Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Правительства
Самарской области
от 13.03.2024 N 149
Порядок
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Самарской области на проведение мероприятий по проектированию объектов обращения с твердыми коммунальными отходами
1. Настоящий Порядок устанавливает механизм предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Самарской области (далее - муниципальное образование) на проведение мероприятий по проектированию объектов обращения с твердыми коммунальными отходами за исключением объектов капитального строительства (далее - субсидии).
2. Предоставление субсидий осуществляется министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области (далее - министерство) в пределах общего объема бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утверждаемого в установленном порядке на соответствующий финансовый год и плановый период министерству как главному распорядителю средств областного бюджета на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка.
3. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований Самарской области в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований на проведение мероприятий по проектированию объектов обращения с твердыми коммунальными отходами в рамках собственных полномочий, муниципальных образований (далее - расходное обязательство) в целях достижения значения целевого показателя результативности предоставления субсидии - количество разработанных проектно-сметных документаций объектов обращения с твердыми коммунальными отходами.
4. Предельный уровень участия средств областного бюджета в софинансировании расходного обязательства муниципальных образований составляет 95% от общего объема финансирования расходного обязательства и является единым для всех муниципальных образований.
5. Распределение субсидий между муниципальными образованиями утверждается законом Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Объем субсидии, предоставляемой из областного бюджета бюджету муниципального образования, рассчитывается в соответствии с методикой, установленной пунктом 6 настоящего Порядка.
При наличии потребности в перераспределении объемов субсидий нормативными правовыми актами Правительства Самарской области могут быть внесены изменения в распределение субсидий между муниципальными образованиями в случаях, предусмотренных частью 4 статьи 19 Закона Самарской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Самарской области". В случае наличия одного или нескольких оснований для внесения изменений в распределение объемов указанных субсидий министерство в установленном порядке разрабатывает нормативный правовой акт Правительства Самарской области о внесении изменений в распределение объемов указанных субсидий и обеспечивает актуализацию утвержденного распределения субсидий между муниципальными образованиями при очередном внесении изменений в закон Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
6. При предоставлении субсидии подлежит учету показатель - документально подтвержденная потребность муниципальных образований в средствах на реализацию мероприятий по проектированию объектов обращения с твердыми коммунальными отходами.
Общий объем субсидии из областного бюджета определяется как сумма субсидий бюджетам муниципальных образований по формуле
,
где S - общий объем субсидий из средств областного бюджета, предусмотренных законом Самарской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период;
C i - размер субсидии, распределенный i-му муниципальному образованию.
Объем субсидии из областного бюджета бюджету i-го муниципального образования (C i ) определяется по формуле
C i=P iD,
где P i - стоимость разработки проектно-сметной документации;
D - единый предельный уровень софинансирования за счет средств областного бюджета расходного обязательства i-го муниципального образования в Самарской области при предоставлении субсидий.
7. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидии являются:
наличие в муниципальном образовании муниципальной программы, утвержденной в установленном порядке и предусматривающей средства местного бюджета, направляемые на финансирование расходов соответствующего расходного обязательства;
наличие в муниципальном образовании объектов, предусматривающих проведение мероприятий по проектированию объектов обращения с твердыми коммунальными отходами в рамках собственных полномочий муниципальных образований.
8. В целях получения субсидии на проведение мероприятия муниципальное образование представляет в министерство следующие документы:
обращение органа местного самоуправления муниципального образования о необходимости выделения средств с соответствующими обоснованиями (далее - заявление);
гарантийное обязательство органа местного самоуправления муниципального образования Самарской области о софинансировании расходного обязательства за счет средств местного бюджета в соответствующем размере;
справку налогового органа по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы России от 23.11.2022 N ЕД-7-8/1123@ "Об утверждении формы справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов и формата ее представления в электронной форме", подтверждающую отсутствие у муниципального образования неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, выданную в срок не позднее одного месяца до даты представления заявления.
Орган местного самоуправления муниципального образования Самарской области несет ответственность за достоверность документов, представляемых в министерство для получения субсидии, а также сведений, содержащихся в них, в соответствии с действующим законодательством.
9. Субсидия предоставляется бюджету муниципального образования при соблюдении следующих условий:
соответствие муниципального образования критериям и требованиям, установленным пунктом 7 настоящего Порядка;
представление документов в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка;
заключение между министерством и уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, утвержденной министерством управления финансами Самарской области (далее - Соглашение), содержащего согласие муниципального образования на проведение министерством и органами государственного финансового контроля Самарской области проверок соблюдения получателем субсидий условий, целей и порядка их предоставления и расходования;
осуществление централизации закупок товаров, работ, услуг в Главном управлении организации торгов Самарской области конкурентными способами на. условиях и в порядке, утвержденном постановлением Правительства Самарской области от 30.12.2013 N 843 "Об утверждении Порядка взаимодействия органа, уполномоченного на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) товаров, работ, услуг для государственных нужд Самарской области, и государственных заказчиков Самарской области, их подведомственных учреждений", за исключением случаев, когда закупка товаров, работ и услуг осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
10. Основанием для отказа в предоставлении субсидии является несоблюдение муниципальным образованием требований пунктов 7-9 настоящего Порядка.
11. Субсидия перечисляется в соответствии с заключенным Соглашением при условии представления органами местного самоуправления муниципального образования в министерство копии документов, подтверждающих произведенные расходы (муниципальные контракты, договоры, акты сдачи-приемки выполненных работ и (или) оказанных услуг), и (или) документов, подтверждающих возникновение соответствующих денежных обязательств и содержащих условие о перечислении авансовых платежей по ним в размере, не превышающем 30% от суммы соответствующего денежного обязательства, в порядке и сроки, которые установлены Соглашением.
12. Субсидии расходуются при соблюдении следующих условий:
использование субсидий в соответствии с целями, установленными пунктом 3 настоящего Порядка;
расходование субсидий до 31 декабря текущего года, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
13. Эффективность использования субсидии оценивается на основании достижения показателя результативности использования субсидии, установленного Соглашением.
14. Представление отчетности о расходовании субсидий и достижении значения показателя результативности предоставления субсидии осуществляется в следующие сроки:
отчет о расходах, в целях софинансирования которых предоставлена субсидия - ежеквартально до 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, за IV квартал - не позднее 31 декабря текущего года;
отчет о достижении значений целевых показателей результативности предоставления субсидии - не позднее 31 декабря текущего года.
15. В случае если после окончания срока использования субсидии фактическая доля софинансирования за счет средств областного бюджета превысит значение предельного уровня софинансирования, сумма субсидии, предназначенная для софинансирования соответствующего расходного обязательства муниципального образования, уменьшается до суммы, соответствующей предельному уровню софинансирования, путем возврата соответствующего объема субсидии из местного бюджета в областной бюджет.
16. Ответственность за достоверность представляемых муниципальными образованиями сведений и целевое использование субсидии возлагается на уполномоченные органы местного самоуправления муниципальных образований.
17. В случае нарушения получателем субсидий целей и условий предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком, субсидия подлежит возврату в доход областного бюджета в месячный срок со дня получения получателем субсидии письменного требования министерства о возврате субсидии.
18. В случае если муниципальным образованием допущены нарушения обязательства по достижению показателей результативности предоставления субсидии и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности предоставления субсидии в соответствии с Соглашением в. году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в областной бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (V возврата ), рассчитывается по формуле
V возврата=(V субсидииkm/n)0,1,
где V субсидии - размер субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году;
m - количество показателей результативности предоставления субсидий, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности предоставления субсидий, имеет положительное значение;
n - общее количество показателей результативности предоставления субсидий;
k - коэффициент возврата субсидии.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из местного бюджета в доход областного бюджета, в размере субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году (V субсидии ), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле
,
где D i - индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности предоставления субсидий.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности предоставления субсидий.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности предоставления субсидий, определяется по формуле
D i=1-T i/S i,
где T i - фактически достигнутое значение i-го показателя результативности предоставления субсидий на отчетную дату;
S i - плановое значение. i-го показателя результативности предоставления субсидий, установленное Соглашением.
19. В случае невозврата получателями субсидий в установленный срок они подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством.
20. В случае обнаружения в ходе проверок и иных контрольных мероприятий, проводимых министерством, иными уполномоченными органами в целях определения эффективности расходования субсидии за предыдущий период, фактов нецелевого и (или) неэффективного расходования субсидий, несоблюдения муниципальным образованием установленного единого предельного уровня софинансирования министерство не принимает к рассмотрению заявления соответствующего муниципального образования в течение одного года, следующего за годом обнаружения указанных фактов.
21. Министерство осуществляет обязательную проверку соблюдения условий, целей, порядка предоставления и расходования субсидий их получателями. Органы государственного финансового контроля Самарской области при осуществлении государственного финансового контроля проводят обязательную проверку соблюдения условий, целей, порядка предоставления и расходования субсидий их получателями.
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Постановление Правительства Самарской области от 13 марта 2024 г. N 149 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.