Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 8
к постановлению Правительства
Курганской области
от 13 марта 2024 года N 53
"О внесении изменений в некоторые
нормативные правовые акты высшего
исполнительного органа Курганской области"
"Приложение 2
к постановлению Правительства Курганской области
от 26 мая 2022 года N 166
"Об утверждении порядков предоставления субсидий
из областного бюджета на возмещение части затрат
промышленных предприятий, связанных с приобретением
нового оборудования, и на возмещение части затрат
промышленных предприятий на оплату услуг
ресурсоснабжающих организаций по подключению
к коммунальной инфраструктуре в рамках
реализации инвестиционного проекта"
Порядок
предоставления субсидий из областного бюджета на возмещение части затрат промышленных предприятий на оплату услуг ресурсоснабжающих организаций по подключению к коммунальной инфраструктуре в рамках реализации инвестиционного проекта
1. Порядок предоставления субсидий из областного бюджета на возмещение части затрат промышленных предприятий на оплату услуг ресурсоснабжающих организаций по подключению к коммунальной инфраструктуре в рамках реализации инвестиционного проекта (далее - Порядок) устанавливает правила предоставления субсидий из областного бюджета на возмещение части затрат промышленных предприятий на оплату услуг ресурсоснабжающих организаций по подключению к коммунальной инфраструктуре в рамках реализации инвестиционного проекта (далее - субсидии).
2. Субсидии представляются в целях реализации мероприятия государственной программы Курганской области "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности", утвержденной постановлением Правительства Курганской области от 29 декабря 2023 года N 448, в соответствии с правилами предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных программ развития промышленности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 марта 2016 года N 194 (далее - Правила).
3. Для целей Порядка используются следующие понятия:
1) субъекты деятельности в сфере промышленности - юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в сфере промышленности на территории Курганской области;
2) промышленные предприятия - субъекты деятельности в сфере промышленности, зарегистрированные на территории Курганской области, осуществляющие деятельность, относящуюся по виду экономической деятельности к разделу "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации);
3) сфера ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации - совокупность видов экономической деятельности, относящихся к разделу "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (за исключением классов 10, 11, 12, 18, 19, групп 20.53, 20.59, 24.46, подгруппы 20.14.1);
4) ресурсоснабжающая организация - юридические лица независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальные предприниматели, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов;
5) коммунальные ресурсы - холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, газ, тепловая энергия, теплоноситель в виде горячей воды в открытых системах теплоснабжения (горячего водоснабжения), используемые для предоставления коммунальных услуг и потребляемые при содержании общего имущества;
6) коммунальная инфраструктура - совокупность производственных и имущественных объектов, в том числе трубопроводов, линий электропередачи и иных объектов, используемых в сфере электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, необходимых для осуществления деятельности в сфере промышленности;
7) затраты промышленного предприятия на подключение к коммунальной инфраструктуре - фактически произведенные промышленным предприятием и документально подтвержденные затраты на оплату услуг ресурсоснабжающих организаций по подключению (технологическому присоединению) объектов, создаваемых или модернизируемых в рамках реализации инвестиционного проекта, имущественных комплексов к коммунальной инфраструктуре, возникшие (осуществленные) не ранее 1 января 2021 года;
8) инвестиционный проект - ограниченный по времени и затрачиваемым ресурсам комплекс мероприятий, предусматривающих создание и последующую эксплуатацию нового имущественного комплекса и (или) нематериальных активов либо модернизацию (реконструкцию, техническое перевооружение) существующего имущественного комплекса в целях создания нового производства товаров (работ, услуг), увеличения объемов существующего производства товаров (работ, услуг) и (или) предотвращения (минимизации) негативного влияния на окружающую среду;
9) объем инвестиций в основной капитал (накопленным итогом) - объем инвестиций в основной капитал по видам экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (накопленным итогом, начиная с года получения субсидии до текущего отчетного периода включительно), за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации;
10) объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами (накопленным итогом) - объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по видам экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (накопленным итогом, начиная с года получения субсидии до текущего отчетного периода включительно), за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации;
11) количество созданных рабочих мест (накопленным итогом) - количество созданных постоянных рабочих мест в результате реализации инвестиционного проекта (накопленным итогом, начиная с года получения субсидии до текущего отчетного периода включительно).
4. Получателями субсидий являются промышленные предприятия.
Субсидии предоставляются на возмещение части затрат промышленных предприятий, на оплату услуг ресурсоснабжающих организаций по подключению к коммунальной инфраструктуре в рамках реализации инвестиционного проекта.
5. Главным распорядителем бюджетных средств, осуществляющим предоставление субсидий, является Департамент экономического развития Курганской области (далее - Департамент).
Предоставление субсидий осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год и плановый период, доведенных в установленном порядке Департаменту на цели, установленные пунктом 4 Порядка.
6. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
7. Отбор промышленных предприятий путем запроса предложений (далее - отбор) осуществляет Департамент в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") на основании заявок промышленных предприятий для участия в отборе, исходя из соответствия промышленных предприятий условиям, установленным пунктом 10 Порядка, и очередности поступления заявок.
Обеспечение доступа к системе "Электронный бюджет" осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
8. Объявление о проведении отбора формируется в системе "Электронный бюджет" и размещается на едином портале не позднее 1 декабря текущего финансового года.
9. Объявление включает в себя следующую информацию:
1) срок проведения отбора;
2) дату начала подачи и окончания приема заявок участников отбора, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее пятого календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
3) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Департамента;
4) результат предоставления субсидии;
5) доменное имя и (или) указатели страниц системы "Электронный бюджет";
6) требования к участникам отбора и к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения соответствия указанным требованиям;
7) категории отбора;
8) порядок подачи участниками отбора заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок;
9) порядок отзыва заявок, порядок их возврата, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;
10) правила рассмотрения и оценки заявок;
11) порядок отклонения заявок, а также информацию об основаниях их отклонения;
12) объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, правила распределения субсидии по результатам отбора;
13) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
14) срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение);
15) условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;
16) сроки размещения протокола подведения итогов отбора на едином портале, которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
10. Субсидии предоставляются при условии:
1) инвестиционный проект, в рамках реализации которого произведены затраты на оплату услуг ресурсоснабжающих организаций по подключению к коммунальной инфраструктуре, реализуется по видам экономической деятельности, предусмотренным Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, относящимся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации;
2) включения инвестиционного проекта, в рамках реализации которого произведены затраты на оплату услуг ресурсоснабжающих организаций по подключению к коммунальной инфраструктуре, в раздел "сопровождаемые" реестра инвестиционных проектов Курганской области, формируемого в порядке, утвержденном Правительством Курганской области;
3) наличия на дату подачи заявки затрат промышленного предприятия на подключение к коммунальной инфраструктуре;
4) фактического подключения (технологического присоединения) объектов, создаваемых или модернизируемых в рамках реализации инвестиционного проекта, имущественных комплексов к коммунальной инфраструктуре в году подачи заявки или в году, предшествующем году подачи заявки;
5) стоимость затрат на оплату услуг ресурсоснабжающих организаций по подключению (технологическому присоединению) в соответствии с договором (-ами) подключения (технологического присоединения) должна превышать 100 ООО рублей без учета налога на добавленную стоимость (НДС) по каждому договору;
6) затраты на оплату услуг ресурсоснабжающих организаций по подключению (технологическому присоединению) произведены в году подачи заявки или в году, предшествующем году подачи заявки;
7) соответствия промышленного предприятия на дату представления заявки следующим требованиям:
промышленное предприятие состоит на учете в территориальных органах Федеральной налоговой службы по Курганской области, а также его место нахождения определено на территории Курганской области, либо имеет обособленные подразделения на территории Курганской области, уплата авансовых платежей, а также сумм налога, подлежащих зачислению в доходную часть бюджетов субъектов Российской Федерации, производится налогоплательщиками - российскими организациями по месту нахождения обособленного подразделения на территории Курганской области;
промышленное предприятие зарегистрировано в Государственной информационной системе промышленности (ГИСП);
уровень средней заработной платы работников промышленного предприятия не ниже полуторакратного размера минимальной заработной платы в Курганской области, установленного соглашением о размере минимальной заработной платы в Курганской области, заключенным в соответствии со статьей 133 1 Трудового кодекса Российской Федерации, с учетом районного коэффициента (указанное требование не распространяется на промышленные предприятия, зарегистрированные в текущем финансовом году);
у промышленного предприятия на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
промышленное предприятие - юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к участнику отбора другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а промышленное предприятие - индивидуальный предприниматель не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
промышленное предприятие не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации);
промышленное предприятие не получает средства из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Курганской области на цели, указанные в пункте 4 Порядка;
инвестиционный проект, в рамках реализации которого произведены затраты на оплату услуг ресурсоснабжающих организаций по подключению к коммунальной инфраструктуре, не софинансируется из федерального бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами;
промышленное предприятие не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
промышленное предприятие не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
промышленное предприятие не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
у промышленного предприятия отсутствует просроченная задолженность по выплате заработной платы работникам.
11. Субсидия предоставляется в размере, составляющем наименьшую из следующих величин:
50 процентов затрат промышленного предприятия на подключение к коммунальной инфраструктуре;
10 миллионов рублей для одного промышленного предприятия в течение одного финансового года.
Затраты промышленного предприятия на подключение к коммунальной инфраструктуре принимаются к расчетам размера Субсидии без учета НДС.
Затраты на оплату услуг ресурсоснабжающих организаций по подключению (технологическому присоединению) в соответствии с договором (-ами) подключения (технологического присоединения) стоимостью менее 100 000 рублей без учета НДС по каждому договору из расчета размера субсидии исключаются.
В случае если затраты промышленного предприятия на подключение к коммунальной инфраструктуре произведены в иностранной валюте, стоимость затрат на оплату услуг ресурсоснабжающих организаций по подключению (технологическому присоединению) в соответствии с договором (-ами) подключения (технологического присоединения) и сумма затрат промышленного предприятия на подключение к коммунальной инфраструктуре рассчитывается в российских рублях по курсу иностранной валюты, установленному Центральным банком Российской Федерации на дату списания денежных средств со счета промышленного предприятия в связи с оплатой по указанному договору.
12. Для получения субсидии промышленное предприятие в системе "Электронный бюджет" формирует заявку, включающую в себя:
1) справку-расчета для предоставления субсидии по форме согласно приложению 1 к Порядку;
2) копию (-и) договора (-ов) с ресурсоснабжающей организацией на оказание услуг по подключению (технологическому присоединению) к коммунальной инфраструктуре объектов капитального строительства, создаваемых или реконструируемых в рамках реализации инвестиционного проекта, заверенную руководителем промышленного предприятия;
3) копии актов выполненных работ по договору (-ам) подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства, создаваемых или реконструируемых в рамках реализации инвестиционного проекта, к коммунальной инфраструктуре, заверенные руководителем промышленного предприятия;
4) копии актов подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства, создаваемых или реконструируемых в рамках реализации инвестиционного проекта, к коммунальной инфраструктуре, заверенные руководителем промышленного предприятия;
5) копий платежных поручений, подтверждающих фактически произведенные затраты промышленного предприятия на подключение к коммунальной инфраструктуре в рамках реализации инвестиционного проекта, подлежащие возмещению, заверенные кредитной организацией (банком);
6) справку о наличии на дату формирования справки положительного, отрицательного или нулевого сальдо единого налогового счета налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов или налогового агента, выданную территориальным органом Федеральной налоговой службы не ранее чем за 30 календарных дней до даты представления заявки в Департамент;
7) копию справки по форме федерального статистического наблюдения N П-4 "Сведения о численности и заработной плате работников" с указанием сведений за месяц, предшествующий месяцу начала срока предоставления в Департамент заявки для получения субсидии, и отметкой органа государственной статистики о принятии, а для промышленных предприятий, не имеющих обязанности по сдаче указанной справки в орган федерального статистического наблюдения, - указанную справку, подписанную руководителем и главным бухгалтером (при наличии) промышленного предприятия, скрепленной печатью (при наличии);
8) заверенную руководителем промышленного предприятия копию (оригинала) бизнес-плана инвестиционного проекта по форме согласно приложению 2 к Порядку, отражающего в том числе сведения о создании и последующей эксплуатации нового имущественного комплекса и (или) нематериальных активов либо модернизации (реконструкции, техническом перевооружении) существующего имущественного комплекса в целях создания нового производства товаров (работ, услуг), увеличения объемов существующего производства товаров (работ, услуг) и (или) предотвращения (минимизации) негативного влияния на окружающую среду;
9) выписку из реестра акционеров, заверенную реестродержателем, с указанием сведений по состоянию на дату не ранее первого числа месяца представления в Департамент документов для получения субсидии (для промышленных предприятий - акционерных обществ).
13. Ответственность за достоверность документов, представленных для получения субсидии, несет промышленное предприятие.
14. Документ, указанный в подпункте 6 пункта 12 Порядка, промышленное предприятие вправе представить по собственной инициативе. В случае если промышленное предприятие не представило по собственной инициативе документ, указанный в подпункте 6 пункта 12 Порядка, Департамент в течение трех рабочих дней с даты подачи заявки запрашивает его в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
15. Формирование и подача промышленным предприятием заявок осуществляется в следующем порядке:
1) формирование промышленным предприятием заявок в электронной форме осуществляется посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и представления в систему "Электронный бюджет" электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования), представление которых предусмотрено в объявлении о проведении отбора;
2) электронные копии документов и материалы, включаемые в заявку, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств;
3) заявка в системе "Электронный бюджет" подписывается усиленной квалифицированный электронной подписью руководителя промышленного предприятия или уполномоченного им лица;
4) датой представления промышленным предприятием заявки считается день подписания промышленным предприятием заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет";
5) внесение промышленным предприятием изменений в заявки осуществляется до дня окончания срока приема заявок после формирования промышленным предприятием в электронной форме уведомления об отзыве заявки и последующего формирования новой заявки;
6) промышленное предприятие вправе отозвать заявку до окончания срока приема заявок в системе "Электронный бюджет". Отзыв заявки осуществляется путем формирования промышленным предприятием в электронной форме уведомления об отзыве заявки;
7) промышленное предприятие со дня размещения объявления о проведении отбора на едином портале не позднее третьего рабочего дня до дня завершения подачи заявок вправе направить в Департамент не более пяти запросов о разъяснении положений объявления о проведении отбора путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего запроса. Департамент в ответ на запрос направляет разъяснение положений объявления о проведении отбора в срок, установленный указанным объявлением, но не позднее одного рабочего дня до дня завершения подачи заявок, путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего разъяснения. Представленное Департаментом разъяснение положений объявления о проведении отбора не должно изменять суть информации, содержащейся в указанном объявлении. Доступ к разъяснению, формируемому в системе "Электронный бюджет", предоставляется всем промышленным предприятиям.
16. Отмена отбора осуществляется в следующем порядке:
1) размещение Департаментом объявления об отмене проведения отбора на едином портале допускается не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок получателями субсидии;
2) объявление об отмене проведения отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью директора Департамента (уполномоченного им лица), размещается на едином портале и содержит информацию о причинах отмены отбора;
3) получатели субсидии, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора в системе "Электронный бюджет";
4) отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале;
5) после окончания срока отмены проведения отбора в соответствии с подпунктом 1 настоящего пункта и до заключения соглашения с получателями субсидии Департамент может отменить отбор только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.
17. Заявки промышленных предприятий рассматриваются на заседании комиссии по решению вопросов о предоставлении либо отказе в предоставлении субсидий (далее - Комиссия).
Состав, полномочия, порядок работы Комиссии утверждаются приказом Департамента.
Взаимодействие Департамента, а также Комиссии с участниками отбора осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет".
Не позднее рабочего дня, следующего за днем размещения на едином портале объявления о проведении отбора получателей субсидии, Департаменту, а также Комиссии открывается доступ в системе "Электронный бюджет" к заявкам для их рассмотрения.
18. Комиссия не позднее одного рабочего дня, следующего за днем вскрытия заявок, установленного в объявлении о проведении отбора, подписывает протокол вскрытия заявок, содержащий следующую информацию о поступивших для участия в отборе заявках:
регистрационный номер заявки;
дата и время поступления заявки;
полное наименование участника отбора;
адрес участника отбора;
запрашиваемый участником отбора размер субсидии.
На едином портале автоматически формируется протокол вскрытия заявок, который подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя Комиссии в системе "Электронный бюджет" и размещается на едином портале не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.
19. В случае, если по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки, отбор признается несостоявшимся.
20. Рассмотрение поступивших заявок осуществляется не позднее 20 рабочих дней со дня подписания протокола вскрытия заявок в системе "Электронный бюджет".
Заявка признается Комиссией надлежащей, если она соответствует требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора, и при отсутствии оснований для отклонения заявки, указанных в пункте 21 Порядка.
21. Основаниями для отклонения заявки являются:
1) несоответствие промышленного предприятия условиям, установленным пунктом 10 Порядка;
2) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 12 Порядка, за исключением документа, указанного в подпункте 6 пункта 12 Порядка;
3) недостаточность лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, доведенных до Департамента на текущий финансовый год;
4) недостоверность информации, представленной промышленным предприятием;
5) подача промышленным предприятием документов, указанных в пункте 12 Порядка, после даты окончания подачи (приема) заявок на участие в отборе.
22. Ранжирование поступивших заявок осуществляется исходя из соответствия участников отбора, подавших заявки, требованиям, указанным в пункте 10 Порядка, и очередности их поступления.
23. По результатам рассмотрения заявок не позднее одного рабочего дня со дня окончания срока рассмотрения заявок подготавливается протокол рассмотрения заявок, включающий информацию о количестве поступивших и рассмотренных заявок, а также информацию по каждому участнику отбора о признании его заявки надлежащей или об отклонении его заявки с указанием оснований для отклонения.
Протокол рассмотрения заявок формируется на едином портале автоматически на основании результатов рассмотрения заявок и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя Комиссии в системе "Электронный бюджет" и размещается на едином портале не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.
24. В целях завершения отбора и определения победителей отбора формируется протокол подведения итогов отбора, включающий информацию о победителях отбора с указанием размера субсидии, предусмотренной им для предоставления, об отклонении заявок с указанием оснований для их отклонения.
25. Протокол подведения итогов отбора получателей субсидий формируется на едином портале автоматически на основании результатов определения победителей отбора, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя Комиссии "Электронный бюджет" и размещается на едином портале не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания.
26. В течение трех рабочих дней со дня подписания протокола подведения итогов отбора Департамент направляет в финансовый орган Курганской области кассовый план выплат на финансирование расходов по предоставлению субсидий.
27. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения.
Соглашение, а также дополнительные соглашения к соглашению заключаются в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации, с соблюдением требований о защите государственной тайны в системе "Электронный бюджет".
Соглашение заключается в течение пяти рабочих дней со дня подписания протокола подведения итогов отбора.
28. Незаключение соглашения промышленным предприятием в течение пяти рабочих дней со дня подписания протокола подведения итогов отбора считается отказом (уклонением) получателя субсидии от заключения соглашения.
29. Перечисление субсидии промышленным предприятиям с лицевого счета Департамента на расчетный или корреспондентский счет, открытый получателем субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, указанный в соглашении, осуществляется в срок не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем подписания протокола подведения итогов отбора.
В случае если соглашением устанавливается условие о поэтапном перечислении суммы субсидии, периодичность перечисления определяется в соответствии с графиком, являющимся неотъемлемой частью Соглашения.
30. В случае уменьшения Департаменту ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, в соглашение включаются условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в областной бюджет.
31. Результатами предоставления субсидии являются:
1) объем инвестиций в основной капитал (накопленным итогом);
2) объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами (накопленным итогом);
3) количество созданных рабочих мест (накопленным итогом).
Плановые значения результатов предоставления субсидии для каждого получателя устанавливаются в Соглашении на три года (по годам) с года заключения Соглашения с указанием промежуточных значений результатов предоставления субсидии (по итогам года предоставления субсидии и года, следующего за годом предоставления субсидии), точных дат завершения и конечных значений результатов предоставления субсидии (по итогам второго года, следующего за годом предоставления субсидии).
32. При возникновении необходимости внесения изменений в соглашение для корректировки значений результатов предоставления субсидии, срока действия соглашения, перераспределения средств между статьями направления расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия (без увеличения общей суммы субсидии), промышленное предприятие направляет письменное уведомление в Департамент с обоснованием необходимости внесения изменений в соглашение в срок не позднее чем за 15 рабочих дней до окончания срока действия соглашения. Уведомление промышленного предприятия о необходимости внесения изменений в соглашение рассматривается Департаментом в срок не позднее пяти рабочих дней со дня его поступления.
По результатам рассмотрения уведомления Департаментом принимается решение о согласовании или об отказе в согласовании внесения изменений в соглашение. Согласование внесения изменений в соглашение осуществляется путем подписания дополнительного соглашения к соглашению.
33. Основаниями для отказа в согласовании внесения изменений в Соглашение являются:
1) увеличение общей суммы предоставленной субсидии;
2) наличие фактов нарушений условий и порядка предоставления субсидии промышленным предприятием.
Отказ в согласовании внесения изменений в Соглашение оформляется письмом Департамента.
Письмо об отказе в согласовании внесения изменений в Соглашение с указанием оснований отказа направляется в течение трех рабочих дней со дня принятия такого решения на адрес, указанный в письменном уведомлении промышленного предприятия.
34. Промышленное предприятие представляет в Департамент:
1) не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, - отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии, ежеквартально по форме установленной в соглашении;
3) до 20 апреля года, наступающего через один календарный год после окончания календарного года получения субсидии, - отчет по форме расчета по страховым взносам, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы от 29 сентября 2022 года N ЕД-7-11/878@, за год получения субсидии, а также за два последующих за ним года;
4) до 20 апреля календарного года в течение двух лет с момента получения субсидии - Сведения для ведения индивидуального (персонифицированного) учета и сведения о начисленных страховых взносах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (форма ЕФС-1) по форме, утвержденной приказом Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации от 17 ноября 2023 года N 2281, в отношении принятых в штат работников в связи с предоставлением субсидии по Соглашению.
Департамент осуществляет проверку и принятие документов и отчетов, указанных настоящем пункте, в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня их представления.
35. Департамент вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления промышленным предприятием дополнительной отчетности.
36. Департамент осуществляет проведение мониторинга достижения результата предоставления субсидии исходя из достижения значений результата предоставления субсидии, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации.
37. Департамент осуществляет в отношении промышленного предприятия проверки соблюдения условий предоставления субсидии, предусмотренных Порядком, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии.
Органы государственного финансового контроля Курганской области осуществляют в отношении промышленного предприятия проверки в соответствии со статьями 268 1 и 269 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
38. В случае нарушения промышленным предприятием условий предоставления субсидии, предусмотренных Порядком, выявленного в ходе проверок, проведенных Департаментом и (или) органом государственного финансового контроля, субсидия подлежит возврату в доход областного бюджета в полном объеме с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 31 Порядка.
Департамент в течение 30 календарных дней со дня выявления нарушения направляет промышленному предприятию письменное требование о возврате средств субсидии.
Промышленное предприятие в течение 30 календарных дней со дня получения письменного требования о возврате средств субсидии перечисляет указанные средства на счет Департамента.
Возврат субсидии в случае выявления нарушений по результатам проверок, проведенных органом государственного финансового контроля, производится в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
39. В случае недостижения значений результатов предоставления субсидии, указанных в пункте 31 Порядка по итогам второго года, следующего за годом предоставления субсидии, субсидия подлежит возврату в доход областного бюджета в части, пропорциональной величине недостижения значений результатов предоставления субсидии, предусмотренных соглашением.
40. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения требования о возврате субсидии средства взыскиваются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Приложение 1
к Порядку предоставления субсидий из областного бюджета
на возмещение части затрат промышленных предприятий
на оплату услуг ресурсоснабжающих организаций
по подключению к коммунальной инфраструктуре
в рамках реализации инвестиционного проекта
Директору Департамента
экономического развития
Курганской области
Справка-расчет
для предоставления субсидии из областного бюджета на возмещение части затрат промышленных
предприятий на оплату услуг ресурсоснабжающих организаций по подключению к коммунальной
инфраструктуре в рамках реализации инвестиционного проекта
Наименование промышленного предприятия ________________________________________________________
Наименование инвестиционного проекта __________________________________________________________
ИНН промышленного предприятия _________________________________________________________________
ОКТМО промышленного предприятия _______________________________________________________________
Вид деятельности участника отбора (ОКВЭД 2) ___________________________________________________
Место нахождения участника отбора _____________________________________________________________
+-----+-----------------+------------------+------------------+------------------+------------+
|N п/п| Наименование и |Реквизиты договора| Реквизиты акта | Стоимость | Объем |
| | ИНН | подключения | подключения | подключения | субсидии к |
| |ресурсоснабжающей|(технологического |(технологического |(технологического |перечислению|
| | организации, с | присоединения) к | присоединения)к | присоединения)к | (рубль) |
| |которой заключен | коммунальной | коммунальной | коммунальной | |
| | договор | инфраструктуре | инфраструктуре | инфраструктуре | |
| | подключения | | | (рубль) | |
| |(технологического| | | | |
| | присоединения)| | | | |
| | к коммунальной | | | | |
| | инфраструктуре | | | | |
+-----+-----------------+------------------+------------------+------------------+------------+
| | | | | | |
+-----+-----------------+------------------+------------------+------------------+------------+
| | | | | | |
+-----+-----------------+------------------+------------------+------------------+------------+
| ВСЕГО:| |
+--------------------------------------------------------------------------------+------------+
Руководитель промышленного предприятия ____________ _______________
(подпись) (Ф.И.О.)
Главный бухгалтер промышленного предприятия ____________ _______________
(подпись) (Ф.И.О.)
М.П. (при наличии)
Приложение 2
к Порядку предоставления субсидий из областного бюджета
на возмещение части затрат промышленных предприятий
на оплату услуг ресурсоснабжающих организаций
по подключению к коммунальной инфраструктуре
в рамках реализации инвестиционного проекта
Форма бизнес-плана инвестиционного проекта
1. Титульный лист
_________________________________________________________________________
(полное наименование промышленного предприятия, реализующего
инвестиционный проект)
_________________________________________________________________________
(должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) руководителя
промышленного предприятия)
БИЗНЕС-ПЛАН
инвестиционного проекта
"_______________________________________________________________________"
(наименование инвестиционного проекта)
__________________________________
(подпись руководителя)
М.П. (при наличии печати)
2. Описание инвестиционного проекта
В данном разделе рекомендуется указать в краткой форме: суть
инвестиционного проекта и целесообразность его реализации (создание либо
модернизация и (или) освоение производства продукции, реконструкция
производственных мощностей, увеличение объема продаж и доли на рынке
соответствующей продукции или услуг, снижение затрат и т.п.), срок
реализации; вид экономической деятельности инвестиционного проекта в
соответствии с ОКВЭД 2.
Также в разделе отражаются сведения о приобретаемом новом
промышленном оборудовании (включая субсидируемое) либо сведения о
создании и последующей эксплуатации нового имущественного комплекса и
(или) нематериальных активов либо модернизации (реконструкции,
техническом перевооружении) существующего имущественного комплекса в
целях создания нового производства товаров (работ, услуг), увеличения
объемов существующего производства товаров (работ, услуг) и (или)
предотвращения (минимизации) негативного влияния на окружающую среду.
3. Участники инвестиционного проекта
Указываются сведения об участниках инвестиционного проекта (в том
числе покупатель оборудования (промышленное предприятие), продавец
оборудования, инвесторы), включая наименование, адрес, идентификационный
номер налогоплательщика и (или) код причины постановки на учет
организации, основной государственный регистрационный номер (или
аналогичные сведения для иностранных лиц), по усмотрению инициатора
инвестиционного проекта - иные сведения об участниках инвестиционного
проекта.
4. Территория реализации инвестиционного проекта
Указываются наименование Курганской области и муниципального
образования (муниципальных образований) Курганской области, на
территории которых реализуется инвестиционный проект, по усмотрению
инициатора инвестиционного проекта - иные сведения о территории
реализации инвестиционного проекта.
5. Цели и задачи реализации инвестиционного проекта
Указываются цели и задачи реализации инвестиционного проекта,
взаимоувязанные по срокам, мероприятиям реализации и основным
показателям инвестиционного проекта, привлекаемым ресурсам.
6. Описание продукции
Указывается наименование продукции, создание либо модернизация и
(или) освоение производства которой предполагается в результате
реализации инвестиционного проекта, и ее характеристики.
По усмотрению инициатора инвестиционного проекта приводятся иные
сведения по описанию продукции, в том числе: анализ ее конкурентных
преимуществ и недостатков; назначение, жизненный цикл и область
применения; наличие сертификата качества, патентоспособность и авторские
права; необходимость лицензирования выпуска продукции; безопасность и
экологичность продукции; степень готовности продукции к выпуску и
реализации (на какой стадии развития находится продукция: концепция,
опытный образец, готовый рыночный продукт); опыт производства и
реализации продукции инициатором и участниками инвестиционного проекта;
описание сопутствующих товаров и услуг; планируемые изменения в
ассортименте и предполагаемая модернизацию продукции в будущем.
7. Анализ рынка продукции
Указываются сведения об оценке потенциального спроса (объема рынка)
на продукцию, осваиваемую в ходе реализации инвестиционного проекта.
По усмотрению инициатора инвестиционного проекта приводятся иные
сведения по описанию продукции, в том числе: размер рынка (регион,
Российская Федерация, СНГ, мировой рынок); реализовывалась ли продукция
ранее на соответствующих рынках; целевая аудитория потенциальных
потребителей; экспортный потенциал продукции; мероприятия и стратегии
инициатора инвестиционного проекта по обеспечению сбыта продукции;
описание уровня и тенденций развития рынка (текущий и прогнозный объем
рынка, степень насыщенности, динамика объема продаж, ключевые изменения
и тенденции, информация о сезонности спроса или предложения), порядка
ценообразования, динамики цен на продукцию, барьеров входа на рынок
(включая ограничения доступа к ключевым ресурсам, законодательные
ограничения, ограничения по масштабу производства), специфических
особенностей рынка, степени государственного регулирования рынка
(отрасли) и других параметров рынка продукции.
8. Объекты и стоимость капитального строительства
Указываются сведения о перечне объектов капитального строительства,
создаваемых в рамках инвестиционного проекта (при необходимости
осуществления мероприятий в отношении указанных объектов), и стоимости
строительства.
Рекомендуется также включать в данный раздел сведения о потребности
в инфраструктуре (объектах инженерной, транспортной, энергетической и
другой инфраструктуры, необходимых для реализации инвестиционного
проекта).
9. Срок реализации инвестиционного проекта
Указывается срок реализации инвестиционного проекта с выделением
фазы строительства, включая квартал и год ввода в эксплуатацию
производственных мощностей по инвестиционному проекту (при наличии такой
фазы), и фазы эксплуатации (период производства продукции и поступления
выручки от ее реализации).
10. Общая планируемая стоимость реализации инвестиционного проекта
Указывается сумма общей планируемой стоимости реализации
инвестиционного проекта за весь период его реализации.
11. Объем финансирования
Указывается планируемый объем финансирования инвестиционного
проекта с выделением размера собственных средств (собственный капитал),
размера требуемых заемных средств (заемное финансирование), средств
партнеров по инвестиционному проекту и бюджетных средств.
12. Основные показатели инвестиционного проекта
Указываются планируемые основные показатели инвестиционного проекта
(с разбивкой по годам), включая:
- объем инвестиций в основной капитал по видам экономической
деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского
классификатора видов экономической деятельности (накопленным итогом), за
исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения
Министерства промышленности и торговли Российской Федерации;
- объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных
работ и услуг собственными силами по видам экономической деятельности
раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора
видов экономической деятельности (накопленным итогом), за исключением
видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Министерства
промышленности и торговли Российской Федерации;
- количество созданных (создаваемых) рабочих мест (накопленным
итогом), в том числе высокопроизводительных;
- объемы налоговых поступлений в бюджеты бюджетной системы
Российской Федерации (накопленным итогом);
- средняя заработная плата работников организации за каждый год
реализации инвестиционного проекта (по каждому году).
13. План-график реализации инвестиционного проекта
Раздел содержит план-график реализации инвестиционного проекта по
календарным годам с указанием ключевых событий инвестиционного проекта.
14. Привлечение средств
Раздел включает в себя график привлечения средств для
финансирования инвестиционного проекта (по годам) с указанием источников
средств (структуры финансирования инвестиционного проекта).
15. Инвестирование (расходование) средств
Раздел включает в себя график инвестирования (расходования) средств
(по годам), а также перечень приобретаемого нового промышленного
оборудования (включая субсидируемое) либо планируемые затраты на
подключение к коммунальной инфраструктуре.
16. Дополнительная информация
Оформляется приложениями к бизнес-плану инвестиционного проекта и
содержит:
фотографии предмета договора лизинга (в случае если на момент
подачи заявки на получение Поддержки предмет договора лизинга введен в
эксплуатацию);
копии заключенных инициатором инвестиционного проекта договоров
(предварительных договоров, гарантийных писем) о реализации (поставке)
продукции, создание либо модернизация и (или) освоение производства
которой предполагается в результате реализации инвестиционного проекта
(при наличии);
копии документов и другие материалы, которые, по мнению инициатора
инвестиционного проекта, могут служить подтверждением или более
подробным объяснением сведений, представленных в бизнес-плане
инвестиционного проекта, в том числе: результаты маркетинговых
исследований, заключения аудиторов, фотографии образцов продукции,
отзывы потребителей, копии авторских свидетельств, патентов,
сертификатов (ТУ и т.п.) на продукцию.".
<< Приложение 7 Приложение 7 |
Приложение 9 >> Приложение 9 |
|
Содержание Постановление Правительства Курганской области от 13 марта 2024 г. N 53 "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.