Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Администрации
Арамильского городского округа
от 11.03.2024 N 164
Паспорт
муниципальной программы "Развитие молодежной политики и патриотическое воспитание граждан в Арамильском городском округе до 2028 года"
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Администрация Арамильского городского округа |
Сроки реализации муниципальной программы |
2024 - 2028 годы |
Цели и задачи муниципальной программы |
Цель 1. Создание условий для успешной интеграции молодежи в общество, эффективной самореализации молодежи, направленной на раскрытие ее потенциала для дальнейшего развития Арамильского городского округа Задача 1.1. Развитие и поддержка созидательной активности, вовлечение молодежи в общественно-политическую жизнь Арамильского городского округа, формирование культуры здорового образа жизни в молодежной среде Задача 1.2. Развитие организационно-содержательного и материально-технического обеспечения учреждений по работе с молодежью Цель 2. Патриотическое воспитание граждан в Арамильском городском округе Задача 2.1. Гражданско-патриотическое воспитание молодежи, содействие формированию правовых, культурных ценностей в молодежной среде Задача 2.2. Развитие военно-патриотического направления воспитания жителей Арамильского городского округа на основе формирования профессионально значимых качеств, умений и готовности к их активному проявлению в процессе военной и государственной службы, верности конституционному и воинскому долгу Цель 3. Осуществление государственных полномочий по первичному воинскому учету на территории Арамильского городского округа Задача 3.1. Организация деятельности по постановке на первичный воинский учет на территории Арамильского городского округа |
Перечень подпрограмм муниципальной программы (при их наличии) |
1. "Молодёжная политика" 2. "Гражданское образование и патриотическое воспитание граждан" |
Перечень основных целевых показателей муниципальной программы |
1. Доля молодых граждан, в возрасте от 14 до 35 лет, регулярно участвующих в деятельности общественных объединений, различных формах общественного самоуправления, от общей численности молодых граждан в возрасте от 14 до 35 лет Арамильского городского округа 2. Доля молодежи, принявшей участие в мероприятиях по приоритетным направлениям молодежной политики, от общего количества молодежи Арамильского городского округа 3. Доля поддержанных молодежных инициатив, от общего количества молодежных инициатив по результатам грантовых конкурсов 4. Количество действующих органов молодежного самоуправления 5. Количество внедренных в Арамильском городском округе проектов по работе с молодежью 6. Доля молодых граждан в возрасте от 14 до 35 лет Арамильского городского округа, участников проектов и мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни, профилактику социально опасных заболеваний 7. Количество созданных элементов инфраструктуры молодежной политики 8. Количество муниципальных учреждений, подведомственных органам местного самоуправления по работе с молодежью, обеспеченных объектами инфраструктуры 9. Количество действующих молодежных "коворкинг-центров" 10. Доля молодых граждан в возрасте от 14 до 35 лет, участвующих в мероприятиях патриотической направленности 11. Количество мероприятий, направленных на формирование активной гражданской позиции, национально-государственной идентичности, воспитание уважения к представителям различных этносов, профилактику экстремизма, терроризма 12. Доля участников мероприятий, направленных на формирование общероссийской гражданской идентичности и этнокультурное развитие народов России, к общему количеству населения Арамильского городского округа 13. Количество проектов организаций, осуществляющих работу по патриотическому воспитанию граждан 14. Количество установленных мемориальных знаков 15. Количество паспортизированных воинских захоронений 16. Количество имен погибших при защите Отечества, нанесенных на плиты 17. Количество невосстановленных (ремонт, реставрация, благоустройство) воинских захоронений 18. Доля граждан допризывного возраста (15 - 18 лет), проходящих подготовку в оборонно-спортивных лагерях 19. Выполнение плана призыва в ряды Вооруженных сил РФ от Арамильского городского округа |
Объем финансирования муниципальной программы по годам реализации, тыс. рублей |
Всего: 7 909,3 тыс. рублей в том числе: 2024 год - 4 204,1 тыс. рублей, 2025 год - 1 771,6 тыс. рублей, 2026 год - 1 933,6 тыс. рублей, 2027 год - 0,0 тыс. рублей, 2028 год - 0,0 тыс. рублей из них: областной бюджет 1 023,9 тыс. рублей в том числе: 2024 год - 1 023,9 тыс. рублей, 2025 год - 0,0 тыс. рублей, 2026 год - 0,0 тыс. рублей, 2027 год - 0,0 тыс. рублей, 2028 год - 0,0 тыс. рублей федеральный бюджет 5 317,4 тыс. рублей в том числе: 2024 год - 1 612,2 тыс. рублей, 2025 год - 1 771,6 тыс. рублей, 2026 год - 1 933,6 тыс. рублей, 2027 год - 0,0 тыс. рублей, 2028 год - 0,0 тыс. рублей местный бюджет 1 568,0 тыс. рублей в том числе: 2024 год - 1 568,0 тыс. рублей, 2025 год - 0,0 тыс. рублей, 2026 год - 0,0 тыс. рублей, 2027 год - 0,0 тыс. рублей, 2028 год - 0,0 тыс. рублей внебюджетные источники 0,0 тыс. рублей в том числе: 2024 год - 0,0 тыс. рублей, 2025 год - 0,0 тыс. рублей, 2026 год - 0,0 тыс. рублей, 2027 год - 0,0 тыс. рублей, 2028 год - 0,0 тыс. рублей |
Адрес размещения муниципальной программы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет |
Характеристика и анализ текущего состояния сферы социально-экономического развития Арамильского городского округа
Приоритетные направления государственной молодежной политики определяют следующие документы:
1) Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.11.2014 N 2403-р "Об утверждении Основ государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года";
2) Стратегия социально-экономического развития Свердловской области на 2016 - 2030 годы, утвержденная Законом Свердловской области от 21.12.2015 N 151-ОЗ;
3) Стратегия молодежной политики и патриотического воспитания граждан в Свердловской области на период до 2035 года, утвержденная постановлением Правительства Свердловской области от 07.11.2019 N 761-ПП;
4) Стратегия социально-экономического развития Арамильского городского округа на период до 2030 года, утвержденная Решением Думы Арамильского городского округа от 25.12.2018 N 47/1.
Приоритетные задачи социально-экономического развития Российской Федерации, Свердловской области и Арамильского городского округа требуют пересмотра идеологии реализации молодежной политики - от поддержки молодежи к созданию условий для повышения степени интеграции молодых граждан в социально-экономические, общественно политические и социокультурные отношения с целью увеличения их вклада в социально-экономическое развитие страны, области и городского округа.
"Молодежная политика"
Для современной России, находящейся в стадии динамичных социально-экономических трансформаций, одним из приоритетных направлений развития становится человеческий потенциал - его качественные рост и усовершенствование. Отдельно важно выделить потенциал молодежи как части человеческого капитала страны, то есть людей от 18 до 35 лет. Молодежь является стратегической опорой как всей России, так и каждого из регионов, это тот слой населения страны, инвестиции в который определяют ее развитие на несколько десятков лет вперед.
Потенциал молодого поколения с его инновационностью, стремлением к позитивному изменению окружающего социального пространства, высокой способностью к использованию цифровых технологий, искусственного интеллекта в науке, образовании и производстве, высокой степенью адаптации к динамике общественной и экономической жизни должен раскрываться и воплощаться. Для его развития необходимо использование нестандартных методов и форм реализации молодежной политики в сферах основного и дополнительного образования, профессиональной адаптации и карьерного роста, гражданской активности и досуговой деятельности.
В настоящее время актуальным является вопрос сохранения и укрепления культурных ценностей молодого поколения. Молодой человек в современном динамичном обществе благодаря своей мобильности, информационной свободе, гибкости сознания становится главным критиком, создателем, носителем и потребителем культуры.
Современное российское общество характеризуется, как информационное общество, общество массового потребления с его идеологией "иметь", а не "быть", общество социальной нестабильности и риска.
Все эти характеристики создают "мозаичную" социокультурную картину. В молодом возрасте завершается формирование ценностно-смысловых ориентации (решение задач жизненного выбора и достижения жизненных целей). Молодежная субкультура динамична, хаотична. В молодежной среде вырабатываются нормы и ценности, которые через определенный исторический промежуток времени станут нормами и ценностями всего общества. Выбор, осуществляемый человеком в молодости, чаще всего предопределяет его жизнь, так как это выбор ценностей, сохранения традиций национальной культуры в глобальном пространстве динамично изменяющегося мира.
"Гражданское образование и патриотическое воспитание молодежи"
Патриотизм является важнейшим духовным достоянием личности и государства, одним из важнейших элементов общественного сознания, фактором сохранения общественной стабильности, мобилизации сил в чрезвычайных ситуациях, к которым страна должна быть подготовлена заблаговременно.
Анализ состояния патриотического воспитания в Арамильском городском округе позволяет выделить следующие проблемы, для решения которых целесообразно применение программно-целевого метода:
1) низкий уровень ресурсного обеспечения программ и проектов патриотической направленности, реализуемых в муниципальных учреждениях;
2) несоответствие учебно-материальных условий, обязательных при организации обучения граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы;
3) низкая динамика включения граждан в деятельность общественных организаций (объединений) патриотической направленности, оборонно-спортивных лагерей, военно-патриотических клубов, которые также испытывают недостаток в материально-техническом обеспечении;
4) неудовлетворительное материально-техническое обеспечение музеев патриотической направленности в образовательных учреждениях, невозможность использования музеями современных технологий патриотического воспитания.
Все это свидетельствует о необходимости продолжения работы, направленной на решение проблем в осуществлении патриотического воспитания программными методами.
Для минимизации возможных отрицательных последствий решения проблемы программно-целевым методом необходимо предпринять ряд мер, таких как:
1) мониторинг хода реализации мероприятий муниципальной программы "Развитие молодежной политики и патриотическое воспитание граждан в Арамильском городском округе до 2028 года" (далее - программа), выполнения программы в целом;
2) широкое привлечение общественности к реализации и оценке результатов реализации программы;
3) публичность промежуточных отчетов и годовых докладов о ходе реализации программы.
В то же время для совершенствования системы и процесса патриотического воспитания необходимо вести дальнейшую плановую работу по решению ряда проблем:
- укрепление материально-технической базы учреждений, осуществляющих патриотическое воспитание граждан на территории Арамильского городского округа;
- своевременная проработка нормативно-правовых вопросов местного значения в сфере патриотического воспитания;
- преодоление дефицита профессиональных кадров для ведения работы по патриотическому воспитанию молодежи;
- активное участие средств массовой информации в работе по патриотическому воспитанию граждан.
Эффективность патриотического воспитания в значительной степени зависит от совершенствования работы созданного межведомственного координационного совета по патриотическому воспитанию молодежи.
Цели и задачи, целевые показатели реализации программы
Программа представлена двумя подпрограммами, каждая из которых определяет цель, задачи, обеспечивающие ее достижение, а также целевые показатели реализации каждой из подпрограмм и программы в целом.
Цели и задачи программы, а также целевые показатели ее реализации представлены в приложении N 1 к настоящей программе.
План мероприятий по выполнению программы
В целях реализации программы и выполнения поставленных задач разработан План мероприятий, приведенный в приложении N 2 к настоящей программе.
Программа ориентирована на получение результатов и предполагает проведение мониторинга проводимых мероприятий, оценки хода ее выполнения и результатов по разработанным критериям (целевым показателям).
Реализация мероприятий программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Свердловской области и нормативными правовыми актами Арамильского городского округа.
Общее управление программой и публичное освещение ее реализации в средствах массовой информации осуществляет ответственный исполнитель.
В целях выполнения всего комплекса мероприятий программы, целенаправленного и эффективного расходования финансовых средств, выделенных на ее реализацию, ответственный исполнитель осуществляет взаимодействие со всеми соисполнителями программы.
Ответственный исполнитель:
- организует реализацию программы и координирует деятельность соисполнителей в процессе ее реализации;
- несет ответственность за достижение целевых показателей (индикаторов) программы, а также конечных результатов ее реализации;
- проводит оценку эффективности реализации программы;
- запрашивает у соисполнителей сведения, необходимые для проведения мониторинга и подготовки годового отчета о ходе реализации и об оценке эффективности программы;
- рассматривает предложения соисполнителей о корректировке программы;
- разрабатывает предложения по внесению изменений в программу;
- размещает на официальном сайте Арамильского городского округа информацию о программе, ходе ее реализации, степени выполнения мероприятий программы, достижении значений целевых показателей (индикаторов) программы;
- в установленные сроки представляет в Комитет по экономике и стратегическому развитию Администрации Арамильского городского округа отчет о выполнении программы за отчетный период.
Соисполнители:
- осуществляют реализацию основных мероприятий программы, в отношении которых они являются соисполнителями;
- формируют отчетность по результатам выполнения мероприятий и информации о мониторинге целевых показателей, характеризующих результаты выполнения мероприятий программы;
- вносят корректировки мероприятий программы;
- представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения мониторинга и оценки эффективности реализации программы;
- представляют в установленные сроки ответственному исполнителю сведения, необходимые для формирования сводного годового отчета;
- представляют ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам в рамках реализации мероприятий программы;
- представляют дополнительную информацию об итогах реализации мероприятий программы по требованию ответственного исполнителя и органов, обеспечивающих контроль реализации программы и целевого использования бюджетных средств, в соответствии с законодательством.
В процессе реализации программы ответственный исполнитель вправе по согласованию с соисполнителями принимать решения о внесении изменений в перечни и состав мероприятий программы, сроки их реализации, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации, Свердловской области и нормативными правовыми актами Арамильского городского округа в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию программы.
Внесение изменений в программу осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо во исполнение поручений Главы Арамильского городского округа, в том числе с учетом результатов оценки эффективности реализации программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.