Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению 5-й сессии Собрания депутатов
Опочецкого муниципального округа
первого созыва от 07.12.2023 г. N 51
"Об утверждении Положения о Финансовом
управлении Администрации Опочецкого
муниципального округа"
Положение
о финансовом управлении Администрации Опочецкого муниципального округа
1. Общие положения
1.1. Финансовое управление Администрации Опочецкого муниципального округа (далее - Управление) является органом Администрации Опочецкого муниципального округа (далее - Администрация округа).
1.2. Управление осуществляет свою деятельность на основе Конституции РФ и в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента РФ, Правительства РФ, органов государственной власти Российской Федерации и Псковской области, органов местного самоуправления муниципального образования Опочецкий муниципальный округ Псковской области, Уставом муниципального образования Опочецкий муниципальный округ Псковской области и настоящим Положением. Положение об Управлении утверждается Собранием депутатов Опочецкого муниципального округа (далее - Собрание депутатов).
1.3. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с государственными органами исполнительной власти, налоговыми и правоохранительными органами, учреждениями Центрального банка Российской Федерации, органами казначейства, финансово-кредитными организациями и со структурными подразделениями и органами Администрации. Управление в своей деятельности подчинено Главе Опочецкого муниципального округа (далее - Глава округа).
1.4. Управление наделено правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета по учету средств бюджета в органах федерального казначейства по Псковской области.
Организационно-правовая форма Управления - казенное учреждение.
1.5. Управление имеет гербовую печать, штампы, бланки с наименованием Управления и другие реквизиты юридического лица. Несет полную ответственность за результаты своей деятельности. Управление имеет имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления.
1.6. Финансирование Управления и обеспечение его деятельности осуществляются за счет средств бюджета муниципального образования Опочецкий муниципальный округ Псковской области (далее - бюджет округа).
1.7. Штатное расписание Управления утверждаются Администрацией округа.
1.8. Функции работодателя исполняет Администрация округа в лице Главы округа.
1.9. Полное наименование Управления: Финансовое управление Администрации Опочецкого муниципального округа.
1.10. Место нахождения Управления: 182330, Псковская область, г. Опочка, ул. Коммунальная, д. 8/15.
2. Основные цели и задачи управления
2.1. Основной целью деятельности Управления является деятельность в области формирования проекта бюджета округа, его исполнения, контроля за его исполнением, а также реализация единой политики в бюджетной, финансовой и кредитной сферах муниципального образования Опочецкий муниципальный округ Псковской области (далее - муниципальное образование).
2.2. Основными задачами Управления являются:
- составление проекта бюджета округа, организация мероприятий по разработке проекта бюджета округа;
- организация исполнения бюджета округа;
- составление и представление бюджетной отчетности;
- осуществление внутреннего финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений;
- осуществление внутреннего финансового контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд;
- реализация мер государственной политики в сфере финансов;
- совершенствование бюджетного процесса;
- обеспечение устойчивости муниципальных финансов и их активного воздействия на социально-экономическое развитие муниципального образования;
- повышение эффективности финансово-хозяйственной деятельности муниципальных учреждений;
- совершенствование методов финансово-бюджетного планирования, финансирования и отчетности;
- реализация муниципальной долговой политики.
3. Полномочия управления
Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие полномочия:
3.1. Составляет проект бюджета округа и прогноз основных характеристик бюджета округа;
3.2. Разрабатывает основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования;
3.3. Составляет, утверждает и ведет сводную бюджетную роспись бюджета округа;
3.4. Составляет и ведет кассовый план;
3.5. Организует исполнение бюджета округа на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана;
3.6. Ведет сводный реестр главных распорядителей и получателей средств бюджета округа, главных администраторов и администраторов доходов бюджета округа, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета округа;
3.7. Осуществляет управление средствами на едином счете бюджета округа;
3.8. Осуществляет финансирование расходов бюджета округа;
3.9. Осуществляет бюджетный учет исполнения бюджета округа по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета;
3.10. Составляет и представляет ежемесячные, ежеквартальные и годовые отчеты о кассовом исполнении бюджета округа и консолидированного бюджета округа в Комитет по финансам Псковской области в установленном Министерством финансов Российской Федерации порядке;
3.11. Составляет и представляет Главе округа оперативную, ежеквартальную и годовую отчетность об исполнении бюджета округа для последующего представления в Собрание депутатов;
3.12. Ведет муниципальную долговую книгу муниципального образования, представляет в Комитет по финансам Псковской области информацию о долговых обязательствах муниципального образования;
3.13. Участвует в разработке и исполнении муниципальных программ.
3.14. Участвует в установленном порядке в разработке проектов решений Собрания депутатов и иных нормативных правовых актов муниципального образования по вопросам, относящимся к полномочиям Управления;
3.15. Ведет реестр расходных обязательств муниципального образования, представляет его в Комитет по финансам Псковской области в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
3.16. Совершенствует методы бюджетного планирования, направленные на повышение результативности расходов бюджета округа, и осуществляет методическое руководство в этой сфере;
3.17. Осуществляет в соответствии с действующим законодательством работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Управления;
3.18. Осуществляет в пределах своих полномочий полномочия главного распорядителя и получателя бюджетных средств, главного администратора (администратора) доходов бюджета округа, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета округа;
3.19. Оказывает методическую помощь бюджетным учреждениям, муниципальным предприятиям и организациям в организации бухгалтерского учета и отчетности, в составлении и исполнении бюджета округа.
Осуществляет контроль за организацией и постановкой бюджетного учета в бюджетных учреждениях, организациях, состоящих на бюджете округа;
3.20. Заверяет Карточки образцов подписей бюджетополучателей бюджета округа, предоставляемые в органы Федерального казначейства;
3.21. Представляет в органы Федерального казначейства лимиты бюджетных обязательств по главным распорядителям средств бюджета округа;
3.22. Устанавливает:
3.22.1. Порядок исполнения бюджета округа по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета округа;
3.22.2. Порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета округа и администраторов источников финансирования дефицита бюджета округа;
3.22.3. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета округа;
3.22.4. Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей), получателей бюджетных средств, включая внесение изменений в них;
3.22.5. Порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета округа, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета округа сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
3.22.6. Порядок утверждения и доведения до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета округа предельных объемов оплаты денежных обязательств из бюджета округа;
3.22.7. Порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;
3.22.8. Порядок исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения;
3.22.9. Перечень кодов подвидов доходов по видам доходов, главными администраторами которых в бюджете округа являются органы местного самоуправления;
3.22.10. Структуру кода целевой статьи расходов бюджета округа;
3.23. Разрабатывает:
3.23.1. Положение о бюджетном процессе муниципального образования;
3.23.2. Порядок составления проекта бюджета округа на очередной финансовый год и плановый период;
3.23.3. Порядок представления и ведения свода реестров расходных обязательств муниципального образования;
3.23.4. Порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет муниципальных казенных учреждений муниципального образования;
3.23.5. Порядок завершения операций по исполнению бюджета округа в текущем финансовом году;
3.23.6. Перечни целевых субсидий в разрезе аналитических кодов, присвоенных им для учета операций с целевыми субсидиями;
3.23.9. Стандарты осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в муниципальном образовании;
3.24. Выступает муниципальным заказчиком при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд для обеспечения выполнения полномочий Управления;
3.25. Осуществляет мониторинг и оценку качества финансового менеджмента по главным распорядителям средств бюджета округа;
3.26. Осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за операциями главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий финансовый год;
3.27. Взыскивает в бесспорном порядке суммы просроченной задолженности по бюджетным средствам, выданным на возвратной основе, не уплаченные в срок проценты за пользование бюджетными средствами, а также пени за несвоевременный возврат бюджетных средств;
3.28. Осуществляет полномочия органа внутреннего муниципального финансового контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля в соответствии со статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
3.29. Осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль в соответствии с федеральными стандартами, утвержденными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
3.30. Осуществляет внутренний финансовый аудит;
3.31. Осуществляет взаимодействие с контрольно-счетным органом, правоохранительными органами по вопросам, связанным с выявлением и пресечением правонарушений в финансово-бюджетной сфере, на основании заключенных соглашений о сотрудничестве;
3.32. Организует работу по размещению финансовой и иной информации о бюджете округа и бюджетном процессе муниципального образования в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет";
3.33. Осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иным действующим законодательством, иными муниципальными правовыми актами округа.
4. Права управления
Для реализации своих полномочий Управление имеет право:
4.1. Запрашивать и получать в установленном порядке у органов государственной власти области, органов местного самоуправления округа, а также иных муниципальных органов и организаций, являющихся получателями средств бюджета округа, материалы, необходимые для:
разработки проекта бюджета округа;
расчета прогноза бюджета округа;
составления отчета об исполнении бюджета округа;
составления отчета об исполнении консолидированного бюджета округа;
осуществления внутреннего финансового контроля;
исполнения иных полномочий Управления;
4.2. Давать органам местного самоуправления, учреждениям, организациям и гражданам разъяснения по вопросам, относящимся к полномочиям Управления;
4.3. Принимать участие в мероприятиях (совещания, конференции, семинары) по вопросам, отнесенным к полномочиям Управления;
4.4. Управление наряду с правами, указанными в настоящем Положении, обладает иными правами, предоставленными ему федеральным и областным законодательством, нормативными актами органов местного самоуправления.
5. Руководство управлением
5.1. Руководство Управлением осуществляет начальник, который в соответствии с Уставом муниципального образования назначается на должность Главой округа в соответствии со статьей 14.4 Закона Псковской области от 09.10.2006 N 580-ОЗ "О местном самоуправлении в Псковской области". Освобождается от занимаемой должности Главой округа.
5.2. Начальник Управления имеет заместителей:
- заместителя начальника управления;
- заместителя начальника управления - главного бухгалтера.
Распределение обязанностей между начальником и заместителями производится начальником Управления.
5.3. Начальник Управления:
- руководит деятельностью Управления;
- осуществляет свою деятельность на принципах единоначалия;
- представляет Администрацию округа по вопросам, относящимся к компетенции Управления, в органах государственной власти и местного самоуправления и иных организациях;
- вносит Главе округа предложения по финансовым вопросам;
- визирует проекты постановлений Администрации округа, проекты решений Собрания депутатов и другие правовые документы;
- издает приказы по вопросам, относящимся к своей компетенции;
- вносит предложения Главе округа по структуре и штатному расписанию Управления;
- вносит Главе округа предложения о поощрении и наложении дисциплинарных взысканий сотрудникам Управления;
- распоряжается денежными средствами, выделенными на финансирование Управления, и несет ответственность за их целевое использование;
- создает условия для повышения квалификации и обеспечивает социальные гарантии работников Управления;
- планирует работу Управления и анализирует реализацию намеченных планов;
- выступает от имени Управления без доверенности истцом и ответчиком в суде, в т.ч. арбитражном;
- несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на Управление в установленном порядке.
6. Реорганизация и ликвидация управления
6.1. Реорганизация и ликвидация Управления осуществляется в соответствии с законодательством, Уставом муниципального образования и иными муниципальными правовыми актами.
6.2. При реорганизации и ликвидации Управления обеспечивается соблюдение прав и законных интересов его сотрудников.
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания депутатов Опочецкого муниципального округа Псковской области от 7 декабря 2023 г. N 51 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.