Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
постановлением
Администрации
Пуровского района
от 14 марта 2024 г. N 108-П
Порядок
создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений, а также утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений, а также утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений (далее - Порядок) устанавливает процедуры создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений муниципального округа Пуровский район, которые созданы (планируется создать) на базе имущества, находящегося в собственности муниципального округа Пуровский район (далее - муниципальные учреждения, Пуровский район), а также утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений.
1.2. Понятия и термины, используемые в целях настоящего Порядка, применяются в соответствии с их значениями, определенными действующим законодательством Российской Федерации.
II. Создание муниципального учреждения
2.1. Муниципальное учреждение может быть создано путем его учреждения в соответствии с настоящим разделом или путем изменения типа существующего муниципального учреждения в соответствии с разделом IV настоящего Порядка.
2.2. Решение о создании муниципального учреждения путем его учреждения принимается Администрацией Пуровского района (далее - Администрация) в форме постановления, если иное не установлено действующим законодательством Российской Федерации, на основании предложения структурного подразделения Администрации, которое будет осуществлять функции и полномочия учредителя создаваемого муниципального учреждения.
2.3. Постановление Администрации о создании муниципального учреждения должно содержать:
а) наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа;
б) основные цели деятельности создаваемого муниципального учреждения, определенные в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами;
в) наименование структурного подразделения Администрации, которое будет осуществлять функции и полномочия учредителя создаваемого муниципального учреждения;
г) сведения о недвижимом имуществе (в том числе земельных участках), которое планируется закрепить (предоставить в постоянное (бессрочное) пользование) за создаваемым муниципальным учреждением;
д) предельную штатную численность работников (для казенного учреждения);
е) перечень мероприятий по созданию муниципального учреждения с указанием сроков их проведения.
2.4. Проект постановления Администрации о создании муниципального учреждения подготавливается структурным подразделением Администрации, который будет осуществлять функции и полномочия учредителя создаваемого муниципального учреждения.
2.5. Одновременно с проектом постановления Администрации о создании муниципального учреждения представляется пояснительная записка, которая содержит обоснование целесообразности создания муниципального учреждения, а также расчет затрат на содержание учреждения.
2.6. После принятия постановления Администрации о создании муниципального учреждения утверждается устав этого муниципального учреждения в соответствии с разделом VI настоящего Порядка.
III. Реорганизация муниципального учреждения
3.1. Реорганизация муниципального учреждения может быть осуществлена в форме его слияния, присоединения, разделения или выделения.
3.2. Решение о реорганизации муниципального учреждения принимается Администрацией в форме постановления на основании предложения структурного подразделения Администрации, осуществляющего функции и полномочия учредителя муниципального учреждения.
3.3. Постановление Администрации о реорганизации муниципального учреждения должно содержать:
а) наименования муниципальных учреждений, участвующих в процессе реорганизации, с указанием их типов;
б) форму реорганизации;
в) наименование муниципального учреждения (учреждений) после завершения процесса реорганизации с указание его (их) типа;
г) наименование структурного подразделения (структурных подразделений) Администрации, осуществляющего функции и полномочия учредителя в отношении реорганизуемого муниципального учреждения (учреждений);
д) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности реорганизуемого муниципального учреждения (учреждений);
е) информацию об изменении (сохранении) штатной численности (для казенных учреждений);
ж) перечень мероприятий по реорганизации муниципального учреждения (учреждений) с указанием сроков их проведения.
3.4. Проект постановления Администрации о реорганизации муниципального учреждения подготавливается структурным подразделением Администрации, который будет осуществлять функции и полномочия учредителя реорганизуемого муниципального учреждения.
IV. Изменение типа муниципального учреждения
4.1. Изменение типа существующего муниципального учреждения не является его реорганизацией. При изменении типа муниципального учреждения в его учредительные документы вносятся соответствующие изменения.
4.2. Решение об изменении типа муниципального учреждения принимается Администрацией в форме постановления.
4.3. Проект постановления Администрации об изменении типа муниципального учреждения подготавливается структурным подразделением Администрации, осуществляющим функции и полномочия учредителя муниципального учреждения, тип которого подлежит изменению.
4.4. Постановление Администрации об изменении типа муниципального учреждения должно содержать:
4.4.1. В целях создания муниципального казенного учреждения:
- наименование существующего муниципального учреждения с указанием его типа;
- наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа;
- наименование структурного подразделения Администрации, которое будет осуществлять функции и полномочия учредителя в отношении муниципального учреждения после изменения его типа;
- информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности муниципального учреждения;
- информацию об изменении (сохранении) штатной численности;
- перечень мероприятий по созданию муниципального учреждения с указанием сроков их проведения.
4.4.2. В целях создания муниципального бюджетного учреждения:
- наименование существующего муниципального учреждения с указанием его типа;
- наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа;
- наименование структурного подразделения Администрации, которое будет осуществлять функции и полномочия учредителя в отношении муниципального учреждения после изменения его типа;
- информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности муниципального учреждения;
- перечень мероприятий по изменению типа муниципального учреждения с указанием сроков их проведения.
4.4.3. В целях создания муниципального автономного учреждения:
- наименование существующего муниципального учреждения с указанием его типа;
- наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа;
- наименование структурного подразделения Администрации, которое будет осуществлять функции и полномочия учредителя в отношении муниципального учреждения после изменения его типа;
- сведения об имуществе, закрепляемом за автономным учреждением, в том числе перечень объектов недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества;
- перечень мероприятий по созданию автономного учреждения с указанием сроков их проведения.
4.5. В пояснительной записке, прилагаемой к проекту постановления Администрации об изменении типа муниципального учреждения, необходимо отразить следующую информацию:
- о целесообразности принятия решения об изменении типа муниципального учреждения;
- об основаниях изменения типа муниципального учреждения с указанием функций (полномочий) органа местного самоуправления, для обеспечения которых учреждение будет функционировать в рамках нового типа;
- о видах деятельности существующего автономного учреждения, в том числе о видах деятельности, приносящих доходы;
- о кредиторской задолженности существующего автономного учреждения на последнюю отчетную дату по данным бухгалтерской отчетности;
- об основных и иных видах деятельности создаваемого учреждения при изменении типа существующего автономного учреждения;
- о предоставлении муниципальному казенному учреждению при изменении типа существующего муниципального автономного учреждения права выполнять функции (полномочия) органа местного самоуправления;
- о том, кому будут переданы полномочия по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, в случае, если изменение типа учреждения приведет к невозможности осуществления указанных полномочий.
4.6. После принятия постановления Администрации об изменении типа муниципального учреждения структурное подразделение Администрации, осуществляющее функции и полномочия учредителя муниципального учреждения, в семидневный срок осуществляет разработку проекта правового акта о внесении изменений в устав муниципального учреждения в соответствии с разделом VI настоящего Порядка.
V. Ликвидация муниципальных учреждений
5.1. Решение о ликвидации муниципального учреждения принимается Администрацией в форме постановления.
5.2. Постановление Администрации о ликвидации муниципального учреждения должно содержать:
а) наименование муниципального учреждения с указанием его типа;
б) решение об утверждении состава ликвидационной комиссии;
в) перечень мероприятий по ликвидации муниципального учреждения с указанием сроков;
г) наименование правопреемника муниципального казенного учреждения, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений.
5.3. Проект постановления Администрации о ликвидации муниципального учреждения подготавливается структурным подразделением Администрации, осуществляющим функции и полномочия учредителя ликвидируемого муниципального учреждения.
5.4. Одновременно с постановлением Администрации о ликвидации муниципального учреждения представляется пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности ликвидации муниципального учреждения и информацию о кредиторской задолженности муниципального учреждения (в том числе просроченной).
5.5. В случае если ликвидируемое муниципальное казенное учреждение осуществляет муниципальные функции, пояснительная записка должна содержать информацию о том, кому указанные полномочия будут переданы после завершения процесса ликвидации.
В случае если ликвидируемое муниципальное учреждение осуществляет полномочия органа местного самоуправления Пуровский район по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, пояснительная записка должна содержать информацию о том, кому указанные полномочия будут переданы после завершения процесса ликвидации.
5.6. Ликвидационная комиссия:
а) в течение трех рабочих дней со дня принятия постановления Администрации, указанного в настоящем пункте, сообщает об этом в письменной форме в уполномоченный государственный орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, для внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации, а также опубликовывает сведения о принятии данного решения в порядке, установленном действующим законодательством;
б) обеспечивает реализацию полномочий по управлению делами ликвидируемого муниципального учреждения в течение всего периода его ликвидации;
в) в десятидневный срок с даты истечения периода, установленного для предъявления требований кредиторами, представляет структурному подразделению Администрации, осуществляющему функции и полномочия учредителя в отношении муниципального учреждения, для утверждения промежуточный ликвидационный баланс;
г) в десятидневный срок после завершения расчетов с кредиторами представляет в структурное подразделение Администрации, осуществляющее функции и полномочия учредителя в отношении муниципального учреждения, для утверждения ликвидационный баланс;
д) осуществляет предусмотренные статьями 61 - 64 Гражданского кодекса Российской Федерации мероприятия по ликвидации муниципального учреждения;
е) обеспечивает надлежащее формирование и передачу архивных документов ликвидируемого муниципального учреждения в Отдел по делам архивов (муниципальный архив) Администрации Пуровского района.
VI. Утверждение устава муниципального учреждения и внесение в него изменений
6.1. Устав муниципального учреждения, а также вносимые в него изменения утверждаются:
- приказом структурного подразделения Администрации, осуществляющего функции и полномочия учредителя муниципального учреждения;
- распоряжением Администрации, осуществляющей функции и полномочия учредителя муниципального учреждения.
6.2. Содержание устава муниципального учреждения должно соответствовать требованиям, установленным Федеральными законами от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Пуровского района Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 марта 2024 г. N 108-П "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.