Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению
Администрации города Пскова
N 446 от 11.03.2024 г.
Техническое задание
по разработке инвестиционной программы муниципального предприятия города Пскова "Горводоканал" по развитию систем водоотведения и очистки сточных вод муниципального образования "Город Псков" на 2025 - 2028 годы
1. Общие положения
1.1. Техническое задание по разработке инвестиционной программы муниципального предприятия города Пскова "Горводоканал" (далее - предприятие) по развитию систем водоотведения и очистки сточных вод муниципального образования "Город Псков" на 2025 - 2028 годы (далее - Техническое задание) разработано в соответствии с:
- Градостроительным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении";
- постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 N 641 "Об инвестиционных и производственных программах организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения";
- постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 N 644 "Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ";
- постановлением Правительства РФ от 13.05.2013 N 406 "О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения";
- решением Псковской городской Думы от 17.07.2009 N 880 "Об утверждении Положения о порядке и условиях разработки и утверждения технических заданий по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса муниципального образования "Город Псков".
1.2. Заказчик инвестиционной программы: Администрация города Пскова.
Разработчик инвестиционной программы: муниципальное предприятие города Пскова "Горводоканал".
Администратор инвестиционной программы: Управление городского хозяйства Администрации города Пскова.
1.3. Настоящее техническое задание устанавливает требования:
а) к целям, задачам и ожидаемому результату выполнения инвестиционной программы муниципального предприятия города Пскова "Горводоканал" на 2025 - 2028 годы (далее - инвестиционная программа);
б) к структуре инвестиционной программы;
в) к срокам разработки инвестиционной программы.
1.4. В настоящем техническом задании применяются понятия и термины, используемые в значении, установленном действующим законодательством.
2. Цели и задачи выполнения инвестиционной программы
2.1. Целью инвестиционной программы является повышение эффективности, устойчивости и надежности функционирования систем водоотведения и очистки сточных вод, развитие и внедрение энергосберегающих технологий в процесс очистки сточных вод в соответствии с потребностями муниципального образования "Город Псков".
2.2. Инвестиционная программа должна быть направлена на решение следующих задач:
- повышение качества и надежности снабжения потребителей услугами водоотведения и очистки сточных вод;
- обеспечение развития системы коммунальной инфраструктуры;
- обеспечение сбалансированности системы коммунальной инфраструктуры;
- обеспечение доступности услуг водоотведения и очистки сточных вод для потребителей;
- повышение эффективности деятельности организации коммунального комплекса;
- определение источников финансирования инвестиционной программы.
3. По итогам выполнения инвестиционной программы должны быть получены следующие результаты (целевые индикаторы):
- обеспечение качества очистки сточных вод, соответствующего действующим нормативам допустимого сброса, утвержденных для МП города Пскова "Горводоканал" приказом Невско-Ладожского бассейнового водного Управления от 26.09.2019 N 718;
- повышение качества очистки сточных вод по показателям микробиологической очистки до норм, установленных СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания" (табл. 3.9 СанПиН 1.2.3685-21);
- снижение аварийности при эксплуатации систем водоотведения на 1%;
- снижение эксплуатационных затрат на водоотведение и очистку сточных вод на 1%.
4. Основные требования к инвестиционной программе
4.1. Инвестиционная программа разрабатывается на период с 2025 по 2028 годы. В целях соблюдения действующего законодательства в области тарифообразования в коммунальном комплексе допускается разбивка инвестиционной программы на этапы реализации, но не менее чем на три года каждый.
4.2. Инвестиционная программа должна соответствовать требованиям законодательных и нормативных актов Российской Федерации в области регулирования тарифов организаций коммунального комплекса.
4.3. Приоритеты развития и модернизации систем водоотведения и очистки сточных вод города Пскова, предусматриваемые в инвестиционной программе, определяются в соответствии с целевыми индикаторами настоящего технического задания.
4.4. Мероприятия инвестиционной программы должны обеспечивать надежность и качество работы вновь создаваемых, реконструируемых и модернизируемых объектов в соответствии со СНиП, и утвержденными нормами НДС. В ходе осуществления мероприятий инвестиционной программы подлежат применению только технологии, обеспечивающие нормативные параметры требований норм НДС и требования СНиП.
4.5. В инвестиционную программу включаются следующие мероприятия по строительству и модернизации систем водоотведения и очистки сточных вод, направленные на повышение качества услуг, улучшение экологической ситуации:
1) строительство станции обеззараживания сточных вод очистных сооружений сточных вод г. Пскова;
2) реконструкция участка канализационного коллектора Д 1000 мм вдоль р. Великая от ул. М. Горького-Комсомольская площадь до дюкера;
3) реконструкция участка самотечного канализационного коллектора Д 500 по ул. Петрова от ул. Алтаева до КНС по ул. Ипподромная, у д.50;
4) реконструкция сети напорной канализации по ул. И. Головко, от КНС ул. И. Головко до ул. Вокзальная;
5) реконструкция аэротенка N 2 и строительных конструкций аэротенка N 1 ОСК г. Пскова;
6) реконструкция системы механической очистки сточных вод ОСК;
7) реконструкция вторичного отстойника N 5 ОСК;
8) разработка проекта реконструкции аварийного канализационного коллектора Д 1200 мм по ул. Западной;
9) разработка проекта реконструкция аварийного канализационного коллектора по ул. Киселева Д 500-600-800 мм;
10) разработка проекта реконструкции аварийной сети канализации по ул. Звездной Д 300-400 мм;
11) разработка проекта реконструкции очистных сооружений канализации (станции биологической очистки) микрорайона "Псковкирпич";
12) переключение 4-го выпуска технических стоков 1 цеха водозабора поверхностных вод в централизованную систему водоотведения;
13) реконструкция системы механического обезвоживания осадков сточных вод на ОСК г. Пскова;
14) приобретение спецавтотранспорта "Илосос на шасси ГАЗон NEXT C41R13" (или аналог);
15) приобретение спецавтотранспорта "Передвижная мастерская ПАРМ ГАЗон NEXT ГАЗ-С41R13 МАКАР" (или аналог) 5 штук.
Определение плановых и фактических значений таких показателей должно производиться в соответствии с Приказом Минстроя России от 04.04.2014 N 162/пр "Об утверждении перечня показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, порядка и правил определения плановых значений и фактических значений таких показателей".
4.6. Инвестиционная программа должна быть согласована с производственной программой по следующим показателям:
- объем реализации услуг водоотведения по годам в натуральном выражении;
- мероприятия, связанные с модернизацией, введением в эксплуатацию новых объектов коммунальной инфраструктуры, не должны дублировать мероприятия производственной программы.
Мероприятия, предусмотренные иными инвестиционными или производственными программами, не могут быть включены в инвестиционную программу без соответствующего внесения изменений в утвержденные программы.
5. Структура инвестиционной программы
Инвестиционная программа должна включать нижеперечисленные разделы:
5.1. Паспорт инвестиционной программы.
5.2. Цели и задачи инвестиционной программы.
5.3. Анализ текущей деятельности предприятия и существующего состояния систем водоотведения, включая:
- расчет целевых индикаторов, указанных в настоящем техническом задании. Значения индикаторов необходимо определять на момент проведения анализа и за предыдущие три года. Также должен быть представлен уточненный прогноз значений целевых индикаторов на момент выполнения инвестиционной программы;
- краткую характеристику абонентов и потребителей, объемов сброса сточных вод, оценка влияния различных факторов на объемы сброса сточных вод, анализ состояния и стратегия организации учета объемов сброса сточных вод в систему коммунальной канализации;
- краткое описание систем водоотведения и очистных сооружений канализации (ОСК) с разбивкой по объектам с указанием производственной мощности и оценкой технического состояния оборудования, сведений о ремонте, износе, аварийности, обновлении и модернизации основных фондов системы очистки сточных вод. Дается оценка имеющегося резерва или недостаточности производственных мощностей и возможности повышения надежности работы оборудования, снижения показателей износа и аварийности, анализ потерь технологических и неучтенных расходов воды, оценка возможностей их сокращения;
- описание системы энергоснабжения (электро- и теплоснабжения) производственных объектов с указанием проблем, связанных с надежностью работы системы энергоснабжения объектов и рисками нарушения технологических режимов производственных процессов, связанных с возможным отключением электроэнергии;
- описание систем автоматизации и диспетчеризации технологических процессов, включая указание имеющихся проблем, оценку недостатков применяемых систем, оценку возникающих рисков;
- анализ оснащения предприятия лабораторным оборудованием для контроля состава сточных вод, оценка технического состояния лабораторного оборудования, оценка необходимости расширения и модернизации лабораторной базы предприятия;
- описание и анализ мероприятий по охране труда и промышленной безопасности на предприятии.
5.4. Сводный план технических мероприятий по реализации инвестиционной программы с расшифровкой по направлениям и объектам инвестирования. По каждому мероприятию указываются адрес объекта, на котором оно будет реализовываться, срок реализации каждого мероприятия, а также определяются инвестиционные затраты, экономический эффект от внедрения, расчет финансово-экономических показателей, прогноз достигаемых технических показателей: повышение надежности, снижение аварийности, повышение качества и т.п.
5.5. План финансирования инвестиционной программы, включающий определение объема финансовых потребностей для реализации инвестиционной программы по каждому объекту в разбивке по годам и кварталам, а также состав и структуру финансовых источников для реализации инвестиционной программы.
В финансовые потребности предприятия включается весь комплекс расходов, связанных с проведением мероприятий инвестиционной программы.
К таким расходам относятся следующие:
- проектно-изыскательные работы;
- приобретение материалов и оборудования;
- строительно-монтажные работы;
- работы по замене оборудования с улучшением технико-экономических характеристик;
- пусконаладочные работы;
- проведение регистрации объектов;
- расходы, не относимые на стоимость основных средств (аренда земли на срок строительства и т.п.).
Финансовые потребности на реализацию мероприятий инвестиционной программы определяются на основе укрупненных показателей стоимости строительства и реконструкции, действующей сметной нормативной базы.
5.6. Предварительный расчет тарифов предприятия на водоотведение с учетом реализации инвестиционной программы с разбивкой по годам.
5.7. Система мониторинга выполнения инвестиционной программы в соответствии с Методикой проведения мониторинга выполнения производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, утвержденной Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 14.04.2008 N 48. Приводятся планируемые значения целевых индикаторов на момент выполнения этапов инвестиционной программы, описание расчета их значений, периодичность мониторинга достигнутых показателей, действия в случае отклонения от запланированных значений.
5.8. Краткий анализ эффективности предложенных мероприятий (с указанием достигаемого технологического или экономического эффекта) и расчет финансово-экономических показателей инвестиционной программы.
5.9. Выводы и заключения. В данном разделе приводятся выводы и заключения по предложенному проекту инвестиционной программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.