Правительство области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства области от 31 января 2022 года N 122 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий на поддержку производства технических культур" следующие изменения:
1.1 преамбулу изложить в следующей редакции:
"В соответствии со статьями 78, 78.1, 78.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации, общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 года N 1782, постановлением Правительства области от 4 июля 2016 года N 590 "О некоторых вопросах предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг", в целях реализации государственной программы "Развитие агропромышленного и рыбохозяйственного комплексов Вологодской области", утвержденной постановлением Правительства области от 26 августа 2019 года N 791,";
1.2 в Порядке предоставления субсидий на поддержку производства технических культур, утвержденном указанным постановлением:
1.2.1 пункт 1.3 изложить в следующей редакции:
"1.3. Субсидии предоставляются в целях финансового обеспечения затрат на производство технических культур в рамках реализации регионального проекта "Развитие отраслей и техническая модернизация агропромышленного комплекса" государственной программы "Развитие агропромышленного и рыбохозяйственных комплексов Вологодской области", утвержденной постановлением Правительства области от 26 августа 2019 года N 791.";
1.2.2 пункт 1.7 признать утратившим силу;
1.2.3 пункт 1.8 признать утратившим силу;
1.2.4 пункт 1.9 изложить в следующей редакции:
"1.9. Информация о субсидиях размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - сеть "Интернет", единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.";
1.2.5 раздел 2 изложить в следующей редакции:
"2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Получателями субсидий являются сельскохозяйственные товаропроизводители, признанные таковыми в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), юридические лица и индивидуальные предприниматели, относящиеся к организациям, занимающимся сельскохозяйственным производством, в соответствии со статьей 3 закона области от 8 мая 2013 года N 3047-ОЗ "О развитии сельского хозяйства в Вологодской области" (далее также - получатели, заявители, участники отбора), осуществляющие деятельность на территории Вологодской области и состоящие на учете в налоговых органах на территории Вологодской области на первое число месяца подачи заявки на участие в отборе (далее - заявка).
Критериями отбора заявителей для предоставления субсидии является:
соответствие заявителей настоящему пункту и пункту 2.12 настоящего Порядка;
соответствие заявки требованиям пункта 2.3 настоящего Порядка.
2.2. В целях отбора получателей Департамент обеспечивает размещение на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.agro.gov35.ru) объявление о проведении отбора способом запроса предложений с указанием:
а) даты размещения объявления о проведении отбора на едином портале и на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.agro.gov35.ru);
б) сроков проведения отбора;
в) даты начала подачи и окончания приема заявок участников отбора, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
г) наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Департамента;
д) результата (результатов) предоставления субсидии, а также характеристики (характеристик) результата;
е) доменного имени и (или) указателей страниц официального сайта Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.agro.gov35.ru), с использованием которого обеспечивается проведение отбора;
ж) требований к заявителям, определенным в соответствии с пунктом 2.1, 2.12 настоящего Порядка, и к перечню документов в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка, представляемых заявителями для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
з) категорий и критериев отбора заявителей;
и) порядка подачи заявок заявителями и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых заявителями;
к) порядка отзыва заявок заявителей, порядка возврата заявок заявителей, определяющего в том числе основания для возврата заявок заявителей, порядка внесения изменений в заявки заявителей;
л) правил рассмотрения и оценки заявок заявителей;
м) порядка возврата заявок на доработку;
н) порядка отклонения заявок, а также информации об основаниях их отклонения;
о) объема распределяемой субсидии в рамках отбора, порядка расчета размера субсидии, установленного настоящим Порядком, правил распределения субсидии по результатам отбора;
п) порядка предоставления заявителям разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
р) срока, в течение которого победитель (победители) отбора должен (должны) подписать с Департаментом соглашение о предоставлении субсидии;
с) условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся (уклонившимися) от заключения соглашения о предоставлении субсидии;
т) даты размещения документа об итогах проведения отбора (решения о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Департамента (www.agro.gov35.ru), которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителей отбора.
2.3. Для участия в отборе заявители представляют в Департамент, расположенный по адресу: г. Вологда, ул. Предтеченская, д. 19, опись представленных документов в двух экземплярах (по одному экземпляру для Департамента и заявителя) и заявку, включающую следующие документы:
заявление о предоставлении субсидий (далее - заявление) в соответствии с рекомендуемым образцом, установленным Департаментом финансов области;
справку, подтверждающую отсутствие у заявителя на первое число месяца подачи заявки просроченной задолженности по возврату в областной бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Вологодской областью, в соответствии с рекомендуемым образцом, установленным Департаментом финансов области;
согласие заявителя на осуществление проверок Департаментом и органами государственного финансового контроля по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
документ (копию документа), подтверждающий полномочия представителя заявителя (представляется в случае представления документов представителем заявителя);
справку, подтверждающую, что деятельность заявителя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, по состоянию на первое число месяца подачи заявки, подписанную руководителем (иным уполномоченным лицом) заявителя;
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей) по состоянию на первое число месяца подачи заявки;
справку о расчете структуры выручки за отчетный финансовый год по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку (справка не представляется заявителями, являющимися сельхозтоваропроизводителями, указанными в пунктах 2 и 3 части 2 статьи 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства");
копию документа, подтверждающего использование организациями и индивидуальными предпринимателями права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость (представляется заявителями, использующими право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость);
сведения о размере плановых посевных площадей по техническим культурам (лен-долгунец, техническая конопля) на текущий год по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку;
справку территориального органа Федеральной налоговой службы, подписанную ее руководителем (иным уполномоченным лицом), выданную не ранее чем за 20 рабочих дней до дня подачи заявки и подтверждающую на дату формирования справки отсутствие на едином налоговом счете или непревышение размера, определенного пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, у заявителя задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
справку, подписанную уполномоченным лицом заявителя, об отсутствии на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере заявителя (при наличии), являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе (с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) полностью и дат рождения с приложением согласий на обработку персональных данных лиц, указанных в справке);
копии документов, подтверждающих наличие собственного и (или) использование арендованного оборудования для переработки льна-долгунца (копии актов о приеме - передаче объекта основных средств формы N ОС-1 (или иных первичных учетных документов, подтверждающих факт нахождения оборудования в составе основных средств заявителя), копии договоров аренды оборудования для переработки льна-долгунца) (представляется заявителями, осуществляющими переработку льна-долгунца собственного производства на собственном или арендованном оборудовании);
копии протоколов испытаний семян собственного производства с приложением актов апробации за год, предшествующий году подачи заявки (представляются заявителями, которые планируют использовать на посев семена собственного производства);
копии актов на сортировку и сушку продукции растениеводства по типовой межотраслевой форме N СП-12 за год, предшествующий году подачи заявки (или иные первичные учетные документы, подтверждающие учет движения семян собственного производства) (представляются заявителями, которые планируют использовать на посев семена собственного производства).
Копии документов представляются заверенными заявителем с предъявлением подлинников для обозрения или заверенными в нотариальном порядке.
При представлении копий документов с подлинниками специалист Департамента делает на копии отметку о ее соответствии подлиннику и возвращает подлинники заявителю (представителю заявителя) при личном представлении - в день их представления, при направлении курьером или посредством почтовой связи - в течение 2 рабочих дней со дня их поступления способом, позволяющим подтвердить факт и дату возврата.
Не подлежат приему документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова по тексту, документы, исполненные карандашом, а также документы с повреждениями (бумаги), которые не позволяют читать текст и определить его полное или частичное смысловое содержание (отсутствие части слов, цифр или предложений).
2.4. Документы, указанные в пункте 2.3 настоящего Порядка, регистрируются в Департаменте в день их поступления в порядке очередности представления документов заявителями в журнале регистрации, который нумеруется, прошнуровывается, скрепляется печатью Департамента.
Заявитель вправе до принятия решения о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии отозвать заявку, направив в Департамент уведомление об отзыве заявки и документ (копию документа), подтверждающий полномочия представителя заявителя (в случае представления уведомления об отзыве заявки представителем заявителя), на основании которого Департамент прекращает рассмотрение заявки и представленных с ней документов. Уведомление об отзыве заявки регистрируется в Департаменте в день поступления в журнале регистрации.
Представленная заявителем в Департамент в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка заявка, которая отзывается заявителем, Департаментом возвращается заявителю почтовой связью или вручается лично заявителю (его представителю) в течение 5 рабочих дней со дня регистрации уведомления об отзыве заявки.
Внесение изменений в заявку и возврат заявки на доработку не допускаются.
Ранжирование поступивших заявок осуществляется исходя из очередности поступления заявок.
В период приема заявок, указанный в объявлении о проведении отбора, Департаментом представляются разъяснения положений объявления о проведении отбора путем проведения консультаций и направления информационных сообщений по электронной почте заявителя.
Департамент вправе принять решение об отмене проведения отбора не позднее чем за 1 рабочий день до даты окончания срока подачи заявок, в случае уменьшения Департаменту ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности проведения отбора и предоставления субсидии.
В случае отмены проведения отбора Департамент размещает объявление об отмене проведения отбора на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.agro.gov35.ru) не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок участниками отбора.
Отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.agro.gov35.ru).
Отбор признается несостоявшимся в следующих случаях:
а) по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;
б) по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.
Информация о признании отбора несостоявшимся размещается на сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.agro.gov35.ru) в течение 15 рабочих дней после окончания срока приема заявок.
2.5. Департамент не позднее 15 рабочих дней со дня окончания срока приема документов осуществляет в соответствии с установленной Департаментом процедурой проверку представленных документов на соответствие требованиям, предусмотренным пунктом 2.3 настоящего Порядка, а также на соответствие заявителя категории и критериям отбора получателя и требованиям, предусмотренным настоящим Порядком. Проверка осуществляется путем анализа сведений, содержащихся в документах, подтверждения данных путем сверки с информацией, имеющейся в распоряжении Департамента, направления запросов в иные органы государственной власти, в распоряжении которых находятся необходимые сведения. По результатам проведенной проверки Департаментом оформляется заключение.
Информация об отсутствии у заявителей просроченной задолженности по возврату в областной бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Вологодской областью проверяется Департаментом путем направления запросов в ГКУ ВО "Областное казначейство" в течение срока приема документов и 2 рабочих дней со дня окончания срока приема документов. ГКУ ВО "Областное казначейство" в срок не более 5 рабочих дней со дня получения запроса представляет в Департамент запрашиваемые сведения.
2.6. Решение о предоставлении субсидии принимается в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Департамента на дату рассмотрения заявки.
Решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии принимается правовым актом Департамента в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня окончания срока проверки документов.
Решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии является документом об итогах отбора и содержит:
дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки;
наименование получателя (получателей) субсидии, с которым (которыми) заключается соглашение, и размер предоставляемой ему (им) субсидии.
Решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии размещается Департаментом на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.agro.gov35.ru) в течение срока, указанного в объявлении о проведении отбора, размещенном в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка.
2.7. Департамент отклоняет заявку и отказывает в предоставлении субсидий по следующим основаниям:
подача заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок в соответствии пунктом 2.2 настоящего Порядка;
несоответствие заявителя требованиям, указанным в пунктах 2.1, 2.12 настоящего Порядка, иным условиям настоящего раздела;
несоответствие представленных заявителем документов требованиям, предусмотренным пунктом 2.3 настоящего Порядка;
непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных пунктом 2.3 настоящего Порядка;
установление факта недостоверности представленной заявителем информации, в том числе недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия установленным настоящим Порядком требованиям;
отсутствие нераспределенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.
2.8. Субсидии предоставляются Департаментом в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и утвержденных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии за счет средств областного бюджета.
Субсидии рассчитываются по ставкам на 1 гектар плановой посевной площади технических культур текущего года.
Размер субсидии i-му заявителю определяется по формуле:
SV i= SV ki+ SV li, где:
SV i - общий размер субсидии i-му заявителю на производство технических культур, рублей;
SV ki - размер субсидии i-му заявителю на производство технической конопли, рублей;
SV li - размер субсидии i-му заявителю на производство льна-долгунца, рублей.
Размер субсидии на производство технической конопли i-му заявителю (SV ki) определяется по формуле:
SV ki= P kix S k, где:
P ki - посевная площадь технической конопли на текущий год по i-му заявителю, гектаров;
S k - ставка субсидии на производство технической конопли, равная 10000 рублей/гектар.
Размер субсидии на производство льна-долгунца i-му заявителю (SV li) определяется по формуле:
SV li=P li х S l х K p х K с, где:
P li - посевная площадь льна-долгунца на текущий год по i-му заявителю, гектаров;
S l - ставка субсидии на производство льна-долгунца, равная 13000 рублей/гектар;
K p - повышающий коэффициент, равный 1,3, для заявителей, осуществляющих переработку льна-долгунца собственного производства, в иных случаях значение коэффициента равно 1. Коэффициент применяется для заявителей, осуществляющих переработку льна-долгунца собственного производства на собственном и (или) арендованном оборудовании;
Kс - повышающий коэффициент, равный 1,1, для заявителей, осуществляющих посев семенами собственного производства (за исключением элитных семян льна-долгунца категории элита, и (или) супер-элита, и (или) маточная элита 1, 2 генераций); повышающий коэффициент, равный 1,3, для заявителей, осуществляющих посев элитными семенами льна-долгунца категории элита, и (или) супер-элита, и (или) маточная элита 1, 2 генераций собственного производства.
Повышающие коэффициенты для заявителей, осуществляющих посев семенами собственного производства, применяются при условии, что на посев используются семена, показатели сортовых и посевных (посадочных) качеств которых соответствуют ГОСТ Р 52325-2005.
В случае недостаточности лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии в объемах, предусмотренных настоящим пунктом, заявителям, соответствующим условиям предоставления субсидий, распределение субсидий производится пропорционально объемам субсидий, исчисленным в соответствии с настоящим пунктом.
2.9. В случае принятия решения о предоставлении заявителю субсидии Департамент в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии, уведомляет заявителя о принятом решении путем направления проекта соглашения о предоставлении субсидии (далее - Соглашение) в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет").
В случае отсутствия регистрации заявителя в системе "Электронный бюджет" Департамент в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии направляет заявителю соответствующее уведомление с предложением зарегистрироваться в системе "Электронный бюджет" посредством почтовой связи или передает лично представителю заявителя.
В случае отказа в предоставлении субсидии Департамент в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении субсидии направляет заявителю соответствующее уведомление с указанием причины отказа. Уведомление об отказе в предоставлении субсидии направляется заявителю посредством почтовой связи или передается лично представителю заявителя.
2.10. Заявители, в отношении которых принято решение о предоставлении субсидии, заключают в системе "Электронный бюджет" Соглашение в соответствии с типовой формой, установленной Департаментом финансов области, в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии.
Внесение изменений в Соглашение производится в системе "Электронный бюджет" в порядке, установленном Соглашением, и оформляется дополнительным соглашением к Соглашению в соответствии с приложением к Соглашению. Дополнительное соглашения к Соглашению для подписания сторонами готовится Департаментом.
Соглашение (дополнительное соглашение к Соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении Соглашения), заключается в срок, не превышающий 1 рабочий день со дня его подписания заявителем (представителем заявителя).
Соглашение заключается при условиях:
принятия получателем обязательств по выполнению результатов предоставления субсидии (далее - результат) и характеристики результата (далее - характеристика), предусмотренных Соглашением;
принятия получателем обязательств по представлению документов в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка;
представления согласия лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по Соглашению, и включение такого согласия в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по Соглашению (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление проверок Департаментом соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов их предоставления, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в срок до 15 января года, следующего за годом предоставления субсидий и на включение таких положений в Соглашение.
Основанием для заключения дополнительного соглашения о расторжении Соглашения не может быть инициатива получателя, за исключением случаев наличия обстоятельств, указанных в пункте 4.13 настоящего Порядка, и наличия решения о неприменении мер по возврату субсидии, указанного в пункте 4.13 настоящего Порядка.
Соглашение должно содержать условие о том, что в случае уменьшения Департаменту ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении, стороны согласовывают новые условия Соглашения или расторгают Соглашение при недостижении согласия по новым условиям.
В случае уменьшения ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении, Департамент в течение 2 рабочих дней со дня уменьшения ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии уведомляет об этом получателя и направляет предложение о заключении дополнительного соглашения к Соглашению или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям.
Уменьшение размера субсидий всем получателям, заключившим Соглашение, осуществляется пропорционально объемам субсидий, исчисленным в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Порядка.
Уведомление направляется посредством почтовой связи или вручается лично получателю (его представителю).
В случае письменного отказа заявителя от заключения Соглашения либо не заключения Соглашения, в течение 7 рабочих дней с даты направления Соглашения, заявитель считается уклонившимся от заключения Соглашения, а субсидия не предоставляется, о чем Департамент в течение 10 рабочих дней со дня истечения срока, установленного в настоящем абзаце, уведомляет заявителя способом, подтверждающим получение заявителем уведомления.
В случае реорганизации, ликвидации или прекращении деятельности в период действия Соглашения получатель направляет в течение 15 рабочих дней с момента внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) в Департамент уведомление о реорганизации, ликвидации или прекращении деятельности.
При реорганизации получателя, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником. Дополнительное соглашение к Соглашению заключается в течение 5 рабочих дней со дня получения уведомления о реорганизации, ликвидации или прекращении деятельности заявителя.
При реорганизации получателя, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о неисполненных получателем обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в областной бюджет.
При прекращении деятельности получателя, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 11 июня 2003 года N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в Соглашении иного лица, являющегося правопреемником. Дополнительное соглашение к Соглашению заключается в течение 5 рабочих дней со дня получения уведомления о реорганизации, ликвидации или прекращении деятельности заявителя.
2.11. Получатель обязан:
вести обособленный аналитический учет операций, осуществляемых за счет субсидии;
направить на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка, в соответствии с направлениями расходов, предусмотренных настоящим пунктом, собственные и (или) привлеченные средства (заемные и (или) кредитные средства, и (или) средства спонсоров, и (или) другие средства, полученные заявителем, за исключением средств, предоставленных из областного бюджета) в размере не менее 1% объема полученной субсидии при каждом перечислении средств.
К направлениям расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, относятся:
1) расходы, произведенные заявителем в году предоставления субсидий, на:
приобретение семян (кроме семян льна-долгунца (элита, супер-элита, маточная элита 1, 2 генераций));
приобретение электроэнергии;
приобретение нефтепродуктов;
приобретение запасных частей;
оплату транспортных услуг сторонних организаций (услуг по доставке семян, удобрений, средств защиты растений, нефтепродуктов);
на оплату труда с отчислениями на социальные нужды;
2) расходы, произведенные заявителем за период с 1 октября года, предшествующего году предоставления субсидии, по 1 октября года предоставления субсидии, на приобретение агрохимикатов (за исключением кормовых добавок ) и средств защиты растений.
Для получателей средств, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, финансовое обеспечение затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость. Для иных получателей финансовое обеспечение затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг) без учета суммы налога на добавленную стоимость.
2.12. Требования, которым должен соответствовать заявитель:
1) на первое число месяца подачи заявки:
заявитель не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
заявитель не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
заявитель не должен находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
заявитель не должен получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка;
заявитель не должен являться иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
у заявителя должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Вологодской областью;
заявитель, являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии (участником отбора), другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии (участника отбора) не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а заявитель, являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя и в отношении его не введена процедура банкротства;
2) на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) заявителя, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе, являющихся заявителями;
3) в соответствии со справкой территориального органа Федеральной налоговой службы, отвечающей требованиям, установленным пунктом 2.3 настоящего Порядка, у заявителя на едином налоговом счете должна отсутствовать или не превышать размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, на дату формирования справки.
2.13. Эффективность предоставления субсидии оценивается Департаментом на основании достижения результатов и характеристик, установленных Соглашением. Значение результатов и характеристик устанавливается с округлением до одного знака после запятой.
2.13.1. Для получателей, получивших субсидию на посевные площади льна-долгунца, по состоянию на 1 января года, следующего за годом предоставления субсидии, устанавливаются следующие результаты:
валовой сбор продукции производства льна-долгунца (условных единиц). Значение результата определяется как среднее значение валового сбора продукции производства льна-долгунца в условных единицах за два года, предшествующих году предоставления субсидии, по данным, представленным заявителем в сведениях о размере плановых посевных площадей по техническим культурам по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку. Для заявителей, впервые планирующих осуществлять посев льна-долгунца или осуществляющих деятельность по выращиванию льна-долгунца менее 2-х лет, для определения значения результата используется минимальный объем валового сбора продукции от производства льна-долгунца с 1 гектара, равный 7,7 условных единиц. Перевод в условные единицы осуществляется в соответствии с коэффициентами перевода в условные единицы, указанными в приложении 3 к настоящему Порядку;
характеристики:
посевная площадь льна-долгунца в текущем году (гектаров). Значение характеристики устанавливается Соглашением в размере плановой посевной площади льна-долгунца в году предоставления субсидии, указанной в представленных заявителем сведениях о размере плановых посевных площадей по техническим культурам по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку;
доля переработанной продукции собственного производства (льна-долгунца) в общем объеме произведенной продукции (льна-долгунца) (в процентах). Значение данной характеристики устанавливается Соглашением в размере 50% (данная характеристика устанавливается заявителям, получившим субсидию с учетом повышающего коэффициента 1,3, осуществляющих переработку льна-долгунца собственного производства на собственном и (или) арендованном оборудовании, иным заявителям не устанавливается).
2.13.2. Для получателей, получивших субсидию на посевные площади технической конопли, по состоянию на 1 июля года, следующего за годом предоставления субсидии, устанавливаются следующие:
результаты:
валовой сбор продукции от производства технической конопли (условных единиц). Значение результата определяется как среднее значение валового сбора продукции производства технической конопли в условных единицах за два года, предшествующих году предоставления субсидии, по данным, представленным заявителем в сведениях о размере плановых посевных площадей по техническим культурам по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку. Для заявителей, впервые планирующих осуществлять посев конопли или осуществляющих деятельность по выращиванию конопли менее 2-х лет, для определения значения результата используется минимальный объем валового сбора продукции от производства технической конопли с 1 гектара, равный 10,5 единицы. Перевод в условные единицы осуществляется в соответствии с коэффициентами перевода в условные единицы, указанными в приложении 3 к настоящему Порядку;
характеристики:
посевная площадь технической конопли в текущем году (гектаров). Значение характеристики устанавливается Соглашением в размере плановой посевной площади технической конопли в году предоставления субсидии, указанной в представленных заявителем сведениях о размере плановых посевных площадей по техническим культурам по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
Для заявителей, одновременно занимающихся производством льна-долгунца и технической конопли Соглашением устанавливаются результаты и характеристики, предусмотренные подпунктами 2.13.1 и 2.13.2 настоящего пункта.
2.14. Субсидии перечисляются с лицевого счета Департамента, открытого в Департаменте финансов области, на лицевой счет заявителя, открытый в Департаменте финансов области, в течение 20 рабочих дней со дня заключения Соглашения. Перечисление денежных средств осуществляется на основании документов, определенных графиком документооборота, утверждаемым правовым актом Департамента финансов области.
Процедура осуществления выплат за счет средств субсидии, находящихся на лицевых счетах получателей, открытых в Департаменте финансов области, осуществляется в соответствии с порядком открытия и ведения лицевых счетов Департаментом финансов области, утвержденным Департаментом финансов области.
Выплаты за счет средств субсидии, находящихся на лицевых счетах получателей, открытых в Департаменте финансов области, осуществляются не позднее второго рабочего дня после представления получателем в ГКУ "Областное казначейство" документов для оплаты денежного обязательства.
Размер авансовых платежей за счет средств субсидии при санкционировании расходов с лицевого счета получателя составляет не более 99% от цены договора, на основании которого получателем осуществляется приобретение товаров (работ, услуг), в соответствии с направлениями расходования субсидии, указанными в пункте 2.11 настоящего Порядка.
Расходы, источником финансового обеспечения которых является субсидия, осуществляются на основании сведений об операциях с целевыми средствами, представляемых заявителем в Департамент не позднее 20 рабочего дня со дня заключения Соглашения и утверждаемых Департаментом не позднее 20 рабочих дней со дня их получения от заявителя.
Получатель обязан открыть лицевой счет в Департаменте финансов области не позднее 10 рабочих дней со дня заключения Соглашения.
2.15. Получателям запрещается приобретать за счет средств субсидии иностранную валюту, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
2.16. Получатели вправе направлять не использованный в отчетном финансовом году остаток субсидии, полученной в соответствии с заключенным Соглашением, на осуществление расходов, указанных в пункте 2.11 настоящего Порядка, в случае принятия Департаментом по согласованию с Департаментом финансов области решения о наличии потребности в направлении в году, следующем за годом предоставления субсидии, остатка субсидии, не использованного в течение года, в котором предоставлялась субсидия.
Для принятия решения о наличии потребности в направлении остатка субсидии, не использованного в течение года, в котором предоставлялась субсидия, в году, следующем за годом предоставления субсидии, на осуществление расходов, указанных в пункте 2.11 настоящего Порядка, получатель в срок до 15 января года, следующего за годом предоставления субсидии, обращается в Департамент с заявлением о наличии такой потребности с указанием причин образования остатка и с приложением документов, подтверждающих потребность в остатках средств (копии договора (договоров), копий счетов-фактур (счетов), копий акта (актов) сверки расчетов с контрагентом, копий документов, подтверждающих получение товарно-материальных ценностей (товарных накладных, (и/или) универсальных передаточных документов, (и/или) иных первичных учетных документов).
Департамент в течение 15 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в абзаце втором настоящего пункта, осуществляет проверку представленных документов.
На основании результатов проведенной проверки Департамент в течение 15 рабочих дней со дня окончания проверки принимает решение о наличии или отсутствии потребности в направлении в году, следующем за годом предоставления субсидии, остатка субсидии, не использованного в течение года, в котором предоставлялась субсидия, на осуществление расходов, указанных в пункте 2.11 настоящего Порядка.
В случае отсутствия кредиторской задолженности Департамент принимает решение об отсутствии потребности в направлении в году, следующем за годом предоставления субсидии, остатка субсидии, не использованного в течение года, в котором предоставлялась субсидия, на осуществление расходов, указанных в пункте 2.11 настоящего Порядка, и в течение 2 рабочих дней со дня принятия такого решения направляет уведомление о принятом решении получателю.
В случае наличия кредиторской задолженности Департамент в течение 2 рабочих дней со дня окончания проверки разрабатывает проект решения о наличии потребности в направлении в году, следующем за годом предоставления субсидии, остатка субсидии, не использованного в течение года, в котором предоставлялась субсидия, на осуществление расходов, указанных в пункте 2.11 настоящего Порядка (далее - проект решения), и в течение 2 рабочих дней со дня разработки такого проекта решения направляет его на согласование в Департамент финансов области. Департамент финансов области рассматривает проект решения в течение 6 рабочих дней.
В случае согласования Департаментом финансов области проекта решения Департамент в течение 5 рабочих дней со дня согласования проекта решения Департаментом финансов области принимает решение о наличии потребности в направлении в году, следующем за годом предоставления субсидии, остатка субсидии, не использованного в течение года, в котором предоставлялась субсидия, на осуществление расходов, указанных в пункте 2.11 настоящего Порядка, и в течение 2 рабочих дней со дня принятия такого решения направляет уведомление о принятом решении получателю.
В случае если по результатам рассмотрения проект решения Департаментом финансов области не согласован, Департамент в течение 5 рабочих дней со дня возврата несогласованного проекта решения принимает решение об отсутствии потребности в направлении в году, следующем за годом предоставления субсидии, остатка субсидии, не использованного в течение года, в котором предоставлялась субсидия, на осуществление расходов, указанных в пункте 2.11 настоящего Порядка, и в течение 2 рабочих дней со дня принятия такого решения направляет уведомление о принятом решении получателю.
В случае принятия решения об отсутствии потребности в направлении в году, следующем за годом предоставления субсидии, остатка субсидии, не использованного в течение года, в котором предоставлялась субсидия, на осуществление расходов, указанных в пункте 2.11 настоящего Порядка, получатель обязан вернуть не использованный в отчетном финансовом году остаток субсидии, полученной в соответствии с заключенным Соглашением, в течение 30 календарных дней со дня направления уведомления о принятии решения об отсутствии потребности в средствах. В случае непоступления средств в течение 30 календарных дней со дня направления требования Департамент в срок не более 3 месяцев принимает меры к их взысканию в судебном порядке.
Уведомления получателю в соответствии с настоящим пунктом направляются посредством почтовой связи или вручаются лично получателю (его представителю).
2.17. Объем субсидии не может превышать 99% затрат текущего года на производство технических культур.
2.18. Под условиями предоставления субсидий понимаются положения, предусмотренные настоящим разделом Порядка.
2.19. В случае выявления фактов, являющихся основанием возврата субсидий в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка, Департамент в течение 30 календарных дней со дня установления указанных фактов направляет получателю заказным письмом с уведомлением требование о возврате субсидии в областной бюджет в размере, установленном разделом 4 настоящего Порядка, в течение 30 календарных дней со дня направления соответствующего требования. В случае непоступления средств в течение указанного срока Департамент в срок не более 3 месяцев со дня истечения срока для возврата средств принимает меры к их взысканию в судебном порядке.";
1.2.6 раздел 3 изложить в следующей редакции:
"3. Требования к отчетности
3.1. Получатели представляют в Департамент в системе "Электронный бюджет":
1) отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, утвержденной Соглашением:
по состоянию на 1 июля - в срок не позднее 10 рабочего дня, следующего за вторым кварталом года предоставления субсидии;
по состоянию на 1 января года, следующего за годом предоставления субсидии, - в срок не позднее 10 рабочего дня года, следующего за годом предоставления субсидий;
2) отчет о достижении значений результатов, а также характеристик по форме, утвержденной Соглашением, - в срок не позднее 35 рабочего дня года, следующего за отчетным годом, на который Соглашением установлены результат и характеристики (за исключением получателей, получивших субсидии на производство технической конопли). Получатели, получившие субсидии на производство технической конопли, отчеты, указанные в настоящем подпункте, представляют в срок до 15 июля года, следующего за годом предоставления субсидий.
3.2. Получатели представляют в Департамент на бумажном носителе опись представленных документов в двух экземплярах (по одному экземпляру для Департамента и заявителя) и следующие документы:
1) для документального подтверждения отчета об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, получатели субсидий в срок не позднее 10 рабочего дня года, следующего за годом получения субсидии, представляют заверенные копии:
платежных поручений, подтверждающих расходование средств субсидии, заверенных получателем;
платежных документов, подтверждающих направление собственных и (или) привлеченных средств (заемных и (или) кредитных средств, средств спонсоров и других средств, полученных заявителем, за исключением средств, представленных из областного бюджета) в размере не менее 1% объема полученной субсидии, на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка, по направлениям, указанным в пункте 2.11 настоящего Порядка (представляются одновременно с годовым отчетом о расходах);
документов, подтверждающих согласия лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по Соглашению (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление проверок Департаментом соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов их предоставления, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
2) для документального подтверждения достижения значений результатов предоставления субсидии, а также характеристик результата, условий предоставления субсидий получатели (за исключением получателей, получивших субсидии на производство технической конопли) в срок не позднее 35 рабочего дня года, следующего за годом предоставления субсидий, представляют в Департамент:
отчет о производстве, затратах, себестоимости и реализации продукции растениеводства по форме, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (9-АПК), за отчетный год (представляются получателями, не являющимися индивидуальными предпринимателями);
отчет о производстве, затратах, себестоимости и реализации продукции первичной переработки, произведенной из сельскохозяйственного сырья, по форме, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (14-АПК), за отчетный год (представляются получателями, не являющимися индивидуальными предпринимателями);
информацию о производственной деятельности глав крестьянских фермерских хозяйств - индивидуальных предпринимателей по форме, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (1-КФХ), за отчетный год (представляют получатели, являющиеся индивидуальными предпринимателями - главами крестьянских фермерских хозяйств);
информацию о производственной деятельности индивидуальных предпринимателей по форме, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (1-ИП), за отчетный год (представляют получатели, являющиеся индивидуальными предпринимателями, кроме индивидуальных предпринимателей - глав крестьянских фермерских хозяйств);
актов расхода семян и посадочного материала по типовой межотраслевой форме N СП-13 либо иных первичных учетных документов, подтверждающих расход семян и посадочного материала;
документов, подтверждающих соответствие партий высеянных семян (протоколов испытаний с приложением актов апробации).
Получатели, получившие субсидии с учетом повышающего коэффициента для заявителей, осуществляющих переработку льна-долгунца собственного производства, представляют в Департамент в срок не позднее 35 рабочего дня года, следующего за годом предоставления субсидий, заверенные получателем копии документов, подтверждающих направление на собственную переработку в году предоставления субсидий льна-долгунца собственного производства (накладные, требования-накладные, ведомости, акты приема-передачи или иные первичные учетные документы, подтверждающие факт направления льна-долгунца собственного производства на собственную переработку);
3) для документального подтверждения достижения значений результатов предоставления субсидии, а также характеристик результата, условий предоставления субсидий получатели, получившие субсидии на производство технической конопли в срок до 15 июля года, следующего за годом предоставления субсидий, представляют в Департамент:
отчет о производстве, затратах, себестоимости и реализации продукции растениеводства по форме, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (9-АПК), за отчетный год (не представляется сельскохозяйственными товаропроизводителями, являющимися индивидуальными предпринимателями);
отчет о производстве, затратах, себестоимости и реализации продукции первичной переработки, произведенной из сельскохозяйственного сырья, по форме, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (14-АПК), за отчетный год (представляются получателями, не являющимися индивидуальными предпринимателями);
информацию о производственной деятельности глав крестьянских фермерских хозяйств - индивидуальных предпринимателей по форме, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (1-КФХ), за отчетный год (представляют получатели, являющиеся индивидуальными предпринимателями - главами крестьянских фермерских хозяйств);
информацию о производственной деятельности индивидуальных предпринимателей по форме, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (1-ИП), за отчетный год (представляют получатели, являющиеся индивидуальными предпринимателями, кроме индивидуальных предпринимателей - глав крестьянских фермерских хозяйств);
актов расхода семян и посадочного материала по типовой межотраслевой форме N СП-13 либо иных первичных учетных документов, подтверждающих расход семян и посадочного материала;
документов, подтверждающих соответствие партий высеянных семян (протоколов испытаний с приложением актов апробации).
3.3. Документы, указанные в пункте 3.2 настоящего Порядка, представляются в Департамент и регистрируются в Департаменте в день их поступления в журнале регистрации, который нумеруется, прошнуровывается, скрепляется печатью Департамента.
3.4. На основании представленных документов, указанных в пунктах 3.1, 3.2 настоящего Порядка, Департамент в течение 30 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 3.2 настоящего Порядка, проводит оценку на предмет достижения значений результатов, характеристик, соблюдения условий предоставления субсидий и на предмет соответствия расходов условиям настоящего Порядка. По результатам оценки оформляется справка о результатах оценки.
3.5. В случае непредставления получателем документов, указанных в пунктах 3.1, 3.2, 3.7 настоящего Порядка, Департамент в течение 15 рабочих дней с даты окончания срока их представления запрашивает их у получателя, получатель должен представить указанные в запросе документы в течение 10 рабочих дней со дня получения запроса.
3.6. В случаях представления получателем неполной или противоречивой информации в документах, указанных в пунктах 3.1, 3.2 настоящего Порядка, Департамент в течение 15 рабочих дней со дня их получения запрашивает дополнительные сведения о соблюдении цели, условий, порядка предоставления субсидий у получателя для проверки представленной информации.
3.7. Получатели в срок не позднее 1 марта года, следующего за годом предоставления субсидий представляют в БУ ВО "Вологодский информационно-консультационный центр агропромышленного комплекса", расположенное по адресу: г. Вологда, ул. Чехова, д. 2, отчет о финансово-экономическом состоянии получателя за отчетный год по форме, установленной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
БУ ВО "Вологодский информационно-консультационный центр агропромышленного комплекса" в течение 30 рабочих дней со дня окончания срока представления отчета, указанного в настоящем пункте, представляет его в Департамент.
3.8. Для проведения мониторинга достижения результатов получатели ежеквартально (по состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным кварталом, начиная с квартала, в котором получена субсидия) в срок не позднее 10 рабочего дня, следующего за отчетным кварталом, формируют отчет о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидий (далее - план мероприятий) по форме согласно приказу Министерства финансов Российской Федерации от 29 сентября 2021 года N 138н "Об утверждении Порядка проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг". Формирование отчета о реализации плана мероприятий осуществляется в системе "Электронный бюджет", в указанном отчете ежемесячно отражается информация, указанная в приказе Министерства финансов Российской Федерации от 29 сентября 2021 года N 138н "Об утверждении Порядка проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг.";
1.2.7 в пункте 4.1:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"4.1. Департамент в пределах своих полномочий осуществляет проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов их предоставления, органы государственного финансового контроля осуществляют проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - проверки).";
в абзаце втором слово "Договором" заменить словом "Соглашением";
1.2.8 в абзаце шестом пункта 4.2 слово "Договора" заменить словом "Соглашения";
1.2.9 пункт 4.4 изложить в следующей редакции:
"4.4. В случае нарушения получателем субсидий условий по выполнению результатов, характеристик, предусмотренных Соглашением, объем средств, подлежащий возврату (Vвозврата), рассчитывается по формуле:
Vвозврата = Vсубсидии x k x m / n, где:
Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной в отчетном финансовом году;
m - количество характеристик, результатов, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата, характеристики, имеет положительное значение;
n - общее количество характеристик, результатов;
k - коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
k = SUM Di/ m, где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата, характеристики.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата, характеристики.
Индекс, отражающий уровень недостижения характеристики, результата, определяется по формуле:
Di= 1 - Ti/ Si, где:
Ti - фактически достигнутое значение характеристики, результата на отчетную дату;
Si - плановое значение характеристики, результата, установленное Соглашением.
Решение о возврате субсидии в связи с невыполнением характеристик, результатов принимается Департаментом в течение 30 календарных дней со дня установления факта нарушения.";
1.2.10 пункт 4.5 признать утратившим силу;
1.2.11 пункт 4.6 изложить в следующей редакции:
"4.6. В случае образования не использованного в отчетном финансовом году остатка субсидии получатель обязан вернуть неиспользованный остаток в областной бюджет в срок до 31 января года, следующего за годом предоставления субсидий, в случае если получатель не обратился в Департамент на основании пункта 2.16 настоящего Порядка с заявлением о наличии потребности в направлении в году, следующем за годом предоставления субсидии, остатка субсидии, не использованного в течение года, в котором предоставлялась субсидия, на осуществление расходов, указанных в пункте 2.11 настоящего Порядка.
В случае если получатель обратился в Департамент на основании пункта 2.16 настоящего Порядка с заявлением о наличии потребности в направлении в году, следующем за годом предоставления субсидии, остатка субсидии, не использованного в течение года, в котором предоставлялась субсидия, на осуществление расходов, указанных в пункте 2.11 настоящего Порядка, возврат неиспользованного остатка субсидии осуществляется при принятии решения об отсутствии потребности в направлении в году, следующем за годом предоставления субсидии, не использованного в течение года, в котором предоставлена субсидия, на осуществление расходов, указанных в пункте 2.11 настоящего Порядка, в соответствии с пунктом 2.16 настоящего Порядка.";
1.2.12 в пункте 4.7 слово "Договору" заменить словом "Соглашению";
1.2.13 пункт 4.8 изложить в следующей редакции:
"4.8. В случае непредставления получателем документов, подтверждающих посевные площади, засеянные собственными семенами льна-долгунца, на которые субсидия была предоставлена с учетом повышающего коэффициента, сумма субсидии, начисленная по неподтвержденным документами посевным площадям, подлежит возврату в полном объеме.";
1.2.14 пункт 4.9 изложить в следующей редакции:
"4.9. В случае если объем субсидий i-го получателя превышает 99% затрат на производство технических культур в году предоставления субсидии, то сумма излишне полученных субсидий подлежит возврату и определяется по формуле:
SVvi= SVi- 0,99 Zi, где:
SVvi - сумма излишне полученных субсидий, подлежащих возврату i-м заявителем, рублей;
SVi - сумма субсидии, полученная i-м получателем, рублей;
Zi - затраты текущего года на производство технических культур i-го получателя, рублей.
Решение о возврате субсидии принимается Департаментом в течение 30 календарных дней со дня выявления факта превышения суммы субсидии над затратами.";
1.2.15 пункт 4.10 изложить в следующей редакции:
"4.10. В случае несоответствия расходования субсидии направлениям, указанным в пункте 2.11 настоящего Порядка, Департамент принимает меры по взысканию средств субсидии, израсходованной с нарушением.
Решение о возврате субсидии принимается Департаментом в течение 30 календарных дней со дня выявления факта несоответствия расходования субсидии направлениям, указанным в пункте 2.11 настоящего Порядка.";
1.2.16 пункт 4.11 изложить в следующей редакции:
"4.11. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидий, выявленного по фактам проверок, проводимых Департаментом и органами государственного финансового контроля (за исключением условий возврата, предусмотренных пунктами 4.3, 4.4, 4.6 - 4.10 настоящего Порядка), Департамент в течение 30 календарных дней со дня установления факта нарушения принимает решение о возврате в областной бюджет субсидии в сумме выявленного нарушения.";
1.2.17 в пункте 4.12 цифры "4.3 - 4.5" заменить цифрами "4.3, 4.4";
1.2.18 в пункте 4.13:
в абзаце первом слова "и штраф уплате в соответствии с пунктом 4.5 настоящего Порядка не подлежат" заменить словом "не подлежит";
абзац шестой изложить в следующей редакции:
"В случае составления заключения, содержащего вывод о невыполнении результатов и (или) характеристик вследствие обстоятельств, не относящихся к обстоятельствам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, Департамент в течение 10 рабочих дней со дня составления заключения направляет получателю требование о возврате полученной субсидии в областной бюджет в течение 30 календарных дней со дня направления соответствующего требования в объеме, определяемом в соответствии с пунктом 4.4 настоящего Порядка. В случае непоступления средств в течение 30 календарных дней со дня направления требования Департамент в срок не более 3 месяцев со дня истечения срока для возврата средств принимает меры к их взысканию в судебном порядке.";
в абзаце седьмом слова "и уплате штрафа в соответствии с пунктом 4.5 настоящего Порядка к получателю" исключить;
1.2.19 приложение 3 к Порядку изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению;
1.2.20 приложение 3 1 к Порядку признать утратившим силу;
1.2.21 приложение 4 к Порядку признать утратившим силу.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства области |
А.М. Мордвинов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Вологодской области от 13 марта 2024 г. N 303 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 31 января 2022 года N 122"
Вступает в силу с 14 марта 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (http://publication.pravo.gov.ru/calendar/region35) 14 марта 2024 г. N 3500202403140023
газета "Красный Север", 23 марта 2024 г. N 30