Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Администрации
Саргатского муниципального
района Омской области
от 12.02.2024 N 42-п
Порядок
предоставления из бюджета Саргатского муниципального района Омской области субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), осуществляющим деятельность в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения на территории Саргатского муниципального района Омской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регулирует отношения по предоставлению из бюджета Саргатского муниципального района Омской области субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), осуществляющим деятельность в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения на территории Саргатского муниципального района Омской области (далее - Порядок, субсидия).
1.2. Субсидия предоставляется в целях обеспечения бесперебойной и безаварийной работы хозяйствующих субъектов, оказывающих услуги по теплоснабжению, водоснабжению и водоотведению, в рамках осуществления полномочий Саргатского муниципального района Омской области по тепло-, водоснабжению, водоотведению на территории Саргатского муниципального района Омской области в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
Субсидия предоставляется в целях реализации подпрограммы "Обеспечение граждан доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами в Саргатском муниципальном районе Омской области" муниципальной программы "Развитие экономического потенциала Саргатского муниципального района Омской области", утвержденной постановлением Администрации Саргатского муниципального района Омской области от 05.11.2013 N 1055-п.
1.3. Главным распорядителем средств бюджета Саргатского муниципального района Омской области, осуществляющим предоставление субсидий является Администрация Саргатского муниципального района Омской области (далее - Администрация).
1.4. Субсидия предоставляется главным распорядителем средств районного бюджета в пределах объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Саргатского муниципального района Омской области на соответствующий финансовый год, в пределах лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, утвержденных в установленном порядке главному распорядителю средств.
1.5. Субсидия предоставляется одним из следующих способов:
- финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения на территории Саргатского муниципального района Омской области;
- возмещение недополученных доходов и (или) возмещения затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения на территории Саргатского муниципального района Омской области.
1.6. Средства субсидии могут быть направлены на осуществление расходов, возмещение затрат (недополученных доходов), направленных на обеспечение бесперебойного теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения на территории Саргатского муниципального района Омской области.
1.7. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - сеть "Интернет", единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Получатели субсидий (участники отбора) должны соответствовать на дату подачи заявки следующим требованиям:
- получатель субсидии (участник отбора) не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
- получатель субсидии (участник отбора) не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
- получатель субсидии (участник отбора) не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
- получатель субсидии (участник отбора) не получает средства из бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, на основании иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов на цели, установленные правовым актом;
- получатель субсидии (участник отбора) не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
- получатель субсидии (участник отбора), являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии (участником отбора), другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии (участника отбора) не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
2.2. Соответствие указанным требованиям получатель субсидии (участник отбора) декларирует в заявлении на предоставление субсидии.
2.3. Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:
- несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктом 2.1 Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
- установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;
- распределение в полном объеме средств, предусмотренных в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Саргатского муниципального района Омской области на соответствующий финансовый год, в пределах лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, утвержденных в установленном порядке главному распорядителю средств;
- подача участником отбора заявки, после даты и (или) времени, определенном для подачи заявок.
2.4. Размер субсидии определяется на основании заявления участника отбора и приложенных к нему документов в пределах лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, утвержденных в установленном порядке главному распорядителю средств.
2.5 Решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии оформляется распоряжением Администрации Саргатского муниципального района Омской области на основании протокола заседания комиссии по рассмотрению заявлений.
2.6. В течение 10 рабочих дней после принятия решения о предоставлении субсидии между Администрацией и получателем субсидии заключается Соглашение о предоставлении субсидии (далее - Соглашение) в соответствии с типовой формой, утвержденной Комитетом финансов и контроля администрации Саргатского муниципального района Омской области.
2.7. Соглашение должно содержать требование о том, что в случае уменьшения главному распорядителю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении, условия о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям.
2.8. Результатом предоставления субсидии является:
- количество (протяженность) объектов теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, на которых выполнены работы, оказаны услуги;
- количество приобретенного сырья, материалов, оборудования, спецтехники для производства (реализации) товаров, выполнения работ, оказания услуг в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения.
2.9. Администрация в срок не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении субсидии, перечисляет субсидии на расчетный или корреспондентский счет получателя субсидии, открытый им в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях (если иное не установлено бюджетным законодательством Российской Федерации), указанных в Соглашении.
2.10. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.
2.11. В случае предоставления субсидий на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, получателями субсидий - юридическими лицами, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий, запрещено приобретать за счет полученных из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных правовым актом.
2.12. Расходы, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидий, могут быть произведены в очередном финансовом году при принятии главным распорядителем бюджетных средств решения о наличии потребности в указанных средствах или возврате указанных средств при отсутствии в них потребности. Порядок и сроки принятия решения устанавливаются Соглашением.
2.13. Субсидия предоставляется при условии согласия получателя субсидии, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки главным распорядителем бюджетных средств соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного (муниципального) финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в соглашение.
3. Порядок проведения отбора
3.1. Отбор проводится путем запроса предложений (заявок), направленных участниками отбора для участия в отборе, исходя из установленных пунктом 2.1. Порядка требований и очередности поступления предложений (заявок) на участие в отборе.
3.2. Объявление о проведении отбора размещается в срок не позднее 1 рабочего дня до даты начала подачи заявок на официальном сайте главного распределителя как получателя бюджетных средств в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на сайте www.sargat.omskportal.ru и содержит:
1) срок проведения отбора;
2) дату начала подачи и окончания приема предложений (заявок) участников отбора, которая не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора, в случае если получатель субсидии определяется по результатам запроса предложений и отсутствует информация о количестве получателей субсидии, соответствующих категории отбора;
3) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты главного распорядителя как получателя бюджетных средств;
4) результат предоставления субсидии в соответствии с пунктом 2.9 Порядка;
5) имени сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
6) требования к участникам отбора в соответствии с пунктом 2.1. Порядка и к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения соответствия указанным требованиям;
7) порядок подачи предложений (заявок) участниками отбора и требования, предъявляемые к форме и содержанию предложений (заявок), подаваемых участниками отбора в соответствии с приложением N 1 к Порядку;
8) порядок отзыва предложений (заявок) участников отбора, порядок их возврата, определяющий в том числе основания для возврата предложений (заявок) участников отбора, порядок внесения изменений в предложения (заявки) в соответствии с пунктом 3.6 Порядка;
9) правила рассмотрения и оценки предложений (заявок) участников отбора в соответствии с пунктами 2.3 и 3.9 Порядка;
10) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
11) срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать Соглашение о предоставлении субсидии.
12) условия признания победителя (победителей) отбора уклонившихся от заключения Соглашения;
13) дата размещения результатов отбора на сайте, на котором обеспечивается проведение отбора (с размещением указателя страницы сайта) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора и принятия решения о предоставлении субсидии.
3.3. Для получения субсидии участник отбора направляет в Администрацию заявление по форме в соответствии с приложением N 1 к Порядку.
К заявлению должны быть приложены следующие документы:
- заверенные руководителем копии учредительных документов;
- документы, подтверждающие полномочия лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица;
- расчет необходимых затрат, заверенные руководителем копии документов, подтверждающих фактические затраты (договоры, счета-фактуры, товарные накладные, товарно-транспортные накладные, универсальные передаточные акты, акты выполненных работ, платежные поручения об оплате, копии чеков и т.д.), обоснование необходимости производства затрат (коммерческие предложения, локально-сметные расчеты, дефектные ведомости, акты обследования и т.д.).
3.4. Документы, указанные в пункте 3.3 Порядка, представляются в письменной форме в запечатанном конверте с описью документов, составленной по форме согласно приложению N 2 к Порядку.
Все листы заявки и прилагаемые к ней документы (копии документов) должны быть прошиты в один том и пронумерованы сквозной нумерацией на каждом листе начиная с первого листа, место прошивки проклеивается бумажной наклейкой, на которую наносится надпись, включающая наименование должности лица, заверившего заявку, личную подпись, расшифровку подписи, дату заверения, печать (при наличии).
3.5. Заявки на соответствие требованиям, установленным Порядком, рассматриваются не более 10 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания подачи заявок.
3.6. Участник вправе в любое время до окончания срока подачи заявок отозвать свою заявку путем направления письменного уведомления.
Полученные после окончания приема заявок конверты с заявками вскрываются, и в тот же день такие конверты и такие заявки возвращаются участникам.
3.7. В целях отбора участников и принятия решения о предоставлении субсидий создается комиссия по предоставлению из бюджета Саргатского муниципального района Омской области субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), осуществляющим деятельность в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения на территории Саргатского муниципального района Омской области (далее - комиссия).
3.8. Общее руководство работой комиссии осуществляет председатель комиссии, а в случае его отсутствия - заместитель председателя комиссии.
Заседания комиссии являются правомочными при наличии не менее половины ее членов. Решение комиссии принимается простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании комиссии. При равном количестве голосов голос председателя комиссии является решающим.
Решение комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем комиссии или его заместителем, председательствующим на заседании комиссии, членами, присутствующими на заседании комиссии.
3.9. Оценка заявок участников осуществляется по следующим критериям оценки заявок:
- направления использования средств субсидии, указанные в заявке, соответствуют целям предоставления субсидии в соответствии с пунктом 1.2 Порядка;
- документы, представленные в составе заявки, полностью подтверждают произведенные расходы (в случае возмещения понесенных затрат) или необходимость осуществления расходов (в случае финансового обеспечения затрат).
3.10. По итогам рассмотрения и оценки заявок комиссия принимает решение о предоставлении субсидий, которое оформляется протоколом. Протокол должен содержать сведения об участниках, подавших заявки, о хронологии поступления заявок, решение о предоставлении субсидии или решение об отказе в предоставлении субсидии с обоснованием такого решения.
3.11. Не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора и принятия решения о предоставлении субсидии на сайте, на котором обеспечивается проведение отбора, размещается информация о результатах рассмотрения заявок, включающая следующие сведения:
1) дата, время и место проведения рассмотрения предложений (заявок);
2) информация об участниках отбора, предложения (заявки) которых были рассмотрены;
3) информация об участниках отбора, предложения (заявки) которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие предложения (заявки);
4) наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
4. Требования к отчетности, осуществления контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
4.1. Получатели субсидий представляют в Администрацию в срок до 15 числа ежеквартально по формам, определенным типовыми формами соглашений, установленным Комитетом финансов и контроля администрации Саргатского муниципального района Омской области:
- отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии, а также характеристик результата (при их установлении);
- отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия (в отношении субсидий, предоставляемых в порядке финансового обеспечения затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг).
Итоговый отчет предоставляется не позднее 15 числа месяца, следующего за месяцем достижения значения результата предоставления субсидии, установленном в Соглашении.
4.2. Одновременно с отчетом об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия (в отношении субсидий, предоставляемых в порядке финансового обеспечения затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг) получатели субсидий предоставляют заверенные руководителем копии документов, подтверждающие произведенные расходы.
4.3. Проверка и принятие Администрацией отчета осуществляется в течение 30 календарных дней с даты получения отчета.
4.4. Мониторинг достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), осуществляется главным распорядителем бюджетных средств в порядке и по формам, которые установлены порядком проведения мониторинга достижения результатов.
4.5. Главным распорядителем бюджетных средств осуществляется проверка соблюдения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также об осуществлении органами государственного (муниципального) финансового контроля проверок в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.6. Возврат субсидии осуществляется в случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных главным распорядителем бюджетных средств и органами государственного (муниципального) финансового контроля, а также в случае недостижения значений результатов предоставления субсидии в течение 30 дней со дня получения получателем субсидии уведомления о возврате субсидии.
4.7. Уведомление о возврате субсидии направляется получателю субсидии в течение 10 рабочих дней со дня обнаружения нарушений, указанных в пункте 4.6. Порядка.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.