Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Челябинской области
от 21 июня 2022 г. N 355-П
(в редакции постановления Правительства
Челябинской области
от 14 марта 2024 г. N 177-П)
Положение
о ведомственных программах цифровой трансформации
I. Общие положения
1. Настоящее Положение о ведомственных программах цифровой трансформации (далее именуется - Положение) устанавливает порядок разработки, утверждения и реализации исполнительными органами Челябинской области ведомственных программ цифровой трансформации (далее именуются - программы), порядок внесения изменений в программы, осуществления мониторинга их реализации, определяет функциональную структуру, полномочия участников системы управления процессами разработки, реализации и мониторинга реализации программ.
2. В настоящем Положении используются следующие понятия:
1) информационно-коммуникационные технологии - совокупность информационных технологий, информационных систем и информационно-телекоммуникационных сетей, необходимых для реализации полномочий исполнительных органов Челябинской области и подведомственных государственных учреждений Челябинской области;
2) компоненты информационно-телекоммуникационной инфраструктуры - совместно используемые информационными системами программно-технические комплексы и средства, выполняющие общие технологические функции и обеспечивающие основу функционирования указанных информационных систем, в том числе обеспечивающие их информационно-технологическое взаимодействие;
3) цифровая трансформация - совокупность действий, осуществляемых исполнительными органами Челябинской области, областными государственными учреждениями, подведомственными исполнительным органам Челябинской области (далее именуются - областные государственные учреждения), и автономными некоммерческими организациями, полномочия учредителя от имени Челябинской области которых выполняют исполнительные органы Челябинской области (далее именуются - автономные организации), направленных на изменение (трансформацию) государственного управления и деятельности исполнительного органа Челябинской области, областных государственных учреждений и автономных организаций по предоставлению ими государственных услуг и исполнению государственных функций за счет использования данных в электронном виде и внедрения информационных технологий в свою деятельность, в соответствии с приоритетами цифровой трансформации, указанными в пунктах 15 - 17 настоящего Положения;
4) программа - документ, содержащий мероприятия, в совокупности направленные на реализацию цифровой трансформации исполнительного органа Челябинской области, областных государственных учреждений и автономных организаций, приоритеты цифровой трансформации и соответствующие им показатели (включая их значения) результативности и эффективности курируемой отрасли (сферы деятельности), которые планируется достигнуть посредством цифровой трансформации исполнительного органа Челябинской области, областных государственных учреждений и автономных организаций в очередном финансовом году и плановом периоде, включая сведения об источниках и объемах необходимого для этого финансового обеспечения;
5) мероприятия программы - объединенная единой целью совокупность действий исполнительного органа Челябинской области, областных государственных учреждений и автономных организаций, в том числе проектов цифровой трансформации и мероприятий по информатизации, направленных на выполнение задач по оптимизации административных процессов предоставления государственных услуг и (или) исполнения государственных функций, созданию, развитию, вводу в эксплуатацию, эксплуатации или выводу из эксплуатации информационных систем или компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, нормативно-правовому обеспечению указанных процессов или иных задач, решаемых в рамках цифровой трансформации;
6) код мероприятия программы - уникальный символьно-цифровой идентификатор мероприятия программы, присваиваемый в соответствии с настоящим Положением мероприятию программы и содержащий кодифицированную информацию об исполнительном органе Челябинской области, областных государственных учреждениях и автономных организациях, реализующих мероприятие программы, типе мероприятия программы, его порядковом номере, а также об иных характеристиках, необходимых для однозначной идентификации мероприятия программы, в том числе в ходе осуществления мониторинга реализации программы, осуществляемого в соответствии с настоящим Положением;
7) проект цифровой трансформации - мероприятия программы, реализация которых осуществляется исполнительным органом Челябинской области, областными государственными учреждениями и автономными организациями в соответствии со стратегией в области цифровой трансформации ключевых отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Челябинской области, утвержденной распоряжением Правительства Челябинской области от 17.08.2022 г. N 757-рп "О стратегии в области цифровой трансформации ключевых отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Челябинской области" (далее именуется - Стратегия цифровой трансформации);
8) мероприятия по информатизации - мероприятия программы исполнительного органа Челябинской области и областных государственных казенных учреждений, направленные на создание, развитие, эксплуатацию или использование информационно-коммуникационных технологий, а также на вывод из эксплуатации информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры;
9) ведомственные приоритеты цифровой трансформации - основные результаты, на которые направлена реализация мероприятий по информатизации исполнительного органа Челябинской области и областных государственных казенных учреждений в рамках цифровизации своих функций;
10) отраслевые приоритеты цифровой трансформации - основные результаты, на которые направлена реализация проектов цифровой трансформации исполнительного органа Челябинской области, областных государственных учреждений и автономных организаций в рамках цифровизации соответствующей отрасли (сферы деятельности);
11) руководитель цифровой трансформации исполнительного органа Челябинской области - заместитель руководителя исполнительного органа Челябинской области, ответственный за цифровую трансформацию в соответствующем исполнительном органе Челябинской области;
12) система управления процессами разработки, реализации и мониторинга реализации программ - совокупность коллегиальных органов и исполнительных органов Челябинской области, а также их должностных лиц, наделенных полномочиями в части осуществления процессов разработки, реализации и мониторинга реализации программ в соответствии с настоящим Положением.
3. Программы направлены на обеспечение комплексного достижения целей и решения задач цифровой трансформации, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Челябинской области, государственными программами Челябинской области, иными документами стратегического планирования, поручениями Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, Губернатора Челябинской области и ответственного за цифровую трансформацию в Правительстве Челябинской области, определенного распоряжением Губернатора Челябинской области (далее именуется - ответственный за цифровую трансформацию в Правительстве Челябинской области).
4. В программы не подлежат включению сведения, которые отнесены к государственной тайне и сведениям конфиденциального характера. Информация о мероприятиях по информатизации, сведения о которых отнесены к государственной тайне и сведениям конфиденциального характера, не подлежит представлению исполнительными органами Челябинской области в соответствии с настоящим Положением в Министерство информационных технологий, связи и цифрового развития Челябинской области.
5. Руководители цифровой трансформации исполнительных органов Челябинской области несут ответственность за полноту, достоверность и актуальность представляемых сведений и информации, включенных в программы и отчеты об их реализации, соблюдение порядка и сроков их представления, определенных в настоящем Положении, а также за результаты реализации программ.
II. Функциональная структура и полномочия участников системы управления процессами разработки и реализации программ, а также мониторинга их реализации
6. В систему управления процессами разработки, реализации и мониторинга реализации программ входят:
1) Комиссия по цифровому развитию Челябинской области;
2) ответственный за цифровую трансформацию в Правительстве Челябинской области;
3) Министерство информационных технологий, связи и цифрового развития Челябинской области (далее именуется - Минцифры Челябинской области);
4) исполнительные органы Челябинской области.
7. Комиссия по цифровому развитию Челябинской области:
1) рассматривает и согласовывает:
типовую форму программы;
методические рекомендации по подготовке исполнительными органами Челябинской области программ в соответствии с типовой формой программы и отчетов о реализации программ (далее именуются - методические рекомендации);
требования к должностным регламентам руководителей цифровой трансформации исполнительных органов Челябинской области в соответствии с пунктом 5 настоящего Положения;
2) рассматривает разногласия по проектам программ после их согласования исполнительными органами Челябинской области с Минцифры Челябинской области, по итогам рассмотрения разногласий по проектам программ принимает решение об одобрении (доработке) проектов программ.
8. Ответственный за цифровую трансформацию в Правительстве Челябинской области:
1) рассматривает проекты программ после их согласования исполнительными органами Челябинской области с Минцифры Челябинской области, принимает решения об одобрении (доработке) проектов программ;
2) рассматривает отчеты по результатам реализации исполнительными органами Челябинской области программ, утвержденных ими в соответствии с настоящим Положением, принимает решение об уровне достижения исполнительными органами Челябинской области приоритетов и показателей цифровой трансформации, в том числе оценивает эффективность и результативность деятельности руководителей цифровой трансформации соответствующих исполнительных органов Челябинской области, направленной на достижение таких приоритетов и показателей;
3) представляет информацию о результатах оценки эффективности и результативности деятельности руководителей цифровой трансформации исполнительных органов Челябинской области заместителям Губернатора Челябинской области, курирующим деятельность соответствующих исполнительных органов Челябинской области.
9. Минцифры Челябинской области:
1) осуществляет подготовку проектов документов, указанных в подпункте 1 пункта 7 настоящего Положения, направляет их на согласование ответственному за цифровую трансформацию в Правительстве Челябинской области и Комиссии по цифровому развитию Челябинской области;
2) утверждает документы, указанные в подпункте 1 пункта 7 настоящего Положения, после их согласования с ответственным за цифровую трансформацию в Правительстве Челябинской области и Комиссией по цифровому развитию Челябинской области;
3) проводит экспертную оценку проектов программ и принимает решения об их согласовании или отказе в согласовании;
4) направляет проекты программ на рассмотрение и одобрение ответственному за цифровую трансформацию в Правительстве Челябинской области;
5) запрашивает при необходимости у исполнительных органов Челябинской области дополнительные документы и материалы по вопросам, отнесенным к компетенции ответственного за цифровую трансформацию в Правительстве Челябинской области и Минцифры Челябинской области;
6) осуществляет мониторинг реализации программ:
рассматривает проекты отчетов о реализации программ и принимает решения об их согласовании (доработке);
направляет отчеты о реализации программ и решения об их согласовании (доработке) на рассмотрение ответственному за цифровую трансформацию в Правительстве Челябинской области;
7) в целях обеспечения реализации процессов разработки, согласования, рассмотрения, утверждения и реализации программ, включая проведение мониторинга их реализации, формирует функциональные требования к автоматизированной системе, указанной в методических рекомендациях, обеспечивает ее эксплуатацию и развитие, разрабатывает и утверждает при необходимости организационно-распорядительные и методические документы, регламентирующие вопросы функционирования указанной системы.
10. Исполнительные органы Челябинской области:
1) обеспечивают в соответствии с настоящим Положением разработку программ, включающих информацию о показателях, мероприятиях по информатизации исполнительных органов Челябинской области и областных государственных казенных учреждений и проектах цифровой трансформации исполнительных органов Челябинской области, областных государственных учреждений и автономных организаций;
2) направляют проекты программ на согласование в Минцифры Челябинской области;
3) утверждают проекты программ, согласованные Минцифры Челябинской области и одобренные ответственным за цифровую трансформацию в Правительстве Челябинской области;
4) используют автоматизированную систему, указанную в методических рекомендациях, для осуществления процессов разработки, согласования, рассмотрения, утверждения и реализации программ, мониторинга и контроля их реализации, формирования и представления отчетов о реализации программ;
5) осуществляют реализацию мероприятий программ и обеспечивают достижение целей и показателей программ;
6) формируют отчеты о реализации программ и направляют их в Минцифры Челябинской области.
III. Разработка, согласование и утверждение программ
11. Разработка проекта программы осуществляется на очередной финансовый год и на плановый период в соответствии с методическими рекомендациями.
12. При разработке проекта программы исполнительными органами Челябинской области, осуществляющими его разработку, обеспечивается:
1) взаимосвязь программы с целями и задачами Стратегии цифровой трансформации, Программы цифровой трансформации Челябинской области, утвержденной Губернатором Челябинской области, и иных документов стратегического планирования, реализуемых в соответствующих сферах, а также со значениями целевых показателей (индикаторов), установленных в указанных документах, и со сроками реализации мероприятий;
2) наличие оснований для выделения необходимых объемов финансирования за счет средств областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период для реализации мероприятий программы;
3) отражение приоритетов и задач программы, показателей результативности цифровой трансформации и их значений, проектов цифровой трансформации и отдельных мероприятий программы, достижение и реализация которых обеспечены в соответствии с подпунктом 2 настоящего пункта финансированием за счет средств областного бюджета.
13. Проект программы включает:
1) общие сведения;
2) показатели результативности цифровой трансформации;
3) финансирование мероприятий программы, в том числе проектов цифровой трансформации, реализуемых исполнительными органами Челябинской области, областными государственными учреждениями и автономными организациями;
4) методику расчета показателей программы;
5) приложения, содержащие дополнительную информацию в соответствии с методическими рекомендациями.
К программе также могут прилагаться документы и иная информация, необходимые для дополнительного описания мероприятий программы, обоснования достижимости показателей результативности цифровой трансформации и необходимости реализации соответствующих мероприятий программы и мероприятий по информатизации, для иных целей по решению исполнительного органа Челябинской области или по требованию Минцифры Челябинской области.
14. Показатели результативности цифровой трансформации формируются с учетом приоритетов цифровой трансформации, определяемых исполнительным органом Челябинской области. Приоритеты цифровой трансформации должны быть измеримы и достижимы к окончанию очередного финансового года и каждого года планового периода.
15. Приоритеты цифровой трансформации формируются в соответствии со следующими типами приоритетов:
1) ведомственные приоритеты цифровой трансформации;
2) отраслевые приоритеты цифровой трансформации.
16. Ведомственные и отраслевые приоритеты цифровой трансформации формируются в соответствии с методическими рекомендациями.
17. Исполнительный орган Челябинской области самостоятельно определяет приоритеты программы и значения результатов их достижения, указывая не менее одного ведомственного приоритета цифровой трансформации и при необходимости отраслевые приоритеты цифровой трансформации.
18. Ресурсное обеспечение программы формируется:
в объеме бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий программы, планируемых к включению исполнительным органом Челябинской области в проект закона Челябинской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, - при формировании предварительного проекта программы;
в объеме бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий программы, предусмотренных законом Челябинской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, - при формировании уточненного проекта программы.
19. Предварительный проект программы на очередной финансовый год и на плановый период формируется исполнительным органом Челябинской области посредством автоматизированной системы, указанной в методических рекомендациях, не позднее 31 мая текущего года. В целях направления проекта программы на согласование в Минцифры Челябинской области исполнительный орган Челябинской области по итогам формирования предварительного проекта программы направляет в Минцифры Челябинской области письмо-уведомление о завершении формирования формы программы.
20. В срок, не превышающий 25 рабочих дней со дня поступления предварительного проекта программы на согласование, Минцифры Челябинской области проводится рассмотрение предварительного проекта программы на предмет его соответствия требованиям настоящего Положения и методическим рекомендациям.
Результат рассмотрения предварительного проекта программы оформляется в виде решения Минцифры Челябинской области о согласовании (несогласовании) проекта программы.
21. В срок, не превышающий 25 рабочих дней со дня поступления предварительного проекта программы на согласование в Минцифры Челябинской области, в случае несогласования предварительного проекта программы Минцифры Челябинской области в адрес исполнительного органа Челябинской области направляется решение о несогласовании предварительного проекта программы, по итогам получения которого исполнительный орган Челябинской области в срок, не превышающий 3 рабочих дней, дорабатывает его и представляет предварительный проект программы на повторное согласование в Минцифры Челябинской области.
22. В срок, не превышающий 25 рабочих дней со дня поступления предварительного проекта программы на согласование в Минцифры Челябинской области, согласованный предварительный проект программы вместе с решением о его согласовании направляется Минцифры Челябинской области ответственному за цифровую трансформацию в Правительстве Челябинской области на рассмотрение и одобрение.
23. В срок, не превышающий 7 рабочих дней со дня поступления предварительного проекта программы на рассмотрение, ответственный за цифровую трансформацию в Правительстве Челябинской области принимает решение об одобрении (доработке) предварительного проекта программы и направляет его в Минцифры Челябинской области и исполнительный орган Челябинской области.
24. При наличии неурегулированных в процессе согласования разногласий в отношении выводов, содержащихся в решении о несогласовании предварительного проекта программы Минцифры Челябинской области или в решении о доработке предварительного проекта программы ответственного за цифровую трансформацию в Правительстве Челябинской области, исполнительный орган Челябинской области может инициировать рассмотрение разногласий по проекту программы Комиссией по цифровому развитию Челябинской области. По результатам рассмотрения разногласий оформляется протокол согласительного совещания, содержащий решение Комиссии по цифровому развитию Челябинской области об одобрении (доработке) проекта программы.
25. В срок не позднее 23 июля текущего года Минцифры Челябинской области представляет в Министерство финансов Челябинской области сводную информацию об объемах финансового обеспечения проектов программ, одобренных ответственным за цифровую трансформацию в Правительстве Челябинской области, с детализацией расходов на эксплуатацию и развитие в сфере информационно-коммуникационных технологий.
26. В срок не позднее 31 декабря текущего года исполнительный орган Челябинской области посредством автоматизированной системы, указанной в методических рекомендациях, формирует уточненный проект программы и направляет в Минцифры Челябинской области письмо-уведомление о завершении заполнения формы программы.
Уточненный проект программы согласовывается Минцифры Челябинской области и одобряется ответственным за цифровую трансформацию в Правительстве Челябинской области в порядке, указанном в пунктах 20 - 25 настоящего Положения.
В течение 3 рабочих дней после получения решения об одобрении уточненный проект программы утверждается (визируется) приказом исполнительного органа Челябинской области, осуществившего разработку проекта программы.
В течение 5 рабочих дней после утверждения программы на официальном сайте исполнительного органа Челябинской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет публикуется программа (за исключением приложений, указанных в подпункте 5 пункта 13 настоящего Положения).
IV. Финансирование программ, для обеспечения реализации которых государственным органом осуществляется закупка необходимых товаров, работ и услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий
27. Расходы областного бюджета на закупку товаров, работ и услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий осуществляются только на проекты и мероприятия, предусмотренные в программах в соответствии с настоящим Положением.
V. Внесение изменений в программу
28. Программа может быть скорректирована исполнительным органом Челябинской области не более одного раза в течение 4 месяцев после ее утверждения или предыдущей корректировки в следующих случаях:
по результатам рассмотрения и оценки ответственным за цифровую трансформацию в Правительстве Челябинской области результатов программ за отчетный период;
в связи с изменением размера бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете для финансового обеспечения мероприятий программ;
при возникновении иных оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Челябинской области, государственными программами Челябинской области, Стратегией цифровой трансформации, иными документами стратегического планирования, поручениями Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, Губернатора Челябинской области и ответственного за цифровую трансформацию в Правительстве Челябинской области.
29. При внесении изменений в утвержденную программу необходимо руководствоваться требованиями настоящего Положения к разработке, согласованию и утверждению проектов программ, за исключением случаев, указанных в пункте 33 настоящего Положения.
30. Изменение объемов финансирования мероприятий программы (перераспределение финансирования между мероприятиями программы, увеличение или уменьшение объемов финансирования мероприятий программы) осуществляется исполнительным органом Челябинской области без согласования с Минцифры Челябинской области, а также без рассмотрения и одобрения ответственным за цифровую трансформацию в Правительстве Челябинской области при одновременном соблюдении следующих условий:
изменение объемов финансирования не приведет к ухудшению плановых значений показателей результативности цифровой трансформации;
изменение объемов финансирования производится в пределах 10 процентов предусмотренных бюджетных ассигнований на реализацию программы;
для мероприятий программы объем перераспределяемых, увеличиваемых или уменьшаемых средств не превышает:
20 процентов предусмотренных бюджетных ассигнований на реализацию мероприятия программы с объемом финансового обеспечения менее 5 млн. рублей;
10 процентов предусмотренных бюджетных ассигнований на реализацию мероприятия программы с объемом финансового обеспечения, равным или более объема, составляющего от 5 млн. рублей до 10 млн. рублей;
5 процентов предусмотренных бюджетных ассигнований на реализацию мероприятия программы с объемом финансового обеспечения, равным или превышающим 10 млн. рублей.
31. Перераспределение финансирования между закупками внутри мероприятия программы осуществляется исполнительным органом Челябинской области без согласования с Минцифры Челябинской области, а также без рассмотрения и одобрения ответственным за цифровую трансформацию в Правительстве Челябинской области в случае, если указанное перераспределение не приведет к ухудшению плановых значений показателей результативности цифровой трансформации.
32. В случае несоблюдения условий, указанных в пунктах 30 и 31 настоящего Положения, исполнительный орган Челябинской области согласовывает изменения объемов финансирования мероприятий программы и включение новых мероприятий и проектов в программу с Минцифры Челябинской области посредством направления письменного обращения в порядке, установленном методическими рекомендациями. По итогам согласования изменений Минцифры Челябинской области направляет решение об их согласовании на рассмотрение и одобрение ответственному за цифровую трансформацию в Правительстве Челябинской области.
33. По итогам совокупных изменений, предусмотренных пунктами 30, 31 и 32 настоящего Положения, исполнительный орган Челябинской области вносит в программу соответствующие корректировки с учетом рекомендаций, указанных в выданных ранее решениях о согласовании изменений (в случае их наличия), и утверждает программу без направления новой редакции программы на согласование в Минцифры Челябинской области.
VI. Мониторинг реализации программы и подготовка отчетов о реализации программы
34. Исполнительным органом Челябинской области ежегодно в срок не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, обеспечивается представление в Минцифры Челябинской области отчета о реализации программы, сформированного в соответствии с методическими рекомендациями.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Челябинской области от 14 марта 2024 г. N 177-П "О внесении изменения в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.