Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Утвержден
постановлением
администрации
Сунского муниципального района
Кировской области
от 5 марта 2024 г. N 67
Реестр (карта)
коррупционных рисков, возникающих при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд
N |
Краткое наименование коррупционного риска |
Описание возможной коррупционной схемы |
Лица, которые могут участвовать в реализации коррупционной схемы |
Меры по минимизации коррупционных рисков |
|
реализуемые |
предлагаемые |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Предпроцедурный этап |
|
|
|
|
1.1. |
Планирование закупок посредством формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок |
планирование закупок, не относящихся к целям деятельности администрации Сунского муниципального района Кировской области (далее - администрация) |
руководитель контрактной службы администрации; служащие контрактной службы администрации, исполняющие функции и полномочия по данному вопросу в соответствии с распределением обязанностей и должностными регламентами |
размещение плана-графика закупок в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС); утверждение и размещение в ЕИС правовых актов администрации о нормировании в сфере закупок: требования к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг), закупаемым администрацией и подведомственными ей бюджетными учреждениями, нормативные затраты на обеспечение функций администрации (включая подведомственные бюджетные учреждения) |
недопущение планирования закупок, не относящихся к целям деятельности администрации, путем контроля формирования плана-графика закупок в соответствии с требованиями законодательства в сфере закупок; ознакомление работников контрактной службы администрации с нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы профилактики и противодействия коррупции |
1.2. |
Обоснование начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги (далее - НМЦК) |
использование завышенных ценовых предложений потенциальных участников закупки; осуществление расчета НМЦК без учета ценовых предложений потенциальных участников закупки, общедоступной информации о рыночных ценах на закупаемые товары, работы, услуги |
руководитель контрактной службы администрации; работники контрактной службы администрации, исполняющие функции и полномочия по данному вопросу в соответствии с распределением обязанностей и должностными регламентами; сотрудники структурных подразделений администрации (инициатора закупки), участвующие в обосновании НМЦК |
обоснование НМЦК в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ); использование Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 02.10.2013 N 567 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)"; применение правовых актов администрации о нормировании в сфере закупок; документальное оформление обоснования НМЦК |
всестороннее исследование рынка в целях недопущения завышения НМЦК; минимизация личного взаимодействия между должностными лицами и потенциальными участниками закупок |
1.3. |
Выбор способа определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) |
неправомерный выбор способа определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) |
руководитель контрактной службы администрации; работники контрактной службы администрации, исполняющие функции и полномочия по данному вопросу в соответствии с распределением обязанностей и должностными регламентами |
определение способа выбора поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ; внутренний контроль (проверка документов по закупке на соответствие требованиям действующего законодательства в сфере закупок) |
недопущение неправомерного выбора способа определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); минимизация личного взаимодействия между должностными лицами и потенциальными участниками закупок |
1.4. |
Подготовка технического задания (описания объекта закупки), проекта муниципального контракта |
включение в описание объекта закупки характеристик товаров, работ, услуг и (или) включение в проект муниципального контракта условий о поставке товаров (выполнении работ, оказании услуг), ограничивающих участие в закупке других поставщиков (подрядчиков, исполнителей), то есть создание условий для определенного поставщика (подрядчика, исполнителя); объединение в одной закупке товаров, работ, услуг, функционально и технологически не связанных между собой, с целью ограничения круга возможных участников закупки |
руководитель контрактной службы администрации; работники контрактной службы администрации, исполняющие функции и полномочия по данному вопросу в соответствии с распределением обязанностей и должностными регламентами; сотрудники структурных подразделений администрации (инициатора закупки), участвующие в подготовке описания объекта закупки |
подготовка технического задания (описания объекта закупки) в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ; соблюдение требований статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"; осуществление внутреннего контроля (проверка документов по закупке на соответствие требованиям действующего законодательства в сфере закупок) |
запрет на неправомерное включение в описание объекта закупки характеристик товаров, работ, услуг и (или) включение в проект муниципального контракта условий, ограничивающих конкуренцию; минимизация личного взаимодействия между должностными лицами и потенциальными участниками закупок |
2. |
Процедурный этап |
|
|
|
|
2.1. |
Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) |
предъявление завышенных требований к участникам закупки, в том числе в отношении опыта, наличия лицензий, сертификатов и других документов, не относящихся к объекту закупки, наличия критериев оценки, соответствие которым сложно подтвердить; внесение изменений в извещение об осуществлении закупки путем установления дополнительных требований к объекту закупки, изменения его отдельных характеристик, наличия двусмысленных формулировок и другое с целью усложнения процесса подготовки заявок на участие в закупке |
руководитель контрактной службы администрации; работники контрактной службы администрации, исполняющие функции и полномочия по данному вопросу в соответствии с распределением обязанностей и должностными регламентами |
осуществление внутреннего контроля (проверка документов по закупке, изменений в извещении об осуществлении закупки на соответствие требованиям действующего законодательства в сфере закупок) |
запрет на умышленное предъявление завышенных требований к участникам закупки; минимизация личного взаимодействия между должностными лицами и потенциальными участниками закупок |
2.2. |
Заключение муниципального контракта |
заключение муниципального контракта до предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения исполнения контракта в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ; необоснованный отказ заказчика от заключения контракта |
руководитель контрактной службы администрации; работники контрактной службы администрации, исполняющие функции и полномочия по данному вопросу в соответствии с распределением обязанностей и должностными регламентами |
определение ответственного лица за заключение муниципального контракта |
заключение муниципального контракта в строгом соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ; минимизация личного взаимодействия между должностными лицами и потенциальными участниками закупок |
3. |
Постпроцедурный этап |
|
|
|
|
3.1. |
Исполнение муниципального контракта |
запрос у поставщика (подрядчика, исполнителя) не предусмотренных условиями муниципального контракта документов и (или) сведений при исполнении контракта; затягивание со стороны заказчика сроков предоставления информации, необходимых материалов для исполнения предусмотренных контрактом обязательств поставщика (подрядчика, исполнителя); приемка и (или) оплата товара, работы, услуги, которые в действительности не поставлены (не выполнены, не оказаны) либо не соответствуют условиям муниципального контракта |
руководитель контрактной службы администрации; работники контрактной службы администрации, исполняющие функции и полномочия по данному вопросу в соответствии с распределением обязанностей и должностными регламентами; сотрудники структурных подразделений администрации (инициатора закупки), указанные в контракте в качестве ответственных лиц заказчика при исполнении обязательств по контракту; члены приемочной комиссии администрации |
определение ответственного лица при исполнении обязательств по муниципальному контракту; назначение ответственных лиц за приемку товаров, работ, услуг (приемочная комиссия) |
исполнение муниципального контракта в строгом соответствии с требованиями, установленными в данном контракте |
3.2. |
Осуществление претензионно-исковой работы |
умышленное неприменение мер по предъявлению претензии в случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных муниципальным контрактом |
руководитель контрактной службы администрации; работники контрактной службы администрации, исполняющие функции и полномочия по данному вопросу в соответствии с распределением обязанностей и должностными регламентами |
ведение претензионно-исковой работы в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ |
строгое исполнение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в части осуществления претензионно-исковой работы в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных муниципальным контрактом |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.