществляющего экспертизу муниципальных нормативных правовых актов:
проведение процедур ОРВ, экспертизы в соответствии с настоящим Порядком;
проведение публичных консультаций на этапе формирования концепции (идеи) предлагаемого правового регулирования, публичных консультаций по проекту муниципального нормативного правового акта и муниципальному нормативному правовому акту;
обеспечение поступления отзывов участников публичных консультаций по проектам муниципальных нормативных правовых актов или муниципальным нормативным правовым актам в электронном виде с использованием сервисов портала проектов нормативных правовых актов (http://regulation.admhmao.ru/);
подготовка и направление в уполномоченный орган сводных отчетов, сводки предложений, а также иных документов, предусмотренных Порядком;
обеспечение рассмотрения проектов муниципальных нормативных правовых актов высокой степени регулирующего воздействия на Координационном совете по развитию малого и среднего предпринимательства в городе Когалыме при регулирующем органе.
2.2. Функции уполномоченного органа:
рассмотрение и согласование проектов муниципальных нормативных правовых актов на предмет необходимости проведения ОРВ, возможности проведения ОРВ в специальном порядке;
нормативное правовое и информационно-методическое обеспечение ОРВ, экспертизы;
контроль качества выполнения регулирующими органами процедур ОРВ, экспертизы;
организация дополнительных публичных консультаций при подготовке заключений об ОРВ, экспертизе;
рассмотрение проекта муниципального нормативного правового акта или муниципального нормативного правового акта, сводных отчетов, сводки предложений, а также иных документов, предусмотренных Порядком;
подготовка заключений об ОРВ, экспертизе;
формирование отчетности о развитии и результатах ОРВ, экспертизы в городе Когалыме.
2.3. К функциям участников публичных консультаций относится участие в публичных консультациях на этапе формирования концепции (идеи) предлагаемого правового регулирования, при проведении ОРВ, экспертизы, при подготовке заключения об ОРВ, экспертизе.
3. Публичные консультации на этапе формирования концепции (идеи) предлагаемого правового регулирования
3.1. В целях проведения качественного анализа альтернативных вариантов решения проблемы, выявленной в соответствующей сфере общественных отношений, регулирующий орган может проводить публичные консультации на этапе формирования концепции (идеи) предлагаемого правового регулирования с заинтересованными лицами в целях уточнения содержания имеющейся проблемы, определения вариантов ее решения, уточнения состава потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и возможности возникновения у заинтересованных лиц необоснованных издержек в связи с его введением, а также в целях получения предложений о других возможных вариантах решения указанной проблемы.
3.2. Проведение публичных консультаций на этапе формирования концепции (идеи) предлагаемого правового регулирования не является обязательным, решение о необходимости их проведения принимает регулирующий орган на основании пункта 3.1 Порядка.
3.3. В случае принятия регулирующим органом решения о необходимости проведения публичных консультаций на этапе формирования концепции (идеи) предлагаемого правового регулирования регулирующий орган размещает на портале проектов нормативных правовых актов уведомление о разработке предлагаемого правового регулирования и опросный лист по формам, установленным уполномоченным органом, материалы, обосновывающие выбор варианта предлагаемого правового регулирования.
3.4. Срок проведения публичных консультаций на этапе формирования концепции (идеи) предлагаемого правового регулирования не может быть менее 6 рабочих дней со дня размещения уведомления о разработке предлагаемого правового регулирования на портале проектов нормативных правовых актов.
3.5. Одновременно с размещением уведомления о разработке предлагаемого правового регулирования на портале проектов нормативных правовых актов регулирующий орган извещает о проведении публичных консультаций субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, интересы которых могут быть затронуты предлагаемым правовым регулированием, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в автономном округе, организации, представляющие интересы субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, в том числе с которыми заключены соглашения о взаимодействии при проведении ОРВ (экспертизы), иные органы и организации, которые целесообразно привлечь к обсуждению, исходя из содержания проблемы, цели и предмета регулирования.
3.6. Позиции органов, организаций и лиц, указанных в пункте 3.5 Порядка, могут быть получены регулирующим органом также посредством проведения совещаний, заседаний экспертных групп, общественных советов и других совещательных и консультационных органов, проведения опросов представителей групп заинтересованных лиц, а также с использованием иных форм публичного обсуждения.
3.7. В срок не позднее 5 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций регулирующий орган:
3.7.1. Обязан рассмотреть все поступившие в установленный в уведомлении о разработке предлагаемого правового регулирования срок комментарии, предложения и (или) замечания участников публичных консультаций, составить сводку предложений по форме, установленной уполномоченным органом, и разместить его на портале проектов нормативных правовых актов.
3.7.2. По результатам рассмотрения предложений и (или) замечаний, поступивших в ходе публичных консультаций, - принимает решение о подготовке проекта нормативного правового акта либо об отказе введения предлагаемого правового регулирования.
3.7.3. Размещает информацию о принятом решении об отказе введения предлагаемого правового регулирования на портале проектов нормативных правовых актов, а также извещает об этом органы, организации и лиц, указанных в пункте 3.5 Порядка, которые ранее извещались о проведении публичных консультаций.
4. Проведение ОРВ, публичных консультаций по проектам муниципальных нормативных правовых актов
4.1. В целях организации публичных консультаций по проекту муниципального нормативного правового акта регулирующий орган размещает на портале проектов нормативных правовых актов:
4.1.1. проект муниципального нормативного правового акта;
4.1.2. уведомление о проведении публичных консультаций по проекту муниципального нормативного правового акта;
4.1.3. перечень вопросов, предлагаемых к обсуждению, или опросный лист;
4.1.4. пояснительную записку к проекту муниципального нормативного правового акта;
4.1.5. сводный отчет;
4.1.6. в случае если проект муниципального нормативного правового акта изменяет действующие муниципальные нормативные правовые акты, - текст актуальных редакций правовых актов, в которых жирным шрифтом выделяются предлагаемые изменения, а нормы действующих правовых актов, подлежащие исключению, приводятся в зачеркнутом виде;
4.1.7. документы, подтверждающие рассмотрение проекта нормативного правового акта на заседании Общественного совета при регулирующем органе.
4.1.8. письма, заключения, протоколы, поручения, а также иные документы, связанные с принятием проекта муниципального нормативного правового акта.
4.2. Регулирующий орган одновременно с размещением документов, указанных в пункте 4.1 Порядка, письменно информирует о проведении публичных консультаций Уполномоченного по защите прав предпринимателей в автономном округе и организации, представляющие интересы субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, в том числе с которыми заключены соглашения о взаимодействии при проведении ОРВ (экспертизы), а также иных лиц, интересы которых затронуты или могут быть затронуты предлагаемым правовым регулированием, исходя из содержания проблемы, цели и предмета регулирования.
4.3. Регулирующему органу дополнительно рекомендуется использовать такие формы проведения публичных консультаций, как открытые заседания общественно-консультативных органов, действующих при исполнительных органах муниципальной власти города Когалыма, опросы заинтересованных лиц, в том числе проводимые на официальном сайте Администрации города Когалыма в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также на иных площадках в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", заседания экспертных групп, совещания с заинтересованными лицами.
4.4. В сводном отчете указываются следующие сведения:
4.4.1. степень регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта;
4.4.2. описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы (в том числе описание убытков в виде реального ущерба и упущенной выгоды);
4.4.3. анализ опыта решения аналогичных проблем в других муниципалитетах автономного округа, субъектах Российской Федерации в соответствующих сферах деятельности;
4.4.4. цели предлагаемого регулирования и их соответствие принципам правового регулирования;
4.4.5. описание предлагаемого регулирования и иных возможных способов решения проблемы;
4.4.6. основные группы субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы местного самоуправления, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов;
4.4.7. новые функции, полномочия, обязанности и права органов местного самоуправления или сведения об их изменении, а также порядок их реализации;
4.4.8. оценка соответствующих расходов бюджета города Когалыма (возможных поступлений в него);
4.4.9. новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие или изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение муниципальных нормативных правовых актов города Когалыма, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, а также порядок организации их исполнения;
4.4.10. оценка расходов и доходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязательных требований, обязанностей и запретов либо изменением содержания таких обязательных, обязанностей и запретов, а также связанных с введением или изменением ответственности;
4.4.11. риски решения проблемы предложенным способом регулирования и риски негативных последствий;
4.4.12. индикативные показатели, программы мониторинга и иные способы (методы) оценки достижения заявленных целей регулирования;
4.4.13. предполагаемая дата вступления в силу проекта муниципального нормативного правового акта, необходимость установления переходных положений (переходного периода), эксперимента, а также внесения изменений в действующие муниципальные нормативные правовые акты и сроки разработки соответствующих проектов муниципальных нормативных правовых актов.
4.4.14. Описание методов контроля эффективности избранного способа достижения цели регулирования.
4.4.15. Организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия, необходимые для достижения заявленных целей регулирования.
4.4.16. Анализ регулируемых проектом муниципального нормативного правового акта отношений, обуславливающих необходимость проведения ОРВ.
4.4.17. Иные сведения, которые по мнению регулирующего органа позволяют оценить обоснованность предлагаемого регулирования.
4.5. В сводном отчете для проектов муниципальных нормативных правовых актов с высокой и средней степенью регулирующего воздействия указываются все сведения, предусмотренные подпунктами 4.4.1 - 4.4.15 пункта 4.4 Порядка.
В сводном отчете для проектов муниципальных нормативных правовых актов с низкой степенью регулирующего воздействия указываются сведения, предусмотренные подпунктами 4.4.1, 4.4.2, 4.4.4 - 4.4.6, 4.4.11, 4.4.13, 4.4.16, 4.4.17 пункта 4.4 Порядка.
4.6. Сводный отчет формирует регулирующий орган, руководитель или заместитель руководителя которого подписывает указанный отчет.
4.7. Отсутствие у регулирующего органа исчерпывающих сведений о круге лиц, интересы которых затронуты или могут быть затронуты предлагаемым проектом муниципального нормативного правового акта правовым регулированием, не является основанием для отказа от рассылки уведомлений о проведении публичных консультаций по проекту муниципального нормативного правового акта.
4.8. Проведение публичных консультаций начинается одновременно с даты размещения регулирующим органом на портале проектов нормативных правовых актов документов, указанных в пункте 4.1 Порядка.
4.9. Срок проведения публичных консультаций устанавливает регулирующий орган с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте муниципального нормативного правового акта, при этом указанный срок не может составлять менее:
а) 20 рабочих дней - для проектов муниципальных нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия;
б) 15 рабочих дней - для проектов муниципальных нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие среднюю степень регулирующего воздействия;
в) 10 рабочих дней - для проектов муниципальных нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия.
4.10. По результатам публичных консультаций регулирующим органом составляется сводка предложений, содержащая информацию об учете либо отклонении мнения участников публичных консультаций и аргументированную позицию регулирующего органа по всем полученным мнениям участников публичных консультаций.
В сводке предложений указывается автор и содержание предложения и (или) замечания, результат его рассмотрения (предполагается ли использовать данное предложение и (или) замечание при разработке проекта муниципального нормативного правового акта. В случае отказа от использования предложения и (или) замечания указываются причины принятия такого решения).
Также в сводке предложений указывается перечень органов и организаций или лиц, которым были направлены уведомления о проведении публичных консультаций в соответствии с пунктом 4.2 Порядка.
В случае поступления в адрес регулирующего органа в течение срока проведения публичных консультаций менее двух замечаний или предложений их участников, направленных на совершенствование правового регулирования в рассматриваемой сфере, на исключение из проекта муниципального нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности и бюджетов Российской Федерации, либо содержащих информацию о концептуальном одобрении текущей редакции проекта муниципального нормативного правового акта, регулирующий орган проводит дополнительные публичные консультации в соответствии с Порядком.
4.11. По результатам рассмотрения предложений и (или) замечаний, полученных в ходе проведения публичных консультаций, регулирующий орган дорабатывает сводный отчет, проект муниципального нормативного правового акта и пояснительную записку к проекту муниципального нормативного правового акта, после чего размещает указанные документы вместе со сводкой предложений на портале проектов нормативных правовых актов не позднее 10 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций.
Регулирующий орган в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, письменно информирует участников публичных консультаций о результатах рассмотрения их предложений и (или) замечаний.
4.12. В случае несогласия с поступившим от участника публичных консультаций предложением и (или) замечанием на проект муниципального нормативного правового акта регулирующий орган обязан до направления документов, указанных в пункте 4.13 Порядка, в уполномоченный орган, обеспечить урегулирование разногласий с указанным участником публичных консультаций в порядке, установленном уполномоченным органом.
4.13. Не позднее срока, указанного в пункте 4.11 настоящего Порядка, регулирующий орган направляет в уполномоченный орган для подготовки заключения об ОРВ:
проект муниципального нормативного правового акта;
пояснительную записку к проекту муниципального нормативного правового акта;
сводный отчет;
сводку предложений с приложением копий писем, направленных в адрес участников публичных консультаций о результатах рассмотрения их предложений и (или) замечаний к проекту муниципального нормативного правового акта и сводному отчету;
документы (копии писем) об урегулировании разногласий с участниками публичных консультаций (при наличии);
в случае если проект муниципального нормативного правового акта изменяет действующие муниципальные нормативные правовые акты, - текст актуальных редакций нормативных правовых актов, в которых жирным шрифтом выделяются предлагаемые изменения, а нормы действующих нормативных правовых актов, подлежащие исключению, приводятся в зачеркнутом виде;
документы, подтверждающие рассмотрение проекта муниципального нормативного правового акта на заседании Координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства в городе Когалыме при регулирующем органе, проведение онлайн-трансляции публичного обсуждения проекта муниципального нормативного правового акта (при наличии).
В пояснительной записке к проекту муниципального нормативного правового акта, должны содержаться:
сведения о проблеме, на решение которой направлено предлагаемое проектом муниципального нормативного правового акта правовое регулирование, оценка негативных эффектов от наличия данной проблемы;
сведения о разработке проекта муниципального нормативного правового акта во исполнение мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики города Когалыма в условиях внешнего санкционного давления (в отношении проектов муниципальных нормативных правовых актов, разрабатываемых в условиях внешнего санкционного давления);
описание субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, интересы которых будут затронуты предлагаемым проектом нормативного правового акта правовым регулированием;
описание новых (изменяемых) обязательных требований для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанностей, запретов для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, ответственности за нарушение муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности;
оценка расходов и доходов предпринимательской и иной экономической деятельности, связанных с необходимостью соблюдать требования предлагаемого проектом муниципального нормативного правового акта правового регулирования;
оценка рисков невозможности решения проблемы предложенным способом, рисков непредвиденных негативных последствий.
5. Подготовка заключения об ОРВ
5.1. Уполномоченный орган готовит заключение об ОРВ в СЭД подписанное электронной цифровой подписью руководителя уполномоченного органа (лица его замещающего) в течение 5 рабочих дней с даты поступления документов, указанных в пункте 4.13 Порядка, от регулирующего органа.
После получения документов для подготовки заключения об ОРВ уполномоченный орган осуществляет проверку полноты и комплектности представленных документов, полноты и качества заполнения сводного отчета в соответствии с требованиями пунктов 4.4 - 4.6 Порядка, оценку соответствия процедур, проведенных регулирующим органом Порядку.
После установления соответствия проведенной регулирующим органом ОРВ требованиям Порядка, уполномоченный орган осуществляет подготовку заключения об ОРВ.
Уполномоченный орган вправе возвратить представленные документы без заключения об ОРВ в течение 5 рабочих дней с даты их поступления, если уполномоченным органом сделан вывод о несоблюдении регулирующим органом требований Порядка, в том числе неполного представления документов, несоответствие сводного отчета критериям качества его заполнения, установленным уполномоченным органом.
5.2. При подготовке заключения об ОРВ уполномоченный орган:
а) оценивает соответствие процедур, проведенных регулирующим органом, требованиям Порядка;
б) оценивает обоснованность и соразмерность решения проблемы предлагаемым способом правового регулирования;
в) рассматривает проект муниципального нормативного правового акта на предмет наличия (отсутствия) в нем положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, и бюджета города Когалыма;
г) рассматривает проект муниципального нормативного правового акта, устанавливающего новые или изменяющего ранее предусмотренные нормативными правовыми актами города Когалыма обязательные требования, на предмет оценки соответствия положениям о сроках действия нормативного правового акта и принципам установления и оценки применения обязательных требований, определенным Федеральным законом от 31.07.2020 N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" (далее - Закон N 247-ФЗ);
д) рассматривает сводный отчет на предмет оценки:
качества исполнения процедур регулирующим органом;
установления обоснованности содержащихся в сводном отчете выводов регулирующего органа относительно вводимого проектом муниципального нормативного правового акта государственного регулирования, а также учета позиций участников публичных консультаций;
е) рассматривает сводку предложений на предмет наличия в нем информации, предусмотренной пунктом 4.10 Порядка;
ж) рассматривает пояснительную записку на предмет наличия в ней информации, предусмотренной пунктом 4.13 Порядка;
з) проводит дополнительные публичные консультации в случае необходимости получения дополнительной информации о существовании проблемы или о возможных способах ее решения.
5.3. В случае соответствия проведенной регулирующим органом процедуры ОРВ установленным требованиям Порядка и отсутствия замечаний к проекту муниципального нормативного правового акта, к качеству подготовки сводного отчета, сводки предложений и пояснительной к проекту муниципального нормативного правового акта уполномоченный орган в срок, указанный в пункте 5.1 Порядка, направляет в регулирующий орган положительное заключение об ОРВ.
5.4. В случае несоответствия проведенной регулирующим органом процедуры ОРВ требованиям Порядка, наличия замечаний к проекту муниципального нормативного правового акта, в том числе о несоответствии проекта муниципального нормативного правового акта, устанавливающего новые или изменяющего ранее предусмотренные нормативными правовыми актами города Когалыма обязательные требования, положениям о сроках действия муниципального нормативного правового акта и принципам установления и оценки применения обязательных требований, определенным Законом N 247-ФЗ, к качеству подготовки сводного отчета, сводки предложений и пояснительной записки к проекту муниципального нормативного правового акта уполномоченный орган в срок, указанный в пункте 5.1 Порядка, направляет отрицательное заключение об ОРВ, в котором отражает вывод о необходимости повторного проведения процедур, предусмотренных Порядком, начиная с невыполненной или выполненной ненадлежащим образом процедуры, с последующей доработкой и повторным направлением в уполномоченный орган документов, предусмотренных пунктом 4.13 Порядка.
В заключении об ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта указываются: мнение уполномоченного органа относительно обоснований выбора предлагаемого регулирующим органом варианта правового регулирования, поступившие предложения и (или) замечания от участников публичных консультаций, а также выявленные в проекте муниципального нормативного правового акта положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, способствующие возникновению необоснованных расходов указанных субъектов и бюджета города Когалыма, рекомендации об отмене (признании утратившим силу) муниципального нормативного правового акта города Когалыма, содержащего обязательные требования.
В случае получения по итогам публичных консультаций менее двух замечаний или предложений их участников, направленных на совершенствование правового регулирования в рассматриваемой сфере, на исключение из проекта муниципального нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета города Когалыма либо содержащих информацию о концептуальном одобрении текущей редакции проекта муниципального нормативного правового акта, в заключении об ОРВ указывается, что публичные консультации были организованы некачественно, при этом уполномоченный орган возвращает проект муниципального нормативного правового акта регулирующему органу для проведения дополнительных публичных консультаций.
В случае наличия обоснованных предложений и (или) замечаний уполномоченного органа, направленных на улучшение качества проекта муниципального нормативного правового акта, они также включаются в заключение об ОРВ.
5.5. В случае если замечания, представленные уполномоченным органом в заключении об ОРВ, регулирующий орган считает необоснованными, то инициирует проведение дополнительных согласительных процедур в форме совместных консультаций или совещаний, результаты которых оформляет протоколом.
Решение, принятое по результатам урегулирования разногласий, является обязательным для исполнения.
5.6. После устранения замечаний уполномоченного органа регулирующий орган повторно направляет доработанные документы на согласование в уполномоченный орган, который в течение 10 рабочих дней со дня их поступления подготавливает и направляет заключение об ОРВ либо возвращает документы в срок и по основаниям, установленным пунктом 5.1 Порядка.
5.7. Заключение об ОРВ подлежит опубликованию регулирующим органом на портале проектов нормативных правовых актов не позднее 3 рабочих дней со дня его подписания.
5.8. Заключение об ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта прилагается к проекту муниципального нормативного правового акта, вносимому для согласования в юридическом управлении Администрации города Когалыма.
5.9. Регулирующий орган в течение 3 рабочих дней со дня официального опубликования муниципального нормативного правового акта размещает его на портале проектов нормативных правовых актов.
6. Порядок проведения экспертизы
6.1. Экспертиза проводится органом, осуществляющим экспертизу муниципальных нормативных правовых актов в отношении муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления в нем положений:
а) содержащих избыточные обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, запреты и ограничения для них;
б) предусматривающих необоснованные расходы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета города Когалыма.
6.2. Перечень муниципальных нормативных правовых актов города Когалыма, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежащих экспертизе, определяется планом, утверждаемым ежегодно не позднее 25 января текущего года уполномоченным органом, с учетом предложений органов, осуществляющих экспертизу муниципальных нормативных правовых актов, и участников публичных консультаций, отраслевых экспертных групп по оценке регулирующего воздействия в городе Когалыме (далее - план проведения экспертизы).
Срок публичного обсуждения проекта плана проведения экспертизы составляет не менее 20 рабочих дней со дня его размещения уполномоченным органом на портале проектов нормативных правовых актов.
Уполномоченный орган размещает план проведения экспертизы на портале проектов нормативных правовых актов в течение 3 рабочих дней со дня его утверждения.
6.3. В целях организации публичных консультаций по муниципальному нормативному правовому акту орган, осуществляющий экспертизу, размещает на портале проектов нормативных правовых актов:
а) муниципальный нормативный правовой акт в редакции, действующей на дату размещения;
б) уведомление о проведении публичных консультаций по муниципальному нормативному правовому акту;
в) перечень вопросов, предлагаемых к обсуждению, или опросный лист;
г) сводный отчет;
д) письма, заключения, протоколы, поручения, а также иные документы, связанные с принятием муниципального нормативного правового акта.
6.4. Публичные консультации проводятся в течение 25 рабочих дней со дня, установленного пунктом 6.8 Порядка.
6.5. Орган, осуществляющий экспертизу, одновременно с размещением документов, указанных в пункте 6.3 Порядка, письменно информирует о проведении публичных консультаций Уполномоченного по защите прав предпринимателей в автономном округе и организации, представляющие интересы предпринимательского и инвестиционного сообщества города Когалыма, в том числе с которыми заключены соглашения о взаимодействии при проведении ОРВ (экспертизы), а также иных лиц, интересы которых затронуты правовым регулированием.
6.6. Органу, осуществляющему экспертизу, дополнительно рекомендуется использовать такие формы проведения публичных консультаций, как открытые заседания общественно-консультативных органов, действующих при исполнительных органах муниципальной власти города Когалыма, опросы заинтересованных лиц, в том числе проводимые на официальных сайтах органов муниципальной власти в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также на иных площадках в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, заседания экспертных групп, совещания с заинтересованными лицами.
6.7. Сводный отчет формирует орган, осуществляющий экспертизу и подписывает руководитель (заместитель руководителя) органа, осуществляющего экспертизу муниципальных нормативных правовых актов.
6.8. Проведение публичных консультаций начинается одновременно с даты размещения органом, осуществляющим экспертизу, на портале проектов нормативных правовых актов муниципального нормативного правового акта и документов, указанных в пункте 6.3 Порядка.
При проведении публичных консультаций орган, осуществляющий экспертизу, обеспечивает онлайн-трансляцию публичного обсуждения нормативного правового регулирования на портале проектов нормативных правовых актов, в том числе с возможностью получения вопросов (обращений) в онлайн-режиме.
6.9. Результаты публичных консультаций оформляются сводкой предложений, содержащим информацию об учете либо отклонении предложений и (или) замечаний участников публичных консультаций и аргументированную позицию органа, осуществляющего экспертизу, по всем полученным мнениям участников публичных консультаций.
В сводке предложений указываются автор и содержание предложения и (или) замечания, результат его рассмотрения (предполагается ли использовать полученные предложения и (или) замечания при внесении изменений в муниципальный нормативный правовой акт; в случае отказа от учета предложений и (или) замечаний указываются причины принятия такого решения).
Также в сводке предложений указывается перечень органов и организаций или лиц, которым были направлены уведомления о проведении публичных консультаций в соответствии с пунктом 6.5 Порядка.
В случае поступления в адрес органа, осуществляющего экспертизу, в течение срока проведения публичных консультаций менее 2 предложений и (или) замечаний их участников, направленных на совершенствование правового регулирования в рассматриваемой сфере, на исключение из муниципального нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджетов Российской Федерации либо содержащих информацию о концептуальном одобрении текущей редакции муниципального нормативного правового акта, орган, осуществляющий экспертизу, проводит дополнительные публичные консультации в соответствии с последовательностью процедур, установленных Порядком.
6.10. По результатам рассмотрения предложений и (или) замечаний, полученных в ходе проведения публичных консультаций, сводный отчет, свод предложений и (или) пояснительную записку дорабатывает орган, осуществляющий экспертизу, после чего размещает указанные документы вместе со сводом предложений на портале проектов нормативных правовых актов не позднее 10 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций и направляет в уполномоченный орган для подготовки заключения об экспертизе.
Орган, осуществляющий экспертизу, письменно информирует участников публичных консультаций о результатах рассмотрения их предложений и (или) замечаний.
6.11. В случае несогласия с поступившим от участника публичных консультаций предложением и (или) замечанием по муниципальному нормативному правовому акту, сводному отчету или пояснительной записке, орган, осуществляющий экспертизу, обязан до направления документов, указанных в пункте 6.12 Порядка, в уполномоченный орган, обеспечить урегулирование разногласий с указанным участником публичных консультаций в порядке, установленном уполномоченным органом.
Решение, принятое по результатам урегулирования разногласий, является обязательным приложением к документам, указанным в пункте 6.12 Порядка, и подлежит исполнению.
6.12. Не позднее срока, указанного в пункте 6.10 Порядка, орган, осуществляющий экспертизу, направляет в уполномоченный орган для подготовки заключения об экспертизе:
а) муниципальный нормативный правовой акт в редакции, действующей на дату размещения;
б) пояснительную записку к муниципальному нормативному правовому акту;
в) сводный отчет;
г) сводку предложений с приложением копий писем, направленных в адрес участников публичных консультаций о результатах рассмотрения их предложений и (или) замечаний к муниципальному нормативному правовому акту, сводному отчету и пояснительной записке;
д) документы (копии писем) об урегулировании разногласий с участниками публичных консультаций (при наличии);
е) документы, подтверждающие проведение онлайн-трансляции публичного обсуждения нормативного правового акта (при наличии).
6.13. Уполномоченный орган готовит заключение об экспертизе в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 6.12 Порядка.
Экспертиза проводится с учетом процедур, указанных в пунктах 5.1 - 5.7 Порядка.
Дополнительно к действиям, указанным в пункте 5.2 Порядка, уполномоченный орган осуществляет оценку достижения или недостижения целей введения регулирования (в отношении муниципальных нормативных правовых актов, при разработке проектов которых проводилась ОРВ).
6.14. В случае выявления в муниципальном нормативном правовом акте положений, указанных в пункте 6.1 Порядка, орган, осуществляющий экспертизу нормативных правовых актов, в течение 5 рабочих дней с даты получения заключения об экспертизе уполномоченного органа обеспечивает принятие одного из следующих решений:
о внесении изменений в муниципальный нормативный правовой акт;
о признании утратившим силу муниципального нормативного правового акта и (или) о принятии нового муниципального нормативного правового акта;
о сохранении действующего правового регулирования.
6.15. Сведения о принятом решении орган, осуществляющий экспертизу муниципальных нормативных правовых актов, направляет в уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения, указанного в пункте 6.14 Порядка.
В случае если принято решение о внесении изменений в муниципальный нормативный правовой акт, о признании утратившим силу муниципального нормативного правового акта либо о принятии нового муниципального нормативного правового акта, указываются планируемые сроки разработки соответствующих проектов нормативных правовых актов.
6.16. Сведения о принятом нормативном правовом акте, указанном в пункте 6.15 Порядка, орган, осуществляющий экспертизу муниципальных нормативных правовых актов, направляет в уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня его принятия.
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Постановление администрации г. Когалыма Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19 января 2024 г. N 62 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.