Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Минлесхоза
Республики Мордовия
от "11" марта 2024 г. N 137
Доклад
о результатах обобщения правоприменительной практики осуществления федерального государственного охотничьего контроля (надзора) на территории Республики Мордовия за 2023 год
1. Федеральный государственный охотничий контроль (надзор) на территории Республики Мордовия, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения (далее - охотничий надзор), осуществляется отделом государственного надзора в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия (далее - Министерство) и подведомственным Министерству Государственным казенным учреждением Республики Мордовия "Республиканский центр охраны лесов и животного мира" на основании следующих законов и нормативных правовых актов:
1) Федерального закона от 24 июля 2009 года N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
2) Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации";
3) Положением о федеральном государственном охотничьем контроле (надзоре), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 года N 1065;
4) Правилами охоты, утвержденными приказом Минприроды России от 24 июля 2020 г. N 477.
2. При осуществлении охотничьего надзора Министерством проверяется соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований, установленных Федеральным законом об охоте, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.
3. В 2023 году с учетом риск-ориентированного подхода проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не проводились.
В Министерство от контролируемых лиц и их представителей не поступали обращения об осуществлении консультирования (дачи разъяснений по вопросам, связанным с организацией и осуществлением охотничьего надзора).
Министерством совместно с правоохранительными органами в 2023 году проведено 2,8 тыс. надзорных мероприятий по результатам которых 567 человек привлечены к ответственности за нарушение законодательства в области охоты.
Наложено административных штрафов на общую сумму 296,5 тыс., взыскано с учетом ранее наложенных 240 тыс.
Предъявлено исков на сумму 1,9 млн., взыскано с учетом ранее предъявленных 1,07 млн.
4. Типичными нарушениями обязательных требований в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов являются:
- нарушение Правил охоты, утвержденных приказом Минприроды России от 27 июля 2020 года N 477 (далее - Правила охоты) (ч. 1 ст. 8.37 КоАП РФ), а именно нарушение пунктов 5.2.3, 5.2.4 Правил охоты - осуществление охоты без разрешения на добычу охотничьих ресурсов в общедоступных охотничьих угодьях, осуществление охоты без разрешения на добычу охотничьих ресурсов и путевки в закрепленных охотничьих угодьях;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного приказа Минприроды России следует читать как "24 июля 2020 года"
- нарушение условий выданного разрешения на добычу охотничьих ресурсов (ч. 1 ст. 7.11 КоАП РФ), а именно нарушение требований приказа Минприроды России от 29.08.2014 N 379 "Об утверждении порядка оформления и выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов, порядка подачи заявок и заявлений, необходимых для выдачи таких разрешений, и утверждении форм бланков разрешений на добычу копытных животных, медведей, пушных животных, птиц" в части несоблюдения сроков представления информации о добытых охотничьих животных, предусмотренных разрешением на добычу охотничьих ресурсов.
Основными причинами нарушения законодательства в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов является пренебрежение установленными требованиями законодательства об охоте и сохранении охотничьих ресурсов, а также низкий уровень охотничьей культуры и ответственности за сохранение биологического разнообразия животного мира, рационального использования охотничьих ресурсов.
В рамках профилактики совершения вышеуказанных правонарушений гражданам при осуществлении охоты рекомендовано руководствоваться нормативными правовыми актами, содержащими обязательные требования, соблюдение которых является предметом охотничьего надзора.
Для оперативного получения сообщений о нарушениях природоохранного законодательства в Министерстве действует телефон горячей линии.
5. В 2023 году вынесено 1 предостережение по факту несоблюдения обязательных требований природоохранного законодательства в части осуществления производственного охотничьего контроля (надзора), а именно производственный охотничий инспектор достоверно зная о совершении преступления (правонарушения) на обслуживаемой им территории, каких-либо мер реагирования не предпринял, тем самым укрыл факт совершения преступления на арендуемой юридическим лицом территории. В нарушение порядка осуществления производственного охотничьего контроля производственным охотничьим инспектором по результатам осуществления производственного охотничьего контроля Акт по форме, утвержденной в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2009 г. N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не составлен, а также в течение двух рабочих дней не обеспечено направление данного Акта в Минлесхоз Республики Мордовия.
6. В целях повышение эффективности федерального государственного охотничьего контроля (надзора) предлагаем разработать и ввести в действие единую всероссийскую информационную базу административных правонарушений в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, а также обеспечить доступ к ней органам государственного контроля (надзора), также создать единый всероссийский реестр физических лиц, имеющих охотничий билет единого федерального образца.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.