Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Мурманской области
от 11.03.2024 N 154-ПП
Изменения
в Правила определения объема и предоставления субсидии некоммерческой микрокредитной компании "Фонд развития малого и среднего предпринимательства Мурманской области" в виде имущественного взноса в целях обеспечения деятельности регионального фонда развития промышленности и оказания финансовой поддержки хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность в сфере промышленности, в приоритетных отраслях экономики, определенных Правительством Мурманской области, а также в сфере импортозамещения
1. Абзац второй пункта 1 изложить в редакции:
"Информация о субсидии, предоставляемой в соответствии с настоящими Правилами, подлежит размещению на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.".
2. В пункте 2:
2.1. Подпункт 2.1.2 считать подпунктом 2.1.1 и изложить в редакции:
"2.1.1. Предоставление финансовой поддержки хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность в сфере промышленности на территории Мурманской области и зарегистрированным или имеющим филиал или представительство на территории Мурманской области (далее - субъекты деятельности в сфере промышленности), основной вид деятельности которых относится к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации на условиях, определенных Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных программ развития промышленности.".
2.2. Дополнить подпунктом 2.3 следующего содержания:
"2.3. В течение текущего финансового года (года предоставления субсидии) допускается перераспределение средств по мероприятиям (направлениям), предусмотренным пунктом 2 настоящих Правил, в пределах средств субсидии, предоставленных на текущий финансовый год, с учетом следующих особенностей:
- изменение объемов финансирования мероприятий (направлений), предусмотренных подпунктом 2.1 пункта 2 настоящих Правил, осуществляется при условии изменения уровня софинансирования из федерального бюджета;
- изменение объемов финансирования мероприятий (направлений), предусмотренных подпунктом 2.2 пункта 2 настоящих Правил,
осуществляется при условии внесения изменений в план реализации Подпрограммы по согласованию с Министерством финансов Мурманской области, за исключением перераспределения средств между мероприятиями (направлениями), предусмотренными подпунктами 2.2.1 и 2.2.2 пункта 2 настоящих Правил.
Расходование субсидии осуществляется в соответствии с направлениями расходования целевых средств, предусмотренными Порядком осуществления территориальными органами Федерального казначейства санкционирования операций со средствами участников казначейского сопровождения, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации, которые устанавливаются в соглашении о предоставлении субсидии из бюджета, по форме согласно приложению N 2 к Правилам.".
3. В пункте 3:
3.1. В подпункте 3.1:
3.1.1. Подпункт 3.1.1 признать утратившим силу.
3.1.2. В подпункте 3.1.2:
3.1.2.1. В абзаце втором слова "2.1.2" заменить словами "2.1.1".
3.1.2.2. Абзац третий изложить в редакции:
"- при предоставлении финансовой поддержки, предусмотренной подпунктом 2.1 пункта 2 настоящих Правил, требований Правил предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных программ развития промышленности, в части обеспечения возврата промышленными предприятиями полученных средств, а также использование фондом развития промышленности Мурманской области средств, полученных при возврате займов, процентов по ним, а также иных доходов в форме штрафов и пени, источником финансового обеспечения которых являлись средства субсидии по направлению, предусмотренному подпунктом 2.1 пункта 2 настоящих Правил, исключительно на цели оказания финансовой поддержки субъектов деятельности в сфере промышленности в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 31.12.2014 N 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации" и уставом регионального фонда развития промышленности.".
3.1.3. Подпункт 3.1.4 изложить в редакции:
"3.1.4. Соответствие получателя субсидии на первое число месяца подачи заявки на предоставление из бюджета Мурманской области субсидии следующим требованиям:
получатель субсидии не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
получатель субсидии не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
получатель субсидии не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
получатель субсидии не должен получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Мурманской области на цели, установленные настоящими Правилами;
получатель субсидии не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
у получателя субсидии отсутствуют просроченная задолженность по возврату в бюджет Мурманской области иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Мурманской областью (за исключением случаев, установленных высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации).".
3.2. В подпункте 3.2:
3.2.1. Абзац третий исключить.
3.2.2. В абзаце четвертом слова "пункте 3.1" заменить словами "подпункте 3.1 пункта 3".
3.2.3. Дополнить абзацами следующего содержания:
"- расчет размера субсидии по направлениям, предусмотренным подпунктами 2.1.1, 2.2.1 - 2.2.3 пункта 2 настоящих Правил, с указанием планируемого количества получателей финансовой поддержки и среднего размера финансовой поддержки на 1 получателя;
- смету затрат по направлению, предусмотренному подпунктом 2.2.4 пункта 2 настоящих Правил, содержащую направления расходования в соответствии с приложением N 2 к настоящим Правилам.".
3.3. Подпункт 3.3 изложить в редакции:
"3.3. Министерство в течение пяти рабочих дней со дня поступления документов, указанных в подпункте 3.2 пункта 3 настоящих Правил, осуществляет проверку получателя субсидии и представленных им документов на предмет соответствия требованиям настоящих Правил, в том числе:
- проводит проверку достоверности сведений, содержащихся в заявке и представленных документах;
- проводит проверку сведений из Перечня организаций и физических лиц, связанных с терроризмом или с распространением оружия массового уничтожения, составляемых в соответствии с решениями Совета Безопасности ООН, - с официального сайта Федеральной службы по финансовому мониторингу;
- проводит проверку сведений из Перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, - с официального сайта Федеральной службы по финансовому мониторингу;
- запрашивает выписку из Единого государственного реестра юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей - с официального сайта Федеральной налоговой службы.
Проверка получателя субсидии и представленных им документов на предмет соответствия требованиям настоящих Правил осуществляется комиссией, сформированной приказом Министерства, результаты оформляются протоколом.".
3.4. В подпункте 3.5 слова "пункте 3.2" заменить словами "подпункте 3.2 пункта 3".
4. Пункт 4 изложить в редакции:
"4. Размер субсидии по направлениям, предусмотренным подпунктами 2.1.1, 2.2.1-2.2.3 пункта 2 настоящих Правил, определяется исходя из среднего размера финансовой поддержки на 1 получателя и планируемого количества получателей финансовой поддержки, на основании представленного получателем субсидии расчета в соответствии с пунктом 3.2 настоящих Правил.
Размер субсидии по направлению, предусмотренному подпунктом 2.2.4 пункта 2 настоящих Правил, определяется исходя из сметы затрат получателя субсидии, представленной получателем субсидии в соответствии с пунктом 3.2. настоящих Правил, которая формируется на основании данных о стоимости товаров, работ, услуг из коммерческих предложений, данных из открытых источников, данных о размерах тарифов, налоговых ставок, а также исходя из фактически понесенных расходов получателя субсидии по аналогичным направлениям затрат, в том числе с учетом планового уровня инфляции.
Размер субсидии может быть уменьшен или увеличен в ходе исполнения областного бюджета на сумму, соответствующую сумме изменений, внесенных в сводную бюджетную роспись областного бюджета, без внесения изменений в закон об областном бюджете по основаниям, предусмотренным Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом Мурманской области об областном бюджете и законом Мурманской области о бюджетном процессе в Мурманской области.".
5. Пункт 5 изложить в редакции:
"5. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели. Предоставление субсидий осуществляется в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии (далее - Соглашение) в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Мурманской области.
Средства, полученные при возврате займов по направлениям, предусмотренным подпунктами 2.2.1-2.2.3 пункта 2 настоящих Правил, подлежат направлению на цели финансовой поддержки, предусмотренной подпунктами 2.2.1-2.2.3 пункта 2 настоящих Правил.
Средства, полученные от процентов по займам, а также иные доходы в форме штрафов и пени по направлениям, предусмотренным подпунктами 2.2.1-2.2.3 пункта 2 настоящих Правил, могут быть направлены на цели финансовой поддержки, предусмотренной подпунктами 2.2.1-2.2.3 пункта 2 настоящих Правил, а также на обеспечение деятельности регионального фонда развития промышленности, предусмотренного подпунктом 2.2.4 пункта 2 настоящих Правил.
В случае если источником финансового обеспечения реализации мероприятий (направлений), определенных в пункте 2 настоящих Правил, являются средства федерального бюджета, Соглашение заключается в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации для соглашений о предоставлении субсидий из федерального бюджета.
Получатель субсидии в течение 5 рабочих дней со дня получения проекта Соглашения подписывает и направляет в Министерство Соглашение в двух экземплярах.
В случае непредоставления подписанных экземпляров Соглашения в установленный срок Министерство в течение 5 рабочих дней принимает решение об отказе в предоставлении субсидии.".
6. В пункте 6 слова "днем принятия Министерством решения о предоставлении субсидии" заменить словами "датой подписания Соглашения".
7. Пункт 7 изложить в редакции:
"7. При реорганизации получателя субсидии в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в областной бюджет.
Изменение Соглашения допускается путем заключения дополнительного соглашения, в том числе в случае уменьшения (увеличения) Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.
В случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, указанном в Соглашении, возможно внесение изменений в Соглашение при наличии согласия обеих сторон Соглашения о реализации Соглашения на новых условиях или расторжение Соглашения при недостижении согласия по новым условиям.
Расторжение Соглашения осуществляется по соглашению сторон либо в случаях нарушения получателем субсидии порядка, целей и условий предоставления субсидии, установленных Правилами и Соглашением.".
8. Пункт 10 изложить в редакции:
"10. Получатель субсидии не позднее 10 рабочих дней, следующих за отчетным кварталом, предоставляет в Министерство:
- отчет о достижении результата предоставления субсидии по форме, определенной типовой формой Соглашения;
- отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, определенной типовой формой Соглашения.
Министерство осуществляет проверку соблюдения порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также органы государственного финансового контроля Мурманской области осуществляют проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Срок проверки Министерством отчетности, предусмотренной настоящем пунктом, не превышает 10 рабочих дней с даты получения такой отчетности.
Министерство обеспечивает сверку фактически достигнутых значений результата предоставления субсидии, а также фактически понесенных расходов за отчетный период с первичной бухгалтерской документацией получателя субсидии.
Министерство осуществляет проведение мониторинга достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (далее - контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.09.2021 N 138Н "Об утверждении Порядка проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг" (далее - Порядок проведения мониторинга).
Контрольные точки с указанием плановых дат их достижения устанавливаются в Соглашении в соответствии с Планом мероприятий по достижению результатов предоставления Субсидии, формируемым. Министерством по форме и в сроки, установленные Порядком проведения мониторинга.
Руководитель получателя субсидии или его уполномоченный представитель, предоставивший недостоверные и (или) неполные данные, несут ответственность за недостоверность и неполноту представленных данных в соответствии с действующим законодательством.
Под недостоверными данными понимается наличие в содержании представленных для получения Субсидии документов информации, не соответствующей действительности.".
9. В пункте 12:
9.1. Подпункт "а" изложить в редакции:
"а) в случае нарушения условий предоставления субсидий - в полном объеме в сроки, установленные в требовании Министерства о возврате средств субсидии.
При выявлении нарушений получателем субсидии условий их предоставления Министерство направляет получателю субсидии уведомление о нарушениях условий предоставления субсидии (далее - уведомление), в котором указываются выявленные нарушения и сроки их устранения получателем субсидии.
В случае неустранения нарушений в установленные в уведомлении сроки Министерство в течение 7 (семи) рабочих дней со дня истечения указанных сроков принимает решение о возврате в областной бюджет средств субсидии в форме приказа Министерства и направляет копию указанного приказа получателю субсидии вместе с письменным требованием;".
9.2. Подпункт "в" изложить в редакции:
"в) в случае образования неиспользованного остатка субсидии и отсутствия решения о наличии потребности в направлении неиспользованного остатка на мероприятия (направления), указанные в пункте 2 настоящих Правил.
При наличии остатка субсидии, не использованного в отчетном финансовом году, получатель субсидии вправе в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным, обратиться в Министерство с обращением о наличии потребности в остатке субсидии или возврате указанных средств при отсутствии в них потребности.
Рассмотрение обращения получателя субсидии осуществляется Министерством в соответствии с Порядком принятия и согласования решений главных распорядителей средств областного бюджета о наличии потребности в остатках субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, не использованных в отчетном финансовом году, или возврате указанных средств при отсутствии в них потребности, утвержденным постановлением Правительства Мурманской области от 22.04.2022 N 314-ПП (далее - Порядок принятия и согласования решений о наличии потребности в остатках субсидии).
Решение Министерства о наличии потребности в остатке субсидии или возврате указанных средств при отсутствии в них потребности подлежит согласованию с Министерством финансов Мурманской области в порядке и сроки, установленные Порядком принятия и согласования решений о наличии потребности в остатках субсидии.
Возврат получателем субсидии неиспользованного остатка субсидии осуществляется в следующем порядке: в течение 7 рабочих дней со дня принятия Министерством решения о необходимости возврата неиспользованного остатка субсидии получателю субсидии направляется соответствующее письменное требование. Получатель в течение 10 рабочих дней со дня получения данного требования обязан перечислить указанную сумму в доход областного бюджета на казначейский счет, открытый Управлению Федерального казначейства по Мурманской области для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений (с указанием главного администратора доходов областного бюджета, предоставившего Субсидию).
При отказе получателя от добровольного возврата средств субсидии в установленные сроки эти средства взыскиваются в судебном порядке.".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Мурманской области от 11 марта 2024 г. N 154-ПП "О внесении изменений в Правила определения объема... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.