Правительство области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства области от 25 октября 2021 года N 1246 "Об утверждении Порядка предоставления субсидии на возмещение части затрат на производство и реализацию зерновых культур" следующие изменения:
1.1 преамбулу изложить в следующей редакции:
"В соответствии со статьями 78, 78.1, 78.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации, общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 года N 1782, постановлением Правительства области от 4 июля 2016 года N 590 "О некоторых вопросах предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг"";
1.2 в Порядке предоставления субсидий на возмещение части затрат на производство и реализацию зерновых культур, утвержденном указанным постановлением:
1.2.1 пункт 1.1 после слов "последующую (промышленную) переработку" дополнить словами "(за исключением казенных учреждений)";
1.2.2 пункт 1.2 изложить в следующей редакции:
"1.2. Субсидии предоставляются в целях возмещения части затрат производителям зерновых культур, связанных с производством и реализацией зерновых культур, понесенных производителями зерновых культур в текущем финансовом году и (или) в отчетном финансовом году, по ставке на 1 тонну реализованных зерновых культур в рамках реализации регионального проекта "Развитие отраслей и техническая модернизация агропромышленного комплекса" государственной программы "Развитие агропромышленного и рыбохозяйственных комплексов Вологодской области", утвержденной постановлением Правительства области от 26 августа 2019 года N 791, Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717.";
1.2.3 пункт 1.3 признать утратившим силу;
1.2.4 пункт 1.7 признать утратившим силу;
1.2.5 пункт 1.8 изложить в следующей редакции:
"1.8. Информация о субсидиях размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - сеть "Интернет", единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.";
1.2.6 пункт 2.1 изложить в следующей редакции:
"2.1. Получателями субсидий являются производители зерновых культур - сельскохозяйственные товаропроизводители, признанные таковыми в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), зарегистрированные в Федеральной государственной информационной системе прослеживаемости зерна в соответствии с Правилами создания Федеральной государственной информационной системы прослеживаемости зерна и продуктов переработки зерна, ее развития и эксплуатации, включая правила регистрации и представления сведений и информации в Федеральную государственную информационную систему прослеживаемости зерна и продуктов переработки зерна, сроки, формы и форматы предоставления сведений и информации, требования к обеспечению доступа к информации, содержащейся в такой системе, а также формы и порядок направления запросов о предоставлении информации, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть "Интернет" и единый портал государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 9 октября 2021 года N 1722 "О Федеральной государственной информационной системе прослеживаемости зерна и продуктов переработки зерна", а также научные организации, профессиональные образовательные организации, образовательные организации высшего образования, которые в процессе научной, научно-технической и (или) образовательной деятельности осуществляют производство сельскохозяйственной продукции (зерновых культур), ее первичную и последующую (промышленную) переработку (далее - заявители, получатели, участники отбора):
- осуществляющие деятельность на территории Вологодской области и состоящие на учете в налоговых органах на территории Вологодской области на дату подачи заявки на участие в отборе (далее - заявка);
- осуществляющие производство зерновых культур в году, предшествующем году получения субсидии.
Критериями отбора заявителей для предоставления субсидии является:
- соответствие заявителей настоящему пункту и пункту 2.11 настоящего Порядка;
- соответствие заявки требованиям пункта 2.2 настоящего Порядка;
- соответствие затрат заявителей требованиям пунктов 1.2, 2.8 настоящего Порядка.";
1.2.7 дополнить пунктом 2.1 1 следующего содержания:
"2.1 1. Взаимодействие с заявителями при проведении отбора осуществляется на Портале предоставления мер финансовой государственной поддержки государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://promote.budget.gov.ru) (далее - Портал).
В рамках осуществления отбора получателей Департамент обеспечивает размещение на Портале, а также на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.agro.gov35.ru) объявления о проведении отбора способом запроса предложений с указанием:
а) даты размещения объявления о проведении отбора на едином портале и на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.agro.gov35.ru);
б) сроков проведения отбора;
в) даты начала подачи и окончания приема заявок участников отбора, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
г) наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Департамента;
д) результата (результатов) предоставления субсидии, а также характеристики (характеристик) результата;
е) доменного имени и (или) указателей страниц государственной информационной системы в сети "Интернет" (https://promote.budget.gov.ru);
ж) требований к заявителям, определенным в соответствии с пунктами 2.1, 2.11 настоящего Порядка, и перечня документов в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка, представляемых заявителями для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
з) категорий и критериев отбора заявителей;
и) порядка подачи заявок заявителями и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых заявителями;
к) порядка отзыва заявок, порядка их возврата, определяющего в том числе основания для возврата заявок заявителей, порядка внесения изменений в заявки заявителей;
л) правил рассмотрения и оценки заявок заявителей;
м) порядка возврата заявок на доработку;
н) порядка отклонения заявок, а также информации об основаниях их отклонения;
о) объема распределяемой субсидии в рамках отбора, порядка расчета размера субсидии, установленного настоящим Порядком, правил распределения субсидии по результатам отбора;
п) порядка предоставления заявителям разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
р) срока, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать с Департаментом соглашение о предоставлении субсидии;
с) условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения о предоставлении субсидии;
т) дату размещения протокола подведения итогов отбора на едином портале и Портале, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителей отбора.";
1.2.8 пункт 2.2 изложить в следующей редакции:
"2.2. Для участия в отборе заявители подают на Портале заявку в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса и представляют электронные копии документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования):
1) заявление о предоставлении субсидии (далее - заявление) в соответствии с рекомендуемым образцом, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
2) документ (копию документа), подтверждающий полномочия представителя заявителя (представляется в случае представления документов представителем заявителя);
3) согласие заявителя на осуществление проверок Департаментом и органами государственного финансового контроля по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
4) отчет об отраслевых показателях деятельности организаций агропромышленного комплекса по форме, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (6-АПК), за год, предшествующий году предоставления субсидий (не представляется заявителями, являющимися сельскохозяйственными товаропроизводителями, указанными в пунктах 2 и 3 части 2 статьи 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства");
5) отчет о производстве, затратах, себестоимости и реализации продукции растениеводства по форме, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (9-АПК), за год, предшествующий году предоставления субсидии (представляется заявителями, не являющимися индивидуальными предпринимателями);
6) информацию о производственной деятельности глав крестьянских фермерских хозяйств - индивидуальных предпринимателей по форме, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (1-КФХ), за год, предшествующий году предоставления субсидии (представляется индивидуальными предпринимателями - главами крестьянских фермерских хозяйств);
7) информацию о производственной деятельности индивидуальных предпринимателей по форме, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (1-ИП), за год, предшествующий году предоставления субсидии (представляется индивидуальными предпринимателями, кроме индивидуальных предпринимателей - глав крестьянских фермерских хозяйств);
8) справку, подтверждающую отсутствие у заявителя на первое число месяца подачи заявки просроченной задолженности по возврату в областной бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Вологодской областью, в соответствии с рекомендуемым образцом, установленным Департаментом финансов области;
9) сведения об объеме производства в предыдущем году и текущем году (за период, заявленный для предоставления субсидии) зерновых культур согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
10) сведения из Федеральной системы прослеживаемости зерна об объеме производства в предыдущем году и текущем году (за период, заявленный для предоставления субсидии) зерновых культур;
11) сведения об объеме реализации в текущем финансовом году и (или) с 1 августа отчетного финансового года зерновых культур собственного производства согласно приложению 2 1 к настоящему Порядку;
12) товаросопроводительные документы на партию зерна или партию продуктов переработки зерна, оформленный в соответствии с Правилами оформления товаросопроводительного документа на партию зерна или партию продуктов переработки зерна в Федеральной государственной информационной системе прослеживаемости зерна и продуктов переработки зерна, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 9 октября 2021 года N 1721, подтверждающие факт реализации зерновых культур собственного производства за период, заявленный для предоставления субсидии;
13) договор сельскохозяйственного страхования, осуществляемого с государственной поддержкой имущественных интересов, связанных с риском утраты (гибели) урожая зерновых культур, заявленных к субсидированию (при наличии застрахованных с государственной поддержкой имущественных интересов, связанных с риском утраты (гибели) урожая зерновых культур заявленных к субсидированию);
14) документ, подтверждающий использование организациями и индивидуальными предпринимателями права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость (представляется заявителями, использующими право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость);
15) справку о сумме понесенных затрат на производство и реализацию зерновых культур, заявленных к субсидированию, согласно приложению 3 к настоящему Порядку;
16) справку-расчет размера средств, причитающихся заявителю, по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку;
17) информацию из оборотно-сальдовой (оборотной) ведомости по счету 20 "Основное производство" по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку с отражением затрат по статьям расходов на производство и реализацию зерновых культур, заявленных к субсидированию (представляется заявителями, осуществляющими ведение бухгалтерского учета в соответствии с Федеральным законом от 6 декабря 2011 года N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете");
18) в случае если заявитель не ведет бухгалтерский учет в соответствии со статьей 6 Федерального закона от 6 декабря 2011 года N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", для подтверждения затрат на производство и реализацию зерновых культур, заявленных к субсидированию, представляются следующие документы:
договоры, подтверждающие приобретение указанных в пункте 2.8 настоящего Порядка товарно-материальных ценностей и услуг, использованных в производстве заявленных к субсидированию зерновых культур (за исключением просубсидированных в рамках санкционирования расходов по субсидиям на проведение комплекса агротехнологических работ, поддержку проведения агротехнологических работ, поддержку семеноводства или поддержку элитного семеноводства);
товарные накладные, иные универсальные передаточные документы, иные первичные учетные документы, подтверждающие получение указанных в пункте 2.8 настоящего Порядка товарно-материальных ценностей, акты приемки оказанных услуг, указанных в пункте 2.8 настоящего Порядка (за исключением просубсидированных в рамках санкционирования расходов по субсидиям на проведение комплекса агротехнологических работ, поддержку проведения агротехнологических работ, поддержку семеноводства или поддержку элитного семеноводства);
платежные поручения, приходные ордера, иные платежные документы, подтверждающие оплату приобретенных товарно-материальных ценностей и услуг, указанных в пункте 2.8 настоящего Порядка (за исключением просубсидированных в рамках санкционирования расходов по субсидиям на проведение комплекса агротехнологических работ, поддержку проведения агротехнологических работ, поддержку семеноводства или поддержку элитного семеноводства);
документы, подтверждающие начисление и выплату заработной платы работникам, занятым в производстве зерновых культур (ведомости начисления заработной платы и иные документы, подтверждающие начисление и выплату заработной платы);
19) согласие органа государственной власти (государственного органа) и (или) органа местного самоуправления, осуществляющих функции и полномочия учредителя заявителя, на участие заявителя в отборе, проводимом Департаментом (представляется в случае, если заявитель является бюджетным или автономным учреждением);
20) документы, подтверждающие права на земельный участок, на котором заявителем осуществляется или планируется осуществление сельскохозяйственного производства, или документов, удостоверяющих регистрацию прав на указанный земельный участок в Едином государственном реестре недвижимости (представляются при подаче заявки после 1 января 2025 года).
В целях подтверждения соответствия заявителя требованиям, определенным в соответствии с пунктом 2.11 настоящего Порядка, Департаменту запрещено требовать от заявителя представления документов и информации при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у Департамента имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если заявитель готов представить указанные документы и информацию Департаменту по собственной инициативе.
Заявка подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя заявителя или уполномоченного им лица.
Датой представления заявителем заявки считается день подписания заявителем заявки с присвоением ей регистрационного номера на Портале.";
1.2.9 пункт 2.3 изложить в следующей редакции:
"2.3. Заявитель вправе в любое время до окончания отбора отозвать заявку, путем формирования на Портале в электронной форме уведомления об отзыве заявки, на основании которого Департамент прекращает рассмотрение заявки. Уведомление об отзыве заявки подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя заявителя или уполномоченного им лица.
Возврат осуществляется автоматически после подписания заявителем уведомления об отзыве заявки.
Внесение изменений в заявку допускается путем отзыва ранее направленной заявки и направления новой в сроки приема заявок. Датой подачи заявки в случае внесения в нее изменений будет считаться день подписания заявителем новой заявки с присвоением ей регистрационного номера на Портале.
В ходе проведения отбора на получение субсидий возможен возврат заявки на доработку с указанием причин возврата на доработку через Портал не позднее 3 рабочего дня до окончания срока рассмотрения заявок. Заявитель вправе внести изменения в заявку и вновь подать ее на Портале в течение 1 рабочего дня, следующего за днем направления Департаментом заявки на доработку. Доработанная заявка вновь не регистрируется и датой подачи заявки считается день подписания первоначальной заявки заявителем с присвоением ей регистрационного номера на Портале.
Основание для возврата заявок на доработку - электронные копии документов, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова по тексту, отсканированы ненадлежащим образом (не читаются, не полный объем документа).
В период приема заявок, указанный в объявлении о проведении отбора, Департаментом, предоставляются разъяснения положений объявления о проведении отбора путем проведения консультаций и направления информационных сообщений по электронной почте заявителя.
В случае отмены проведения отбора Департамент размещает объявление об отмене проведения отбора на едином портале и на Портале не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок участниками отбора. Объявление об отмене отбора формируется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет"), подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Департамента (уполномоченного им лица) и содержит информацию о причинах отмены отбора.
Случаем отмены отбора является расторжение соглашения о предоставлении субсидий на возмещение производителям зерновых культур части затрат на производство и реализацию зерновых культур между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Правительством Вологодской области.
Отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на Портале.";
1.2.10 дополнить пунктом 2.3 1 в следующей редакции:
"2.3 1. Доступ Департаменту в системе "Электронный бюджет" к заявкам для их рассмотрения открывается с даты начала приема заявок.
Департамент не позднее одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, установленного в объявлении о проведении отбора, формирует и подписывает протокол вскрытия заявок.
Протокол вскрытия заявок формируется на Портале автоматически и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью начальника Департамента (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещается на Портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания.";
1.2.11 пункт 2.4 изложить в следующей редакции:
"2.4. Департамент не позднее 15 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок осуществляет в соответствии с установленной Департаментом процедурой рассмотрение представленных документов на соответствие требованиям, предусмотренным пунктом 2.2 настоящего Порядка, а также на соответствие заявителя категории и критериям отбора получателей и требованиям, предусмотренным настоящим Порядком.
Проверка осуществляется путем анализа сведений, содержащихся в документах, подтверждения данных сведений путем сверки с информацией, имеющейся в распоряжении Департамента, направления запросов в иные органы государственной власти, в распоряжении которых находятся необходимые сведения.
Сведения об отсутствии у заявителя просроченной задолженности по возврату в областной бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Вологодской областью по состоянию на первое число месяца подачи заявления Департамент запрашивает в ГКУ ВО "Областное казначейство" в течение срока приема документов и 2 рабочих дней со дня окончания срока приема документов. ГКУ ВО "Областное казначейство" в срок не более 5 рабочих дней со дня получения запроса Департамента представляет в Департамент запрашиваемые сведения.
В ходе рассмотрения заявок на предмет соответствия требованиям, указанным в пунктах 2.1, 2.11 настоящего Порядка, не позднее срока окончания проверки документов формируется и подписывается протокол рассмотрения заявок.
Протокол рассмотрения заявок формируется на Портале автоматически на основании результатов рассмотрения заявок и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью начальника Департамента (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещается на Портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания.
Ранжирование поступивших заявок осуществляется исходя из очередности поступления заявок.
По результатам рассмотрения заявок не позднее одного рабочего дня со дня окончания срока проверки заявок формируется и подписывается протокол подведения итогов отбора.
Протокол подведения итогов отбора формируется на Портале автоматически на основании результатов определения победителя (победителей) отбора и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью начальника Департамента (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещается на Портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания, включающий следующие сведения:
- дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
- информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
- информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки;
- наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение о предоставлении субсидии, и размер предоставляемой ему субсидии.
Отбор признается несостоявшимся в следующих случаях:
а) по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;
б) по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.
В случае признания отбора несостоявшимся не позднее одного рабочего дня со дня окончания срока проверки заявок формируется и подписывается протокол о признании отбора несостоявшимся.
Протокол формируется в электронной форме в системе "Электронный бюджет"), подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью начальника Департамента (уполномоченного им лица), размещается на едином портале и на Портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания.";
1.2.12 пункт 2.5 изложить в следующей редакции:
"2.5. Решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии принимается в форме правового акта Департамента в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня подписания протокола подведения итогов отбора.";
1.2.13 пункт 2.6 изложить в следующей редакции:
"2.6. В случае принятия решения о предоставлении заявителю субсидии Департамент в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии, уведомляет заявителя о принятом решении путем направления проекта соглашения о предоставлении субсидии (далее - Соглашение) в системе "Электронный бюджет".
В случае отсутствия регистрации заявителя в системе "Электронный бюджет" Департамент в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии направляет заявителю соответствующее уведомление с предложением зарегистрироваться в системе "Электронный бюджет" посредством почтовой связи или передает лично представителю заявителя.
В случае отказа в предоставлении субсидии уведомление не направляется, информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин отклонения отображается в протоколе подведения итогов, размещенном на Портале.";
1.2.14 пункт 2.7 изложить в следующей редакции:
"2.7. Департамент отклоняет заявку и отказывает в предоставлении субсидий по следующим основаниям:
подача заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок в соответствии с пунктом 2.1 1 настоящего Порядка;
несоответствие заявителя требованиям, указанным в пунктах 2.1, 2.11 настоящего Порядка;
несоответствие представленных заявителем документов требованиям, предусмотренным пунктом 2.2 настоящего Порядка;
непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных пунктом 2.2 настоящего Порядка;
отсутствие нераспределенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;
несоответствие затрат требованиям пунктов 1.2, 2.8 настоящего Порядка;
установление факта недостоверности представленной заявителем информации, в том числе недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия установленным настоящим Порядком требованиям.
Департамент отказывает в заключении Соглашения на основании несоответствия заявителя требованиям, указанным в подпункте 3 пункта 2.11 настоящего Порядка, в случае если на день заключения Соглашения заявитель не соответствует требованиям, указанным в подпункте 3 пункта 2.11 настоящего Порядка.
В случае отказа в заключении Соглашения Департамент в течение 3 рабочих дней со дня выявления факта несоответствия заявителя требованиям, указанным в подпункте 3 пункта 2.11 настоящего Порядка, направляет заявителю уведомление об отказе в заключении соглашения о предоставлении субсидии с указанием причин отказа посредством почтовой связи или передает лично представителю заявителя и вносит изменения в правовой акт Департамента о предоставлении субсидий.";
1.2.15 пункт 2.8 дополнить абзацем следующего содержания:
"Для получателей, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение затрат на производство и реализацию зерновых культур осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость. Для иных получателей возмещение затрат на производство и реализацию зерновых культур осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг) без учета суммы налога на добавленную стоимость.";
1.2.16 в абзаце первом пункта 2.9 слово "заявления" заменить словом "заявки";
1.2.17 пункт 2.10 изложить в следующей редакции:
"2.10. Соглашение заключается в системе "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в срок, не превышающий 7 рабочих дней со дня его подписания заявителем (представителем заявителя).
Соглашение заключается при условиях:
принятия получателем обязательств по выполнению результатов предоставления субсидии (далее - результат) и характеристики результата (далее - характеристика), предусмотренных Соглашением;
принятия получателем обязательств по представлению документов в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка.
Внесение изменений в Соглашение производится в порядке, установленном Соглашением, и оформляется дополнительным соглашением к Соглашению в соответствии с приложением к Соглашению в системе "Электронный бюджет". Экземпляр дополнительного соглашения к Соглашению для подписания сторонами готовится Департаментом.
Основанием для заключения дополнительного соглашения о расторжении Соглашения не может быть инициатива получателя, за исключением случаев наличия обстоятельств, указанных в абзаце первом пункта 4.5 настоящего Порядка, и наличия решения о неприменении мер по возврату субсидии, указанного в пункте 4.5 настоящего Порядка.
Соглашение должно содержать условие о том, что в случае уменьшения Департаменту ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении, стороны согласовывают новые условия Соглашения или расторгают Соглашение при недостижении согласия по новым условиям.
В случае уменьшения ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении, Департамент в течение 2 рабочих дней со дня уменьшения ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии уведомляет об этом заявителя и направляет предложение о заключении дополнительного соглашения к Соглашению или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям.
Уменьшение размера субсидий всем заявителям, заключившим Соглашения, осуществляется пропорционально объемам субсидий, исчисленным в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Порядка.
Уведомление направляется посредством почтовой связи или вручается лично получателю (его представителю).
Дополнительное соглашение к Соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении Соглашения, заключается в срок, не превышающий 7 рабочих дней со дня его подписания заявителем (представителем заявителя).
В случае письменного отказа заявителя от заключения Соглашения либо незаключения Соглашения в течение 7 календарных дней с даты направления соглашения заявитель считается уклонившимся от заключения Соглашения, а субсидия не предоставляется, о чем Департамент в течение 10 рабочих дней со дня истечения срока, установленного в настоящем абзаце, уведомляет заявителя способом, подтверждающим получение заявителем уведомления.
В случае реорганизации, ликвидации или прекращении деятельности заявителя в период действия Соглашения получатель направляет в течение 15 рабочих дней со дня внесения записи Единый государственный реестр юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) в Департамент уведомление о реорганизации, ликвидации или прекращении деятельности.
При реорганизации получателя, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником. Дополнительное соглашение к Соглашению заключается в течение 5 рабочих дней со дня получения уведомления о реорганизации, ликвидации или прекращении деятельности заявителя.
При реорганизации получателя, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), Соглашение расторгается в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления о реорганизации, ликвидации или прекращении деятельности заявителя с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о неисполненных получателем обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в областной бюджет.
При прекращении деятельности получателя, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 11 июня 2003 года N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в Соглашении иного лица, являющегося правопреемником. Дополнительное соглашение к Соглашению заключается в течение 5 рабочих дней со дня получения уведомления о реорганизации, ликвидации или прекращении деятельности заявителя.";
1.2.18 в пункте 2.11:
подпункт 3 изложить в следующей редакции:
"3) на даты рассмотрения заявки и заключения Соглашения:
заявитель не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
заявитель не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
заявитель не должен находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
заявитель не должен получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка;
заявитель не должен являться иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
у заявителя на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
заявитель, являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии (участником отбора), другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии (участника отбора) не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а заявитель, являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) заявителя, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе, являющихся заявителями.";
подпункт 4 изложить в следующей редакции:
"4) у заявителя по состоянию на первое число месяца подачи заявки должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Вологодской областью.";
1.2.19 пункт 2.12 изложить в следующей редакции:
"2.12. Эффективность предоставления субсидии оценивается Департаментом на основании достижения результата и характеристики, установленных Соглашением, на 1 января года, следующего за годом предоставления субсидии:
Результат - объем реализованных зерновых культур собственного производства, тонн. Значение результата устанавливается в Соглашении на уровне просубсидированного объема реализованных в текущем финансовом году и (или) с 1 августа отчетного финансового года зерновых культур.
Характеристика - общая посевная площадь зерновых культур не ниже уровня года, предшествующего году предоставления субсидии, га. Значение характеристики устанавливается в Соглашении на уровне данных, указанных в документах, представленных заявителем в соответствии с подпунктами 5 - 7 пункта 2.2 настоящего Порядка.
Значения результатов и характеристик результата устанавливаются с округлением до трех знаков после запятой.";
1.2.20 в пункте 2.13:
в абзаце первом слово "Договора" заменить словом "Соглашения";
в абзаце втором слово "Договора" заменить словом "Соглашения";
1.2.21 пункт 2.14 изложить в следующей редакции:
"2.14. Под условиями предоставления субсидий понимаются положения, предусмотренные пунктами 1.2, 2.1, 2.1 1 - 2.12 настоящего Порядка.";
1.2.22 пункт 2.15 изложить в следующей редакции:
"2.15. В случае выявления фактов, являющихся основанием возврата субсидий в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка, Департамент в течение 30 календарных дней со дня установления указанных фактов направляет получателю заказным письмом с уведомлением требование о возврате субсидии в областной бюджет в размере, установленном разделом 4 настоящего Порядка, в течение 30 календарных дней со дня направления соответствующего требования. В случае непоступления средств в течение указанного срока Департамент в срок не более 3 месяцев со дня истечения срока для возврата средств принимает меры к их взысканию в судебном порядке.";
1.2.23 пункт 3.1 изложить в следующей редакции:
"3.1. Для подтверждения выполнения значения результата и характеристики, предусмотренных Соглашением, получатели представляют в Департамент:
1) в срок не позднее 10 рабочего дня года, следующего за годом предоставления субсидии, в системе "Электронный бюджет" - отчет о достижении значений результата предоставления субсидии, а также характеристики результата по состоянию на 1 января года, следующего за годом предоставления субсидии, по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации;
2) не позднее 35 рабочего дня года, следующего за годом предоставления субсидии, на бумажном носителе:
отчет о производстве, затратах, себестоимости и реализации продукции растениеводства по форме, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (9-АПК), за отчетный год (представляется получателями, не являющимися индивидуальными предпринимателями);
информацию о производственной деятельности крестьянских (фермерских) хозяйств по форме, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (1-КФХ), за отчетный год (представляется получателями, являющимися индивидуальными предпринимателями - главами крестьянских (фермерских) хозяйств);
информацию о производственной деятельности индивидуальных предпринимателях по форме, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (1-ИП), за отчетный год (представляется получателями - индивидуальными предпринимателями, не являющимися главами крестьянских (фермерских) хозяйств);
отчет "Баланс продукции" по форме 16-АПК, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, за отчетный год (представляется получателями, не являющимися индивидуальными предпринимателями);
3) документы, указанные в подпункте 2 настоящего пункта, представляются в Департамент и регистрируются в Департаменте в день поступления в журнале регистрации, который нумеруется, прошнуровывается, скрепляется печатью Департамента.
На основании представленных в соответствии с настоящим пунктом документов Департамент в течение 20 рабочих дней со дня получения документов, указанных в подпункте 2 настоящего пункта, проводит оценку на предмет достижения значений результата и характеристики, оформляет заключение о результатах оценки.";
1.2.24 пункт 4.1 изложить в следующей редакции:
"4.1. Департамент в пределах своих полномочий осуществляет проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов их предоставления, органы государственного финансового контроля осуществляют проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - проверки).
Мониторинг достижения результата предоставления субсидии осуществляется исходя из достижения значений результата предоставления субсидии, определенного Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
Департамент осуществляет контроль путем проведения плановых и (или) внеплановых проверок.
Департамент проводит проверки по месту нахождения Департамента на основании документов, поступивших в Департамент от получателей.
Департамент проводит проверки по месту нахождения получателя или по месту нахождения Департамента на основании:
поступившей в Департамент от правоохранительных органов, органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, информации о выявленных фактах несоблюдения порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов их предоставления, получателями;
выявленных Департаментом фактов несоблюдения порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов их предоставления, получателями.
Проверки по месту нахождения получателя осуществляются путем документального и фактического анализа операций, связанных с использованием субсидии, произведенных получателем.
Период, в котором Департамент проводит проверки, составляет 3 года со дня заключения Соглашения.";
1.2.25 в пункте 4.4:
в абзаце первом слова "результата, предусмотренного Договором" заменить словами "результата и (или) характеристики, предусмотренных Соглашением";
абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"m - количество результатов, характеристик, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата, характеристики, имеет положительное значение;";
абзац пятый после слова "результатов" дополнить словом ", характеристик";
абзац девятый после слова "результата" дополнить словами ", характеристики";
абзац десятый после слова "результата" дополнить словами ", характеристики";
в абзаце одиннадцатом слова "показателя, результата" заменить словами "результата, характеристики";
абзац тринадцатый после слова "результата" дополнить словами ", характеристики";
в абзаце четырнадцатом слова "значение результата, установленное Договором" заменить словами "значения результата, характеристики, установленные Соглашением";
в абзаце пятнадцатом слова "показателей, результатов" заменить словами "результата, характеристики";
абзац шестнадцатый признать утратившим силу;
1.2.26 в пункте 4.5:
абзац первый после слов "результата" дополнить словами "и (или) характеристики";
абзац третий после слов "результаты" дополнить словами "и (или) характеристики";
абзац четвертый после слов "результатов" дополнить словами "и (или) характеристик";
абзац девятый изложить в следующей редакции:
"Департамент в течение 30 календарных дней со дня обращения получателя с заявлением о неприменении Департаментом мер по возврату субсидии рассматривает данное заявление на предмет установления невыполнения результатов и (или) характеристик вследствие обстоятельств, указанных в абзаце первом настоящего пункта, составляет заключение, содержащее вывод о невыполнении результатов и (или) характеристик вследствие обстоятельств непреодолимой силы или о невыполнении результатов и (или) характеристики вследствие иных обстоятельств.";
абзац десятый изложить в следующей редакции:
"В случае составления заключения, содержащего вывод о невыполнении результатов и (или) характеристик вследствие обстоятельств, не относящихся к обстоятельствам непреодолимой силы, Департамент в течение 10 рабочих дней со дня составления заключения направляет получателю требование о возврате полученной субсидии в областной бюджет в течение 30 календарных дней со дня направления соответствующего требования в объеме, определяемом в соответствии с пунктом 4.4 настоящего Порядка. В случае непоступления средств в течение 30 календарных дней со дня направления требования Департамент в срок не более 3 месяцев со дня истечения срока для возврата средств принимает меры к их взысканию в судебном порядке.";
абзац одиннадцатый изложить в следующей редакции:
"В случае составления заключения, содержащего вывод о невыполнении результатов и (или) характеристик вследствие обстоятельств непреодолимой силы, Департамент в течение 10 рабочих дней со дня составления заключения принимает решение о неприменении к получателю мер по возврату субсидии в соответствии с пунктом 4.4 настоящего Порядка.";
абзац двенадцатый после слов "результатов" дополнить словами "и (или) характеристик";
1.2.27 пункт 4.6 после слов "недостижение результата" дополнить словами "и (или) характеристики";
1.2.28 приложение 6 к Порядку признать утратившим силу.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства области |
А.М. Мордвинов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Вологодской области от 11 марта 2024 г. N 274 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 25 октября 2021 года N 1246"
Вступает в силу с 14 марта 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (http://publication.pravo.gov.ru/calendar/region35) 14 марта 2024 г. N 3500202403140016
газета "Красный Север", 19 марта 2024 г. N 28