Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕНА
постановлением
администрации
муниципального образования
Лузский муниципальный округ
Кировской области
от 20 декабря 2021 г. N 30
Муниципальная программа
Лузского муниципального округа Кировской области "Развитие жилищно-коммунального комплекса и повышение энергетической эффективности"
1 сентября 2022 г., 31 июля 2023 г., 24 января 2024 г.
Паспорт изменен с 26 января 2024 г. - Постановление Администрации Лузского муниципального округа Кировской области от 24 января 2024 г. N 52
Паспорт
муниципальной программы Лузского муниципального округа Кировской области "Развитие жилищно-коммунального комплекса и повышение энергетической эффективности"
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Отдел по вопросам ЖКХ, строительства и дорожного хозяйства администрации Лузского муниципального округа |
Соисполнители муниципальной программы |
отсутствуют |
Наименование подпрограмм |
отсутствуют |
Цели муниципальной программы |
1. Повышение уровня надежности поставки коммунальных ресурсов; 2. Создание условий для обеспечения повышения энергоэффективности. |
Задачи муниципальной программы |
1. создание условий для обеспечения надлежащего качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг; 2. снижение потерь в системе коммунальной инфраструктуры; 3. снижение финансовой нагрузки на бюджет муниципального округа за счет сокращения расходов на энергоресурсы, потребляемые помещениями муниципальных учреждений; 4. повышение качества функционирования, улучшения состояния санитарно-технических систем и зданий (помещений) социально-значимых муниципальных объектов. |
Целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы |
- уменьшение износа сетей теплоснабжения; - уменьшение износа сетей водоснабжения; - уменьшение износа сетей водоотведения; - доля потерь ТЭ при ее передаче в общем объеме переданной тепловой энергии; - доля потерь ХВ при ее передаче в общем объеме переданной воды; - удельный расход ТЭ зданиями и помещениями муниципальных учреждений; - удельный расход ЭЭ зданиями и помещениями муниципальных учреждений удельный расход ХВ зданиями и помещениями муниципальных учреждений; - количество зданий (помещений) социально-значимых муниципальных объектов, в которых осуществлены работы. |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
2022 - 2030 годы. Этапы реализации программы не выделяются |
Объемы ассигнований муниципальной программы |
общий объем финансирования - 14 597,2345 тыс. рублей, в том числе: средства федерального бюджета - 0 тыс. рублей; средства областного бюджета - 8 754,750 тыс. рублей; средства бюджета округа - 5 842,4845 тыс. рублей; внебюджетные средства - 0 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
к концу 2030 года планируется: Модернизация и обновление коммунальной инфраструктуры округа. Обеспечение бесперебойного водоснабжения и водоотведения района и исключение возникновения чрезвычайных ситуаций. Определение объема по ремонтно-восстановительным работам инженерных сетей. Повышение производительности, надежности и долговечности работы оборудования систем коммунальной инфраструктуры. Снижение потерь ресурсов, эксплуатационных расходов, себестоимости распределения и производства тепло-, водоснабжения. Снижение эксплуатационных затрат. Устранение причин возникновения аварийных ситуаций. Снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры. Повышение качества предоставления коммунальных услуг. Индикатором оценки реализации Программы является снижение уровня износа объектов теплоснабжения с 70% до 30% к концу 2030 года, водоснабжения с 80% до 20% к концу 2030 года, водоотведения с 75% до 50%, снижение потерь в системе теплоснабжения с 13,4% до 9,5%. |
1. Общая характеристика сферы реализации программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Муниципальная программа призвана создать необходимые условия для решения основных производственных, финансово-экономических и социальных проблем в жилищно-коммунальном хозяйстве, которое функционирует в условиях большой энергозатратности производства услуг.
Несмотря на проводимую модернизацию, объекты инженерной инфраструктуры Лузского округа (котельные, котельное оборудование, тепловые и водопроводные сети) морально и физически изношены. Основными проблемами функционирования систем теплоснабжения в районе является высокий уровень потерь тепла и воды в тепловых сетях, что связано с низким качеством их эксплуатации, приводящим к повышению уровня тепловых потерь по сравнению с нормативными. Услуги по теплоснабжению предоставляются 22 источниками тепла, эксплуатируется 21,9 км тепловых и паровых сетей в двухтрубном исчислении, Средний износ тепловых сетей составляет свыше 60%.
Аналогичная ситуация сложилась и с состоянием сетей водоснабжения и водоотведения. Водоснабжение населенных пунктов обеспечивают 2 организации, протяженность водопроводных сетей - 43,6 км.
Износ сетей водоснабжения составляет более 60%. Это приводит к частым авариям на водопроводных сетях и, как следствие, к увеличению стоимости услуги. На потери и утечки коммунальных ресурсов списывается не менее 10% объемов реализации, через завышение удельного потребления оплачивается фактически не потребленный объем услуг.
Острота проблем качества, надежности и экологической безопасности коммунального обслуживания, их влияние на комфортность проживания населения, улучшение жилищных условий требуют системной разработки и реализации программных мероприятий, поиска новых путей модернизации объектов коммунальной инфраструктуры и жилищного фонда.
Недостаточность средств, направляемых в модернизацию коммунальной инфраструктуры, ведёт к снижению качества и надежности обслуживания потребителей, ресурсной эффективности производства жилищно-коммунальных услуг, а в конечном итоге - к снижению качества и комфортности проживания.
Общая площадь жилищного фонда МКД района составляет 127 091,9 кв. метров.
Учитывая низкую платежеспособность потребителей, предприятия отрасли оказались в сложном экономическом положении.
не имея достаточных доходов от предоставленных жилищно-коммунальных услуг,
недостаточное развитие коммунальных систем
высокий уровень морального и физического износа коммунальной инфраструктуры и жилищного фонда, который составляет в разрезе поселений от 86% до 89%;
сверхплановые потери коммунального ресурса в процессе производства и транспортировки до потребителей.
Учитывая комплекс проблем в жилищно-коммунальной сфере и необходимость выработки системного решения, обеспечивающего комфортность проживания, при одновременном повышении ресурсной
Основными направлениями повышения энергоэффективности потребления является выполнение малозатратных мероприятий, направленных на ликвидацию причин неэффективной эксплуатации энергетического оборудования и инженерных сетей; реализация быстроокупаемых энергосберегающих технологий с учетом особенностей каждого объекта.
Развитие системы коммунальной инфраструктуры позволит обеспечить развитие комфортных условий проживания в Лузском районе.
2. Приоритеты муниципальной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития, цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы, описание ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов реализации муниципальной программы
Основными целями муниципальной программы является:
1. Повышение уровня надежности поставки коммунальных ресурсов;
2. Создание условий для обеспечения повышения энергоэффективности.
Для достижения поставленных целей должны быть решены следующие задачи:
- создание условий для обеспечения надлежащего качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг;
- снижение потерь в системе коммунальной инфраструктуры;
- снижение финансовой нагрузки на бюджет муниципального округа за счет сокращения расходов на энергоресурсы, потребляемые помещениями муниципальных учреждений;
- повышение качества функционирования, улучшения состояния санитарно-технических систем и зданий (помещений) социально - значимых муниципальных объектов.
Целевыми показателями эффективности реализации Муниципальной программы являются:
1. Задача: создание условий для обеспечения надлежащего качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг:
уменьшение износа сетей теплоснабжения
уменьшение износа сетей водоснабжения
уменьшение износа сетей водоотведения
2. Задача: Снижение потерь в системе коммунальной инфраструктуры:
- доля потерь ТЭ при ее передаче в общем объеме переданной тепловой энергии;
- доля потерь ХВ при ее передаче в общем объеме переданной воды
3. Задача: снижение финансовой нагрузки на бюджет муниципального района за счет сокращения расходов на энергоресурсы:
- удельный расход ТЭ зданиями и помещениями муниципальных учреждений;
- удельный расход ЭЭ зданиями и помещениями муниципальных учреждений;
- удельный расход ХВ зданиями и помещениями муниципальных учреждений;
4. Задача: повышение качества функционирования, улучшения состояния санитарно-технических систем и зданий (помещений) социально - значимых муниципальных объектов.
- количество зданий (помещений) социально-значимых муниципальных объектов, в которых осуществлены работы.
Методика расчета целевых показателей эффективности муниципальной программы приведены в приложении N 1.
Срок реализации муниципальной программы - 2022 - 2025 годы.
Разделение реализации муниципальной программы на этапы не предусматривается.
В результате реализации муниципальной программы планируется стабилизировать ситуацию в жилищно-коммунальном хозяйстве, обеспечить предоставление жилищно-коммунальных услуг нормативного качества при их доступной стоимости. Позволит сократить нагрузку на бюджетные ресурсы; увеличить комфортность проживания населения.
3. Обобщенная характеристика мероприятий муниципальной программы
Реализация программы должна привести к созданию комфортной среды обитания и жизнедеятельности для человека. В результате реализации мероприятий к 2030 году должен сложиться качественно новый уровень состояния жилищно-коммунальной сферы со следующими характеристиками:
снижение уровня износа коммунальной инфраструктуры; снижение уровня потерь при производстве, транспортировке и распределении коммунальных ресурсов; улучшение показателей качества поставляемых коммунальных ресурсов; снижение уровня аварийности на объектах теплоэнергетического и коммунального хозяйства; внедрения современных форм управления; повышение качества предоставляемых коммунальных услуг и, как следствие, снижение себестоимости коммунальных услуг без значительного повышения тарифов; обеспечение более комфортными условиями проживания.
Реализация муниципальной программы осуществляется посредством отдельных мероприятий.
4. Основные меры правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы
Правовое регулирование муниципальной программы будет осуществляться посредством:
- Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении";
- Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении";
- принятия постановлений и распоряжений администрации Лузского округа Кировской области.
Изменения в действующую муниципальную программу будут вноситься с целью ее корректировки по результатам мониторинга.
5. Описание системы управления реализацией муниципальной программы
Организует работу по реализации муниципальной программы отдел жизнеобеспечения администрации Лузского муниципального округа. В его обязанности входит:
- согласование объемов финансирования на очередной финансовый год;
- при сокращении объемов финансирования корректирование перечня мероприятий, определение приоритетов, принятие мер по привлечению внебюджетных источников для финансирования муниципальной программы;
- контроль за эффективным и целевым использованием выделяемых финансовых средств, за качеством проводимых мероприятий, за выполнением сроков реализации мероприятий, исполнением договоров и контрактов;
- сбор периодической отчетности о ходе выполнения программных мероприятий, подготовка доклада о реализации муниципальной программы и отчета об использовании бюджетных средств.
Раздел 6 изменен с 26 января 2024 г. - Постановление Администрации Лузского муниципального округа Кировской области от 24 января 2024 г. N 52
6. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Общий объем финансирования программы на 2022 - 2030 годы составит 14 597,2345 тыс. рублей, в том числе:
средства федерального бюджета - 0 тыс. рублей;
средства областного бюджета - 8 754,750 тыс. рублей;
средства бюджета округа - 5 842,4845 тыс. рублей;
внебюджетные источники - 0 тыс. рублей (привлекаются по соглашениям).
Для оценки затрат на реализацию мероприятий муниципальной программы применяются расчётный и нормативный методы.
Информация о расходах на реализацию муниципальной программы за счет средств бюджета округа представлена в приложении N 2.
Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации муниципальной программы за счет всех источников финансирования представлена в приложении N 3.
7. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками
При реализации Муниципальной программы могут возникнуть следующие группы рисков:
Негативный фактор |
Способы минимизации рисков |
Изменение федерального законодательства в сфере реализации муниципальной программы |
проведение регулярного мониторинга планируемых изменений в федеральном законодательстве и своевременная корректировка нормативных правовых актов |
Недостаточное финансирование мероприятий муниципальной программы за счет средств бюджета муниципального округа |
- определение приоритетов для первоочередного финансирования; - привлечение средств федерального и областного бюджетов и внебюджетных источников на поддержку жилищно-коммунального хозяйства. |
Несоответствие (в сторону уменьшения) фактически достигнутых показателей эффективности реализации программы запланированным |
- проведение ежегодного мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий программы; - анализ причин отклонения фактически достигнутых показателей эффективности реализации программы от запланированных; - оперативная разработка и реализация комплекса мер, направленных на повышение эффективности реализации мероприятий программы. |
Существенные отклонения фактических параметров инфляции, в том числе цен на энергоресурсы, от параметров, определенных прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации |
- осуществление прогнозирования развития ситуации в сфере жилищно-коммунального хозяйства с учетом возможного ухудшения экономической ситуации; - предоставление государственной поддержки организациям коммунального комплекса за счет изменения доли участия в реализации мероприятий Подпрограммы |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.