Решение Думы Ямальского района Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 декабря 2023 г. N 98
"Об утверждении Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории муниципального округа Ямальский район Ямало-Ненецкого автономного округа"
Принято
Думой Ямальского района
26 декабря 2023 года
В соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьями 3, 6 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 52 Устава муниципального округа Ямальский район Ямало-Ненецкого автономного округа, распоряжением Главы Ямальского района от 26 декабря 2023 года N 1700-к "О возложении исполнения обязанностей", Дума Ямальского района решила:
1. Утвердить Положение о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории муниципального округа Ямальский район Ямало-Ненецкого автономного округа согласно приложению к настоящему решению.
2. Признать утратившим силу решение Думы Ямальского района от 25 ноября 2021 года N 57 "Об утверждении Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории муниципального округа Ямальский район Ямало-Ненецкого автономного округа".
3. Опубликовать настоящее решение в муниципальной общественно-политической газете "Время Ямала" и разместить на официальном сайте муниципального округа Ямальский район Ямало-Ненецкого автономного округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://yam.yanao.ru).
Председатель Думы Ямальского района |
Н.С. Гранкин |
Заместитель Главы Администрации Ямальского района |
А.В. Карпов |
26 декабря 2023 года
N 98
Утверждено
решением Думы
Ямальского района
от 26 декабря 2023 года N 98
Положение
о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории муниципального округа Ямальский район Ямало-Ненецкого автономного округа
Раздел I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства на территории муниципального округа Ямальский район Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - муниципальный контроль в сфере благоустройства).
2. Предметом муниципального контроля в сфере благоустройства является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее - контролируемые лица) требований, установленных Правилами благоустройства на территории муниципального округа Ямальский район Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Ямальский район, Правила благоустройства), требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, а также организация и проведение мероприятий по профилактике нарушений указанных требований.
3. Органом, уполномоченным на осуществление муниципального контроля в муниципальном округе Ямальский район Ямало-Ненецкого автономного округа, является Администрация Ямальского района, от имени которой функции по муниципальному контролю на территории муниципального округа Ямальский район Ямало-Ненецкого автономного округа осуществляет Департамент коммунального хозяйства и транспорта Администрации Ямальского района (далее - Департамент).
4. Должностными лицами, уполномоченными осуществлять муниципальный контроль в сфере благоустройства, являются:
1) руководитель (заместитель руководителя курирующий сферу благоустройства) Департамента (далее - должностное лицо);
2) должностные лица Департамента, в должностные обязанности которого в соответствии с должностной инструкцией входит осуществление полномочий по муниципальному контролю, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных мероприятий (далее - должностное лицо).
Должностные лица уполномоченные осуществлять муниципальный контроль в сфере благоустройства, при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства имеют права, обязанности и несут ответственность в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и иными федеральными законами.
5. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля в сфере благоустройства, организацией и проведением профилактических мероприятий, контрольных мероприятий применяются в положения Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
6. Департамент осуществляет контроль за соблюдением Правил благоустройства, включающих:
1) обязательные требования по содержанию прилегающих территорий;
2) обязательные требования по содержанию элементов и объектов благоустройства, в том числе требования:
по установке ограждений, не препятствующей свободному доступу маломобильных групп населения к объектам благоустройства;
по содержанию фасадов нежилых зданий, строений, сооружений, других стен зданий, строений, сооружений, а также иных элементов благоустройства и общественных мест;
о недопустимости размещения транспортных средств на газоне или иной озеленённой или рекреационной территории, размещение транспортных средств на которой ограничено Правилами благоустройства;
3) обязательные требования по складированию твердых коммунальных отходов;
4) обязательные требования по выгулу животных и требования о недопустимости выпаса сельскохозяйственных животных и птиц на территориях общего пользования и иных, предусмотренных Правилами благоустройства, территориях.
Департамент осуществляет контроль за соблюдением исполнения предписаний об устранении нарушений обязательных требований, выданных должностными лицами уполномоченными осуществлять муниципальный контроль в сфере благоустройства, в пределах их компетенции.
7. Под элементами благоустройства в настоящем Положении понимаются декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства, элементы озеленения, различные виды оборудования и оформления, в том числе фасадов зданий, строений, сооружений, малые архитектурные формы, информационные щиты и указатели, применяемые как составные части благоустройства территории.
Под объектами благоустройства в настоящем Положении понимаются территории различного функционального назначения, на которых осуществляется деятельность по благоустройству, в том числе:
1) элементы планировочной структуры (зоны (массивы), районы (в том числе жилые районы, микрорайоны, кварталы, промышленные районы);
2) дворовые территории;
3) детские и спортивные площадки;
4) площадки для выгула животных;
5) парковки (парковочные места);
6) парки, скверы, иные зеленые зоны;
7) технические и санитарно-защитные зоны.
Под ограждающими устройствами в настоящем Положении понимаются ворота, калитки, шлагбаумы, в том числе автоматические, и декоративные ограждения (заборы).
8. Департамент обеспечивает учет объектов контроля в рамках осуществления муниципального контроля.
9. Муниципальный контроль осуществляется на основе системы оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, определяющего выбор профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты.
10. Под риском причинения вреда (ущерба) в целях настоящего Положения понимается вероятность наступления событий, следствием которых может стать причинение вреда (ущерба) различного масштаба и тяжести охраняемым законом ценностям.
11. Под управлением риском причинения вреда (ущерба) в целях настоящего Положения понимается осуществление на основе оценки рисков причинения вреда (ущерба) профилактических мероприятий и контрольных мероприятий в целях обеспечения допустимого уровня риска причинения вреда (ущерба) в соответствующей сфере деятельности.
12. При осуществлении муниципального контроля проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба), является приоритетным по отношению к проведению контрольных мероприятий.
13. Муниципальный контроль в сфере благоустройства в отношении резидентов Арктической зоны осуществляется уполномоченным органом с учетом особенностей определенных статьей 13 Федерального закона от 13 июля 2020 года N 193-ФЗ "О государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации".
Раздел II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля
14. Муниципальный контроль осуществляется на основе системы оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, определяющего выбор профилактических мероприятий и контрольных мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты.
15. При осуществлении муниципального контроля проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба), является приоритетным по отношению к проведению контрольных мероприятий.
16. Для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении муниципального контроля, уполномоченный орган относит объекты контроля к категориям риска причинения вреда (ущерба), определенным частью 1 статьи 23 Федерального закона N 248-ФЗ (далее - категории риска).
17. В соответствии с оценкой риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям устанавливаются 3 категории рисков:
1) высокий риск;
2) средний риск;
3) низкий риск.
18. Критериями отнесения объектов контроля к категории высокого риска являются угроза причинения вреда жизни, здоровью граждан, животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия, угроза возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обращения граждан, организаций, сообщения средств массовой информации, вызванные следующими нарушениями (признаками нарушений) обязательных требований, включая воспрепятствование контролируемыми лицами или их представителями доступу должностных лиц уполномоченного органа на объект контроля:
1) несоблюдение обязательных требований к содержанию территорий общего пользования и порядка пользования такими территориями, запретов пользования придомовых территорий многоквартирных домов, прилегающих и придомовых территорий индивидуальных домовладений, садовых и дачных участков;
2) несоблюдение обязательных требований к размещению и содержанию детских и спортивных площадок, площадок для выгула животных, парковок (парковочных мест), малых архитектурных форм;
3) несоблюдение обязательных требований к производству земляных работ;
4) несоблюдение обязательных требований к внешнему виду фасадов и ограждающих конструкций зданий строений, сооружений;
19. Критериями отнесения объектов контроля к категории среднего риска являются следующие нарушения (признаки нарушений) обязательных требований, включая воспрепятствование контролируемыми лицами или их представителями доступу должностных лиц уполномоченного органа на объект контроля:
1) несоблюдение обязательных требований к организации пешеходных коммуникаций, в том числе тротуаров, аллей, дорожек, тропинок;
2) несоблюдение обязательных требований к уборке территории, в том числе в зимний период.
20. Критерии отнесения объектов к категории низкого риска:
1) несоблюдение обязательных требований к проектированию, размещению, содержанию и восстановлению элементов благоустройства;
2) несоблюдение обязательных требований к организации освещения территории муниципального образования, включая архитектурную подсветку зданий, строений, сооружений;
3) несоблюдение обязательных требований к организации озеленения территории, включая порядок создания, содержания, восстановления и охраны газонов, цветников и иных территорий, занятых зелеными насаждениями;
4) несоблюдение обязательных требований к организации обеспечения беспрепятственного передвижения инвалидов и других маломобильных групп населения;
5) несоблюдение обязательных требований к размещению информации на территории муниципального образования, в том числе установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов, вывесок.
21. При отнесении объектов контроля к категориям риска, применении критериев риска и выявлении индикаторов риска нарушения обязательных требований уполномоченным органом используются сведения, характеризующие уровень рисков причинения вреда (ущерба), полученные с соблюдением требований законодательства Российской Федерации из любых источников, обеспечивающих их достоверность, в том числе в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных мероприятий, использования специальных режимов государственного контроля, от государственных органов, органов местного самоуправления и организаций в рамках межведомственного информационного взаимодействия, из обращений контролируемых лиц, иных граждан и организаций, из сообщений средств массовой информации, а также сведения, содержащиеся в информационных ресурсах, в том числе обеспечивающих маркировку, прослеживаемость, учет, автоматическую фиксацию информации, и иные сведения об объектах контроля, в том числе из открытых источников данных.
22. Сбор, обработка, анализ и учет сведений об объектах контроля в целях их отнесения к категориям риска либо определения индикаторов риска нарушения обязательных требований осуществляются без взаимодействия с контролируемыми лицами.
23. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии объекта контроля критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска принимает решение об изменении категории риска указанного объекта контроля.
Раздел III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
24. Департамент осуществляет муниципальный контроль в сфере благоустройства в том числе посредством проведения профилактических мероприятий.
25. Профилактические мероприятия осуществляются Департаментом в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемым лицом, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, и доведения обязательных требований до контролируемого лица, способов их соблюдения.
26. При осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства, проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба), является приоритетным по отношению к проведению контрольных мероприятий.
27. Профилактические мероприятия осуществляются на основании программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утвержденной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, также могут проводиться профилактические мероприятия, не предусмотренные программой профилактики рисков причинения вреда.
В случае если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты муниципального контроля в сфере благоустройства представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностные лица уполномоченные осуществлять муниципальный контроль в сфере благоустройства, незамедлительно направляют информацию об этом начальнику Департамента для принятия решения о проведении контрольных мероприятий.
28. При осуществлении Департаментом муниципального контроля в сфере благоустройства могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
Информирование осуществляется Департаментом по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте муниципального округа Ямальский район в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) в специальном разделе, посвященном контрольной деятельности, в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемого лица в государственных информационных системах и в иных формах.
Департамент обязан размещать и поддерживать в актуальном состоянии на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в специальном разделе, посвященном контрольной деятельности, сведения, предусмотренные частью 3 статьи 46 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
29. Обобщение правоприменительной практики осуществляется Департаментом посредством сбора и анализа данных о проведенных контрольных мероприятиях и их результатах.
По итогам обобщения правоприменительной практики должностными лицами, уполномоченными осуществлять муниципальный контроль в сфере благоустройства, ежегодно готовится доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики по осуществлению муниципального контроля в сфере благоустройства. Доклад размещается в срок до 1 июля года, следующего за отчетным годом, на официальном сайте Администрации Ямальского района разделе, посвященном контрольной деятельности.
30. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предложение принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований объявляются контролируемому лицу в случае наличия у Департамента сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтверждения данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям. Предостережения объявляются руководителем Департамента не позднее 30 календарных дней со дня получения указанных сведений. Предостережение оформляется в письменной форме или в форме электронного документа и направляется в адрес контролируемого лица.
Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований оформляется в соответствии с формой, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31 марта 2021 года N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом".
Объявляемые предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований регистрируются в журнале учета предостережений с присвоением регистрационного номера.
В случае объявления Департаментом предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований контролируемое лицо вправе подать возражение в отношении указанного предостережения. Возражение в отношении предостережения рассматривается Департаментом в течение 30 календарных дней со дня получения. В результате рассмотрения возражения контролируемому лицу в письменной форме или в форме электронного документа направляется ответ с информацией о согласии или несогласии с возражением, с указанием соответствующих обоснований.
31. Консультирование контролируемого лица осуществляется должностными лицами уполномоченными осуществлять муниципальный контроль в сфере благоустройства, по телефону, посредством видеоконференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных мероприятий и не должно превышать 15 минут.
Личный прием граждан проводится руководителем Департамента и (или) должностными лицами уполномоченными осуществлять муниципальный контроль в сфере благоустройства. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах размещается на официальном сайте Администрации Ямальского района в разделе, посвященном контрольной деятельности.
Консультирование осуществляется в устной по следующим вопросам:
1) организация и осуществление муниципального контроля сфере благоустройства;
2) порядок осуществления контрольных мероприятий, установленных в настоящем Положении;
3) порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный контроль в сфере благоустройства;
4) получение информации о нормативных правовых актах (их отдельных положениях), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется Департаментом в рамках контрольных мероприятий.
По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется. Контролируемое лицо вправе направить запрос в Администрацию Ямальского района о предоставлении письменного ответа в порядке, установленном Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
32. Консультирование в письменной форме осуществляется должностными лицами уполномоченными осуществлять муниципальный контроль в сфере благоустройства, в следующих случаях:
1) контролируемым лицом представлен письменный запрос о представлении письменного ответа по вопросам консультирования;
2) за время консультирования предоставить в устной форме ответ на поставленные вопросы невозможно;
3) ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений.
При осуществлении консультирования должностные лица уполномоченные осуществлять муниципальный контроль в сфере благоустройства, обязаны соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц уполномоченных осуществлять муниципальный контроль в сфере благоустройства, иных участников контрольного мероприятия, а также результаты проведенных в рамках контрольного мероприятия экспертизы, испытаний.
Информация, ставшая известной должностным лицам уполномоченным осуществлять муниципальный контроль в сфере благоустройства, в ходе консультирования, не может использоваться Департаментом в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.
Должностные лица уполномоченные осуществлять муниципальный контроль в сфере благоустройства, ведут журнал учета консультирований.
33. В случае поступления более трех однотипных запросов контролируемых лиц о предоставлении письменных ответов об организации и осуществлении муниципального контроля, консультирование по однотипным вопросам, осуществляется посредством размещения на официальном сайте муниципального округа Ямальский район Ямало-Ненецкого автономного округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://yam.yanao.ru) письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом уполномоченного органа.
34. Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видеоконференц-связи.
В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля.
При проведении профилактического визита контролируемым лицам не выдаются предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
35. Контролируемое лицо вправе обратиться в Департамент с заявлением о проведении в отношении его профилактического визита (далее - заявление контролируемого лица).
36. Департамент рассматривает заявление контролируемого лица в течение десяти рабочих дней с даты регистрации указанного заявления и принимает решение о проведении профилактического визита либо об отказе в его проведении с учетом материальных, финансовых и кадровых ресурсов Департамента, категории риска объекта контроля, о чем уведомляет контролируемое лицо.
37. Департамент принимает решение об отказе в проведении профилактического визита по заявлению контролируемого лица по одному из следующих оснований:
1) от контролируемого лица поступило уведомление об отзыве заявления о проведении профилактического визита;
2) в течение двух месяцев до даты подачи заявления контролируемого лица Департаментом было принято решение об отказе в проведении профилактического визита в отношении данного контролируемого лица;
3) в течение шести месяцев до даты подачи заявления контролируемого лица проведение профилактического визита было невозможно в связи с отсутствием контролируемого лица по месту осуществления деятельности либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения профилактического визита;
4) заявление контролируемого лица содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Департамента либо членов их семей.
38. В случае принятия решения о проведении профилактического визита по заявлению контролируемого лица Департамент в течение двадцати рабочих дней согласовывает дату проведения профилактического визита с контролируемым лицом любым способом, обеспечивающим фиксирование такого согласования, и обеспечивает включение такого профилактического визита в программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Раздел IV. Осуществление контрольных мероприятий и контрольных действий
39. При осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства Департаментом могут проводиться следующие виды контрольных мероприятий и контрольных действий в рамках указанных мероприятий:
1) инспекционный визит (посредством осмотра, опроса, истребования документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), получения письменных объяснений, инструментального обследования);
2) рейдовый осмотр (посредством осмотра, опроса, получения письменных объяснений, истребования документов, инструментального обследования, испытания, экспертизы);
3) документарная проверка (посредством получения письменных объяснений, истребования документов, экспертизы);
4) выездная проверка (посредством осмотра, опроса, получения письменных объяснений, истребования документов, инструментального обследования, испытания, экспертизы);
5) наблюдение за соблюдением обязательных требований (посредством сбора и анализа данных об объектах муниципального контроля в сфере благоустройства, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемым лицом в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из сети "Интернет", иных общедоступных данных, а также данных полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото и киносъемки, видеозаписи);
6) выездное обследование (посредством осмотра, инструментального обследования (с применением видеозаписи), испытания, экспертизы).
40. Наблюдение за соблюдением обязательных требований и выездное обследование проводятся Департаментом без взаимодействия с контролируемым лицом.
Выдача предписаний по итогам проведения выездного обследования без взаимодействия с контролируемым лицом не допускается, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим настоящего пункта.
В случае если в ходе проведения выездного обследования в рамках муниципального контроля в сфере благоустройства выявлены нарушения обязательных требований, то составляется акт выездного обследования, который направляется контролируемому лицу, и выдается предписание об устранении выявленных нарушений. Оценка исполнения такого предписания осуществляется только посредством проведения контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия.
41. Контрольные мероприятия, указанные в подпунктах 1 - 6 пункта 39 настоящего Положения, проводятся в форме внеплановых мероприятий.
Внеплановые контрольные мероприятия могут проводиться только после согласования с органами прокуратуры.
42. Основанием для проведения контрольных мероприятий, проводимых с взаимодействием с контролируемыми лицами, является:
1) наличие у Департамента сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при поступлении обращений (заявлений) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, а также получение таких сведений в результате проведения контрольных мероприятий, включая контрольные мероприятия без взаимодействия, в том числе проводимые в отношении иных контролируемых лиц;
2) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
3) требование прокурора о проведении контрольного мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
4) истечение срока исполнения предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований - в случаях, если контролируемым лицом не представлены документы и сведения, представление которых предусмотрено выданным ему предписанием, или на основании представленных документов и сведений невозможно сделать вывод об исполнении предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований.
43. Контрольные мероприятия, проводимые при взаимодействии с контролируемым лицом, проводятся на основании приказа начальника Департамента о проведении контрольного мероприятия.
44. В случае издания приказа руководителя Департамента о проведении контрольного мероприятия на основании сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, такой приказ издаётся на основании мотивированного представления должностных лиц уполномоченных осуществлять муниципальный контроль в сфере благоустройства, о проведении контрольного мероприятия.
45. Контрольные мероприятия, проводимые без взаимодействия с контролируемым лицом, проводятся должностными лицами уполномоченными осуществлять муниципальный контроль в сфере благоустройства, на основании задания руководителя Департамента, задания, содержащегося в планах работы Департамента, в том числе в случаях, установленных Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
46. Контрольные мероприятия в отношении контролируемого лица проводятся должностными лицами уполномоченными осуществлять муниципальный контроль в сфере благоустройства, в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
47. Департамент при организации и осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства, получает на безвозмездной основе документы и (или) сведения от иных органов либо подведомственных указанным органам организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) сведения, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в электронной форме. Перечень указанных документов и (или) сведений, порядок и сроки их представления установлены утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 года N 724-р перечнем документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, а также Правилами предоставления в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и (или) сведений, получаемых контрольными (надзорными) органами от иных органов либо подведомственных указанным органам организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) сведения, при организации и осуществлении видов государственного контроля (надзора), видов муниципального контроля, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06 марта 2021 года N 338 "О межведомственном информационном взаимодействии в рамках осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля".
48. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.
Срок проведения выездной проверки в отношении организации, осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких населённых пунктов Ямальского района, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации или производственному объекту.
49. Во всех случаях проведения контрольных мероприятий для фиксации должностными лицами уполномоченными осуществлять муниципальный контроль в сфере благоустройства, и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных действий, доказательств соблюдения (нарушения) обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио и видеозапись, геодезические и картометрические измерения, проводимые должностными лицами уполномоченными на проведение контрольного мероприятия. Информация о проведении фотосъемки, аудио и видеозаписи, геодезических и картометрических измерений и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте, составляемом по результатам контрольного мероприятия, и протоколе, составляемом по результатам контрольного действия, проводимого в рамках контрольного мероприятия.
50. К результатам контрольного мероприятия относятся оценка соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, создание условий для предупреждения нарушений обязательных требований и (или) прекращения их нарушений, восстановление нарушенного положения, направление уполномоченным органам или должностным лицам информации для рассмотрения вопроса о привлечении к ответственности и (или) применение мер, предусмотренных частью 2 статьи 90 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
51. По окончании проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного мероприятия. В случае если по результатам проведения такого мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте указывается, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного мероприятия в акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту.
Оформление акта производится на месте проведения контрольного мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия, если иной порядок оформления акта не установлен Правительством Российской Федерации.
Акт контрольного мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством Единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.
52. Информация о контрольных мероприятиях размещается в Едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий.
53. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в Департамент информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия в случае отсутствия таких лиц по месту регистрации на момент проведения проверки в связи с ежегодным отпуском или в случае временной нетрудоспособности. Вышеуказанная информация направляется контролируемым лицом в письменном виде на адрес Департамента, указанный в решении о проведении контрольного мероприятия, при этом проведение такого контрольного мероприятия переносится на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя, гражданина.
Уклонение контролируемого лица от проведения контрольного мероприятия или воспрепятствование его проведению влечет ответственность, установленную федеральным законом.
54. Информирование контролируемого лица о совершаемых должностными лицами уполномоченными осуществлять муниципальный контроль в сфере благоустройства, действиях и принимаемых решениях осуществляется посредством размещения сведений об указанных действиях и решениях в Едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, а также доведения их до контролируемого лица посредством инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, в том числе через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал государственных и муниципальных услуг) и (или) через региональный портал государственных и муниципальных услуг.
До 31 декабря 2023 года информирование контролируемого лица о совершаемых должностными лицами уполномоченными осуществлять муниципальный контроль в сфере благоустройства, действиях и принимаемых решениях, направление документов и сведений контролируемому лицу Департаментом могут осуществляться в том числе на бумажном носителе с использованием почтовой связи в случае невозможности информирования контролируемого лица в электронной форме либо по запросу контролируемого лица.
55. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного мероприятия сведения об этом вносятся в Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий. Должностные лица уполномоченные осуществлять муниципальный контроль в сфере благоустройства, вправе выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
56. В случае выявления при проведении контрольного мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом Департамента в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязано:
1) выдать после оформления акта контрольного мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
2) незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения вплоть до обращения в суд с требованием о запрете эксплуатации (использования) зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и иных подобных объектов и по доведению до сведения контролируемого лица любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах ее предотвращения в случае, если при проведении контрольного мероприятия установлено, что деятельность контролируемого лица, владеющего и (или) пользующегося объектом контроля, эксплуатация (использование) им зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и иных подобных объектов, оказываемые услуги представляет непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинен;
3) при выявлении в ходе контрольного мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности;
4) принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при неисполнении предписания в установленные сроки принять меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством;
5) рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
57. Должностные лица, при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства взаимодействуют в установленном порядке с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, с органами исполнительной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, органами местного самоуправления, правоохранительными органами, организациями и гражданами.
В случае выявления в ходе проведения контрольного мероприятия в рамках осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства нарушения требований законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, в акте контрольного мероприятия указывается информация о наличии признаков выявленного нарушения. Должностные лица уполномоченные осуществлять муниципальный контроль в сфере благоустройства, направляют копию указанного акта в орган власти, уполномоченный на привлечение к соответствующей ответственности.
Раздел V. Обжалование решений Департамента, действий (бездействия) должностных лиц уполномоченных осуществлять муниципальный контроль в сфере благоустройства
58. Правом на обжалование решений органа муниципального контроля, действий (бездействия) его должностных лиц обладают контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления муниципального контроля и в отношении которых приняты следующие решения или совершены следующие действия (бездействие):
1) решения, принятые по результатам контрольных мероприятий, в том числе сроков исполнения этих решений;
2) иные решения органа муниципального контроля, действия (бездействия) его должностных лиц.
59. Досудебный порядок подачи жалоб при осуществлении муниципального контроля не применяется.
Раздел VI. Ключевые показатели муниципального контроля в сфере благоустройства и их целевые значения.
Индикативные показатели
по муниципальному контролю в сфере благоустройства
60. Оценка результативности и эффективности осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства осуществляется на основании статьи 30 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
61. Ключевые показатели вида контроля и их целевые значения, индикативные показатели для муниципального контроля в сфере благоустройства указаны в приложении 2 к настоящему Положению.
Приложение 1
к Положению о муниципальном контроле
в сфере благоустройства на территории
муниципального округа Ямальский район
Ямало-Ненецкого автономного округа
Перечень
индикаторов риска нарушения обязательных требований по муниципальному контролю в сфере благоустройства
1. Отсутствие у контрольного органа информации об исполнении в установленный срок предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выданного по итогам контрольного мероприятия.
2. Поступление в орган муниципального контроля от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, общественных объединений, граждан, из средств массовой информации сведений о действиях (бездействии), которые могут свидетельствовать о наличии нарушений Правил благоустройства территории муниципального округа Ямальский район и риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
3. Размещение объявлений и иной информации, не являющейся рекламой, в местах, не предназначенных для этих целей, а также самовольное нанесение рисунков и надписей на объектах благоустройства.
4. Непроведение мероприятий по очистке от снега, наледи и сосулек кровель нежилых зданий, строений, сооружений и крыш их подъездов (входов), а также прилегающих к ним территорий в границах, определяемых Правилами благоустройства.
5. Сброс, складирование и (или) временное хранение мусора, порубочных остатков деревьев, кустарников, а также листвы и других остатков растительности на территориях общего пользования муниципального образования вне мест, специально отведенных для этого органами местного самоуправления, а равно непринятие мер по ликвидации несанкционированных свалок мусора, порубочных остатков деревьев, кустарников, а также листвы и других остатков растительности на территориях общего пользования муниципальных образований.
6. Создание препятствий для свободного прохода к зданиям и входам в них, а также для свободных въездов во дворы, обеспечения безопасности пешеходов и безопасного пешеходного движения, включая инвалидов и другие маломобильные группы населения, при осуществлении земляных работ.
Приложение 2
к Положению о муниципальном контроле
в сфере благоустройства на территории
муниципального округа Ямальский район
Ямало-Ненецкого автономного округа
Ключевые показатели
и их целевые значения, индикативные показатели по муниципальному контролю в сфере благоустройства на территории Ямальского района
1. Ключевые показатели по муниципальному контролю в сфере благоустройства на территории Ямальского района и их целевые значения:
Ключевые показатели |
Целевые значения, (%) |
Доля устраненных нарушений обязательных требований из числа выявленных нарушений обязательных требований за отчетный год |
70 |
Процент вынесенных судебных решений о назначении административного наказания по материалам органа муниципального контроля |
90 |
Процент отмененных в судебном порядке постановлений по делам об административных правонарушениях от общего количества вынесенных органом муниципального контроля постановлений |
10 |
2. Индикативные показатели по муниципальному контролю в сфере благоустройства на территории Ямальского района:
1) количество выданных предписаний об устранении нарушений обязательных требований;
2) количество устраненных нарушений обязательных требований;
3) количество обязательных профилактических визитов, проведенных за отчетный период;
4) количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных за отчетный период;
5) общее количество учтенных объектов контроля на конец отчетного периода;
6) количество учтенных объектов контроля, отнесенных к категориям риска, по каждой из категорий риска, на конец отчетного периода;
7) общее количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке за отчетный период;
8) количество жалоб, в отношении которых контрольным органом был нарушен срок рассмотрения, за отчетный период.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Ямальского района Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 декабря 2023 г. N 98 "Об утверждении Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории муниципального округа Ямальский район Ямало-Ненецкого автономного округа"
Опубликование:
-
Решением Думы Ямальского района Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 сентября 2024 г. N 52 настоящий документ признан утратившим силу