Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Департамента города
Москвы по конкурентной политике
от 23.01.24 N 70-01-9/24
Регламент
согласования заявок на осуществление полномочий по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) при осуществлении закупок города Москвы
1. Общие положения
1.1. Регламент согласования заявок на осуществление полномочий по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) при осуществлении закупок города Москвы (далее - Регламент) определяет порядок подачи органами исполнительной власти города Москвы, государственными казенными учреждениями города Москвы, государственными бюджетными учреждениями города Москвы, государственными автономными учреждениями города Москвы, государственными унитарными предприятиями города Москвы в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 19 июля 2019 г. N 899-ПП "О системе закупок города Москвы", государственными унитарными предприятиями города Москвы и хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля города Москвы превышает 50 процентов, государственными автономными и бюджетными учреждениями города Москвы, а также дочерними хозяйственными обществами в уставном капитале которых более 50 процентов долей в совокупности принадлежит указанным юридическим лицам в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 5 июля 2013 г. N 441-ПП "Об утверждении Перечня дополнительных требований к положению о закупках товаров (работ, услуг) отдельных видов юридических лиц" (далее - Заказчики) заявок на осуществление полномочий по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) при осуществлении закупок города Москвы (далее - Заявок), а также сроки и последовательность действий, осуществляемых Департаментом города Москвы по конкурентной политике (далее - Департамент), при согласовании таких Заявок, в том числе порядок внесения изменений в извещение об осуществлении закупки, продления срока подачи Заявок на участие в закупке, отмены закупок.
1.2. Регламент разработан во исполнение пункта 4.6.2 приложения 1 к постановлению Правительства Москвы от 19 июля 2019 г. N 899-ПП "О системе закупок города Москвы" (далее - постановление Правительства Москвы N 899-ПП) и пункта 2.5 постановления Правительства Москвы от 5 июля 2013 г. N 441-ПП "Об утверждении Перечня дополнительных требований к положению о закупках товаров (работ, услуг) отдельных видов юридических лиц" (далее - постановление Правительства Москвы N 441-ПП) и в соответствии с:
- Федеральным законом от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
- Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
- Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц";
- постановлением Правительства Москвы от 12 апреля 2011 г. N 123-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте города Москвы по конкурентной политике";
- распоряжением Правительства Москвы от 24 февраля 2012 г. N 78-РП "О создании Межведомственной рабочей группы по проверке обоснованности заявленных потребностей" (далее - распоряжение Правительства Москвы N 78-РП);
- распоряжением Правительства Москвы от 16 мая 2014 г. N 242-РП "Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)" (далее - распоряжение Правительства Москвы N 242-РП);
- иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
1.3. Регламент разработан в целях:
- организации взаимодействия Департамента, Заказчиков при организации и проведении закупок товаров, работ, услуг;
- предупреждения нарушений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц";
- стимулирования добросовестной конкуренции в городе Москве.
1.4. Регламент не применяется Заказчиками при осуществлении закупок закрытыми способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и при осуществлении конкурентных закупок, осуществляемых закрытым способом.
2. Информационное обеспечение приема и рассмотрения заявок
Прием Заявок и иной корреспонденции осуществляется отделом координации работы с документами и службы "одного окна" Департамента города Москвы по конкурентной политике (далее - служба "одного окна") средствами Единой системы электронного документооборота Правительства Москвы (далее - ЭДО ПМ) и Единой автоматизированной информационной системы торгов города Москвы (далее - ЕАИСТ).
3. Порядок подачи заявок
3.1. При осуществлении закупок города Москвы с начальной (максимальной) ценой контракта свыше 50 млн рублей или начальной (максимальной) ценой договора от 100 млн рублей с учетом положений постановления Правительства Москвы N 441-ПП Заказчик формирует Заявку и направляет ее в Департамент средствами ЭДО ПМ и ЕАИСТ (приложение 1 к Регламенту).
3.2. Заявка должна содержать следующие документы:
3.2.1. Информационную карту аукциона в электронной форме или конкурса в электронной форме, подготовленную в соответствии с примерной и методической информационной картой, утвержденной Департаментом.
3.2.2. Утвержденное Решение Заказчика об осуществлении закупки, принятое на основании и в соответствии с утвержденным планом-графиком закупок/планом закупок в сроки, установленные планом-графиком закупок /планом закупок.
3.2.3. Утвержденный Протокол начальной (максимальной) цены контракта/ договора.
3.2.4. Расчет начальной (максимальной) цены контракта /договора.
3.2.5. Обоснование начальной (максимальной) цены контракта /договора.
3.2.6. Описание объекта закупки (техническое задание).
3.2.7. Проект контракта /договора;
3.2.8. Заключение экспертной организации о проверке достоверности определения НМЦК в соответствии с распоряжением Правительства Москвы N 242-РП в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦК) составляет свыше 10 млн рублей.
3.2.9. Заключение экспертной организации о проверке достоверности определения НМЦД в соответствии с постановлением Правительства Москвы N 441-ПП в случае, если начальная (максимальная) цена договора (далее - НМЦД) составляет свыше 50 млн рублей, если иное не установлено нормативными правовыми актами города Москвы.
3.2.10. Документ (его копия), подтверждающий согласование осуществления закупки в соответствии с постановлением Правительства Москвы N 899-ПП с заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства в случае осуществления закупки товаров, работ, услуг, связанных со строительством, реконструкцией и сносом объектов капитального строительства, включенных в адресную инвестиционную программу города Москвы.
3.3. При осуществлении закупки на поставку товара, на выполнение работ, оказание услуг, при выполнении, оказании которых используется товар, Заказчик вправе приобщить к Заявке сведения о производителях и наименовании товаров, отвечающих потребностям Заказчика и соответствующих значениям эквивалентности, установленным документами, указанными в п. 3.2 Регламента.
3.4. В случае соответствия Заявки и приложенных к ней документов требованиям пунктов 3.1 и 3.2 настоящего Регламента такая Заявка принимается службой "одного окна", в случае несоответствия Заявки или отсутствия приложенных к ней документов не принимается.
4. Согласование Заявок
4.1. Согласование Заявок с НМЦК от 50 млн рублей или НМЦД от 100 млн рублей, не относящихся к пунктам 2(2).1 - 2(2).5 постановления Правительства Москвы N 441-ПП, осуществляется Департаментом в течение десяти рабочих дней со дня их регистрации в порядке, предусмотренном пунктами 4.2 - 4.6 настоящего Регламента, за исключением Заявок, указанных в пункте 4.7 настоящего Регламента. Заявка, зарегистрированная службой "одного окна" после 12:00 часов последнего дня планируемой даты публикации закупки, согласовывается не ранее следующего рабочего дня.
4.2. Департамент:
4.2.1. Проверяет соответствие представленных Заказчиком документов требованиям законодательства об осуществлении закупок товаров, работ, услуг, правовым актам города Москвы, примерной и методической информационной карты, утвержденной Департаментом.
4.2.2. Проверяет соответствие объекта закупки выбранным Заказчиком кодам:
- Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (далее - ОКПД2),
- Классификатора предметов государственного заказа города Москвы (далее - КПГЗ),
- Справочника предметов государственного заказа города Москвы (далее - СПГЗ),
- Способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
4.2.3. Проверяет проект контракта/договора на применение функционала "Библиотека типовых контрактов (договоров)" системы ЕАИСТ.
4.2.4. Проверяет проект описания объекта закупки (технического задания при наличии) на:
- соответствие требованиям к структуре описания объекта закупки (технического задания), установленного пунктом 6.5 приложения 1 к постановлению Правительства Москвы N 899-ПП;
- соответствие требованиям постановления Правительства Москвы N 441-ПП;
- предмет наличия фирменных наименований, описаний несущественных элементов и параметров и иных условий, нарушающих конкуренцию и дающих определенные преимущества конкретному(ым) поставщику(ам) (подрядчику(ам), исполнителю(ям));
- размещение требований к товару, работе, услуге и его характеристикам в различных частях извещения об осуществлении закупки, затрудняющее подготовку заявок, подаваемых участниками закупок для участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя);
- включение в извещение об осуществлении закупки информации, не являющейся требованием к товару, работе, услуге (исторических и культурологических справок, ГОСТов в полном объеме в случае, если для описания товара, работы, услуги требуются только частные характеристики, содержащиеся в таких ГОСТах, и т.п.);
- отсутствие существенных характеристик: количества, объема, данных о материалах, графиках поставки и т.п.;
- необоснованное укрупнение закупки путем включения в один лот нескольких объектов, функционально и технологически не связанных товаров, услуг, работ и т.п.;
- излишнюю детализацию либо чрезмерную обобщенность требований к описанию объекта закупки;
- вправе проверить возможность фактического исполнения в установленные сроки контракта/договора.
4.2.5. Проверку наличия неправомерно установленных требований к поставщику (подрядчику, исполнителю) в извещении об осуществлении закупки:
- лицензий, сертификатов и т.п.;
- опыта работы, квалификации, производственных мощностей, технологического оборудования.
4.2.6. Проверку наличия неправомерно установленных требований к составу заявки участника закупки:
- требований о предоставлении в составе заявки документов, которые передаются вместе с товаром (паспортов качества, сертификатов соответствия, выдаваемых на единицу товара, и др.);
- иных документов, представление которых в составе заявки участника закупки не предусмотрено законодательством в сфере закупок товаров, работ, услуг и положением о закупках товаров, работ, услуг Заказчика.
4.3. В ходе рассмотрения Заявки и представленных документов Департамент вправе направить Заказчику посредством электронной почты на адрес, указанный в разделе I "Информация о проведении закупки" информационной карты, запрос о предоставлении информации о наименовании товаров (их производителях), характеристики (показатели) которых соответствуют значениям эквивалентности, установленным извещением об осуществлении закупки.
4.4. Заказчик в течение трех рабочих дней со дня поступления запроса, указанного в пункте 4.3 настоящего Регламента, обязан представить в Департамент запрашиваемую информацию.
Если по информации, имеющейся у Заказчика, значениям эквивалентности, установленным извещением об осуществлении закупки, соответствует менее двух товаров различных производителей, Заказчик обязан в письменной форме обосновать потребность в закупке товара с указанными в документах закупки характеристиками.
4.5. При направлении запроса, указанного в пункте 4.3 Регламента, срок, предусмотренный пунктом 4.1 Регламента, приостанавливается до получения Департаментом посредством электронной почты информации, указанной в пункте 4.4 Регламента.
4.6. В случае не поступления в установленные сроки соответствующей информации на запрос, указанный в пункте 4.5 настоящего Регламента, или при наличии замечаний к содержанию Заявки и представленных документов Заказчику направляется уведомление о мотивированном отказе в согласовании осуществления закупки с изложением причин такого отказа.
Мотивированный отказ должен содержать:
- номер Заявки Заказчика;
- наименование Заказчика;
- объект закупки;
- номер закупки в системе ЕАИСТ;
- указания на причины отказа в согласовании осуществления закупки.
4.7. Заявки по закупкам с НМЦК и НМЦД от 100 млн рублей, согласованные Межведомственной рабочей группой по проверке обоснованности заявленных потребностей (МРГ), подлежат публикации Департаментом в течение трех рабочих дней со дня регистрации таких заявок с учетом дополнительной проверки соответствия документов закупки, согласованным ранее.
5. Особенности согласования Заявок при осуществлении закупок, объектом которых является поставка продуктов питания, оказание услуг по организации питания или иной аналогичный объект
5.1. При поступлении Заявки, объектом которой является поставка продуктов питания, оказание услуг по организации питания или иной аналогичный объект, и документов, предусмотренных пунктами 3.2 и 3.3 настоящего Регламента, Департамент:
5.1.1. Осуществляет рассмотрение представленных документов в соответствии с пунктами 4.1 - 4.4 настоящего Регламента.
5.1.2. В течение двух рабочих дней со дня поступления Заявки направляет в Государственную инспекцию города Москвы по качеству сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия (далее - МосГИК) уведомление о поступившей Заявке, содержащее:
- наименование Заказчика;
- объект закупки;
- номер закупки в системе ЕАИСТ;
- фамилию, имя, отчество, контактный телефон, адрес электронной почты сотрудника Департамента, ответственного за согласование соответствующей Заявки.
5.2. МосГИК в течение пяти рабочих дней со дня поступления уведомления, указанного в пункте 5.1.2 настоящего Регламента, проводит экспертизу описания объекта закупки (технического задания) и проекта контракта/договора, размещенных в системе ЕАИСТ, по вопросам, касающимся установления требований к качеству и безопасности сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, по результатам которой направляет в Департамент:
5.2.1. При отсутствии замечаний, заключение о согласовании описания объекта закупки (технического задания) и проекта контракта/договора с указанием:
- наименования Заказчика;
- объекта закупки;
- номера закупки в системе ЕАИСТ.
5.2.2. При наличии замечаний, касающихся установления требований к качеству и безопасности сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия (в том числе: несоответствия описания объекта закупки (технического задания) и (или) проекта контракта/договора действующим нормам и правилам, требованиям законодательства, предъявляемым к соответствующей продукции; наличия в описании объекта закупки (техническом задании) и (или) проекте контракта/ договора указаний на несуществующие ГОСТы, СанПиНы; включение технических условий, указывающих на единственного поставщика товара), заключение о несогласовании описания объекта закупки (технического задания) и (или) контракта/договора с указанием:
- наименования Заказчика;
- объекта закупки;
- номера закупки в системе ЕАИСТ;
- мотивированных предложений о необходимости внесения изменений в описание объекта закупки (техническое задание) и (или) проект контракта/ договора.
5.2.3. Заключение МосГИК направляется с использованием системы электронного документооборота Правительства Москвы (ЭДО) и дублируется по адресу электронной почты сотрудника Департамента, ответственного за согласование соответствующей Заявки, указанному в уведомлении в соответствии с пунктом 5.1.2 настоящего Регламента.
5.3. При наличии замечаний Департаментом осуществляются действия, предусмотренные пунктом 4.6 настоящего Регламента.
6. Порядок внесения изменений в извещение об осуществлении закупки
6.1. В случае необходимости внесения изменений в извещение об осуществлении закупки Заказчик направляет в Департамент с использованием ЭДО ПМ и ЕАИСТ соответствующую Заявку согласно приложению 2 к настоящему Регламенту к которой прилагаются:
- документы, предусмотренные пунктами 3.2.2 и 3.2.4 настоящего Регламента, в случае внесения изменений в извещение об осуществлении закупки, связанные с изменением количества закупаемых товаров, объема закупаемых работ, услуг, требований к качеству товаров, работ, услуг и (или) начальной (максимальной) цены контракта/договора.
- документы, предусмотренные пунктами 3.2.5, 3.2.6, 3.2.7, 3.2.8 и 3.2.9 настоящего Регламента, в зависимости от начальной (максимальной) цены контракта/ договора и объекта закупки.
6.2. Форма и комплектность представляемых документов проверяются сотрудником службы "одного окна".
6.3. Заявка не рассматривается Департаментом и возвращается Заказчику в случае отсутствия в системе ЕАИСТ информации о соответствующей закупке и документов, предусмотренных пунктом 3.2 настоящего Регламента, подписанных электронной подписью лица, уполномоченного Заказчиком.
6.4. Изменения в извещение об осуществлении закупки могут быть внесены в сроки, установленные законодательством в сфере закупок товаров, работ, услуг, положением о закупках товаров, работ, услуг Заказчика.
По истечении указанных сроков внесение изменений в извещение об осуществлении закупки осуществляется на основании предписания органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд.
При этом срок подачи заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) продлевается в соответствии с требованиями законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг, положения о закупках товаров, работ, услуг Заказчика.
6.5. В случае поступления Заявки на внесение изменений в извещение об осуществлении закупки в срок, недостаточный для осуществления действий, предусмотренных пунктом 6.3 настоящего Регламента, Департамент вправе по собственной инициативе продлить сроки подачи заявок на участие в закупке на необходимый для проведения соответствующих действий срок.
6.6. По результатам рассмотрения Заявки на внесение изменений в извещение об осуществлении закупки сотрудник Департамента, ответственный за согласование соответствующей Заявки:
6.6.1. При отсутствии замечаний к содержанию Заявки и представленных документов вносит в систему ЕАИСТ информацию о сроках осуществления закупки (при необходимости) и удостоверяет ее электронной подписью для дальнейшей публикации на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - Официальный сайт) изменений в извещение об осуществлении закупки.
6.6.2. При наличии замечаний к содержанию Заявки о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки и представленных документов Заказчику направляется уведомление о мотивированном отказе в согласовании внесения изменений в извещение об осуществлении закупки с изложением причин такого отказа по содержанию представленных документов.
Мотивированный отказ должен содержать:
- наименование Заказчика;
- объект закупки;
- номер закупки в системе ЕАИСТ;
- указания на причины отказа в согласовании внесения изменений в извещение об осуществлении закупки.
6.7. Согласование изменений в опубликованные закупки, ранее согласованные МРГ, осуществляется в соответствии с распоряжением Правительства Москвы N 78-РП.
7. Порядок отмены закупки
7.1. В случае необходимости отмены осуществления закупки Заказчик направляет средствами ЭДО и ЕАИСТ в Департамент Заявку об отмене закупки, подписанную электронной подписью лица, уполномоченного Заказчиком, содержащую:
- наименование соответствующей закупки;
- номер извещения об осуществлении закупки на Официальном сайте.
К Заявке должно быть приложено решение (приказ) Заказчика об отказе от осуществления закупки.
7.2. Соответствующая информация об отмене осуществления закупки вносится в систему ЕАИСТ и направляется в Департамент с приложением документов, указанных в пункте 7.1 настоящего Регламента.
7.3. Сотрудник Департамента, ответственный за согласование соответствующей Заявки публикует информацию об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на Официальном сайте и удостоверяет ее электронной подписью в срок, установленный законодательством о контрактной системе в сфере закупок.
8. Порядок размещения на Официальном сайте разъяснений положений извещения об осуществлении закупки
8.1. Запросы о разъяснении положений извещения об осуществлении закупки, поступающие в установленные законодательством в сфере закупок товаров, работ, услуг, сроки в адрес Департамента как в письменном виде, так и в результате мониторинга электронных площадок, направляются Заказчику по адресу электронной почты, указанному в разделе I "Информация о проведении закупки" информационной карты, в срок:
- в случае поступления запроса и мониторинга электронных площадок до 15.00 - в день поступления запроса;
- в случае поступления запроса и мониторинга электронных площадок после 15.00 - не позднее 10.00 дня, следующего за днем поступления запроса.
8.2. Заказчик в день поступления соответствующего запроса готовит ответ на запрос с указанием предмета запроса, но без указания наименования участника осуществления закупки, от которого поступил запрос, и направляет ответ посредством электронной почты сотруднику Департамента, ответственного за размещение такого запроса.
8.3. Не позднее дня, следующего за днем получения от Заказчика ответа на запрос о разъяснении положений извещения об осуществлении закупки, такой ответ размещается Департаментом на Официальном сайте в установленном порядке.
9. Исполнение предписаний органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг
9.1. Служба "одного окна" осуществляет регистрацию решений и предписаний органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг, поступающих в Департамент.
9.2. В день регистрации предписания Департамент:
9.2.1. При необходимости обеспечивает взаимодействие с электронными площадками в целях отмены составленных протоколов с возвратом процедуры на стадию приема заявок, внесения изменений в ранее составленные протоколы.
9.2.2. Информирует Заказчика о необходимости совершения предусмотренных предписанием действий (внесение изменений в извещение об осуществлении закупки, отмена определения поставщика (подрядчика, исполнителя), отмена протоколов).
9.3. Заказчик средствами ЕАИСТ направляет в адрес Департамента заявку на внесение изменений, предусмотренных предписанием органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг, либо заявку на отмену определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
9.4. После внесения предусмотренных предписанием изменений в извещение об осуществлении закупки Департамент при необходимости:
9.4.1. Утверждает внесенные изменения в извещение об осуществлении закупки в системе ЕАИСТ, в том числе определяет новые сроки проведения процедур.
9.4.2. Вносит изменения в ранее составленные протоколы и обеспечивает их публикацию.
9.4.3. Организует повторные заседания Межведомственной городской комиссии по осуществлению закупок с последующей публикацией соответствующих протоколов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.