Решение Думы Муниципального образования город Алапаевск Свердловской области от 29 февраля 2024 г. N 11-НПА
"О принятии Положения "О приватизации имущества Муниципального образования город Алапаевск"
Рассмотрев и обсудив проект Нормативного правового акта "О внесении изменений в Положение "О приватизации имущества Муниципального образования город Алапаевск", внесенный исполняющим обязанности начальника Управления имущественных, правовых отношений и неналоговых доходов Карабатовым С.В. 15 февраля 2024 года за N 126, руководствуясь Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О приватизации государственного и муниципального имущества", статьями 6, 7, 27, 51, 55, 70, 71 Устава Муниципального образования город Алапаевск, статьями 68, 69, 83 Регламента Думы, учитывая заключение комиссии по местному самоуправлению, муниципальной собственности и правоохранительной деятельности от 22 февраля 2024 года N 9, Дума решила:
1. Принять Положение "О приватизации имущества Муниципального образования город Алапаевск" (прилагается).
2. Настоящее Решение с Положением опубликовать в "Алапаевской газете".
3. Главе Муниципального образования город Алапаевск настоящее Решение с Положением обнародовать, путем размещения на официальном сайте Муниципального образования город Алапаевск.
4. Контроль за выполнением Положения, принятого настоящим Решением, возложить на комиссию по местному самоуправлению, муниципальной собственности и правоохранительной деятельности.
Председатель Думы Муниципального образования город Алапаевск |
Н.А. Рачева |
Нормативный правовой акт
муниципального образования город Алапаевск Положение "О приватизации имущества Муниципального образования город Алапаевск"
Принято Думой Муниципального образования город Алапаевск 29 февраля 2024 года
Статья 1. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества".
2. Под приватизацией муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности Муниципального образования город Алапаевск (далее - муниципальное имущество), в собственность физических и (или) юридических лиц.
3. Приватизация муниципального имущества осуществляется Управлением имущественных и правовых отношений и неналоговых доходов (далее - Управление) в соответствии с Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества", настоящим Положением, Прогнозным планом приватизации имущества Муниципального образования город Алапаевск, ежегодно утверждаемым Думой муниципального образования город Алапаевск (далее - Дума).
Статья 2. Основные цели и направления приватизации муниципального имущества
1. Основные цели приватизации:
1) эффективное использование муниципальной собственности;
2) создание условий для роста социально-экономической эффективности деятельности приватизируемых муниципальных унитарных предприятий, а также хозяйственных обществ, акции, доли в уставных капиталах которых находятся в муниципальной собственности и могут быть приватизированы;
3) пополнение бюджета Муниципального образования город Алапаевск от приватизации муниципального имущества;
4) привлечение инвестиций (частного капитала) для социально-экономического развития Муниципального образования город Алапаевск.
2. Основные направления приватизации:
1) выявление и продажа неиспользуемых и убыточных объектов на территории Муниципального образования город Алапаевск (в том числе объектов незавершенного строительства);
2) участие в управлении и защита интересов Муниципального образования город Алапаевск в хозяйственных обществах, в уставных капиталах которых имеется вклад муниципального образования;
3) освобождение от непрофильного имущества.
Статья 3. Планирование приватизации муниципального имущества
1. Приватизация муниципального имущества осуществляется на основании ежегодно утверждаемого Думой Прогнозного плана приватизации имущества Муниципального образования город Алапаевск (далее - Прогнозный план).
2. Основаниями для планирования проекта Прогнозного плана муниципального имущества на очередной финансовый год и плановый период являются:
1) прогноз социально-экономического развития Муниципального образования город Алапаевск;
2) итоги приватизации за отчетный год.
3. Прогнозный план разрабатывается на 3-летний плановый период с ежегодным смещением сроков начала и окончания планового периода на 1 год в соответствии с периодом, на который утверждается бюджет Муниципального образования город Алапаевск (далее - местный бюджет).
4. Управление ежегодно не позднее 1 сентября текущего года проводит анализ муниципального имущества, в том числе используемого муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, с целью выявления неэффективно используемого имущества или имущества, не используемого по назначению.
5. Управление, с учетом проведенных мероприятий, составляет проект Прогнозного плана на очередной финансовый год и плановый период, который представляется Управлением на утверждение Думе не позднее 01 ноября текущего года.
6. Проект Прогнозного плана с указанием предполагаемых доходов от приватизации в очередном финансовом году и плановом периоде направляется в Финансовое управление Администрации Муниципального образования город Алапаевск для подготовки проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
7. Информацию о результатах проведения приватизации муниципального имущества за прошедший год Управление представляет в Думу ежегодно не позднее 1 марта.
Статья 4. Порядок принятия решения об условиях приватизации муниципального имущества
1. Решения об условиях приватизации муниципального имущества подготавливаются и принимаются в сроки, позволяющие обеспечить его приватизацию в соответствии с Прогнозным планом.
2. Для рассмотрения вопросов, связанных с приватизацией муниципального имущества в Муниципальном образовании город Алапаевск постановлением начальника Управления создается Комиссия по приватизации (далее - Комиссия) в составе:
Начальник Управления имущественных и правовых отношений и неналоговых доходов - председатель комиссии;
Представитель Управления - секретарь комиссии;
Представитель Администрации Муниципального образования город Алапаевск (определяемый распоряжением главы Муниципального образования город Алапаевск);
Представитель Финансового управления Администрации Муниципального образования город Алапаевск;
Три представителя Думы (определяемые Решением Думы);
Представитель органа местного самоуправления, указанного в части 3 статьи 5 настоящего Положения при проведении конкурса (по согласованию)
3. Управление готовит проект условий приватизации и представляет его для рассмотрения в Комиссию вместе с необходимыми документами, на основании которых он был подготовлен.
4. Комиссия на основании представленных Управлением документов, содержащих характеристику имущества, рассматривает:
- способ приватизации муниципального имущества;
- начальную цену муниципального имущества в соответствии с Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества";
- срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления);
- иные необходимые для приватизации муниципального имущества сведения.
В случае приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия Комиссия также рассматривает:
состав подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия, определенный в соответствии со статьей 11 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества";
перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия;
размер уставного капитала открытого акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью, создаваемых посредством преобразования унитарного предприятия;
количество, категории и номинальная стоимость акций открытого акционерного общества или номинальная стоимость доли участника общества с ограниченной ответственностью - Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования.
5. Комиссия принимает одно из следующих решений:
о согласовании представленного проекта условий приватизации;
об отказе в согласовании проекта условий приватизации;
о необходимости доработки условий приватизации.
6. Решения Комиссии о согласовании проекта условий приватизации муниципального имущества принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комиссии и оформляются протоколом ее заседания, который подписывается всеми членами комиссии.
Если комиссия не согласовала проект условий приватизации, то в протоколе заседания комиссии указываются:
причина, по которой проект условий приватизации не был согласован;
дата заседания комиссии, на котором будет повторно рассматриваться данный проект условий приватизации.
7. Согласованный Комиссией проект условий приватизации является основанием для подготовки проекта постановления Управления об утверждении условий приватизации объекта муниципального имущества.
8. В постановлении указывается:
- наименование муниципального имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);
- способ приватизации муниципального имущества;
- начальная цена муниципального имущества;
- срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления);
- иные необходимые для приватизации муниципального имущества сведения.
В случае приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия решением об условиях приватизации имущества также утверждается:
состав подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия, определенный в соответствии со статьей 11 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества";
перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия;
размер уставного капитала акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью, создаваемых посредством преобразования унитарного предприятия;
количество, категории и номинальная стоимость акций акционерного общества или номинальная стоимость доли участника общества с ограниченной ответственностью - Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования.
Статья 5. Порядок разработки и утверждения условий конкурса, порядок контроля за их исполнением, порядок подтверждения победителем конкурса исполнения таких условий и порядок голосования победителем конкурса в органах управления хозяйственных обществ
1. Условия конкурса устанавливаются в соответствии с действующим законодательством и могут предусматривать:
сохранение определенного числа рабочих мест;
переподготовку и (или) повышение квалификации работников;
ограничение изменения назначения отдельных объектов, используемых для осуществления научной и (или) научно-технической деятельности, социально-культурного, коммунально-бытового или транспортного обслуживания населения, и (или) прекращение использования указанных объектов;
проведение ремонтных и иных работ в отношении объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, сетей газораспределения, сетей газопотребления и объектов таких сетей;
проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр объектов культурного наследия, состояние которого признается неудовлетворительным в соответствии с Федеральным законом "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - объект культурного наследия, находящийся в неудовлетворительном состоянии), в порядке, установленном указанным Федеральным законом;
иные условия в соответствии со статьей 29 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества".
2. Условия конкурса разрабатываются Управлением совместно с органами местного самоуправления Муниципального образования город Алапаевск, указанными в части 3 настоящей статьи.
3. В целях разработки условий конкурса, порядка контроля за их исполнением и порядка подтверждения победителем конкурса исполнения таких условий при продаже муниципального имущества на конкурсе Управление направляет запросы о представлении предложений:
в случае продажи акций акционерного общества, долей в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, которые находятся в муниципальной собственности и составляют более чем 50 процентов уставного капитала указанных обществ, сетей газораспределения, сетей газопотребления и объектов таких сетей, иных объектов, подлежащих приватизации на конкурсе, - в Администрацию Муниципального образования город Алапаевск;
в случае продажи объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, - в Орган местного самоуправления, уполномоченный в сфере культуры, - Управление культуры;
4. Предложения органов местного самоуправления Муниципального образования город Алапаевск, указанных в части 3 настоящей статьи, по условиям конкурса, порядку контроля за их исполнением и порядку подтверждения победителем конкурса исполнения таких условий (далее - предложения) направляются в Управление в срок, не превышающий 30 дней с даты получения запроса о представлении предложений.
5. Предложения должны содержать перечень условий конкурса, сроки исполнения условий конкурса, периодичность и форму представления победителем конкурса отчетных документов, а также кандидатуру представителя данного органа местного самоуправления для включения в состав Комиссии для контроля за выполнением условий конкурса.
6. По итогам рассмотрения поступивших предложений Комиссия в течение 30 дней со дня их поступления в Управление принимает следующие решения, рекомендуемые к включению в решение об условиях приватизации муниципального имущества:
об определении условий конкурса;
об определении порядка контроля за исполнением условий конкурса;
об определении порядка подтверждения победителем конкурса исполнения условий конкурса;
об отклонении поступивших предложений.
7. Управление принимает решение об условиях приватизации муниципального имущества с учетом решений комиссии, указанных в части 6 настоящей статьи.
8. Утверждение условий конкурса осуществляется путем включения условий конкурса в постановление Управления об условиях приватизации муниципального имущества.
9. Управление в рамках осуществления контроля за исполнением победителем конкурса условий конкурса, обязательств по договору купли-продажи муниципального имущества, заключенному по итогам конкурса:
ведет учет договоров купли-продажи муниципального имущества, заключенных по результатам конкурса;
в сроки, установленные договором купли-продажи муниципального имущества, принимает отчетные документы (в том числе сводный (итоговый) отчет о выполнении условий конкурса), подтверждающие исполнение условий конкурса, и передает их в Комиссию для проведения проверки. Периодичность и форма представления отчетных документов победителем конкурса определяются условиями договора купли-продажи муниципального имущества, но не чаще 1 раза в квартал;
принимает предусмотренные законодательством Российской Федерации и договором купли-продажи муниципального имущества меры воздействия, направленные на устранение нарушений и обеспечение выполнения условий конкурса.
10. Комиссия в рамках осуществления контроля за исполнением победителем конкурса условий конкурса, обязательств по договору купли-продажи муниципального имущества, заключенному по итогам конкурса:
проводит проверку поступивших в Управление документов, представляемых победителем конкурса в подтверждение выполнения условий конкурса;
осуществляет текущую проверку исполнения победителем конкурса условий конкурса;
осуществляет проверку фактического исполнения победителем конкурса условий конкурса в течение 2 месяцев со дня получения Управлением представленного победителем конкурса сводного (итогового) отчета о выполнении условий конкурса;
по результатам рассмотрения сводного (итогового) отчета о выполнении условий конкурса составляет акт о выполнении победителем конкурса условий конкурса или о признании условий конкурса неисполненными.
11. Акт о выполнении победителем конкурса условий конкурса (о признании условий конкурса неисполненными) должен содержать следующую информацию:
дату и место составления;
данные о персональном составе Комиссии;
сведения об участвующих в заседании Комиссии специалистах (экспертах);
перечень обязательств победителя конкурса по заключенному договору купли-продажи муниципального имущества;
перечень документов, подтверждающих исполнение победителем конкурса условий конкурса (перечень обязательств, не исполненных победителем конкурса по заключенному договору купли-продажи муниципального имущества, в случае если условия конкурса признаются неисполненными);
заключения специалистов (экспертов), выводы и предложения Комиссии по вопросу признания исполнения (неисполнения) победителем конкурса условий конкурса.
Акт о выполнении победителем конкурса условий конкурса (о признании условий конкурса неисполненными) составляется в двух экземплярах, по одному для победителя конкурса и Управления, а в случае продажи акций акционерного общества или доли общества с ограниченной ответственностью - в трех экземплярах, по одному для победителя конкурса, акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью и Управления.
Акт о выполнении победителем конкурса условий конкурса (о признании условий конкурса неисполненными) подписывается всеми членами комиссии, принявшими участие в работе по проверке данных сводного (итогового) отчета о выполнении условий конкурса, и утверждается Управлением в срок, не превышающий 15 дней с даты подписания указанного акта Комиссией.
Документом, подтверждающим выполнение условий конкурса в отношении объектов культурного наследия, является акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, выданный новому собственнику такого объекта органом охраны объектов культурного наследия в соответствии с Федеральным законом "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".
12. Обязательства победителя конкурса по исполнению его условий считаются исполненными в полном объеме с даты утверждения Управлением акта о выполнении победителем конкурса условий конкурса.
13. Копия утвержденного акта о выполнении победителем конкурса условий конкурса в течение 7 дней со дня принятия направляется победителю конкурса.
14. Победитель конкурса до перехода к нему права собственности на акции акционерного общества, долю в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, приобретенные им на конкурсе, осуществляет голосование в органах управления этих обществ по указанным акциям, доле в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью на основании выданной продавцом доверенности с момента заключения договора купли-продажи акций акционерного общества, доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью и до перехода к нему права собственности на проданные на конкурсе акции, долю в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, осуществляет голосование в органах управления этого общества по указанным акциям, доле в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью по своему усмотрению, за исключением голосования по следующим вопросам:
внесение изменений и дополнений в учредительные документы хозяйственного общества;
отчуждение имущества, его передача в залог или в аренду, совершение иных, способных привести к отчуждению имущества хозяйственного общества, действий, если стоимость такого имущества превышает 5 процентов уставного капитала хозяйственного общества или более чем в 50 раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер уставного капитала публичного общества;
залог и отчуждение недвижимого имущества хозяйственного общества;
получение кредита в размере более чем 5 процентов стоимости чистых активов хозяйственного общества;
учреждение хозяйственных обществ, товариществ;
эмиссия ценных бумаг, не конвертируемых в акции акционерного общества;
утверждение годового отчета, годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности хозяйственного общества, а также распределение его прибыли и убытков.
15. Голосование на общем собрании акционеров, общем собрании участников общества с ограниченной ответственностью победитель конкурса осуществляет по вопросам, указанным в части 14 настоящей статьи, на основании доверенности и в соответствии с письменными директивами продавца.
16. В случае продажи на конкурсе 100 процентов акций акционерного общества, 100 процентов доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью победитель конкурса на основании выданной продавцом доверенности с момента заключения договора купли-продажи акций акционерного общества, доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью и до перехода к нему права собственности на проданные на конкурсе акции, долю в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью принимает решения по вопросам, относящимся к компетенции общего собрания акционеров, общего собрания участников общества с ограниченной ответственностью самостоятельно, за исключением вопросов, указанных в части 14 настоящей статьи, по которым победитель конкурса действует в соответствии с частью 20 настоящей статьи.
17. Предложения в повестку дня общего собрания акционеров, общего собрания участников общества с ограниченной ответственностью и кандидатуры своих представителей в совет директоров, ревизионную и счетную комиссии таких обществ победитель конкурса направляет продавцу не позднее чем за 2 недели до окончания сроков внесения предложений и выдвижения кандидатов, установленных федеральными законами "Об акционерных обществах", "Об обществах с ограниченной ответственностью". Продавец направляет указанные предложения в акционерное общество, в общество с ограниченной ответственностью.
18. В сроки, установленные действующим законодательством, акционерное общество, общество с ограниченной ответственностью направляют повестку дня общего собрания акционеров, общего собрания участников общества с ограниченной ответственностью и материалы к каждому вопросу повестки дня продавцу.
19. Продавец направляет победителю конкурса поступившую от акционерного общества, общества с ограниченной ответственностью информацию о проведении общего собрания акционеров, общего собрания участников общества с ограниченной ответственностью (повестку дня, извещение, бюллетени для голосования, материалы к каждому вопросу повестки дня) и получает от него обоснованные предложения по вопросам, требующим получения директивы продавца, а также паспортные данные представителя, который будет участвовать в работе общего собрания акционеров, общего собрания участников общества с ограниченной ответственностью.
20. Продавец рассматривает полученные предложения победителя конкурса, мнение Администрации Муниципального образования город Алапаевск, вырабатывает и направляет победителю конкурса письменные директивы по голосованию на общем собрании акционеров, общем собрании участников общества с ограниченной ответственностью и доверенность не позднее чем за 1 день до даты проведения соответствующего собрания.
21. Победитель конкурса не позднее 10 дней после составления протокола об итогах голосования на общем собрании акционеров, общем собрании участников общества с ограниченной ответственностью доводит до сведения продавца результаты голосования по вопросам повестки дня, а также свою позицию при голосовании по вопросам повестки дня, требующим получения директивы.
22. Не позднее чем за неделю до даты проведения заседания совета директоров хозяйственного общества (а если уведомление о проведении заседания получено представителем победителя конкурса в совете директоров хозяйственного общества менее чем за неделю до даты его проведения, то в течение 1 дня) победитель конкурса направляет продавцу повестку дня заседания совета директоров хозяйственного общества и свои предложения по вопросам, требующим получения директив.
По результатам рассмотрения указанных предложений продавец не менее чем за 1 день до заседания совета директоров хозяйственного общества направляет победителю конкурса директивы для голосования по вопросам, предусмотренным частью 14 настоящей статьи и внесенным в повестку дня заседания совета директоров хозяйственного общества.
23. Победитель конкурса не вправе осуществлять голосование по вопросу реорганизации или ликвидации хозяйственного общества.
Статья 6. Порядок подведения итогов продажи муниципального имущества без объявления цены
1. Итоги продажи муниципального имущества без объявления цены подводятся Комиссией.
2. Подведение итогов продажи имущества без объявления цены должно состояться не позднее 3-го рабочего дня со дня окончания приема заявок и предложений о цене имущества.
3. После открытия оператором электронной площадки через "личный кабинет" доступа продавцу к поданным претендентами документам, а также к журналу приема заявок Комиссия осуществляет рассмотрение заявок и прилагаемых к ним документов.
4. По результатам рассмотрения заявок и прилагаемых к ним документов Управление принимает по каждой зарегистрированной заявке отдельное решение о рассмотрении предложения о цене имущества. Указанное решение оформляется протоколом об итогах продажи без объявления цены в порядке, установленном настоящим Положением.
5. Комиссия принимает решение об отказе в рассмотрении предложения претендента о цене приобретения имущества, в случае если предложенная цена приобретения муниципального имущества более чем в 4 раза ниже начальной цены, установленной продавцом при продаже такого имущества на последнем аукционе. Отчуждение такого имущества по предлагаемой цене будет являться экономически нецелесообразным.
6. Покупателем имущества признается:
а) в случае регистрации одной заявки и принятия к рассмотрению предложения о цене имущества - участник, представивший это предложение;
б) в случае регистрации нескольких заявок и принятия к рассмотрению предложений о цене имущества - участник, предложивший наибольшую цену за продаваемое имущество;
в) в случае если несколько участников предложили одинаковую наибольшую цену за продаваемое имущество - участник, заявка которого была подана на электронную площадку ранее других.
7. Протокол об итогах продажи имущества без объявления цены подписывается всеми членами Комиссии в день подведения итогов продажи имущества без объявления цены и должен содержать:
а) сведения об муниципального имуществе;
б) количество поступивших и зарегистрированных заявок;
в) сведения об отказе в принятии заявок с указанием причин отказа;
г) сведения о рассмотренных предложениях о цене муниципального имущества с указанием подавших их претендентов;
д) сведения о покупателе муниципального имущества;
е) сведения о цене приобретения муниципального имущества, предложенной покупателем;
ж) иные необходимые сведения.
8. Если в срок для приема заявок, указанный в информационном сообщении о продаже муниципального имущества без объявления цены, ни одна заявка не была зарегистрирована либо по результатам рассмотрения зарегистрированных заявок ни одно предложение о цене муниципального имущества не было принято к рассмотрению, продажа муниципального имущества без объявления цены признается несостоявшейся.
Такое решение оформляется протоколом об итогах продажи муниципального имущества без объявления цены.
9. Процедура продажи муниципального имущества без объявления цены считается завершенной со времени подписания продавцом протокола об итогах продажи муниципального имущества без объявления цены.
10. Договор купли-продажи муниципального имущества заключается в течение 5 рабочих дней со дня подведения итогов продажи муниципального имущества без объявления цены.
11. При уклонении покупателя от заключения договора купли-продажи муниципального имущества в установленный срок покупатель утрачивает право на заключение такого договора. В этом случае продажа муниципального имущества без объявления цены признается несостоявшейся.
12. Управление обеспечивает получение покупателем документации, необходимой для государственной регистрации сделки купли-продажи муниципального имущества и государственной регистрации перехода права собственности, вытекающего из такой сделки.
Статья 7. Порядок осуществления контроля за исполнением условий эксплуатационных обязательств в отношении приватизированных объектов.
1. В целях реализации положений Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества" органами местного самоуправления Муниципального образования город Алапаевск осуществляется проверка исполнения эксплуатационных обязательств муниципального имущества, приватизированного в соответствии с Прогнозным планом (далее - приватизированное имущество):
1.1. объектов электросетевого хозяйства, источников тепловой энергии, тепловых сетей, централизованных систем горячего водоснабжения и отдельных объектов таких систем;
1.2. сетей газораспределения, сетей газопотребления и объектов таких сетей, используемых для газоснабжения потребителей газа.
2. Эксплуатационные обязательства в отношении муниципального имущества, указанного в части 1.1 настоящей статьи включают:
обязанность поставлять потребителям и абонентам товары, оказывать услуги по регулируемым ценам (тарифам) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и обеспечивать возможность получения потребителями и абонентами соответствующих товаров, услуг, за исключением случаев, если прекращение или приостановление предоставления потребителям товаров, услуг предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации;
максимальный период прекращения поставок потребителям и абонентам соответствующих товаров, оказания услуг, превышение которого является существенным нарушением эксплуатационного обязательства собственником и (или) законным владельцем имущества;
допустимый объем непредоставления соответствующих товаров, услуг, превышение которого является существенным нарушением эксплуатационного обязательства собственником и (или) законным владельцем имущества.
3. Эксплуатационные обязательства в отношении муниципального имущества, указанного в части 1.2 настоящей статьи включают:
обязанность покупателя или иного законного владельца по использованию объектов газоснабжения в целях оказания услуг по транспортировке и подаче газа потребителям, технологическому присоединению газоиспользующего оборудования и объектов капитального строительства к газораспределительным сетям, их реконструкции, развитию газораспределительной системы и обеспечению безопасной эксплуатации объектов газоснабжения в соответствии с требованиями промышленной безопасности и нормативными правовыми актами Российской Федерации. Эксплуатационные обязательства в отношении объектов газоснабжения, являющихся сложными вещами, распространяются на все их составные части.
4. Контроль за выполнением условий эксплуатационных обязательств в отношении приватизированного имущества осуществляется Администрацией Муниципального образования город Алапаевск (далее - уполномоченный орган).
5. Контроль за выполнением собственником и (или) законным владельцем приватизированного имущества условий эксплуатационных обязательств осуществляется посредством проведения уполномоченным органом плановых и внеплановых проверок в форме документарной и (или) выездной проверки.
6. Предметом проверки является соблюдение собственником и (или) законным владельцем приватизированного имущества возложенных на него обязательств, указанных в частях 3 и 4 настоящей статьи.
7. Проверки проводятся на основании распоряжения руководителя уполномоченного органа (далее - распоряжение) должностными лицами, указанными в распоряжении.
Заверенная печатью копия распоряжения вручается под подпись должностными лицами уполномоченного органа, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого собственника и (или) законного владельца приватизированного имущества.
8. Плановые проверки проводятся на основании утверждаемого руководителем уполномоченного органа ежегодного плана проведения плановых проверок (далее - ежегодный план), который доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". О проведении плановой проверки собственник и (или) законный владелец приватизированного имущества официально уведомляется уполномоченным органом не позднее 5 рабочих дней до начала ее проведения.
9. Периодичность проведения плановых проверок определяется ежегодным планом.
10. Внеплановые проверки проводятся в случаях:
поступления в органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
издания распоряжения на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках контроля за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением проверки, основанием для проведения которой являются поступившие в уполномоченный орган контроля заявления или обращения граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информация от органов государственной власти (должностных лиц органов государственного контроля (надзора), из средств массовой информации о нарушении условий эксплуатационных обязательств, собственник и (или) законный владелец приватизированного имущества уведомляется уполномоченным органом не менее чем за 24 часа до начала ее проведения.
11. По результатам проведения проверки должностными лицами уполномоченного органа, проводящими проверку, составляется акт проверки, в котором содержатся:
сведения о дате, времени и месте составления акта проверки, фамилии, инициалах и должности представителей должностного лица, проводившего проверку;
описание работы, проведенной в ходе осуществления проверки;
обобщенная информация о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях;
заключение о надлежащем выполнении условий эксплуатационных обязательств (отсутствие существенных нарушений) собственником и (или) законным владельцем приватизированного имущества;
заключение о невыполнении условий эксплуатационных обязательств (наличие существенных нарушений) собственником и (или) законным владельцем приватизированного имущества;
заключение о необходимости направления в Управление представления о принятии мер по обращению в суд с иском об изъятии посредством выкупа приватизированного имущества (в случае существенного нарушения эксплуатационных обязательств собственником и (или) законным владельцем приватизированного имущества);
заключение о целесообразности направления соответствующих материалов в правоохранительные органы.
12. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
13. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в трех экземплярах:
один экземпляр остается у уполномоченного органа;
один экземпляр направляется собственнику и (или) законному владельцу приватизированного имущества;
один экземпляр направляется в Управление.
14. В случае выявления при проведении проверки нарушений условий эксплуатационных обязательств должностные лица уполномоченного органа, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны принять меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности с выдачей предписания об устранении выявленных нарушений.
15. Собственники и (или) законные владельцы приватизированного имущества необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний уполномоченных органов об устранении выявленных нарушений, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 8. Порядок оплаты муниципального имущества
1. Оплата муниципального имущества производится единовременно.
2. В случае продажи муниципального имущества без объявления цены оплата может производиться единовременно или в рассрочку. Решение о предоставлении рассрочки по оплате муниципального имущества включается в решение об условиях приватизации муниципального имущества. В решении о предоставлении рассрочки указываются сроки ее предоставления и порядок внесения платежей. Срок рассрочки не может быть более чем один год.
3. Задаток победителя аукциона, конкурса или продажи муниципального имущества посредством публичного предложения засчитывается в счет оплаты приобретаемого муниципального имущества и подлежит перечислению в местный бюджет.
4. При уклонении или отказе победителя аукциона, конкурса или продажи муниципального имущества посредством публичного предложения от заключения в установленный законодательством Российской Федерации срок договора купли-продажи, уклонении или отказе от оплаты приватизируемого муниципального имущества внесенный им задаток не возвращается и подлежит перечислению со счета, указанного в информационном сообщении о продаже муниципального имущества, в местный бюджет.
5. Денежные средства в счет оплаты муниципального имущества подлежат перечислению покупателем муниципального имущества в местный бюджет в размере и сроки, указанные в договоре купли-продажи.
6. В случае если оплата муниципального имущества производится единовременно, денежные средства в счет оплаты приватизируемого муниципального имущества подлежат перечислению в местный бюджет в срок, установленный в договоре купли-продажи, но не позднее 30 рабочих дней со дня заключения такого договора.
7. В случае предоставления рассрочки оплата муниципального имущества осуществляется в соответствии с решением о предоставлении рассрочки. Покупатель вправе оплатить приобретаемое муниципального имущество досрочно.
8. На сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, производится начисление процентов исходя из ставки, равной одной трети ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" объявления о продаже муниципального имущества. Начисленные проценты перечисляются в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
9. В договоре купли-продажи муниципального имущества предусматривается оплата покупателем пени в случае нарушения им установленных договором сроков оплаты в размере 0,2% от неуплаченной суммы за каждый день просрочки.
10. При уклонении (отказе) единственного участника аукциона (конкурса), победителя аукциона, конкурса, продажи посредством публичного предложения или процедуры продажи без объявления цены от заключения в установленный срок договора купли-продажи муниципального имущества, победитель утрачивает право на заключение указанного договора купли-продажи и обязан уплатить в бюджет Муниципального образования город Алапаевск неустойку в размере 20% от предложенной им цены за приобретаемое имущество в течение 10 дней с даты истечения срока для заключения договора купли-продажи муниципального имущества.
Статья 9. Заключительные положения
1. Положение "О приватизации имущества Муниципального образования город Алапаевск", принятое Решением Думы 23 декабря 2005 года N 128, в редакции Решения Думы от 02 ноября 2010 года N 73-НПА, с изменениями, внесенными Решениями Думы от 29 марта 2012 года N 21-НПА, от 26 ноября 2013 года N 71-НПА, от 26 января 2023 года N 4-НПА, признать утратившим силу.
2. Настоящий Нормативный правовой акт вступает в силу с момента официального опубликования.
Глава Муниципального образования город Алапаевск |
Д.А. Толмачев |
г. Алапаевск
"29" февраля 2024 года
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Муниципального образования город Алапаевск Свердловской области от 29 февраля 2024 г. N 11-НПА "О принятии Положения "О приватизации имущества Муниципального образования город Алапаевск"
Вступает в силу с 7 марта 2024 г.
Опубликование:
официальный сайт Муниципального образования город Алапаевск Свердловской области (http://moalapaevsk.ru)
"Алапаевская газета" от 7 марта 2024 г. N 10 ("Вестник Главы и Думы МО город Алапаевск")
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы Муниципального образования город Алапаевск Свердловской области от 26 сентября 2024 г. N 68-НПА
Изменения вступают в силу с 3 октября 2024 г.
Решение Думы Муниципального образования город Алапаевск Свердловской области от 27 июня 2024 г. N 40-НПА
Изменения вступают в силу с 24 июля 2024 г.