Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕНА
постановлением
администрации
Арбажского муниципального округа
от 30.12.2021 N 653
Муниципальная программа
"Развитие физической культуры, спорта и молодёжной политики Арбажского муниципального округа"
1 июня, 30 ноября 2022 г., 7 апреля, 6 сентября 2023 г., 25 января 2024 г.
Паспорт изменен с 2 февраля 2024 г. - Постановление Администрации Арбажского муниципального округа Кировской области от 25 января 2024 г. N 54
Паспорт
муниципальной программы "Развитие физической культуры, спорта и молодёжной политики Арбажского муниципального округа"
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Сектор молодёжной политики и спорта администрации Арбажского муниципального округа |
Соисполнители муниципальной программы |
Отсутствуют |
Программно-целевые инструменты муниципальной программы |
Отсутствуют |
Цели муниципальной программы |
Повышение качества и доступности услуг в сфере физической культуры и спорта. Развитие видов спорта, направленных на формирование гармоничной личности, физически и духовно здорового молодого поколения. Подготовка к выполнению и выполнение установленных нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (далее - "ГТО") на территории Арбажского муниципального округа. Развитие условий для повышения потенциала молодёжи ее социализации и эффективной самореализации в интересах социально-экономического, общественно-политического, культурного развития, повышение статуса духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания детей и молодёжи на территории Арбажского муниципального округа. Участие муниципального образования Арбажский муниципальный округ в Проекте по поддержке местных инициатив Кировской области. |
Задачи муниципальной программы |
Создание условий для реализации каждой личности в сфере физической культуры. Обеспечение возможности организации досуга и обеспечения жителей Арбажского муниципального округа услугами учреждений физкультурно-спортивной направленности. Развитие системы физической культуры и спорта. Привлечение и подготовка населения Арбажского муниципального округа к сдаче нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "ГТО". Формирование у молодёжи активной жизненной позиции, готовности к участию в общественно-политической, социальной и культурной жизни Арбажского муниципального округа, развитие системы поддержки талантливой и инициативной молодежи. Воспитание у молодых людей духовности, гражданственности, патриотизма и толерантности, утверждения в сознании и чувствах подростков и молодежи социально-значимых ценностей и убеждений, уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям, повышение престижа государственной и военной службы. Содействие развитию действующих и созданию новых патриотических, военно-спортивных клубов и объединений. Пропаганда здорового образа жизни и профилактика асоциальных явлений, формирование у молодёжи ценностей семьи. Интеграция молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в жизнь общества. Участие муниципального образования Арбажский муниципальный округ в Проекте по поддержке местных инициатив Кировской области. |
Целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы |
Доля жителей, систематически занимающихся физкультурой и спортом в общей численности населения Арбажского муниципального округа. Количество физкультурных и спортивно-массовых мероприятий, проводимых на территории Арбажского муниципального округа в год. Обеспеченность спортивными залами. Обеспеченность плоскостными сооружениями. Количество молодых людей, принимающих участие в добровольческой (волонтёрской) деятельности. Количество проведённых мероприятий направленных на формирование духовности, нравственности, патриотизма. Количество мероприятий, проведённых для молодёжи (0 - 35 лет) Участие муниципального образования Арбажский муниципальный округ в Проекте по поддержке местных инициатив Кировской области |
Этапы и срок реализации муниципальной программы |
2022 - 2026 годы, подразделение на этапы не предусматривается |
Объемы ассигнований муниципальной программы |
общий объем финансирования муниципальной программы - 7034,4 тыс. рублей, в том числе: средства федерального бюджета - 0 тыс. рублей, средства областного бюджета - 2547,6 тыс. рублей, средства местного бюджета - 4486,8 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы |
1) Увеличение доли жителей, систематически занимающихся физической культурой и спортом, до 55%. 2) Увеличение физкультурных и спортивно-массовых мероприятий, проводимых на территории округа в год до 30 ед. 3) Обеспеченность спортивными залами составит 3,5 тыс. кв. м. на 10 тыс. человек. 4) Обеспеченность плоскостными сооружениями составит 31,9 тыс. кв. м. на 10 тыс. человек. 5) Увеличение числа молодых людей, принимающих участие в добровольческой (волонтёрской) деятельности - 30 человек. 6) Увеличение количества мероприятий направленных на формирование духовности, нравственности, патриотизма до 20 ед. 7) Количество мероприятий, акций проведённых для молодёжи (0 - 35) до 15 ед. |
I. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировка основных проблем в указанной сфере и прогноз её развития
Подраздел изменен с 1 июня 2022 г. - Постановление Администрации Арбажского муниципального округа Кировской области от 1 июня 2022 г. N 195
Физическая культура и спорт
Физическая культура и спорт являются эффективными средствами воспитания физически и духовно здорового молодого поколения. Многолетние научные исследования доказывают, что занятия физической культурой и спортом оказывают положительное влияние практически на все функции и системы организма, являются мощным средством профилактики заболеваний, способствуют формированию морально-волевых и гражданских качеств личности.
В настоящее время в сфере физической культуры и спорта Арбажского муниципального округа сложилась непростая ситуация, характеризующаяся рядом проблем, в том числе системных, которые составляют основу для разработки задач и мероприятий муниципальной программы.
Одной из важных проблем является недостаточное количество граждан, занимающихся спортом.
Также немаловажной проблемой, препятствующей занятиям спортом, является неразвитая система инфраструктуры современных видов спорта, которые особо привлекательны для молодёжи (сноуборд, скейтинг, би-эм-икс, артистик-слалом, спидскейтинг).
В течение последних лет на территории пгт Арбаж построены спортивная площадка ГТО и многофункциональная спортивная площадка "Газпром-детям". Общее количество спортивных сооружений составляет 39 единиц.
В целях привлечения к занятиям спортом в Арбажском муниципальном округе спортивно-массовую и физкультурно-оздоровительную работу с детьми, подростками и молодежью осуществляет муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования дом творчества пгт Арбаж (далее - Дом творчества). На 01.09.2021 численность учащихся в группах спортивной направленности составляет 149 человек.
На 01.09.2021 в области физического воспитания детей и молодежи в учреждениях спортивной направленности работают 15 человек, в том числе 5 физкультурных работников имеют высшее и 9 человек среднее специальное физкультурное образование. Во многом проблема развития кадрового потенциала связана с низким размером заработной платы молодых специалистов. Невысокий уровень финансирования учреждений не позволяет направлять специалистов на повышение квалификации на факультеты подготовки и переподготовки кадров высших учебных заведений, подведомственных Министерству спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации. Особое внимание в Арбажском муниципальном округе оказывается проведению физкультурных и спортивных мероприятий. В 2021 году за счет бюджетного финансирования проведено 15 мероприятий, снижение количества мероприятий произошло из-за запрета на спортивно-массовые мероприятия в связи с высоким заболеванием COVID-19. В то же время требуется уделять внимание и мероприятиям любительского спорта, а также повышению уровня зрелищности проводимых мероприятий, чтобы они стали инструментом пропаганды спорта.
Развитие физического воспитания, в свою очередь, требует решения проблемы привлечения к занятиям спортом различных слоев населения путем распространения массовых физкультурно-оздоровительных занятий для граждан старшего возраста, таких, как "55 +" (группы здоровья, скандинавская ходьба).
Существующая законодательная база предполагает самостоятельность органов местного самоуправления в решении социальных вопросов, в том числе вопросов развития физической культуры и спорта, что приводит к существенной разнице в подходах к организации дополнительного образования и участию сборных команд Арбажского муниципального округа в областных соревнованиях. Необходимо учитывать, что физическое воспитание детей, молодёжи являются многолетним целенаправленным учебно-тренировочным процессом. Эта подготовка осуществляется как в образовательных учреждениях, так и в учреждениях дополнительного образования детей.
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 24.03.2014 г. N 172 "О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе "Готов к труду и обороне" (ГТО)" на территории Арбажского муниципального округа ведется активная работа по принятию нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне".
Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс предусматривает подготовку к выполнению и непосредственное выполнение различными возрастными группами (от 6 до 70 лет и старше) населения Российской Федерации (далее - возрастные группы) установленных нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса по 3 уровням трудности, соответствующим золотому, серебряному и бронзовому знакам отличия Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса. В связи этим на территории Арбажского муниципального округа создан Центр тестирования по выполнению видов испытаний (тестов), нормативов, требований к оценке уровня знаний и умений в области физической культуры и спорта. В этом Центре тестирования население Арбажского муниципального округа может получить рекомендации к сдаче нормативов ГТО и непосредственно готовится к выполнению испытаний.
Молодёжная политика
Целостная и последовательная реализация государственной молодёжной политики является важным условием успешного развития любого региона. Муниципальная программа представляет собой комплекс мероприятий, охватывающих основные актуальные направления молодёжной политики в Арбажском муниципальном округе, призванные скорректировать три основные негативные тенденции, касающиеся молодёжи, которые характерны в настоящее время на федеральном уровне, отмечаются также и для Арбажского муниципального округа.
Первая тенденция - снижение интереса молодёжи к инновационной, научной и творческой деятельности. Отсутствие полномасштабной системы выявления и продвижения талантливой молодёжи, механизмов вовлечения молодёжи в инновационную деятельность может существенно затруднить реализацию государственных приоритетов по модернизации региональной и российской экономики.
Вторая тенденция - низкий уровень вовлеченности молодёжи в социальную практику. Эта тенденция проявляется во всех сферах жизни молодого человека - гражданской, профессиональной, культурной, семейной. При сохранении такой ситуации возникает угроза устойчивой привычки к патернализму и восприятия социальной инфантильности как нормы, что в будущем может ограничить возможности развития страны, в том числе из-за сокращения экономически активного населения.
Третья тенденция - отсутствие полноценной системы поддержки молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. При этом реализуемые программы не всегда нацелены на возвращение молодых людей к полноценной жизни.
Кроме того, вызывает опасение тенденция к миграции молодёжи из Арбажского муниципального округа в соседние регионы, в связи с отсутствием рабочих мест, либо низкой заработной платой.
Негативные тенденции усугубляются отсутствием современной инфраструктуры государственной молодёжной политики.
Следует отметить, что в последнее время, наметилась тенденция к усилению внимания общества, всех заинтересованных структур, организаций и ведомств округа к гражданскому, духовно-нравственному и патриотическому воспитанию подрастающего поколения.
Раздел II изменен с 2 февраля 2024 г. - Постановление Администрации Арбажского муниципального округа Кировской области от 25 января 2024 г. N 54
II. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы, описание ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной программы, сроков и этапов реализации муниципальной программы
Стратегическая цель государственной политики в сфере физической культуры и спорта - создание условий, ориентирующих граждан на здоровый образ жизни, в том числе на занятия физической культурой и спортом, развитие спортивной инфраструктуры, а также повышение конкурентоспособности российского спорта.
Целью муниципальной программы является повышение качества и доступности услуг в сфере физической культуры и спорта на территории Арбажского муниципального округа, развитие условий для повышения потенциала молодёжи, ее социализации и эффективной самореализации в интересах социально-экономического, общественно-политического, культурного развития. Повышение статуса духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания детей и молодёжи на территории Арбажского муниципального округа.
Достижение этих целей предполагает решение следующих задач:
развитие системы физической культуры и спорта;
привлечение и подготовка населения Арбажского муниципального округа к сдаче нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО);
Решение задачи "Развитие системы физической культуры и спорта" осуществляется путем:
развития и создания условий для эффективного использования спортивной инфраструктуры;
проведения межмуниципальных и окружных физкультурных и спортивных мероприятий на территории Арбажского муниципального округа.
Оценка реализации муниципальной программы будет осуществляться по следующим целевым показателям эффективности:
доля жителей, систематически занимающихся физической культурой и спортом в общей численности населения Арбажского муниципального округа;
количество физкультурных и спортивно-массовых мероприятий, проводимых на территории Арбажского муниципального округа в год;
обеспеченность спортивными залами;
обеспеченность плоскостными спортивными сооружениями;
количество молодых людей, принимающих участие в добровольческой (волонтёрской) деятельности;
количество проведённых мероприятий направленных на формирование духовности, нравственности, патриотизма;
количество мероприятий, проведённых для молодёжи (0-35 лет).
Источниками информации о значениях целевых показателей является статистическая отчетность. По расчетным показателям источники информации и методика их расчета приведены в таблице 1.
Таблица 1
N п/п |
Наименование показателя |
Методика расчета |
1. |
Удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом |
Ув = Чз / Чис, где: Ув - удельный вес населения систематически занимающегося физической культурой и спортом (процентов); Чз - численность населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, на конец отчетного периода статистической отчетности N 1-ФК (тыс. человек); Чис - численность постоянного населения Арбажского муниципального округа на начало года, следующего за отчетным, по данным Кировстата (тыс. человек). |
2 |
Количество физкультурных и спортивно-массовых мероприятий, проводимых на территории Арбажского муниципального округа в год |
В соответствии с годовым планом мероприятий |
3 |
Обеспеченность спортивными залами |
Оз= Пз/ Чис* 10, где: Оз - обеспеченность спортивными залами (тыс. кв. метров на 10 тыс. человек); Пз - общая площадь спортивных залов на конец отчетного периода по форме статистической отчетности N 1-ФК (тыс. кв. метров); Чис - численность постоянного населения Арбажского муниципального округа на начало года, следующего за отчетным, по данным Кировстата (человек). |
4. |
Обеспеченность плоскостными спортивными сооружениями |
Осс = Псс / Чис * 10, где: Осс - обеспеченность плоскостными спортивными сооружениями (тыс. кв. метров на 10 тыс. человек); Псс - общая площадь лоскостных спортивных площадок на конец отчетного периода по форме статистической отчетности N 1-ФК (тыс. кв. метров); Чис - численность постоянного населения Арбажского муниципального округа на начало года, следующего за отчетным, по данным Кировстата (человек). |
5. |
Количество молодых людей, принимающих участие в добровольческой (волонтёрской) деятельности |
В соответствии с журналом регистрации добровольческой (волонтерской) деятельности |
6. |
Количество проведённых мероприятий направленных на формирование духовности, нравственности, патриотизма |
В соответствии с годовым планом мероприятий |
7. |
Количество мероприятий, проведённых для молодёжи (0-35 лет) |
В соответствии с годовым планом мероприятий |
8. |
Участие муниципального образования Арбажский муниципальный округ в Проекте по поддержке местных инициатив Кировской области. |
В соответствии с годовым планом мероприятий |
Реализация муниципальной программы к 2026 году позволит создать условия, обеспечивающие равный и свободный доступ населения ко всему спектру благ, внедрить современные информационные технологии в спортивной деятельности, создать систему широкой информированности населения о спортивной жизни Арбажского муниципального округа и установить устойчивую обратную связь.
Сведения о целевых показателях эффективности реализации муниципальной программы отражены в приложении N 1.
В результате реализации муниципальной программы планируется достичь:
увеличения удельного веса населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, до 55%;
обеспеченность спортивными залами составит 3,5 тыс. кв. м. на 10 тыс. человек;
обеспеченность плоскостными сооружениями составит 31,9 тыс. кв. м. на 10 тыс. человек;
увеличения физкультурных и спортивно-массовых мероприятий, проводимых на территории округа в год до 30 ед.;
участие муниципального образования Арбажский муниципальный округ в Проекте по поддержке местных инициатив Кировской области;
увеличение числа молодых людей, принимающих участие в добровольческой (волонтёрской) деятельности до 30 человек;
увеличение количества мероприятий направленных на формирование духовности, нравственности, патриотизма до 20 ед.;
количество мероприятий, акций проведённых для молодёжи (0-35) до 15 ед.
Молодёжь Арбажского муниципального округа на 1 января 2021 года в возрасте от 14 до 35 лет - это 705 человек или 36% от всего населения Арбажского муниципального округа. Около трети молодых людей учатся и работают за пределами Арбажского муниципального округа.
Данная муниципальная программа учитывает тенденции возникающие в молодёжной среде, среди которых следует отметить:
стремление к развитию своих лидерских способностей;
стремление самостоятельно решать свои проблемы;
желание участвовать в культурной жизни Арбажского муниципального округа;
желание сохранить свое здоровье.
Реализация молодёжной политики посредством муниципальной программы позволит реализовать приоритетные направления деятельности, привлекать необходимые организационные ресурсы, совершенствовать систему логически последовательных и взаимосвязанных действий и в конечном итоге добиваться оптимальных результатов.
Для достижения цели предусматривается решение следующих задач:
формирование у молодёжи активной жизненной позиции, готовности к участию в общественно-политической, социальной и культурной жизни Арбажского муниципального округа, развитие системы поддержки талантливой и инициативной молодёжи;
условия для успешной социализации и эффективной самореализации молодёжи будут создаваться за счет развития добровольческой (волонтёрской) деятельности, поддержки молодёжных инициатив, с помощью мероприятий, направленных на выявление и поддержку талантливой молодёжи;
патриотическое воспитание молодых граждан Арбажского муниципального округа, формирование у подростков и молодёжи чувства гражданского долга, любви к родному краю, Отечеству, готовности и умению защищать Родину;
воспитание у молодых людей духовности и толерантности;
пропаганда здорового образа жизни и профилактика асоциальных явлений, формирование у молодёжи ценностей семьи;
интеграция молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в жизнь общества.
Также необходимо совершенствование статистического наблюдения и проведение исследований в сфере работы с молодёжью, повышение эффективности деятельности государственной муниципальной молодёжной политики, экспертно-аналитическое, научно-методическое и организационное сопровождение мероприятий программы.
Главной целью реализации муниципальной программы является развитие условий для повышения потенциала молодёжи, ее социализации и эффективной самореализации в интересах социально-экономического, общественно-политического и культурного развития Арбажского муниципального округа.
Выбор цели муниципальной программы опирается на государственную программу Кировской области "Развитие образования", утвержденной постановлением Правительства Кировской области от 30.12.2019 N 754-П. Реализация программы рассчитана на 2022 - 2026 годы.
Раздел III изменен с 2 февраля 2024 г. - Постановление Администрации Арбажского муниципального округа Кировской области от 25 января 2024 г. N 54
III. Обобщенная характеристика мероприятий муниципальной программы
Предусмотренные в муниципальной программе мероприятия позволят объединить усилия, средства и скоординировать деятельность общеобразовательных учреждений, учреждения дополнительного образования, предприятий, организаций и решать проблемы физической культуры, спорта и молодёжной политики в целом, а так же создать условия для позитивной социализации и эффективной самореализации подростков и молодёжи.
В целях развития физической культуры и спорта в Арбажском муниципальном округе запланировано участие муниципального образования Арбажский муниципальный округ Кировской области в Проекте по поддержке местных инициатив в Кировской области в 2022 году (обустройство спортивно-игровой площадки с. Верхотулье, ремонт спортивного комплекса с. Сорвижи).
Достижение целей и решение задач муниципальной программы осуществляются путем скоординированного выполнения комплекса мероприятий. Программные мероприятия направлены на:
проведение внутримуниципальных соревнований и участие в межрегиональных и областных спортивно-массовых мероприятиях;
подготовку к выполнению и непосредственное выполнение населением Арбажского муниципального округа установленных нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО на территории Арбажского муниципального округа;
расширение возможностей для участия молодёжи в общественной жизни Арбажского муниципального округа;
увеличение количества мероприятий направленных на формирование духовности, нравственности, патриотизма до 20 ед.;
увеличение молодых людей, участвующих на постоянной или временной основе в добровольческой деятельности до 30 человек;
повышение деловой и социальной активности молодёжи, повышение качества оказания услуг для молодёжи муниципальной властью;
участие муниципального образования Арбажский муниципальный округ в Проекте по поддержке местных инициатив Кировской области.
Кроме достижения данных показателей муниципальная программа обеспечит большую доступность и разнообразие социальных услуг для молодёжи, что позитивно скажется на предупреждении правонарушений среди несовершеннолетних.
В результате действия муниципальной программы будет продолжена работа по включению молодёжи в социально-экономические и политические процессы в Арбажском муниципальном округе.
Система программных мероприятий разработана в соответствии с основными направлениями деятельности, закрепленными в Законе Кировской области "О государственной молодёжной политике в Кировской области".
В соответствии с поставленными целью и задачами реализация муниципальной программы осуществляется через систему программных мероприятий по следующим направлениям:
повышение правовой и политической культуры молодёжи;
организация взаимодействия с детскими и молодёжными общественными объединениями, развитие общественных инициатив в сфере молодёжной политики, стимулирование молодёжного самоуправления;
поддержка талантливой молодёжи;
воспитание у молодых людей духовности, гражданственности, патриотизма и толерантности;
пропаганда здорового образа жизни и профилактика асоциальных явлений, формирование у молодёжи ценностей семьи;
интеграция молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в жизнь общества;
ресурсное обеспечение молодёжной политики.
Программные мероприятия реализуются администрацией Арбажского муниципального округа, образовательными учреждениями, молодёжными общественными организациями и объединениями, а также подведомственными администрации Арбажского муниципального округа учреждениями.
IV. Основные меры правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы
В рамках реализации муниципальной программы сектором по молодёжной политике и спорту администрации Арбажского муниципального округа планируется формирование и актуализация на муниципальном уровне нормативной правовой и методологической базы:
разработка в установленном порядке проектов распоряжений и постановлений администрации Арбажского муниципального округа, проектов решений Думы Арбажского муниципального округа, регулирующих отношения в сфере молодёжной политики и спорта, при необходимости;
Нормативные правовые акты администрации Арбажского муниципального округа, принятие которых необходимо в рамках реализации муниципальной программы, представлены в приложении N 2.
В случае изменения и (или) принятия нормативных правовых актов с целью эффективной реализации мероприятий муниципальной программы в течение периода ее действия сектор молодёжной политики и спорта будет разрабатывать проекты нормативных правовых актов администрации Арбажского муниципального округа в соответствии с федеральным и региональным законодательством.
Раздел V изменен с 2 февраля 2024 г. - Постановление Администрации Арбажского муниципального округа Кировской области от 25 января 2024 г. N 54
V. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Расходы на реализацию муниципальной программы планируется осуществлять за счет средств федерального, областного бюджетов и бюджета Арбажского муниципального округа, а также внебюджетных источников.
Общий объём ресурсного обеспечения программы составляет 2354,2 тыс. руб. в том числе по годам:
Источники финансирования |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
Итого |
средства федерального бюджета (тыс. руб.) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
средства областного бюджета (тыс. руб.) |
459,3 |
2028,3 |
60,0 |
0 |
0 |
2547,6 |
средства местного бюджета (тыс. руб.) |
671,9 |
2449,9 |
775,0 |
295,00 |
295,00 |
4486,8 |
Объем финансирования мероприятий муниципальной программы может изменяться в зависимости от возможностей бюджета Арбажского муниципального округа и результатов оценки эффективности реализации муниципальной программы. Объём ежегодных расходов, связанных с финансовым обеспечением муниципальной программы за счёт средств бюджета муниципального округа, утверждается решением Думы Арбажского муниципального округа.
Основные направления расходования бюджетных средств:
развитие системы физической культуры и спорта;
развитие видов спорта, направленных на формирование гармоничной личности, физически и духовно здорового молодого поколения;
повышение правовой и политической культуры молодёжи, развитие гражданственности, толерантности, патриотизма в молодёжной среде;
поддержка инициативной и талантливой молодёжи;
вовлечение молодёжи в добровольческие практики (программы, проекты, акции и др.)
пропаганда здорового образа жизни и профилактика асоциальных явлений, формирование у молодёжи ценностей семьи;
создание открытого информационного пространства для молодёжи.
Расходы на реализацию муниципальной программы за счёт средств муниципального образования отражены в приложении N 3.
Прогнозная оценка ресурсного обеспечения реализации муниципальной программы за счёт всех источников финансирования отражена в приложении N 4.
Раздел VI изменен с 1 июня 2022 г. - Постановление Администрации Арбажского муниципального округа Кировской области от 1 июня 2022 г. N 195
VI. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками
При реализации муниципальной программы возможно возникновение следующих рисков, которые могут препятствовать достижению запланированных результатов:
риски, связанные с изменением бюджетного и налогового законодательства;
финансовые риски, которые связаны с финансированием муниципальной программы в неполном объеме за счет бюджетных средств, увеличением заемных средств в рамках управления муниципальным долгом, кризисными явлениями.
В целях управления указанными рисками в ходе реализации муниципальной программы предусматривается мониторинг федерального и регионального законодательства, нормативных актов органов местного самоуправления Арбажского муниципального округа.
VII. Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы
Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится ежегодно на основе оценки достижения показателей эффективности реализации муниципальной программы, сравнения фактических сроков реализации мероприятий муниципальной программы с запланированными, а также с учетом объема ресурсов, направленных на реализацию муниципальной программы.
Оценка достижения показателей эффективности реализации программы осуществляется по формуле:
, где:
- степень достижения показателей эффективности реализации программы (%);
- степень достижения i-го показателя эффективности реализации программы (%);
n - количество показателей эффективности реализации программы.
Степень достижения i-го показателя эффективности реализации программы рассчитывается путем сопоставления фактически достигнутого и планового значения показателя эффективности реализации программы за отчетный период.
Если целевой тенденцией показателя является рост значения, то степень достижения i-го показателя эффективности реализации программы рассчитывается по формуле:
а если целевой тенденцией показателя является уменьшение значения, то по формуле:
, где
- степень достижения i-го показателя эффективности реализации программы (%);
- фактическое значение i-го показателя эффективности реализации программы (в соответствующих единицах измерения);
- плановое значение i-го показателя эффективности реализации программы (в соответствующих единицах измерения).
Оценка объема ресурсов, направленных на реализацию муниципальной программы, осуществляется путем сопоставления фактических и плановых объемов финансирования муниципальной программы в целом за счет всех источников финансирования за отчетный период по формуле:
, где:
У ф - уровень финансирования муниципальной программы;
Ф ф - фактический объем финансовых ресурсов за счет всех источников финансирования, направленный в отчетном периоде на реализацию мероприятий муниципальной программы (тыс. рублей);
Ф пл - плановый объем финансовых ресурсов за счет всех источников финансирования на реализацию мероприятий муниципальной программы на соответствующий отчетный период, установленный муниципальной программой (тыс. рублей).
Оценка сравнения фактических сроков реализации мероприятий с запланированными осуществляется по формуле:
, где:
У м - уровень выполнения мероприятий муниципальной программы в соответствии с установленными сроками;
К мф - количество мероприятий муниципальной программы, выполненных в срок за отчетный период на основе ежегодных отчетов;
К мпл - количество мероприятий муниципальной программы, запланированных к выполнению в отчетном периоде в плане реализации программы (единиц).
Оценка эффективности реализации муниципальной программы производится по формуле:
, где:
- оценка эффективности реализации муниципальной программы (%);
- степень достижения показателей эффективности реализации муниципальной программы (%);
У ф - уровень финансирования муниципальной программы;
У м - уровень выполнения мероприятий муниципальной программы в соответствии с установленными сроками.
Для оценки эффективности реализации муниципальной программы устанавливаются следующие критерии:
если 80%ЭМП100% или ЭМП100%, то эффективность реализации муниципальной программы оценивается как высокая;
если 50%ЭМП80%, то эффективность реализации муниципальной программы оценивается как средняя;
если значение показателя ЭМП50%, то такая эффективность реализации муниципальной программы оценивается как низкая.
Достижение показателей эффективности реализации муниципальной программы в полном объеме (100% и выше) по итогам ее реализации свидетельствует, что качественные показатели эффективности реализации муниципальной программы достигнуты.
Ожидаемый бюджетный эффект от реализации муниципальной программы выражается в повышении эффективности расходования бюджетных средств за счет сокращения неэффективных расходов.
Сокращения неэффективных расходов планируется достичь за счет координирующей деятельности ответственных исполнителей.
Годовой отчет о ходе реализации и оценки эффективности муниципальной программы, осуществляется ответственным исполнителем, в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальной программы Арбажского муниципального округа в срок до 01 марта года, следующего за отчетным.
Ответственный исполнитель размещает годовой отчет на официальном сайте муниципального образования Арбажский муниципальный округ Кировской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.