Решение Собрания представителей сельского поселения Верхние Белозерки муниципального района Ставропольский Самарской области от 26 января 2024 г. N 2
"О земельном налоге на территории сельского поселения Верхние Белозерки муниципального района Ставропольский Самарской области"
См. справку о налогах и сборах, зачисляемых в бюджет Самарской области и бюджеты муниципальных образований, расположенных на территории Самарской области
В соответствии с главой 31 Налогового Кодекса РФ, руководствуясь Уставом сельского поселения Верхние Белозерки муниципального района Ставропольский Самарской области, Собрание представителей сельского поселения Верхние Белозерки муниципального района Ставропольский Самарской области, решило:
1. Ввести на территории сельского поселения Верхние Белозерки муниципального района Ставропольский Самарской области земельный налог, порядок и условия предоставления льгот по земельному налогу, сроки уплаты за земли, находящихся в пределах границ сельского поселения Верхние Белозерки муниципального района Ставропольский Самарской области.
2. Налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового Кодекса Российской Федерации, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или пожизненно наследуемого владения, если иное не установлено пунктом 1 статьи 388 Налогового Кодекса Российской Федерации.
3. Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах территории сельского поселения Верхние Белозерки муниципального района Ставропольский Самарской области.
4. Установить, что налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса Российской Федерации.
Если иное не установлено настоящим пунктом, налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
В отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на день внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости такого земельного участка.
Налоговая база в отношении земельного участка за налоговый период 2023 года определяется как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января 2022 года с учетом особенностей, предусмотренных статьей 391 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае, если кадастровая стоимость такого земельного участка, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января 2023 года, превышает кадастровую стоимость такого земельного участка, внесенную в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащую применению с 1 января 2022 года, за исключением случаев, если кадастровая стоимость соответствующего земельного участка увеличилась вследствие изменения его характеристик.
Изменение кадастровой стоимости земельного участка в течение налогового периода не учитывается при определении налоговой базы в этом и предыдущих налоговых периодах, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, регулирующим проведение государственной кадастровой оценки, и настоящим пунктом.
В случае изменения кадастровой стоимости земельного участка вследствие установления его рыночной стоимости сведения об измененной кадастровой стоимости, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, учитываются при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения сведений об изменяемой кадастровой стоимости.
Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей долевой собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, пропорционально его доле в общей долевой собственности.
Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей совместной собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, в равных долях.
5. Установить налоговые ставки следующих размеров:
1) 0,3 процента в отношении земельный участков:
- отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;
- занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства (за исключением земельных участков, приобретенных (предоставленных) для индивидуального жилищного строительства, используемых в предпринимательской деятельности);
- не используемых в предпринимательской деятельности, приобретенных (предоставленных) для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или огородничества, а также земельных участков общего назначения, предусмотренных Федеральным законом от 29 июля 2017 года N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;
2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.
6. Установить, что для организаций и физических лиц, имеющих, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения, также на организации, использующие участок для тех или иных целей, определенных в ст. 395 Налогового Кодекса Российской Федерации, земельные участки, являющиеся объектом налогообложения на территории сельского поселения Верхние Белозерки муниципального района Ставропольский Самарской области, льготы установленные в соответствии с частью 5 статьи 391, статьи 395 Налогового Кодекса Российской Федерации, действуют в полном объеме.
6.1 Об уплаты налога 100% освобождаются физические лица в отношении одного земельного участка, занятого индивидуальной жилой застройкой, а также предоставленного для ведения личного подсобного хозяйства следующие категории налогоплательщиков:
1) Участники и инвалиды Великой Отечественной Войны;
2) Вдовы погибших участников Великой Отечественной Войны;
3) Бывшие узники бывшие несовершеннолетние узники нацистских концлагерей, тюрем и гетто и других мест принудительного содержания, создания фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны.
7. Налогоплательщики-физические лица не вносят авансовые платежи, а уплачивают налог по истечении налогового периода в сроки, установленные законодательством Российской Федерации, на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
8. Налог подлежит уплате налогоплательщиками-организациями в порядке и сроки, установленные статьей 397 части второй Налогового Кодекса Российской Федерации.
- Отчетным периодом для налогоплательщиков-организаций признаются первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года.
- Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяется налогоплательщиками-организациями как разница между суммой налога, исчисленной как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, и суммами подлежащих уплате в течение налогового периода авансовых платежей по налогу.
Уплата налога организациями - юридическими лицами за истекший налоговый период осуществляется не позднее 28 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками - организациями в срок не позднее 28-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.
- Организации-юридические лица исчисляют суммы авансовых платежей по налогу по истечении первого, второго и третьего квартала текущего налогового периода как одну четвертую соответствующей налоговой ставки процентной доли кадастровой стоимости земельного участка.
- В отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность физическими и юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, осуществляемого физическими лицами, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 2 в течение трех лет начиная с даты государственной регистрации прав на данные земельные участки вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости. В случае государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости до истечения трехлетнего срока сумма налога, исчисленного за период применения коэффициента 2, подлежит перерасчету с учетом коэффициента 1.
В отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность физическими и юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, осуществляемого физическими лицами, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 4 в течение периода, превышающего три года с даты государственной регистрации прав на данные земельные участки, вплоть до даты государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.
В отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность физическими лицами для индивидуального жилищного строительства, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 2 по истечении 10 лет с даты государственной регистрации прав на данные земельные участки вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.
- Налог полностью подлежит уплате до 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.
9. В соответствии с п. 10 ст. 396 Налогового Кодекса Российской Федерации Налогоплательщики, имеющие право на налоговые льготы, должны представить документы, подтверждающие такое право, в налоговые органы по мету нахождения земельного участка, признаваемого объектом налогообложения со статьей 389 Налогового Кодекса Российской Федерации.
Согласно п. 6 ст. 391 Налогового Кодекса Российской Федерации уменьшение налоговой базы на не облагаемую налогом сумму, установленную ст. 391 п. 5 Налогового Кодекса Российской Федерации, производится на основании документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы, представляемых налогоплательщиком в налоговый орган по месту нахождения земельного участка.
Налогоплательщики, имеющие право на налоговые льготы и уменьшение и уменьшение налогооблагаемой базы, должны представить документы, подтверждающие право на уменьшение налоговой базы, в налоговые органы в срок до 1 февраля, следующего за истекшим налоговым периодом
Налогоплательщики, имеющие право на налоговые льготы, в том числе в виде налогового вычета, установленные законодательством о налогах и сборах, представляют в налоговый орган по своему выбору заявление о предоставлении налоговой льготы, а также вправе представить документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу.
Представление заявления о предоставлении налоговой льготы, подтверждение права налогоплательщика на налоговую льготу, рассмотрение налоговым органом такого заявления, направление налогоплательщику уведомления о предоставлении налоговой льготы либо сообщения об отказе от предоставления налоговой льготы осуществляются в порядке, аналогичном порядку, предусмотренному пунктом 3 статьи 361.1 настоящего Кодекса.
Формы заявлений налогоплательщиков - организаций и физических лиц о предоставлении налоговых льгот, порядок их заполнения, форматы представления таких заявлений в электронной форме, формы уведомления о предоставлении налоговой льготы, сообщения об отказе от предоставления налоговой льготы утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
В случае, если налогоплательщик, имеющий право на налоговую льготу, в том числе в виде налогового вычета, не представил в налоговый орган заявление о предоставлении налоговой льготы или не сообщил об отказе от применения налоговой льготы, налоговая льгота предоставляется на основании сведений, полученных налоговым органом в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами, начиная с налогового периода, в котором у налогоплательщика возникло право на налоговую льготу.
В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщиков в течение налогового (отчетного) периода права на налоговую льготу исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении земельного участка, по которому предоставляется налоговая льгота, производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых отсутствует налоговая льгота, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц возникновения права на налоговую льготу, а также месяц прекращения указанного права принимается за полный месяц.
10. По результатам проведения государственной кадастровой оценки земель сведения о кадастровой стоимости земельных участков предоставляются налогоплательщиками в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
11. Утвердить Порядок и условия предоставления льгот по земельному налогу сельского поселения Верхние Белозерки муниципального района Ставропольский Самарской области согласно Приложения к настоящему Решению.
12. Признать утратившим силу Решение Собрания представителей сельского поселения Верхние Белозерки муниципального района Ставропольский Самарской области от 30.03.2016 N 7 "О земельном налоге на территории сельского поселения Верхние Белозерки муниципального района Ставропольский Самарской области", Решение Собрания представителей сельского поселения Верхние Белозерки муниципального района Ставропольский Самарской области "О внесении изменений в решение Собрания представителей сельского поселения Верхние Белозерки муниципального района Ставропольский Самарской области от 30.02.2016 года N 7 "О земельном налоге на территории сельского поселения Верхние Белозерки муниципального района Ставропольский Самарской области" от 13.05.2022 г. N 11, от 28.12.2022 г. N 43, от 28.11.2023 г. N 33.
13. Распространить действие настоящего решения на правоотношения, возникшие с 01 января 2023 года.
14. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию в газете "Верхне Белозерский Вестник" и на официальном сайте в сети Интернет http://v.belozerki.stavrsp.ru.
Председатель Собрания Представителей |
Н.Е. Домникова |
Глава сельского поселения |
С.А. Самойлов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания представителей сельского поселения Верхние Белозерки муниципального района Ставропольский Самарской области от 26 января 2024 г. N 2 "О земельном налоге на территории сельского поселения Верхние Белозерки муниципального района Ставропольский Самарской области"
Вступает в силу с 1 января 2025 г. Действие настоящего решения распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.
Опубликование:
газета "Верхне-Белозерский Вестник" от 14 февраля 2024 г. N 3