Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу департамента
цен и тарифов Магаданской области
N 7 от "12" марта 2024 года
Доклад,
содержащий обобщение правоприменительной практики осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области государственного регулирования цен (тарифов) на территории Магаданской области, за 2023 год
1. Обобщение практики осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Магаданской области
1.1. Основы правоприменительной практики
Настоящий обзор правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности департамента цен и тарифов Магаданской области (далее также Департамент) за 2023 год подготовлен в рамках реализации статьи 47 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ), на основании п. 10 Общих требований к организации и осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области государственного регулирования цен (тарифов), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.2021 N 1915.
1.2. Цели и задачи обзора правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности департамента цен и тарифов Магаданской области
Обзор правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности Департамента призван обеспечить создание условий для снижения случаев нарушения законодательства в области регулируемых Департаментом цен (тарифов) на товары (услуги), повышения эффективности регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых Департаментом цен (тарифов) и формирования заинтересованности подконтрольных субъектов в соблюдении обязательных требований.
Целями подготовки обзора правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности департамента цен и тарифов Магаданской области являются:
- обеспечение единства практики применения органами государственного контроля (надзора) федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, иных нормативных документов, обязательность применения которых установлена законодательством Российской Федерации (далее - обязательные требования);
- предупреждение нарушений подконтрольными субъектами (юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями) обязательных требований, соблюдение которых оценивается Департаментом при осуществлении контрольных мероприятий;
- снижение количества нарушений обязательных требований за счет обеспечения информированности подконтрольных субъектов о практике применения обязательных требований;
- обеспечение доступности сведений о правоприменительной практике органов государственного контроля (надзора) путём их доведения до сведения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
- устранение причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований со стороны подконтрольных субъектов;
- совершенствование нормативных правовых актов для устранения устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, устранения избыточных контрольно-надзорных функций;
- повышение результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности.
Проведение обзора правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности Департамента позволит решить следующие задачи:
- выявление проблемных вопросов применения органом государственного контроля (надзора) обязательных требований;
- выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов их устранения;
- выработка с привлечением широкого круга заинтересованных лиц оптимальных решений проблемных вопросов правоприменительной практики и их реализация;
- подготовка предложений по совершенствованию законодательства;
- выявление типичных нарушений обязательных требований и подготовка предложений по реализации профилактических мероприятий для их предупреждения;
- формирование единого понимания обязательных требований в сфере государственного регулирования цен (тарифов) у всех участников контрольной деятельности (Департамента и подконтрольных субъектов).
2. Порядок и правила осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов)
В соответствии с постановлением Правительства Магаданской области от 25 сентября 2014 г. N 787-пп "О государственном регулировании цен (тарифов) в Магаданской области" департамент цен и тарифов Магаданской области является уполномоченным органом по государственному регулированию цен (тарифов), надбавок на продукцию, товары (работы, услуги) и осуществлению регионального государственного контроля (надзора) за их применением на территории Магаданской области.
В рамках возложенных полномочий постановлением Правительства Магаданской области от 09 января 2014 г. N 3-пп "Об утверждении Положения о департаменте цен и тарифов Магаданской области" департамент цен и тарифов Магаданской области в соответствии с действующим законодательством организует и осуществляет региональный государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов).
Порядок и правила осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) в 2023 году регулировались следующим нормативными правовыми актами:
- Федеральный закон от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля";
- Постановление Правительства Магаданской области от 29.09.2021 N 748-пп "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Магаданской области";
- Постановление Правительства Магаданской области от 09.01.2014 N 3-пп "Об утверждении Положения о департаменте цен и тарифов Магаданской области";
- Постановление Правительства Магаданской области от 25.09.2014 N 787-пп "О регулировании цен (тарифов) в Магаданской области";
- иные нормативные правовые акты.
Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
а) наблюдение за соблюдением обязательных требований;
б) документарная проверка;
в) выездная проверка.
При осуществлении регионального контроля (надзора) плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области государственного регулирования цен (тарифов) на территории Магаданской области, не проводятся.
Наблюдение за соблюдением обязательных требований проводится на постоянной основе без взаимодействия с контролируемыми лицами путем сбора, анализа данных об объектах контроля (надзора), имеющихся у Департамента, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", иных общедоступных данных, а также данных, полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксаций правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.
Департаментом при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) проводятся следующие профилактические мероприятия:
а) информирование;
б) обобщение правоприменительной практики;
в) объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;
г) консультирование;
д) профилактический визит.
Кроме того, Департаментом осуществляется:
- возбуждение дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением порядка ценообразования и установленных стандартов раскрытия информации;
- подготовка отчетов, относящихся к компетенции Департамента;
- участие в судебных заседаниях по различной категории дел;
- участие в деятельности рабочих групп;
- подготовка аналитических справок по различным вопросам, материалов к совещаниям;
- размещение информации о проведенных внеплановых проверках, профилактических мероприятиях в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, в ГИС ТОР КНД, на сайте https://monitoring.ar.gov.ru/.
3. Доклад, содержащий обобщение правоприменительной практики осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования цен (тарифов) на территории Магаданской области, за 2023 год
3.1. Доклад, содержащий обобщение правоприменительной практики осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения на территории Магаданской области, за 2023 год
Целью проведения регионального государственного контроля (надзора) в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения является соблюдение Федерального закона от 07.12.2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", а также иных нормативных правовых актов в указанной сфере правоотношений, перечень которых размещен на официальном сайте Департамента в сети "Интернет" https://deptarif.49gov.ru/.
В соответствии с п. 5 Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Магаданской области, утвержденного постановлением Правительства Магаданской области от 29.09.2021 N 748-пп, при осуществлении регионального контроля (надзора) плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области государственного регулирования цен (тарифов) на территории Магаданской области не проводятся.
Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля" в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения в 2023 году Департаментом не проводились.
Дела об административных правонарушениях в рамках регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения не рассматривались.
Вместе с тем, в рамках профилактики нарушений обязательных требований в рамках регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения в 2023 году Департаментом выдано 2 предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований Стандартов раскрытия информации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.01.2013 N 6.
Информация о профилактических мероприятиях размещена на официальном сайте департамента цен и тарифов Магаданской области https://deptarif.49gov.ru/, а также в ФГИС "Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий".
Департамент в рамках предупреждения нарушений обязательных требований в указанной сфере:
информировал подконтрольные субъекты о вступлении в законную силу новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, о внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие посредством размещения новостных сообщений на официальном сайте Департамента в РИС "Открытый регион" и направления информационных писем;
проводил разъяснительную работу с подконтрольными субъектами по вопросам соблюдения обязательных требований путем личного общения, телефонных переговоров, электронной почты;
подготавливал и распространял комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований.
3.2. Доклад, содержащий обобщение правоприменительной практики осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения на территории Магаданской области, за 2023 год
Целью проведения регионального государственного контроля (надзора) в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения является соблюдение федерального закона от 27.07.2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении", а также иных нормативных правовых актов в указанной сфере правоотношений, перечень которых размещен на официальном сайте Департамента в сети "Интернет" https://deptarif.49gov.ru/.
В соответствии с п. 5 Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Магаданской области, утвержденного постановлением Правительства Магаданской области от 29.09.2021 N 748-пп, при осуществлении регионального контроля (надзора) плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области государственного регулирования цен (тарифов) на территории Магаданской области не проводятся.
Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля" в области регулирования тарифов в сфере теплоснабжения в 2023 году Департаментом не проводились.
Дела об административных правонарушениях в рамках регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов в сфере теплоснабжения не рассматривались.
Департамент в рамках предупреждения нарушений обязательных требований в указанной сфере:
информировал подконтрольные субъекты о вступлении в законную силу новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, о внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие посредством размещения новостных сообщений на официальном сайте Департамента в РИС "Открытый регион" и направления информационных писем;
проводил разъяснительную работу с подконтрольными субъектами по вопросам соблюдения обязательных требований путем личного общения, телефонных переговоров, электронной почты;
подготавливал и распространял комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований.
3.3. Доклад, содержащий обобщение правоприменительной практики осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования цен (тарифов) в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Магаданской области, за 2023 год
Целью проведения регионального государственного контроля (надзора) в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами является соблюдение Федерального закона от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", а также иных нормативных правовых актов в указанной сфере правоотношений, перечень которых размещен на официальном сайте Департамента в сети "Интернет" https://deptarif.49gov.ru/.
В соответствии с п. 5 Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Магаданской области, утвержденного постановлением Правительства Магаданской области от 29.09.2021 N 748-пп, при осуществлении регионального контроля (надзора) плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области государственного регулирования цен (тарифов) на территории Магаданской области не проводятся.
Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля" в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами в 2023 году Департаментом не проводились.
Вместе с тем, в 2023 году Департаментом рассмотрено 1 дело об административных правонарушениях в области регулирования тарифов в сфере обращения с твёрдыми коммунальными отходами, назначено административное наказание в виде штрафа в размере 25 000 руб. (исполнено).
Департамент в рамках предупреждения нарушений обязательных требований в указанной сфере:
информировал подконтрольные субъекты о вступлении в законную силу новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, о внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие посредством размещения новостных сообщений на официальном сайте Департамента в РИС "Открытый регион" и направления информационных писем;
проводил разъяснительную работу с подконтрольными субъектами по вопросам соблюдения обязательных требований путем личного общения, телефонных переговоров, электронной почты;
подготавливал и распространял комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований.
3.4. Доклад, содержащий обобщение правоприменительной практики осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования цен (тарифов) в сферах естественных монополий на территории Магаданской области, за 2023 год
Целью проведения регионального государственного контроля (надзора) в области государственного регулирования цен (тарифов) в сферах естественных монополий является соблюдение Федерального закона от 17.08.1995 г. N 147-ФЗ "О естественных монополиях", а также иных нормативных правовых актов в указанной сфере правоотношений, перечень которых размещен на официальном сайте Департамента в сети "Интернет" https://deptarif.49gov.ru/.
В соответствии с п. 5 Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Магаданской области, утвержденного постановлением Правительства Магаданской области от 29.09.2021 N 748-пп, при осуществлении регионального контроля (надзора) плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области государственного регулирования цен (тарифов) на территории Магаданской области не проводятся.
Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля" в сфере естественных монополий в 2023 году Департаментом не проводились.
Вместе с тем, Департаментом в 2023 году рассмотрено 7 дел об административных правонарушениях в сферах естественных монополий с назначением административного наказания в виде штрафов (3) на общую сумму 5 627 651 руб., в том числе по 1 делу на сумму 5 537 785 руб. по факту завышения предельных торговых надбавок на нефтепродукты (авиационное топливо), вынесено 2 предупреждения, 2 дела в связи с выявленными нарушениями при составлении постановлений о возбуждении производства по делу об административном правонарушении возвращены в органы их составившие.
Департамент в рамках предупреждения нарушений обязательных требований в указанной сфере:
информировал подконтрольные субъекты о вступлении в законную силу новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, о внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие посредством размещения новостных сообщений на официальном сайте Департамента в РИС "Открытый регион" и направления информационных писем;
проводил разъяснительную работу с подконтрольными субъектами по вопросам соблюдения обязательных требований путем личного общения, телефонных переговоров, электронной почты;
подготавливал и распространял комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований.
3.5. Доклад, содержащий обобщение правоприменительной практики осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике на территории Магаданской области, за 2023 год
Целью проведения регионального государственного контроля (надзора) в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере электроэнергетики является соблюдение Федерального закона от 26.03.2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", а также иных нормативных правовых актов в указанной сфере правоотношений, перечень которых размещен на официальном сайте Департамента в сети "Интернет" https://deptarif.49gov.ru/.
В соответствии с п. 5 Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Магаданской области, утвержденного постановлением Правительства Магаданской области от 29.09.2021 N 748-пп, при осуществлении регионального контроля (надзора) плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области государственного регулирования цен (тарифов) на территории Магаданской области не проводятся.
Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля" в области регулирования цен (тарифов) в сфере электроэнергетики в 2023 году Департаментом не проводились.
Дела об административных правонарушениях в рамках регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования цен (тарифов) в сфере электроэнергетики не рассматривались.
Департамент в рамках предупреждения нарушений обязательных требований в указанной сфере:
информировал подконтрольные субъекты о вступлении в законную силу новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, о внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие посредством размещения новостных сообщений на официальном сайте Департамента в РИС "Открытый регион" и направления информационных писем;
проводил разъяснительную работу с подконтрольными субъектами по вопросам соблюдения обязательных требований путем личного общения, телефонных переговоров, электронной почты;
подготавливал и распространял комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований.
3.6. Доклад, содержащий обобщение правоприменительной практики осуществления регионального государственного контроля (надзора) за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, на территории Магаданской области, за 2023 год
Целью проведения регионального государственного контроля (надзора) в области государственного регулирования цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, является соблюдение Федерального закона от 12.04.2010 г. N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств", постановления Правительства РФ от 07.03.1995 N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", а также иных нормативных правовых актов в указанной сфере правоотношений, перечень которых размещен на официальном сайте Департамента в сети "Интернет" https://deptarif.49gov.ru/.
В соответствии с п. 5 Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Магаданской области, утвержденного постановлением Правительства Магаданской области от 29.09.2021 N 748-пп, при осуществлении регионального контроля (надзора) плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области государственного регулирования цен (тарифов) на территории Магаданской области не проводятся.
Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля" в области государственного регулирования цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в 2023 году Департаментом не проводились.
Дела об административных правонарушениях в рамках регионального государственного контроля (надзора) в указанной сфере контроля (надзора) не рассматривались.
Департамент в рамках предупреждения нарушений обязательных требований в указанной сфере:
информировал подконтрольные субъекты о вступлении в законную силу новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, о внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие посредством размещения новостных сообщений на официальном сайте Департамента в РИС "Открытый регион" и направления информационных писем;
проводил разъяснительную работу с подконтрольными субъектами по вопросам соблюдения обязательных требований путем личного общения, телефонных переговоров, электронной почты;
подготавливал и распространял комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований.
3.7. Доклад, содержащий обобщение правоприменительной практики осуществления регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты на бумажном носителе на территории Магаданской области, за 2023 год
Целью проведения регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты на бумажном носителе является соблюдение Федерального закона от 01.07.2011 г. N 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", а также иных нормативных правовых актов в указанной сфере правоотношений, перечень которых размещен на официальном сайте Департамента в сети "Интернет" https://deptarif.49gov.ru/.
В соответствии с п. 5 Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Магаданской области, утвержденного постановлением Правительства Магаданской области от 29.09.2021 N 748-пп, при осуществлении регионального контроля (надзора) плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области государственного регулирования цен (тарифов) на территории Магаданской области не проводятся.
Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля" в области государственного контроля (надзора) за соблюдением предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты на бумажном носителе, в 2023 году Департаментом не проводились.
Дела об административных правонарушениях в рамках регионального государственного контроля (надзора) в указанной сфере контроля (надзора) не рассматривались.
Департамент в рамках предупреждения нарушений обязательных требований в указанной сфере:
информировал подконтрольные субъекты о вступлении в законную силу новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, о внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие посредством размещения новостных сообщений на официальном сайте Департамента в РИС "Открытый регион" и направления информационных писем;
проводил разъяснительную работу с подконтрольными субъектами по вопросам соблюдения обязательных требований путем личного общения, телефонных переговоров, электронной почты;
подготавливал и распространял комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований.
4. Сведения о типовых нарушениях обязательных требований
Наиболее часто встречающимися нарушениями, выявленными департаментом цен и тарифов Магаданской области при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области государственного регулирования цен (тарифов) в рамках проведения систематического наблюдения и анализа в 2023 году являлись:
- нарушение стандартов раскрытия информации, подлежащей размещению в свободном доступе;
- нарушение установленных предельных оптовых, розничных надбавок на отдельные социально значимые товары народного потребления, реализуемые на территории Магаданской области;
- нарушение установленных предельных надбавок на топливо.
Информация о результатах проведенных проверок размещена на официальном сайте департамента цен и тарифов Магаданской области https://deptarif.49gov.ru/, а также в ФГИС "Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий".
За 2023 год контрольно-надзорные мероприятия, проведенные департаментом цен и тарифов Магаданской области с нарушениями требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения, не выявлены.
Меры дисциплинарного, административного воздействия к должностным лицам, осуществлявшим такие контрольно-надзорные мероприятия, не применялись.
Контрольно-надзорные мероприятия, проведенные Департаментом, результаты которых признаны недействительными, отсутствуют.
5. Внесение изменений в нормативные правовые акты подконтрольной сферы в области тарифного регулирования и государственного контроля в области регулируемых цен (тарифов)
Департаментом на регулярной основе проводится работа по мониторингу и актуализации нормативных правовых актов в сфере осуществления регионального государственного контроля (надзора) в соответствии с требованиями федерального законодательства.
Кроме того, в Федеральном законе N 248-ФЗ предусмотрено создание на федеральном уровне специальных информационных систем, которые аккумулируют все сведения о проверках.
В настоящее время введен в эксплуатацию единый реестр видов контроля (далее - ЕРВК), функционирует единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий.
Помимо вышеизложенного функционирует государственная информационная система "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности".
6. Обжалование результатов контрольного мероприятия.
Порядок досудебного рассмотрения жалобы регламентирован главой 9 Федерального закона N 248-ФЗ.
Департамент при рассмотрении жалобы использует информационную систему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности. Правила ведения такой системы утверждаются Правительством Российской Федерации.
Жалоба подлежит рассмотрению Департаментом в течении 20 рабочих дней. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 20 рабочих дней в случаях необходимости запроса дополнительной информации и документов для рассмотрения жалобы, временного отсутствия должностного лица, действия (бездействие) которого обжалуются.
По итогам рассмотрения жалобы уполномоченный на рассмотрение жалобы орган принимает одно из следующих решений:
1) оставляет жалобу без удовлетворения;
2) отменяет решение контрольного (надзорного) органа полностью или частично;
3) отменяет решение контрольного (надзорного) органа полностью и принимает новое решение;
4) признает действия (бездействие) должностных лиц контрольных (надзорных) органов незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
С 1 июля 2021 года вступил в силу Порядок формирования и ведения единого реестра видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
Реестр создан в целях информационного обеспечения организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, систематизации и учета сведений, обмен которыми осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, обеспечения открытости осуществления указанной деятельности контрольными (надзорными) органами.
Реестр включает в себя, в том числе:
- информацию о контролируемых лицах (физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели);
- перечень критериев и индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов государственного контроля (надзора), муниципального контроля к категориям риска;
- исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться контрольным (надзорным) органом у контролируемого лица, и многое другое.
Техническое обеспечение функционирования реестра осуществляет Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Общедоступные сведения, содержащиеся в реестре, размещаются на официальном сайте реестра в сети Интернет, и доступны бесплатно.
Департаментом осуществлено внесение всех необходимых сведений в ЕРВК в соответствии с Положением.
Так по состоянию на 31 декабря 2023 года в информационной системе ЕРВК функционируют 7 видов контроля:
- региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения;
- региональный государственный контроль (надзор) за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов;
- региональный государственный контроль (надзор) в сферах естественных монополий;
- региональный государственный контроль (надзор) за тарифами в сфере водоснабжения и водоотведения;
- региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами;
- региональный государственный контроль (надзор) за соблюдением предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты на бумажном носителе;
- региональный государственный контроль (надзор) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике.
Департаментом на регулярной основе проводится актуализация сведений в ЕРВК в соответствии с изменениями федерального и (или) регионального законодательства в сфере регионального государственного контроля (надзора).
7. Заключительные положения
По итогам обобщения правоприменительной практики осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области государственного регулирования цен (тарифов) на территории Магаданской области, за 2023 год можно сделать вывод, что основными направлениями деятельности в сфере регионального государственного контроля (надзора) являлись:
- проведение информирования и иных видов профилактических мероприятий;
- внесение необходимых сведений в новые информационные системы с целью их корректной работы, а также регулярная их актуализация в соответствии с законодательством.
В 2023 году в рамках профилактики правонарушений разработаны и утверждены приказом Департамента от 14 декабря 2022 года N 34 Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Магаданской области на 2024 год.
Вышеуказанные программы профилактики разработаны в соответствии с требованиями Федерального закона N 248-ФЗ.
В данных программах указаны виды контроля, осуществляемые Департаментом, а также к основным показателями эффективности и результативности реализации Программ на 2024 год отнесены:
- сокращение количества контрольно-надзорных мероприятий при увеличении профилактических мероприятий;
- снижение количества выданных предписаний об устранении выявленных нарушений;
- снижение количества дел об административных правонарушениях, возбужденных Департаментом по результатам контрольных (надзорных) мероприятий.
Таким образом осуществляется постепенный переход к приоритету профилактики и предупреждению нарушений.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Департамента цен и тарифов Магаданской области от 12 марта 2024 г. N 7 "Об утверждении Доклада, содержащего обобщение... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.