Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к параметрам качества транспортного
обслуживания населения и их нормативным
значениям на территории муниципального
образования городской округ
Ялта Республики Крым
Методика оценки качества транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом
1. Показатели, используемые при определении качества транспортного обслуживания населения, рассчитываются за отчетный период (календарный год).
2. Доступность транспортного обслуживания оценивается с помощью показателей:
- коэффициент территориальной доступности остановочных пунктов;
- коэффициент доступности остановочных пунктов, автовокзалов и автостанций для маломобильных групп населения;
- коэффициент доступности транспортных средств для маломобильных групп населения;
- коэффициент ценовой доступности поездок по маршрутам регулярных перевозок;
- коэффициент оснащенности остановочных пунктов, автовокзалов и автостанций средствами зрительного информирования пассажиров;
- доля остановочных пунктов, обслуживаемых с минимальной нормативной частотой.
2.1. Коэффициент территориальной доступности остановочных пунктов k дост оп
,
где:
Q оп дост - количество остановочных пунктов, находящихся в пределах нормативных значений (п. 3.2. Параметров и Нормативов) расстояний кратчайших пешеходных путей следования от ближайшей к остановочному пункту точки границы земельного участка, на котором расположен объект, ед.
Q оп - общее количество остановочных пунктов, ед.
В зависимости от интервала значения показателя ему присваивается балл в соответствии с таблицей 1:
Таблица 1. Оценка значений коэффициента территориальной доступности остановочных пунктов
Значение коэффициента территориальной доступности остановочных пунктов |
Балл (Бkдост оп) |
менее 0,1 |
1 |
от 0,1 до 0,2 |
2 |
от 0,2 до 0,3 |
3 |
от 0,3 до 0,4 |
4 |
от 0,4 до 0,5 |
5 |
от 0,5 до 0,6 |
6 |
от 0,6 до 0,7 |
7 |
от 0,7 до 0,8 |
8 |
от 0,8 до 0,9 |
9 |
свыше 0,9 |
10 |
2.2. Коэффициент доступности остановочных пунктов, автовокзалов и автостанций для маломобильных групп населения k оп,ав,ас,мгн
,
где:
Q оп,ав,ас,мгн - количество остановочных пунктов, автовокзалов и автостанций, отвечающих требованиям, установленным "СП 59.13330.2020 Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001" (утвержденный приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 30.12.2020 г. N 904/пр).
Q оп,ав,ас - общее количество остановочных пунктов, автовокзалов и автостанций, ед.
В зависимости от интервала значения показателя ему присваивается балл в соответствии с таблицей 2:
Таблица 2. Оценка значений коэффициента доступности остановочных пунктов, автовокзалов и автостанций для маломобильных групп населения
Значение коэффициента доступности остановочных пунктов, автовокзалов и автостанций для маломобильных групп населения |
Балл (Бkоп,ав,ас.мгн) |
менее 0,1 |
1 |
от 0,1 до 0,2 |
2 |
от 0,2 до 0,3 |
3 |
от 0,3 до 0,4 |
4 |
от 0,4 до 0,5 |
5 |
от 0,5 до 0,6 |
6 |
от 0,6 до 0,7 |
7 |
от 0,7 до 0,8 |
8 |
от 0,8 до 0,9 |
9 |
свыше 0,9 |
10 |
2.3. Коэффициент доступности транспортных средств для маломобильных групп населения k тс,мгн
,
где:
Q тс.мгн - количество транспортных средств, оснащенных устройствами для перевозки маломобильных групп населения, отвечающих требованиям, установленным ГОСТ Р 51090-2017 "Средства общественного пассажирского транспорта. Общие технические требования доступности и безопасности для инвалидов" (принят и введен в действие Приказом Госстандарта от 05.10.2017 г. N 1333-ст).
Q тс - общее количество транспортных средств, предназначенных для перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок, ед.
В зависимости от интервала значения показателя ему присваивается балл в соответствии с таблицей 3:
Таблица 3. Оценка значений коэффициента доступности транспортных средств для маломобильных групп населения
Значение коэффициента доступности транспортных средств для маломобильных групп населения |
Балл (Бkтс.мгн) |
менее 0,1 |
1 |
от 0,1 до 0,2 |
2 |
от 0,2 до 0,3 |
3 |
от 0,3 до 0,4 |
4 |
от 0,4 до 0,5 |
5 |
от 0,5 до 0,6 |
6 |
от 0,6 до 0,7 |
7 |
от 0,7 до 0,8 |
8 |
от 0,8 до 0,9 |
9 |
свыше 0,9 |
10 |
2.4. Коэффициент ценовой доступности поездок по маршрутам регулярных перевозок k Д
,
где:
Р - среднемесячные расходы пассажира на осуществление поездок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок в пределах муниципального образования, руб.
СД ВЗВ - средняя арифметическая взвешенная величина среднедушевого денежного дохода населения в субъекте Российской Федерации, где расположено муниципальное образование, руб.
В зависимости от интервала значения показателя ему присваивается балл в соответствии с таблицей 4:
Таблица 4. Оценка значений коэффициента ценовой доступности поездок по маршрутам регулярных перевозок
Значение коэффициента ценовой доступности поездок по маршрутам регулярных перевозок |
Балл (Бkд) |
менее 0,02 и свыше 0,07 |
1 |
от 0,02 до 0,03 и от 0,06 до 0,07 |
4 |
от 0,03 до 0,04 и от 0,05 до 0,06 |
7 |
от 0,04 до 0,05 |
10 |
2.5. Коэффициент оснащенности остановочных пунктов, автовокзалов и автостанций k оснащ.оп,ав,ас
,
где:
Q оснащ.оп,ав,ас - количество остановочных пунктов, автовокзалов и автостанций, оснащенных средствами зрительного информирования пассажиров с актуальной информацией и прочими элементами обустройства в соответствии с требованиями, установленными Постановлением N 1586, ед.
Q оп,ав,ас - общее количество остановочных пунктов, автовокзалов и автостанций, ед.
В зависимости от интервала значения показателя ему присваивается балл в соответствии с таблицей 5:
Таблица 5. Оценка значений коэффициента оснащенности остановочных пунктов, автовокзалов и автостанций
Значение коэффициента оснащенности остановочных пунктов, автовокзалов и автостанций |
Балл (Бkоснащ.оп,ав,ас) |
менее 0,1 |
1 |
от 0,1 до 0,2 |
2 |
от 0,2 до 0,3 |
3 |
от 0,3 до 0,4 |
4 |
от 0,4 до 0,5 |
5 |
от 0,5 до 0,6 |
6 |
от 0,6 до 0,7 |
7 |
от 0,7 до 0,8 |
8 |
от 0,8 до 0,9 |
9 |
свыше 0,9 |
10 |
2.6. Доля остановочных пунктов, обслуживаемых с минимальной нормативной частотой Д min част
,
где:
Q опminчаст - количество остановочных пунктов, обслуживаемых с минимальной нормативной частотой согласно (п. 3.6 Параметров и Нормативов), ед.
Q оп - общее количество остановочных пунктов, ед.
В зависимости от интервала значения показателя ему присваивается балл в соответствии с таблицей 6:
Таблица 6. Оценка значений доли остановочных пунктов, обслуживаемых с минимальной нормативной частотой
Значение доли остановочных пунктов, обслуживаемых с минимальной нормативной частотой (%) |
Балл (БДmin част) |
менее 10 |
1 |
от 10 до 20 |
2 |
от 20 до 30 |
3 |
от 30 до 40 |
4 |
от 40 до 50 |
5 |
от 50 до 60 |
6 |
от 60 до 70 |
7 |
от 70 до 80 |
8 |
от 80 до 90 |
9 |
свыше 90 |
10 |
3. Надежность транспортного обслуживания оценивается с помощью показателя "коэффициент соблюдения расписания муниципальных маршрутов регулярных перевозок".
3.1. Коэффициент соблюдения расписания муниципальных маршрутов регулярных перевозок k расп
где:
Q рейс расп- количество рейсов при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, выполненных в момент времени, установленный расписанием, или в пределах допустимых отклонений от расписания движения (п. 4.2 Параметров и Нормативов), рейс.
Q рейс- общее количество рейсов при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, рейс.
В зависимости от интервала значения показателя ему присваивается балл в соответствии с таблицей 7:
Таблица 7. Оценка значений коэффициента соблюдения расписания маршрутов регулируемых перевозок
Значение коэффициента соблюдения расписания муниципальных маршрутов регулируемых перевозок |
Балл (Бkрасп) |
менее 0,65 |
1 |
от 0,65 до 0,70 |
2 |
от 0,70 до 0,75 |
3 |
от 0,75 до 0,80 |
4 |
от 0,80 до 0,85 |
5 |
от 0,85 до 0,88 |
6 |
от 0,88 до 0,90 |
7 |
от 0,90 до 0,93 |
8 |
от 0,93 до 0,95 |
9 |
свыше 0,95 |
10 |
4. Комфортность транспортного обслуживания оценивается с помощью показателей:
- коэффициент оснащенности транспортных средств средствами информирования пассажиров;
- доля транспортных средств с нормативным уровнем шума в салоне;
- доля рейсов с нормативной температурой в салоне транспортного средства;
- коэффициент соблюдения норм вместимости;
- коэффициент пересадочности;
- доля транспортных средств высоких экологических классов.
4.1. Коэффициент оснащенности транспортных средств средствами информирования пассажиров k оснащ.тс
где:
Q оснащ.тс- количество транспортных средств, оснащенных средствами информирования пассажиров, в соответствии с Постановление N 1586, ед.
Q тс- количество транспортных средств, предназначенных для осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, ед.
В зависимости от интервала значения показателя ему присваивается балл в соответствии с таблицей 8:
Таблица 8. Оценка значений коэффициента оснащенности транспортных средств средствами информирования пассажиров
Значение коэффициента оснащенности транспортных средств средствами информирования пассажиров |
Балл (Б kоснащ.тс) |
менее 0,1 |
1 |
от 0,1 до 0,3 |
2 |
от 0,3 до 0,4 |
4 |
от 0,4 до 0,5 |
6 |
от 0,5 до 0,7 |
8 |
от 0,7 до 0,9 |
9 |
свыше 0,9 |
10 |
4.2. Доля транспортных средств с нормативным уровнем шума в салоне Д тс.шум
где:
Q тс.шум норм - количество транспортных средств с уровнем шума в салоне, соответствующим требованиям, установленным ГОСТ 335555-2015 Автомобильные транспортные средства. Шум внутренний. Допустимые уровни и методы испытаний (принят и введен в действие приказом Госстандарта от 22.06.2016 г. N 663-ст), предназначенных для осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, ед.
Q тс - общее количество транспортных средств, предназначенных для осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, ед.
В зависимости от интервала значения показателя ему присваивается балл в соответствии с таблицей 9:
Таблица 9. Оценка значений доли транспортных средств с нормативным уровнем шума в салоне
Значение доли транспортных средств с нормативным уровнем шума в салоне (%) |
Балл (БДтс.шум) |
менее 10 |
1 |
от 10 до 20 |
2 |
от 20 до 30 |
3 |
от 30 до 40 |
4 |
от 40 до 50 |
5 |
от 50 до 60 |
6 |
от 60 до 70 |
7 |
от 70 до 80 |
8 |
от 80 до 90 |
9 |
свыше 90 |
10 |
4.3. Доля рейсов с нормативной температурой в салоне транспортного средства Д рейс.темп
где:
Q рейс.темп норм - количество выполненных рейсов при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок с нормативной температурой (п. 5.4 Параметров и Нормативов) в салоне, рейс.
Q рейс - общее количество рейсов при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, рейс.
В зависимости от интервала значения показателя ему присваивается балл в соответствии с таблицей 10:
Таблица 10. Оценка значений доли рейсов с нормативной температурой в салоне транспортного средства
Значение доли рейсов с нормативной температурой в салоне транспортного средства (%) |
Балл (БДрейс.темп) |
менее 10 |
1 |
от 10 до 20 |
2 |
от 20 до 30 |
3 |
от 30 до 40 |
4 |
от 40 до 50 |
5 |
от 50 до 60 |
6 |
от 60 до 70 |
7 |
от 70 до 80 |
8 |
от 80 до 90 |
9 |
свыше 90 |
10 |
4.4. Коэффициент соблюдения норм вместимости k вм
где:
Q рейс вм - количество рейсов, выполненных транспортными средствами при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, с соблюдением норм вместимости (п. 5.5 Параметров и Нормативов), рейс.
Q рейс - общее количество рейсов, выполненных транспортными средствами при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, рейс.
В зависимости от интервала значения показателя ему присваивается балл в соответствии с таблицей 11:
Таблица 11. Оценка значений коэффициента соблюдения норм вместимости
Значение коэффициента соблюдения норм вместимости |
Балл (Бkвм) |
менее 0,1 |
1 |
от 0,1 до 0,2 |
2 |
от 0,2 до 0,3 |
3 |
от 0,3 до 0,4 |
4 |
от 0,4 до 0,5 |
5 |
от 0,5 до 0,6 |
6 |
от 0,6 до 0,7 |
7 |
от 0,7 до 0,8 |
8 |
от 0,8 до 0,9 |
9 |
свыше 0,9 |
10 |
4.5. Коэффициент соблюдения норм по количеству пересадок k пересад
,
где:
N пересад норм - численность пассажиров, совершающих нормативное количество (п. 5.6 Параметров и Нормативов) пересадок при перемещении в любую точку муниципального образования в рамках одной поездки при использовании муниципальных маршрутов регулярных перевозок, чел.
N пересад - общая численность пассажиров, совершающих пересадки при перемещении в любую точку муниципального образования в рамках одной поездки при использовании муниципальных маршрутов регулярных перевозок, чел.
В зависимости от интервала значения показателя ему присваивается балл в соответствии с таблицей 12:
Таблица 12. Оценка значений коэффициента соблюдения норм по количеству пересадок
Значение коэффициента соблюдения норм по количеству пересадок |
Балл (Бkпересад) |
менее 0,1 |
1 |
от 0,1 до 0,2 |
2 |
от 0,2 до 0,3 |
3 |
от 0,3 до 0,4 |
4 |
от 0,4 до 0,5 |
5 |
от 0,5 до 0,6 |
6 |
от 0,6 до 0,7 |
7 |
от 0,7 до 0,8 |
8 |
от 0,8 до 0,9 |
9 |
свыше 0,9 |
10 |
4.6. Доля транспортных средств высоких экологических классов Д эко
(%),
где:
Q тс эко - количество транспортных средств экологических классов ЕВРО-2 и выше, предназначенных для осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, ед.
Q тс- количество транспортных средств, предназначенных для осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, ед.
В зависимости от интервала значения показателя ему присваивается балл в соответствии с таблицей 13:
Таблица 13. Оценка значений доли транспортных средств высоких экологических классов
Значение доли транспортных средств высоких экологических классов (%) |
Балл (БДэко) |
менее 10 |
1 |
от 10 до 20 |
2 |
от 20 до 30 |
3 |
от 30 до 40 |
4 |
от 40 до 50 |
5 |
от 50 до 60 |
6 |
от 60 до 70 |
7 |
от 70 до 80 |
8 |
от 80 до 90 |
9 |
свыше 90 |
10 |
5. Качество транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок определяется суммированием баллов, присвоенных показателям, приведенным в п. 2-4 настоящего приложения.
По итогам расчетов формируется вывод о качестве транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в соответствии со значениями таблицы 14:
Таблица 14. Оценка качества транспортного обслуживания населения
Сумма баллов, присвоенных показателям |
Качество транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок |
менее 39 |
неудовлетворительное |
39-65 |
минимальное |
65-104 |
среднее |
свыше 104 |
высокое |
Начальник Департамента по вопросам |
М.Ю. Аврунин |
<< Раздел 5. Комфортность |
||
Содержание Постановление Администрации г. Ялта Республики Крым от 1 марта 2024 г. N 1183-п "Об утверждении параметров качества транспортного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.