г. Краснодар |
|
13 марта 2024 г. |
Дело N А32-30023/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 марта 2024 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 13 марта 2024 года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Епифанова В.Е., судей Анциферова В.А. и Сидоровой И.В., при участии от заявителя - акционерного общества "Специализированный застройщик "Кубанская марка"" (ИНН 2311011513, ОГРН 1022301977730) - Комар А.Ю. (доверенность от 25.07.2023), от органа, осуществляющего публичные полномочия - министерства природных ресурсов Краснодарского края (ИНН 2312161984, ОГРН 1092312004113) - Берко М.В. (доверенность от 26.12.2023), рассмотрев кассационную жалобу акционерного общества "Специализированный застройщик "Кубанская марка"" на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 30.10.2023 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.12.2023 по делу N А32-30023/2023, установил следующее.
Акционерное общество "Специализированный застройщик "Кубанская марка"" (далее - общество, заявитель) обратилось в арбитражный суд к министерству природных ресурсов Краснодарского края (далее - министерство, уполномоченный орган) с заявлением:
- о признании незаконным отказа в принятии решения об установлении зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, оформленного уведомлением от 02.05.2023 N 482;
- об обязании министерства принять решение об установлении зон санитарной охраны объекта: "Водозаборная скважина N 050 ЮАС", расположенного по адресу г. Краснодар, территория административного здания по ул. Орджоникидзе/Красноармейская, 46/32;
- об обязании уполномоченного органа в тридцатидневный срок со дня вступления решения в законную силу направить заявителю указанное решение.
Заявление основано на положениях главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), постановлении Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 14.03.2002 N 10, утвердившем СанПиН 2.1.4.1110-02 (далее - СанПиН 2.1.4.1110-02) и мотивировано следующим. Отказ министерства от 02.05.2023 N 482 в принятии решения об установлении зон санитарной охраны объекта: "Водозаборная скважина N 050 ЮАС" со ссылкой на несогласование плана (перечня) мероприятий по улучшению санитарного состояния зон санитарной охраны и предупреждению загрязнения источника водоснабжения со всеми землепользователями, входящими в зоны санитарной охраны (далее также - ЗСО), является незаконным и неисполнимым. Оспариваемый отказ уполномоченного органа нарушает права (интересы) заявителя как пользователя водного объекта.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 30.10.2023, оставленным без изменения постановлением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.12.2023, в удовлетворении требований отказано.
Суды установили, что общество является пользователем водного объекта, для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения: "Водозаборная скважина N 050 ЮАС", расположенного по адресу г. Краснодар, территория административного здания по ул. Орджоникидзе/Красноармейская, 46/32. Обществу выдана лицензия от 16.02.2006 на право добычи подземных вод серия КРД N 03041, вид лицензии ВЭ. Министерством проведена внеплановая выездная проверка, по итогам которой выдано предписание, обязывающее общество получить в установленном порядке решение об установлении зон санитарной охраны водозаборной скважины (по лицензии КРД 03041 ВЭ). Общество обратилось в министерство с заявлением от 02.05.2023 исх. N 482 об утверждении проекта зон санитарной охраны водного объекта, используемого для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения: "Водозаборная скважина N 050 ЮАС ЗАО "Кубанская марка". На заседании экспертной комиссии по принятию решений об установлении, изменении зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения и прекращении их существования большинством голосов принято решение от 16.05.2023 рекомендовать министерству отказать в принятии соответствующего решения ввиду выявленных нарушений. Так, в нарушение пункта 1.12 СанПиН 2.1.4.1110-02 план (перечень) мероприятий по улучшению санитарного состояния территории зон санитарной охраны и предупреждению загрязнения источника водоснабжения не согласован со всеми землепользователями, входящими в зоны санитарной охраны водозабора и землепользователями, входящими в зоны санитарной охраны водозабора. Обществу направлено уведомление от 16.05.2023 исх. N 202-05.1-06-14253/23 об отказе в принятии решения об установлении зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения. Отказ основан на подпункте 1 пункта 31 Административного регламента предоставления министерством государственной услуги по принятию решения об установлении, изменении зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения и прекращении их существования, утвержденного приказом министерства от 25.02.2015 N 203 (далее - Административный регламент). Заявителю указано, что им в уполномоченный орган представлены документы с нарушениями требований, предусмотренных пунктом 24 Административного регламента. Общество, ссылаясь на незаконность и неисполнимость решения министерства об отказе в принятии решения, нарушающего его права (интересы) как пользователя водного объекта, оспорило его в судебном порядке. При разрешении спора суды руководствовались статьями 5, 105 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Земельный кодекс), статьей 43 Водного кодекса Российской Федерации (далее - Водный кодекс), статьями 2.3, 11, 22 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах", статьей 18 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Закон N 52-ФЗ), СанПиН 2.1.4.1110-02 и Административным регламентом. Требование о согласовании плана (перечня) мероприятий по улучшению санитарного состояния территории ЗСО и предупреждению загрязнения источника водоснабжения землепользователями, входящими в зоны санитарной охраны водозабора (скважины N 050 ЮАС) предусмотрено пунктом 1.12 СанПиН 2.1.4.1110-02. Несоблюдение данного требования в полном объеме влечет нарушение землепользователями требований санитарных норм и правил на территории зон санитарной охраны в ходе осуществления хозяйственной деятельности. Согласование перечня предусмотренных мероприятий с землепользователями является неотъемлемой частью проекта ЗСО и гарантирует соблюдение постоянства природного состава путем устранения и предупреждения возможности ее загрязнения. Однако приложенный к проекту ЗСО водозаборной скважины N 050 ЮАС документ "Перечень водоохранных и санитарных мероприятий, предусмотренных в зоне санитарной охраны I, II, III пояса водозабора (далее также - перечень) с целью охраны подземных вод от загрязнения" согласован руководителем общества Степурой М.Ю. со следующими организациями: РСЦ Краснодарским отделением N 8619 ПАО "Сбербанк", ООО "Кубань Кредит", ФКУЗ МЧС МВД России по Краснодарскому краю, ГБПОУКК КТК, ГАУК КК КТО "Премьера". Согласно графическому описанию местоположения III пояса водозаборной скважины N 050 ЮАС в его границах расположена территория, охватывающая порядка 58 кадастровых кварталов, однако перечень не согласован с землепользователями более 1 тыс. земельных участков, расположенных в границах данного пояса водозабора. Отсутствие согласования плана (перечня) мероприятий по улучшению санитарного состояния территории зон санитарной охраны и предупреждению загрязнения источника водоснабжения со всеми землепользователями, входящими в зоны санитарной охраны водозабора, и послужило основанием для принятия министерством оспариваемого заявителем решения. При таких обстоятельствах отсутствуют основания для признания оспариваемого отказа, оформленного уведомлением от 02.05.2023 N 482, незаконным. Суды отклонили довод общества о том, что в целях оповещения землепользователей заявителем в газете "Краснодарские известия" (от 14.12.2021 N 143) было размещено объявление с предложением явки землепользователям для согласования плана (перечня). Общество полагает, что СанПиН 2.1.4.1110-02 не определяет конкретный способ согласования проекта зон санитарной охраны с землепользователями, которое лишено механизма реализации согласования перечня со всеми собственниками в границах ЗСО. Судебные инстанции исходили из того, что возможность согласования Перечня путем публикации объявления в печатном периодическом издании СанПиН 2.1.4.1110-02 не предусматривает. Представленная заявителем публикация в газете является источником донесения информации общего характера, она извещает о возможности ознакомления для неустановленного круга лиц (с неясными адресными ориентирами) с проектом и не может служить подтверждением отсутствия возражений землепользователей относительно установленных санитарно-защитных зон водозабора. У лиц, владеющих и пользующихся земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования или на праве безвозмездного пользования нет обязанности по отслеживанию информации в периодических изданиях, поэтому многие из них могли быть не поставлены в известность и не имели возможности представить возражения. Таким образом, ограничившись публикацией извещения в газете, общество надлежаще не согласовало проект зон санитарной охраны с землепользователями. Обязанность по согласованию такого перечня с землепользователями установлена пунктом 1.12 СанПиН 2.1.4.1110-02 и пунктом 25 Административного регламента. Факт неосуществления обществом указанного нормативного требования подтверждается материалами дела и заявителем по существу не оспаривается. Документальных подтверждений невозможности согласования заявителем перечня мероприятий с собственниками и иными владельцами (пользователями) земельных участков в границах ЗСО в материалы дела обществом не представлены. При этом требование о согласовании проекта зон санитарной охраны, установленное Административным регламентом, заявителем не оспорено.
Общество обжаловало решение и апелляционное постановление в кассационном порядке. Податель жалобы просит указанные акты отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. Жалоба мотивирована следующим. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 14.03.2002 N 10, утвердившим СанПиН 2,1.4.1110-02, не установлен конкретный способ согласования проекта ЗСО водозаборной скважины N 050 ЮАС с землевладельцами и землепользователями. Получить согласование в индивидуальном порядке от каждого землепользователя не представляется возможным, при радиусе III пояса ЗСО (составляет 988 м) предписание о согласовании фактически неисполнимо. Ввиду отсутствия нормативного регулирования данного вопроса (форма согласования императивно не закреплена), а также с учетом огромного количества землепользователей, установить количество которых невозможно, общество опубликовало в газете "Краснодарские известия" сообщение о возможности ознакомления с проектом ЗСО (публикация от 14.12.2021 N 143 (6619)). Общество предложило при наличии возражений направить их заявителю, то есть исполнило обязанность по согласованию ЗСО. В установленный срок (месяц) возражений от землепользователей не поступило. Таким образом, III пояс ЗСО был согласован с землевладельцами и землепользователями допустимым способом. Возможность такого информирования (посредством извещения в СМИ) допускается нормами гражданского и земельного законодательства. Суды формально подошли к разрешению спора, при разрешении которого также не учли, что общество в силу закона не имеет возможности установить правообладателей земельных участков в III поясе зоны санитарной охраны, поскольку не имеет возможности получить персональные данные о таких лицах. При подаче заявления в министерство обществом были соблюдены все установленные требования, связанные с предоставлением документов в уполномоченный орган. Следовательно, у судебных инстанций отсутствовали законные основания для отказа в удовлетворении заявленных требований.
Министерство в отзыве указало на несостоятельность доводов жалобы, а также законность и обоснованность принятых по делу судебных актов. Согласно графическому описанию местоположения третьего пояса водозаборной скважины N 050 ЮАС в его границах расположены также территории порядка 58 кадастровых кварталов, однако Перечень не согласован с землепользователями более 1 тыс. земельных участков, расположенных в их границах. В целях оповещения землепользователей обществом размещено объявление в газете "Краснодарские известия" (от 14.12.2021 N 143), но при этом возможность согласования плана (перечня) путем публикации объявления в печатном периодическом издании СанПиН 2.1.4.1110-02 не предусмотрена.
В судебном заседании представитель общества поддерживал доводы жалобы, просил ее удовлетворить.
Представитель министерства возражал против удовлетворения жалобы по основаниям, изложенным в отзыве.
Изучив материалы дела, доводы жалобы и отзыва (возражений), выслушав представителей сторон, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Как следует из материалов дела и установлено судами, общество является пользователем водного объекта, для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения: "Водозаборная скважина N 050 ЮАС", расположенного по адресу г. Краснодар, территория административного здания по ул. Орджоникидзе/Красноармейская, 46/32. Обществу выдана лицензия от 16.02.2006 на право добычи подземных вод серия КРД N 03041, вид лицензии ВЭ. Министерством проведена внеплановая выездная проверка, по итогам которой выдано предписание, обязывающее общество получить в установленном порядке решение об установлении зон санитарной охраны водозаборной скважины (по лицензии КРД 03041 ВЭ).
Общество обратилось в министерство с заявлением от 02.05.2023 исх. N 482 об утверждении проекта зон санитарной охраны водного объекта, используемого для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения: "Водозаборная скважина N 050 ЮАС ЗАО "Кубанская марка".
На заседании экспертной комиссии по принятию решений об установлении, изменении зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения и прекращении их существования большинством голосов принято решение от 16.05.2023 рекомендовать министерству отказать в принятии соответствующего решения ввиду выявленных нарушений. Так, в нарушение пункта 1.12 СанПиН 2.1.4.1110-02 план (перечень) мероприятий по улучшению санитарного состояния территории зон санитарной охраны и предупреждению загрязнения источника водоснабжения не согласован со всеми землепользователями, входящими в зоны санитарной охраны водозабора и землепользователями, входящими в зоны санитарной охраны водозабора.
Обществу направлено уведомление от 16.05.2023 исх. N 202-05.1-06-14253/23 об отказе в принятии решения об установлении зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения. Отказ основан на подпункте 1 пункта 31 Административного регламента, заявителю указано, что им в уполномоченный орган представлены документы с нарушениями требований, предусмотренных пунктом 24 Административного регламента.
Общество, ссылаясь на незаконность и неисполнимость решения министерства об отказе в принятии решения об установлении зон санитарной охраны водозаборной скважины, нарушающего его права (интересы) как пользователя водного объекта, оспорило его в судебном порядке.
В силу части 1 статьи 4 Кодекса заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном данным Кодексом.
Граждане и организации вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если они полагают, что такое решение, действия (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности (часть 1 статьи 198 Кодекса).
Для удовлетворения таких требований необходима совокупность (одновременное наличие) двух условий: несоответствие оспариваемых решения, действий (бездействия) закону (иному нормативному правовому акту) и нарушение прав (законных интересов) заявителя (часть 4 статьи 200, часть 2 статьи 201 Кодекса).
В соответствии с пунктом 3 статьи 2.3 Закона о недрах к участкам недр местного значения относятся участки недр, содержащие подземные воды, которые используются для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения или технического водоснабжения и объем добычи которых составляет не более 500 кубических метров в сутки, а также для целей питьевого водоснабжения или технического водоснабжения садоводческих некоммерческих товариществ и (или) огороднических некоммерческих товариществ.
На основании пункта 10 части 2 статьи 22 Закона о недрах пользователь недр обязан обеспечить выполнение условий, установленных предоставленной ему лицензией.
Согласно пункту 1 статьи 56 Земельного кодекса права на землю могут быть ограничены по основаниям, установленным Земельным кодексом, федеральными законами. Одним из видов таких ограничений являются ограничения использования земельных участков в зонах с особыми условиями использования территорий (подпункт 1 пункта 2 статьи 56 Земельного кодекса).
Порядок установления, изменения и прекращения зон с особыми условиями использования территорий регулируется главой XIX Земельного кодекса. Исчерпывающий перечень видов зон с особыми условиями использования территорий, подлежащих установлению, определен статьей 105 Земельного кодекса (в редакции Закона N 342-ФЗ). Пунктом 16 названной статьи предусмотрено установление, в частности, зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.
В силу части 2 статьи 43 Водного кодекса для водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, устанавливаются зоны санитарной охраны в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. В зонах санитарной охраны источников питьевого водоснабжения осуществление деятельности и отведение территории для жилищного строительства, строительства промышленных объектов и объектов сельскохозяйственного назначения запрещаются или ограничиваются в случаях и в порядке, которые установлены санитарными правилами и нормами в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
Абзацем вторым пункта 5 статьи 18 Закона N 52-ФЗ предусмотрено, что зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения устанавливаются, изменяются, прекращают существование по решению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации. При этом решения об установлении, изменении зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения принимаются при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии границ таких зон и ограничений использования земельных участков в границах таких зон санитарным правилам. Положение о зонах санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения утверждается Правительством Российской Федерации.
Санитарно-эпидемиологические требования к организации и эксплуатации зон санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения определены СанПиН 2.1.4.1110-02. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (пункт 1.2). Зоны санитарной охраны организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду как из поверхностных, так и из подземных источников. Основной целью создания и обеспечения режима в ЗСО является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены (пункт 1.4). ЗСО организуются в составе трех поясов: первый пояс (строгого режима) включает территорию расположения водозаборов, площадок всех водопроводных сооружений и водопроводящего канала. Его назначение - защита места водозабора и водозаборных сооружений от случайного или умышленного загрязнения и повреждения. Второй и третий пояса (пояса ограничений) включают территорию, предназначенную для предупреждения загрязнения воды источников водоснабжения. Санитарная охрана водоводов обеспечивается санитарно-защитной полосой. В каждом из трех поясов, а также в пределах санитарно-защитной полосы, соответственно их назначению, устанавливается специальный режим и определяется комплекс мероприятий, направленных на предупреждение ухудшения качества воды (пункт 1.5). Организации зон санитарной охраны должна предшествовать разработка ее проекта, в который включаются: определение границ зоны и составляющих ее поясов; план мероприятий по улучшению санитарного состояния территории ЗСО и предупреждению загрязнения источника; правила и режим хозяйственного использования территорий трех поясов ЗСО (пункт 1.6). Проект зон санитарной охраны должен быть составной частью проекта хозяйственно-питьевого водоснабжения и разрабатываться одновременно с последним. Для действующих водопроводов, не имеющих установленных зон санитарной охраны, проект ЗСО разрабатывается специально (пункт 1.11). В состав проекта зон санитарной охраны должны входить текстовая часть, картографический материал, перечень предусмотренных мероприятий, согласованный с землепользователями, сроками их исполнения и исполнителями (пункт 1.12).
Приказом министерства от 25.02.2015 N 203 утвержден Административный регламент, который устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых министерством по запросу заявителей либо их уполномоченных представителей, в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Краснодарского края полномочий.
Согласно пункту 19 Административного регламента для получения решения об установлении, изменении зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, заявитель предоставляет, в том числе, проект ЗСО водных объектов, используемых для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения с планом мероприятий по улучшению санитарного состояния территории зон санитарной охраны и предупреждению загрязнения источника водоснабжения, согласованный с землепользователями, расположенными в границах зон санитарной охраны, сроками их исполнения и исполнителями.
Для предоставления государственной услуги министерством в соответствии с пунктом 26 Административного регламента запрашивается копия лицензии на пользование недрами для добычи подземных вод (в случае, если документы представляются на подземный водный объект). Пунктом 29 Административного регламента предусмотрен перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе, представление неполного комплекта установленных документов. Рассмотрение представленных документов и материалов в соответствии с утвержденным порядком, осуществляет экспертная комиссия (пункт 70 Административного регламента).
Исследовав представленные в материалы дела доказательства, оценив их по правилам статьи 71 Кодекса, судебные инстанции пришли к выводу о законности решения министерства, оформленного уведомлением от 16.05.2023 исх. N 202-05.1-06-14253/23. Суды при разрешении спора установили, что обществом не выполнены требования, установленные пунктом 1.12 СанПиН 2.1.4.1110-02 и пунктом 19 Административного регламента. Поэтому экспертной комиссией обоснованно принято решение от 16.05.2023 рекомендовать министерству отказать в принятии решения об установлении зон санитарной охраны источников водозабора. Публикация в газете "Краснодарские известия" (от 14.12.2021 N 143), представленная заявителем в качестве подтверждения согласования плана (перечня) мероприятий по улучшению санитарного состояния территории ЗСО и предупреждению загрязнения источника водоснабжения с землепользователями, расположенными в границах зон санитарной охраны, не принята судами в качестве надлежащего исполнения обществом установленных требований.
Кассационная инстанция проверяет законность судебных актов, принятых судами первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного акта и исходя из доводов, содержащихся в жалобе и возражениях на нее (часть 1 статьи 286 Кодекса).
Доводы кассационной жалобы общества судом округа не принимаются. Заявитель, ссылаясь на неисполнимость (невозможность реализации) требований, установленных пунктом 1.12 СанПиН 2.1.4.1110-02 в части согласования перечня землепользователями, расположенными в границах зон санитарной охраны, не оспорил данное положение указанного нормативного акта в установленном порядке. Не называет общество и закон (иной нормативный правовой акт, имеющий большую юридическую силу), которому данное требование пункта 1.12 СанПиН 2.1.4.1110-02 противоречит (абзац тринадцатый статьи 12 Гражданского кодекса Российской Федерации). Общество также полагает, что согласовало план мероприятий по улучшению санитарного состояния территории ЗСО и предупреждению загрязнения источника водоснабжения с землепользователями, расположенными в границах зон санитарной охраны посредством публикации информации в газете "Краснодарские известия" (от 14.12.2021 N 143). Однако содержание публикации (т. 1, л. д. 13) не позволяет суду округа согласиться с тем, что общество предприняло надлежащие меры по оповещению землепользователей, расположенных в границах ЗСО, об устанавливаемых ограничениях в связи с утверждением проекта хозяйственно-питьевого водоснабжения. В этой связи экспертной комиссией обоснованно принято решение от 16.05.2023 не рекомендовать министерству принимать решение об установлении зон санитарной охраны объекта: "Водозаборная скважина N 050 ЮАС". Нормы материального права применены судами правильно, которыми установлены и обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения настоящего спора. Несогласие подателя жалобы с судебными выводами в силу иного понимания им норм действующего законодательства и иной оценки доказательств, представленных в материалы дела, само по себе не может служить основанием для отмены обжалуемых им судебных актов. Нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии с частью 4 статьи 288 Кодекса безусловным основанием для отмены судебных актов, не установлено. Таким образом, предусмотренные Кодексом условия для удовлетворения жалобы заявителя отсутствуют.
Государственная пошлина уплачена обществом в доход федерального бюджета при подаче кассационной жалобы (платежное поручение от 15.01.2024 N 50).
Руководствуясь статьями 274, 284, 286, 287 и 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 30.10.2023 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.12.2023 по делу N А32-30023/2023 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
В.Е. Епифанов |
Судьи |
В.А. Анциферов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Доводы кассационной жалобы общества судом округа не принимаются. Заявитель, ссылаясь на неисполнимость (невозможность реализации) требований, установленных пунктом 1.12 СанПиН 2.1.4.1110-02 в части согласования перечня землепользователями, расположенными в границах зон санитарной охраны, не оспорил данное положение указанного нормативного акта в установленном порядке. Не называет общество и закон (иной нормативный правовой акт, имеющий большую юридическую силу), которому данное требование пункта 1.12 СанПиН 2.1.4.1110-02 противоречит (абзац тринадцатый статьи 12 Гражданского кодекса Российской Федерации). Общество также полагает, что согласовало план мероприятий по улучшению санитарного состояния территории ЗСО и предупреждению загрязнения источника водоснабжения с землепользователями, расположенными в границах зон санитарной охраны посредством публикации информации в газете "Краснодарские известия" (от 14.12.2021 N 143). Однако содержание публикации (т. 1, л. д. 13) не позволяет суду округа согласиться с тем, что общество предприняло надлежащие меры по оповещению землепользователей, расположенных в границах ЗСО, об устанавливаемых ограничениях в связи с утверждением проекта хозяйственно-питьевого водоснабжения. В этой связи экспертной комиссией обоснованно принято решение от 16.05.2023 не рекомендовать министерству принимать решение об установлении зон санитарной охраны объекта: "Водозаборная скважина N 050 ЮАС". Нормы материального права применены судами правильно, которыми установлены и обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения настоящего спора. Несогласие подателя жалобы с судебными выводами в силу иного понимания им норм действующего законодательства и иной оценки доказательств, представленных в материалы дела, само по себе не может служить основанием для отмены обжалуемых им судебных актов. Нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии с частью 4 статьи 288 Кодекса безусловным основанием для отмены судебных актов, не установлено. Таким образом, предусмотренные Кодексом условия для удовлетворения жалобы заявителя отсутствуют."
Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 13 марта 2024 г. N Ф08-980/24 по делу N А32-30023/2023