Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждены
постановлением
Правительства Тамбовской области
от 13.03.2024 N 148
Правила
предоставления субсидии за счет средств федерального бюджета и бюджета Тамбовской области на приобретение туристского оборудования (далее - Правила)
1. Общие положения о предоставлении субсидии
1.1. Настоящие Правила разработаны в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий", Правилами предоставления и распределения единой субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях достижения показателя государственной программы Российской Федерации "Развитие туризма", являющимися приложением к государственной программе Российской Федерации "Развитие туризма", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2021 N 2439, постановлением администрации Тамбовской области от 12.05.2022 N 369 "Об утверждении Государственной программы Тамбовской области "Развитие туризма" (далее - Государственная программа) и устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидий за счет средств федерального бюджета и бюджета Тамбовской области на приобретение туристского оборудования (далее - субсидия).
В целях настоящих Правил используются следующие понятия:
коллективные средства размещения - гостиницы и аналогичные средства размещения (мотели, хостелы, другие организации гостиничного типа) и специализированные средства размещения (санаторно-курортные организации, дома отдыха, пансионаты, базы отдыха, кемпинги, другие организации отдыха, туристские базы);
туристское оборудование - оборудование, снаряжение, инвентарь, средства передвижения, экипировка, товары для отдыха, предназначенные для обеспечения туристской деятельности.
1.2. Субсидии предоставляются в целях финансового обеспечения части затрат на приобретение туристского оборудования, в том числе используемого в целях обеспечения эксплуатации туристских объектов, объектов туристского показа, приобретение оборудования для туристских информационных центров, пунктов проката, включая детские комплексы (в рамках направления "Государственная поддержка общественных инициатив и проектов юридических лиц (за исключением некоммерческих организаций, являющихся государственными (муниципальными) учреждениями) и индивидуальных предпринимателей, направленных на развитие туристской инфраструктуры") в целях реализации Государственной программы в рамках регионального проекта "Развитие туристической инфраструктуры", обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Развитие туристической инфраструктуры", входящего в состав национального проекта "Туризм и индустрия гостеприимства".
1.3. Главным распорядителем бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год, является министерство туризма Тамбовской области (далее - Министерство).
1.4. Субсидия предоставляется на финансовое обеспечение затрат.
1.5. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Порядок проведения отбора
2.1. Отбор получателей субсидии осуществляется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (в разделе предоставления мер финансовой государственной поддержки) (далее - система "Электронный бюджет").
2.2. Взаимодействие Министерства с участниками отбора осуществляется с использованием документов в электронной форме (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования, либо документов, созданных в электронном виде в информационных системах, далее - электронные копии документов) в системе "Электронный бюджет".
Доступ к системе "Электронный бюджет" осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
2.3. Способом проведения отбора является запрос предложений, который осуществляется Министерством на основании предложений (заявок), направленных участниками отбора для участия в отборе, исходя из соответствия участника отбора категории отбора и очередности поступления предложений (заявок) на участие в отборе.
2.4. В целях проведения отбора Министерство не позднее чем за 1 календарный день до даты начала подачи заявок на отбор размещает на едином портале и на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" объявление о проведении отбора с указанием:
сроков проведения отбора;
даты начала подачи или окончания приема заявок участников отбора, которая не может быть ранее 10 календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Министерства;
результата предоставления субсидии;
доменного имени и (или) указателей страниц государственной информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на которой обеспечивается проведение отбора;
требований к участникам отбора в соответствии с пунктами 2.5, 2.6 настоящих Правил и к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям; категорий получателей субсидии;
порядка подачи участниками отбора заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок;
порядка отзыва заявок, порядка их возврата, определяющего, в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;
правил рассмотрения заявок участников отбора в соответствии с пунктами 2.16, 2.17 настоящих Правил;
порядка возврата заявок на доработку;
порядка отклонения заявок, а также информации об основаниях их отклонения;
объема распределяемой субсидии в рамках отбора, порядка расчета размера субсидии, установленного настоящими Правилами, правил распределения субсидии по результатам отбора;
порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срока, в течение которого победитель (победители) отбора должны подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - Соглашение);
условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения Соглашения;
срока размещения протокола подведения итогов отбора на едином портале, а также на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", который не может быть позднее 14 календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора (с соблюдением сроков, установленных пунктом 26.2 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 09.12.2017 N 1496 "О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета").
2.5. Для получения субсидии на дату, не превышающую 30 календарных дней до даты подачи документов на отбор, участник отбора должен соответствовать следующим требованиям:
2.5.1. участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
2.5.2. участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
2.5.3. участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
2.5.4. участник отбора не получает средства из бюджета Тамбовской области в соответствии с нормативными правовыми актами Тамбовской области на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка;
2.5.5. участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
2.5.6. у участника отбора на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
2.5.7. у участника отбора отсутствуют просроченная задолженность по возврату в бюджет Тамбовской области иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Тамбовской областью (за исключением случаев, установленных высшим исполнительным органом Тамбовской области);
2.5.8. участник отбора, являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора, являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.
Участник отбора должен соответствовать требованиям, определенным настоящим пунктом, также на даты рассмотрения заявки и заключения Соглашения.
2.6. Для получения субсидии участник отбора должен также соответствовать следующим требованиям:
2.6.1. участник отбора имеет на праве собственности или ином законном основании коллективные средства размещения (в том числе, некапитальные), а также занимаемые ими земельные участки;
2.6.2. участник отбора зарегистрирован на территории Российской Федерации и осуществляет на территории Тамбовской области деятельность по временному размещению (ОКВЭД 55.1 (55.10) "Деятельность гостиниц и прочих мест для временного проживания", ОКВЭД 55.2 (55.20) "Деятельность по предоставлению мест для краткосрочного проживания", 85.41.91 "Деятельность по организации отдыха детей и их оздоровления"; 86.90.4 "Деятельность санаторно-курортных организаций");
2.6.3. участник отбора представил в Федеральную службу государственной статистики сведения о деятельности коллективного средства размещения за год, предшествующий году предоставления субсидии (в случае осуществления деятельности по временному размещению в году, предшествующему году предоставления субсидии) либо за месяц, предшествующий месяцу подачи заявки на участие в отборе (в случае начала осуществления деятельности по временному размещению в текущем году);
2.6.4. участник отбора, ранее признанный победителем отбора и (или) получивший средства из бюджета Тамбовской области на реализацию проекта в сфере туризма в соответствии с Государственной программой, не возвратил указанные средства в связи с отказом от реализации проекта, в том числе не уклонился от заключения соглашения о предоставлении средств бюджета Тамбовской области;
2.6.5. участник отбора дает обязательство в случае получения субсидии выполнять требования, предусмотренные пунктом 3.12 настоящих Правил.
2.7. Соответствие участника отбора требованиям, указанным в пункте 2.6 настоящих Правил, подтверждается следующими документами:
2.7.1. электронные копии правоустанавливающих документов либо выписок из Единого государственного реестра недвижимости на коллективные средства размещения и на занимаемые ими земельные участки. В случае если коллективные средства размещения являются некапитальными, права на них подтверждаются электронными копиями документов, подтверждающими их приобретение и монтаж - договорами, актами выполненных работ (накладными, универсальными передаточными документами), платежными документами;
2.7.2. выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей), выданная Федеральной налоговой службой Российской Федерации или полученная посредством использования сервисов официального интернет- ресурса Федеральной налоговой службы Российской Федерации не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки на отбор.
Участник отбора вправе представить по собственной инициативе документ, указанный в абзаце первом настоящего подпункта. В случае если участник отбора не представил по собственной инициативе выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей), Министерство запрашивает ее посредством межведомственного взаимодействия;
2.7.3. электронная копия данных федерального статистического наблюдения по форме N 1-КСР "Сведения о деятельности коллективного средства размещения".
2.8. Документы, электронные копии которых представляются на участие в отборе, должны быть оформлены в соответствии с требованиями законодательства. Не допускается представление документов, на которых отсутствует подпись уполномоченного лица, оттиск печати (при наличии) или цифровая подпись, имеются неоговоренные опечатки, подчистки, исправления, а также если текст документов не поддается прочтению или представленные документы содержат противоречивые сведения.
Ответственность за достоверность сведений, содержащихся в заявке и представленных документах, несет участник отбора в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.9. При осуществлении взаимодействия между Министерством и участниками отбора запрещается требовать от участника отбора представления документов и информации в целях подтверждения соответствия участника отбора требованиям, определенным пунктом 2.5 настоящих Правил, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у Министерства имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию Министерству по собственной инициативе.
2.10. Осуществление проверки участника отбора на соответствие требованиям, определенным пунктом 2.5 настоящих Правил, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности).
Подтверждение соответствия участника отбора требованиям, определенным пунктом 2.5 настоящих Правил, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" осуществляется путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
2.11. Категория получателей субсидии - юридические лица (за исключением некоммерческих организаций, являющихся государственными (муниципальными) учреждениями) и индивидуальные предприниматели.
2.12. Формирование участниками отбора заявок осуществляется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и представление в систему "Электронный бюджет" электронных копий документов, представление которых предусмотрено в объявлении о проведении отбора.
Заявка подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица.
Датой и временем представления участником отбора заявки считаются дата и время подписания участником отбора указанной заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
2.13. Заявка участника отбора включает в себя:
информацию об участнике отбора;
информацию и (или) документы, подтверждающие соответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 2.5 настоящих Правил;
документы, подтверждающие соответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 2.6 настоящих Правил, предусмотренные пунктом 2.7 настоящих Правил (документ, предусмотренный подпунктом 2.7.2 настоящих Правил, представляется по желанию участника отбора);
предлагаемые участником отбора значения результата предоставления субсидии;
размер запрашиваемой субсидии;
предварительный перечень планируемого к приобретению туристского оборудования в соответствии с пунктом 3.8 настоящих Правил по форме согласно приложению к настоящим Правилам;
число мест в коллективном средстве размещения;
обязательство о выполнении требований, предусмотренных пунктом 3.12 настоящих Правил.
2.14. Внесение изменений в заявку или отзыв заявки осуществляется участником отбора в порядке, аналогичном порядку формирования заявки, указанному в пункте 2.12 настоящих Правил в срок, установленный в объявлении о проведении отбора.
Министерством заявки на доработку не направляются.
2.15. Участник отбора со дня размещения объявления о проведении отбора на едином портале и не позднее 3 рабочего дня до дня завершения подачи заявок вправе направить Министерству не более 5 запросов о разъяснении положений объявления о проведении отбора путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего запроса.
Министерство направляет разъяснение положений объявления о проведении отбора в срок, установленный указанным объявлением, но не позднее 1 рабочего дня до дня завершения подачи заявок, путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего разъяснения. Представленное Министерством разъяснение положений объявления о проведении отбора не должно изменять суть информации, содержащейся в указанном объявлении.
2.16. Не позднее одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, установленного в объявлении о проведении отбора, в системе "Электронный бюджет" открывается доступ Министерству к поданным участниками отбора заявкам для их рассмотрения.
Протокол вскрытия заявок формируется автоматически на едином портале, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства в системе "Электронный бюджет", а также автоматически размещается на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания.
Представленная участником отбора заявка с приложенными к ней документами рассматривается Министерством на предмет соответствия требованиям, установленным настоящими Правилами, в течение 15 рабочих дней со дня окончания срока подачи (приема) заявок, указанного в объявлении.
В случае если участник отбора не представил по собственной инициативе документы, подтверждающие соответствие его требованиям, предусмотренным пунктом 2.5 настоящих Правил, подтверждение соответствия его указанным требованиям определяется в соответствии с пунктом 2.10 настоящих Правил.
Заявка участника отбора отклоняется Министерством при наличии хотя бы одного из оснований, предусмотренных пунктом 2.17 настоящих Правил. В отношении заявок участников отбора, которые не были отклонены, Министерство принимает решение о предоставлении субсидии (отказе в предоставлении субсидии) в соответствии с пунктом 3.2 настоящих Правил.
Министерство осуществляет ранжирование поступивших заявок исходя из очередности их поступления.
В случае если лимитов бюджетных обязательств недостаточно для предоставления участнику отбора, занявшему очередное место в ранжированном списке, субсидии в полном объеме в соответствии с заявкой, с его письменного согласия Министерство принимает решение о предоставлении ему субсидии в размере остатка лимитов бюджетных обязательств.
2.17. Основаниями для отклонения заявок являются:
2.17.1. несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктами 2.5, 2.6 настоящих Правил;
2.17.2. непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора, предусмотренных настоящими Правилами;
2.17.3. несоответствие представленных участником отбора заявок и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, предусмотренных настоящими Правилами;
2.17.4. недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия установленным настоящими Правилами требованиям;
2.17.5. подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
2.18. Протокол подведения итогов отбора автоматически формируется на едином портале на основании результатов рассмотрения заявок, не позднее 3 рабочих дней со дня окончания срока рассмотрения заявок, предусмотренного пунктом 2.16 настоящих Правил, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также автоматически размещается на едином портале не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем его подписания. Одновременно протокол размещается Министерством на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.19. Протокол подведения итогов отбора включает следующие сведения:
дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки;
наименование получателя (получателей) субсидии, с которым (которыми) заключается Соглашение, и размер предоставляемой ему (им) субсидии.
2.20. Министерство вправе принять решение об отмене проведения отбора в следующих случаях:
уменьшение лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год;
внесение изменений в законодательство Российской Федерации, требующих внесения изменений в настоящие Правила.
В случае отмены проведения отбора Министерство размещает объявление об отмене проведения отбора на едином портале не позднее чем за 1 рабочий день до даты окончания срока подачи заявок участниками отбора. Одновременно объявление об отмене проведения отбора размещается Министерством на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Объявление об отмене проведения отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм вебинтерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра (уполномоченного им лица), размещается на едином портале и содержит информацию о причинах отмены отбора.
Участники отбора, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора в системе "Электронный бюджет".
Отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале.
2.21. Отбор признается не состоявшимся в случаях, если:
на участие в отборе не поступило ни одной заявки;
по результатам рассмотрения заявок Министерством было принято решение об отклонении всех заявок либо решение об отказе всем участникам отбора в признании победителями отбора.
2.22. По итогам отбора Министерство заключает Соглашения с победителями отбора, соответствующими требованиям, предусмотренным пунктами 2.5, 2.6 настоящих Правил, в порядке, предусмотренном пунктом 3.5 настоящих Правил.
3. Условия и порядок предоставления субсидии
3.1. Для предоставления субсидии получатель должен соответствовать требованиям, предусмотренным пунктами 2.5, 2.6 настоящих Правил, по состоянию на даты, указанные в данных пунктах.
3.2. Министерство осуществляет проверку участника отбора на соответствие требованиям, указанным в пунктах 2.5, 2.6 настоящих Правил в течение 3 рабочих дней со дня размещения на едином портале протокола подведения итогов отбора получателей субсидии. Несоответствие участника отбора указанным требованиям является основанием для отказа в предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 3.3 настоящих Правил.
3.3. Основаниями отказа в предоставлении субсидии являются следующие:
3.3.1. несоответствие представленных участником отбора документов требованиям, определенным настоящими Правилами, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
3.3.2. установление факта недостоверности представленной участником отбора информации;
3.3.3. несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктами 2.5, 2.6 настоящих Правил;
3.3.4. отсутствие лимитов бюджетных обязательств.
3.4. Размер субсидии (R) определяется по формуле:
R=Z,
где:
Z - запрашиваемый размер субсидии в соответствии с заявкой, но не более 5 000 тыс. рублей и не более 100 тыс. рублей на единицу вместимости коллективного средства размещения (на 1 место).
В случае если объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе о бюджете на текущий финансовый год и на плановый период на цели, указанные в пункте 1.2 настоящих Правил, недостаточно для предоставления участнику отбора, занявшему очередное место в рейтинговом списке, субсидии в полном объеме в соответствии с заявкой, размер субсидии определяется по формуле:
R i=V-(R 1+R 2+R 3+ .....+ R i-1),
где:
R i - размер субсидии участнику отбора, занявшему очередное место в рейтинговом списке;
V - объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе о бюджете на текущий финансовый год и на плановый период на цели, указанные в пункте 1.2 настоящих Правил;
R 1+R 2+R 3+ .....+ R i-1 - размеры субсидии, предоставляемой участникам отбора, занявшим более высокие места в ранжированном списке.
3.5. В срок не позднее 15 рабочих дней со дня размещения протокола подведения итогов отбора, Министерство заключает с получателем субсидии Соглашение.
Соглашение и дополнительные соглашения к Соглашению, предусматривающие внесение в него изменений и его расторжение, заключаются по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в системе "Электронный бюджет".
Победитель отбора, не подписавший Соглашение в системе "Электронный бюджет" в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, считается уклонившимся от заключения Соглашения, субсидия ему не предоставляется.
В Соглашение включается условие о том, что в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на цели, указанные в пункте 1.2 настоящих Правил, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, указанном в Соглашении, Министерство согласовывает с получателем новые условия Соглашения или расторгает Соглашение при недостижении согласия по новым условиям.
Дополнительное соглашение к Соглашению заключается в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, а также в случаях, предусмотренных типовой формой дополнительного соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в порядке, предусмотренном Соглашением.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в бюджет Тамбовской области.
При прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 02.07.2021 N 299-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в Соглашении иного лица, являющегося правопреемником.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо слов "02.07.2021 N 299-ФЗ" следует читать "11.06.2003 N 74-ФЗ"
3.6. Планируемым результатом предоставления субсидии является: обеспечено приобретение туристского оборудования, в том числе используемого в целях обеспечения эксплуатации туристских объектов, объектов туристского показа, приобретение оборудования для туристских информационных центров, пунктов проката, включая детские комплексы (единиц).
Значение результата предоставления субсидии (R) определяется по формуле:
R=n,
где:
n - количество туристического оборудования, указанного получателем в заявке.
Точная дата завершения и конкретное значение результата предоставления субсидии устанавливаются Министерством в Соглашении.
3.7. Перечисление субсидии осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня заключения соглашения на расчетный или корреспондентский счет, открытый получателем субсидии в учреждении Центрального банка или кредитной организации, реквизиты которого указаны в Соглашении.
В течение 3 рабочих дней со дня заключения Соглашения, Министерство формирует заявки бюджетополучателя и направляет их в министерство финансов Тамбовской области.
Министерство финансов Тамбовской области формирует и представляет расходные расписания для доведения бюджетных данных Министерству в Управление Федерального казначейства по Тамбовской области.
Министерство формирует и представляет в Управление Федерального казначейства по Тамбовской области расходные расписания и заявки на кассовый расход на перечисление субсидий на расчетные или корреспондентские счета получателя субсидии, открытые в учреждении Центрального банка или кредитной организации.
3.8. Направлениями расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, являются оборудование, снаряжение, инвентарь, средства передвижения, экипировка, товары для отдыха, предназначенные для обеспечения туристской деятельности, в том числе: байдарки; бассейны (надувные, каркасные); бильярдные столы; ботинки для сноуборда; ботинки лыжные; велосипеды; весла; воланы для бадминтона; гидроциклы; деревянные горки; доски для серфинга; карусели, качели, тиры и прочие аттракционы; каски; катамараны; каяки; катера; квадроциклы; коньки; ледобуры; лодки, в том числе надувные, в том числе с мотором; лыжи водные; лыжи и прочее лыжное снаряжение; мангалы, грили; матрасы надувные, самонадувающиеся коврики; наушники одноразовые; мотосноуборды; мячи, в том числе мячи для настольного тенниса, мячи для большого тенниса; оборудование для экскурсий, в том числе аудиогиды, радиосистемы, радиогиды; палатки, аксессуары для палаток; палки для ходьбы; пляжные зонты; походные печи; предметы игрового обихода резиновые надувные, в том числе круги, тюбинги, горки; ракетки для бадминтона; ракетки для большого тенниса; ракетки для настольного тенниса; рафты; роликовые коньки; рюкзаки; самокаты; санки; сапдоски, в том числе с электрическим мотором; сапборды, в том числе с электрическим мотором; сетки для бадминтона; сетки для волейбола; скутеры; снегоходы; сноуборды; спальные мешки; спасательные жилеты; средства связи (рации); теннисные столы; тенты, за исключением торговых; шатры, за исключением торговых; туристическая мебель из пластмасс или прочих материалов (стул складной, стол складной, кресло-шезлонг, кресло складное и т.п.); туристическая посуда; удочки; шезлонги; шлемы защитные; электросамокаты.
3.9. При реализации проекта получатель вправе самостоятельно заменить один вид оборудования другим, а также его количество в пределах направлений расходов, установленных в пункте 3.8 настоящих Правил, при этом общее количество приобретаемого оборудования не может быть менее количества, установленного Соглашением, и должен быть обеспечен уровень софинансирования за счет собственных средств не менее, установленного подпунктом 3.12.1 настоящих Правил;
3.10. Получателем субсидии - юридическим лицом, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, за счет средств субсидии не может быть приобретена иностранная валюта, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления субсидии иных операций;
3.11. Получатель субсидии, а также лица, получающие средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), дают согласие на осуществление Министерством в отношении них проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверки органами государственного (муниципального) финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в Соглашение (договоры).
3.12. Получатель субсидии обязан:
3.12.1. обеспечить софинансирование за счет собственных средств в размере не менее 30 процентов от стоимости приобретаемого оборудования;
3.12.2. использовать субсидию по целевому назначению на приобретение оборудования в соответствии с пунктом 3.8 настоящих Правил до 31 декабря года получения субсидии;
3.12.3. обеспечить соблюдение единого визуального стиля реализации национального проекта "Туризм и индустрия гостеприимства" (использование логотипа национального проекта, разработанного автономной некоммерческой организацией "Национальные приоритеты", для маркировки приобретаемого оборудования);
3.12.4. обеспечить в году предоставления субсидии:
3.12.4.1. прирост численности размещенных лиц в коллективных средствах размещения не менее 15% (для получателей субсидии, осуществлявших деятельность по временному размещению в году, предшествующем году получения субсидии);
3.12.4.2. численность размещенных лиц в коллективных средствах размещения не менее 5 человек на единицу вместимости коллективного средства размещения (на 1 место) (для получателей субсидии, начавших осуществление деятельности по временному размещению в текущем году);
3.12.4.3. численность размещенных лиц в коллективных средствах размещения не менее 3 человек на единицу вместимости коллективного средства размещения (на 1 место) (для получателей субсидии, осуществляющих деятельность по организации отдыха детей и их оздоровлению, ОКВЭД 85.41.91).
4. Требования к отчетности о предоставлении субсидии, мониторинг достижения результата предоставления субсидии
4.1. Получатель субсидии представляет в Министерство по формам, предусмотренным типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации для соглашений, в системе "Электронный бюджет":
отчет о достижении значения результата предоставления субсидии (ежеквартально, не позднее 10 рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом);
отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия (ежеквартально, не позднее 10 рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом);
4.2. Получатель субсидии дополнительно представляет в Министерство:
4.2.1. по форме, предусмотренной типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в системе "Электронный бюджет":
отчет о реализации плана мероприятий по достижению результата предоставления субсидии, отражающий факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидий (контрольной точки) (не позднее даты соответствующей контрольной точки).
4.2.2. на бумажном носителе или на адрес электронной почты Министерства по формам, предусмотренным Соглашением:
отчет о ходе работ по реализации проекта с приложением фотографий (ежеквартально, не позднее 10 рабочего дня месяца, следующего за отчетным, до фактического окончания работ);
финансовый отчет с приложением копий подтверждающих документов (договоры, акты приема-передачи (акты выполненных работ, универсальные передаточные документы), товарные накладные (при наличии), платежные документы) (ежеквартально, не позднее 10 рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, до фактического освоения средств субсидии и собственных средств в обеспечение софинансирования проекта);
копию данных федерального статистического наблюдения по форме N 1-КСР "Сведения о деятельности коллективного средства размещения" (годовая) (годовая) (не позднее 10 рабочего дня месяца, следующего за отчетным годом).
4.3. Министерство осуществляет проверку и принятие отчетов, указанных в пунктах 4.1 и 4.2 настоящих Правил, в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня их представления.
По итогам проверки отчетов в срок, установленный абзацем первым настоящего пункта, Министерство вправе запросить дополнительную информацию, либо направить на доработку отчет получателю субсидии в случае, если в нем отсутствуют сведения, необходимые для принятия отчета, либо эти сведения требуют уточнения.
Получатель субсидии обязан представить доработанный отчет или дополнительную информацию в течение 10 рабочих дней со дня направления отчета на доработку или получения запроса. В случае доработки отчета или направления запроса о представлении дополнительной информации Министерство осуществляет проверку и принятие отчетов в течение 20 рабочих дней со дня представления доработанных отчетов или дополнительной информации.
4.4. Министерство осуществляет мониторинг достижения значений результатов предоставления субсидии исходя из достижения значения результата предоставления субсидии, определенного Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
5. Контроль за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
5.1. Министерство осуществляет проверку соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии.
Проверка, указанная в абзаце первом настоящего пункта, осуществляется Министерством также в отношении лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии.
Орган государственного финансового контроля осуществляет проверку получателя субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.2. В случае установления Министерством или получения от органа государственного финансового контроля информации о факте(ах) нарушения получателем условий предоставления субсидии, установленных при предоставлении субсидии, Министерство в течение 30 рабочих дней с даты выявления такого нарушения (с даты получения информации о факте(ах) нарушения от органа государственного финансового контроля) направляет получателю требование об устранении нарушения в сроки, указанные в таком требовании.
В случае, если в установленные в требовании об устранении нарушений сроки такие нарушения не были устранены, Министерство в течение 10 рабочих дней с даты окончания указанных сроков направляет получателю требование о возврате субсидии (части субсидии) в бюджет Тамбовской области. Субсидия подлежит возврату получателем в течение 30 календарных дней со дня получения требования. При невозврате субсидии в указанный срок Министерство принимает меры по взысканию подлежащей возврату суммы субсидии в бюджет Тамбовской области в судебном порядке в сроки, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации.
5.3. В случае установления Министерством или получения от органа государственного финансового контроля информации о факте (ах) нарушения лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателем, условий предоставления субсидии, установленных при предоставлении субсидии, Министерство в течение 30 рабочих дней с даты выявления такого нарушения (с даты получения информации о факте (ах) нарушения от органа государственного финансового контроля) направляет лицам, получающим средства на основании договоров, заключенных с получателем, требование об устранении нарушения в сроки, указанные в таком требовании.
В случае, если в установленные в требовании об устранении нарушений сроки такие нарушения не были устранены, Министерство в течение 10 рабочих дней с даты окончания указанных сроков направляет лицам, получающим средства на основании договоров, заключенных с получателем, требование о возврате субсидии (части субсидии) в бюджет Тамбовской области. Субсидия подлежит возврату лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателем, в течение 30 календарных дней со дня получения требования. При невозврате субсидии в указанный срок Министерство принимает меры по взысканию подлежащей возврату суммы субсидии в бюджет Тамбовской области в судебном порядке в сроки, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации.
5.4. В случае если получателем не достигнуто установленное значение результата предоставления субсидии, предусмотренное Соглашением, получатель осуществляет возврат субсидии, размер возврата (У возврата) определяется по формуле:
V возврата=(1-Т/S)V субсидии,
где:
Т - фактически достигнутое значение результата на отчетную дату;
S - плановое значение результата, установленное Соглашением;
У субсидии - размер субсидии, предоставленной получателю.
В течение 30 календарных дней со дня принятия Министерством решения о применении к получателю мер ответственности, предусмотренных настоящим пунктом, Министерство направляет получателю требование о возврате субсидии в бюджет Тамбовской области за недостижение результата предоставления субсидии, которое подлежит исполнению в течение 30 календарных дней со дня получения требования.
При невозврате субсидии в указанный срок Министерство принимает меры по взысканию денежных средств в бюджет Тамбовской области в судебном порядке в сроки, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации.
5.5. При недостижении получателем субсидии в установленные Соглашением сроки значения результата предоставления субсидии получатель субсидии уплачивает пени в размере одной трехсотшестидесятой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату начала начисления пени, от суммы субсидии, подлежащей возврату, за каждый день просрочки (с первого дня, следующего за плановой датой достижения результата предоставления субсидии, до дня возврата субсидии (части субсидии).
5.6. Требования о возврате средств субсидии, об уплате пеней, предусмотренные пунктами 5.4 - 5.5 настоящих Правил, не применяются в случае, если соблюдение условий предоставления субсидии, в том числе исполнение обязательств по достижению значения результата предоставления субсидии, оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы.
К обстоятельствам непреодолимой силы не могут быть отнесены такие предпринимательские риски, как нарушение обязанностей со стороны контрагентов получателя субсидии, отсутствие на рынке необходимых для исполнения обязательств товаров, отсутствие у получателя субсидии средств или невозможность выполнять финансовые обязательства, а также финансово-экономический кризис, изменение валютного курса, девальвация национальной валюты.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.