Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации района
от 07.03.2024 N 274
Муниципальная программа
"Содействие развитию малого и среднего предпринимательства и инвестиционного потенциала в Собинском районе"
Паспорт
муниципальной программы "Содействие развитию малого и среднего предпринимательства и инвестиционного потенциала в Собинском районе"
Наименование муниципальной программы |
Муниципальная программа "Содействие развитию малого и среднего предпринимательства и инвестиционного потенциала в Собинском районе" (далее - Программа). |
Ответственный исполнитель программы |
МКУ "Управление экономики, сельского хозяйства и природопользования" |
Соисполнители Программы |
МКУ "Управление ЖКК и строительства", Администрация Собинского района |
Участники программы |
Торгово-промышленная палата Владимирской области (по согласованию) |
Перечень подпрограмм |
Нет деления на подпрограммы. |
Цель муниципальной программы |
- обеспечение благоприятных условий для устойчивого развития малого и среднего предпринимательства(далее МСП); - оказание содействия субъектам малого и среднего предпринимательства в продвижении производимых ими товаров (работ, услуг); - увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства; - обеспечение занятости населения и развитие самозанятости; - развитие налогооблагаемой базы; - поддержка выставочно-ярмарочной деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства; - укрепление социального статуса и повышение престижам предпринимательства; - создание условий для развития социально-ориентировочного предпринимательства; - развитие инвестиционной привлекательности территории для создания условий к увеличению притока финансовых ресурсов в приоритетные отрасли экономики и обеспечения интенсивного экономического роста, выработка комплексных мер, направленных на улучшение инвестиционного климата в районе; - создание новых инвестиционных площадок и обеспечение их необходимой инженерной и транспортной инфраструктурой. |
Задачи муниципальной программы |
- обеспечение поддержки малого и среднего предпринимательства (финансовая, информационно-консультационная, имущественная); - содействие в продвижении товаров(работ, услуг)субъектов малого и среднего предпринимательства путем их участия в выставочно-ярмарочных мероприятиях; - создание положительного имиджа малого и среднего предпринимательства; - формирование благоприятного инвестиционного климата; - строительство инженерной и транспортной инфраструктуры для обеспечения привлекательности инвестиционных площадок на территории района. |
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы |
- прирост количества субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность на территории Собинского района на 1% к предыдущему периоду; - количество МСП, осуществляющих приоритетные виды деятельности, получивших поддержку - 5 ед. ежегодно. - увеличение доли продукции, работ, услуг), произведенных малыми и средними предприятиями - 5% к предыдущему периоду; - количество хозяйствующих субъектов, принявших участие в конкурсе по отбору инвестиционных проектов. |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
Программа реализуется с 2021 по 2026 годы. |
Объемы ресурсов на реализацию муниципальной программы |
Финансирование Программы осуществляется из областного и районного бюджетов. Общий объем финансирования Программы составляет 225994,09350 тыс. руб., В том числе средства областного бюджета, всего - 224 749,95300 тыс. руб.: 2021 год - 0,00000 тыс. руб. 2022 год - 100000,00000 тыс. руб. 2023 год - 124749,95300 тыс. руб. (Перенос остатков лимитов бюджетных обязательств в сумме 21897,13464 тыс. руб.) 2024 год - 21897,13464 тыс. руб. 2025 год - 0,00000 тыс. руб. 2026 год - 0,00000 тыс. руб. в том числе: средства местного бюджета - 1244,14050 тыс. руб.: - 2021 год - 20,00000 тыс. руб.; - 2022 год - 171,71305 тыс. руб.; - 2023 год - 752,42745 тыс. руб. (Перенос остатков лимитов бюджетных обязательств в сумме 620,91923 тыс. руб.); - 2024 год - 720,91923 тыс. руб.; - 2025 год - 100,00000 тыс. руб.; - 2026 год - 100,00000 тыс. руб. Примечание: объемы финансирования ежегодно уточняются в соответствии с действующими нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта бюджета на очередной финансовый год. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
- прирост количества субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность на территории Собинского района, не менее 1% ежегодно; - количество МСП, осуществляющих приоритетные виды деятельности, получивших поддержку - 5 ед. ежегодно; - увеличение доли продукции, работ, услуг), произведенных малыми и средними предприятиями - 5% к предыдущему периоду; - прирост количества инвестиционных проектов на территорию района. |
I. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы: текущее состояние, основные проблемы и прогноз развития малого и среднего предпринимательства и инвестиционного потенциала Собинского района
Муниципальная программа "Содействие развитию малого и среднего предпринимательства и инвестиционного потенциала в Собинском районе" направлена на долгосрочное и стратегическое развитие малого и среднего предпринимательства и инвестиционный потенциал в Собинском районе. Приоритетные направления муниципальной поддержки малого и среднего предпринимательства, а также инвестиционного климата района реализуются посредством программно-целевого метода планирования и исполнения бюджета.
Муниципальная программа "Содействие развитию малого и среднего предпринимательства и инвестиционного потенциала в Собинском районе" определяет цели, задачи и направления развития сферы малого и среднего предпринимательства и инвестиционного потенциала, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусмотренных мероприятий, показатели их результативности. Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Законом Владимирской области от 07.10.2010 N 90-ОЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства во Владимирской области", Постановлением Владимирской области от 24.12.2018 N 950 "О государственной программе Владимирской области "Привлечение инвестиций на территорию Владимирской области", Постановлением администрации Собинского района от 06.11.2019 N 1066 "О внесении изменений и дополнений в постановление администрации района от 29.12.2012 N 2000"Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Собинского района до 2026 года".
Малое и среднее предпринимательство.
Принятие настоящей программы обеспечивает преемственность решений органов местного самоуправления Собинского района в сфере развития МСП с использованием механизмов и форм поддержки, положительно зарекомендовать себя в ходе реализации ранее действующей районной целевой программы по развитию и поддержке МСП на территории Собинского района, и внедрению новых прогрессивных направлений и механизмов поддержки МСП в рамках действующего законодательства.
Малый и средний бизнес играет значительную роль в решении экономических и социальных задач района, так как способствует созданию новых рабочих мест, насыщению потребительского рынка товарами и услугами, формированию конкурентной среды, обеспечивает занятость и экономическую самостоятельность, стабильность налоговых поступлений в бюджеты всех уровней, при этом сокращается уровень безработицы, на смену устаревшим технологиям и практикам приходят новые более современные.
Стратегическим ресурсом развития является молодежь и незанятое население. Необходимо предусмотреть создание системы,способной развить предпринимательские навыки и дать прикладные знания для активного участия молодых людей и незанятого населения в социально-экономической жизни района.
Основными проблемами, тормозящими развитие малого бизнеса, являются:
- изменения в сфере налогообложения (изменения норм и правил налогообложения субъектов малого и среднего предпринимательства, повышение налогов);
- невысокая активность субъектов малого предпринимательства в решении социальных проблем;
- недостаточное ресурсное обеспечение субъектов малого и среднего предпринимательства, включая недостаточный доступ к стартовому капиталу для начинающих предпринимателей.
Для дальнейшего развития малого и среднего предпринимательства в районе необходима система поддержки начинающих предпринимателей, что позволит обеспечить развитие приоритетных направлений экономической деятельности и сферы жизненно важных услуг для населения, повышение конкурентоспособности.
Приоритетными направлениями муниципальной политики будет являться регулирование предпринимательской деятельности в приоритетных сферах экономической деятельности.
Инвестиционный потенциал.
Инвестиции являются важнейшим средством структурного преобразования социального и производственного потенциала района, поскольку благодаря инвестиционным вложениям развиваются производство и сфера услуг, активизируется строительство, расширяется ассортимент продукции, работ, создаются новые рабочие места, обустраиваются территории, пополняются налоговые поступления в бюджеты различных уровней, которые в дальнейшем направляются на решение социальных проблем и т.д.
К инвестиционным площадкам относят земельные участки, вид разрешенного использования которых, позволяет разместить на их территории инвестиционный проект, предполагающий строительство (реконструкцию) производственных объектов, объектов агропромышленного комплекса, общественного питания, объектов сферы услуг, торгово-офисных зданий, развлекательных и оздоровительных центров, объектов многоквартирного жилищного строительства, жилищных комплексов, коттеджных поселков, туристско-рекреационных объектов, объектов сферы образования, здравоохранения, культуры, жилищно-коммунального хозяйства и других объектов общественного назначения, за исключением объектов индивидуальной жилой застройки, застройки сезонного проживания и гаражного строительства. Муниципальная инвестиционная площадка - часть территории муниципального образования, вид разрешенного использования которой требованиям к инвестиционным площадкам и которая может быть предоставлена инвестору на договорной основе для реализации инвестиционного проекта.
Одной из проблем является отсутствие инженерной и транспортной инфраструктуры на инвестиционных площадках.
В связи с этим одна из главнейших задач - создание на территории района благоприятных условий для развития деятельности и деловой активности всех субъектов хозяйственной деятельности, особенно представителей малого и среднего бизнеса.
.Для организации системы учета свободных инфраструктурных площадей и объектов, являющихся потенциально возможными для реализации на их территории инвестиционных проектов, а также создание благоприятных условий для размещения инвестиций на территории Собинского района и успешной реализации инвестиционных проектов необходимо создать необходимую инженерную и транспортную инфраструктуру.
Поэтому назрела необходимость разработки программы инвестиционной привлекательности Собинского района, которая будет способствовать тому, чтобы за счет инвесторов (внутренних и внешних) развивать социально-экономическую сферу, привлекать в район не только дополнительные ресурсы, но и новые технологии, оборудование, расширять налогооблагаемую базу, создавать дополнительные рабочие места.
Необходимость соблюдения комплексного и скоординированного подхода к постановке и решению задач повышения инвестиционной привлекательности Собинского района подтверждает актуальность применения программно-целевого метода. Программно-целевой метод позволит: - осуществить комплексный подход к выполнению мероприятий Программы; - эффективно планировать расходы на осуществление программных мероприятий и проводить мониторинг достижения результатов и показателей реализации Программы; - сконцентрировать все организационные и финансовые ресурсы.
II. Приоритеты муниципальной политики в сфере развития малого и среднего предпринимательства и инвестиционного потенциала в Собинском районе
Реализация мероприятий государственной и муниципальной поддержки малого и среднего предпринимательства оказывает положительное влияние на предпринимательский и инвестиционный климат в районе.
За период действия программы с 2014 - 2020 годы на реализацию мероприятий по поддержке субъектам МСП Собинского района из средств областного и местного бюджетов было направлено 2,6 млн. руб. Реализация механизмов финансовой поддержки муниципальной программы "Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в Собинском районе" обеспечила реализацию 23 предпринимательских проектов начинающих предпринимателей. На выплату субсидий на поддержку начинающих субъектов малого и среднего предпринимательства (гранты начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства, в том числе инновационной сферы) было направлено 3,7 млн. руб. Субъекты МСП за данный период получили имущественную поддержку, информационная и консультационная поддержка оказывалась в виде консультаций, семинаров, вебинаров.
В период действия программы с 2021 - 2026 годы субъектам МСП также будут оказаны все вышеперечисленные виды поддержки.
Для организации совместной деятельности по развитию малого и среднего предпринимательства и обеспечению достижения целевых показателей национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", на основании соглашения о взаимодействии между региональным бизнес-гидом и муниципальным бизнес-гидом на территории Собинского района создан институт муниципального Бизнес-гида. Также с целью повышения эффективности работы по поддержке малого и среднего предпринимательства, координации совместных действий по основным направлениям бизнеса, в районе создан Координационный совет по содействию развитию малого и среднего предпринимательства.
В декабре 2019 года в регионе состоялось открытие Центра оказания услуг "Мой бизнес", который объединил на одной площадке все институты поддержки МСП: микрокредитная компания Фонд содействия развитию малого и среднего предпринимательства во Владимирской области, Гарантийный фонд Владимирской области,Фонд развития промышленности Владимирской области и Фонд Владимир-Лизинг, Бизнес-инкубатор, Центр инжиниринга, Центр прототипирования, Центр поддержки предпринимательства и Центр поддержки экспорта.
Еще одним перспективным направлением бизнеса в районе является социальное предпринимательство. Обеспечение реализации поставленных задач по развитию социального предпринимательства требует информационно-консультативной поддержки. В этих целях будут организовываться семинары, совещания с участием специалистов объектов инфраструктуры поддержки предпринимательства и институтов развития социальной сферы.
III. Цели, задачи и показатели достижения целей и решения задач в рамках реализации Программы, основные ожидаемые конечные результаты программы, сроки и этапы реализации
Муниципальная политика в области развития малого и среднего предпринимательства и инвестиционного потенциала в Собинском районе является частью государственной социально-экономической политики Российской Федерации и представляет собой комплекс мер, направленных на реализацию целей, установленных Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и иными нормативными правовыми актами России, Постановлением Владимирской области от 24.12.2018 N 950 "О государственной программе Владимирской области "Привлечение инвестиций на территорию Владимирской области".
Муниципальная программа "Содействие развитию малого и среднего предпринимательства и инвестиционного потенциала в Собинском районе" является логическим продолжением предыдущей муниципальной программы на 2014 - 2020 годы и учитывает результаты ее реализации. Программно-целевой метод и системный подход к вопросам поддержки предпринимательства в районе, учитывающие реальные состояния малого и среднего бизнеса, их потребности и уровень развития в различных отраслях экономики, проблемы и задачи, стоящие перед районом, полностью себя оправдывает.
Главными целями Программы являются:
- обеспечение благоприятных условий для устойчивого развития малого и среднего предпринимательства;
- оказание содействия субъектам малого и среднего предпринимательства в продвижении производимых ими товаров (работ, услуг);
- увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства;
- обеспечение занятости населения и развитие самозанятости;
- развитие налогооблагаемой базы;
- поддержка выставочно-ярмарочной деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства;
- оказание информационной, консультационной, имущественной и финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;
- укрепление социального статуса и повышение престижам предпринимательства;
- создание новых инвестиционных площадок и обеспечение их необходимой инженерной и транспортной инфраструктурой.
Достижение поставленных целей предполагается путем решения следующих основных задач:
- формирование условий, стимулирующих граждан к осуществлению предпринимательской деятельности для повышения занятости населения;
- создание условий для развития социально ориентированного предпринимательства;
- обеспечение поддержки малого и среднего предпринимательства;
- содействие в продвижении товаров(работ, услуг)субъектов малого и среднего предпринимательства путем их участия в выставочно-ярмарочных мероприятиях;
- создание положительного имиджа малого и среднего предпринимательства.
- строительство инженерной и транспортной инфраструктуры для обеспечения привлекательности инвестиционных площадок на территории района.
В качестве ориентиров и значимых показателей динамики развития малого и среднего бизнеса и инвестиционного потенциала в прогнозном периоде выделяются показатели. Для оценки эффективности мер муниципальной политики по созданию благоприятных условий развития малого и среднего предпринимательства и инвестиционного потенциала применяются следующие показатели:
- прирост количества субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность на территории Собинского района, не менее 1% ежегодно;
- количество МСП, осуществляющих приоритетные виды деятельности, получивших поддержку;
- увеличение доли продукции (работ, услуг), произведенных малыми и средними предприятиями - 5% к предыдущему периоду;
- количество хозяйствующих субъектов, принявших участие в конкурсе по отбору инвестиционных проектов.
Реализация мероприятия Программы, должна существенно повлиять на улучшения условий ведения бизнеса и реализации инвестиционных проектов в Собинском районе, на занятость населения, в т.ч. вовлечение работоспособного населения района в предпринимательскую деятельность, позволит привлечь финансовые ресурсы из различных источников на приобретение основных средств в рамках реализации предпринимательских проектов, будет способствовать производству жизненно важных товаров и услуг для населения района и, как следствие, увеличению поступлений налоговых доходов от деятельности малого и среднего предпринимательства и от реализуемых инвестиционных проектов в бюджеты района и области.
Значения показателей приведены в Приложение N 1 в разрезе основных мероприятий по годам реализации Программы.
Общий срок реализации настоящей Программы рассчитан на период 2021 - 2026 годы.
Итогом реализации программы станет улучшение конкурентной среды в сфере предпринимательства, снижение барьеров, препятствующих развитию предпринимательской деятельности, создание на территории района благоприятных условий для развития деятельности и деловой активности всех субъектов хозяйственной деятельности, особенно представителей малого и среднего бизнеса.
В результате реализации мероприятий программы в сфере занятости населения положительным эффектом будет являться создание новых рабочих мест. Отрицательных эффектов от реализации мероприятий программы не ожидается. Реализация программы будет способствовать созданию оптимальных условий для устойчивого социально-экономического развития района, в том числе:
- развитию инвестиционного потенциала;
- развитию социального предпринимательства;
- увеличению налоговых поступлений в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
- увеличению ассортимента товаров (работ, услуг), производимых на территории района.
IV. Обобщенная характеристика основных мероприятий, включенных в муниципальную Программу
Достижение целей Программы будет обеспечиваться выполнением основных мероприятий - "Поддержка начинающих субъектов малого и среднего предпринимательства", "Содействие развитию малого и среднего предпринимательства, участие в выставочно-ярмарочной деятельности", "Обеспечение инженерно-транспортной инфраструктурой инвестиционных площадок".
В рамках основного мероприятия N 1 будет осуществляться мероприятие - гранты начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства, в рамках основного мероприятия N 2 "Содействие развитию малого и среднего предпринимательства, участие в выставочно-ярмарочной деятельности" - содействие в продвижении товаров(работ, услуг)субъектов малого и среднего предпринимательства путем их участия в выставочно-ярмарочных мероприятиях, в рамках основного мероприятия N 3 "Обеспечение инженерно-транспортной инфраструктурой инвестиционных площадок" - строительство объектов инженерно-транспортной инфраструктуры для инвестиционных проектов.
Реализация основных мероприятий программы должна повлиять на создание благоприятного предпринимательского и инвестиционного климата и условий для ведения бизнеса на территории Собинского района, доведя ожидаемые результаты до планируемых.
Перечень основных мероприятий программы и ожидаемый результат от их реализации представлены в Приложении N 2 к Программе.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В Программе отсутствует Приложение N 2
V. Обоснования объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы осуществляется за счет средств областного и районного бюджетов.
Объем и структура бюджетного финансового обеспечения Программы подлежат ежегодному уточнению в соответствии с реальными возможностями местного бюджета и с учетом фактического выполнения программных мероприятий.
Объемы финансового обеспечения программы за счет бюджетных средств утверждаются решением Совета народных депутатов Собинского района в рамках решения о бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период и подлежат ежегодному уточнению, а также могут быть скорректированы по основаниям, установленным статьями 217 и 232 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
VI. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Финансирование программы осуществляется из областного и районного бюджетов.
Объемы ресурсного обеспечения ежегодно уточняются в соответствии с действующими нормативными правовыми актами.
Сведения о ресурсном обеспечении программы, основных мероприятий муниципальной программы по годам ее реализации представлены в Приложении N 3.
Название разделов приводится в соответствии с источником
Раздел VII. Порядок и методика оценки эффективности муниципальной программы
Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится ответственными исполнителями в соответствии с Порядком, утвержденным постановлением администрации района от 18.09.2013 N 1349 "Об утверждении порядка разработки и оценки эффективности муниципальных программ Собинского района и методических указаний по разработке и реализации муниципальных программ Собинского района" на основе:
1) оценки степени достижения целей и решения задач муниципальной программы в целом путем сопоставления фактически достигнутых значений индикаторов муниципальной программы и их плановых значений, приведенных в таблице 1, по формуле:
С д=З ф/З п*100%,
где:
С д - степень достижения целей (решения задач);
З ф - фактическое значение индикатора (показателя) муниципальной программы;
З п - плановое значение индикатора (показателя) муниципальной программы.
Итоговое значение показателя степени достижения целей и решения задач муниципальной программы определяется в %;
2) оценки степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств районного, областного бюджета и иных источников ресурсного обеспечения муниципальной программы путем сопоставления фактических и плановых объемов финансирования муниципальной программы из всех источников ресурсного обеспечения в целом (районный бюджет, бюджет субъекта Российской Федерации), по формуле:
У ф=Ф ф/Ф п*100%,
где:
У ф - уровень финансирования реализации основных мероприятий муниципальной программы;
Ф ф - фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию мероприятий муниципальной программы;
Ф п - плановый объем финансовых ресурсов на реализацию муниципальной программы на соответствующий отчетный период.
Значение показателя эффективности программы (Пэ) определяется по формуле:
П э=(С д+У ф):2.
Реализация муниципальной программы характеризуется:
- высоким уровнем эффективности;
- удовлетворительным уровнем эффективности;
- неудовлетворительным уровнем эффективности.
Для целей отнесения муниципальной программы на соответствие уровню эффективности используются следующие значения:
- 90% и выше - высокий уровень эффективности;
- от 60 до 89% - удовлетворительный уровень эффективности;
- ниже 59% - неудовлетворительный уровень эффективности.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы в целом и по годам проводится ответственным исполнителем ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным.
Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации программы.
Реализация муниципальной программы подвержена влиянию рисков и негативных факторов.
Риски развития малого и среднего предпринимательства:
1. изменение федерального законодательства в части вопросов государственной и муниципальной поддержки. Способы минимизации:
- проведение регулярного мониторинга изменений в федеральном законодательстве и своевременная корректировка муниципальных нормативных правовых актов;
2. недостаточное финансирование мероприятий программы. Способы минимизации:
- уточнение объемов финансирования программы, исходя из возможностей районного бюджета;
- корректировка объемов ресурсного обеспечения в зависимости от результатов выполнения мероприятий программы;
3. несоответствие (в сторону уменьшения)фактически достигнутых показателей эффективности реализации программы запланированным. Способы минимизации:
- проведение ежеквартального мониторинга эффективности реализации мероприятий программы;
- анализ причин отклонения фактически достигнутых показателей эффективности реализации программы от запланированных;
- оперативная разработка и реализация комплекса мер, направленных на повышение эффективности реализации мероприятий программы;
4. недостаточная предпринимательская активность и инициативность представителей МСП. Способы минимизации:
- предложение субъектам МСП участия в других мероприятиях программы;
- привлечение представителей МСП к разработке, осуществлению и управлению программой;
5. потеря актуальности мероприятия программы. Способы минимизации:
- осуществление регулярных консультаций с субъектами МСП, общественными объединениями предпринимателей и организациями инфраструктуры поддержки предпринимательства по вопросам эффективности реализуемых мероприятий;
- в случае необходимости реализации новых мероприятий по поддержке субъектов МСП за счет распределения средств внутри разделов программы;
6. недоверие субъектов МСП к доступности мероприятий программы. Способы минимизации:
- осуществление активного сотрудничества со средствами массовой информации в целях информирования субъектов предпринимательства о видах муниципальной поддержки, порядке, условиях и сроках ее предоставления;
- создание "прозрачных" процедур предоставления муниципальной поддержки за счет привлечения общественных объединений предпринимателей к процессу принятия решений о предоставлении поддержки;
- консультационно-информационная поддержка мероприятий программы за счет привлечения общественных объединений предпринимателей и организаций инфраструктуры поддержки предпринимательства.
Риски инвестиционного потенциала:
На решение задач и достижение целей в рамках решения задач инвестиционной привлекательности и улучшения инвестиционного климата могут оказать следующие риски:
- политический, зависящий от устойчивости власти и политической поляризации населения;
- экономический, связанный с динамикой экономических процессов, как в крае, так и районе;
- социальный, характеризующийся уровнем социальной напряженности;
- финансовый, отражающий напряженность бюджета района и совокупные финансовые результаты деятельности предприятий района;
- законодательный - совокупность правовых норм, регулирующих экономические отношения на территории: местные налоги, льготы и т.п.
Приложение N 1
к программе
Сведения
о показателях (индикаторах) муниципальной программы и их значениях
Нумерация граф приводится в соответствии с источником
N |
Наименование показателя (индикатора) |
Ед. изм. |
Значение показателей |
||||||||||
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
||||||||
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|||||
Муниципальная программа "Содействие развитию малого и среднего предпринимательства и инвестиционного потенциала в Собинском районе" | |||||||||||||
1. |
Прирост количества субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность на территории района |
% |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|||||
2 |
Количество МСП, осуществляющих приоритетные виды деятельности, получивших поддержку(информационную, консультационную, имущественную и финансовую) |
Ед. |
15 |
20 |
25 |
30 |
35 |
40 |
|||||
3 |
Увеличение доли продукции, работ, (услуг), произведенных малыми и средними предприятиями |
% |
40 |
42 |
44 |
46 |
48 |
50 |
|||||
4 |
Количество хозяйствующих субъектов, принявших участие в конкурсе по отбору инвестиционных проектов. |
ед |
0 |
7 |
6 |
6 |
6 |
6 |
|||||
Муниципальная программа "Содействие развитию малого и среднего предпринимательства и инвестиционного потенциала в Собинском районе" | |||||||||||||
1 |
Основное мероприятие 1 "Поддержка начинающих субъектов малого и среднего предпринимательства" |
МКУ "Управление экономики, сельского хозяйства и природопользования", Торгово-промышленная палата Владимирской области (по согласованию) |
2021 |
2026 |
Содействие росту количества субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе инновационной сферы |
Низкий уровень развития предпринимательского сектора экономики района, слабая налогооблагаемая база |
Влияет на все показатели программы |
||||||
|
Основное мероприятие 2 "Содействие развитию малого и среднего предпринимательства, участие в выставочно-ярмарочной деятельности" |
МКУ "Управление экономики, сельского хозяйства и природопользования", Торгово-промышленная палата Владимирской области (по согласованию) |
2021 |
2026 |
Содействие в продвижении товаров (работ, услуг)субъектов малого и среднего предпринимательства путем их участия в выставочно-ярмарочных мероприятиях |
Низкий уровень развития предпринимательского сектора экономики района |
Влияет на все показатели программы |
||||||
|
Основное мероприятие 3: "Обеспечение инженерно-транспортной инфраструктурой инвестиционных площадок". |
МКУ "Управление ЖКК и строительства" |
2022 |
2026 |
Содействие развития инвестиционных площадок на территории района |
Низкий уровень развития предпринимательского сектора экономики района, слабая налогооблагаемая база |
Влияет на все показатели программы |
Приложение N 3
к программе
Ресурсное обеспечение
реализации муниципальной программы
статус |
Наименование муниципальной программы, основного мероприятия |
Ответственный исполнитель Программы, основного мероприятия |
Код бюджетной классификации |
Расходы (тыс. руб.) по годам реализации |
|||||||||
ГРБС |
Рз Пр |
ЦСР |
ВР |
Всего |
2014 2021 |
2022 |
20162016 2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
|||
Муниципальная программа |
"Содействие развитию малого и среднего предпринимательства и инвестиционного потенциала в Собинском районе" |
МКУ "Управление экономики, сельского хозяйства и природопользования", МКУ "Управление ЖКК и строительства", администрация Собинского района |
703 |
0412 |
0400000000 |
000 |
225994,0935 |
20,00000 |
100171,71305 |
102984,32658 |
22618,05387 |
100,00000 |
100,00000 |
|
|
в т.ч. областной бюджет |
703 |
0412 |
0400000000 |
000 |
224749,95300 |
0,00000 |
100000,00000 |
124749,95300 |
+21897,13464 |
0,00000 |
0,00000 |
|
|
Перенос остатков лимитов бюджетных обязательств |
0,00000 |
0,00000 |
-21897,13464 |
0,00000 |
0,00000 |
||||||
|
|
в т.ч. районный бюджет |
703 |
0412 |
0400000000 |
000 |
1244,14050 |
20,00000 |
171,71305 |
752,42745 |
100,00000 |
100,00000 |
100,00000 |
|
|
Перенос остатков лимитов бюджетных обязательств |
0,00000 |
0,00000 |
-620,91923 |
+620,91923 |
0,00000 |
0,0000 |
|||||
Основное мероприятие 1 |
"Поддержка начинающих субъектов малого и среднего предпринимательства" |
МКУ "Управление экономики, сельского хозяйства и природопользования" |
703 |
0412 |
0400100000 |
000 |
0,000000 |
0,000000 |
0,000000 |
0,00000 |
0,00000 |
0,00000 |
0,00000 |
|
|
в т.ч. районный бюджет |
703 |
0412 |
0400161040 |
000 |
0,000000 |
0,000000 |
0,000000 |
0,00000 |
0,00000 |
0,00000 |
0,00000 |
Основное мероприятие 2 |
"Содействие развитию малого и среднего предпринимательства, участие в выставочно-ярмарочной деятельности" |
МКУ "Управление экономики, сельского хозяйства и природопользования" |
703 |
0412 |
0400220000 |
200 |
415,26540 |
20,00000 |
66,71305 |
28,55235 |
100,00000 |
100,00000 |
100,00000 |
|
|
в т.ч. районный бюджет |
703 |
0412 |
0400221530 |
200 |
415,26540 |
20,00000 |
66,71305 |
28,55235 |
100,00000 |
100,00000 |
100,00000 |
Основное мероприятие 3 |
Обеспечение инженерно-транспортной инфраструктурой инвестиционных площадок. |
МКУ "Управление ЖКК и строительства", администрация Собинского района |
703 |
0412 |
0400300000 |
400 |
225578,82810 |
0,00000 |
100105,00000 |
102955,77423 |
22518,05387 |
0,00000 |
0,00000 |
Создание(строительство, реконструкция) объектов инфраструктуры, необходимых для реализации новых инвестиционных проектов |
в т.ч. областной бюджет |
703 |
0412 |
040372240 |
400 |
224749,9530 |
0,00000 |
100000,00000 |
124749,95300 |
+21897,13464 |
0,00000 |
0,00000 |
|
Перенос остатков лимитов бюджетных обязательств |
0,00000 |
0,00000 |
-21897,13464 |
0,00000 |
0,00000 |
||||||||
в т.ч. районный бюджет |
703 |
0412 |
04003S2240 |
400 |
224,97510 |
0,00000 |
100,10000 |
124,87510 |
+21,91923 |
0,00000 |
0,00000 |
||
Перенос остатков лимитов бюджетных обязательств |
0,00000 |
0,00000 |
-21,91923 |
0,0000 |
0,0000 |
||||||||
в т.ч. районный бюджет |
703 |
0412 |
0400341260 |
400 |
603,90000 |
0,00000 |
4,90000 |
599,00000 |
+599,0000 |
0,00000 |
0,00000 |
||
|
|
Перенос остатков лимитов бюджетных обязательств |
|
|
|
|
|
0,00000 |
0,00000 |
-599,00000 |
|
0,00000 |
0,00000 |
Приложение N 4
к программе
План
реализации муниципальной программы "Содействие развитию малого и среднего предпринимательства и инвестиционного потенциала в Собинском районе"
Нумерация граф приводится в соответствии с источником
Наименование подпрограммы муниципальной программы, ведомственной программы, включенной в подпрограмму, мероприятий ведомственной целевой программы, основного мероприятия подпрограммы |
Ответ. исполнитель, соисполнитель |
Источник финансирования |
Объем средств на реализацию программы, тыс. рублей |
Ожидаемый непосредственный результат в натуральных показателях (краткое описание, целевые индикаторы и показатели) |
|||||
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
Основное мероприятие 1. "Поддержка начинающих субъектов малого и среднего предпринимательства" |
МКУ "Управление экономики, сельского хозяйства и природопользования" |
РБ |
0,000000 |
0,000000 |
0,000000 |
0,00000 |
0,00000 |
0,00000 |
Прирост количества субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность на территории района не менее чем на 7% |
Мероприятие 1.1. "Гранты начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства" |
РБ |
0,000000 |
0,000000 |
0,000000 |
0,00000 |
0,00000 |
0,00000 |
Количество проектов приоритетных видов деятельности и сферы жизненно важных услуг, получивших поддержку |
|
Основное мероприятие 2. "Содействие развитию малого и среднего предпринимательства, участие в выставочно-ярмарочной деятельности" |
МКУ "Управление экономики, сельского хозяйства и природопользования" |
РБ |
20,00000 |
66,71305 |
28,55235 |
100,00000 |
100,00000 |
100,00000 |
Содействие в продвижении товаров(работ, услуг)субъектов малого и среднего предпринимательства путем их участия в выставочно-ярмарочных мероприятиях |
Мероприятие 2.1. Расходы, направленные на содействие развитию субъектов малого и среднего предпринимательства, участие в выставочно-ярмарочной деятельности. |
|
РБ |
20,00000 |
66,71305 |
28,55235 |
100,00000 |
100,00000 |
100,00000 |
Содействие в продвижении товаров (работ, услуг) субъектов малого и среднего предпринимательства путем их участия в выставочно-ярмарочных мероприятиях |
Основное мероприятие 3 Обеспечение инженерно-транспортной инфраструктурой инвестиционных площадок |
МКУ "Управление ЖКК и строительства", администрация Собинского района |
Всего: |
0,00000 |
100110,10000 |
102955,77423 |
22518,05387 |
0,00000 |
0,00000 |
Строительство инженерных сетей и автомобильной дороги к ООО "Вайлдберриз" |
ОБ |
0,00000 |
100000,00000 |
124749,95300 |
+21897,13464 |
0,00000 |
0,00000 |
|||
Перенос остатков лимитов бюджетных обязательств |
0,00000 |
0,00000 |
-21897,13464 |
0,00000 |
0,00000 |
||||
РБ |
0,00000 |
110,10000 |
723,87510 |
+620,91923 |
0,00000 |
0,00000 |
|||
Перенос остатков лимитов бюджетных обязательств |
0,00000 |
0,00000 |
-620,91923 |
0,00000 |
0,00000 |
||||
Создание(строительство, реконструкция) объектов инфраструктуры, необходимых для реализации новых инвестиционных проектов |
Администрация Собинского района |
ОБ |
0,00000 |
100000,00000 |
124749,95300 |
+21897,13464 |
0,00000 |
0,00000 |
|
Перенос остатков лимитов бюджетных обязательств |
0,00000 |
0,00000 |
-21897,13464 |
0,00000 |
0,00000 |
||||
РБ |
0,00000 |
100,10000 |
124,87510 |
+21,91923 |
0,00000 |
0,00000 |
|||
Перенос остатков лимитов бюджетных обязательств |
0,00000 |
0,00000 |
-21,91923 |
0,00000 |
0,00000 |
||||
Проведение расчетов и других мероприятий для создания(строительство, реконструкция) объектов инфраструктуры, необходимых для реализации новых инвестиционных проектов |
МКУ "Управление ЖКК и строительства" |
РБ |
0,00000 |
4,90000 |
599,00000 |
+599,00000 |
0,00000 |
0,00000 |
|
Перенос остатков лимитов бюджетных обязательств |
0,00000 |
0,00000 |
-599,00000 |
0,00000 |
0,00000 |
||||
Итого по муниципальной программе |
|
|
20,00000 |
100171,71305 |
102984,32658 |
22618,05387 |
100,00000 |
100,00000 |
|
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Собинского района Владимирской области от 7 марта 2024 г. N 274 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.