Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 6
к постановлению Правительства
Курганской области
от 13 марта 2024 года N 53
"О внесении изменений в некоторые
нормативные правовые акты высшего
исполнительного органа Курганской области"
"Приложение 4
к постановлению Правительства Курганской области
от 25 февраля 2021 года N 31
"О поддержке субъектов малого и среднего
предпринимательства и организаций, образующих
инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего
предпринимательства, в Курганской области"
Порядок
предоставления финансовой поддержки в виде грантов в форме субсидий из областного бюджета субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным в реестр социальных предпринимателей, и (или) субъектам малого и среднего предпринимательства, созданным физическими лицами в возрасте до 25 лет включительно
1. Порядок предоставления финансовой поддержки в виде грантов в форме субсидий из областного бюджета субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным в реестр социальных предпринимателей, и (или) субъектам малого и среднего предпринимательства, созданным физическими лицами в возрасте до 25 лет включительно (далее соответственно - Порядок, гранты), определяет правила предоставления из областного бюджета грантов субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным в реестр социальных предпринимателей, и (или) индивидуальным предпринимателям в возрасте до 25 лет включительно и юридическим лицам, доля (суммарная доля) участия в уставном (складочном, акционерном) капитале которых одного или нескольких физических лиц в возрасте до 25 лет включительно превышает 50 процентов, сведения о которых внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (далее соответственно - социальные предприятия, молодые предприниматели).
2. Гранты предоставляются социальным предприятиям на реализацию проекта в сфере социального предпринимательства, молодым предпринимателям на реализацию проекта в сфере предпринимательской деятельности.
Под реестром социальных предпринимателей в Порядке понимается единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, который в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации") содержит информацию о субъектах малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере социального предпринимательства.
3. Гранты предоставляются в целях финансового обеспечения расходов, связанных с реализацией проекта в сфере социального предпринимательства или с реализацией проекта в сфере предпринимательской деятельности:
1) аренда нежилого помещения;
2) ремонт нежилого помещения, включая приобретение строительных материалов, оборудования, необходимого для ремонта помещения;
3) аренда и (или) приобретение оргтехники, оборудования (в том числе инвентаря, мебели);
4) выплата по передаче прав на франшизу (паушальный платеж);
5) технологическое присоединение к объектам инженерной инфраструктуры (электрические сети, газоснабжение, водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение);
6) оплата коммунальных услуг и услуг электроснабжения;
7) оформление результатов интеллектуальной деятельности;
8) приобретение основных средств (за исключением приобретения зданий, сооружений, земельных участков, автомобилей);
9) переоборудование транспортных средств для перевозки маломобильных групп населения, в том числе инвалидов;
10) оплата услуг связи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет");
11) оплата услуг по созданию, технической поддержке, наполнению, развитию и продвижению проекта в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (услуги хостинга, расходы на регистрацию доменных имен в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и продление регистрации, расходы на поисковую оптимизацию, услуги и (или) работы по модернизации и (или) продвижению сайта и аккаунтов в социальных сетях);
12) приобретение программного обеспечения и неисключительных прав на программное обеспечение (расходы, связанные с получением прав по лицензионному соглашению; расходы по адаптации, настройке, внедрению и модификации программного обеспечения; расходы по сопровождению программного обеспечения);
13) приобретение сырья, расходных материалов, необходимых для производства продукции и оказания услуг;
14) уплата первого взноса (аванса) при заключении договора лизинга и (или) лизинговых платежей, за исключением уплаты первого взноса (аванса) и лизинговых платежей по договору лизинга, сублизинга, в случае если предметом договора является транспортное средство;
15) реализация мероприятий по профилактике новой коронавирусной инфекции, включая мероприятия, связанные с обеспечением выполнения санитарно-эпидемиологических требований.
Дополнительно к вышеперечисленным расходам грант социальным предприятиям предоставляется в целях финансового обеспечения следующих расходов, связанных с реализацией проекта в сфере социального предпринимательства:
приобретение комплектующих изделий при производстве и (или) реализации медицинской техники, протезно-ортопедических изделий, программного обеспечения, а также технических средств, которые могут быть использованы исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации (абилитации) инвалидов.
Не допускается направление гранта на финансирование затрат, связанных с уплатой налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и бюджеты государственных внебюджетных фондов, уплатой процентов по займам, предоставленным государственными микрофинансовыми организациями, а также по кредитам, привлеченным в кредитных организациях.
4. Гранты предоставляются в рамках реализации мероприятия государственной программы Курганской области "О развитии и поддержке малого и среднего предпринимательства в Курганской области", утвержденной постановлением Правительства Курганской области от 29 декабря 2023 года N 447 "О государственной программе Курганской области "О развитии и поддержке малого и среднего предпринимательства в Курганской области" (далее - Программа).
5. Главным распорядителем средств областного бюджета, осуществляющим предоставление грантов, является Департамент экономического развития Курганской области (далее - Департамент).
Гранты предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Департамента как получателя средств областного бюджета на цели, указанные в пункте 2 Порядка.
Информация о грантах размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
6. Гранты предоставляются по результатам отбора, проводимого в форме конкурса (далее - конкурсный отбор) в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет").
Обеспечение доступа к системе "Электронный бюджет" осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
7. Гранты предоставляются при соответствии социального предприятия или молодого предпринимателя следующим требованиям:
1) социальное предприятие или молодой предприниматель не являлись получателями грантов;
2) социальное предприятие или молодой предприниматель зарегистрированы и осуществляют свою деятельность на территории Курганской области;
3) социальное предприятие или молодой предприниматель обязуется оплатить за счет собственных средств не менее 25 процентов от размера расходов на направления реализации проектов, установленные пунктом 3 Порядка (далее - направления реализации проектов), предусмотренные планом расходов, предоставляемом в соответствии с подпунктом 7 пункта 15 Порядка (далее - план расходов);
4) социальное предприятие или молодой предприниматель обязуются израсходовать грант на направления реализации проектов, предусмотренные планом расходов, в течение одного года с даты перечисления гранта;
5) социальное предприятие обязуется в течение трех лет, начиная с года, следующего за годом предоставления гранта, подтверждать статус социального предприятия;
6) молодой предприниматель обязуется в течение трех лет, начиная с года, следующего за годом предоставления гранта, представлять в Департамент информацию о финансово-экономических показателях своей деятельности в сроки и по форме, которые определены соглашением о предоставлении гранта (далее - Соглашение);
7) социальное предприятие или молодой предприниматель, зарегистрированные в качестве индивидуального предпринимателя, соглашаются на передачу и обработку их персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации;
8) осуществление Федеральным казначейством в соответствии с бюджетным законодательством казначейского сопровождения средств гранта на реализацию проекта в сфере предпринимательской деятельности в целях производства сельскохозяйственной продукции и развития промышленности;
9) социальное предприятие или молодой предприниматель соответствуют на дату представления документов для получения гранта следующим требованиям:
отсутствие у социального предприятия или молодого предпринимателя неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по состоянию на любую дату в течение периода, равного 30 календарным дням, предшествующего и (или) следующего за датой подачи документов для получения гранта (включая соответствующую дату подачи таких документов), но не позднее даты окончания приема документов или в течение периода, равного 11 календарным дням, следующего за датой после приема документов для получения гранта, превышающей трех тысяч рублей;
отсутствие у социального предприятия или молодого предпринимателя просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед областным бюджетом;
социальное предприятие - юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к социальному предприятию другого юридического лица), ликвидации, в отношении социального предприятия не введена процедура банкротства, деятельность социального предприятия не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а социальное предприятие или молодой предприниматель, зарегистрированные в качестве индивидуального предпринимателя, не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
социальное предприятие не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации);
социальное предприятие или молодой предприниматель не находятся в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
социальное предприятие или молодой предприниматель не находятся в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
социальное предприятие или молодой предприниматель не являются иностранными агентами в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
молодой предприниматель зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица, доля (суммарная доля) участия в уставном (складочном, акционерном) капитале которого одного или нескольких физических лиц в возрасте до 25 лет включительно превышает 50 процентов;
социальное предприятие или молодой предприниматель не получают средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на направления реализации проектов;
социальное предприятие или молодой предприниматель имеют уровень начисленной заработной платы работников (при наличии) не ниже минимального размера оплаты труда в Курганской области, установленный соглашением о размере минимальной заработной платы в Курганской области, заключенным в соответствии со статьей 133 1 Трудового кодекса Российской Федерации, с учетом районного коэффициента;
социальное предприятие или молодой предприниматель не осуществляют производство и (или) реализацию подакцизных товаров, а также добычу и (или) реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере социального предприятия, являющегося юридическим лицом, о социальном предприятии или молодом предпринимателе, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей;
для социального предприятия сведения о том, что субъект малого и среднего предпринимательства признан социальным предприятием в порядке, установленном в соответствии с частью 3 статьи 24 1 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в период с 10 июля по 31 декабря текущего календарного года;
социальное предприятие, молодой предприниматель и (или) физическое лицо, заинтересованное в начале осуществления предпринимательской деятельности прошли обучение в рамках обучающей программы или акселерационной программы в течение года до даты подачи документов для получения гранта по направлению осуществления деятельности в сфере социального предпринимательства или предпринимательской деятельности, проведение которой организовано структурным подразделением Фонда "Инвестиционное агентство Курганской области" - "Центр поддержки предпринимательства" или Акционерным обществом "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства" или субъект малого и среднего предпринимательства, подтвердивший статус социального предприятия, реализует ранее созданный проект в сфере социального предпринимательства.
8. Максимальный размер гранта не может составлять более 500 тыс. рублей на одного получателя поддержки. Минимальный размер гранта не может составлять менее 100 тыс. рублей.
Грант может быть предоставлен повторно, но не чаще одного раза в три года с момента заключения Соглашения, при условии достижения значения результата предоставления гранта, установленного в Соглашении.
9. Размер гранта, предоставляемого социальному предприятию или молодому предпринимателю, определяется комиссией по рассмотрению вопросов признания субъектов малого и среднего предпринимательства социальными предприятиями и предоставления финансовой поддержки в виде грантов (далее - конкурсная комиссия) по результатам конкурсного отбора в соответствии с запрашиваемым размером гранта, указанным в заявке, но не более максимального размера, указанного в пункте 8 Порядка, и при условии оплаты социальным предприятием или молодым предпринимателем не менее 25 процентов от размера расходов на направления реализации проектов, предусмотренные планом расходов.
Запрашиваемый размер гранта, указанный в заявке, должен соответствовать размеру расходов, которые планируется осуществить с использованием гранта, указанному в плане расходов.
10. Грант должен быть израсходован на направления реализации проектов, предусмотренные планом расходов, в течение одного года с даты перечисления гранта, в случае достижения установленных показателей.
11. Имущество, приобретаемое за счет гранта, используется для реализации проекта в сфере социального предпринимательства или предпринимательской деятельности и не подлежит продаже, дарению, передаче в аренду, обмену или взносу в виде пая, вклада или отчуждению иным образом в соответствии с законодательством Российской Федерации в течение трех лет со дня заключения Соглашения.
12. Положение о конкурсной комиссии, в том числе включающее полномочия, порядок работы конкурсной комиссии и ее состав, утверждается распоряжением Департамента.
Взаимодействие Департамента, а также конкурсной комиссии с участниками конкурсного отбора осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет".
13. Решение о проведении конкурсного отбора принимается Департаментом.
14. Департамент в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о проведении конкурсного отбора размещает в системе "Электронный бюджет" объявление о проведении конкурсного отбора, которое должно содержать следующую информацию:
1) срок проведения конкурсного отбора, этапы проведения конкурсного отбора с указанием срока и порядка их проведения;
2) дату начала подачи и окончания приема заявок участников конкурсного отбора, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении конкурсного отбора;
3) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Департамента;
4) результат предоставления гранта;
5) доменное имя и (или) указатели страниц системы "Электронный бюджет";
6) требования к участникам конкурсного отбора и к перечню документов, представляемых участниками конкурсного отбора для подтверждения соответствия указанным требованиям;
7) категории получателей гранта;
8) порядок подачи участниками конкурсного отбора заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок;
9) порядок отзыва заявок, порядок их возврата, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;
10) правила рассмотрения и оценки заявок;
11) порядок отклонения заявок, а также информацию об основаниях их отклонения;
12) порядок оценки заявок, включающий критерии оценки, показатели критериев оценки, и их весовое значение в общей оценке, необходимую для представления участником конкурсного отбора информацию по каждому критерию оценки, сведения, документы и материалы, подтверждающие такую информацию, сроки оценки заявок, а также информацию об участии конкурсной комиссии в оценке заявок;
13) объем распределяемых грантов в рамках конкурсного отбора;
14) порядок предоставления участникам конкурсного отбора разъяснений положений объявления о проведении конкурсного отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
15) срок, в течение которого победитель (победители) конкурсного отбора должен подписать Соглашение;
16) условия признания победителя (победителей) конкурсного отбора уклонившимся от заключения соглашения;
17) сроки размещения протокола подведения итогов конкурсного отбора на едином портале, которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя конкурсного отбора.
15. Для участия в конкурсном отборе социальное предприятие или молодой предприниматель в системе "Электронный бюджет" формирует заявку, включающую в себя:
1) справку о социальном предприятии или молодом предпринимателе по форме согласно приложению 1 к Порядку;
2) справку о начисленной заработной плате работников социального предприятия или молодого предпринимателя за последний отчетный квартал по форме согласно приложению 2 к Порядку (предоставляется при наличии работников);
3) копию паспорта индивидуального предпринимателя - социального предприятия или молодого предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей);
4) бизнес-план по реализации проекта в сфере социального предпринимательства или в сфере предпринимательской деятельности, включающий в себя следующие разделы:
описание проекта;
описание деятельности социального предприятия или молодого предпринимателя;
маркетинговый план (потребители товаров (работ, услуг), рынки сбыта;
реклама товара (работ, услуг);
производственный план (используемое оборудование, технологии, затраты, организация работы персонала);
финансовый план (выручка, переменные и постоянные расходы, платежи в бюджет (налоги, страховые взносы), чистая прибыль);
показатели эффективности проекта;
5) документ о наличии на расчетном счете социального предприятия или молодого предпринимателя средств в объеме не менее 25 процентов затрат, указанных в плане расходов, выданный и заверенный российской кредитной организацией на любую дату в течение периода, равного 30 календарным дням, предшествующего дате подачи документов для получения гранта;
6) план расходов на направления реализации проектов с указанием их наименования, количества, цены, источников финансирования (грант, собственные средства) по форме согласно приложению 3 к Порядку.
16. Формирование и подача социальным предприятием или молодым предпринимателем заявок осуществляется в следующем порядке:
1) формирование социальным предприятием или молодым предпринимателем заявок в электронной форме осуществляется посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и представления в систему "Электронный бюджет" электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования), представление которых предусмотрено в объявлении о проведении конкурсного отбора;
2) электронные копии документов и материалы, включаемые в заявку, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств;
3) заявка в системе "Электронный бюджет" подписывается усиленной квалифицированный электронной подписью руководителя социального предприятия или молодым предпринимателем, или уполномоченного им лица;
4) датой представления социальным предприятием или молодым предпринимателем заявки считается день подписания социальным предприятием или молодым предпринимателем заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет";
5) внесение социальным предприятием или молодым предпринимателем изменений в заявку осуществляется до дня окончания срока приема заявок после формирования социальным предприятием или молодым предпринимателем в электронной форме уведомления об отзыве заявки и последующего формирования новой заявки;
6) социальное предприятие или молодой предприниматель вправе отозвать заявку до окончания срока приема заявок в системе "Электронный бюджет". Отзыв заявки осуществляется путем формирования социальным предприятием или молодым предпринимателем в электронной форме уведомления об отзыве заявки;
7) социальное предприятие или молодой предприниматель со дня размещения объявления о проведении конкурсного отбора на едином портале не позднее третьего рабочего дня до дня завершения подачи заявок вправе направить в Департамент не более пяти запросов о разъяснении положений объявления о проведении конкурсного отбора путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего запроса. Департамент в ответ на запрос направляет разъяснение положений объявления о проведении конкурсного отбора в срок, установленный указанным объявлением, но не позднее одного рабочего дня до дня завершения подачи заявок, путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего разъяснения. Представленное Департаментом разъяснение положений объявления о проведении конкурсного отбора не должно изменять суть информации, содержащейся в указанном объявлении. Доступ к разъяснению, формируемому в системе "Электронный бюджет", предоставляется всем участникам конкурсного отбора.
17. Социальное предприятие или молодой предприниматель вправе по собственной инициативе представить в конкурсную комиссию для участия в конкурсном отборе следующие документы:
1) копию выписки из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, выданную не ранее чем за 30 календарных дней до даты представления в конкурсную комиссию документов для участия в конкурсном отборе;
2) копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц либо Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выданную не ранее чем за 30 календарных дней до даты представления в конкурсную комиссию документов для участия в конкурсном отборе;
3) справку о наличии на дату формирования справки положительного, отрицательного или нулевого сальдо единого налогового счета налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов или налогового агента, выданную территориальным органом Федеральной налоговой службы не ранее чем за 30 календарных дней до даты представления в конкурсную комиссию документов для участия в конкурсном отборе.
18. В случае если социальное предприятие или молодой предприниматель не представили документы, предусмотренные пунктом 17 Порядка, по собственной инициативе, Департамент в течение семи рабочих дней со дня окончания срока приема документов для участия в конкурсном отборе запрашивает их в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
19. Ответственность за достоверность представленных документов, указанных в пунктах 15, 17 Порядка, несет социальное предприятие или молодой предприниматель.
20. Документы, поступившие по истечении срока приема документов, указанного в объявлении о проведении конкурсного отбора, рассмотрению не подлежат.
21. Отмена конкурсного отбора осуществляется в следующем порядке:
1) размещение Департаментом объявления об отмене проведения конкурсного отбора на едином портале допускается не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок участниками конкурсного отбора;
2) объявление об отмене конкурсного отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью директора Департамента (уполномоченного им лица), размещается на едином портале и содержит информацию о причинах отмены конкурсного отбора;
3) участники конкурсного отбора, подавшие заявки, информируются об отмене проведения конкурсного отбора в системе "Электронный бюджет";
4) конкурсный отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале;
5) после окончания срока отмены проведения конкурсного отбора в соответствии с подпунктом 1 настоящего пункта и до заключения Соглашения с победителем (победителями) конкурсного отбора Департамент может отменить конкурсный отбор только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.
22. Не позднее рабочего дня, следующего за днем размещения на едином портале объявления о проведении конкурсного отбора Департаменту, а также конкурсной комиссии открывается доступ в системе "Электронный бюджет" к заявкам для их рассмотрения.
23. Конкурсный отбор проводится в два этапа.
24. На первом этапе конкурсного отбора:
1) в течение трех рабочих дней со дня окончания приема заявок на едином портале автоматически формируется протокол вскрытия заявок, который подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя конкурсной комиссии в системе "Электронный бюджет" и размещается на едином портале не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.
В случае, если по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки, конкурсный отбор признается несостоявшимся;
2) конкурсная комиссия в течение 10 рабочих дней со дня подписания протокола вскрытия заявок в конкурсном отборе:
определяет полноту представленных социальным предприятием или молодым предпринимателем документов в соответствии с пунктом 16 Порядка;
определяет соответствие социального предприятия или молодого предпринимателя условию и требованиям, указанным в пунктах 2, 7 Порядка;
по итогам первого этапа конкурсного отбора принимает в отношении каждого социального предприятия или молодого предпринимателя одно из следующих решений:
о допуске социального предприятия или молодого предпринимателя к участию во втором этапе конкурсного отбора;
об отклонении заявки социального предприятия или молодого предпринимателя с указанием оснований для отклонения.
25. Основаниями для отклонения заявки на первом этапе конкурсного отбора являются:
1) несоответствие социального предприятия или молодого предпринимателя условию и требованиям, установленным пунктами 2, 7 Порядка;
2) несоответствие представленных документов требованиям, определенным пунктом 15 Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
3) представление документов, содержащих недостоверные сведения;
4) подача заявки после даты и (или) времени определенных для подачи заявок.
26. По результатам рассмотрения заявок не позднее одного рабочего дня со дня окончания срока рассмотрения заявок подготавливается протокол рассмотрения заявок, включающий информацию о количестве поступивших и рассмотренных заявок, а также информацию по каждому участнику отбора о признании его заявки надлежащей или об отклонении его заявки с указанием оснований для отклонения.
27. Протокол рассмотрения заявок формируется на едином портале автоматически на основании результатов рассмотрения заявок и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя конкурсной комиссии в системе "Электронный бюджет" и размещается на едином портале не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.
28. На втором этапе конкурсного отбора конкурсная комиссия в течение 15 рабочих дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок по итогам первого этапа конкурсного отбора:
1) проводит оценку представленных социальным предприятием или молодым предпринимателем документов для участия в конкурсном отборе на основании критериев, предусмотренных приложением 4 к Порядку;
2) подводит итоги конкурсного отбора в порядке, установленном пунктом 29 Порядка;
3) по итогам конкурсного отбора принимает в отношении каждого социального предприятия или молодого предпринимателя, участвующего во втором этапе конкурсного отбора, в соответствии с пунктами 30, 31 Порядка одно из следующих решений:
о предоставлении гранта с указанием размера гранта, определенного в соответствии с пунктом 9 Порядка;
об отказе в предоставлении гранта с указанием оснований для отказа;
4) в случае принятия решения о предоставлении гранта утверждает план расходов на направления реализации проектов с указанием их наименований, количества, цены, источников финансирования (грант, собственные средства).
29. Подведение итогов конкурсного отбора осуществляется путем определения итогового балла, набранного каждой заявкой, путем суммирования баллов, присвоенных по каждому критерию согласно приложению 4 к Порядку, и ранжирования заявок по величине итогового балла.
Ранжирование заявок по величине итогового балла осуществляется путем присвоения порядкового номера в порядке убывания значений итогового балла заявки.
Если две и более заявки набрали одинаковое количество баллов, более высокий порядковый номер присваивается заявке, которая поступила ранее других заявок, имеющих одинаковый итоговый балл.
30. Решение о предоставлении гранта принимается в отношении социальных предприятий или молодых предпринимателей, заявки которых набрали наибольший итоговый балл, в порядке очередности, определенной по порядковым номерам, в пределах лимитов бюджетных обязательств на предоставление грантов, доведенных до Департамента на текущий финансовый год.
31. Основаниями для отказа в предоставлении гранта являются:
1) недостаточность бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год на предоставление грантов, для предоставления гранта социальному предприятию или молодому предпринимателю, порядковый номер которого следует после порядкового номера (порядковых номеров) социального предприятия или молодого предпринимателя (социальных предприятий или молодых предпринимателей), в отношении которого (которых) принято решение о предоставлении гранта;
2) отказ (уклонение) социального предприятия или молодого предпринимателя от заключения соглашения. Отказом (уклонением) считается неподписание социальным предприятием или молодым предпринимателем Соглашения в течение 20 рабочих дней со дня подписания протокола подведения итогов конкурсного отбора.
32. В целях завершения конкурсного отбора и определения победителей конкурсного отбора формируется протокол подведения итогов конкурсного отбора, включающий информацию о победителях отбора с указанием размера гранта, предусмотренного им для предоставления, об отклонении заявок с указанием оснований для их отклонения.
Протокол подведения итогов конкурсного отбора формируется на едином портале автоматически на основании результатов определения победителей конкурсного отбора, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя конкурсной комиссии в системе "Электронный бюджет" и размещается на едином портале не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания.
33. На основании решения конкурсной комиссии по итогам конкурсного отбора Департамент в течение 10 рабочих дней со дня принятия указанного решения принимает в отношении каждого социального предприятия или молодого предпринимателя распоряжение о предоставлении гранта или об отказе в предоставлении гранта с указанием оснований отказа и направляет социальным предприятиям или молодым предпринимателям указанное распоряжение почтовым отправлением.
34. Департамент в течение 20 рабочих дней со дня принятия распоряжения о предоставлении гранта заключает с получателем гранта Соглашение, подготовленное (сформированное) в системе "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
В случае если получатель гранта в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, не подписал соглашение, такой получатель гранта признается уклонившимся от его заключения.
Внесение изменений в Соглашение или его расторжение осуществляется в случаях, предусмотренных гражданским законодательством, бюджетным законодательством, соглашением, путем заключения дополнительного соглашения о внесении изменений в Соглашение или о его расторжении в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
35. При возникновении необходимости внесения изменений в Соглашение для корректировки значений результатов предоставления гранта, срока действия Соглашения, перераспределения средств между направлениями расходов, источником финансового обеспечения которых является грант (без изменения размера гранта), социальное предприятие направляет письменное уведомление в Департамент с обоснованием необходимости внесения изменений в Соглашение в срок не позднее чем за 15 рабочих дней до истечения одного года с даты перечисления гранта. Уведомление социального предприятия о необходимости внесения изменений в Соглашение рассматривается на заседании конкурсной комиссии в срок не позднее десяти рабочих дней со дня его поступления.
По результатам рассмотрения уведомления с учетом мнения конкурсной комиссии Департаментом в срок не позднее пяти рабочих дней со дня его поступления принимается решение о согласовании или об отказе в согласовании внесения изменений в Соглашение. Согласование внесения изменений в Соглашение осуществляется путем подписания дополнительного соглашения к Соглашению.
36. Основаниями для отказа в согласовании внесения изменений в Соглашение являются:
1) изменение размера предоставленного гранта;
2) наличие фактов нарушений требований предоставления гранта, установленных пунктом 7 Порядка, социальным предприятием.
37. В случае уменьшения Департаменту ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в Соглашении, заключается дополнительное соглашение с новыми условиями или Соглашение подлежит расторжению в случае недостижения согласия по новым условиям.
38. Результатами предоставления гранта являются:
1) для социального предприятия: сохранение или увеличение среднесписочной численности работников социального предприятия, указанной в справке о социальном предприятии при подаче документов для участия в конкурсном отборе, в течение трех лет (начиная с года, в котором получен грант);
2) для молодого предпринимателя: осуществление предпринимательской деятельности в течение трех лет с года, следующего за годом предоставления гранта.
Показателем, необходимым для достижения результата предоставления гранта, для социального предприятия является среднесписочная численность работников.
Точные даты завершения и конечные значения результатов предоставления гранта устанавливаются в Соглашении.
39. Отчет о достижении значения результата предоставления гранта и показателя, необходимого для достижения результата предоставления гранта, указанного в пункте 38 Порядка, предоставляется социальным предприятием по форме, установленной в Соглашении, ежеквартально в срок не позднее третьего рабочего дня, следующего за отчетным кварталом, в течение трех лет с года получения гранта.
Отчет о расходах социального предприятия или молодого предпринимателя, источником финансового обеспечения которых является грант и средства софинансирования социального предприятия или молодого предпринимателя, предоставляется социальным предприятием или молодым предпринимателем по форме, установленной в Соглашении, ежеквартально в срок не позднее третьего рабочего дня, следующего за отчетным кварталом, в течение одного года с даты перечисления гранта.
Департамент осуществляет проверку и принятие отчетов, указанных в настоящем пункте, в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня представления таких отчетов.
Ответственность за достоверность сведений, указанных в отчетах, несет получатель гранта.
40. Департамент в течение 30 рабочих дней со дня принятия конкурсной комиссией решения по итогам конкурсного отбора направляет в Департамент финансов Курганской области кассовый план выплат на финансирование расходов по предоставлению грантов.
41. Департамент финансов Курганской области на основании кассового плана выплат на финансирование расходов по предоставлению грантов в течение трех рабочих дней со дня получения указанного плана доводит объемы финансирования, предназначенные для предоставления грантов, на лицевой счет Департамента, открытый в Департаменте финансов Курганской области.
42. Департамент в течение трех рабочих дней со дня поступления средств, предназначенных для предоставления гранта, на основании заключенного Соглашения перечисляет средства на расчетный или корреспондентский счет получателя гранта, открытый в российской кредитной организации, за исключением средств гранта на реализацию проекта в сфере предпринимательской деятельности в целях производства сельскохозяйственной продукции и развития промышленности.
Средства гранта на реализацию проекта в сфере предпринимательской деятельности в целях производства сельскохозяйственной продукции и развития промышленности перечисляются на счет получателя гранта, открытый в территориальном органе Федерального казначейства.
43. Департамент осуществляет проведение мониторинга достижения результата предоставления гранта исходя из достижения значений результата предоставления гранта, определенного Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления гранта (контрольная точка), в порядке и по формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации.
44. Департамент осуществляет в отношении получателя гранта проверки соблюдения порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результата предоставления гранта.
Органы государственного финансового контроля Курганской области осуществляют в отношении получателя гранта проверки в соответствии со статьями 268 1 и 269 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
45. Возврат получателем гранта остатков гранта, не использованных в установленный пунктом 10 Порядка срок, осуществляется в течение 20 календарных дней со дня истечения указанного срока посредством перечисления остатков гранта на счет Департамента.
46. В случае недостижения получателем гранта результата предоставления гранта, установленного пунктом 38 Порядка, а также нарушения требований предоставления гранта, установленных пунктом 7 Порядка, использования гранта на направления реализации проектов, не предусмотренные планом расходов, выявленных в ходе проверок, проведенных Департаментом и (или) органом государственного финансового контроля Курганской области, грант подлежит возврату в доход областного бюджета в полном объеме.
Департамент в течение 30 календарных дней со дня выявления нарушения направляет получателю гранта письменное требование о возврате гранта.
Получатель гранта в течение 30 календарных дней со дня получения письменного требования о возврате средств перечисляет указанные средства на счет Департамента.
Основанием для освобождения от применения мер ответственности, предусмотренных настоящим пунктом, является заключение Департамента, которое формируется на основании представленных получателем гранта документов, подтверждающих наличие обстоятельств непреодолимой силы.
47. В случае призыва получателя гранта на военную службу по мобилизации или прохождения получателем гранта военной службы по контракту исполнение обязательств по Соглашению приостанавливается на срок прохождения военной службы по мобилизации или прохождения военной службы по контракту с последующим продлением сроков достижения результатов предоставления гранта без изменения размера гранта и (или) в случае невозможности достижения результата предоставления гранта без изменения размера гранта с возможностью уменьшения значения результата предоставления гранта, а также продлением сроков использования гранта или отказом от гранта без применения штрафных санкций по согласованию Департамента.
Для приостановления исполнения обязательств по Соглашению получатель гранта представляет в Департамент документы, подтверждающие нахождение его в период действия Соглашения на военной службе по мобилизации или контракта о прохождении военной службы в течение срока действия Соглашения, но не позднее 30 календарных дней после окончания его нахождения на военной службе по мобилизации или окончания срока действия контракта о прохождении военной службы.
48. Возврат гранта в случае выявления нарушений по результатам проверок, проведенных органом государственного финансового контроля Курганской области, производится в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
49. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения требования о возврате гранта средства взыскиваются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение 1
к Порядку предоставления финансовой поддержки
в виде грантов в форме субсидий из областного бюджета
субъектам малого и среднего предпринимательства,
включенным в реестр социальных предпринимателей,
и (или) субъектам малого и среднего предпринимательства,
созданным физическими лицами в возрасте до 25 лет включительно
Форма справки субъекта малого и среднего предпринимательства,
включенного в реестр социальных предпринимателей, и (или) субъекта малого
и среднего предпринимательства, созданного физическим лицом в
возрасте до 25 лет включительно
Раздел I. Общие сведения о субъекте малого и среднего
предпринимательства, включенного в реестр социальных предпринимателей,
и (или) субъекте малого и среднего предпринимательства, созданного
физическим лицом в возрасте до 25 лет включительно
+-----+-----------------------------------------+-----------------------+
| 1. |Наименование субъекта малого и среднего | |
| |предпринимательства, включенного в реестр| |
| |социальных предпринимателей, и (или) | |
| |субъекта малого и среднего | |
| |предпринимательства, созданного | |
| |физическим лицом в возрасте до 25 лет | |
| |включительно (далее - субъект МСП) | |
+-----+-----------------------------------------+-----------------------+
| 2. |ИНН субъекта МСП | |
+-----+-----------------------------------------+-----------------------+
| 3. |Система налогообложения | |
+-----+-----------------------------------------+-----------------------+
| 4. |Юридический адрес | |
+-----+-----------------------------------------+-----------------------+
| 5. |Фактический адрес | |
+-----+-----------------------------------------+-----------------------+
| 6. |Телефон, факс, e-mail | |
+-----+-----------------------------------------+-----------------------+
| 7. |Банковские реквизиты | |
+-----+-----------------------------------------+-----------------------+
| 8. |Краткая история предпринимательской | |
| |деятельности субъекта МСП | |
+-----+-----------------------------------------+-----------------------+
| 9. |Перечень основной продукции и услуг, | |
| |предлагаемых субъектом МСП в настоящее | |
| |время | |
+-----+-----------------------------------------+-----------------------+
Раздел II. Основные финансово-экономические показатели субъекта малого
и среднего предпринимательства, включенного в реестр социальных
предпринимателей, и (или) субъекта малого и среднего предпринимательства,
созданного физическим лицом в возрасте до 25 лет включительно
+-----+--------------------+----------+----------+----------+-----------+
|N п/п| Наименование | На 31 | На 31 | На 31 | На 31 |
| | показателя | декабря | декабря | декабря | декабря |
| | | года |1-го года,|2-го года,| третьего |
| | |получения |следующего|следующего| года, |
| | | гранта | за годом | за годом |следующего |
| | | |получения |получения | за годом |
| | | | грант | грант | получения |
| | | | | | грант |
+-----+--------------------+----------+----------+----------+-----------+
| 1. |Доход субъекта | | | | |
| |малого и среднего | | | | |
| |предпринимательства,| | | | |
| |созданного | | | | |
| |физическим лицом в | | | | |
| |возрасте до 25 лет | | | | |
| |включительно (далее | | | | |
| |- молодой | | | | |
| |предприниматель), | | | | |
| |полученный от | | | | |
| |осуществления | | | | |
| |предпринимательской | | | | |
| |деятельности<1>, | | | | |
| |тыс. руб. | | | | |
+-----+--------------------+----------+----------+----------+-----------+
| 2. |Среднесписочная | | | | |
| |численность | | | | |
| |работников молодого | | | | |
| |предпринимателя<2>, | | | | |
| |чел. | | | | |
+-----+--------------------+----------+----------+----------+-----------+
| 3. |Объем страховых | | | | |
| |взносов на | | | | |
| |обязательное | | | | |
| |пенсионное | | | | |
| |страхование, на | | | | |
| |обязательное | | | | |
| |социальное | | | | |
| |страхование на | | | | |
| |случай временной | | | | |
| |нетрудоспособности и| | | | |
| |в связи с | | | | |
| |материнством, на | | | | |
| |обязательное | | | | |
| |медицинское | | | | |
| |страхование, тыс. | | | | |
| |руб. | | | | |
+-----+--------------------+----------+----------+----------+-----------+
| 4. |Объем инвестиций в | | | | |
| |основной капитал, | | | | |
| |тыс. руб. | | | | |
+-----+--------------------+----------+----------+----------+-----------+
| 5. |Среднемесячная | | | | |
| |начисленная | | | | |
| |заработная плата | | | | |
| |одного работника<3>,| | | | |
| |тыс. руб. | | | | |
+-----+--------------------+----------+----------+----------+-----------+
| 6. |Отгружено товаров | | | | |
| |собственного | | | | |
| |производства | | | | |
| |(выполнено работ и | | | | |
| |услуг собственными | | | | |
| |силами)<4>, тыс. | | | | |
| |руб. | | | | |
+-----+--------------------+----------+----------+----------+-----------+
| 7. |Чистая прибыль | | | | |
| |(убыток), тыс. руб. | | | | |
+-----+--------------------+----------+----------+----------+-----------+
| 8. |Кредиторская | | | | |
| |задолженность, тыс. | | | | |
| |руб. | | | | |
+-----+--------------------+----------+----------+----------+-----------+
Подтверждаю достоверность и полноту сведений, указанных в настоящем
документе.
____________________________________ _______________ ____________________
Наименование должности руководителя Подпись Расшифровка подписи
м.п.
(при наличии печати)
____________________________________ _______________ ____________________
Главный бухгалтер Подпись Расшифровка подписи
_________________________
<1> - доход молодого предпринимателя, полученный от осуществления
предпринимательской деятельности, определяется в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, суммируется
по всем осуществляемым видам деятельности и применяется по всем
налоговым режимам;
<2> - среднесписочная численность работников за месяц исчисляется
путем суммирования списочной численности работников за каждый
календарный день месяца (с 1 по 30 или 31 число (для февраля - по 28 или
29 число), включая праздничные (нерабочие) и выходные дни, и деления
полученной суммы на число календарных дней месяца. В списочную
численность работников включаются наемные работники, работавшие по
трудовому договору и выполнявшие постоянную, временную или сезонную
работу один день и более, а также работавшие собственники организаций,
получавшие заработную плату в данной организации. В списочную
численность не включаются работники, указанные в пункте 76 Указаний по
заполнению форм федерального статистического наблюдения N П-1 "Сведения
о производстве и отгрузке товаров и услуг", N П-2 "Сведения об
инвестициях в нефинансовые активы", N П-3 "Сведения о финансовом
состоянии организации", N П-4 "Сведения о численности и заработной плате
работников", N П-5(м) "Основные сведения о деятельности организации",
утвержденных приказом Федеральной службы государственной статистики от
30 ноября 2022 года N 872;
<3> - среднемесячная начисленная заработная плата одного работника
исчисляется исходя из фонда заработной платы работников, деленного на
среднесписочную численность работников и на количество месяцев в периоде;
<4> - отгружено товаров собственного производства, выполнено работ,
оказано услуг собственными силами - включает стоимость товаров, которые
произведены молодым предпринимателем и фактически отгружены (переданы) в
отчетном периоде на сторону (другим юридическим лицам и индивидуальным
предпринимателям), включая товары, сданные по акту заказчика на месте,
независимо от того, поступили деньги на счет продавца или нет.
Приложение 2
к Порядку предоставления финансовой поддержки
в виде грантов в форме субсидий из областного бюджета
субъектам малого и среднего предпринимательства,
включенным в реестр социальных предпринимателей,
и (или) субъектам малого и среднего предпринимательства,
созданным физическими лицами в возрасте до 25 лет включительно
Форма справки
о начисленной заработной плате работников субъекта малого и среднего
предпринимательства, включенного в реестр социальных предпринимателей,
и (или) субъекта малого и среднего предпринимательства, созданного
физическим лицом в возрасте до 25 лет включительно, за последний
отчетный квартал
+-----+---------+----------------+---------------------------+----------+
|N п/п|Должность| Условия приема | Всего начислено, руб. |Примечание|
| | | на работу +---------+--------+--------+ |
| | |(основное место |1-й месяц| 2-й | 3-й | |
| | | работы / по | | месяц | месяц | |
| | |совместительству| | | | |
| | | / сезонная | | | | |
| | | работа) | | | | |
+-----+---------+----------------+---------+--------+--------+----------+
| 1. | | | | | | |
+-----+---------+----------------+---------+--------+--------+----------+
| 2. | | | | | | |
+-----+---------+----------------+---------+--------+--------+----------+
|3... | | | | | | |
+-----+---------+----------------+---------+--------+--------+----------+
| Итого: | | | | | |
+---------------+----------------+---------+--------+--------+----------+
В случае неполной занятости работника, информацию указать в
примечании.
____________________________________ _______________ ____________________
Наименование должности руководителя Подпись Расшифровка подписи
м.п.
(при наличии печати)
____________________________________ _______________ ____________________
Главный бухгалтер Подпись Расшифровка подписи
Приложение 3
к Порядку предоставления финансовой поддержки
в виде грантов в форме субсидий из областного бюджета
субъектам малого и среднего предпринимательства,
включенным в реестр социальных предпринимателей,
и (или) субъектам малого и среднего предпринимательства,
созданным физическими лицами в возрасте до 25 лет включительно
План расходов
+-----+------------+-----------+---------+---------+--------------------+
|N п/п|Наименование|Количество,| Цена за | Сумма | Источники |
| | расходов | ед. |ед. руб. |расходов,|финансирования, руб.|
| | | | | руб. +-------+------------+
| | | | | | Грант |Собственные |
| | | | | | | средства |
+-----+------------+-----------+---------+---------+-------+------------+
| | | | | | | |
+-----+------------+-----------+---------+---------+-------+------------+
| | Итого | | | | | |
+-----+------------+-----------+---------+---------+-------+------------+
________________________ _____________________ __________ _______________
(наименование субъекта (должность (подпись) (фамилия,
малого и среднего руководителя субъекта инициалы)
предпринимательства) малого и среднего
предпринимательства
или иного уполномоченного
лица)
Приложение 4
к Порядку предоставления финансовой поддержки
в виде грантов в форме субсидий из областного бюджета
субъектам малого и среднего предпринимательства,
включенным в реестр социальных предпринимателей,
и (или) субъектам малого и среднего предпринимательства,
созданным физическими лицами в возрасте до 25 лет включительно
Критерии
оценки проектов в сфере социального предпринимательства и в сфере предпринимательской деятельности
Критерий |
Характеристика критерия |
Оценка баллов |
Уровень средней заработной платы работников (при наличии) за последний отчетный квартал |
Выше минимального размера оплаты труда: |
|
на 200% и более |
100 |
|
на 150% - 199% |
70 |
|
на 101% - 149% |
40 |
|
Равен минимальному размеру оплаты труда |
10 |
|
Объем финансовых средств (собственные, заемные), предусмотренных на реализацию проекта |
Свыше 1,0 млн. рублей |
100 |
Свыше 0,5 до 1,0 млн. рублей включительно |
70 |
|
Свыше 0,1 до 0,5 млн. рублей включительно |
40 |
|
Создание новых рабочих мест в течение трех лет с года получения гранта |
Свыше 2 |
100 |
От 1 до 2 |
50 |
|
Не предусмотрено создание новых рабочих мест |
0 |
".
<< Приложение 5 Приложение 5 |
Приложение 7 >> Приложение 7 |
|
Содержание Постановление Правительства Курганской области от 13 марта 2024 г. N 53 "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.